Приказ минфина 25н

Содержание страницы:

Приказ Минфина России от 18 февраля 2015 г. № 25н “Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам”

В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 — 5.2.3.4, 5.2.3(8) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2009, № 3, ст. 378; 2012, № 25, ст. 3373 ), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2015 года.

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить выполнение Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2015 г.
Регистрационный № 37243

Приложение
к приказу Минфина России
от 18 февраля 2015 г. № 25н

Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам

Настоящий Порядок определяет правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи указанных государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), а также правила предоставления содержащихся в названных государственных реестрах сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

I. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

1. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 15н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 г., регистрационный номер 28539).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации, документов, представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

2. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Каждой записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).

4. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

5. Внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

6. ГРН записи, вносимой в ЕГРЮЛ, состоит из 13 знаков, расположенных в следующей последовательности:

ГРН записи, вносимой в ЕГРИП, состоит из 15 знаков, расположенных в следующей последовательности:

С (1-й знак) — признак отнесения ГРН записи:

к ГРН — 2, 6, 7, 8, 9 (для ЕГРЮЛ), 4 (для ЕГРИП);

ГГ (2-й, 3-й знаки) — две последние цифры года внесения записи;

КК (4-й, 5-й знаки) — кодовое обозначение субъекта Российской Федерации, установленное Федеральной налоговой службой в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации;

ХХХХХХХ (с 6-го по 12-й знак для ЕГРЮЛ) либо ХХХХХХХХХ (с 6-го по 14-й знак для ЕГРИП) — номер записи, внесенной соответственно в ЕГРЮЛ либо ЕГРИП в течение года;

Ч (13-й знак для ЕГРЮЛ либо 15-й знак для ЕГРИП) — контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего соответственно 12-значного числа на 11 (для ЕГРЮЛ) либо 14-значного числа на 13 (для ЕГРИП).

7. Для каждой записи указывается дата ее внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, наименование налогового органа, осуществившего внесение записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, реквизиты свидетельства, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если указанный документ оформлен на бумажном носителе).

II. Исправление технической ошибки в записях Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

8. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на основании решения об исправлении технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Такое решение принимается в случаях обнаружения указанным в настоящем пункте налоговым органом технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

9. Исправление технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня обнаружения налоговым органом технической ошибки или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

10. Техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП исправляется путем внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.

11. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, налоговый орган, исправивший техническую ошибку в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, в письменной форме информирует заинтересованное лицо, направившее заявление о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, об исправлении технической ошибки или об отсутствии технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП (в случае если сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП на электронных носителях, соответствуют сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие сведения).

12. В случае исправления технической ошибки в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП налоговый орган, исправивший техническую ошибку, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка в письменной форме уведомляет об этом юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, с указанием:

наименования налогового органа, исправившего техническую ошибку;

даты обнаружения технической ошибки налоговым органом или поступления в налоговый орган заявления заинтересованного лица о наличии технической ошибки;

содержания технической ошибки (указываются сведения, включенные в записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи);

дата исправления технической ошибки;

сведения, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при исправлении технической ошибки.

В случае если техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП воспроизведена в документе, подтверждающем факт внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП записи, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого исправлена техническая ошибка в сведениях ЕГРЮЛ или ЕГРИП, одновременно с предусмотренным абзацем первым настоящего пункта уведомлением предоставляется документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, содержащий исправленные сведения.

III. Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов

13. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, судам осуществляется:

Другие статьи:  Заявление на отпуск с последующим увольнением по соглашению сторон образец

1) при предоставлении сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

на электронных носителях, либо по адресу электронной почты, указанному в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, либо с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы, (при наличии технической возможности) — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, в виде выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП по форме согласно приложению № 2 или приложению № 3 к Административному регламенту предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2015 г., регистрационный номер 37242), или в виде справки об отсутствии запрашиваемой информации (в случае отсутствия в ЕГРЮЛ или ЕГРИП запрашиваемых сведений или невозможности определить конкретное юридическое лицо либо конкретного индивидуального предпринимателя ввиду отсутствия в запросе о предоставлении сведений предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка сведений);

с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

2) при предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе):

на электронных носителях в виде файлов установленного Федеральной налоговой службой формата, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащих сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, внесенные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП за период с начала формирования ЕГРЮЛ (с 1 июля 2002 года) или ЕГРИП (с 1 января 2004 года) до даты предоставления сведений, или за период, указанный в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но не менее чем за 14 дней (в случае предоставления обновленных сведений). Указанные файлы упаковываются стандартной программой-упаковщиком в архивный файл (архивные файлы);

с использованием Интернет-технологий посредством предоставления доступа к разделам сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим сведения ЕГРЮЛ или ЕГРИП, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность физического лица). Доступ осуществляется в виде абонентского обслуживания указанного в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, количества рабочих мест с использованием предоставленных атрибутов доступа на постоянной основе (без ограничения срока) на основании однократно представленного запроса.

14. Представление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей осуществляется в виде файлов установленного Федеральной налоговой службой формата, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, содержащих сведения о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

15. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется в виде копии документа (документов) на бумажном носителе.

16. Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях и копий содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов осуществляется путем их выдачи непосредственно или направления по почтовому адресу, указанному в запросе о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и/или документов.

17. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях или по адресу электронной почты и/или документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе должен содержать следующую информацию:

1) о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе, в отношении которого запрашиваются содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения и/или документы:

полное или сокращенное наименование юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя;

ОГРН (для юридического лица)/ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя) либо идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

2) об органе, запрашивающем информацию:

полное или сокращенное наименование;

номер контактного телефона;

3) о способе получения содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений: по адресу электронной почты с указанием такого адреса;

на электронных носителях. При этом к запросу о предоставлении сведений прилагаются такие носители.

18. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на электронном носителе либо по адресу электронной почты представляется в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности).

19. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности) в уполномоченный на предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП документов налоговый орган по месту нахождения юридического лица/месту жительства индивидуального предпринимателя.

20. Запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе) представляется в виде бумажного документа или в форме электронного документа (при наличии технической возможности):

1) при предоставлении таких сведений на электронных носителях:

федеральным органам государственной власти — в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений, — для получения сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях, в целом по Российской Федерации;

органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления — в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации — для получения сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных на соответствующих территориях;

2) при предоставлении таких сведений с использованием Интернет-технологий — в территориальный налоговый орган либо в подведомственную Федеральной налоговой службе организацию, уполномоченные на предоставление указанных сведений.

Рекомендуемый образец формы упомянутого в настоящем пункте запроса приведен в приложении к настоящему Порядку.

К предусмотренному настоящим пунктом запросу о предоставлении содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений на электронных носителях прилагаются такие носители.

21. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в целях оказания государственных и муниципальных услуг направляется в Федеральную налоговую службу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

22. Срок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не может составлять более чем пять дней со дня получения соответствующего запроса.

Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется не позднее пяти дней со дня получения такого запроса, если иной срок ожидания ответа не указан в межведомственном запросе.

Приложение
к Порядку ведения Единого
государственного реестра юридических
лиц и Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей,
исправления технической ошибки в
записях указанных государственных
реестров, предоставления содержащихся
в них сведений и документов органам
государственной власти, иным
государственным органам, органам
государственных внебюджетных фондов,
органам местного самоуправления и судам,
утвержденному приказом Минфина России
от 18 февраля 2015 г. № 25н

о предоставлении сведений о юридических лицах/индивидуальных

предпринимателях, содержащихся в Едином государственном

реестре юридических лиц/

Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

наименование органа государственной власти,

органа местного самоуправления

ОГРН ___________________________ ИНН ____________________________________

просит предоставить сведения, содержащиеся в (нужное отметить знаком V):

¦ ¦ — Едином государственном реестре юридических лиц;

¦ ¦ — Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

следующим способом (нужное отметить знаком V)

¦ ¦ — на электронных носителях (дисках) в виде (нужное отметить знаком V)

¦ ¦ — однократного предоставления сведений;

¦ ¦ — предоставления обновленных сведений.

Указать периодичность предоставления обновленных сведений

(нужное подчеркнуть): месяц, квартал, иное _________.

¦ ¦ — в виде годового абонентского обслуживания _______ рабочего места

Подразделение, ответственное за получение сведений:

Почтовый адрес: ____________________________________;

контактный телефон: ____________________________

код города, номер телефона

______________________________________ _______________________ _________

(должность лица, подписавшего заявку)* (фамилия, имя, отчество (подпись)

* Запрос подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа власти, органа местного самоуправления

Обзор документа

Установлены правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, внесения исправлений в сведения, включенные в записи данных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых такие записи внесены (исправление технической ошибки).

Реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Первое предусматривает хранение представленных в налоговые органы при регистрации юрлиц и ИП документов на бумажных носителях, второе — хранение документов, представленных в электронной форме, а также внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Записи вносятся налоговыми органами по месту нахождения юрлиц и месту жительства ИП.

Ошибки исправляются теми же органами в случаях самостоятельного обнаружения или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии ошибки.

Также установлены правила предоставления содержащихся в реестрах сведений и документов госорганам, органам ГВБФ, местного самоуправления и судам.

Приказ вступает в силу с 30.06.2015.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам

В соответствии с подпунктами 5.2.3.1 — 5.2.3.4, 5.2.3(8) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2009, № 3, ст. 378; 2012, № 25, ст. 3373), приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2015 года.

3. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить выполнение Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

Министр
А. СИЛУАНОВ

Другие статьи:  Штраф за отсутствие автостраховки

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 18 февраля 2015 г. № 25н

ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ И ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИСПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ В ЗАПИСЯХ

УКАЗАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЕСТРОВ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНАМ,

ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ОРГАНАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И СУДАМ

Настоящий Порядок определяет правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи указанных государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), а также правила предоставления содержащихся в названных государственных реестрах сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам.

I. Ведение Единого государственного реестра

юридических лиц и Единого государственного реестра

1. Ведение Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРИП) осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на бумажных носителях осуществляется путем хранения представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов на бумажных носителях в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 15н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2013 г., регистрационный номер 28539).

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП на электронных носителях осуществляется путем хранения в соответствии с порядком, утвержденным вышеназванным приказом Министерства финансов Российской Федерации, документов, представленных в налоговые органы при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронных документов, а также внесения в базу данных ЕГРЮЛ или базу данных ЕГРИП записей, содержащих сведения соответственно о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях.

2. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП осуществляется налоговыми органами по месту нахождения юридических лиц и месту жительства индивидуальных предпринимателей, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Каждой записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП присваивается государственный регистрационный номер (далее — ГРН).

4. Внесенной в ЕГРЮЛ записи о создании юридического лица, либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., либо первой внесенной в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, зарегистрированном на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН), который указывается во всех последующих записях, вносимых в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРЮЛ в отношении юридического лица.

5. Внесенной в ЕГРИП записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо первой внесенной в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г., присваивается основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРНИП), который указывается в последующих записях, вносимых в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя, а также в документах, подтверждающих факт внесения записей в ЕГРИП в отношении индивидуального предпринимателя.

О предоставлении сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП до вступления в силу нового порядка

До вступления в силу нового порядка сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются в порядке, аналогичном ранее действовавшему.

С 1 марта 2018 года утратил силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н, устанавливающий порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления.

Приказ Минфина России, которым утвержден новый порядок представления указанных сведений, находится на регистрации в Минюсте России.

До его вступления в силу рекомендовано применять порядок, аналогичный предусмотренному ранее действовавшим Приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 2 марта 2018 г. N ГД-4-14/4130

Федеральная налоговая служба в связи с вступлением в силу с 1 марта 2018 года приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2017 года N 165н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. N 25н» сообщает следующее.

В соответствии с вышеуказанным приказом Минфина России с 1 марта 2018 года утрачивает силу приказ Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н, которым утвержден порядок предоставления содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведений и документов, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления.

В то же время, на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации находится приказ Минфина России от 30 октября 2017 года N 166н «Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам».

До вступления в силу приказа Минфина России, устанавливающего порядок, форму и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам, предоставление налоговыми органами сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП таким лицам, осуществляется в порядке аналогичном предусмотренному приказом Минфина России от 18 февраля 2015 года N 25н.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 апреля 2006 г. N 7674

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2006 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 г., регистрационный номер 6055).

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 февраля 2006 г. N 25н

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.98 N 25Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПБУ 5/98″
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
  • власти», N 19, 17.08.98,
  • «Российская газета» («Ведомственное приложение»), N 171, 05.09.98
  • «Финансовая газета» N 98-32, 10.08.98

ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.98 N 25Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПБУ 5/98″

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 1998 г. N 1570

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально — производственных запасов» ПБУ 5/98.

2. Ввести в действие настоящий Приказ с 1 января 1999 года.

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.98 N 25н

1. Настоящее Положение устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально — производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (за исключением Центрального банка, кредитных организаций).

Настоящее Положение является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и должно применяться с учетом других положений по бухгалтерскому учету.

2. Настоящее Положение не применяется в отношении:

а) имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев;

б) незавершенного производства.

3. В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации указанные ниже понятия означают следующее:

а) материально — производственные запасы — часть имущества:

используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;

предназначенная для продажи;

используемая для управленческих нужд организации;

б) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы — часть материально — производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, либо имеющая стоимость на дату приобретения ниже лимита, утвержденного организацией в пределах не более 100-кратного (для бюджетных учреждений — 50-кратного) минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации;

в) готовая продукция — часть материально — производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством;

г) товары — часть материально — производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

4. В качестве единицы бухгалтерского учета материально — производственных запасов выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый организацией в разрезе их наименований и (или) однородных групп (видов).

5. Материально — производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

6. Фактической себестоимостью материально — производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Фактическими затратами на приобретение материально — производственных запасов могут быть:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально — производственных запасов;

Другие статьи:  Не заключен договор о правовой помощи

таможенные пошлины и иные платежи;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально — производственных запасов;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально — производственные запасы;

затраты по заготовке и доставке материально — производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально — производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно — складского аппарата организации, затраты за услуги транспорта по доставке материально — производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит) и т.п. затраты. В состав данных затрат организации могут также относить и затраты по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования материально — производственных запасов на складах организации;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально — производственных запасов.

Не включаются в фактические затраты на приобретение материально — производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально — производственных запасов.

Затраты по доведению материально — производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, включают в себя затраты организации по доработке и улучшению технических характеристик полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

7. Фактическая себестоимость материально — производственных запасов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально — производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.

8. Фактическая себестоимость материально — производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. Фактическая себестоимость материально — производственных запасов, полученных организацией безвозмездно, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования.

10. Фактическая себестоимость материально — производственных запасов, приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества, по которой оно было отражено в бухгалтерском балансе у этой организации.

11. Фактическая себестоимость материально — производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и предусмотренных настоящим Положением.

Материально — производственные запасы (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов), на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.

12. Организация торговли может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав издержек обращения.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной (розничной) стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

13. Материально — производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.

14. Оценка материально — производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия к бухгалтерскому учету организацией запасов по договору.

15. При отпуске материально — производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка производится организацией (кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов; товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) одним из следующих методов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов (метод ФИФО);

по себестоимости последних по времени приобретения материально — производственных запасов (метод ЛИФО).

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в течение отчетного года.

16. Материально — производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

17. Материально — производственные запасы могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в этом месяце.

18. Оценка материально — производственных запасов может производиться по себестоимости первых по времени приобретения материально — производственных запасов (метод ФИФО). Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение месяца и иного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. ресурсы, первыми поступающие в производство (в торговле — в продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости последних по времени приобретений, а в себестоимости реализации продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость ранних по времени приобретений.

19. Оценка материально — производственных запасов может производиться организацией по себестоимости последних по времени приобретения материально — производственных запасов (метод ЛИФО). Оценка запасов методом ЛИФО основана на допущении, что ресурсы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости реализации продукции (работ, услуг) учитывается себестоимость поздних по времени приобретения.

20. Организация может применять в течение отчетного года как элемент учетной политики один метод оценки по каждому отдельному виду (группе) материально — производственных запасов.

21. Оценка материально — производственных запасов на конец отчетного периода (кроме малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой единицы запасов, средней себестоимости, себестоимости первых или последних по времени приобретений.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы принимаются к бухгалтерскому учету в размере затрат, связанных с их приобретением, в пределах установленного в соответствии с главой II настоящего Положения лимита за единицу на дату приобретения. Организация может в пределах одной двадцатой установленного лимита определять малоценные предметы, стоимость которых полностью списывается на издержки производства (обращения) по мере их передачи в производство или эксплуатацию.

22. Материально — производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по отдельным статьям в соответствии с их классификацией (распределением по видам), исходя из способа использования в производстве продукции, работ, услуг и иной деятельности организации.

23. На конец отчетного года материально — производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых методов оценки запасов.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы организации (за исключением бюджетных) отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости (фактических затрат на приобретение или изготовление за минусом суммы перенесенной стоимости путем начисления амортизации на издержки производства и обращения). Бюджетные организации указанные предметы отражают в разрезе затрат, связанных с их приобретением.

Амортизация малоценных и быстроизнашивающихся предметов, переданных в производство или эксплуатацию, рассчитывается по их видам одним из следующих способов перенесения стоимости:

линейный способ — исходя из фактической себестоимости предмета и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) — исходя из количества продукции (работ), производимый (выполняемый) с использованием предмета в отчетном периоде и соотношения фактической себестоимости предмета и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования;

процентный способ — исходя из фактической себестоимости предмета и ставки в 50 или 100 процентов при передаче предмета в производство или эксплуатацию. При этом в первом случае оставшиеся 50 процентов начисляются при выбытии предмета из-за невозможного использования (непригодности) из производства или эксплуатации.

Применение одного из способов по конкретному предмету производится в течение всего его срока использования.

24. Материально — производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю в залог, принимаются к бухгалтерскому учету в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.

25. В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

методы оценки материально — производственных запасов по их видам;

последствия изменений в учетной политике методов оценки материально — производственных запасов;

стоимость материально — производственных запасов, переданных в залог;

разница между фактической себестоимостью материально — производственных запасов и их стоимостью возможной реализации, отнесенная на финансовые результаты организации, в случае наличия у организации на конец отчетного года запасов (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов) в оценке, превышающей стоимость их возможной реализации, в случае уменьшения продажных цен, нанесения ущерба ценностям или если они полностью или частично устарели;

способы перенесения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.98 N 25Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПБУ 5/98″ в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.98 N 25Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПБУ 5/98″ в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.98 N 25Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО — ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ» ПБУ 5/98″ можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.