Предупреждающие знаки требования

Неподписанные предупреждающие знаки дорожного движения

Предупреждающие знаки – это подсказки для водителей, повышающие безопасность на дорогах. Они подготавливают человека за рулём к тому, что через какое-то время его ждёт препятствие или важное изменение. Иногда обстановку впереди видно, и знак лишь привлекает к ней внимание. Хотя, достаточно часто, дорожные знаки являются единственным источником информации, и только некоторые имеют сопроводительные таблички, которые обозначают расстояние до объекта. Поэтому будет полезным знать, через сколько метров нужно быть готовым к новым условиям дороги.

Поскольку главная функция предупреждающих знаков – повышение безопасности, то, при их установке, учитываются различные факторы: скорость движения на данном участке, свойства восприятия водителями информации и её характер. Ведь изменение обстановки требует различных действий: иногда достаточно включить свет (въезд в тоннель), а иногда нужно снизить скорость, вплоть до полной остановки (железнодорожный переезд).

Требования к установке дорожных знаков содержатся в ГОСТе Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки». Общее требование ко всем знакам – их должно быть видно, поэтому они размещаются не только справа от дороги, но и дублируются слева, на разделительной полосе и над дорогой. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

Предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка на автомобильных дорогах, а в населенных пунктах — на расстоянии 50-100 м. Если между предупреждающим знаком и опасным участком есть перекрёсток, то сразу после него знак повторяется, но расстояние до объекта учитывается от первого знака. После повтора оно может составлять 20-150 м вне населённых пунктов и 20-50 в населённых пунктах.

Обязательным является повторение знаков 1.1 , 1.2 , 1.9 , 1.10 , 1.23 , 1.25 на дорогах (вне населенных пунктов). При этом, расстояние от повторного знака до опасного участка составляет 50-100 м. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах.

Протяжённость участка повышенной опасности определяется самими участниками движения.

Исключения в этих правилах есть, но обычно информация о них содержится в дополнительных табличках, указывающих и расстояние до объекта 8.1.1 8.1.4 , и действие знака 8.2.1 .

В некоторых ситуациях, возникает необходимость установки предварительных знаков, например перед многими опасными участками рекомендуется снизить скорость.

Знаки безопасности по охране труда

Размещение знаков безопасности по охране труда в местах, где может возникнуть угроза для безопасности и здоровья людей, является необходимостью, поэтому они должны быть хорошо заметны и легко понятны. Именно поэтому стандартизированы требования к таким знакам, которые устанавливают цвета, форму и другие параметры.

С 1 марта 2017 года вступает в силу новый документ, стандартизирующий знаки безопасности, — «ГОСТ 12.4.026-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний», который введен в действие Приказом Росстандарта от 10.06.2016 N 614-ст (далее – ГОСТ).

Установлены единые требования к знакам безопасности в отношении видов и назначения знаков, размеров, цветов и других параметров. ГОСТ содержит детальное описание и внешнего вида знаков, и материалов изготовления.

Виды знаков по охране труда и технике безопасности

Классификация знаков может быть по нескольким критериям. При этом знаки могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.

Согласно п. 6.3.1 ГОСТа основные знаки безопасности делятся на:

  • запрещающие знаки;
  • предупреждающие знаки;
  • знаки пожарной безопасности;
  • предписывающие знаки;
  • эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения;
  • указательные знаки.

По материалам и исполнению знаки могут быть плоскими и объемными, светящимися или нет, изготовленными из металла, оргстекла, пластика, клеящейся бумаги или пленки.

Цветовое и графическое обозначение

ГОСТом регламентировано цветовое и графическое оформление знаков, регламентированы сигнальные цвета (п. 5.1.1 ГОСТа ), которые в сочетании с контрастными цветами наиболее эффективны для зрительного восприятия. Знаки безопасности должны быть изображены на зеленом, синем, красном или желтом фоне с надписями или графическими изображениями черным или белым цветом. При этом за каждым цветом закреплены смысловое значение и область применения.

Красный цвет – опасность, аварийная ситуация.

Желтый – возможная опасность.

Зеленый – безопасность, помощь.

Синий — предписание, указание.

Контрастным цветом для желтого является черный, для остальных цветов – белый.

ГОСТ четко регламентирует, какие цвета для каких знаков применяются. Например, для предупреждающих знаков применяется желтый цвет (подп. «и» п. 5.1.4 ГОСТа ). Зеленый цвет применяется, в частности, для знаков безопасности медицинского назначения (п. 5.1.6 ГОСТа ).

Для основных знаков ГОСТ четко указывает не только назначение цвета, но и форму, размеры (соотношение размеров), значение, при этом в отношении каждой группы знаков приведены конкретные требования и в приложении — перечень знаков. Так, требования к предупреждающим знакам безопасности по охране труда указаны в п. 6.3.3.2 ГОСТа , приведен в цвете рисунок и указаны соотношения размеров. Минимальное соотношение сигнального (желтого) цвета – 50%. В Приложении Ж приведены 30 изображений обязательных предупреждающих знаков с указанием значения и мест размещения.

Комбинированные и групповые знаки

Для эффективности размещения знаков безопасности несколько знаков могут быть объединены в единый знак прямоугольной формы. Примеры таких знаков также приводятся в ГОСТе к пункту 6.4.1 для комбинированных знаков, то есть когда знак объединяет основной и дополнительный знаки.

Групповой знак содержит несколько основных знаков, например, запрещающий, предписывающий, предупреждающий. Как это приведено в примере в п. 6.4.2 о запрете входа для посторонних лиц, необходимости спецодежды и предупреждении об опасных веществах.

Ответственность за отсутствие знаков безопасности

Требования к знакам безопасности являются обязательными. При отсутствии знаков по охране труда работодатель может быть оштрафован по ст. 5.27.1 КоАП РФ , например, если опасная зона не ограждена, нет эвакуационных знаков; даже материал, из которого изготовлен знак, может быть основанием для претензии, так как знаки должны быть выполнены с учетом условий размещения.

Отсутствие знаков пожарной безопасности может повлечь ответственность по ст. 20.4 КоАП РФ , для организаций штраф составляет до 200 000 рублей.

Велосипед/Правила дорожного движения/РФ

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может пользоваться краем проезжей части. Но при этом в Правилах оговаривается одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица … ведущие … велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Передвижение по обочинам таких ограничений не имеет.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами [2] , ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются (ПДД 1.2)

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Другие статьи:  Сколько стоит доверенность на право подписи у нотариуса

Движение велосипедистов старше 14 лет в пешеходной зоне запрещено всегда.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 метров ( ПДД )

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6).

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо слезть с велосипеда «превратиться в пешехода». (ПДД 24.8)

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено (кр. случаев, описанных выше);
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

1. Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Предупреждающий знак 1.1 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.1 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Предупреждающий знак 1.2 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.2 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Другие статьи:  Что делать если по телефону угрожают коллекторы

Однопутная железная дорога

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с одним путем.

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Многопутная железная дорога

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: с двумя путями и более.

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Вне населенных пунктов знаки 1.4.1 — 1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 — 1.4.6 — с левой стороны пропорционально на расстоянии 150 — 300 метров до железнодорожного переезда.

Пересечение с трамвайной линией

Предупреждающий знак 1.5 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Пересечение равнозначных дорог

Предупреждающий знак 1.6 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Пересечение с круговым движением

Предупреждающий знак 1.7 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

Предупреждающий знак 1.8 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.8, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Разводной мост или паромная переправа.

Предупреждающий знак 1.9 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.9 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Выезд на набережную

Выезд на набережную или берег.

Предупреждающий знак 1.10 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. Вне населенных пунктов знак 1.10 повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

1.11.1

1.11.2

Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 направо, 1.11.2 налево.

Предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

1.12.1

1.12.2

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 с первым поворотом направо, 1.12.2 с первым поворотом налево.

Предупреждающие знаки 1.12.1 и 1.12.2 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Предупреждающий знак 1.13 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.13 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Предупреждающий знак 1.14 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.14 может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.15, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

Предупреждающий знак 1.16 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.16, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

Предупреждающий знак 1.17 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Предупреждающий знак 1.18 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.18, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

Предупреждающий знак 1.19 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.19, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Другие статьи:  Групповой иск это

1.20.1

1.20.2

1.20.3

Сужение дороги: с обеих сторон 1.20.1, сужение дороги справа 1.20.2, сужение дороги слева 1.20.3.

Предупреждающие знаки 1.20.1, 1.20.2 и 1.20.3 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Предупреждающий знак 1.21 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Если на знаке желтый фон, то знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 — 1.14.2 .

Предупреждающий знак 1.22 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Предупреждающий знак 1.23 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.23 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой

Водители велосипедов и пешеходы на велосипедной (велопешеходной) дорожке должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Предупреждающий знак 1.24 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Дорожный знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Предупреждающий знак 1.25 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Знак 1.25 повторяется в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Знак устанавливается перед участками дорог, проходящих вдоль пастбищ, скотных дворов, полей и т.п. Следует соблюдать осторожность и быть готовым пропустить животных.

Предупреждающий знак 1.26 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знак устанавливается на участках дорог, где возможно появление диких животных. Следует соблюдать осторожность и быть готовым остановиться при появлении на дороге животных.

Предупреждающий знак 1.27 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Предупреждающий знак 1.28 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знак устанавливается на участках дорог, где возможнен сильный боковой ветер. Следует соблюдать осторожность и быть готовым выровнять автомобиль на дороге в случае порывов ветра.

Предупреждающий знак 1.29 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Знак предупреждает об участках дорог вблизи аэропортов и военных баз, над которыми самолеты пролетают на небольшой высоте.

Предупреждающий знак 1.30 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

Предупреждающий знак 1.31 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Участок дороги, на котором образовался затор.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор. Предупреждающий знак 1.32 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 .

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

Предупреждающий знак 1.33 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1 . Желтый фон на знаке 1.33, установленном в местах производства дорожных работ, означает, что этот знак является временным. В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

1.34.1

1.34.2

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.
Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Знак устанавливается непосредственно перед поворотом.

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.
Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Знак устанавливается непосредственно перед Т-образным перекрестком.

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Предупреждающий знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.