Приказ минтранса 123

Приказом Минтранса и Минтруда от 12.04.2018 г. № 142/230н отменена аттестация механиков и диспетчеров предприятий транспорта

Документ вступает в силу с 22 мая 2018 года. С этой даты прекращается действие Приказа Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» и всех изменяющих его документов.

Согласно ч. 4 ст. 20 Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

  • назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Приказом Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»;
  • обеспечивать соответствие работников (водителей, ответственных за обеспечение БДД, контролеров технического состояния автотранспортных средств и диспетчеров) профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным Приказом Минтранса от 28.09.2015 № 287;
  • организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 06.04.2017 № 141.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:

Внести изменения в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 52 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (далее — Перечень) (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4848), дополнив Перечень согласно приложению к настоящему Приказу.

Скачать ПРИКАЗ Минтранса РФ от 24-07-2009 123 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25. Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Приказ Минтранса РФ от 16 августа 2007 г. № 123 “О введении отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети”

В соответствии с пунктом 3 статьи 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52 (ч. 2), ст. 5504; 2007, N 21, ст. 2460; N 25, ст. 2975; N 30, ст. 3746) приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие, начиная с отчета за сентябрь 2007 г., форму месячной отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Утвердить Порядок составления и предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети (приложение N 2 к настоящему приказу).

3. Федеральному дорожному агентству (О.В. Белозерову) обеспечить обработку и обобщение отчетности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети и предоставление в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство транспорта Российской Федерации сводной информации об использовании указанных субсидий.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.С. Мишарина.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2007 г.

Регистрационный N 10073

Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 16 августа 2007 г. N 123

Отчет о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети

Форма 0503641 с. 2

Приложение N 2
к приказу Минтранса РФ
от 16 августа 2007 г. N 123

Порядок составления и предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети

Министерство транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» вводит, начиная с отчета за сентябрь 2007 г., форму месячной отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети.

Другие статьи:  Снять условную судимость досрочно

Финансовые органы субъектов Российской Федерации составляют месячную отчетность нарастающим итогом с начала года на основании отчетов соответствующих муниципальных образований по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему приказу, и предоставляют ее в Федеральное дорожное агентство до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Месячная отчетность составляется по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным.

В отчете показываются:

по строке 010 в графе 4 — размер средств, выделенных с начала года в виде субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети;

по строке 020 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 310 «Увеличение стоимости основных средств» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 020 в графах 4, 5, 6, 7 и 8 — размер средств, предусмотренных в текущем году на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети городов (поселков городского типа), которым в соответствии со статьей 135.1 Федерального закона от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» предоставляются субсидии из федерального бюджета на развитие улично-дорожной сети (далее — города — получатели субсидии), всего и в том числе за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников средств;

по строке 030 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 310 «Увеличение стоимости основных средств» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 030 в графах 4, 5, 6, 7 и 8 — произведенные расходы на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии всего и в том числе за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

по строке 031 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 310 «Увеличение стоимости основных средств» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 031 в графе 4 — произведенные расходы по оплате фактически выполненных работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года;

по строке 040 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 225 «Услуги по содержанию имущества» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 040 в графах 4, 5, 6, 7 и 8 — размер средств, предусмотренных в текущем году на проведение ремонта объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии всего и в том числе за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

по строке 050 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 225 «Услуги по содержанию имущества» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 050 в графах 4, 5, 6, 7 и 8 — произведенные расходы на проведение ремонта объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии всего и в том числе за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников;

по строке 051 в графе 3 — код экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 240 «Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям» или 225 «Услуги по содержанию имущества» в зависимости от используемого механизма финансирования расходов;

по строке 051 в графе 4 — произведенные расходы по оплате фактически выполненных работ по ремонту объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года;

по показателю «Остаток неиспользованных средств на конец отчетного периода» — разность между средствами, предусмотренными в текущем году на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети (строка 020 графа 4) и на проведение ремонта объектов улично-дорожной сети (строка 040 графа 4) городов-получателей субсидии за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, и произведенными расходами за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников по оплате фактически выполненных работ по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети (строка 031 графа 4) и ремонту объектов улично-дорожной сети (строка 051 графа 4) городов — получателей субсидии с начала года;

по строке 060 в графах 3 и 4 — выполненные работы по строительству объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года всего и в том числе по объектам, введенным в эксплуатацию;

по строке 060 в графах 5 и 6 — выполненные работы по строительству объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц всего и в том числе по объектам, введенным в эксплуатацию;

по строке 061 в графах 3 и 4 — выполненные работы по строительству искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года всего и в том числе по искусственным сооружениям, введенным в эксплуатацию;

по строке 061 в графах 5 и 6 — выполненные работы по строительству искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц всего и в том числе по искусственным сооружениям, введенным в эксплуатацию;

по строке 070 в графах 3 и 4 — выполненные работы по реконструкции объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года всего и в том числе по объектам, введенным в эксплуатацию;

по строке 070 в графах 5 и 6 — выполненные работы по реконструкции объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц всего и в том числе по объектам, введенным в эксплуатацию;

по строке 071 в графах 3 и 4 — выполненные работы по реконструкции искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года всего и в том числе по искусственным сооружениям, введенным в эксплуатацию;

Другие статьи:  Пособие до 15 лет 2011 год

по строке 071 в графах 5 и 6 — выполненные работы по реконструкции искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц всего и в том числе по искусственным сооружениям, введенным в эксплуатацию;

по строке 080 в графе 3 — выполненные работы по ремонту объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года;

по строке 080 в графе 5 — выполненные работы по ремонту объектов улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц;

по строке 081 в графе 3 — выполненные работы по ремонту искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии с начала года;

по строке 081 в графе 5 — выполненные работы по ремонту искусственных сооружений улично-дорожной сети городов — получателей субсидии за отчетный месяц.

Отчет направляется в Федеральное дорожное агентство за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового органа субъекта Российской Федерации с расшифровкой подписей, заверенный печатью финансового органа субъекта Российской Федерации, а также с обязательным указанием наименования должности, фамилии исполнителя и номера контактного телефона.

Приказ Минтранса РФ от 16 августа 2007 г. N 123 “О введении отчетности о целевом использовании субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам городов (поселков городского типа) Российской Федерации на развитие улично-дорожной сети”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2007 г.

Регистрационный N 10073

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспорта РФ от 19 сентября 2013 г. № 294 “Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом” (не вступил в силу)

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2011, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 52 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный № 4848);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2009 г. № 123 «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 52» (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный № 14647).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2014 г.

Перечень
грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом
(утв. приказом Минтранса РФ от 19 сентября 2013 г. № 294)

* Грузы перевозятся с укрытием пола люковых полувагонов деревянными щитами и после погрузки груза в люковые и глухим кузовом полувагоны, груз сверху укрывается по всему периметру деревянными щитами.

** Грузы загружаются в вагоны с укладкой простилочного материала между рядами.

Сокращенные обозначения рода железнодорожного подвижного состава для перевозки грузов:

ПВ — полувагоны с люками или глухим кузовом;

ПЛ — универсальные платформы;

КР — универсальные вагоны — крытые;

В-Х(З) — крытые вагоны — хопперы для перевозки зерновых грузов;

В-Х(Ц) — крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента;

В-Х(М) — крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений;

СП — специализированные вагоны (цистерны-цементовозы, цистерны для кальцинированной соды, цистерны для тяжелых порошкообразных грузов, вагоны апатитовозы, вагоны окатышевозы, вагоны для перевозки технического углерода, вагоны ИВ-термоса, изотермические вагоны и иной специализированный железнодорожный подвижной состав), предназначенные для перевозок конкретного наименования груза, указанного в технических условиях и руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем вагона.

Обзор документа

Заново утвержден Перечень грузов, которые могут перевозиться ж/д транспортом насыпью и навалом.

Перечень содержит 584 позиции. По каждой указан род ж/д подвижного состава. Это могут быть полувагоны с люками или глухим кузовом, универсальные платформы, универсальные вагоны — крытые, крытые вагоны-хопперы для перевозки зерновых, цемента, минеральных удобрений, специализированные вагоны.

Приказ об утверждении прежнего перечня признан утратившим силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ минтранса 123

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. N 14647
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2009 г. N 123

ПРИКАЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 2003 Г. N 52

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:
Внести изменения в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 52 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» (далее — Перечень) (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4848), дополнив Перечень согласно приложению к настоящему Приказу.

Приложение
к Приказу Минтранса России
от 24 июля 2009 г. N 123

Дополнить Перечень позициями в следующей редакции:

О документальном подтверждении расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета

Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 05.02.2010 N 03-03-07/4 со ссылкой на Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» разъяснено, что при приобретении работником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, — маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) для поездок на территории РФ и за рубеж подтверждающими документами являются в части:

а) произведенных расходов по оплате:

— чек контрольно-кассовой техники;

— слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;

— подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;

— или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности;

б) факта произведенной перевозки:

— распечатка электронного документа — электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Вместе с тем на основании Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (с изм. от 18.05.2010) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Каков порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, в целях исчисления налога на прибыль, учитывая принятие и вступление в силу Приказа Минтранса России от 18.05.2010 N 117 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134»?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает.

Другие статьи:  Как насчитывается налог на доход

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Приказ минтранса 123

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 13.12.10 N 03-03-06/4/123

Вопрос: Прошу предоставить разъяснение по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, учитывая принятие и вступление в силу приказа Минтранса РФ от 18 мая 2010 г. N 117 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134».

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 17.11.2010 г. N 01-10/2215 по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронного авиабилета, и сообщает.

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Приказом Минтранса России от 18.05.2010 N 117 в пункт 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» внесены изменения, согласно которым маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.