Образец приказа о проведении открытого конкурса по 44-фз

Надежный помощник в получении банковских гарантий и тендерных кредитов

Без скрытых комиссий. Легально и надежно. Без личного присутствия.

Узнать о наших преимуществах ↓

Вам не надо тратить время на визиты в банк и наш офис для сбора документации

Работаем по всей России

Всего за 30 минут мы подготовим полный комплект документов, необходимый для получения банковской гарантии.

Используем электронный документооборот

  • Отвечаем быстро
  • Помогаем сразу
  • Собираем документы в выходные дни и праздники
  • Ваше личное присутствие не нужно
  • Имеем налаженные схемы сотрудничества со многими банками

Компания Gostender Style держит уверенные позиции на рынке госзаказов и коммерческих контрактов благодаря обширным связям и поддержке наших партнеров

На текущий момент с нами сотрудничают более 80 партнеров, среди которых:

  • Банки из перечня Минфина, аккредитованные для выпуска гарантий.
  • Некоторые из них находятся в ТОП-100 и ТОП-20.
  • Дружественные кредитные организации.

Так же работаем в партнерстве:

Фонд предоставляет предпринимателям Москвы, участвующим в госзакупках по 44 ФЗ и 223-ФЗ поручительства по кредитам и поручительства по банковским гарантиям в объеме до 70% от требуемого залогового обеспечения и до 90 млн. рублей по ставке 0.75% годовых.

Приказ о проведении открытого конкурса на оказание охранных услуг (образец)

Новости партнеров

Конкурсная документация открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Информационная карта (Инструкции участникам размещения заказа) открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов

Конкурсная документация открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Задание на выполнение работ (оказание услуг) (приложение к государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд)

Конкурсная документация открытого конкурса (по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Задание на выполнение работ (оказание услуг) (приложение к государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд)

Конкурсная документация открытого конкурса (для размещения заказа у субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Задание на выполнение работ (оказание услуг) (приложение к государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд)

Конкурсная документация открытого конкурса для размещения заказа у субъектов малого предпринимательства (многолотовая) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Задание на выполнение работ (оказание услуг) (приложение к государственному контракту на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд)

Конкурсная документация открытого конкурса (многолотовая, для размещения по многолетним проектам) на выполнение работ (оказание услуг) по проекту, проводимому в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов. Проект государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд, заключенного по результатам многолотового конкурса (для размещения по многолетним проектам), проводимого в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов

Заявление о согласовании границ охранных зон в отношении вновь вводимых в эксплуатацию или реконструируемых объектов электросетевого хозяйства (в случаях, когда в результате реконструкции изменяются границы охранных зон)

Приказ о проведении электронного аукциона

Больше образцов и бланков
в Системе Госзаказ

Система Госзаказ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

❆ ВАЖНОЕ В ДЕКАБРЕ ❆

Важные события в сфере закупок:

  • Бесплатный вебинар
    «Всё о строительных контрактах»
    26 декабря 2018
  • Курс повышения квалификации
    «Управление закупками (120 часов) с изменениями 2018 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2018 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2018 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2018 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)

© 2011–2018 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Конкурсная документация по 44-ФЗ — образец

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

Конкурсная документация по 44 ФЗ размещается Заказчиком в ЕИС с извещением о проведении открытого конкурса.

Конкурсная документация 44 ФЗ (образец) включает:

  • Объект закупки, условия контракта, обоснование НМЦК.
  • Инструкцию по заполнению.
  • Порядки отзыва заявок, предоставления разъяснений документации, оценки заявок.
  • Размеры обеспечения заявки и контракта.
  • Контактную информацию Заказчика.
  • Сроки подписания контракта.

Образец документации 44 ФЗ нередко выкладывается на различных электронных ресурсах, иногда весьма далеких от темы государственных закупок. Такой образец конкурсной документации по 44 ФЗ в лучшем случае будет безопасен для Заказчиков, а зачастую содержит ошибки или не соответствует часто меняющемуся законодательству в этой сфере. Пользуйтесь надежными источниками и справочно-правовыми базами с целью получить образец конкурсной документации по 44 ФЗ.

Образец конкурсной документации 44 ФЗ можно найти в ЕИС. Но опять же не факт, что вы вместе с им не скопируете чужие ошибки.

В конце концов, образец документации по 44 ФЗ можно запросить у заказчика. Документ должен быть доступен для ознакомления без взимания платы и конкурсная документация образец не предоставляется до размещения в ЕИС. Конкурсной документации 44 ФЗ предоставляется Заказчиком в течении двух дней на бумажном носителе в случае письменного обращения любого заинтересованного лица

Конкурсная документация, содержащая информацию непонятную для участников может быть уточнена запросами, направленными не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, в адрес Заказчика

В конкурсную документацию по 44 ФЗ Заказчиком могут быть внесены изменения. При этом конкурсная документация должна содержать и информацию о продлении срока подачи заявок.
Конкурсная документации 44 ФЗ содержит правила подачи заявок. Образец документации 44 ФЗ определяет форму заявок и правила их заполнения

Конкурсная документация 44 ФЗ определяет правила оценки поданных заявок.

Конкурсная документация по 44 ФЗ является основанием изготовления протокола вскрытия конвертов, а также протокола рассмотрения и оценки заявок. Заказчик обязательно ссылается на образец документации 44 ФЗ при оценке заявок.

Конкурсная документация по 44 ФЗ на этапе заключения договора может служить основанием для предоставления участником закупки протокола разногласий в случаях внесения Заказчиком в договор условий, не соответствующих положениям в документации.

Таким образом, правильно подготовленная Конкурсная документация 44 ФЗ (образец) помогает участникам правильно изготовить и подать заявки на участие в конкурсе, а заказчикам избежать обоснованных жалоб и предотвратить нарушения законодательства, которые могут быть выявлены контролирующими органами в ходе плановых и внеплановых проверок.

Образец конкурсной документации по 44-ФЗ можно скачать ниже.
Если Вам требуется помощь специалистов, то юристы Группы Компаний «Ценный Совет» окажут полный спектр услуг в области конкурентных закупок.

Заказчикам: С услугами для заказчиков можно ознакомиться в этом разделе .
Поставщикам: С услугами для поставщиков можно ознакомиться в этом разделе .
Обучение: С услугами учебного центра можно ознакомиться в этом разделе .

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (в схемах)

1 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (в схемах) 1. Что такое открытый конкурс 2. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) 3. Участие в открытом конкурсе (информация для участника) 1. ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС Открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором: — информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ)); — к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44- ФЗ); — победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона N 44-ФЗ). При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ. 2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА) 2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса 2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса 2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса 2.4. Ситуации из практики. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) 2.5. Образцы документов. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) 2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса Внимание! С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от N 140- ФЗ. Соответствующие изменения отражены в данном разделе Путеводителя. Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее — поставщик) (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Его предпочтительно проводить в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация участников закупки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса. Открытый конкурс не проводится, если: 1) закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием в соответствии со ст. 56 Закона N 44-ФЗ: — закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только

2 лица, имеющие необходимый уровень квалификации; — закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия народов России, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, и других работ в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ; 2) закупка товаров (работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством РФ (высшим органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для нужд соответствующего субъекта РФ) перечень, может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ). На федеральном уровне указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от N 2019-р «О Перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме»; 3) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в случаях, если: — закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной; — в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной; — заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок); — закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов. В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа Преимущества и недостатки открытого конкурса При выборе открытого конкурса в качестве способа определения поставщика необходимо учитывать как преимущества, так и недостатки. Преимущества данного способа: 1) при выборе победителя помимо цены могут учитываться квалификация участника закупки, качественные и иные характеристики товара (работ, услуг); 2) часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации на официальном сайте, в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации. Такая возможность предусмотрена только при проведении конкурса или аукциона (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ); 3) отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке. К недостаткам открытого конкурса относятся: 1) высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с установлением ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ ограничений на проведение открытого конкурса); 2) длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика; 3) высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);

Другие статьи:  Carta verde как оформить

3 4) расширенная (по сравнению с электронным аукционом) зона ответственности заказчика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, возврат обеспечения исполнения заявок, хранение документов) Процедура проведения заказчиком открытого конкурса Внимание! С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от N 140- ФЗ. Соответствующие изменения отражены в данном разделе Путеводителя. Схема проведения открытого конкурса

4 ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: Организация проведения открытого конкурса Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса Документы: Приказ о проведении открытого конкурса Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии Положение о конкурсной (единой) комиссии Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ЭТАП 2. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятие: Разработка и утверждение конкурсной документации Документы: Общие положения конкурсной документации Информационная карта открытого конкурса Форма заявки на участие в открытом конкурсе Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе Техническое задание при проведении открытого конкурса Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса

5 Проект контракта для включения его в конкурсную документацию Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ЭТАП 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ Мероприятия: Регистрация заказчика в ЕИС (на официальном сайте) при проведении открытого конкурса Оформление электронной подписи при проведении открытого конкурса Подготовка и размещение в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса Документ: Извещение о проведении открытого конкурса Срок: Не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ЭТАП 4. ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ Мероприятие: Получение и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе Документы: Журнал регистрации заявок на участие в открытом конкурсе Расписка в получении заявки на участие в открытом конкурсе Срок:

6 До даты и времени, которые установлены в конкурсной документации для вскрытия конвертов ЭТАП 5. ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ И ОТКРЫТИЕ ДОСТУПА К ЗАЯВКАМ, ПОДАННЫМ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА Мероприятие: Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Документ: Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе Срок: В день и время, указанные в конкурсной документации (размещение протокола — не позднее следующего рабочего дня) ЭТАП 6. ВЫЯВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе Возврат обеспечения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса Документ: Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе Срок: Не позднее 20 календарных дней с даты вскрытия конвертов — рассмотрение и оценка заявок (размещение протокола в ЕИС (на официальном сайте) — не позднее следующего

7 рабочего дня после подписания); не позднее пяти рабочих дней после подписания протокола рассмотрения и оценки заявок — возврат обеспечения ЭТАП 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА С ПОБЕДИТЕЛЕМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА Мероприятия: Составление и направление проекта контракта победителю открытого конкурса Проверка обеспечения исполнения контракта, предоставленного победителем открытого конкурса Подписание контракта с победителем открытого конкурса Возврат обеспечения заявки на стадии подписания контракта с победителем открытого конкурса Документ: Проект контракта для направления его победителю открытого конкурса Срок: Не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, а также не позднее 10 календарных дней с даты получения подписанного контракта и обеспечения от победителя — подписание контракта; в течение пяти рабочих дней с даты подписания контракта — возврат обеспечения заявки победителю См. схему проведения открытого конкурса Этап 1. Подготовка к проведению открытого конкурса Подготовка к проведению открытого конкурса может включать следующие мероприятия.

8 Организация проведения открытого конкурса Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса Рекомендуется для координации действий заказчика и четкого определения сроков и ответственных лиц Обязательно, если у заказчика отсутствует постоянная комиссия по осуществлению закупок (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ) Рекомендуется, если у заказчика отсутствуют (ограничены) кадровые ресурсы, которые необходимы для проведения конкурса См. схему проведения открытого конкурса Организация проведения открытого конкурса Планирование открытого конкурса: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица Приказ о проведении открытого конкурса Организация проведения открытого конкурса не является для заказчика обязательным мероприятием. Однако, чтобы избежать организационных сбоев и нарушений при проведении конкурса, заказчику целесообразно: — спланировать предстоящий конкурс; — издать приказ о его проведении. На практике все подготовительные мероприятия к проведению конкурса могут занять до трех месяцев Планирование открытого конкурса: перечень мероприятий, сроки, ответственные лица Если заказчик заранее планирует мероприятия по проведению конкурса, то ему необходимо предусмотреть мероприятия, которые нужно провести в обязательном порядке при любых обстоятельствах. Таблица. Обязательные мероприятия, которые проводятся заказчиком в любом случае

9 Мероприятие Возможные ответственные лица Ориентировочный срок Ориентировочное время на подготовку (проведение) Подготовить и представить на утверждение техническое задание Подготовить и представить на утверждение обоснование начальной (максимальной) цены Работник отраслевого подразделения или контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевым подразделением Не позднее чем за 1 календарный день до размещения извещения В среднем от 1 до 5 рабочих дней Подготовить общие положения конкурсной документации Подготовить и представить на утверждение проект контракта Юрист или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом В среднем от 3 до 15 рабочих дней Определить порядок, критерии оценки заявок, величины их значимости Определить требования к участникам закупки Подготовить и представить на утверждение информационную карту конкурса Подготовить и представить на утверждение форму заявки и инструкцию по ее заполнению

10 Подготовить и разместить в ЕИС (на официальном сайте) извещение о проведении конкурса Принять заявки на участие в конкурсе Вскрыть конверты с заявками Рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе Дополнить проект контракта данными по результатам конкурса и направить его на подписание победителю Проверить обеспечение исполнения контракта, предоставленное победителем Представить проект контракта на подписание руководителю заказчика или иному уполномоченному лицу Юрист или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом Конкурсная (единая) комиссия Юрист или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом Отраслевое подразделение или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевым подразделением Юрист или работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с юристом Не позднее чем за 1 календарный день до размещения извещения На протяжении всего срока приема заявок на участие в конкурсе, указанного в конкурсной документации В срок, указанный в конкурсной документации Не позднее 20-го дня с даты вскрытия конвертов с заявками Не позднее 3-го рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок Не позднее 3-го рабочего дня с даты предоставления обеспечения Не позднее 10-го календарного дня с даты получения подписанного победителем проекта контракта и обеспечения исполнения В среднем от 1 до 5 рабочих дней Не менее 20 календарных дней 2 рабочих дня В среднем 1-3 рабочих дня В среднем 1 рабочий день

11 контракта В случае отсутствия у заказчика конкурсной (единой) комиссии необходимо создать ее не позднее чем за один календарный день до размещения извещения о проведении открытого конкурса. Ответственным за выполнение данного мероприятия может быть назначен работник контрактной службы либо контрактный управляющий заказчика. На практике создание конкурсной (единой) комиссии может занять от одного до пяти рабочих дней. Рекомендация. Для более эффективной организации процедуры конкурса заказчик вправе привлечь специализированную организацию. Сделать это целесообразно, если в организации отсутствуют или ограничены кадровые ресурсы, которые необходимы для организации проведения конкурса. Привлечь специализированную организацию нужно с учетом времени, которое потребуется заказчику для проведения процедур выбора специализированной организации (рекомендуется за три месяца до размещения извещения) Приказ о проведении открытого конкурса См. образец приказа о проведении открытого конкурса. Для фиксации принятых решений по организации открытого конкурса, сроков проведения мероприятий и официального назначения ответственных лиц целесообразно издать приказ о проведении открытого конкурса. В то же время отсутствие приказа не является нарушением законодательства о контрактной системе и никаких последствий не влечет, поскольку обязанность заказчика издать такой приказ Законом N 44-ФЗ не предусмотрена. Форма: произвольная. Целесообразно указать: 1) информацию об объекте закупки. К такой информации относятся наименование объекта закупки, его характеристики, позволяющие индивидуализировать закупку (например, количество товара (объем работ, услуг), место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и т.д.); 2) необходимые мероприятия по проведению открытого конкурса с указанием конкретных сроков и ответственных лиц; 3) фамилию, имя, отчество и должность лица, ответственного за исполнение приказа. Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий) совместно с юристом. Кто подписывает: руководитель заказчика или иное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении конкурса. Дата подписания: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Рекомендация. Желательно издать приказ заранее (ориентировочно за два месяца до

12 планируемого срока размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о закупке), с учетом времени, необходимого для выполнения всех мероприятий по проведению конкурса Создание конкурсной (единой) комиссии и определение порядка ее работы См. схему проведения открытого конкурса Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии Положение о конкурсной (единой) комиссии Для выполнения функций по определению поставщика при проведении открытого конкурса заказчику необходимо создать конкурсную (единую) комиссию (ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Формировать такую комиссию не требуется, если у заказчика есть постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок, которая наделена соответствующими функциями (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Для создания комиссии необходимо: 1) издать приказ; 2) разработать и утвердить положение о конкурсной (единой) комиссии. Срок: сформировать комиссию нужно до начала проведения закупки (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ), т.е. не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. О порядке создания комиссии по осуществлению закупок и об определении порядка ее работы см. соответствующий раздел данного Путеводителя Приказ о создании конкурсной (единой) комиссии См. образец приказа о создании конкурсной комиссии. См. образец приказа о создании единой комиссии по осуществлению закупок. До начала закупки заказчик обязан принять решение о создании комиссии по осуществлению закупок (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). На практике такое решение оформляется приказом. О составлении приказа о создании комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя Положение о конкурсной (единой) комиссии См. образец положения о конкурсной комиссии. См. образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок. При принятии решения о создании комиссии должен быть определен порядок ее работы (ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ). Такой порядок, как правило, устанавливается в положении о конкурсной (единой) комиссии. О составлении положения о комиссии см. соответствующий раздел данного Путеводителя.

13 Привлечение специализированной организации при проведении открытого конкурса См. схему проведения открытого конкурса Выбор специализированной организации при проведении открытого конкурса Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для разработки конкурсной документации, размещения извещения о проведении открытого конкурса, выполнения иных функций (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). Это целесообразно в том случае, если у заказчика отсутствуют или ограничены кадровые ресурсы, необходимые для проведения открытого конкурса. Для привлечения специализированной организации необходимо: 1) выбрать специализированную организацию; 2) заключить с ней контракт. Как правило, контракт со специализированной организацией заключается до начала проведения закупки Выбор специализированной организации при проведении открытого конкурса Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с порядком, установленным Законом N 44-ФЗ для определения поставщика (ч. 2 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). О выборе специализированной организации см. соответствующий раздел данного Путеводителя Контракт со специализированной организацией при проведении открытого конкурса См. образец проекта контракта на оказание услуг специализированной организацией. Заказчик привлекает специализированную организацию на основании контракта (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ). О составлении контракта со специализированной организацией см. соответствующий раздел данного Путеводителя Этап 2. Подготовка документов для проведения открытого конкурса Внимание! С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от N 140- ФЗ. Соответствующие изменения отражены в данном разделе Путеводителя. См. схему проведения открытого конкурса. Подготовка конкурсной документации включает разработку и утверждение

14 документов, определяющих порядок и условия участия в открытом конкурсе Разработка и утверждение конкурсной документации Внимание! С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от N 140- ФЗ. Соответствующие изменения отражены в данном разделе Путеводителя. См. схему проведения открытого конкурса Общие положения конкурсной документации Информационная карта открытого конкурса Форма заявки на участие в открытом конкурсе Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе Техническое задание при проведении открытого конкурса Обоснование начальной (максимальной) цены контракта при проведении открытого конкурса Проект контракта для включения его в конкурсную документацию Частями 1, 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ определен перечень информации, которая должна быть отражена в конкурсной документации в обязательном порядке. Структура документации нормами Закона не регламентирована. В то же время типовая форма конкурсной документации может быть утверждена уполномоченными органами исполнительной власти на региональном и (или) отраслевом уровнях. Например, Распоряжением Комитета по конкурентной политике Московской области от N /14 утверждена типовая форма конкурсной документации. Как правило, конкурсная документация включает следующие разделы. 1. Общие положения. 2. Информационная карта. 3. Форма заявки на участие в конкурсе. 4. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе. 5. Техническое задание. 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 7. Проект контракта. Срок: конкурсная документация должна быть разработана и утверждена не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в ней даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 49, ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). Рекомендация. Целесообразно начать разработку документации заранее, с учетом времени, которое может потребоваться на ее подготовку, согласование и утверждение. На практике подготовка документации может занять в среднем от трех до тридцати рабочих дней Общие положения конкурсной документации См. образец общих положений конкурсной документации. В разделе «Общие положения», как правило, отражаются требования Закона N 44-ФЗ (ст. ст ), которые касаются проведения конкурса в целом. Включение его в

Другие статьи:  Образец заявление на паспорт рф при смене фамилии

15 конкурсную документацию названным Законом не предусмотрено. Вместе с тем сделать это целесообразно для того, чтобы не перегружать информационную карту конкурса нормативной информацией. Форма: произвольная. Целесообразно указать: содержание норм Закона N 44-ФЗ, устанавливающих порядок проведения открытого конкурса, в частности: 1) права и обязанности заказчика, конкурсной комиссии, участников конкурса; 2) порядок подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации; 3) порядок подачи, изменения и отзыва заявок на участие в конкурсе; 4) порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; 5) порядок рассмотрения и оценки конкурсных заявок; 6) порядок заключения контракта по результатам открытого конкурса. Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (общие положения могут быть утверждены в составе конкурсной документации). Дата утверждения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте) в составе конкурсной документации. Дата размещения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик устанавливать в конкурсной документации требование о том, что на конверте с заявкой должна указываться информация о лице, подающем заявку? Ответ: Нет, не вправе. Обоснование: Согласно ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ установление в конкурсной документации требования об указании на конверте с заявкой сведений о подающем его лице, равно как и отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, на котором отсутствует такая информация, не допускается Информационная карта открытого конкурса Внимание! С 4 июня 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от N 140- ФЗ. Соответствующие изменения отражены в данном разделе Путеводителя. См. образец информационной карты конкурса Общие требования к информационной карте конкурса Требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе Требования к банковской гарантии Общие требования к информационной карте конкурса Требования к информационной карте открытого конкурса в законодательстве не установлены. На практике в ней, как правило, указываются условия конкретной закупки и требования к ее участникам, которые определены заказчиком на основании норм Закона N 44-ФЗ и общих положений конкурсной документации.

16 Форма: произвольная. Обязательно указать: 1) сведения о заказчике (уполномоченном органе, специализированной организации, контрактной службе, контрактном управляющем). К таким сведениям относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо (п. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ); 2) наименование и краткое описание объекта закупки. Требования к описанию объекта закупки определены ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В информационной карте целесообразно отразить только те характеристики объекта закупки, которые позволят его идентифицировать. Подробное описание объекта закупки может быть приведено в техническом задании; 3) начальную (максимальную) цену контракта; 4) наименование валюты контракта; 5) источник финансирования закупки (уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации); 6) форму, срок и порядок оплаты товаров (работ, услуг). Целесообразно указать, как будет осуществляться оплата (наличный или безналичный расчет), предусмотрены ли выплата аванса, срок и порядок его выплаты, а также отразить сведения о поэтапной оплате, оплате в один этап и т.д.; 7) требования к участникам закупки. Такие требования определены ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Данной нормой предусмотрено установление как общих требований, которые предъявляются к участникам независимо от объекта закупки, так и требований, связанных со спецификой закупки (например, когда объект закупки является лицензируемым видом деятельности); 8) сроки и порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации. Целесообразно определить форму, место (почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика) и срок подачи запросов о разъяснении положений конкурсной документации, а также порядок направления (передачи) заинтересованным лицам ответов на данные запросы; 9) срок, место и порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Приводятся диапазон дат и время подачи заявок. Кроме того, рекомендуется отразить сведения о наличии по адресу подачи заявок пропускного режима и порядке оформления пропусков; 10) порядок изменения и отзыва заявок. При этом целесообразно определить, каким способом участник закупки должен уведомить заказчика об изменении или отзыве заявки, чтобы уведомление считалось официальным. Рекомендуется установить порядок изменения заявок, аналогичный порядку их подачи; 11) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Целесообразно также отразить сведения о наличии по адресу подачи заявок пропускного режима и порядке оформления пропусков; 12) дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; 13) требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе; 14) размер обеспечения заявок, порядок его внесения и реквизиты счета для перечисления денежных средств. Размер обеспечения заявки указывается в денежном выражении. Рекомендуется отразить сведения о назначении платежа, требования к банковской гарантии; 15) сведения об обеспечении исполнения контракта. Указываются размер обеспечения (в денежном выражении), способы обеспечения

17 (внесение денежных средств на счет заказчика либо банковская гарантия), реквизиты счета для перечисления денежных средств (рекомендуется также отразить сведения о назначении платежа), требования к банковской гарантии; 16) порядок предоставления конкурсной документации; 17) критерии оценки заявок, их значимость. Для оценки заявок устанавливаются следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (использование результатов работ), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки (ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ). Количество используемых критериев должно быть не менее двух, одним из которых является цена контракта (ч. 4 ст. 32 Закона N 44-ФЗ); 18) порядок рассмотрения и оценки заявок. Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок » (далее — Правила оценки заявок); 19) срок подписания проекта контракта победителем. Согласно ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ победитель конкурса обязан подписать проект контракта в течение 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Вместе с тем заказчику нужно учитывать, что в соответствии с ч. 2 названной статьи контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. В ряде случаев необходимо отразить также дополнительные сведения. Таблица. Сведения, которые необходимо отразить в конкурсной документации при определенных условиях Условие Сведения Пояснение Если на этапе осуществления закупки невозможно определить объем подлежащих выполнению (оказанию) работ (услуг), в частности: — работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования; — услуг связи; — юридических услуг; — медицинских услуг; — образовательных услуг; — услуг общественного питания; — услуг переводчика; — услуг по перевозкам грузов, пассажиров и Информация о цене единицы товара, поставляемого в рамках выполнения работ (оказания услуг), единицы работы (услуги) и порядке оплаты контракта по такой цене. Указание на то, что оплата работ (услуг) осуществляется исходя из выполненного объема, количества поставленного товара по цене единицы товара, работы (услуги), но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта Необходимость включения данных сведений в конкурсную документацию предусмотрена п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ

18 багажа; — гостиничных услуг; — услуг по проведению оценки Если в соответствии со ст. 35 Закона N 44-ФЗ должно осуществляться банковское сопровождение контракта Если предусматривается плата за предоставление конкурсной документации Информация о банковском сопровождении контракта (п. 8 ст. 42 Закона N 44-ФЗ) Размер платы (п. 4 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ) Осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке до начала проведения закупки (ч. 3 ст. 35 Закона N 44-ФЗ). Перечень случаев осуществления банковского сопровождения контрактов утверждается Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией Данный размер не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации и доставку ее заинтересованному лицу почтой (ч. 4 ст. 50 Закона N 44-ФЗ)

19 Если устанавливаются преимущества для учреждений и предприятий уголовноисполнительной системы, организаций инвалидов, субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Если Правительством РФ и Минэкономразвития России установлены условия, запреты, ограничения в отношении допуска товаров, происходящих из иностранного государства, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами Если предусматривается возможность заключить контракты с несколькими участниками закупки Сведения о преимуществах, предоставляемых при участии в конкурсе (п. 7 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ) Условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ (услуг) (п. 8 ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ) Информация о возможности заключить контракт с несколькими участниками (п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ) Решение о предоставлении преимуществ принимается заказчиком самостоятельно на основании ч. 4 ст. 27, ст. ст Закона N 44-ФЗ Такие условия, запреты, ограничения должны быть указаны согласно соответствующим нормативным правовым актам Правительства РФ и Минэкономразвития России Заключение контрактов с несколькими участниками допускается при осуществлении закупки технических средств реабилитации инвалидов, создании нескольких произведений литературы или искусства, выполнении научноисследовательских работ либо оказании услуг в сфере образования или услуг по санаторнокурортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления (ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ)

20 Если предусматривается возможность изменения условий контракта Если предусматривается возможность одностороннего отказа от исполнения контракта Информация о возможности изменения условий контракта (п. 5 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ) Информация о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке (п. 13 ч. 1 ст. 50 Закона N 44-ФЗ) Заказчик вправе предусмотреть возможность изменения условий контракта в следующих случаях: а) при снижении цены контракта без изменения количества (объема) товаров (работ, услуг) и их качества; б) при увеличении или уменьшении количества товаров (объема работ, услуг) не более чем на 10% (п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) Односторонний отказ от исполнения контракта будет возможен, только если это установлено документацией о закупке и контрактом Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий). Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо (информационная карта может быть утверждена в составе конкурсной документации). Дата утверждения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе. Размещение: в ЕИС (на официальном сайте) в составе конкурсной документации. Дата размещения: не позднее чем за 20 календарных дней до установленной в конкурсной документации даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ). СИТУАЦИЯ: Конкурсная документация предусматривает выплату поставщику аванса, однако его размер не указан. Правомерно ли это? Ответ: Нет, неправомерно. Обоснование: Согласно п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в план-график включается информация по каждой закупке, в том числе указываются размер аванса (если предусмотрена его выплата), этапы оплаты (если установлены поэтапное исполнение и оплата контракта). Заказчик обязан произвести закупку в соответствии с этим планом (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ), указав конкретный размер аванса в конкурсной документации. Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают нарушением включение в конкурсную документацию права или обязанности заказчика по выплате аванса без указания его конкретного размера. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Включение в документацию о торгах информации о выплате аванса без указания его конкретного размера. Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении

Другие статьи:  Как правильно составить завещание на долю квартиры

21 споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в конкурсной документации ограничение объема работ (услуг), которые могут быть выполнены субподрядчиками (соисполнителями)? Ответ: Нет, неправомерно. Обоснование: В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение данного Закона. Статья 31 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности установления требования о том, что участник должен выполнять часть работ лично, а также установления ограничения на привлечение субподрядчиков. Правоприменительная практика: ФАС России признает установление указанного ограничения неправомерным. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Правомерно ли включать в конкурсную документацию требование о том, что участник закупки должен согласовать с заказчиком привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения контракта? Ответ: По данному вопросу существует два подхода. Подход 1: Нет, неправомерно. Обоснование: В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение данного Закона. Статья 31 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности установления условия о согласовании с заказчиком привлечения субподрядчиков. Кроме того, в п. 1 ст. 706 ГК РФ указано, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). При этом исполнитель должен согласовывать с заказчиком привлечение соисполнителей только при выполнении научно-исследовательских работ (п. 1 ст. 770 ГК РФ). Подход 2: Да, правомерно. Обоснование: Исходя из ст. 706 ГК РФ требование о том, что необходимо согласовать привлечение субподрядчика к выполнению работ, представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда. Соответственно, оно не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение этого Закона. Правоприменительная практика: ФАС России и Минэкономразвития России признают установление данного требования неправомерным. Арбитражные суды придерживаются мнения о том, что такое требование является правомерным.

22 О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Правомерно ли устанавливать в конкурсной документации запрет на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения работ (оказания услуг)? Ответ: По данному вопросу существует два подхода. Подход 1: Нет, неправомерно. Обоснование: В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение данного Закона. Статья 31 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности установления условия о том, что участник должен выполнять работы лично, а также установления запрета на привлечение к их выполнению субподрядчика. Подход 2: Да, правомерно. Обоснование: Исходя из ст. 706 ГК РФ требование о том, что необходимо согласовать привлечение субподрядчика к выполнению работ, представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда. Соответственно, оно не является дополнительным требованием к участникам закупки и не противоречит ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам в нарушение этого Закона. Правоприменительная практика: ФАС России и Минэкономразвития России признают установление данного запрета неправомерным. Арбитражные суды придерживаются мнения о том, что такой запрет является правомерным. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в конкурсной или аукционной документации ограничений на привлечение субподрядчиков (соисполнителей). Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Правомерно ли включать в конкурсную документацию требование о том, что лицензия должна быть действительна в течение всего срока выполнения работ? Ответ: Нет, неправомерно. Обоснование: Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. К числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию. Законом N 44-ФЗ не установлено, в течение какого срока представляемый документ должен подтверждать соответствие участника

23 требованиям законодательства. Поскольку ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ запрещает устанавливать к участникам закупки требования в нарушение названного Закона, включение требования о сроке действия лицензии неправомерно. Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды признают установление указанного требования неправомерным. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации о торгах требования о сроке действия лицензии. Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Вправе ли заказчик требовать наличия у участников конкурса лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну? Ответ: Да, вправе, если доказал необходимость ее представления в соответствии с законодательством о гостайне. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. На основании данных норм заказчик может установить требование о наличии лицензии, если докажет, что согласно законодательству о гостайне работы, входящие в объект закупки, могут выполняться только лицами, которые имеют соответствующий допуск. Правоприменительная практика: При оценке контролирующим органом и арбитражными судами правомерности рассматриваемого требования учитываются такие факторы, как режим объекта, на котором планируется проведение работ, характер выполняемых работ (оказываемых услуг), необходимость доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление в документации о торгах требования о наличии у участников лицензии на проведение работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: Заказчик закупает работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Правомерно ли включение в конкурсную документацию требования о представлении свидетельства СРО о допуске к конкретным видам таких работ? Ответ: По данному вопросу существует три подхода. Подход 1: Установление требования неправомерно. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ

24 участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. В связи с тем что лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, для участия в конкурсе ему необходимо представить свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства (ч. 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ). Требование о представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам таких работ законодательством не предусмотрено. Подход 2: Установление требования неправомерно, если предусмотрена возможность привлечь к выполнению работ субподрядчиков. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. Участнику необходимо представить свидетельство СРО о допуске к работам по строительству. Если конкурсная документация предусматривает возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков, то лицо, осуществляющее строительство, должно иметь свидетельство СРО о допуске к работам только по организации строительства (ч. 3, 3.1 ст. 52 ГрК РФ). Поскольку для конкретных видов работ участник вправе привлекать субподрядчиков, требование о наличии у него свидетельства СРО о допуске к таким видам работ неправомерно. Подход 3: Установление требования правомерно. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. Поскольку в силу ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от N 624)), должны выполняться только юридическими лицами, имеющими свидетельства СРО о допуске к таким видам работ, требование о представлении в составе заявки свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ законно. Правоприменительная практика: ФАС России указывает, что установление требования о представлении свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ неправомерно в любом случае. Ряд арбитражных судов отмечают, что такое требование неправомерно, только если конкурсная документация содержит условие о возможности привлечения к выполнению работ субподрядчиков. Другая часть арбитражных судов придерживается мнения, что в любом случае установление указанного требования правомерно. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление требования о наличии у участника свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ и отказ в допуске к торгам на основании несоответствия данному требованию. Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос.

25 СИТУАЦИЯ: Заказчик проводит конкурс на выполнение ремонтных работ, вид ремонта (текущий или капитальный) в конкурсной документации не указан. Правомерно ли требовать от участников свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства? Ответ: Да, правомерно, если в предмет конкурса включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства РФ к лицам, которые осуществляют выполнение работ, являющихся объектом закупки. На основании данных норм участник обязан представить свидетельство СРО, если объект закупки включает виды работ по ремонту, предусмотренные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона России от N 624). Правоприменительная практика: ФАС России и арбитражные суды при определении правомерности требований исходят из наличия видов работ в указанном Перечне. О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Установление требования о наличии у участников размещения заказа на выполнение ремонтных работ свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Примечание. Решения отражают подходы, которые выработаны при рассмотрении споров, связанных с размещением заказа в соответствии с Законом N 94-ФЗ. Предполагается, что данные подходы не изменятся, поскольку Законом N 44-ФЗ также не урегулирован рассматриваемый вопрос. СИТУАЦИЯ: В один лот со строительными работами включены работы по монтажу (ремонту, обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности. Какие документы обязан требовать заказчик от участника для подтверждения его соответствия требованиям законодательства? Ответ: По данному вопросу существует два подхода. Подход 1: Заказчик обязан установить требование о представлении в составе заявки только копии свидетельства СРО. Обоснование: В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Работы, для выполнения которых необходимо наличие лицензии (в том числе работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности), могут производиться посредством привлечения субподрядчиков, обладающих соответствующей лицензией. Подход 2: Заказчик обязан установить требование о представлении в составе заявки копии свидетельства СРО и лицензии на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности. Обоснование: Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31, пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен представить в составе заявки копии документов,