Приказ 113 минэкономразвития

Содержание страницы:

Приказ 113 минэкономразвития

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

3 апреля 2018 года №50600

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 2018 года №113

О внесении изменений в некоторые Приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2011, №15, ст. 2038; №27, ст. 3873, 3880; №29, ст. 4291; №30, ст. 4587; №49, ст. 7061; 2012, №31, ст. 4322; 2013, №14, ст. 1651; №27, ст. 3477, 3480; №30, ст. 4084; №51, ст. 6679; №52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, №26, ст. 3366; №30, ст. 4264; №49, ст. 6928; 2015, №1, ст. 67, 72; №10, ст. 1393; №29, ст. 4342, 4376; 2016, №7, ст. 916; №27, ст. 4293, 4294; 2017, №1, ст. 12, №50, ст. 7555; 2018, №9, ст. 1283) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. №236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №15, ст. 2084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Ивлиева Г.П.

Утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2018 года №113

Изменения, которые вносятся в некоторые Приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме

1. В приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. №316 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их форм, Требований к документам заявки на выдачу патента на изобретение, Состава сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Порядка проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем, Порядка и сроков информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске, Порядка и условий проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах, Состава сведений о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Состава сведений, указываемых в патенте на изобретение, формы патента на изобретение» (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2016 г., регистрационный №42800):

Минэкономразвития России предлагает обновленный порядок определения кадастровой стоимости недвижимости при осуществлении кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости

В связи с изменением законодательства РФ о кадастровом учете проектом предлагается, помимо прочего, установить механизм определения кадастровой стоимости машино-места. Кадастровая стоимость машино-места согласно проекту будет определяться в порядке, установленном для определения кадастровой стоимости помещений и с использованием соответствующих показателей кадастровой стоимости для нежилых помещений. В случае изменения площади помещения, машино-места их кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади.

Кроме того, в обновленном порядке предлагается закрепить порядок определения кадастровой стоимости единого недвижимого комплекса (ЕНК). Согласно проекту кадастровая стоимость ЕНК должна определяться как сумма кадастровой стоимости всех земельных участков, зданий, сооружений и иных вещей, включенных в состав ЕНК в соответствии с ЕГРН.

Предполагается, что приказ заменит ныне действующий Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости».

Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 113 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50600)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 12 марта 2018 г. N 113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 50, ст. 7555; 2018, N 9, ст. 1283) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Ивлиева Г.П.

приказом Минэкономразвития России

от 12.03.2018 N 113

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. В приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2016 г. N 316 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их форм, Требований к документам заявки на выдачу патента на изобретение, Состава сведений о заявке на выдачу патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Порядка проведения информационного поиска при проведении экспертизы по существу по заявке на выдачу патента на изобретение и представления отчета о нем, Порядка и сроков информирования заявителя о результатах проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение и публикации отчета о таком поиске, Порядка и условий проведения информационного поиска по заявке на выдачу патента на изобретение по ходатайству заявителя или третьих лиц и предоставления сведений о его результатах, Состава сведений о выдаче патента на изобретение, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Состава сведений, указываемых в патенте на изобретение, формы патента на изобретение» (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2016 г., регистрационный N 42800):

1) в Правилах составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации изобретений, и их формы, утвержденных указанным приказом:

а) подпункт 4 пункта 16 изложить в следующей редакции:

«4) через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности;»;

б) в абзаце третьем пункта 38 слова «Федерального института промышленной собственности» заменить словами «Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;

2) в Требованиях к документам заявки на выдачу патента на изобретение, утвержденных указанным приказом:

а) в абзаце третьем пункта 15 после слов «на интернет-сайте Роспатента» дополнить словами «, интернет-сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;

б) в абзаце втором пункта 17 слова «с использованием интернет-сайта Роспатента» заменить словами «через интернет-сайт Роспатента с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности».

Другие статьи:  Ответственность за нарушение охраны труда кратко

2. В приказе Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 701 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации полезных моделей, и их форм, Требований к документам заявки на выдачу патента на полезную модель, Состава сведений о выдаче патента на полезную модель, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Состава сведений, указываемых в форме патента на полезную модель, формы патента на полезную модель» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40244):

1) подпункт 4 пункта 12 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации полезных моделей, и их форм, утвержденных указанным приказом, изложить в следующей редакции:

«4) через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-сайт Роспатента) с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;»;

2) в Требованиях к документам заявки на выдачу патента на полезную модель, утвержденных указанным приказом:

а) в абзаце третьем пункта 14 после слов «на официальном сайте Роспатента» дополнить словами «, интернет-сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;

б) в абзаце втором пункта 16 слова «с использованием интернет-сайта Роспатента или Единого портала государственных услуг» заменить словами «через интернет-сайт Роспатента с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» или Единый портал государственных услуг».

3. В приказе Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 695 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, и их форм, Требований к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец, Состава сведений о выдаче патента на промышленный образец, публикуемых в официальном бюллетене Федеральной службы по интеллектуальной собственности, Состава сведений, указываемых в форме патента на промышленный образец, формы патента на промышленный образец» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40242):

1) подпункт 4 пункта 11 Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации промышленных образцов, и их формы, утвержденных указанным приказом, изложить в следующей редакции:

«4) через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-сайт Роспатента) с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;»;

2) в абзаце третьем пункта 24 Требований к документам заявки на выдачу патента на промышленный образец, утвержденных указанным приказом, слова «официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заменить словами «через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности».

4. В приказе Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 482 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, Порядка преобразования заявки на государственную регистрацию коллективного знака в заявку на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания и наоборот, Перечня сведений, указываемых в форме свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), форме свидетельства на коллективный знак, формы свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), формы свидетельства на коллективный знак» (зарегистрирован в Минюсте России 18 августа 2015 г., регистрационный N 38572), с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2016 г. N 647 (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2016 г., регистрационный N 44265):

1) в Правилах составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных указанным приказом:

а) подпункт 4 пункта 9 изложить в следующей редакции:

«4) через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-сайт Роспатента) с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;»;

б) подпункт 4 пункта 51 после слов «интернет-сайт Роспатента» дополнить словами «с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности»;

2) в абзаце третьем пункта 21 Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака, и прилагаемым к ней документам и их форм, утвержденных указанным приказом, слова «с использованием официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заменить словами «через официальный сайт Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности».

5. В приказе Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 697 «Об утверждении Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их форм, Перечня сведений, указываемых в свидетельстве об исключительном праве на наименование места происхождения товара, формы свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40257):

1) в Правилах составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий по государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлению исключительного права на такое наименование, а также по предоставлению исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, утвержденных указанным приказом:

а) подпункт 4 пункта 10 признать утратившим силу;

б) в подпункте 9 пункта 34 слова «интернет-сайт Роспатента или» исключить;

2) в абзаце третьем пункта 21 Требований к документам, содержащимся в заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также в заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, или прилагаемым к указанным заявкам документам и их форм, утвержденных указанным приказом, слова «или официального сайта Роспатента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исключить.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития Pocсии) от 18 марта 2011 г. N 113 г. Москва «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 июня 2011 г. Регистрационный N 21074

В целях реализации статьи 24.21 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.

Министр Э. Набиуллина

Порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила определения кадастровой стоимости зданий, помещений в случаях:

осуществления кадастрового учета в связи с образованием или созданием объекта недвижимости;

при включении сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости;

осуществления кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости или сведений об объекте недвижимости, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597; ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410; ст. 6419; 2011, N 1, ст. 47) (далее — Федеральный закон), влекущих изменение его кадастровой стоимости (далее — изменение учетных характеристик).

В случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных земельных участков и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик земельных участков, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, определение кадастровой стоимости таких земельных участков осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2006 г., регистрационный N 8297) в редакции приказов Минэкономразвития России от 20 декабря 2007 г. N 445 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный N 10973) и от 2 ноября 2009 г. N 439 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2009 г., регистрационный N 15599).

Другие статьи:  Требования к обращению в конституционный суд

1.2. Кадастровая стоимость здания, помещения в случаях, перечисленных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке [1] , либо на основании решения данного органа — подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями.

1.3. Результаты определения кадастровой стоимости здания, помещения отражаются в Акте определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащем сведения в объеме, предусмотренном статьей 7 Федерального закона, за исключением сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой и пунктами 8 — 14, 18, 21, 22, 24 части второй указанной статьи, а также сведения о:

основании (ях) определения кадастровой стоимости объекта недвижимости;

среднем удельном показателе кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения (минимальном удельном показателе кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения);

определенных в соответствии с настоящим Порядком кадастровой стоимости (в руб.) и удельном показателе кадастровой стоимости (в руб./кв. м) объекта недвижимости;

лице, его составившем, и уполномоченном лице, его утвердившем (фамилия, имя, отчество, должность).

II. Определение кадастровой стоимости здания

2.1. Кадастровая стоимость здания в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, определяется путем умножения среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости объектов недвижимости соответствующего назначения по кадастровому кварталу, в котором расположено здание, на его площадь.

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в кадастровом квартале, в котором расположено здание, используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения в смежных кадастровых кварталах.

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в смежных кадастровых кварталах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения для муниципального района (городского округа), в котором расположено здание (для здания, расположеннего в населенном пункте, используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения соответствующего населенного пункта).

В случае отсутствия объекта недвижимости соответствующего назначения в муниципальном районе (городском округе), населенном пункте используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения для граничащих муниципальных районов (городских округов), населенных пунктов.

В случае отсутствия объекта недвижимости в граничащих муниципальных районах (городских округах), населенных пунктах используется минимальный удельный показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости соответствующего назначения для субъекта Российской Федерации.

2.2. В случае изменения площади здания, его кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади, при этом определение его кадастровой стоимости осуществляется путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости этого здания на его площадь.

III. Определение кадастровой стоимости помещения

3.1. Кадастровая стоимость помещения в случае его образования, создания или изменения в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства, кадастровая стоимость помещений которых установлена, определяется путем умножения среднего удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения (жилое, нежилое) в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства на площадь помещения.

3.2. Кадастровая стоимость помещения при образовании, создании здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или его изменении в здании, сооружении, объекте незавершенного строительства в случае, если кадастровая стоимость помещений, расположенных в них, не установлена, определяется в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

IV. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, образовавшихся в период с даты проведения последней государственной кадастровой оценки до даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости

4.1. В случае, если образование, создание здания, помещения или включение сведений в государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости, или изменение учетных характеристик происходят (произошли) после даты проведения очередной государственной кадастровой оценки до даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости, кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основе указанных результатов.

[1] В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2010, N 26, ст. 3350; N 45, ст. 5860; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2125), таким органом является Росреестр.

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03 2014 — как применяется по 44-ФЗ

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза.

Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу. Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений.

Внимание, нормативно-правовой акт утратил силу, с 5 ноября 2018 г. действует приказ Минфина №126н

В каких случаях не применяется

Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

  1. В рамках закупки заказчиком определен список товаров для поставки, при этом к перечню «преференционных» из них относится только часть.
  2. Закупка признается несостоявшейся и контракт заключается с единственным участником подавшим заявку/единственным участником, заявка которого соответствует требованиям документации.
  3. Все участники предлагают иностранные товары, произведенные за пределами стран-участниц Евразийского экономического союза.
  4. Победитель электронного аукциона в своей заявке предлагает «смешанный» состав товаров, произведенных на территории иностранных государств и стран-участниц Евразийского экономического союза. При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.
  5. Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.

Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено.

Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная. Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара.

Механизм применения Приказа №155 МЭР

В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.

Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму. Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей.

Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.

Какие документы предоставлять поставщикам

Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155. В общем случае это:

  • декларация страны происхождения товара (просто обозначение, без подтверждения достоверности информации какими-либо документами);
  • указание цены единицы товара (для определения процентного соотношения);
  • документ, подтверждающий что участник несет ответственность за достоверность предоставленных сведений, в том числе и о стране-происхождении товара (в произвольной форме).

Сразу же стоит отметить, что этот пункт для заказчиков носит рекомендательный характер, поэтому точный перечень документов нужно уточнять в конкретной документации.

В целом Приказ №155 — важный документ, на который нужно непременно обращать внимание при подаче заявки на поставку товаров. Это поможет избежать неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Вы поняли приказ неправильно. В вашем примере победу одержит участник с российским товаром, предложивший в ходе аукциона наиболее низкую цену.

Вот примеры ещё более наглядные:
Участник 1 (с товаром российского происхождения). Участник 2 (с импортным).
Случай первый.
Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 110 руб. Выиграл участник 1 с ценой 100 руб.
Случай второй.
Участник 1 предложил цену 100 руб. Участник 2 — 90 руб. Выиграл участник 2, но контракт будет заключен по цене 90 руб-15% т.е. 76,5 руб!

Таким образом участник победивший в ходе контракта им и остается, но если товар не из стран ТС — цена контракта будет дополнительно снижена от предложенной на 15%.

Другие статьи:  Иск прокурора пример

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом:
а) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
б) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
в) представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
г) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения;
д) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участия в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
е) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.
В связи с тем что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N N 1 и 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта «в» пункта 8 данного приказа;
ж) представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала недостоверные сведения (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Учитывая изложенное, в случае если до момента заключения контракта заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.
При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
23.12.2015

Кадастровая палата ответила на вопросы граждан.

Администрация МО «Вохтомское» Сайт adm-voxtoma.ru

Кадастровая палата ответила на вопросы граждан.

Вопрос: кем определена столь высокая кадастровая стоимость моего дома?

Кадастровая стоимость объекта недвижимости (дома), поставленного на государственный кадастровый учет до 01.07.2012, могла быть определена в рамках проведения государственной кадастровой оценки.

На территории Архангельской области в 2012 году проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости. Исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости по Архангельской области является ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». Более подробную информацию об исполнителе и заказчике работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости можно узнать на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) во вкладке «Фонд данных государственной кадастровой оценки» подраздела «Кадастровая оценка» раздела «Деятельность».

Также, кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть определена органом кадастрового учета. В этом случае кадастровая стоимость определяется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.03.2011 №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости» (далее – Приказ от 18.03.2011 №113).

Вопрос: Почему кадастровая стоимость двух одинаковых квартир в одном и том же доме разная?

Кадастровая стоимость двух одинаковых квартир может быть разная потому, что при определении кадастровой стоимости могли быть применены разные способы определения кадастровой стоимости и разные методики. Кадастровая стоимость одних объектов недвижимости могла быть определена в рамках проведения государственной кадастровой оценки, других – органом кадастрового учета. Органом кадастрового учета кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в соответствии с Приказом от 18.03.2011 №113.

Органом кадастрового учета кадастровая стоимость помещений в одном здании может быть определена также по-разному (в соответствии с п. 3.1, п. 3.2 Приказа от 18.03.2011 №113). Кадастровая стоимость одних помещений определяется с применением средних (минимальных) значений удельных показателей кадастровой стоимости (далее — УПКС) (п. 3.2 Приказа от 18.03.2011 №113), а других – с применением средневзвешенного значения УПКС (п. 3.1 Приказа от 18.03.2011 №113).

Средние и минимальные значения УПКС объектов недвижимости кадастровых кварталов на территорий Архангельской области утверждены Постановлением Правительства Архангельской области от 18.12.2012 №596-пп «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, за исключением земельных участков, на территории Архангельской области.

Т.о., значения УПКС помещений могут быть разные, соответственно, и кадастровая стоимость двух одинаковых квартир может отличаться.

Вопрос: Каким образом можно изменить кадастровую стоимость и что для этого нужно сделать?

Вслучае несогласия с результатами кадастровой оценки заинтересованное лицо может обратиться в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия). На территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа комиссия создана при Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление). Управление находится по адресу: г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корпус 1. Информация об общем порядке рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в комиссии размещена на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) во вкладке «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Кадастровая оценка» раздела «Деятельность».

Вопрос: Как определяется кадастровая стоимость земельного участка в населенном пункте в случае изменения границ населенного пункта?

В случае изменения границ населенного пункта кадастровая стоимость земельного участка определяется органом кадастрового учета в соответствии п. 2.1.3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2006 №222 «Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка». Кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.

Вопрос: Может ли кадастровая палата пересчитать кадастровую стоимость?

Орган кадастрового учета пересчитывает кадастровую стоимость объектов недвижимости в следующих случаях:

— в случае выявления и исправления технической ошибки в сведениях ГКН о характеристиках объекта недвижимости, влекущих за собой изменение кадастровой стоимости;

— в случае, когда образование нового объекта недвижимости или изменение характеристик объекта недвижимости произошли после даты проведения очередной государственной кадастровой оценки и до утверждения её результатов. Кадастровая стоимость таких объектов недвижимости пересчитывается органом кадастрового учета после утверждения результатов государственной кадастровой оценки на основании новых результатов (УПКС).