Приказ 462 о проведении самообследования образовательной организацией

Содержание страницы:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 г. № 1218 “О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462” (не вступил в силу)

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный № 28908).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 января 2018 г.
Регистрационный № 49562

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
образования и
науки Российской Федерации
от 14 декабря 2017 г. № 1218

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Обзор документа

Скорректирован порядок проведения самообследования образовательной организации.

Для всех образовательных организаций установлен единый отчетный период самообследования — предшествующий календарный год.

Отчеты организаций размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, и направляются учредителю не позднее 20 апреля текущего года.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ 462 о проведении самообследования образовательной организацией

Самообследование образовательных организаций

(краткий обзор законодательства)

В числе основных новаций Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», среди прочих, следует считать предоставление учредителю и общественности отчета о результатах самообследования. Данное требование отражает современную практику информационной открытости системы образования.

Вместе с тем, процедура самообследования как таковая не является новой для российской системы образования. Рособрнадзор начиная с 1 сентября 2006 года предлагал высшим учебным заведениям и их филиалам, включенным в график комплексной оценки деятельности и аттестации образовательных учреждений, не позднее чем за три месяца до установленного срока аттестации представлять в Рособрнадзор материалы самообследования (письмо Рособрназора от 17 июля 2017 г. «О предоставлении материалов самообследования вузов»). Отчеты о результатах самообследования должны были быть опубликованы на сайте образовательного учреждения. Наличие отчета о самообследовании на сайте и информативность сайта в целом учитывались при оценке деятельности образовательного учреждения. В мировой практике самообследованию соответствует аудит качества, являющийся одной из основных форм оценки высшего образования.

В настоящее время процедура самообследования подлежит проведению не только образовательными организациями высшего образования, но и дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, организациями дополнительного образования, организациями дополнительного профессионального образования.

Проведение самообследования выполняет сразу несколько функций, основными из которых являются:

• оценка эффективности образовательной деятельности и возможность совершенствования управления и деятельности образовательной организации;

• информационная открытость для участников отношений в сфере образования (обучающихся, родителей, педагогических работников, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления).

Образовательные организации должны проводить самообследование ежегодно. Право на определение сроков и форм проведения, состава лиц, привлекаемых для проведения самообследования предоставлено образовательной организации. В связи с тем, что указанные задачи образовательная организация должна решать самостоятельно, на практике возникает большое количество вопросов. Разберём основные из них.

Процедура самообследования должна пройти следующие этапы:

• планирование и подготовка работ по самообследованию;

• организация и проведение самообследования;

• обобщение полученных результатов и формирование отчета, включающего оценочную часть и результаты анализа показателей деятельности образовательной организации;

• рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Деятельность по проведению самообследования и подготовке отчета о его результатах должна быть определена приказом, которым назначаются председатель и члены рабочей группы.

На этапе планирования и проведения самообследования возникает ряд вопросов, касающихся содержания отчёта. В отношении образовательных организаций высшего образования действует Письмо Минобрнауки России от 20.03.2014 №АК-634/05 «О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования», в соответствии с которым отчет о самообследовании включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей самообследования. В аналитической части приводится следующая информация о деятельности образовательной организации высшего образования:

Другие статьи:  Бух отчетность 2019

1. Общие сведения об образовательной организации

Указываются полное наименование и контактная информация образовательной организации в соответствии со сведениями в уставе и лицензии на осуществление образовательной деятельности. Описываются цель (миссия) вуза, система управления и планируемые результаты деятельности, определенные программой развития вуза.

2. Образовательная деятельность

Приводится информация о реализуемых образовательных программах, их содержании, качестве подготовки обучающихся, ориентации на рынок труда и востребованности выпускников. Проводится оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения реализуемых образовательных программ.

Проводится анализ внутренней системы оценки качества образования и кадрового обеспечения по направлениям подготовки обучающихся и сведения об организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, анализ возрастного состава преподавателей.

3. Научно-исследовательская деятельность

Приводятся сведения об основных научных школах вуза и планах развития основных научных направлений, объемах проведенных научных исследований. Описывается опыт использования результатов научных исследований в образовательной деятельности, внедрения собственных разработок в производственную практику. Проводится анализ эффективности научной деятельности (издание научной и учебной литературы, подготовка научно-педагогических работников, научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), докторантуре и т.д.), активность в патентно-лицензированной деятельности.

4. Международная деятельность

Приводится результативность форм международного сотрудничества: участие в международных образовательных и научных программах; обучение иностранных студентов; мобильность научно-педагогических работников и студентов в рамках международных межвузовских обменов (обучение студентов за рубежом, повышение квалификации научно-педагогических работников за рубежом, учебно-научная работа педагогических работников за рубежом).

5. Внеучебная работа

Приводятся сведения об организации воспитательной работы в вузе и участии студентов и педагогических работников в общественно-значимых мероприятиях.

6. Материально-технические обеспечение

Анализируется состояние материально-технической базы образовательной организации в целом и по направлениям подготовки, состояние и развитие учебно-лабораторной базы, уровень ее оснащения. Характеризуются социально-бытовые условия в вузе: наличие пунктов питания и медицинского обслуживания, общежитий и спортивно-оздоровительных комплексов.

Вторая часть отчета о самообследовании – это результаты анализа показателей самообследования. Показатели самообследования рассчитываются на основании соответствующей методики («Методика расчета показателей деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию» (утв. Минобрнауки России 05.04.2017 № ЛО-48/06вн).

Что касается иных образовательных организаций, то следует руководствоваться следующим. В соответствии с п. 6 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 предметом самообследования выступает:

• содержание и качество подготовки обучающихся,

• организация учебного процесса,

• качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,

• анализ показателей деятельности образовательной организации.

Таким образом, в аналитическую часть отчёта целесообразно включить сведения о структуре управления деятельностью образовательной организации, контингенте обучающихся, реализуемых образовательных программах, результатах обучения за учебный год, результатах государственной итоговой аттестации, сравнение этих результатов с сопоставимыми показателями, сведения об участии образовательной организации в профессионально ориентированных семинарах, выставках, охвате учащихся дополнительным образованием и участии обучающихся в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях, востребованности выпускников, организации профориентационной работы в образовательной организации и т.д.

Вторая часть отчёта должна содержать анализ нормативно установленных показателей. Показатели деятельности образовательной организации, которые подлежат анализу и должны быть представлены в отчете содержатся в приказе Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Следует обратить внимание на то, что итоговой целью составления отчёта о самообследовании является не сам отчёт как таковой, а грамотная обоснованная оценка достоинств и недостатков системы управления и организации деятельности образовательной организации для последующей выработки решений по выявленным недостаткам.

Отчет о самообследовании не может быть заменен публичным докладом. В отличие от публичного доклада отчет о самообследовании является обязательным для подготовки и размещения на официальном сайте документом. Данная обязанность установлена нормативными правовыми актами:

• Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 (ред. от 15.02.2017) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

В свою очередь, подготовка публичного доклада строго не регламентирована. К данной деятельности имеются рекомендации, направленные письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов»(вместе с Общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений) и письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 №АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» (вместе с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными Минобрнауки России 01.04.2015).

В соответствии с указанными рекомендациями публичный доклад — это аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Требованиями к качеству информации, включаемой в публичный доклад, являются актуальность, достоверность, необходимость и достаточность.

Публичный доклад должен быть составлен таким образом, чтобы быть понятным широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам. Иными словами, доклад может служить визитной карточкой образовательного учреждения, способствовать установлению диалога с потребителями образовательных услуг в условиях конкуренции. Публичный доклад демонстрирует достижения организации за отчетный период и может быть основан на сведениях, полученных в ходе самообследования.

Другие статьи:  Судебная практика приёмная семья

Таким образом, направленность, стиль изложения и построения материала публичного доклада и отчёта о самообследовании будет различаться. Отчет должен давать полный анализ деятельности организации и предназначен, в первую очередь, для профессионалов в сфере образования, публичный доклад – раскрывать центральные темы и быть ориентированным на широкий круг читателей.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. Регистрационный N 28908

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения самообследования образовательной организацией

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее — организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 1 .

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций — не позднее 1 сентября текущего года.

1 Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован 09.01.2018 г. № 49562

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 09.01.18 г.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

  • Главная
  • Документы
  • № 462 от 14.06.2013

Исходный документ (версия для печати — .pdf, 143 Kб)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минобрнауки России)

Зарегистрирован в Минюст России
от 27 июня 2013 г. N 28908

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения самообследования образовательной организацией
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 53 «Об утверждении Правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования» (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный N 23821).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Приказ Минобрнауки России от 14.12.2017 N 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018 N 49562)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 2017 г. N 1218

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2013 г., регистрационный N 28908).

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 декабря 2017 г. N 1218

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Другие статьи:  Отпуск по уходу за ребенком сколько входит в стаж

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462

1. Абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:

«Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.».

2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.».

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О несостоятельности (банкротстве)»

«Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами» (вместе с «Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами», «Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначе

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации»»

«Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)»

«Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения, подлежащих передаче в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги»»

Самообследование как компетенция образовательной организации

Самообследование – одна из компетенций образовательной организации. Компетенция была установлена предыдущим законом об образовании (п. 3 ч. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1″Об образовании»).

Самообследование как компетенция образовательной организации

Порядок проведения самообследования установлен приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462. Самообследование завершается подготовкой отчета о самообследовании, требования к которому определены этим же приказом.

Отчет о самообследовании, в отличие от публичного доклада, – обязательный для подготовки и размещении на официальном сайте документ. Заменять один документ другим нельзя.

Прежде чем отчет о самообследовании будет размещен на официальном сайте, его направляют на рассмотрение органу управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса (п. 4 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462).

Компетенция самообследования утверждена в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Пункт 13 части 3 статьи 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дает следующую формулировку этой компетенции: «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования».

Можно говорить, что отчет о самообследовании – это документ, посредством которого образовательная организация демонстрирует, что в ней создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Комплекс процедур ВСОКО в части содержания, условий и результатов реализации основных образовательных программ (ООП) – условие и необходимый инструмент самообследования. Текущие оценочные процедуры обеспечивают итоговые показатели, которые заносятся в отчет о самообследовании.

Регламентация порядка самообследования на федеральном уровне и требования к содержанию отчета о самообследованиия означают, что процедуры ВСОКО и используемые в ней критерии и показатели должны быть сориентированы на внешнюю оценку качества образования.

Внутренняя оценка нужна, прежде всего, для того, чтобы «подготовиться» к внешней оценке, вовремя обнаружить проблемы в качестве предоставляемых образовательных услуг, установить причины этих проблем и предпринять необходимые меры по их устранению.

Поскольку оценке подвергают качество образования, которое законом определено как соответствие федеральным стандартам и запросам потребителей, самообследование охватывает все три основные характеристики образовательной деятельности: условия, содержание, результаты.

Самообследование проводится организацией ежегодно (п. 3 Порядка).

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
  • организацию и проведение самообследования в образовательной организации;
  • обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно и закрепляются локальным актом – Положением о порядке проведения самообследования.

Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.

По итогам самообследования:

  • выявляют позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервы ее развития;
  • определяют причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
  • определяют меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности образовательной организации;
  • вносят коррективы во ВСОКО.