Приказ минфина сентябрь 2019

Содержание страницы:

Изменился порядок формирования и применения КБК

Принципы назначения, структура и коды составных частей КБК изменились с 9 сентября 2018 года. Соответствующий приказ Минфина России вступил в силу. Но применятся новый порядок будет уже при составлении и применении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2019 год.

Минфин России приказом от 08.06.2018 № 132н утвердил новый порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (КБК). Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации и вступил в силу 9 сентября 2018 года. Правда, применять на практике его начнут уже в 2019 году, при формировании бюджета. Новым приказом определены:

  • правила формирования и применения КБК,
  • принципы назначения, структура и коды составных частей бюджетной классификации, которые являются едиными для всех бюджетов.

Разъяснения о применении новых правил даны в письме Минфина России от 10.08.2018 N 02-05-11/56735. В частности, чиновники объяснили с чем связано решение об отмене Указаний N 65н и издании нового приказа, регламентирующего порядок применения бюджетной классификации РФ, из текста письма следует, что:

Это связано с обособлением Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, который утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н, и неактуальностью наличия в приказе приложения, увязывающего виды расходов классификации расходов бюджетов со статьями (подстатьями) классификации операций сектора государственного управления. Одновременно с Порядком N 132н Минфином РФ разработаны таблицы по изменениям бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе применяющиеся при составлении проектов бюджетов на 2019 год.

Новый порядок формирования КБК

Так, порядок классификации доходов бюджетов по-прежнгему устанавливает, что код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Такая структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для всех бюджетов и включает следующие составные части:

  1. код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);
  2. код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);
  3. код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Вновь утвержденный Минфином порядок определяет новую структуру каждого из перечисленных кодов.

Код вида доходов бюджетов состоит из 10-ти разрядов и включает в себя такие признаки, как:

  • группу доходов — (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
  • подгруппу доходов — (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • статью доходов — (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • подстатью доходов — (9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
  • элемент доходов — (12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов).

В отличие от прежних Указаний по применению бюджетной классификации, определены коды составных частей бюджетной классификации в части, относящейся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов. При этом КБКпо-прежнему включает классификацию доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также КОСГУ. Порядок применения КОСГУ, как сказано в письме, утвержден отдельным приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н.

Самое главное, как указали в письме специалисты Минфина России, новым приказом сохранена преемственность принципов назначения кодов бюджетной классификации РФ (в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов).

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа для физических лиц

Устанавливаются следующие параметры выпуска ОФЗ-н:

— объем выпуска — 15 000 000 000 (пятнадцать миллиардов) рублей;

— количество облигаций — 15 000 000 (пятнадцать миллионов) штук;

— государственный регистрационный номер: 53003RMFS;

— номинальная стоимость одной облигации 1000 (одна тысяча) рублей;

— дата начала размещения облигаций — 15 марта 2018 г.;

— дата окончания размещения облигаций — 14 сентября 2018 г.;

— дата погашения облигаций — 24 марта 2021 г.;

— процентные ставки купонного дохода: по первому купону — 6,00% годовых; по второму купону — 6,50% годовых; по третьему купону — 7,00% годовых; по четвертому купону — 7,50% годовых; по пятому купону — 8,00% годовых; по шестому купону — 8,60% годовых;

— купонный доход: по первому купону — 32 (тридцать два) рубля 05 копеек; по второму купону — 32 (тридцать два) рубля 41 копейка; по третьему купону — 34 (тридцать четыре) рубля 90 копеек; по четвертому купону — 37 (тридцать семь) рублей 40 копеек; по пятому купону — 39 (тридцать девять) рублей 89 копеек; по шестому купону — 42 (сорок два) рубля 88 копеек;

— даты выплаты купонного дохода:

26 сентября 2018 г.; 27 марта 2019 г.; 25 сентября 2019 г.; 25 марта 2020 г.; 23 сентября 2020 г.; 24 марта 2021 г.;

— круг потенциальных владельцев: совершеннолетние граждане РФ, а также ПАО Сбербанк и Банк ВТБ (ПАО), заключившие с Минфином России соглашения об осуществлении агентских функций по размещению, выкупу, обслуживанию и погашению выпусков облигаций, юридические лица, входящие в группу лиц агента и привлеченные агентом для выполнения части агентских функций;

— размещение облигаций осуществляется по открытой подписке;

— минимальное количество облигаций, доступных для приобретения одним физическим лицом по каждому поручению, поданному агенту, — 30 (тридцать) штук;

— максимальное количество облигаций, которым может владеть одно физическое лицо, — 15 000 (пятнадцать тысяч) штук.

Следующий Восточный экономический форум пройдет 4-6 сентября 2019 года во Владивостоке

ТАСС, 19 октября. Пятый по счету Восточный экономический форум пройдет 4-6 сентября 2019 года во Владивостоке. Об этом говорится в сообщении фонда Росконгресс, выступающего организатором мероприятия.

«В будущем году юбилейный Форум соберет представительный состав участников, заинтересованных в дальнейшей интеграции Дальнего Востока в экономику АТР», — выразил уверенность советник президента РФ Антон Кобяков. Его слова передает пресс-служба Росконгресса.

Восточный экономический форум проводится ежегодно в целях содействия ускоренному развитию экономики Дальнего Востока и расширения международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Восточный экономический форум 2018 года прошел 11-13 сентября.

«Электронный бюджет»: новые правила формирования отчетности, актуальные вопросы планирования ФХД и закупок в 2019 году

Программа мероприятия

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н «ввел новые требования к Плану ФХД на 2019-2020 годы. План нужно формировать с использованием ГИИС «Электронный бюджет».

Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения плана закупок, планов-графиков закупок. Для этого используется ЕИС, которая взаимодействует с системой «Электронный бюджет». С 2019 года размещение планов закупок без использования системы «Электронный бюджет» будет прекращено.

Приказом Минфина России от 07.06.2018 № 129н введены новые компоненты :

-Модуль формирования и ведения реестра госзаданий на оказание госуслуг (выполнение работ);

-Модуль обеспечения единой точки доступа к системе «Электронный бюджет»; -Модуль формирования и ведения бюджетных смет казенных учреждений;

-Модуль формирования планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

-Модуль формирования и ведения планов закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Цель семинара разъяснить участникам бюджетного процесса порядок работы в системе «Электронный бюджет», дать комментарии к новым нормативно-правовым документам. На семинаре выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства и др.

Семинар предназначен для главных бухгалтеров, руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов .

  • Особенности размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации budget.gov.ru главными администраторами средств федерального бюджета, а также финансовыми органами субъектов РФ, в соответствии с положениями приказа Минфина России от 28.12.2016 № 243н. Обзор изменений Приказа Министерства финансов РФ от 28 декабря 2016 г. №243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. Общероссийские, федеральные и региональные Перечни государственных и муниципальных услуг и работ: изменение порядка формирования государственных и муниципальных заданий.

Управление закупками в системе «Электронный бюджет» (для заказчиков) формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок. Общие вопросы по организации контроля: субъекты контроля (федеральные/ региональные/муниципальные, а также и их привязка к органу контроля, определение органа контроля для организации (заказчик, уполномоченный орган), размещение объектов контроля до прохождения контроля. Сроки проведения контроля. Изменение Правил контроля в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 17.01.2017 № 315 и от 20.03.2017 №443. Использование ЛК УЗ ЭБ или ЛК ЕИС при формировании ПЗ и ПГЗ разными типами заказчиков. Формирование ПЗ и ПГЗ филиалами. Возможность удаления размещенного ПЗ или ПГЗ. Возможность удаления строк из размещенных ПЗ и ПГЗ. Формирование ИКЗ (указание нулевых ОКПД, нулевых КВР, порядковый номер строки в ПЗ, ПГЗ), в том числе при изменении ПЗ, ПГЗ, при формировании приложения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Формирование извещения о закупке без указания строки ПГЗ: как стандартный функционал и как временная мера – «обходной путь» при наличии проблем при формировании (изменении) ПГЗ.

Другие статьи:  Приказ мз рф 170 от 1994 года профилактика вич-инфекций

Осуществление казначейского контроля по ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ: субъекты контроля, объекты контроля, сроки и порядок проведения контроля.

Особенности планирования лимитов бюджетных обязательств в 2019 г. на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждений . Формирование и утверждение бюджетных смет учреждения в соответствии с Общими требованиями, утвержденными приказом Минфина России 112н. Особенности отнесения расходов по разделам бюджетной сметы. Заполнение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Порядок внесения изменений в бюджетную смету. Планируемые изменения в приказ Минфина России 112н.

Расходование бюджетных средств в 2019 г.: ограничения и возможности . Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств: распределение (доведение), увеличение, перераспределение. Остатки: потребность, особенности использования, возврат. Заключение контрактов в 2019 году: принятие бюджетных (денежных) обязательств, авансирование.

Методические вопросы формирования и ведения плана ФХД в учреждениях. Особенности планирования в 2019 году . Порядок заполнения плана. Порядок заполнения показателей финансового состояния. Порядок заполнения показателей по поступлениям и выплатам. Порядок внесения изменений в План ФХД и в Сведения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Как учесть плановые назначения по доходам и расходам. Как учесть исполнение плана по доходам. Как исполнить План ФХД по расходам. Как принять обязательства. Как перенести обязательства в начале года. Приказ Минфина России от 13.12.2017 № 227н «О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения. Как бюджетному и автономному учреждению отразить в бухучете плановые показатели. Практические вопросы распределения затрат и формирования себестоимости.

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» новые требования к Плану ФХД 2020 года, разбираем изменения: состав разделов – отличия от Приказа 81н; правила заполнения – новая бюджетная классификация и КОСГУ; расшифровки показателей поступлений и выплат – таблицы обоснований. План ФХД на 2019 год – какие изменения учесть.

Обновленные Инструкции по ведению учета (162н, 174н, 183н), влияние федеральных стандартов бухгалтерского учета 2018 года, применение стандартов 2019 года. Особенности составления годовой отчетности с учетом изменений методологии бухгалтерского учета, обновленные отчетные формы в проектах Приказов Минфина России по внесению изменений в Инструкции по отчетности 33н и 191н. Регламент представления отчетности, исправление ошибок. Ответы на вопросы слушателей и практические рекомендации.

На семинаре выступят:

СИРОТЕНКО Елена Львовна – начальник отдела Управления интегрированных информационных систем государственных финансов Федерального Казначейства России

ЧЕРНЯКОВА Елена Евгеньевна — Директор Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России

МАРКОВА Кристина Анатольевна – заместитель начальника Управления финансовых технологий Федерального Казначейства России

ПРИЖЕННИКОВ Николай Олегович советник Отдела методологии казначейского обслуживания и казначейских платежей Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России

ГУСЕВА Наталья Михайловна к.э.н., государственный советник РФ 2 класса

КРАВЧЕНКО Елена Павловна — ведущий специалист в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений Госсектора, компания БАРС

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019-2021 гг.» (подготовлен Минфином России 31.10.2018)

Досье на проект

В соответствии со статьями 23 и 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2017, N 30, ст. 4440) и подпунктом 5.2.21(3) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2012, N 44, ст. 6027), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 — 2021 гг.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 36н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» и от 25 ноября 2016 г. N 218н «О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2018 г., регистрационный номер 50561).

Утверждена
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от « » __________ 20__г. №___

Рекомендации Минфина по применению СГС «Учетная политика»

Автор: Павлова А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Ранее в материале А. Павловой СГС «Учетная политика» мы рассматривали основные положения Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 274н (далее – СГС «Учетная политика»). В продолжение этой темы ознакомимся с Письмом Минфина РФ от 31.08.2018 № 02-06-07/62480, в котором доведены методические рекомендации по применению этого стандарта с 01.01.2019 (далее – Рекомендации).

Формирование учетной политики

Прежде всего Минфин напоминает о том, что требования к порядку формирования учетной политики (документам учетной политики) содержатся в следующих нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета (далее – учет) и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее – отчетность):

Наименование документа

Пункт

Начало применения

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»)

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства»)

8, 9, 10, 27, 28, 36, 40

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 277н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденный Приказом Минфина РФ от 28.02.2018 № 34н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.05.2018 № 124н

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н)

6, 10, 11, 14, 19, 21, 21.1, 35, 45, 66, 67, 103, 104, 126, 135, 143, 145, 199, 204, 217, 236, 257, 282, 299, 300, 301, 302, 302.1, 313, 318, 337, 349, 370, 371, 373

Учетная политика – это совокупность принятых учреждением (документами учетной политики) способов (конкретных принципов, методов, процедур, правил) ведения учета, подготовки и представления отчетности (п. 4 Рекомендаций).

К сведению: при организации ведения учета и подготовке отчетности предполагается, что однажды принятые учетные принципы не будут меняться, а однотипные факты хозяйственной жизни будут учитываться одинаковыми методами.

Форма и состав учетной политики.

Учетная политика учреждения формируется посредством принятия документов учетной политики. При этом выбор формы составления правовых актов (приказов, распоряжений, постановлений, порядка и т. д.), а также способ их издания (утверждения) – грифом «Утверждено» либо принятием отдельного акта – находится в компетенции учреждения (из сложившейся практики делопроизводства).

Допустимо формирование учетной политики как посредством принятия единого правового акта, охватывающего всю совокупность способов ведения учета, так и посредством принятия отдельных правовых актов либо включения в отдельные правовые акты.

Обязательный состав положений документов учетной политики, в случае принятия соответствующих решений, содержат нормативные правовые акты, регулирующие ведение учета и составление отчетности, федеральные стандарты учета, которые предусматривают в целях организации и ведения учета обязательное утверждение в рамках формирования учетной политики ряда положений (документов учетной политики). Например, в п. 9 СГС «Учетная политика», в п. 6 Инструкции № 157н приведен перечень положений, которые обязательно утверждаются учреждением в рамках формирования учетной политики.

Особенности содержания учетной политики.

Если нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности, предусмотрен выбор методов ведения учета, то учреждению необходимо выбрать такой метод и установить его в рамках своей учетной политики.

СГС «Концептуальные основы» предусмотрено два метода определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств (метод рыночных цен или метод амортизированной стоимости замещения). СГС «Основные средства» – три метода начисления амортизации на объекты основных средств (линейный метод, метод уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции). В этом случае в учетной политике необходимо указать один из названных методов для отдельных видов объектов учета.

В то же время учетная политика не должна содержать методы, правила, способы ведения учета, однозначно установленные нормативными правовыми актами, регулирующими ведение учета и составление отчетности, то есть не должно быть положений, дублирующих нормы данных актов.

Не надо дословно приводить в учетной политике однозначно установленные Инструкцией № 157н и СГС «Концептуальные основы» следующие нормы:

Другие статьи:  Где взять лицензия мастера воздушных путей

1. На взаимосвязанных балансовых счетах учета, включенных в рабочий план счетов учреждения, применяется метод двойной записи, а на забалансовых счетах учет ведется по простой системе бухгалтерских записей.

2. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Публичное раскрытие.

Основные положения учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте учреждения (централизованной бухгалтерии) в Интернете (п. 9 СГС «Учетная политика»).

Такое раскрытие информации может осуществляться следующим образом (п. 5 Рекомендаций):

1) размещение обобщенной информации, содержащей основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов);

2) размещение копий документов учетной политики;

3) реализация первых двух пунктов в совокупности.

Изменение учетной политики

Учетная политика применяется учреждением последовательно из года в год (п. 6 СГС «Учетная политика»).

Изменения учетной политики возможны в следующих случаях (п. 12 СГС «Учетная политика», п. 6 Рекомендаций):

1. Изменяются требования, установленные законодательством РФ о бухгалтерском учете, требования нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета и составление отчетности.

2. Разработан или выбран новый способ ведения учета, повышается качество информации об объекте учета.

3. Существенно изменяются условия деятельности учреждения.

В Рекомендациях Минфин пояснил, что переход учреждения от одного допустимого метода учета к другому приводит к изменению учетной политики.

Смена метода учета материальных запасов по средней фактической стоимости на метод по фактической стоимости каждой единицы влечет изменение учетной политики.

Кроме того, в п. 7 Рекомендаций даны пояснения, какие ситуации не считаются изменением учетной политики:

1) применение правила (способа) организации и ведения учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые отличны по существу от фактов хозяйственной жизни, имевших место ранее. Так, не будет считаться изменением учетной политики:

а) установление учреждением особенностей отражения на счетах учета рабочего плана счетов (включая дополнительную аналитику):

операций по выплате заработной платы в безналичной форме расчетов в рамках реализации зарплатных проектов при условии, что ранее выдача зарплаты осуществлялась наличными деньгами (через кассу);

операций по приобретению оборудования на условиях рассрочки платежа и перехода права владения таким имуществом по факту полной оплаты по договору либо на условиях предоставления залога в виде имущества учреждения;

б) изменение графика документооборота, а также введение особенностей формирования первичных учетных документов и регистров учета при переходе на электронный документооборот;

2) утверждение нового правила (способа) организации и ведения учета для отражения фактов хозяйственной жизни, которые возникли в деятельности учреждения впервые. Например, у учреждения появился новый вид деятельности – оказание услуги по выдаче в прокат спортивного инвентаря, организация питания в столовой для сотрудников.

Последствия изменения учетной политики.

Согласно п. 16, 17 СГС «Учетная политика» порядок отражения в учете и отчетности последствий изменения учетной политики зависит от причин, вызвавших изменения. В пункте 9 Рекомендаций приведены следующие разъяснения этой нормы.

Последствия изменения учетной политики, вызванного изменением законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение учета и составление отчетности, отражаются в учете и отчетности согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих их ведение и составление.

Введение в действие СГС «Основные средства» предусматривает право субъекта учета вносить изменения в документы учетной политики по методам амортизации (право перехода с линейного метода на метод по производительности).

При этом переходными положениями в п. 61 СГС «Основные средства» предусмотрено, что сравнительная информация по объектам основных средств (сопоставимые показатели отчетности по объему начисленной амортизации) ретроспективно (за годы, предшествующие первому применению СГС «Основные средства») не пересчитывается.

Если указанными нормативными правовыми актами не определяются требования по отражению последствий изменения учетной политики, то последствия ее изменений отражаются путем ретроспективного применения изменений учетной политики (посредством отражения в отчетности сопоставимых показателей отчетов за предыдущие года, пересчитанных с учетом изменения учетной политики).

При этом входящие остатки на начало отчетного периода баланса (ф. 0503130), баланса (ф. 0503730), формируемых за отчетный период, подлежат корректировке по строкам, отражающим соответствующие показатели, и по строке «Финансовый результат прошлых отчетных периодов (040130000)». Изменения показателей баланса дополнительно отражаются в сведениях (ф. 0503173), сведениях (ф. 0503773) (по соответствующим строкам) с указанием причин изменений – «Пересчитано» ввиду изменения учетной политики.

Суммы корректировок сравнительных показателей отражаются в периоде, в котором произошло изменение учетной политики, с применением корреспонденций в межотчетный период со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

К сведению: утвержденная отчетность за год (годы), предшествующий (предшествующие) отчетному (году, в котором произошло изменение учетной политики), не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям отчетности.

Информация о последствиях изменений учетной политики в соответствии с требованиями п. 20 СГС «Учетная политика» раскрывается либо в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160), (ф. 0503760) (в разд. 5 и таблице 4), либо в сопроводительном документе, содержащем пояснения к отчетности при ее представлении.

Оценочное значение

Под оценочным значением понимается рассчитанное или приблизительно определенное значение какого-либо показателя, необходимого для ведения учета и (или) отражаемого в отчетности, при отсутствии точного способа его определения (п. 6 СГС «Учетная политика»).

В пункте 10 Рекомендаций приведены примеры следующих значений, которые относятся к оценочным:

величины оценочных резервов (например, резервов на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или выплату компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения; резервов предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки);

величины стоимости нефинансовых активов в случаях, установленных федеральными и (или) отраслевыми стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (например, стоимостные показатели справедливой стоимости нефинансовых активов);

иные значения показателей, необходимых для ведения учета и составления отчетности, рассчитываемые или приблизительно (оценочно) определяемые на основе экспертных заключений (профессиональных суждений) при отсутствии точного способа их определения (расчетная оценка), – например, оценка ожидаемых доходов от предоставления имущества в аренду (доходов будущих периодов), прогнозные показатели доходов бюджета, оценка безнадежных долгов (сомнительной задолженности) по налоговым (неналоговым) доходам. При этом в учете и отчетности следует применять обоснованные оценочные значения (оценки) (подтвержденные расчетом, прогнозом, оценочным экспертным суждением (в частности, заключением оценщика, решением комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов) и т. д.).

Пересмотр (корректировка) оценочных значений.

Согласно п. 23 СГС «Учетная политика» не является исправлением ошибки и изменением учетной политики корректировка оценочного значения, отраженного в учете, отчетности, вследствие изменения допущений, обстоятельств, информации, на основе которых были определены суммовые величины оценочных значений. Информация о таких корректировках не подлежит раскрытию в отчетности.

Резерв по реорганизации (в части выплаты выходного пособия) может быть уточнен (пересчитаны значения ожидаемых выплат) в связи с появившимися новыми обстоятельствами – сокращением сотрудников, изъявивших желание продолжить работу на новых условиях оплаты труда (п. 11 Рекомендаций).

Изменение метода определения (расчета) оценочного значения является изменением учетной политики и подлежит раскрытию в отчетности путем ретроспективного применения измененной учетной политики (п. 24 СГС «Учетная политика»).

В 2018 году для определения оценочного значения поступившего в результате дарения объекта нефинансового актива (его справедливой стоимости) применялся метод амортизированной стоимости замещения, а с 01.01.2019 внесено изменение в учетную политику, предусматривающее определение справедливой стоимости поступивших в результате дарения объектов нефинансовых активов по методу рыночных цен (п. 12 Рекомендаций).

Исправление ошибок в отчетности

В соответствии с п. 27 СГС «Учетная политика» ошибкой отчетного периода считается пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении учета и (или) формировании отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания отчетности и должна была быть получена и использована при ее подготовке.

В пункте 14 Рекомендаций приводится классификация ошибок отчетного периода:

1) ошибка отчетного года – ошибка, допущенная в периоде (в году), за который учреждение не сформировало отчетность (промежуточную или годовую), либо в периоде, за который отчетность сформирована, но не утверждена (осуществляются мероприятия по камеральной проверке годовой отчетности, внутреннему финансовому контролю, внешнему финансовому контролю, а также внутреннему контролю или внутреннему финансовому аудиту);

2) ошибка прошлых лет – ошибка, допущенная в периоде, за который годовая отчетность утверждена (завершены мероприятия по внешнему финансовому контролю).

Исправление ошибки отчетного года.

Ошибка отчетного года исправляется в зависимости от периода ее обнаружения (факторов, выявивших такую ошибку) дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью с формированием отчетности с учетом выявленных ошибок (п. 16 Рекомендаций):

а) по решению учреждения – при выявлении ошибки по результатам осуществления внутреннего контроля после подписания отчетности, но до предельной даты ее представления;

б) по решению уполномоченного органа – при выявлении ошибки по результатам камеральной проверки отчетности после предельной даты ее представления, но до даты ее принятия уполномоченным органом (исходя из существенности ошибки, повлиявшей на достоверность отчетности);

в) по решению уполномоченного органа – при выявлении ошибки по результатам осуществления внутреннего финансового контроля, внешнего финансового контроля, а также внутреннего контроля или внутреннего финансового аудита после даты принятия отчетности, но до даты ее утверждения (исходя из существенности ошибки, повлиявшей на достоверность отчетности).

Другие статьи:  169 приказ рк

При этом уточненная отчетность, исправленная по решению уполномоченного органа, повторно направляется:

иным пользователям, которым была представлена отчетность до ее уточнения.

В пояснениях к такой отчетности приводится информация об изменениях с указанием причин внесения исправлений и их содержания.

Записи по счетам бухгалтерского учета отражаются последней отчетной датой отчетного периода и (или) путем формирования отчетности, содержащей уточненные показатели с учетом выявленных и исправленных ошибок.

Исправление ошибки прошлых лет.

Ошибка прошлых лет, допущенная при ведении учета, исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки и путем ретроспективного пересчета отчетности.

Если ошибка прошлых лет была допущена при формировании отчетности, в том числе консолидированной, то такая ошибка уточняется посредством ретроспективного пересчета отчетности и (или) раскрытия информации в ней.

К сведению: ретроспективный пересчет отчетности – исправление ошибки предшествующего года (годов) путем корректировки сравнительных показателей отчетности за предшествующий год (годы) таким образом, как если бы ошибка не была допущена (п. 6 СГС «Учетная политика»).

К сравнительным показателям, раскрываемым в отчетности, относятся, в частности, показатели на начало отчетного периода (начало года, предшествующего отчетному периоду (году)), показатели на конец отчетного периода (месяца, квартала, полугодия, девяти месяцев) года, предшествующего отчетному периоду (году), обороты по показателям за отчетный период года, предшествующего отчетному периоду (году) (п. 17 Рекомендаций).

Например, в случае внесения соответствующих изменений в инструкции № 191н и 33н в отчетах (ф. 0503121) и (ф. 0503721) информация о расходах (доходах), иных раскрываемых показателях будет отражаться как за отчетный период (2020 год), так и за предыдущий финансовый год – 2019 год (в сопоставимых (сравнительных) показателях).

В отчетном периоде (допустим, в сентябре 2020 года) были выявлены ошибки прошлых лет, корректирующие показатели начисленных доходов за 2019 год (например, увеличивающие сумму дохода на 500 руб.). В отдельном регистре (в журнале по прочим операциям (ф. 0504071) с признаком «Исправление ошибок прошлых лет») по дате обнаружения ошибки прошлых лет (в сентябре 2020 года) будет отражена корректирующая бухгалтерская запись: Дебет 0 205 31 561 / Кредит 0 401 18 131.

При формировании отчетов (ф. 0503121), (ф. 0503721) за 2020 год в графе, предусматривающей отражение сравнительных показателей за 2019 год, будут приведены соответствующие данные отчетов (ф. 0503121), (ф. 0503721) за 2019 год, скорректированные на обороты по исправлению ошибки прошлых лет. В дополнительной графе «Пересчитано» по строке, соответствующей скорректированному на ошибку прошлых лет показателю, отразится сумма корректировки (500 руб.).

В целях обособления операций, связанных с исправлением ошибки прошлых лет, предусмотрены счета:

0 401 18 000 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;

0 401 19 000 «Доходы прошлых финансовых лет»;

0 401 28 000 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;

0 401 29 000 «Расходы прошлых финансовых лет»;

0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;

0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»;

0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;

0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет».

Пример.

В отчетном периоде (в сентябре 2019 года) бюджетное учреждение обнаружило ошибку, допущенную в 2018 году: расходы на текущий ремонт здания в сумме 1 000 000 руб. (КВФО 4) ошибочно отнесены на увеличение стоимости здания (особо ценное имущество) и оформлены следующими бухгалтерскими записями (в 2018 году): Дебет 4 106 11 310 / Кредит 4 302 25 731 – 1 000 000 руб.; Дебет 4 101 12 310 / Кредит 4 106 11 310 – 1 000 000 руб.

За 2018 год начисленная сумма амортизации отражена так: Дебет 4 401 20 271 / Кредит 4 104 12 411 – 2 000 руб.

В бухгалтерском учете (по дате обнаружения ошибки прошлых лет (сентябрь 2019 года)) отражаются следующие исправительные корреспонденции:

Приказ минфина сентябрь 2019

Ответ от 16.11.2018 :

Плательщики на УСН расходы на покупку основных средств учитывают равными долями в течение налогового периода после того, как имущество (пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ):

  • введено в эксплуатацию,
  • полностью оплачено.

При этом имущество должно признаваться амортизируемым, т.е.:

  1. стоить больше 100 000 рублей,
  2. иметь способность приносить доход в течение более 12 месяцев.

В Книге доходов и расходов (утверждена приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н) расходы на приобретение автомобиля отражаются в том квартале, в котором выполнены все условия для признания. Если автомобиль первоначальной стоимостью 500 000 рублей приобретен в сентябре 2016 года, то 250 000 рублей будет отражено в Книге доходов и расходов в 3-м квартале и 250 000 рублей – в 4-м.

При продаже основного средства в доходы включается выручка от реализации на дату ее поступления на расчетный счет или в кассу организации в общем порядке (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Кроме общих правил об учете выручки для так называемых УСНщиков, установлены специальные правила продажи основных средств.

Так, при продаже основных средств со сроком полезного использования не более 15 лет до истечения трех лет с момента учета расходов на их покупку следует пересчитать налоговую базу (абз. 14 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Легковые автомобили включены в третью амортизационную группу, срок их полезного использования – от 3 до 5 лет (Классификация основных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1). Следовательно, при продаже такого автомобиля ранее трех лет с момента признания расходов налоговую базу придется пересчитать.

Законодательство не содержит определения момента учета расходов. По нашему мнению, таким моментом является последнее число отчетного периода, в котором расходы начали признаваться. Таким образом, если основное средство продано ранее 30 сентября 2019 года, плательщик УСН обязан пересчитать налоговую базу.

Для этого нужно:

  1. восстановить расходы на покупку основного средства;
  2. включить в расходы сумму амортизации по такому основному средству, рассчитанную по правилам налога на прибыль (гл. 25 НК РФ);
  3. сдать уточненную декларацию по УСН за 2016 год, доплатить налог и пени;
  4. сдать уточненную декларацию за 2017 год, включив в расходы сумму амортизации;
  5. учесть сумму амортизации за 2018 год.

1. Восстановление расходов необходимо осуществить в период их признания (в 3-м и 4-м кварталах 2016 года).

2. Амортизация включается в расходы с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ), по месяц выбытия основного средства (п. 5 ст. 259.1 НК РФ). В нашем случае – с октября 2016 года по октябрь 2018 года.

Сумма ежемесячной амортизации в налоговом учете зависит от применяемого метода амортизации. Амортизация в соответствии со ст. 259 НК РФ может начисляться линейным или нелинейным методом. Линейный метод предполагает равномерное списание в течение всего срока начисления амортизации. В п. 3 ст. 346.16 НК РФ нет ограничений по способу признания расходов. Однако отметим, что нелинейный метод применяется ко всем ОС, объединенным в одну амортизационную группу, а линейный – отдельно по каждому ОС. Поскольку при реализации ОС на УСН ранее определенного срока считать необходимо только амортизацию по нему, то, по нашему мнению, применять для пересчета можно только линейный метод амортизации.

Сумма ежемесячной амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости основного средства на норму амортизации (п. 2 ст. 259.1 НК РФ).

Норма амортизации (К) определяется как:

К = 1/срок полезного использования х 100%

Таким образом, ежемесячная сумма расходов в рассматриваемом примере рассчитывается так: 500 000 х (1/40 х 100%) = 12 500 рублей.

Таким образом, в 2016 году можно включить в расходы 37 500 рублей (12 500 х 3).

3. В уточненную декларацию 2016 года по сравнению с первоначальной декларацией в доходы необходимо включить 500 000 рублей, а в расходы 37 500 рублей.

Что касается пеней, их необходимо посчитать за период со дня, следующего за днем уплаты авансового платежа за 3-й квартал и годового налога, до дня, в котором недоимка будет перечислена в бюджет (п. 3, 4 ст. 75 НК РФ).

Авансовые платежи по УСН необходимо платить не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, а налог – не позднее 31 марта следующего года (абз. 2 п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

Следовательно, определять сумму пеней необходимо по 3-му кв. и 4-му кв. отдельно (исходя из разницы между суммами вновь признанных доходов и расходов). При этом стоит учитывать, что в доход по 3-му и 4-му кварталам необходимо дополнительно включить 250 000 рублей, а вот дополнительных расходов по 3-му кварталу не будет, так как амортизацию можно начислять только с октября, т.е. 37 500 рублей уменьшат только сумму годового налога.

Рассчитать пени самостоятельно можно здесь.

4. В уточненную декларацию за 2017 год дополнительных доходов включать не нужно, а вот в расходах дополнительно можно отразить 150 000 рублей (12 500 х 12).

5. Дополнительно в 2018 году можно отразить еще 125 000 рублей (125 000 х 10).

Что касается остаточной стоимости, то учитывать ее в расходах при продаже контролирующие органы запрещают. Поэтому уменьшение доходов от продажи автомобиля на его остаточную стоимость на момент продажи может привести к доначислению УСН (подробнее здесь).

Как задать вопрос