Новые тарифы осаго самара

Действующие тарифы ОСАГО

К автострахованию по ОСАГО каждому автовладельцу и водителю необходимо относиться не как к роскоши, а как к неотъемлемой обязанности перед законом.

По закону «Об ОСАГО» каждому водителю во время управления ТС необходимо иметь при себе действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

При покупке таких полисов всегда обращается внимание на тарифную ставку, которая может меняться из года в год. Эта ставка разная для разных категорий автотранспорта, для физических и юридических лиц и даже для регионов страны.

Но самым интригующим для всех страхователей является, конечно же, информация о том, кто из страховщиков готов продавать полисы по минимальной ставке. Потому что чем меньше базовый тариф, тем дешевле будет полис.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Контролирующий деятельность страховщиков орган также предъявляет свои к ним требования. Одним из таких требований является выплата страховой премии клиентам в размере, который бы не был меньшим 80% от всей страховки.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Когда менялись в последний раз

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

При каждой смене размера ставки Центробанк повышал ее по своему усмотрению, делал это практически в одно и то же время – весной, в апреле. Последние такие новшества были проделаны 12.04.15 г., тогда ставки для каких-то машин выросли намного больше на 40-60%, а для каких-то выросли не немного (15-30%).

После этого никаких изменений не было введено, и Центробанк публиковал в своем Указании №3604-У от 30.03.15 г. распоряжение о том, чтобы нововведенные тарифы действовали и в 2018 году.

В связи с этими изменения страховые компании сразу же решились на повышение тарифов и по КАСКО, где они вольны сами регулировать уровень дороговизны, ведь для КАСКО специальный закон не писан, как в случае с ОСАГО, по которому есть свой, отдельный закон.

Поэтому последний раз тарифы менялись 12 апреля 2015 года, их же банк оставил прежними, просто утвердил к тому, чтобы они были действующими и в 2018 году.

Это может обозначать только одно – до апреля месяца 2018 года, когда ожидается публикация в Вестнике Банка России новое Указание Центробанка о назначении коридора базовых ставок.

При этом его могут оставить прежним, а могут и повысить еще на 30%, чего так бояться водители, ведь тогда полисы станут весьма дорогостоящими.

Базовый тариф по ОСАГО в 2018 году

По тарификации базовых ставок следует отметить несколько очень важных деталей, которые прописываются также в законе «ОБ ОСАГО». В частности эти детали отражены в статьях Закона – ст. 4 и ст. 5.

Речь идет о нескольких следующих моментах, могущих заинтересовать любого пытливого водителя:

  1. После каждого изменения тарифной ставки никакие компенсации для этого страхователям не предусмотрены.
  2. Вся новая информация, за которой можно следить в Вестнике Банка России, должна быть ЦБ РФ опубликована своевременно, не позднее 3-х суток после издания Указания.
  3. Если в момент сделки были сторонами приняты ставки 2018 года (2015 года), то тогда они не меняются для такого клиента, и продолжают действовать от момента подписания договора до момента его окончания по сроку.
  4. Если страховая компания потребует от клиента в течение страхового договора каких-то доплат, которые по закону могут иметь место, то тогда такие доплаты уже будут рассчитываться с учетом новых тарифных ставок, которым все будут пользоваться после весны 2018 года.

Например, если в момент покупки полиса еще действовали ставки 2018 года, то тогда в течение всего периода страхования для такого клиента ставки меняться не будут.

Какими они были прописаны в договоре страхования, такими и должны оставаться до конца срока действия договора.

Еще одним важным моментом, на котором стоит остановиться отдельно, являются те параметры, от чего зависит базовый тариф ОСАГО, а конкретно – его расчет и выведение окончательной цифры.

Базовый тариф складывается из вполне конкретных параметров, поэтому его величина всегда будет зависеть от следующих факторов:

  • регион, где поставлен на учет автомобиль или проживает его владелец;
  • тип автотранспортного средства – легковой, грузовой, пассажирский и т.д.;
  • форма собственности владения автотранспортом – физические, юридические лица;
  • технических возможностей ТС – например, для грузовиков с массой конструктива менее 16 т, выставляется одна ставка, а для массы более 16 т – другая;
  • назначение и использование в городском движении автотранспорта, которое может восприниматься как наиболее рискованное – например, для таксомоторного автотранспорта ставка будет определена повышенной, по сравнению со ставками для легкового автомобиля личного пользования.
Другие статьи:  Налог на пенсии работающих пенсионеров

Помимо территориальных коэффициентов, которые применяются при расчетах полной стоимости страховки, определяя базовую ставку, Центробанк всегда будет учитывать некоторые особые регионы.

К таким городам и областям относятся те, у которых движение по автодорогам машин является чересчур плотным и рисков возникновения аварий выявляется больше всего.

В первую очередь это столица страны – Москва, а затем, Санкт-Петербург и другие, крупные и густонаселенные точки. Кроме региональности ставка определяться будет по-разному также и для лиц разной формы собственности при владении авто.

Так, для физических лиц (граждан страны) будет определена своя ставка, а для юридических лиц – своя.

Для физических лиц

Все действующие нынче тарифы указываются в специальной объединенной таблице, которая была опубликована в Вестнике Банка России.

Чтобы подробнее рассмотреть такие таблицы можно их представить здесь отдельно для физических лиц и отдельно для юридических лиц. Какие-то ставки совпадают, а какие-то разнятся.

Все автомобилисты, являющиеся владельцами автотранспортных средств, сами могут сориентироваться в такой табличке, чтобы понять, какая ставка базового тарифа по ОСАГО действует до апреля 2018 года.

Может быть, кому-то нужно купить полис уже сейчас, тогда он успеет еще его приобрести по выгодной цене, еще до предполагаемого подорожания весной.

Тарифный коридор базовых ставок по страхованию ОСАГО для физических лиц в России:

Новые тарифы ОСАГО: грядет очередная реформа в автогражданке

Министерство финансов России подготовило поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов. Эти поправки нужны, чтобы страховщики не взвинтили цены, когда им разрешат самостоятельно устанавливать тарифы ОСАГО. Сейчас цену устанавливает государство, в 2017 году действует зафиксированный Банком России тариф — от 3432 до 4118 рублей. Меньше нижнего значения нельзя, но и выше верхнего — тоже. А вот в пределах этой «вилки» страховые компании могут конкурировать. Уже к базовому тарифу дополняются значения коэффициентов, в итоге получается цена полиса ОСАГО, в среднем по стране это 5800 рублей.

Уже в ближайшие годы грядет либерализация тарифов. Естественно, есть опасения, что страховщики дружно поднимут цену полисов ОСАГО. Чтобы этого не произошло, страховщикам на время перехода к свободным тарифам в Минфине предлагают самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты и назначать «потолок», выше которого они не «прыгнут». Это хорошо для автомобилистов, но уже не нравится страховщикам, пишет Коммерсант.

Понижающие коэффициенты, как предлагает Минфин, будут зависеть, от манеры вождения, которую будут оценивать с помощью установленных на автомобиль телематических устройств, такие приборчики используются при страховании КАСКО, если водитель часто быстро разгоняется, гоняет с большой скоростью или резко тормозит, то скидки ему не видать. За чей счет устанавливать эти приборы, сколько они будут стоить — не говорится. Но суть понятна: конечная цена полиса будет зависеть не от мощности мотора или места регистрации авто, а от умения водить аккуратно.

— Пока это только предложения Минфина, но «рулит» страховым рынком не это министерство, а Банк России. Кроме того, сами поправки в закон будут принимать депутаты Госдумы . Так что сейчас сложно сказать, примут ли эти предложения в конечном счете вид закона, — так комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто. — Ясно одно: в скором времени устанавливаемые государством тарифы обязательного автострахования заменят на свободные. Насколько вырастут в цене после этого полисы ОСАГО — пока можно только гадать.

Еще одно новшество, о котором уже говорилось: водителям же будут доступны три варианта полисов: с нынешними лимитами выплат (500 тыс. руб. на лечение и 400 тыс. руб. на ремонт), а также варианты с максимальными выплатами в 1 млн рублей и 2 млн рублей. Но, повторяем, это не близкая перспектива, либерализация тарифов ОСАГО произойдет не в этом году. Наверное, и не в следующем. Эксперты не готовы прогнозировать сроки.

— Это очень сложный вопрос, сейчас вам на него никто не ответит. Мы обсуждаем законопроект, подготовленный Минфином. Уверен, в него будут внесены существенные корректировки. Когда это все будет оформлено в виде закона — очень сложно сказать, — сказал начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов в эфире на радио «КП».

СПРАВКА

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2017 года средняя выплата в ОСАГО выросла на 23%, превысив 77 тыс. руб., а средняя премия сократилась на 3%, до 5,8 тыс. руб.

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Масло от «Лукойла»: секреты качества

За несколько последних десятилетий мы привыкли к тому, что действительно современные и качественные товары – будь то сыр, краска для волос или автомобиль – несут иностранную марку

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

В Москве пройдет митинг против подорожания стоимости парковки

Активисты получили официальное разрешение от городских властей на его проведение

Подведены итоги «Тотального экзамена»

Названы 200 победителей онайн-тестирования на знание правил безопасного вождения

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Другие статьи:  215 л с налог

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

Возрастная категория сайта 18+

Новые тарифы осаго самара

Уважаемые читатели! Мы следим за событиями снегопада в городе в режиме онлайн. Если у вас есть интересное фото и видео по теме, присылайте их на почту 63@rugion.ru. Телефон редакции: 8 (960) 8-321-574.

Что известно о вспышке кори в Самаре?

Мы побывали на брифинге областного Минздрава и выяснили, откуда это инфекционное заболевание завезли в наш город, и насколько опасно сейчас посещать торговые центры.
Читайте подробную информацию в нашей онлайн-трансляции.

Сообщение от редакции

Теперь на 63.RU появился сервис уведомления для читателей. Нажав на колокольчик рядом со строкой поиска, вы узнаете обо всех изменениях на сайте и всех новостях, касающихся нашей редакции, будь то новый функционал, запуск «сериалов», рубрик или просто важные события нашей жизни.

Новые тарифы на ОСАГО

«Я считаю постановление правительства справедливым, – откомментировал законопроект директор по страхованию автотранспорта и ОСАГО «Самара-АСКО» Сергей Токунов, – если человек ездил безаварийно, значит, он заработал скидку. А тот, кто совершил ДТП, должен заплатить за страховку больше. Отношение к водителю станет индивидуальным. Хотя для эффективной работы по новому постановлению необходимо все же создать единую информационную базу, которой могли бы пользоваться все страховые компании. А то сейчас человек, совершивший ДТП, просто перебегает в другую компанию, чтобы к нему не применяли наценок за аварию. То есть происходит игра в одни ворота – за безаварийное вождение мы даем скидки, а вот повышающий коэффициент практически не применяем».

Кстати, согласно новым правилам, если водитель отказывается сообщить об авариях, это будет поводом отказать в заключение договора. Теперь те водители, которые указывают в своей «страховой истории» бывших владельцев своего автомобиля получили возможность переносить страховые скидки при приобретении нового автомобиля.

Кроме постановления правительства, автомобилистов обрадовали еще одним решением. Теперь, если автомобиль попадет в аварию, страховые компании должны будут оплачивать разницу между стоимостью машины до происшествия и после. Такое решение принял Верховный суд России. Напомним, что раньше страховщики платили только за ремонт пострадавшего в ДТП авто.

Эксперты считают: если новые правила ОСАГО не будут оспорены в суде, то выплаты страховых компаний могут увеличиться на 10-15 процентов. Это сделает данный вид страхования еще более убыточным с точки зрения компаний, однако повышения тарифов на ОСАГО не ожидается.

Пункт правил ОСАГО о размере выплат ущерба оспорили два частных лица – Алексей Андреев и Руслан Ногаев. Они указали на его несоответствие законодательству, и в первую очередь Гражданскому кодексу и Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в дополнение, к которому и принимались эти правила. Верховный суд принял сторону истцов, признав, что страховые компании обязаны, помимо ремонта, оплачивать клиенту разницу между ценой автомобиля до и после аварии. Прежде страховые компании не учитывали, что стоимость, пусть и отремонтированной, но все-таки уже побывавшей в ДТП машины снижалась как минимум на 10%.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что решение ВС не будет обжаловано. Кстати, изменения правил ОСАГО коснутся также и тех автомобилистов, которые уже получили отрицательное решение суда на свои требования о возмещении УТС, но сроки давности еще не истекли. По словам господина Похмелкина, «срок давности по страховым случаям равен 2 годам и, если он еще не истек, то автовладельцы смогут получить денежную компенсацию».

Новые тарифы ОСАГО 2018

Министерством финансов, преследуя цель либерализации «автогражданки», подготовлены новые предложения, касающиеся изменений в законодательстве ОСАГО, в том числе обсуждения затронули и новые тарифы ОСАГО 2018. Защищая интересы автолюбителей, в своих разработках чиновники предупреждают взвинчивание роста стоимости страховок в страховых компаниях, хотя с учетом применяемых коэффициентов итоговая цена самого полиса возможно увеличится до 3 раз, а при принятии варианта от страховых в целых 5 раз.

Минфином внесено предложение отказаться от применения коэф. мощности машины и географических особенностей, заменив их коэффициентом, применяемым к злостным нарушителям правил дорожного движения. В подобном случае итоговая стоимость ОСАГО будет существенно увеличиваться для превышающих скорость автомобилистов, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на красный свет светофора. Но, все же на основании подготовленных поправок, при учете всех новых коэффициентов цена страховки не превысит максимальный базовый тариф в 3 раза.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

По нашему мнению, автостраховщикам, особенно в переходный этап, не позволят повысить тарифы до умопомрачительных значений. Как сообщает «Коммерсантъ», минфином предложено ЦБ установить допустимые границы размера базового тарифа, страховыми же компаниями, зависимо от индивидуальных технических характеристик машины, целей ее эксплуатации, а также владельца, сможет определяться персональный тариф. К слову, на данный момент вилка применяемых тарифов установлена на все виды ТС; частным владельцам легковушек размер базовых значений определяется в пределах 3,4 – 4,1 тыс. рублей.

Страховые смогут самостоятельно производить корректировку тарифов на понижение. К примеру, для аккуратных водителей, не нарушающих правила страховка может быть дешевле: отслеживание манеры езды страховой будет производиться с применением телематики, на автомобили станут устанавливать «черные ящики», которые и будут отслеживать стиль езды. На данный момент с установкой подобных устройств некоторые страховщики предлагают скидки при оформлении КАСКО.

Также в правительстве не отказываются от введения трех разных видов полиса, зависимо от размера предельной суммы возмещения ущерба по ОСАГО: обычного, с максимальной суммой 400 000 рублей, действующий в данный момент, и двух новых: рассчитанного на максимальную сумму страховки до 1 млн. рублей и 2 млн. рублей. Будет отказано страховым возможность оформлять полис ОСАГО по любому из выбранных вариантов или насильно предлагать владельцу автомобиля альтернативный вариант. Причем, станет возможной покупка «автогражданки» на строк более 1-го г.

Тем временем, РСА выдвинул требование относительно применения территориальных коэффициентов и коэфф. касательно мощности двигателя автомобиля. Для автовладельцев стало рискованно приобретение полиса ОСАГО с различным видом покрытия ответственности: в данном случае страховщики обеспокоены риском появления очередного типа мошенничества, касающегося оформления страховых случаев. Они настаивают на разрешении страховым возможность самостоятельно увеличивать тариф не только в 3, а в 5 раз.

ЦБ утвердил новые тарифы ОСАГО

В Центробанке утвердили документ, по которому предполагается расширить базовый тариф ОСАГО на 20% в обе стороны. Для окончательного утверждения документ должен быть одобрен в Министерстве юстиции. Ожидается, что новые тарифы начнут действовать с начала 2019 года.

Другие статьи:  Материнский капитал суммы по регионам

После изменения тарифов минимальная базовая цена будет находиться на уровне в 2746 рублей, а максимальная – на уровне в 4942 рубля (сейчас вилка на базовый тариф находится в пределах 3432-4118 рублей). По подсчетам регулятора после изменения базового тарифа цены в среднем вырастут на 1,5%, то есть на 100 рублей.

А страховые компании ожидают повышения цен на 5%, то есть на 300 рублей. Но для разных водителей повышение будет разным. Так, для молодых водителей и тех, кто попадает в ДТП, ОСАГО может вырасти в два раза.

Что в кошельке гражданки

Банк России опубликовал на своем сайте проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии.

Это первый шаг по так называемой либерализации автогражданки. Предполагается, что в результате страховщики смогут назначать более справедливую цену на полис в зависимости от ситуации с убыточностью. А также получат более гибкий подход к каждому клиенту — водителю. При таком подходе стоимость полиса для опытных и возрастных водителей в неубыточных регионах может даже снизиться. Для водителей с плохой историей — вырасти. Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет — покажет время.

В проекте предусмотрено расширение тарифного коридора. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспорта на 20 процентов. Верхняя граница снижается для мотоциклов и мотороллеров на 10,9 процентов. Снижается также верхняя граница для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7 процентов. Для всего остального транспорта верхняя граница повышается на 20 процентов. В итоге для владельцев легковушек физических лиц тарифный коридор составит от 2746 до 4942 рублей. Именно в этих пределах страховые компании будут назначать базовый тариф. От которого и будет рассчитываться стоимость полиса.

Представители страхового сообщества считают, что здоровая конкуренция заставит страховщиков придерживаться справедливых тарифов и даже снижать цены. Но автовладельцы опасаются, что страховщики не упустят возможности поднять стоимость. Плюс 20 процентов к стоимости страховки — не плохая прибавка.

Назначенный тариф страховщик обязан опубликовать на сайте своей компании, а также известить о нем Центробанк.

Коэффициент бонус-малус, размер которого зависит от аварийности водителя, будет назначаться один раз в год. При этом такой коээфициент может быть только один. Сейчас у водителя их может быть несколько. Например, у него есть свой автомобиль, застрахованный по ОСАГО, а также он вписан в другие полисы автогражданки. Сколько полисов, столько коэффициентов. Это приводит к спорам со страховщиками и иногда необоснованным завышениям стоимости полиса. Когда коэффициент будет один, ошибок и злоупотреблений станет меньше.

При этом, при переходе на данную систему присвоения бонус-малус, водителю будет присваиваться минимальный из имеющихся у него коэффициентов.

Для юридических лиц этот коэффициент будет присваиваться один на весь автопарк. Сейчас он свой для каждой машины автопарка. Что также приводит к путанице, а зачастую и к мошенничеству со стороны владельца автопарка.

История водителя обнуляться не будет. То есть присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. Сейчас же, если водитель, например, год управлял автомобилем с открытым полисом ОСАГО, то есть без ограничения количества допущенных к управлению, его история сгорает. И при покупке нового полиса коэффициент его снова равняется единице. От этой истории Центробанк отказывается.

Также изменятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Вместо четырех их будет 50. Для водителей старше 35 лет со стажем управления более 3 лет коэффициент даже понизится. Вместо нынешней единицы, он будет равен 0,96. А для молодых и неопытных водителей он вырастет. Так для водителей младше 21 года и стажем вождения менее 2 лет, он будет равен 1,87, вместо 1,8. Хуже всего придется водителям среднего возраста — от 22 до 34 со стажем вождения более 3 лет. Для них коэффициент вновь станет повышающим. А значит, полис подорожает.

Когда документ будет принят и вступит в силу — пока неизвестно. Его общественное обсуждение продлится до 20 июня. Но ранее заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин заявлял, что документ планируется утвердить уже в августе.

Новые тарифы ОСАГО сильно ударят по карману плохих водителей — эксперт ВШЭ

Москва, 14 мая. Повышение стоимости полиса ОСАГО необходимо, иначе этот вид страхования может стать недоступен для водителей, заявила доцент факультета экономических наук Высшей школы экономики (ВШЭ) Марина Полякова в интервью Федеральному агентству новостей.

«Сейчас убыточность обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) превышает покрытие на 18-20%. Если ничего не изменится, то страховщики будут терпеть убытки. Также есть проблемы с большим количеством автоюристов, которые часто являются мошенниками, — говорит доцент ВШЭ. — К сожалению, государство не принимает решительных мер в их отношении. В южных регионах ситуация аховая, многие страховые компании даже стали уходить из некоторых регионов».

Напомним, регулирующий страховой рынок Центральный банк РФ намерен с 31 августа 2018 года повысить базовые тарифы ОСАГО. Точный размер повышения еще не определен. Прежними должны остаться коэффициенты мощности двигателя, а также бонус-малус, который предусматривает скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии.

По закону об ОСАГО, ЦБ имеет право корректировать тарифы на этот вид страхования не чаще одного раза в год. Последний раз регулятор делал это в апреле 2015 года.

«Предложение ЦБ не защитит от мошенников, но спасет страховые компании и сохранит доступность обязательного страхования гражданской ответственности для водителей», — отмечает Марина Полякова.

В результате цена полиса ОСАГО вырастет для всех, но для большинства подорожание будет небольшим.

«Снижение стоимости полиса ОСАГО вряд ли возможно, потому что базовая ставка тарифа увеличится. Но для хорошего водителя с большим стажем и безаварийной историей вождения, а таковых порядка 70%, рост страхования не будет выше 10%. Для тех, кто был признан виновным в авариях, их где-то 30%, ОСАГО вырастет в цене на 25-50%», — подсчитала Марина Полякова последствия нововведений.