Приказ мо рф 036 от 1997 г

Приказ мо рф 036 от 1997 г

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 1997 г. N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ

И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.09.2000 N 457)

В целях упорядочения организации, обеспечения и выполнения подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации, обеспечению и выполнению подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками округов, флотами и командующим (начальникам) родами войск привести в соответствие с прилагаемой Инструкцией документы, регламентирующие организацию, обеспечение и выполнение подконтрольных полетов воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами.

4. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны СССР 1991 г. N 350.

к Приказу Министра обороны

от 12 марта 1997 г. N 96

ПО ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ

ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.09.2000 N 457)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. К подконтрольным полетам воздушных судов Вооруженных Сил Российской Федерации относятся полеты транспортных и специальных воздушных судов, связанные с обеспечением служебной деятельности заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами и командующих (начальников) родами войск, с перевозкой иностранных делегаций и делегаций Министерства обороны Российской Федерации в рамках международного военного сотрудничества, групп военнослужащих (пассажиров) в количестве 100 человек и более, специальных и особо важных грузов по заданиям Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также полеты воздушных пунктов управления Вооруженных Сил Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 02.09.2000 N 457)

2. Обеспечение и выполнение подконтрольных полетов воздушных судов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящей Инструкцией, инструкциями и другими документами, регламентирующими эксплуатацию авиационной техники и летную работу.

3. Воздушные суда войсковых частей 15565 и 26267 к выполнению подконтрольных полетов допускаются приказом главнокомандующего Военно-воздушными силами, воздушные суда частей центрального подчинения видов Вооруженных Сил Российской Федерации — приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, воздушные суда авиации округов, флотов — приказами командующих войсками округов, флотами, воздушные суда военно-транспортной авиации для перевозки специальных и особо важных грузов — приказом командующего военно-транспортной авиацией, воздушные суда объединений — приказами командующих объединениями.

4. Подконтрольные полеты воздушных судов, связанные с перевозкой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, выполняются на воздушных судах, оборудованных узлами правительственной связи, а также на воздушных судах, оборудованных бортовыми узлами военной связи.

Подконтрольные полеты воздушных судов, связанные с перевозкой заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами, командующих (начальников) родами войск, выполняются, как правило, на воздушных судах, оборудованных бортовыми узлами военной связи.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

5. Подконтрольные полеты воздушных судов организуются главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений в соответствии с документами, регламентирующими использование воздушного пространства Российской Федерации и воздушные перевозки в Вооруженных Силах Российской Федерации.

6. Общий контроль за организацией и выполнением подконтрольных полетов воздушных судов осуществляется главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабами округов, флотов и объединений, их организующими.

7. Задание подчиненным авиационным соединениям и воинским частям на выполнение и обеспечение подконтрольных полетов воздушных судов ставят главные штабы соответствующих видов Вооруженных Сил Российской Федерации, штабы округов, флотов и объединений не позднее чем за 36 часов до заданного времени вылета воздушного судна.

В задании указываются тип воздушного судна, время и аэродром вылета, промежуточные аэродромы и аэродром назначения. При выполнении международных подконтрольных полетов дополнительно указываются опознавательные знаки воздушного судна, форма одежды экипажа, порядок оформления полета (через Министерство иностранных дел Российской Федерации или через Федеральную авиационную службу России, если иное не предусмотрено международными договорами).

8. Для выполнения подконтрольных полетов воздушных судов, связанных с обеспечением служебной деятельности первых заместителей Министра обороны Российской Федерации, на аэродромах базирования готовятся основное и резервное воздушные суда.

Если подконтрольные полеты выполняются с других аэродромов, на них высылается только основное воздушное судно. Резервное воздушное судно высылается по указанию главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующих такой полет.

9. Готовность воздушных судов к выполнению подконтрольных полетов на аэродромах базирования проверяется комиссиями, назначаемыми приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих объединениями, начальников управлений (отделов) авиации округов и командующих ВВС флотов по принадлежности воздушного судна, а воздушных судов войсковых частей 15565 и 26267 — штатной экспертной группой войсковой части 15565.

10. К выполнению подконтрольных полетов допускаются:

командиры и штурманы экипажей — военные летчики и штурманы 1 класса;

помощники командиров экипажей на самолетах — военные летчики 3 класса и выше, а на вертолетах летчики-штурманы (правые летчики) — военные летчики 2 класса, имеющие налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов;

бортовые инженеры и техники, механики и радисты, имеющие уровень подготовки не ниже 2 класса и налет на данном типе воздушного судна не менее 100 часов.

Командиры экипажей должны иметь общий налет на самолетах не менее 2000 часов, на вертолетах — не менее 1000 часов, быть подготовленными днем и ночью с посадкой при минимуме погоды на данном типе воздушного судна и иметь самостоятельный налет не менее 100 часов в качестве командира экипажа на этом типе воздушного судна.

В отдельных случаях при переходе на новые типы воздушных судов по представлению командиров авиационных соединений и воинских частей приказами главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками округов, флотами и объединениями к выполнению подконтрольных полетов могут быть допущены командиры экипажей, имеющие самостоятельный налет и менее 100 часов на воздушном судне нового типа, подготовленные на нем днем и ночью с посадкой при минимуме погоды и ранее выполнявшие подконтрольные полеты на других типах воздушных судов.

Кроме того, командиры вертолетов должны быть подготовлены днем к посадке на площадку ограниченных размеров вне аэродрома с самостоятельным подбором ее с воздуха, ночью — на обозначенную площадку ограниченных размеров вне аэродрома.

Экипажи к выполнению подконтрольных полетов допускаются приказом командира воинской части.

11. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен иметь соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.

12. Весь летный состав, выполняющий подконтрольные полеты, должен быть допущен к самостоятельному выполнению всех видов подготовок к полетам воздушного судна на промежуточных аэродромах в соответствии с Наставлением по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил.

13. За организацию подготовки и готовность экипажа и воздушного судна к выполнению подконтрольного полета отвечает командир авиационной воинской части, от которой выделяется воздушное судно.

14. Общий налет в течение суток для экипажей, выполняющих подконтрольные полеты, не должен превышать на самолетах 12 часов, на вертолетах — 8 часов (при стартовом времени экипажей самолетов — 14 часов, вертолетов — 10 часов), после чего им должен быть предоставлен не менее чем 8-часовой отдых.

15. Порядок обеспечения пассажиров и членов экипажа, обслуживания воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет с посадкой на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации, а также расчеты за оказанные услуги предварительно согласовываются штабами, организующими данный полет, с аэропортами и ведомствами по принадлежности аэродрома. Перечень предоставляемых услуг по обеспечению пассажиров и членов экипажа, обслуживанию воздушного судна, а также расчеты за них осуществляются в соответствии с правилами, установленными для аэродрома посадки.

При выполнении международных подконтрольных полетов обеспечение пассажиров, экипажа и обслуживание воздушного судна, расчеты за оказанные услуги производятся в порядке, установленном соглашениями об организации приема, аэродромно-технического обеспечения и охраны воздушных судов на военных аэродромах, заключенными между Министерством обороны Российской Федерации и министерствами обороны стран пребывания. При посадках воздушных судов на аэродромах, не принадлежащих министерству обороны страны, заключившей данное соглашение, а также на аэродромах стран, где это соглашение не заключено, порядок расчетов за оказываемые услуги определяется в ходе согласования вопросов предстоящего визита.

16. Командующие авиационными объединениями (командующие объединениями и командиры соединений Войск ПВО), начальники управлений (отделов) авиации округов, флотов, аэродромы которых используются при выполнении подконтрольных полетов воздушных судов, несут ответственность за организацию:

подготовки экипажа к выполнению задания;

подготовки воздушного судна;

подготовки средств наземного обеспечения, выделяемых для обслуживания воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты;

проверки готовности основных и запасных аэродромов;

охраны воздушных судов, в том числе и на аэродромах, не принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации.

17. При выполнении международных подконтрольных полетов воздушных судов в состав экипажа включается штатный бортовой переводчик или бортовой переводчик, выделяемый Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации по заявкам, подаваемым главными штабами видов Вооруженных Сил Российской Федерации, организующими такие полеты.

18. При посадках воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, на аэродромы иностранных государств вся имеющаяся на борту секретная документация в опечатанном виде сдается экипажем на хранение в Посольство Российской Федерации, а на аэродромы, где имеются воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, — на командный пункт воинской части.

19. Охрана воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, осуществляется специально выделяемыми постами караулов от авиационно-технической воинской части.

В иностранных аэропортах круглосуточная охрана таких воздушных судов организуется через представителя авиакомпании России, а где его нет — через военные власти страны пребывания, на основании ранее достигнутой договоренности между штабами, в чьих интересах выполняется полет.

В исключительных случаях круглосуточную охрану организует командир воздушного судна через Посольство Российской Федерации в стране пребывания.

Другие статьи:  Может ли пенсионер быть опекуном

20. Опечатывание и передача воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, под охрану на всех аэродромах производится бортовым инженером (старшим бортовым техником) экипажа.

Обязательному опечатыванию подлежат:

входные двери, люки багажников и отсека электрооборудования;

заглушки воздухозаборников и вспомогательных силовых установок;

лючки и пробки заливных горловин топливных, масляных баков;

зарядные штуцеры гидросистем;

капоты силовых установок;

зарядный бортовой штуцер кислородной системы;

створки отсеков шасси;

крышки контейнеров аккумуляторов.

Опечатывание производится печатью бортового инженера (старшего бортового техника), зарегистрированной в секретном отделении воинской части, и печатью лица, принявшего воздушное судно под охрану.

Прием воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, от охраны производится бортовым инженером (старшим бортовым техником). При этом проверяется состояние оттисков печатей на местах, подлежащих обязательному опечатыванию.

21. В случае выполнения подконтрольных полетов группой воздушных судов по решению начальников главных штабов видов Вооруженных Сил Российской Федерации или их заместителей может выделяться оперативная группа для обеспечения полетов и технического обслуживания воздушных судов.

Состав группы определяет командир воинской части или соединения, обеспечивающих выполнение задания.

III. УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ

22. Организация и непосредственное управление воздушными судами, выполняющими подконтрольный полет, осуществляются органами управления воздушным движением (УВД) Министерства обороны Российской Федерации и гражданской авиации в строгом соответствии с требованиями документов, регламентирующих УВД.

23. Заявки на выполнение подконтрольных полетов воздушных судов подаются в соответствии с документами, регламентирующими использование воздушного пространства Российской Федерации на основании графика движения.

В соответствии с заданием график движения отрабатывается штабом воинской части, от которой выделяется воздушное судно для выполнения подконтрольного полета, и доводится до штабов, организующих такой полет.

Центральные командные пункты (ЦКП) видов Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна) накануне дня выполнения подконтрольного полета подают в Главный центр Единой системы УВД (ГЦ ЕС УВД) график движения этого воздушного судна.

Командные пункты авиации округов, объединений (командные пункты объединений и соединений Войск ПВО) и флотов такой график подают в зональные центры ЕС УВД накануне дня выполнения внутриокружных подконтрольных полетов воздушных судов.

24. Общий контроль за выполнением графика движения воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, осуществляет ЦКП ВВС по докладам ГЦ ЕС УВД.

Ответственность за организацию обеспечения графика движения воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, возлагается на командующего авиационным объединением (командующего объединением и командира соединения Войск ПВО), в зоне ответственности которого выполняется этот полет.

25. Взлет и посадка воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, разрешаются только при метеоусловиях, соответствующих установленному минимуму аэродрома, воздушного судна и командира этого воздушного судна.

Для вертолетов визуальные полеты с посадкой на площадке ограниченных размеров вне аэродрома разрешается выполнять при метеоусловиях:

над равнинной местностью: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 200 м и полетной видимости не менее 2 км; ночью соответственно 300 м и 3 км;

в горной местности: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 400 м и полетной видимости не менее 5 км;

в московской воздушной зоне: днем при высоте нижней границы облаков не ниже 250 м и полетной видимости не менее 3 км; ночью соответственно 300 м и 3 км.

На постоянных действующих площадках для посадки вертолетов ночью при выполнении подконтрольных полетов назначается руководитель полетов со средствами связи и, при необходимости, может устанавливаться приводная радиостанция. Площадки должны иметь размеры и маркировку для дневных или ночных полетов (в соответствии с Приложениями N 1 и 2 к настоящей Инструкции).

26. При выполнении подконтрольных полетов по воздушным трассам Российской Федерации и иностранных государств действующие средства связи и радионавигации по маршруту полета используются по правилам обычных полетов по расписанию. Системы дальней радиопеленгации и радиосвязи обеспечивают дальнюю пеленгацию и радиосвязь в установленном порядке в соответствии с расписанием работы, опубликованным в сборниках аэронавигационной информации.

27. При заходе на посадку воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, органы УВД аэродрома посадки обязаны контролировать их заход на посадку по посадочному локатору независимо от метеоусловий и времени суток.

28. Командные пункты авиации округов, флотов и объединений видов Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке подчиненности докладывают на ЦКП видов Вооруженных Сил Российской Федерации о взлете и посадке воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет.

29. О всех изменениях, касающихся плана полета или задания на полет, командир воздушного судна немедленно докладывает органу УВД, осуществляющему непосредственное управление полетом, для получения от него соответствующих указаний.

Органы управления воздушным движением докладывают полученную от командира воздушного судна информацию на командные пункты (по принадлежности воздушного судна), центры ЕС УВД и соответствующие командные пункты Войск ПВО.

30. При выполнении международных подконтрольных полетов информация о посадке и вылете воздушного судна до заинтересованных штабов доводится через главный, резервный или вспомогательные узлы связи ВВС системы связи «Сатурн» в соответствии с Инструкцией по организации связи с экипажами самолетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации при обеспечении международных перелетов.

31. Командир экипажа, выполняющий подконтрольный полет, за 1 час 30 минут до прибытия воздушного судна на аэродром назначения через орган УВД, под управлением которого он находится, сообщает уточненное время прибытия.

При продолжительности полета менее 1 часа 30 минут данные о времени прибытия воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, сообщаются при первой радиосвязи с аэродромом посадки или по наземным каналам связи перед взлетом.

Временем прибытия воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, на аэродром посадки считается время открытия дверей этого воздушного судна после посадки.

32. При ведении радиообмена указывать фамилии, воинские звания и должности пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, запрещается.

IV. ДОПУСК И ПОДГОТОВКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ К ПОДКОНТРОЛЬНЫМ

33. К выполнению подконтрольных полетов допускаются воздушные суда новые или прошедшие ремонт (ремонты), на которые установлены новые или ремонтные двигатели и агрегаты.

Воздушные суда, двигатели, агрегаты и готовые изделия эксплуатируются в пределах ресурсов и сроков службы, установленных предприятиями — разработчиками и изготовителями или заместителем главнокомандующего по вооружению — главным инженером ВВС (главным инженером авиации видов Вооруженных Сил Российской Федерации).

На воздушных судах, прошедших ремонт, разрешается устанавливать агрегаты и готовые изделия, отремонтированные согласно действующей технологии ремонта на авиационных ремонтных заводах Министерства обороны Российской Федерации, гражданской авиации или на заводах промышленности.

К выполнению подконтрольных полетов, связанных с перевозкой начальника Генерального штаба Вооруженных Сил — первого заместителя Министра обороны Российской Федерации, допускаются воздушные суда, имеющие не более трех ремонтов, на которые установлены двигатели первой категории, а также прошедшие ремонт в пределах ресурсов, установленных заводами-изготовителями.

34. На воздушных судах, выполняющих подконтрольные полеты, не допускается установка агрегатов и изделий, имеющих гриф «Опытный».

35. Подконтрольные полеты разрешается выполнять на воздушных судах с двигателями, наработавшими в воздухе не менее 10 часов.

При замене одного из двигателей на воздушных судах с двумя и более силовыми установками наработка вновь установленного двигателя должна быть не менее 5 часов.

36. Подготовка воздушного судна к подконтрольному полету производится в объеме действующей эксплуатационной документации под непосредственным контролем заместителя командира авиационной эскадрильи по инженерно-авиационной службе (по ИАС) или лицом, его замещающим, а на внебазовом аэродроме — командира экипажа.

37. Воздушные суда, подготовленные к выполнению подконтрольных полетов, должны иметь запас ресурса до очередного технического обслуживания с таким расчетом, чтобы трудоемкие регламентные работы выполнялись в ТЭЧ аэродрома базирования.

38. При проверке готовности воздушных судов комиссия, назначаемая в соответствии со статьей 9 настоящей Инструкции, обязана проверить:

выполнение регламентных работ по налету (календарному сроку) воздушного судна, наработке двигателей и остаток ресурса до очередных регламентных работ (ремонта) по формулярам, паспортам на изделие, бюллетеням промышленности и указаниям главного инженера ВВС;

остатки ресурсов агрегатов и деталей, ресурсы и сроки службы которых отличны от ресурсов и сроков службы воздушного судна по формулярам и паспортам на изделие;

выполнение подготовки авиационной техники и средств ее эксплуатации к работе в зимний (летний) период по формулярам или паспортам на изделие;

выполнение доработок по бюллетеням промышленности, срок выполнения которых истек, целевых осмотров и проверок по распоряжениям вышестоящих инстанций ИАС по формулярам или паспортам на изделие;

допуск к эксплуатации и знания инженерно-технического состава (ИТС) авиатехники данного типа;

материалы облета (контрольного полета);

работоспособность авиационной техники по материалам средств объективного контроля (СОК) предыдущего полета;

своевременность выполнения работ, предусмотренных РТО в межрегламентный период, и правильность ведения технической документации;

соответствие полетному заданию количества топлива, заправленного в топливные баки;

наличие и кондиционность горючего и смазочных материалов (ГСМ) по результатам анализа проб, отобранных из топливных и масляных баков;

состояние пассажирского салона, багажных и других помещений;

наличие возимого имущества и документации в соответствии с перечнем, утвержденным заместителем командира части по ИАС.

Кроме того, комиссия обязана:

заслушать заместителя командира части по ИАС (лицо, его замещающее) об устранении неисправностей, замене агрегатов и двигателей;

провести совместно с экипажем проверку работоспособности и исправности систем воздушного судна в объеме предполетной подготовки.

При необходимости облет воздушного судна при подготовке к выполнению подконтрольного полета производится по решению командира воинской части или по указанию главного инженера авиации округа, флота, объединения по принадлежности воздушного судна экипажем, участвующим в проверке воздушного судна. Облет производится по программам контрольных полетов, разрабатываемым для каждого типа воздушного судна.

39. О готовности воздушного судна к выполнению подконтрольных полетов комиссией составляется акт готовности воздушного судна к выполнению подконтрольного полета по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящей Инструкции, подписывается всеми членами комиссии и утверждается командиром авиационной воинской части.

Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в ИАС воинской части, второй экземпляр вручается командиру экипажа, выполняющему подконтрольный полет, и хранится на борту до окончания срока, на который воздушное судно допущено к выполнению подконтрольных полетов, после чего сдается в ИАС воинской части. При выполнении международных подконтрольных полетов акт командиру экипажа не выдается.

40. С момента подписания акта воздушное судно допускается к выполнению подконтрольных полетов в течение 30 суток. Во время действия допуска к подконтрольным полетам на воздушном судне производится техническое обслуживание, определяемое действующей эксплуатационной документацией для каждого типа воздушного судна. Если в период действия выполненной предварительной подготовки на воздушном судне полеты не выполнялись, то на нем выполняется предварительная подготовка под непосредственным контролем заместителя командира эскадрильи по ИАС (лица, его замещающего), после чего воздушное судно считается готовым к выполнению подконтрольных полетов. Необходимость облета в этом случае определяется командиром воинской части.

Другие статьи:  Отчетность ип в пфр в 2019г

41. На аэродромах посадки по истечении 30 суток со времени допуска воздушного судна к выполнению подконтрольных полетов проверка его готовности к полету производится комиссией, назначаемой командующим объединением, начальником управления (отдела) авиации округа, флота по принадлежности аэродрома.

По результатам проверки оформляется акт (Приложение N 3 к настоящей Инструкции) в двух экземплярах, первый экземпляр которого вручается командиру экипажа, второй экземпляр хранится в объединении. При этом действие допуска такого воздушного судна к подконтрольным полетам распространяется до момента его посадки на базовом аэродроме, но не более 30 суток.

42. На промежуточных аэродромах и аэродромах назначения техническое обслуживание воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, производит экипаж. В этих случаях, при необходимости, в помощь экипажу по решению главных инженеров авиации объединений выделяются авиационные специалисты, которые выполняют на воздушном судне работы по указанию и под контролем бортового инженера (старшего бортового техника) этого воздушного судна. Для контроля технического обслуживания воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, на аэродромах посадки решением командира воинской части, от которой выделено воздушное судно, в состав экипажа может включаться инженер из руководящего состава ИАС воинской части, а также группа технического сопровождения.

43. В случаях, когда подконтрольный полет начинается не с аэродрома базирования воздушного судна, подготовка воздушного судна к подконтрольному полету в полном объеме производится на аэродроме базирования этого воздушного судна.

44. Если после выполнения подконтрольного полета не было отмечено неисправностей в работе авиационной техники, после устранения которых требуется облет воздушного судна, то оно считается готовым для выполнения подконтрольных полетов до истечения срока допуска к выполнению подконтрольных полетов.

45. Если на аэродромах посадки в процессе выполнения задания обнаружится неисправность воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, не угрожающая безопасности полета, экипаж принимает меры к ее устранению. В этом случае командир воздушного судна докладывает командиру своей воинской части и на командный пункт, осуществляющий контроль за полетом данного воздушного судна, об обнаруженной неисправности, принятых мерах по ее устранению и предложения о возможности выполнения полета или перелета на аэродром базирования. Решение на продолжение подконтрольного полета принимает командир воинской части, от которой выделено воздушное судно.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ГОРЮЧИМ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

46. Техническое состояние средств наземного обеспечения общего пользования (СНООП), выделенных для обеспечения воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, а также качество горючего и смазочных материалов (ГСМ) проверяются в авиационно-технической воинской части (АТЧ) комиссией, назначаемой приказом командира АТЧ.

В состав комиссии включаются:

заместитель командира авиационно-технической воинской части — председатель;

начальник (помощник) службы ГСМ;

начальник автомобильной и электрогазовой службы;

представитель инженерно-авиационной службы.

При положительных результатах проверки комиссия допускает СНООП к обеспечению воздушных судов и пломбирует у заправочных средств заправочные горловины и крышки фильтров. Председатель комиссии делает запись в журнале учета работы СНООП о допуске к использованию и заверяет ее своей подписью.

47. При заправке воздушных судов, выполняющих подконтрольный полет, ПВК-жидкость добавляется в соответствии с Инструкцией об организации обеспечения качества горючего в Вооруженных Силах Российской Федерации.

48. Разрешение на непосредственное использование СНООП для обеспечения воздушных судов осуществляется представителями ИАС в соответствии с Наставлением по инженерно-авиационному обеспечению авиации Вооруженных Сил. При этом проверяются:

отсутствие воды и механических примесей, в зимнее время — кристаллов льда;

наличие пломб на наливной горловине, дыхательном клапане, фильтрах и крышке приемного патрубка;

исправность и чистота сеток раздаточных кранов, наконечников закрытой заправки и приемных патрубков;

записи (подписи) председателя комиссии АТЧ в журнале учета работы СНООП.

49. При заправке воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет, комиссованным топливом служба ГСМ АТЧ производит отбор контрольной пробы топлива из топливозаправщика в чистую емкость в количестве двух литров, которая опечатывается печатями бортового инженера (старшего техника), начальника службы ГСМ и хранится в лаборатории ГСМ в течение 10 суток с момента заправки. После истечения этого срока проба аннулируется.

После заправки авиационный техник производит отбор объединенной контрольной пробы горючего в количестве не менее 1,5 литра из каждого расходного бака (группы расходных баков).

Пробы, отбираемые из топливных баков (групп баков) воздушного судна, опечатываются печатью авиационного техника и хранятся в инженерно-авиационной службе до очередной дозаправки или до окончания полета.

50. Старший врач авиационной воинской части проверяет качество медицинского кислорода и дает разрешение на допуск кислородозаправщика к обслуживанию воздушного судна, выполняющего подконтрольный полет.

51. На аэродромах иностранных государств заправка воздушных судов, выполняющих подконтрольные полеты, производится в соответствии с требованиями Инструкции по взаимозаменяемости горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, производимых в России и зарубежных странах, и руководства по технической эксплуатации воздушного судна конкретного типа.

Применять другие сорта топлива и масла запрещается.

Приказ Минобороны РФ от 9 октября 2010 г. № 1320 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности»

По заключению Минюста РФ от 1 ноября 2010 г. № 01/22653-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 34, ст. 3538; 2005, № 38, ст. 3799; 2006, № 17 (ч. II), ст. 1819; 2007, № 20, ст. 2391; № 27, ст. 3255; № 46, ст. 5565; 2008, № 31, ст. 3705; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5430, 5431; 2009, № 21, ст. 2550; № 36, ст. 4311; 2010, № 20, ст. 2435; № 28, ст. 3656) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации в Министерстве обороны Российской Федерации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности (далее именуется — Инструкция).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления:

обеспечить выполнение Инструкции при заказе и приемке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

принять меры по созданию подразделений, осуществляющих государственный учет результатов интеллектуальной деятельности, и укомплектованию их специалистами, обладающими необходимыми правовыми знаниями в области интеллектуальной собственности и практическими навыками патентно-лицензионной работы;

обеспечить переподготовку специалистов в области интеллектуальной собственности;

исключить утверждение или согласование документов, относящихся к передаче, продаже, иному применению в экономическом и гражданско-правовом обороте результатов интеллектуальной деятельности, если сведения о таких результатах не зарегистрированы в разделе единого реестра Министерства обороны Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра обороны Российской Федерации.

Приложение
к приказу Минобороны РФ
от 94 октября 2010 г. № 1320

Инструкция
по организации в Министерстве обороны Российской Федерации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности

I. Общие положения

1. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности и ведение раздела единого реестра Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется — Министерство обороны) осуществляются в целях информационного обеспечения деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

2. Объектами учета являются результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные за счет средств республиканского бюджета РСФСР, той части государственного бюджета СССР, которая составляла союзный бюджет, и средств федерального бюджета (далее именуются — объекты учета)*(1).

3. При проведении государственного учета результатов интеллектуальной деятельности производятся:

описание объекта учета с указанием индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно идентифицировать этот объект и его правообладателя;

внесение данных об объекте учета в раздел единого реестра Министерства обороны;

ведение документации раздела единого реестра Министерства обороны.

4. Раздел единого реестра Министерства обороны включает в себя документацию и базу данных, которые состоят из подразделов, формируемых органами военного управления, осуществляющими заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в соответствии с закрепленной номенклатурой, а также осуществляющими организацию научной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — заказчики НИОКР).

5. К документации раздела единого реестра Министерства обороны относятся:

форма раздела единого реестра*(2);

журнал учета выдачи сведений, содержащихся в разделе единого реестра Министерства обороны Российской Федерации (приложение № 1 к настоящей Инструкции);

дело учета регистрационных свидетельств и запросов-извещений.

6. К документации подразделов единого реестра Министерства обороны относятся:

журнал подраздела единого реестра Министерства обороны Российской Федерации (приложение № 2 к настоящей Инструкции);

журнал учета гражданско-правовых договоров (приложение № 3 к настоящей Инструкции);

дело документов объектов учета (приложение № 4 к настоящей Инструкции).

7. В дело документов объектов учета помещаются:

формы 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности, формы 2 по учету гражданско-правовых договоров (далее именуются — учетные формы), извещения о заключении гражданско-правовых договоров*(3);

копии документов, подтверждающие приведенные в учетных формах данные об объекте учета.

В дело документов объектов учета помещаются также документы, относящиеся к разным объектам учета, если последние созданы при выполнении одной НИОКР (составной части НИОКР).

8. База данных раздела единого реестра Министерства обороны состоит из подразделов с перечнями результатов интеллектуальной деятельности и сведениями о них, формируемых заказчиками НИОКР на основе учетных форм.

9. Работа с документацией и базой данных раздела единого реестра Министерства обороны, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований режима секретности.

10. При обнаружении различий в сведениях базы данных и документации раздела единого реестра Министерства обороны вносятся изменения в базу данных раздела единого реестра Министерства обороны.

Другие статьи:  Договор долгосрочной аренды автомобиля

II. Основные обязанности подразделений, осуществляющих государственный учет результатов интеллектуальной деятельности

11. Подразделения, осуществляющие государственный учет результатов интеллектуальной деятельности (далее именуются — уполномоченные подразделения):

участвуют в разработке государственных контрактов на выполнение НИОКР в части учета полученных результатов интеллектуальной деятельности, определения их правообладателей и порядка использования указанных результатов в экономическом и гражданско-правовом обороте;

участвуют в разработке условий гражданско-правовых договоров о передаче или приобретении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности;

рассматривают учетные формы и документы, представляемые по результатам выполнения НИОКР или их этапов с учетом полноты проведения патентных исследований в соответствии с национальными стандартами;

вносят сведения об объектах учета в подраздел базы данных раздела единого реестра Министерства обороны, закрепленный за заказчиком НИОКР;

ведут документацию подраздела единого реестра Министерства обороны (пункт 6 настоящей Инструкции), закрепленного за заказчиком НИОКР;

организуют ознакомление заинтересованных федеральных органов исполнительной власти со сведениями подраздела единого реестра Министерства обороны, закрепленного за заказчиком НИОКР.

12. Управление интеллектуальной собственности Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется — Управление интеллектуальной собственности) является уполномоченным подразделением, отвечающим за ведение раздела единого реестра Министерства обороны. Начальник Управления интеллектуальной собственности Министерства обороны Российской Федерации дает разъяснения должностным лицам уполномоченных подразделений по вопросам организации и проведения государственного учета результатов интеллектуальной деятельности в Министерстве обороны.

III. Организация государственного учета результатов интеллектуальной деятельности

13. Военные представительства рассматривают представленные учетные формы и проверяют сведения, приведенные в них, на достоверность, соответствие требованиям тактико-технических (технических) заданий и условиям государственных контрактов. Каждый подраздел учетных форм, прошедших указанную проверку, подписывается начальником военного представительства и заверяется печатью, за исключением форм на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении научных работ в Вооруженных Силах Российской Федерации.

14. Для внесения сведений в раздел единого реестра Министерства обороны уполномоченные подразделения рассматривают учетные формы вместе с государственным контрактом (без приложений, раскрывающих структуру цены) и документами, подлежащими приобщению к документации раздела единого реестра Министерства обороны, указанной в пункте 5 настоящей Инструкции.

15. В процессе рассмотрения поступивших документов, уполномоченные подразделения проверяют:

правильность и полноту заполнения учетных форм;

наличие всех необходимых документов, подлежащих приобщению к документации раздела единого реестра Министерства обороны, указанной в пункте 5 настоящей Инструкции;

наличие на документах объектов учета всех предусмотренных подписей и печатей.

Учетные формы, прошедшие проверку, подписываются руководителем заказчика НИОКР и заверяются печатью.

16. В случае выявления расхождения сведений в учетных формах и документах, подтверждающих приведенные в учетных формах данные об объекте учета, учетные формы возвращаются на доработку.

17. После рассмотрения учетных форм уполномоченные подразделения вносят представленные в них сведения в базу данных, журнал соответствующего подраздела единого реестра Министерства обороны Российской Федерации или журнал учета гражданско-правовых договоров (приложения № 2 и 3 к настоящей Инструкции), а сами учетные формы и сопровождающие их документы, подлежащие приобщению к документации раздела единого реестра Министерства обороны, помещают в дела документов объектов учета в соответствии с пунктом 31 настоящей Инструкции.

18. Управление интеллектуальной собственности на основании сведений, внесенных уполномоченными подразделениями в базу данных раздела единого реестра Министерства обороны, составляет запрос-извещение*(4) на объект учета или на группу объектов учета и направляет их в Министерство юстиции Российской Федерации для регистрации.

19. После получения регистрационных свидетельств на объекты учета Управление интеллектуальной собственности вносит их номера в базу данных раздела единого реестра Министерства обороны, помещает их в дело учета регистрационных свидетельств и запросов — извещений, направляет выписку из раздела единого реестра Министерства обороны в соответствующие уполномоченные подразделения.

Уполномоченные подразделения вносят реестровые номера в журнал подраздела единого реестра Министерства обороны Российской Федерации (приложение № 2 к настоящей Инструкции) и в учетные формы.

20. При осуществлении государственной регистрации результата интеллектуальной деятельности после проведения государственного учета такого результата, в соответствующее уполномоченное подразделение представляются копии патентов (свидетельств) (далее именуются — охранные документы) и новые листы подразделов 4 и 5 формы 1 по учету результатов интеллектуальной деятельности.

На основании указанных документов в базу данных и журнал подраздела единого реестра Министерства обороны Российской Федерации вносятся дополнительные сведения в порядке, установленном пунктами 15 — 17 настоящей Инструкции, а сами охранные документы или их копии помещаются в соответствующие дела документов объектов учета.

21. Государственный учет результатов интеллектуальной деятельности, выявленных при инвентаризации, проводится на основании актов инвентаризации, представленных заинтересованными организациями заказчику НИОКР, по заказам которого такие результаты были получены или к сфере деятельности которого они относятся*(5).

IV. Организация учета сведений о передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности

22. Учет сведений о передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности, зарегистрированных в разделе единого реестра Министерства обороны, осуществляется на основе гражданско-правовых договоров, предусматривающих передачу указанных прав.

23. Если права на результаты интеллектуальной деятельности в целях выполнения НИОКР приобретаются исполнителем НИОКР у третьих лиц, то военное представительство контролирует представление в уполномоченное подразделение заказчика НИОКР извещений о заключении гражданско-правовых договоров, подлинных экземпляров формы по учету гражданско-правовых договоров и заверенных копий гражданско-правовых договоров.

24. Проверка представленных для учета документов о передаче или приобретении прав на использование результатов интеллектуальной деятельности осуществляется в соответствии с пунктами 15 — 17 настоящей Инструкции, а сами документы помещаются в соответствующие дела документов объектов учета.

25. Копии учетных форм, передаваемых иностранным заказчикам и используемых для целей, не связанных с государственными нуждами (форма 1) и связанных с передачей прав на использование таких объектов учета (форма 2), направляются уполномоченными подразделениями через Управление интеллектуальной собственности в Министерство юстиции Российской Федерации.

При превышении грифа секретности выше «секретно» в соответствующих графах копий учетных форм, направляемых в Министерство юстиции Российской Федерации, делается запись «закрытые данные».

V. Исключение данных об объектах учета из раздела единого реестра Министерства обороны

26. Исключение данных об объектах учета из раздела единого реестра Министерства обороны осуществляется на основании прекращения действия на них прав Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Управление интеллектуальной собственности на основании сведений, внесенных в базу данных раздела единого реестра Министерства обороны, направляет в Министерство юстиции Российской Федерации извещения*(4) об исключении данных об объектах учета из раздела единого реестра Министерства обороны.

VI. Предоставление сведений из раздела единого реестра Министерства обороны

28. Доступ к сведениям раздела единого реестра Министерства обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»*(6).

Если какие-либо сведения раздела единого реестра Министерства обороны относятся к информации, составляющей коммерческую тайну, то доступ к такой информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»*(7)

29. Сведения из раздела единого реестра Министерства обороны, предоставленные заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, фиксируются Управлением интеллектуальной собственности в журнале учета выдачи сведений, содержащихся в разделе единого реестра Министерства обороны Российской Федерации (приложение № 1 к настоящей Инструкции).

VII. Порядок ведения документации раздела единого реестра Министерства обороны и его подразделов

30. Для ведения документации раздела единого реестра Министерства обороны и его подразделов используются программные средства, позволяющие распечатывать документы, приведенные в приложениях № 1 — 3 к настоящей Инструкции.

31. На каждую НИОКР заводится дело документов объектов учета (далее именуется — дело) (приложение № 4 к настоящей Инструкции). На титульном листе дела указывается шифр НИОКР. В дело помещаются документы, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции.

При накапливании в деле большого количества документов дело разбивается на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер.

Документы в деле хранятся в хронологическом порядке их поступления. Том дела содержит опись документов.

Дело закрывается в случае исключения данных об объектах учета из раздела единого реестра Министерства обороны. На титульном листе последнего тома закрываемого дела делается надпись об основаниях исключения объектов учета из раздела единого реестра Министерства обороны.

*(1) Пункт 3 Положения о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 9, ст. 935).

*(2) Форма раздела единого реестра утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 173/178 «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный № 4933).

*(3) Формы, утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 173/178.

*(4) Форма, утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации от 17 июля 2003 г. № 173/178.

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 3, ст. 218; 2006, № 19, ст. 2087; 2007, № 25, ст. 3035; 2008, № 38, ст. 4313).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3448.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3283; 2006, № 6, ст. 636; № 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, № 31, ст. 4011.

Приложение № 1
к Инструкции (пп. 5, 29)

учета выдачи сведений, содержащихся в разделе единого реестра

Министерства обороны Российской Федерации

Лицо, ответственное за ведение журнала,

с «___»_________20___г. по «___»_________20___г. _________________

с «___»_________20___г. по «___»_________20___г. _________________