Поправки осаго 1 апреля 2019

Как изменится бонус-малус по ОСАГО в 2019 году?

Согласно последним поправкам, в 2019 году коэффициент бонус-малус по ОСАГО претерпит ряд изменений.

Как мы уже сообщали ранее, Центробанк запустил процесс либерализации ОСАГО в России. Первым ее этапом станет изменение базовых тарифов, коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Портал Avtospravochnaya.com ознакомился с проектом указания Центробанка «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В этом документе прописано, как изменится коэффициент бонус-малус (КБМ) в 2019 году. Эти поправки вступают в силу с 1 апреля 2019 года.

Коэффициент бонус-малус будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах ОСАГО, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего 2019 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году.

Определение на 2019 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2019 года.

КБМ для физических лиц

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

КБМ для юридических лиц

Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2019 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2019 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:

  • коэффициентов КБМ транспортных средств на 2019 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
  • коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2019 года договоры обязательного страхования.

Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2019 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2019 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2019 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

Другие статьи:  Порядок выплат выходного пособия по соглашению сторон

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2019 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2019 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

ОСАГО 2.0 или какие нововведения ждут рынок автогражданки в 2019 году

В июле 2018 года системе обязательного страхования автогражданской ответственности в России исполнилось 15 лет. И все это время тема ОСАГО вызывает множество вопросов, автовладельцы уверены в дороговизне страховки и недовольны выплатами, страховщики сетуют на высокую убыточность и строгое регулирование.

За полтора десятка лет было сломано немало копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему автогражданки более гибкой и удобной.

Скидка без срока давности

Пожалуй, одно из наиболее важных изменений в законе об ОСАГО касается применения, так называемого, коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет аккуратным водителям получать скидку за езду без аварий. Виновникам ДТП приходится платить за полис дороже. Чем ниже коэффициент бонус-малус, тем дешевле обходится полис ОСАГО и наоборот.

Однако на сегодняшний день, если водитель в течение одного года не был вписан в полис ОСАГО, его КБМ «сгорает». В итоге законопослушные граждане вместо максимальной скидки, которая может достигать 50%, получают коэффициент, равный единице (начальный третий класс страхователя). Так же, как и те нарушители и заядлые автохамы, кто год поездил без полиса. То есть все автовлавладельцы попадают под одну гребенку.

«За 14 лет с момента получения прав я ни разу не становился виновником ДТП, старался ездить аккуратно и соблюдать ПДД, ответственно подходил к продлению полиса ОСАГО. В итоге мой КБМ достигал 0,55, а скидка при оформлении полиса — 45%. Но несколько лет назад мне пришлось расстаться со своим автомобилем, потребовались деньги на лечение. Купить новую машину мне удалось только через полтора года. И вот, когда я пришел в страховую компанию, выяснилось, что мой КБМ сгорел и теперь он равен 1, как и у тех водителей, которые только получили права», — сетует ростовчанин Василий Завгородний.

Это одна из самых частых жалоб автовладельцев. По словам директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, которые приводит издание 56orb.ru, свыше половины жалоб автовладельцев, поступающих регулятору, касаются применения коэффициента бонус-малус. «Причиной многих проблем является несовершенство самой системы. После внесения поправок в закон об ОСАГО, система КБМ станет более прозрачной. Сейчас КБМ действительно обнуляется, если в течение года водитель не был вписан ни в один полис. Это происходит и у тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не допускает аварий, и у тех, кто не раз становился виновником ДТП, а потом год водил автомобиль по полису без ограничений», — пояснил Филипп Габуния.

Благодаря новой системе с 2019 года хитрые «аварийные» водители уже не смогут воспользоваться своими лазейками, а КБМ не будет обнуляться. Коэффициент будет присваивается персонально водителю с 1 января и не изменится на протяжении года. Сроки давности также будут отменены. И даже, если вы несколько лет не управляли автомобилем, коэффициент бонус-малус будет сохраняться.

Также поправки в закон позволят устранить еще один серьезный недочет, связанный с КБМ. Так, в настоящее время, если водитель вписан в несколько полисов на разные автомобили, происходит «задвоение» КБМ.

«Эти обидные для добросовестных автовладельцев огрехи мы намерены исправить в ходе первого этапа реформы, — отмечает Филипп Габуния. — Теперь у каждого водителя будет только один КБМ. При этом для водителей, имевшим несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший».

Под бдительным «оком»

Сейчас благодаря мерам, принятым регулятором и российскими властями, число жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО и навязывание, например, страховки жизни или других дополнительных услуг, пошло на спад.

Тем не менее, к качеству предоставления услуги до сих пор остаются претензии. ЦБ намерен увеличить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют покупке полисов ОСАГО. Более того, идет обсуждение о видео- и аудио-фиксации процесса оформления договоров автогражданки.

Также в настоящее время проходит обсуждение еще одной инициативы, которая также волнует страхователей. Она касается отмены учета износа деталей и запчастей в ходе расчета страховой выплаты за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сейчас расчет размера выплаты на ремонт машины происходит с учетом износа деталей.

Благодаря нововведениям, страховой выплаты будет хватать на ремонт. Но любителям легкой наживы тут рассчитывать не на что. Нельзя пустить свою старую «семерку» под самосвал и получить деньги, как за новый автомобиль. При полной гибели страховая компания будет возмещать его реальную стоимость.

Все равны

Касаются поправки и лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Так, в настоящее время жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля оценивается в четыре раза ниже, чем жизнь пассажиров маршрутного транспорта. Грубо говоря, если происходит ДТП с участием рейсового автобуса и обычного автомобиля, в которых погибли пассажиры, то родственники тех, кто воспользовался услугами общественного транспорта, получат по два миллиона рублей. А близкие пассажира обычного автомобиля — всего 500 тысяч. Изменения в законе позволят постепенно повысить и сравнять суммы, покрывающие защиту жизни здоровья.

Планируется, что в течение нескольких лет лимит выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью будет подтянут до двух миллионов рублей.

Минфин разрешил страховщикам в 2019 году поднять стоимость ОСАГО

В Правительство РФ направлены финальные поправки Минфина в закон об ОСАГО, которые предполагают удорожание «автогражданки». Об этом сообщает газета «Ведомости»

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности (с 1 сентября 2019 г.) и региональный коэффициент (с 1 сентября 2020 г.). Чтобы сгладить последствия отмены, Минфин и предлагает ввести 30%-е, а затем 40%-е отклонение в обе стороны итоговой цены полиса от тарифов ЦБ, объясняет представитель министерства.

В документе говорится, что Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать цену полиса ОСАГО на 30% выше или ниже базовых тарифов Центробанка. А с 1 сентября 2020 года страховые компании смогут устанавливать цены на 40% выше или ниже ставок ЦБ.

Другие статьи:  Кто оплачивает штраф выписанный на должностное лицо

Сейчас установленный регулятором коридор — 3 432-4 118 рублей, а вскоре его расширят до 2 746-4 942 рублей.

Кроме того, Минфин планирует ввести разные типы полисов ОСАГО с различными лимитами выплат — от 400 тысяч до 2 миллионов рублей в случае нанесения вреда имуществу или жизни и здоровью.

Центробанк поддерживает данные поправки. Страховщики также относятся к законопроекту положительно. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает законопроект Минфина дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Утверждены новые страховые тарифы по ОСАГО

Банк России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В настоящее время документ готов для отправки на регистрацию в Министерство юстиции.

Как сообщает пресс-служба Банка России, новые инициативы по ОСАГО, подготовленные совместно с Минфином, направлены на повышение доступности полисов и переход к системе, где каждый водитель платит сам за себя, а тариф является справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя.

Указание Центробанка, о котором идет речь, является первым этапом реализации разработанных мер. Оно вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). Так, для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных, наоборот, повышен. Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет равен 0,93.

Документ также предусматривает переход к простой и понятной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Кроме того, указанием предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20% вниз и 20% вверх.

Предлагаемые изменения пока не позволяют в полной мере перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя (для этого необходимо изменить закон). И, тем не менее, они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой.

Напомним, летом корреспондент DVhab.ru провел анализ рынка страхования. В результате исследования выяснилось, что компании, работающие в этой сфере, фактически сговорились, установив максимальную стоимость полисов ОСАГО. Редакцией был направлен запрос в УФАС Хабаровского края с просьбой разобраться. Ответ, мягко говоря, озадачил.

Источник — Мой мотор

Всплывающие уведомления о важных новостях

В чем смысл либерализации ОСАГО

Последний год в новостях про ОСАГО постоянно звучит слово «либерализация». Фактически этот процесс начнётся с января 2019 года, но что значит «либерализация», зачем она нужна и как отразится на каждом автовладельце? Ответы на эти вопросы подготовила пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Что это вообще значит — либерализация тарифов ОСАГО?

Либерализация – это, фактически, возможность сделать тариф индивидуальным для каждого автовладельца. В результате безаварийные автовладельцы будут платить за страховку меньше, чем сейчас, а аварийные – напротив, больше. Полностью это будет возможно тогда, когда тариф будет освобожден от госрегулирования, а устанавливать его будут сами страховые компании.

А сейчас он что, не индивидуален для автовладельца? Ведь страховая компания учитывает возраст, стаж, количество аварий?

Верно, тариф ОСАГО и сейчас учитывает некоторые индивидуальные особенности автовладельца. Но этих параметров недостаточно. Так, градаций по возрасту и стажу сейчас всего 4. А диапазон базовой тарифной ставки, установленной Банком России — от 3432 до 4118 руб., ни выше, ни ниже страховая компания ставку сделать не может. Для того, чтобы получить итоговый тариф, базовая ставка умножается на коэффициенты. Их значения тоже устанавливает Центральный банк. В результате для многих автовладельцев тариф получается несправедливым. Например, если в регионе много страховых мошенников и страховые компании несут из-за них убытки, то цена полиса ОСАГО для всех водителей в этом регионе будет выше.

Почему это хорошие водители платят за плохих и за мошенников? Пусть страховые сами за них платят!

К сожалению, этого не позволяет экономика ОСАГО. Этот вид страхования является убыточным для российских страховых компаний уже в течение нескольких лет. Тарифообразование по обязательному виду страхования, разумеется, и не предполагает, чтобы страховые компании зарабатывали на нем – так устроено страхование автогражданской ответственности везде в мире. Но убытки нужно из чего-то покрывать, и в условиях, когда убыточность сохраняется, страховые компании вынуждены уходить с этого рынка и прекращать убыточные продажи. Гораздо более справедливо, если вместо этого аварийные водители будут платить больше, чем безаварийные.

Ладно. Вы сказали — либерализация начнется с Нового года. То есть страховщики уже совсем скоро смогут устанавливать индивидуальные тарифы?

Нет, конечно. Полностью свободные тарифы — перспектива отдаленного будущего. Cначала 2019 г. должен стартовать только первый этап либерализации — расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх — то есть компании смогут в этих пределах делать полис как дешевле, так и дороже. Диапазон базовых ставок составит 2746-4942 руб. вместо нынешних 3432-4118 руб. Изменится система коэффициентов по возрасту и стажу — для самых молодых и аварийных коэффициент увеличится, зато появится система скидок за возраст и стаж для опытных водителей. Скидок за стаж и возраст в ОСАГО сейчас нет. А с 1 апреля 2019 г. каждому водителю будет назначаться коэффициент бонус-малус (КБМ), единый для всех его транспортных средств, сроком на год, при чем при переходе на новую систему за основу будет взят лучший КБМ, закрепленный за водителем сегодня.

Можно подумать, страховые будут делать какие-то скидки. Разве они откажутся задрать цены, как только появится возможность? Так и скажите — подорожание ОСАГО, а то какая-то либерализация.

Другие статьи:  56 приказ мчс

Конечно, страховые компании будут делать скидки для выгодных для себя клиентов (а таких, как мы помним, 80%), потому что они борются за них. Уже сейчас, без либерализации, средняя цена ОСАГО снижается — в 2018 году она снизилась на 1,9% и составила 5705 руб. (по статистике Российского союза автостраховщиков). Крупные страховые компании уже объявляют о снижении цен на полисы в ряде регионов.

Для некоторых водителей цена может вырасти. Но по расчетам Центробанка, рост средней цены будет не больше 1,5%.

Как узнать, для меня лично ОСАГО подорожает или нет?

В первую очередь это зависит от региона, в котором вы живете. Сейчас страховые компании могут установить базовый тариф только для всего региона в целом: одна страховая компания не может одному водителю в Воронеже сделать базовый тариф 3500 руб., а другому 4000 руб. И с Нового года это не изменится. Если в вашем регионе нет проблем с покупкой ОСАГО — нет очередей в офисах, купить полис в интернете можно легко, переадресация на сайт другого страховщика не включается — значит, ваш регион для страховщиков благополучный, и они будут стремиться снизить цену, чтобы привлечь как можно больше клиентов.

Однако в последний год ситуация с прибыльностью ОСАГО улучшается, убыточных регионов и клиентов становится все меньше, а значит, конкуренция между страховщиками поможет снизить цены и в проблемных сегментах тоже.

А еще — проверьте свой стаж и возраст. Если вам больше 35 лет и за рулем вы более 6 (или 30 лет и 9 лет — вы водитель) — вы точно получите на ОСАГО скидку от 1 до 7%. Самую большую скидку в 7% получат пенсионеры, водители старше 59 лет со стажем от 6 лет. В итоге по расчетам РСА полис подешевеет для 80% водителей.

С 1 сентября 2019 года изменится стоимость ОСАГО

Страховщики смогут устанавливать стоимость полиса на 30% выше или ниже базового тарифа ЦБ, а с 2020 года — на 40%.

Министерство финансов РФ подготовило поправки в закон об ОСАГО, сообщают «Ведомости». Согласно документу, с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ. Стоимость полиса рассчитывается так: базовый тариф умножается на коэффициенты — стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины. На данный момент установленный базовый тариф составляет 3 432 — 4118 рублей. В ближайшее время этот коридор увеличится до 2746 — 4942 рублей.

Еще одно изменение стоимости ОСАГО ожидает автовладельцев с 1 сентября 2020 года: страховщики смогут установить стоимость полиса на 40% выше или ниже базовых тарифов ЦБ.

Внесенные Минфином поправки с 1 сентября 2019 года поэтапно отменяют коэффициент мощности, а с 1 сентября 2020 года — региональный коэффициент.

В ЦБ проект Минфина поддержали — после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%, в то время как цена полиса с коэффициентами может быть почти вдвое выше или на 40% меньше базовой. В ЦБ отмечают, что повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

ЦБ разработает методику и определит минимально допустимые значения, а затем будет мониторить коэффициент убыточности страховых компаний по ОСАГО. Таким образом, устанавливать несправедливую стоимость полиса страховщикам установить не удастся.

Для расчета стоимости полиса Минфин предложил учитывать манеру вождения: частоту нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частоту и длительность использования машины и т. п.

Правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

Министерство предложило перейти на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат:

  • нынешний, т. е. 400 000 руб. за вред имуществу и 500 000 руб. — жизни и здоровью;
  • оба максимума — по 1 млн руб.;
  • оба максимума — по 2 млн руб.

Оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.

Также автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года).

Законопроект направлен в правительство страны.

28 апреля вступают в силу сомнительные поправки в Закон РФ «Об ОСАГО»

Восстановительный ремонт в случае ДТП ожидает тех, чей договор ОСАГО был заключен после 28 апреля текущего года. Автовладелец будет выбирать автосервис из списка страховой компании, с кем у них заключен договор. Однако, как уже не раз писал портал «АвтоВзгляд», автолюбителей ждет ряд подводных камней, о которых еще раз напоминает правозащитник, руководитель «Центра Помощи Автомобилистам» Сергей Кузин:

— Во-первых, сроки ремонта. В соответствии с поправками ремонт транспортного средства должен быть проведен в течение 30 календарных дней без учета нерабочих и праздничных дней. Отсчет будет начинаться с момента выдачи направления на ремонт. А направить на ремонт страховщики обязаны в течение 20 дней после обращения в СК и осмотра автомобиля экспертом. Кроме того, предусмотрена отсрочка в размере еще пяти рабочих дней — на доставку автомобиля к месту ремонта. Из этого следует, что пострадавший в ДТП человек, будет вынужден остаться без автомобиля, как минимум на 60 дней!

Во-вторых, это качество ремонта, которое никак нельзя будет оценить при подписании документов, когда забираешь машину из сервиса. А то, что в большинстве случаев ремонт будет некачественным можно утверждать смело, ведь расчет суммы на ремонт будет происходить так же, как и до реформы. То есть если раньше суммы возмещения автовладельцу на ремонт было недостаточно, ему приходилось доплачивать, а сейчас будет полностью хватать? Каким образом? Ответ прост: будут устанавливать запчасти б/у или восстанавливать битые. Ведь после того как, например, крыло установлено, покрашено, без эксперта уже нельзя сказать, новое оно установлено или битое восстановлено.

И в-третьих, гарантийный срок. Несмотря на то, что он сейчас составляет 6 месяцев в целом и 1 год на лакокрасочное покрытие, им невозможно будет воспользоваться, так как нельзя доказать, что за этот год ты не попал еще в ДТП и заново не восстанавливал ранее отремонтированное по страховке, например, то же крыло. И подобные судебные дела в моей практике уже были…