Приказ о наставнике в доу

Материал на тему:
Приказ о наставничестве

Участие в обучение молодых педагогов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание помощи молодым специалистам.

Долгое время являюсь наставником молодых педагогов в детском саду «Березка».

Приказ о наставничестве педагога.

В соответствии с планом работы ДОУ по реализации годовых задач.

экскурсия в библиотеку.

Приказ №87 от 23.10.2017г. «О наставничестве»С целью оказания методической помощи, содействия и профессионального становления молодых педагогов, в соответствии с Положением о наставничестве .

Являюсь наставником в Игримском политехническом колледже.

Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

Юлия Чугай
Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №

ПРИКАЗ

О наставничестве в МБДОУ д/с №

В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №

п р и к а з ы в а ю:

1. Ф. И. О. (наставника, воспитателя наставником Ф. И. О. с 03.08.2015 по 03.08.2016 год.

2. Ответственность за работу и контроль за деятельностью наставничества возложить на старшего воспитателя Ф. И. О.

3. Контроль- за выполнением данного приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.

С приказом ознакомлены:

Отзыв

об исполнении функции наставника молодым педагогам в МБДОУ д/с № воспитателя Ф. И. О. (наставника).

Ф. И. О. является опытным педагогом- наставником, творческим, уверенным, грамотным.

Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.

Согласно приказу № от 03.08.2015 г. «О наставничестве в МБДОУ д/с №»Ф. И. О.. была назначена наставником молодому педагогу Ф. И. О. .

И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.

Разработала план мероприятий, направленный на развитие профессиональных умений молодого педагога в течение года.

Разработала индивидуальный маршрут для повышения личностного роста педагога Ф. И. О.

Данная работа дала положительные результаты, а именно позволила повысить уровень профессиональных качеств молодого педагога, расширить представления о сфере деятельности и методах работы, увеличила заинтересованность и желание работать творчески.

Заведующий МБДОУ д/с № Ф. И. О.

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Презентация для педагогов «Речевой уголок в детском саду» Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна.

Приказ о наставнике в доу

Основанием для закрепления наставника является приказ главного врача ГУЗ «ЯРОБ», изданный на основании служебной записки, подготовленной непосредственным руководителем обучаемого: Методическая разработка по теме: Положение о Найдена информация: Приказ о наставничестве в доу образец обновлено в апреле Основное полотно это рукава и спинка.

______________Н.В. Мазина Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.

Приказ о наставничестве №29 АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ( МБОУ « Лянторская СОШ №5») «22» января 2015г.

Приказ о образец Рейтинг увеличивается за активность на сайте. Юридические форумы, конкурс мисс-Юрист, юридическая литература, новости. Это перемещение, а значит за работником может быть закреплен: станок, автомобиль и т.

мобильными в использовании. ФУНКЦИЯ опытного педагога должна заключаться в оказании помощи молодому специалисту :

№29 На основании приказа от 19.01.15г. №3-к «О приёме на работу», положения о наставничестве над молодыми и малоопытными специалистами в образовательном учреждении

практикоориентированными (т. е совмещающий обучение с работой) 3.

Основная ЦЕННОСТЬ формирования культуры наставничества в детском саду заключается в том, чтобы сделать теоретические знания и умения человека, только поступившего на работу 1.

Приказ о закреплении наставников за молодыми специалистами на 2017 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» О закреплении наставников за молодыми специалистами С целью оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, по организации воспитательной работы и передачи передового педагогического опыта молодым педагогам, в соответствии с «Положением о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» Верхнекетского района Томской области», утвержденного приказом № 000 о/д от 01.01.2001 года

Положение о Наставничестве в ДОУ на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9 «_17_»_09__2015г.

о наставничестве в МБДОУ-д/с № 9 1.1.Наставничество является структурным элементом системы методической службы ДОО и субъектом его управления. 1.2.В своей деятельности Наставничество руководствуется Федеральным законом от 29.

______________Н.В. Мазина Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г. о наставничестве в МБДОУ-д/с № 9 1.1. является структурным элементом системы методической службы ДОО и субъектом его управления. 1.2.В своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.

Нормативные документы Россия Приказ о режиме рабочего. Целью наставничества является оказание помощи. Вышеназванного приказа в соответствии Положением о наставничестве не позднее 5 рабочих дней с даты издания приказа о назначении наставника. Приказ о зачислении ребнка в ДОУ.

Уважаемый посетитель, к сожалению, сайт. Приказ доступен для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы. Мб образец приказа о наставничестве в школе, образец приказа о о назначении. О наставничестве в таможенных органах Российской Федерации утратил силу на основании приказа. Правил эксплуатации электроустановок потребителей и приказом Минэнерго о Дата О назначении педагоговнаставников на учебный год На основании Положения о. Об утверждении Правил технической эксплуатации.

Наставничество осуществлять в соответствии с Положением о наставничестве в. C Форум Секрет Бетона. Образец приказа о назначении материально ответственного лица в доу в. Приказ прокурора области об утверждении положения о наставничестве. О роли наставничества в дошкольном образовательном учреждении. Т1 Приказ распоряжение о приеме работника на работу с указанием на то, что работа является. Представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о закреплении за ним.

Приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества издается в.

Целью школьного наставничества в образовательном. Образец таможенной декларации в аэропорту поиск товаров в эпицентре одесса теплоход а. Важной задачей службы делопроизводства является постоянное обновление и пополнение Сборника новыми образцами. Приказ о увеличении уставного капитала помощь в устновке противотумнных фр работа после в сша большой живот у кота причины печеные пирожки с. Подскажите, надо закрепить за человеком, проходящим стажировку. Федерации образец нагрудного знака Лучший.

Другие статьи:  Материнский капитал суммы по регионам

Данное Положение определяет и устанавливает основные понятия, используемые при осуществлении наставничества в.

Включить версию для слабовидящих. Проекта соответствующего приказа производить допуск водителей к самостоятельной работе на основании приказа О допуске к самостоятельной работе.

Приказ о назначении ответственного за энергоэффективность и энергосбережение. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого. Настоящие Правила осуществления наставничества в Акционерном обществе. Приказы об организации учебного процесса.

Директор школы издает приказ о назначении наставника. Но перед этим, форма документа должна быть заверена оттиском печати организации и в случае с унифицированной формой Т3. Положения о наставничестве можно взять. Примерный образец приказа о назначении наставника 23 кБ.

Приказом управления Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по. Об утверждении Положения о кадровом резерве Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав. Приказ о назначении наставника рекомендуемый образец заполнения. В наряд приказы по личному составу, второй экземпляр в личное дело, третий для работника. Представить назначенного молодого специалиста, воспитателя, воспитателям ДОУ, объявить приказ о.

Приказ о наставничестве образец

Положение о наставничестве в ОАО Московская объединенная электросетевая компания. Об установлении оплаты молодым специалистам. Распоряжения о проведении государственной экспертизы. Согласно приложению 1 обеспечить взаимодействие с наставляемыми в рамках положения о наставничестве. Особенностью труда молодых начинающих педагогов является то, что они с первого дня. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента. Как это сформулировать в приказе?

Документы Положение о наставничестве в образовательном. Целью наставничества в МОУ Школаинтернат среднего полного общего образования с. Вы не сможете войти, пока другой пользователь не выйдет. Типовая форма приказараспоряжения государственного органа Об утверждении положения о наставничестве в государственном органе приведена в приложении. Распоряжение образец Приложение к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Вопрос вот в чем я не знаю как это правильно оформить нашла только образец положения о наставничестве.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Об утверждении положения по организации работы

Список руководителей методических объединений на 2012 – 2013 учебный год (приложение 3)

Об утверждении Положения о внутреннем аудите аттестационного портфолио педагогических работников Павловского района

В целях организации наставничества в образовательных учреждениях района, создания условий для профессионального становления молодых специалистов п р и к а з ы в а ю:

Об итогах муниципального этапа краевого Смотра-конкурса Учебно-опытных участков образовательных учреждений

8. , учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по УР закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — социальным педагогом 9. ., учителя первой квалификационной категории закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем-психологом 10.

Об итогах конкурса социальных проектов в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Об итогах заочного муниципального этапа краевой научно-практической конференции Малой сельскохозяйственной академии учащихся

Во исполнение письма министерства образования и науки Краснодарского края от 08. 08. 2012 года №47-12093/12-14 «О краевом конкурсе».

3. Организационные основы наставничества.

На основании приказа муниципального казенного учреждения образованием районного информационно – методического центра от 14.

определение стратегий ее размещения, 3. выбор наиболее продуктивных методов и приемов, адекватных поставленным целям. Наставник формирует у неопытного педагога представление о педагогическом идеале, поэтому подбор наставника для молодого специалиста должен исходить из : -желания опытного педагога и его педагогической направленности, -коммуникативных качеств и культуры педагогического общения, Наставник — это опытный педагог, должен обладать : — высокими профессиональными и нравственными качествами; -знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по введению ФГОС ДОУ, обязательного при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Добрый день! Интересует ответ на вопрос: Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве.

Приказ о наставничестве в доу образец

Основное полотно это рукава и спинка. Железнодорожные документы правила перевозки грузов, правила перевозки пассажиров, документы ржд распоряжения, телеграммы, приказы.

Таркину Т. И ., учителя высшей квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем начальных классов 2.

Интересует образец, правовые акты, как внедрить и пр. конкретно для медицины. Образцы Положения о наставничестве, приказа о назначении наставника и дополнительного соглашения с наставником приведены в разделе «Формы» настоящего ответа. Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

, учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем физической культуры

1. в формировании у него качеств личности, отвечающих за анализ проблемной педагогической ситуации, 2.

Нет, это в ПФР. А пока она неактивна, так что делать по ней ничего не нужно. Только через суд или привести самого человека в паспортный стол и чтобы он сам отказался от этой регистрации. Полный образец положения о наставничестве вы найдете в конце о наставничестве издается приказ за подписью генерального.

, учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по МР, закрепить в качестве наставника за молодыми специалистами — учителем МХК и истории , учителем русского языка 3.

1. в формировании у него качеств личности, отвечающих за анализ проблемной педагогической ситуации, 2. определение стратегий ее размещения, 3.

1.4.Основные задачи Наставничества: * обеспечение условий (управленческих, методических, информационных и др.) для скорейшей адаптации и эффективного включения в воспитательно-­образовательный процесс следующих категорий педагогов: — педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в данное образовательное учреждение; — педагогов, вступающих в новую должность; * ознакомление начинающих специалистов со спецификой ДОО, особенностями контингента; * создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации; * пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов и оказание помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Приказа чтоб не пропустить ни одной принципиальной либо увлекательной статьи, подпишитесь на рассылку.

Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала ГУЗ «ЯРОБ» и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний об организации, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей.

Приказа чтоб не пропустить ни одной принципиальной либо увлекательной статьи, подпишитесь на рассылку. Нарушение авторских прав тянет за собой ответственность в согласовании с законодательством рф.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

— педагогов, имеющих стаж работы, но вновь пришедших на работу в данное образовательное учреждение; — педагогов, вступающих в новую должность; * ознакомление начинающих специалистов со спецификой ДОО, особенностями контингента; * создание ситуации осмысления и открытия способов работы в этой конкретной ситуации; * пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов и оказание помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб. Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ ).

Настоящее Положение разработано с целью регулирования отношений между новым сотрудником и квалифицированным специалистом по передаче профессиональных знаний, умений и навыков.

, учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем иностранных языков Трацук Н.

2. , учителя высшей квалификационной категории, заместителя директора по МР, закрепить в качестве наставника за молодыми специалистами — учителем МХК и истории , учителем русского языка 3. , учителя первой квалификационной категории, закрепить в качестве наставника за молодым специалистом — учителем физической культуры 4.

4.Контроль выполнения приказа возложить на заместителя директора Иванову Н.Н.(до 31.05.2015г.).

2.1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении — оказа ние помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ГДОУ кадрового ядра.

сертификат ( при отсутствии собственной производственной базы) образец приказа о назначении водителей наставников . Государственная автошкола подготовку водителей-наставников, а также обучение. А Автошколах и имеющих удостоверение установленного образца. Назначение стажера на должность водителя проводится приказом по . Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях.

2.2.2. Наставничество устанавливается над сотрудником на испытательный срок (период адаптации в компании и достижения устойчивых показателей), при ротации сотрудников, для развития кадрового резерва. — оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. — личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. — нести материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность. 5.1.Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока.

Другие статьи:  Налоговые льготы для лиц имеющих детей

«Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

2. Назовите, какой сейчас действующий норматив. док-т по стажировке с правилами и сроками провед-ия стажировки по конкрет. видам ТС-ответ: Специального документа именно по стажировке нет. Действуют такие документы по работе с водителями, как с другими рабочими: Б. Постановление Минтруда РФ N 1, Минобразования РФ N 29 от 13.01.2003

Эффективные методы подбора кадров, схемы адаптации персонала, оценки и названия, мотивации Образец приказ о назначении водителя-наставника стимулирования сотрудников, бюджетирование и питание затратами на февраль, системы оплаты труда, многие вопросы применения трудового законодательства и вражеского делопроизводства. Свои приказы делаются, помимо унифицированной пряжки о переводе. Ступень увеличивается за пределы в профиле, к постам и пистолетам, а уменьшается за минусы в случае.

Полный образец положения о наставничестве вы найдете в конце о наставничестве издается приказ за подписью генерального. Только через суд или привести самого человека в паспортный стол и чтобы он сам отказался от этой регистрации. Основным приказом о наставничестве образец в деле становится его прошлый обладатель, глядеть предложенные видео и переключать качество. Железнодорожные документы правила перевозки грузов, приказы, телеграммы, правила перевозки пассажиров, документы ржд распоряжения.

Водители-наставники назначаются приказом по предприятию. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку. Стажировка проводится по утвержденной Программе стажировки водителей . Целью и задачей программы стажировки является о знакомление водителя с функционалом структуры подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами.

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4209). В. Обязательность повышения профессионального мастерства водителей путем организации занятий с водителями необходимой периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам содержится в ч.

3.3. В качестве коллективного наставника может выступать коллектив кадровых квалифицированных работников, имеющий опыт совместной деятельности не менее 3-х лет, желающий работать с молодежью. 4.1 Подбор наставников осуществляется руководителем подразделения совместно с отделом кадров, профсоюзным комитетом и комиссией по работе с молодыми специалистами и рабочими. 4.3 Закрепление наставников производится по мере поиска кандидатур посредством приказа по предприятию с указанием формы и размера оплаты за наставничество.

Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления. Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания. Целью школьного наставничества является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, а также формирование в школе кадрового ядра. · ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; · адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. Руководство деятельностью наставников осуществляет председатель методического совета школы и председатель методического объединения, в которых организуется наставничество. Председатель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных учителей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные результаты в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

Наставничество — профессиональное обучение нового сотрудника (назначенного на новую должность) на рабочем месте путем его закрепления за квалифицированным специалистом (наставником) с целью овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения поставленных организационных задач. Наставничество является важным элементом системы адаптации персонала ГУЗ «ЯРОБ» и предназначено формировать у новых сотрудников совокупность знаний об организации, умений и навыков профессиональных и социальных действий, направленных на достижение поставленных целей. Целью наставничества является профессиональное становление сотрудника в новых для него условиях, способствующее успешной деятельности соответствующего подразделения и ГУЗ «ЯРОБ» в целом.

9. Документы, регламентирующие наставничество

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет воспитатель ОВОР

— использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

— способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

— высокий уровень профессиональной подготовки;

Приказ о наставнике в доу

— координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;

Найдена информация: Приказ о наставничестве в доу образец обновлено в апреле

— представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

— координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

Добрый день! Интересует ответ на вопрос: Как бюджетной организации (городская больница) разработать Положение о наставничестве. Интересует образец, правовые акты, как внедрить и пр. конкретно для медицины.

— создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ДОУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наставничество — одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника — менее опытному.

1.2. Наставничество в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Космос»» является разновидностью форм методической работы с молодыми специалистами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или со специалистами, назначенными на должность, не имея опыта работы до трёх лет.

1.3. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

1.4. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее 3 лет.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

2.1. Цель наставничества — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

2.2. Основными задачами наставничества являются:

2.2.1. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;

2.2.2. Формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

3.1. Кандидатуры наставников утверждаются руководителем образовательного учреждения.

3.2. Назначение наставника производится и утверждается приказом заведующего с указанием срока наставничества (не менее одного года).

3.3. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения:

3.4.1. Впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности;

3.4.2. Выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершившими очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

3.4.3. Педагогами, переведенными на другую должность для расширения профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками;

3.5. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в случаях:

3.5.1. Увольнения наставника;

3.5.2. Перевода на другую работу подшефного или наставника;

3.5.3. Привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

3.5.4. Психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.6. Контроль деятельности наставников осуществляет старший воспитатель.

3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных перед молодым воспитателем в период наставничества задач.

3.8. Для мотивации к работе наставнику устанавливается стимулирующие выплаты по итогам работы за год.

3.9. За успешную многолетнюю работу наставник может быть представлен руководителем ДОУ к награждению.

  1. ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений.

4.3. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

4.4. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива.

Другие статьи:  Льготы ветерана мвд в крыму

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план самообразования и оказывать необходимую помощь.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста в часы форм методической работы ДОУ.

4.7. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста с руководителем «Школы молодого педагога» (2 раза в год).

  1. ПРАВА НАСТАВНИКА

Наставник имеет право:

5.1. С согласия руководителя учреждения и старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада.

5.2. Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и письменной формах.

  1. ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

6.1. Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании Совета педагогов и утверждается приказом руководителя детского сада.

6.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

6.2.1. Изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, специфику ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности;

6.2.2. Выполнять план профессионального становления в назначенные сроки;

6.2.3. Активно участвовать в «Школе молодого педагога»;

6.2.4. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

6.2.5. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

6.2.6. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

6.2.7. Отчитываться о проделанной работе по самообразованию в рамках итоговых заседаний «Школы молодого педагога».

  1. ПРАВА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Молодой специалист имеет право:

7.1. Выносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.

7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

  1. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ НАСТАВНИКА

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

8.2. Старший воспитатель обязан:

8.2.1. Создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

8.2.2. Организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

8.2.3. Изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в ДОУ.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет руководитель учреждения.

8.4. Руководитель учреждения обязан:

8.4.1. Рассмотреть индивидуальный план работы «Школы молодого педагога»;

8.4.2. Провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

8.4.3. Обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;

8.4.4. Осуществлять систематический контроль работы наставника.

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

9.1. Настоящее Положение;

9.2. Приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

9.3. Протоколы заседаний «Школы молодого педагога»

9.4. Планы работы педагогического совета;

9.5. методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы;

По окончании срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:

9.6. Отчет молодого специалиста, воспитателя о проделанной работе;

9.7. План профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.

Приказ о назначении водителя-наставника

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Особенности приказа о назначении водителя-наставника

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Кто должен расписаться

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Чем руководствоваться при создании документа

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Учет, регистрация и хранение приказа

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Образец приказа о назначении водителя-наставника

Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.

После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.

Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.