Независимая автотехническая экспертиза дтп

Независимая экспертиза ДТП

Автотехническая экспертиза ДТП (дорожно-транспортная экспертиза) проводится с целью установления обстоятельств, характеризующих механизм дорожно-транспортного происшествия, действий водителя (пешехода) участвовавших в ДТП с точки зрения правил дорожного движения, определение технического состояния транспортного средства, дорог, дорожного обустройства. Независимая автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП устанавливает связь всех факторов, определяет виновника ДТП и оценивает размер ущерба нанесенного автомобилю в результате ДТП.

Экспертиза ДТП необходима:

  • вас признали виновным в ДТП, а вы с этим не согласны;
  • возник спор по поводу механизма ДТП;
  • вы попали в ДТП и сомневаетесь в объективности эксперта, назначенного страховой компанией;
  • причиной ДТП стало плохое состояние дороги, вы хотите это доказать и взыскать сумму ущерба с дорожной компании (автодорожная экспертиза);

Автотехническая экспертиза ДТП позволяет установить:

  • обстоятельства и механизм ДТП (траектория, скорость, характер движения до удара (опрокидывания) транспортного средства, причину ДТП с технической точки зрения с помощью реконструкции перемещения транспортных средств на каждой из стадий (сближение – контакт – разлёт) с использованием математических расчетов;
  • соответствие действий водителя (пешехода) требованиям правил дорожного движения и эксплуатации автомобиля (транспортного средства), позволяет оценить достоверность показаний участников ДТП;
  • причинно-следственную связь между действиями водителя и произошедшим ДТП и ответить на вопрос – имел ли водитель техническую возможность предотвратить аварию;
  • причинно-следственную связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП;

Нужно установить причину ДТП, а также принадлежность полученных повреждений к данному происшествию, с помощью исследования следов на автомобиле и месте ДТП?

Нужно определить техническое состояние автомобиля, наличие и характер повреждений, дефектов и недостатков?

Вам нужна – техническая экспертиза автомобиля (автотехническая экспертиза).

Основные документы для проведения экспертизы обстоятельств ДТП:

  • протокол осмотра места ДТП;
  • схема места ДТП;
  • протокол осмотра ТС;
  • фотографии места ДТП, пострадавших автомобилей, следов и т.д.;
  • объяснения участников ДТП и свидетелей;
  • технический паспорт на автомобиль

Независимая экспертиза ДТП проводится следующим образом:

1. Консультация, уточнение вопросов для экспертизы ДТП, сроков и стоимости.

2. Заключение договора, оплата;

3. Договариваемся о месте, дате, времени проведения экспертизы ДТП, отправляем телеграммы всем заинтересованным сторонам (при необходимости);

4. Осмотр автомобиля специалистом (фотофиксация);

5. Составление заключения, в которое входит – исходные данные, исследовательская и расчетная часть, выводы, приложения (фотографии, схемы, чертежи и т.д.), копии квалификационных документов эксперта;

6. Заключение сшивается, заверяется печатью организации, подписью специалиста и передается заказчику по акту приема-передачи

ВАЖНО: Заключение автотехнической экспертизы ДТП – юридический документ и принимается всеми судами в качестве письменного доказательства.

Какие вопросы ставятся пред экспертом при проведении экспертизы ДТП?

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Результатом независимой экспертизы является отчёт оценщика, который включает:

  • Акт осмотра повреждённого ТС;
  • Расчёт стоимости запчастей и ремонтных работ;
  • Фото повреждённого автомобиля.

Стоимость независимой экспертизы от 7000 до 15 000 руб.
Стоимость трасологической экспертизы до 25 000 руб.
Сроки до 7 дней.

Для клиентов «ДТП ПОМОЩЬ» автотехническая экспертиза проводится бесплатно в течение 1-3 дней!

Процесс оценки причиненного ущерба при ДТП не всегда проходит справедливо. Мнением эксперта страховой компании могут быть недовольны как потерпевшие стороны, так и виновники дорожного происшествия. Что же делать в подобной ситуации?

Адекватно оценить сумму причиненного автомобилю ущерба поможет независимая экспертиза после ДТП. Подобная процедура требует серьезного подхода и высокого уровня квалификации специалиста, ответственного за проведение независимой экспертизы. От качества работы эксперта напрямую зависит величина страховой выплаты для потерпевшего.
К сожалению, среди страховых компаний распространена практика занижения размера выплат при ДТП обладателям страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности и добровольного имущественного страхования.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП выявляет не только все видимые и скрытые повреждения автомобиля, но и уточняет характер и перечень работ, необходимых для полного восстановления транспортного средства после дорожного происшествия.

Преимущества, которые дает независимая экспертиза авто:

  • Экспертиза специалиста, мнение которого не зависит от сторонних организаций, является весомым аргументом для составления претензии к страховой организации, необоснованно занизившей стоимость ремонта машины.
  • Экспертное заключение, выданное независимой организацией, является веским доказательством в судебном процессе. Предоставление такого заключения во время судебного разбирательства увеличивает шансы истца добиться справедливой компенсации за причиненный в ДТП ущерб как от виновника аварии, так и от страховой организации.
  • Для виновника ДТП документ независимой экспертизы позволяет исключить завышенные требования потерпевшего и уменьшить сумму компенсации до пределов покрытия страховой суммы по ОСАГО.

Подавляющее большинство страховщиков разработали собственные тарифы по оценке повреждений транспорта при аварии. К сожалению, эти тарифы далеки от реальных цен на услуги по ремонту авто и запчасти к нему. Чтобы добиться справедливости и получить адекватную расходам компенсацию, водителям необходимо провести независимую экспертизу авто.

Прокрутите ползунок, чтобы узнать, какой процент вознаграждения полагается нам. При сумме ущерба свыше 350 000 рублей % вознаграждения рассчитывается индивидуально.

Автотехническая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Автотехническая экспертиза проводится с целью получения фактических данных о техническом состоянии автотранспорта, механизме, обстоятельствах и действиях участников ДТП, а также сведений о дорожной обстановке на месте автопроисшествия и размере ущерба, нанесенного ТС.

Чаще всего независимая автоэкспертиза требуется при причинении ущерба автотранспорту в результате дорожного происшествия либо противоправного действия третьих лиц.

В зависимости от цели исследования выделяют следующие разновидности автотехнической экспертизы:

  1. независимая экспертиза после ДТП, проводимая для определения величины ущерба от ДТП;
  2. экспертиза обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, проводится для определения лица, виновного в ДТП;
  3. экспертиза автомобилей для определения их технического состояния, выявления дефектов сборки или проведенного ремонта;
  4. автоэкспертиза следов на автотранспортном средстве, месте происшествия (транспортно-трасологическая диагностика), а также состояния дорожного покрытия;
  5. техническая экспертиза состояния дорожного покрытия, дорожных условий, соответствия организации дорожного движения требованиям безопасности дорожного движения.

Независимая экспертиза обстоятельств ДТП требуется для установления виновника происшествия, а также при несогласии пострадавшего, виновника аварии или страховщика с суммой ущерба.

Автотехническая экспертиза ДТП исследует различные обстоятельства дорожного происшествия:

  1. скорость движения, тормозной, остановочный путь автотранспорта;
  2. техническое состояние ТС;
  3. наличие следов автотранспорта на месте происшествия;
  4. ущерб ТС, нанесенный при ДТП, а также сумму утраты товарной стоимости, цену восстановительных работ;
  5. состояние дорожного покрытия, условий на дороге;
  6. взаимное расположение автотранспорта при наступлении ДТП;
  7. другие важные обстоятельства происшествия.

Экспертиза состояния автомобиля или независимая экспертиза после ДТП и их результаты непосредственно зависят от качества проведения исследования и квалификации эксперта. Достоверная и всесторонняя независимая автоэкспертиза требует от специалиста, проводящего исследование, наличия специальных знаний и опыта, поэтому важно выбирать экспертную компанию, в которой работают высококвалифицированные, опытные эксперты.

Центром судебных экспертиз проводится качественная, достоверная экспертиза автомобилей и автотехническая экспертиза ДТП в Воронеже. Специалисты Центра имеют все требуемые сертификаты и обладают многолетним опытом проведения экспертных исследований.
масштабная фотосъемка и измерение перекоса телескопической линейкой:

измерение мерительным инструментом

Независимая автотехническая экспертиза автомобилей, как показывает практика, гораздо объективнее экспертных исследований, которые проводятся дочерними организациями страховщика. Проведенная специалистами нашего Центра экспертиза ДТП оформляется в виде отчета, который может стать важным доказательством в суде при спорах со страховой компанией. Экспертиза автомобиля может проводиться и по требованию виновника ДТП или страховщика, если сумма ущерба кажется завышенной.

Другие статьи:  Экологические требования в строительстве

Независимая экспертиза после ДТП, экспертиза дороги, автомобиля осуществляются в нашем Центре в кратчайшие сроки. Одновременно мы гарантируем высокую точность, объективность и достоверность результата.

Стоимость работ определена исходя из норм затрат времени на производство исследования и стоимости экспертного часа. Нормы затрат времени определены приказом Минюста России от 22.07.2006г №241 (в ред. приказа Минюста РФ от 19.03.2008г. №65) «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендаций по их применению». Стоимость экспертного часа в ООО ВЦСТЭиО «АВТОЭКС» (рассчитана в соответствии с Методикой расчета стоимости производства судебных экспертиз по гражданским, арбитражным, делам об административных правонарушениях, а также экспертных исследований для граждан и юридических лиц, на основании письма РФЦСЭ при Минюсте России № 01-3809 от 18.07.2012 года): О=С*П*k
где: С- себестоимость нормо-часа = 549,58 руб/час; П- оценочный коэффициент нормы рентабельности = 1,125; k – региональный коэффициент = 0,97
О = 549,58*0,97*1,125 = 600,00 (рублей)
Расчетная стоимость определена исходя из решения 1 вопроса (исследование 1 объекта), при исследовании более 1 вопроса (объекта), расчетная стоимость увеличивается на 50% к расчетной стоимости за каждый последующий вопрос (объект исследования), свыше 10 вопросов (объектов) – экспертиза 2 категории сложности.
Стоимость судебной экспертизы может быть увеличена на соответствующую сумму дополнительных затрат по организации, материально-техническому обеспечению производства экспертизы, выплат обязательных платежей.

Оставьте заявку на проведение независимой
экспертизы в «Автоэкс» по телефону

Автотехническая экспертиза

Автотехническая экспертиза в Санкт-Петербурге – одна из наиболее распространенных экспертиз, включающая в себя большое количество исследований. Это связано, в первую очередь, с многочисленностью дорожно-транспортных происшествий и потребностью в выяснении обстоятельств ДТП для разрешения различных споров. При разрешении судебных споров заключение автотехнической экспертизы является одним из основных доказательств. Ленинградская Экспертная Служба «ЛЕНЭКСП» проводит независимую автотехническую экспертизу автомобиля и других транспортных средств.

Независимая автотехническая экспертиза проводится с целью определения технического состояния транспортных средств, в том числе причин возникновения неисправности (производственный или эксплуатационный дефект), состояния дорог, дорожных знаков и разметки, установления обстоятельств и механизма дорожно-транспортного происшествия, а также с целью определения психофизиологического состояния участников ДТП. Изучением следов на автомобиле и месте происшествия, а также определением причин и обстоятельств ДТП занимается трасологическая экспертиза.

Автотехническая экспертиза включает в себя:

  • экспертизу технического состояния автомобиля (транспортных средств);
  • экспертизу обстоятельств ДТП;
  • автодорожную экспертизу (экспертиза состояния дорог и их обустройства);
  • экспертизу психофизиологического состояния водителя и участников ДТП

Заключение независимой автотехнической экспертизы – официальный документ, принимаемый судом в качестве письменного доказательства.

Судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда и постановлениям следственных органов. Вы имеете право ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы в любой экспертной организации. Для того чтобы ваше ходатайство точно было удовлетворено, мы советуем Вам обратиться в нашу экспертную организацию «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» с запросом на проведение экспертизы. В ответ мы дадим Вам письмо в адрес суда с указанием сроков, стоимости автотехнической экспертизы, также в письме будут указаны данные эксперта – ФИО, образование, квалификация, опыт работы. Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы пишется в произвольной форме с указанием всех необходимых данных (истец, ответчик, № дела, вопросы для экспертизы и т.д.). Если Вам нужна помощь в составлении ходатайства — позвоните нам.

Образец ходатайства о назначении экспертизы и запроса на экспертизу вы можете скачать на нашем сайте.

Автотехническая экспертиза автомобиля в Ленинградской Экспертной Службе «ЛЕНЭКСП» проводится лучшими специалистами, имеющими высшее профильное образование, квалификацию автотехника-эксперта и большой опыт работы.

По всем возникшим вопросам, Вы можете получить консультацию, позвонив по телефону: (812) 244-46-40

Независимая автотехническая экспертиза дтп

Исследуемые объекты и документы

Протокол осмотра ТС

Протокол осмотра места ДТП

Схема места ДТП

Акт осмотра ТС и его фотографии

Фототаблица места ДТП

Объяснения участников ДТП и свидетелей

Дислокация дорожных знаков и разметки

Справка о режиме работы светофорного объекта

Дорожные знаки, разметка, ограждающие конструкции

Полезные статьи по данной тематике

Автотехническая экспертиза является одной из самых востребованных экспертиз, проводимых по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями и неисправностями транспортных средств.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия устанавливается виновное лицо, которое зачастую бывает несогласно с вменяемым им правонарушением. В дальнейшем ему придется возмещать ущерб от ДТП, а другим участникам ДТП доказывать наличие этого ущерба. Но, к сожалению, на месте виновное лицо не всегда устанавливается, или устанавливается несправедливо, т.к. довольно часто для установления механизма дорожно-транспортного происшествия необходимы специальные знания. Именно для этих целей прибегают к помощи экспертов. Виновность водителя устанавливает суд, следователь, дознаватель, но именно эксперт может ответить на вопросы, которые помогут установить всю картину ДТП, в том числе и ущерб от него.

Независимая экспертиза ДТП помогает следственным и судебным органам не только определить виновное в ДТП лицо, но и установить некоторые обстоятельства происшествия, которые могут иметь немаловажное значение для дела. Данные обстоятельства могут смягчить или отягчить вину водителя, а также выявить других лиц, также виновных в исследуемом происшествии. В качестве такого лица, виновность которого в первоначальный момент может показаться неочевидной, может быть дорожная служба, не установившая соответствующие дорожные знаки при проведении ремонтных работ дорожного полотна. Независимая экспертиза после ДТП исследует все обстоятельства, опираясь на представленные судом или следствием материалы дела, не анализируя при этом представленные сведения на достоверность, данное действие проводится органом, назначившем судебную экспертизу.

Установлением ущерба, который был нанесен транспортным средствам в результате столкновения, занимается экспертиза автомобиля после ДТП. Она выполняется по результатам осмотра поврежденного автомобиля и экспертного анализа объема и интенсивности повреждений, а значит и объема и сложности ремонтно-восстановительных работ, требующихся при восстановлении поврежденного автомобиля. Экспертиза автомобиля также может потребоваться для выявления неисправности, которая могла стать причиной аварии. Для установления наличия или отсутствия предполагаемой неисправности, независимая экспертиза автомобилей после ДТП осуществляется в несколько этапов, один из которых – тщательный осмотр поврежденного транспортного средства, его диагностика на специальных стендах. Помимо перечисленных задач, независимая экспертиза автомобиля проводится при возникновении сомнении в качестве проведенного ремонта или выполнения других работ, сопряженных с изменением конструкции автомобиля, например, установкой дополнительного оборудования. Некачественное выполнение ремонтных работ может послужить причиной аварийной ситуации на дороге, поэтому столь важно как можно раньше установить данный факт.

Как видно, круг задач, которые решает судебная автотехническая экспертиза, весьма широк и не ограничивается решением вопросов, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях. Ее проведение целесообразно, когда решение спора без привлечения специальных автотехнических знаний затруднительно или невозможно, а величина материального ущерба или принципиальность пострадавшего не позволяют игнорировать данный спор.

Автотехническую экспертизу также называют автоэкспертизой, экспертизой ДТП, авто-технической, транспортной, дорожно-транспортной экспертизой, причем последнее наименование достаточно хорошо обосновано авторами некоторых научных работ и имеет полноценное право к применению в классификации судебных экспертиз, так как объектом исследования является не только автомобиль, но и дорога, дорожные конструкции,технические средства организации дорожного движения, а также действия водителя и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения.

Автотехнические экспертизы принято подразделять на виды, в зависимости от задач экспертизы, объектов и методик исследования:

Экспертиза обстоятельств ДТП;

Экспертиза технического состояния ТС;

Транспортно-трасологическая экспертиза (экспертиза следов на ТС и месте ДТП);

Другие статьи:  Требования долговечности здания

Экспертиза дорожных условий;

Автотовароведческая (оценка ТС).

Так как часто при возникновении тех или иных вопросов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, перед экспертом ставятся вопросы из разных видов автотехнических экспертиз, для предотвращения недопонимания и ошибок в названии экспертиз целесообразнее в определении и постановлении указывать не виды автотехнической экспертизы, а наименование рода «автотехническая экспертиза».

Экспертиза обстоятельств ДТП

Задачей автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является определение скорости движения ТС до столкновения, в момент контакта и в другие моменты времени, расчета допустимой скорости движения на данном участке дороги, времени преодоления указанного участка пути, величины тормозного и остановочного пути, технической возможности предотвратить столкновение (наезд). Экспертиза после ДТП проводится также с целью установления пунктов Правил дорожного движения, которыми должны были руководствоваться водители, и определения соответствия или несоответствия действий водителей требований данных пунктов.

Экспертизу обстоятельств ДТП также называют экспертизой ДТП, механизма ДТП, условий ДТП. Экспертиза ДТП является наиболее востребованной из видов автотехнических экспертиз при установлении судом и следствие вины водителей в произошедшем ДТП. Для однозначного установления судом или следствия виновного лица необходимо поставить на разрешению эксперта корректные вопросы, на которые не только возможно получить ответ экспертным путем, но и решение которых поможет в разрешении дела. При этом важно отметить, что независимая экспертиза ДТП сможет дать интересующие ответы только при предоставлении эксперту всех административных материалов по факту ДТП и наличия исходных данных в постановлении или определении о назначении экспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

С какой скоростью двигалось транспортное средство до применения водителем торможения?

Какова длина остановочного и тормозного пути транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность избежать столкновения путем применения экстренного торможения?

Какими пунктами Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель в данной дорожно-транспортной ситуации?

Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Какова допустимая скорость движения на участке дороги с данным радиусом поворота/расстоянием видимости дороги?

С какой минимально-допустимой дистанцией должен был двигаться автомобиль до движущегося впереди транспортного средства?

Могли ли с технической точки зрения произойти события, описанные в объяснениях водителя?

На каком расстоянии находился автомобиль в момент объективной возможности водителя обнаружить пешехода, появившегося из-за неподвижного объекта?

Мог ли автомобиль преодолеть указанный участок пути за данное время?

Кто из данных транспортных средств имел преимущественное право проезда в намеченном направлении?

На каком расстоянии до встречного автомобиля водитель должен начать осуществление маневра обгона (объезда препятствия) для его безопасного выполнения?

Экспертиза технического состояния ТС

Задачей экспертизы технического состояния ТС является определение наличия или отсутствия неисправностей ТС, причины их возникновения, способа и трудоемкости их устранения, являются ли данные неисправности заводскими, эксплуатационными, возникли ли они в результате ремонта.

Независимая автоэкспертиза особенно актуальна в делах, когда неисправность автомобиля предположительно могла стать причиной дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях эксперт проводит осмотр автомобиля, выявляет неисправность и проводит анализ ее возникновения. В рамках автоэкспертизы после ДТП проводится диагностика автомобиля с применением инструментальных методов исследования. При ее проведении, также как и в других экспертизах, важно сохранение объекта исследования для проведения экспертизы и фиксации всех необходимых сведений в протоколе осмотра ТС. Данный вид автотехнической экспертизы ошибочно также называют экспертизой неисправностей ТС, диагностикой ТС, технической экспертизой автомобиля, товароведческой и автотовароведческой экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Имеются ли какие-либо неисправности транспортного средства?

Какова причина возникновения неисправности?

Явилась ли обнаруженная неисправность причинной ДТП?

Могла ли обнаруженная неисправность возникнуть в результате ремонта узла, агрегата?

Как повлияла неисправность на управляемость и устойчивость транспортного средства?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП при данной неисправности?

Мог ли водитель или другое лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на рейс, обнаружить неисправность до ДТП?

Каково качество произведенного ремонта?

Привели ли ремонтные работы к устранению неисправности?

Были ли выполнены в полном объеме все ремонтные работы, указанные в заказ-наряде?

Данный вид автотехнической экспертизы занимается исследованием следов на транспортных средствах и месте ДТП в целях определения взаимного расположения ТС в момент столкновения, направления их движения, места и механизма столкновения (наезда), траекторий движения ТС до и после столкновения, какими частями ТС могли быть оставлены повреждения на другом ТС, а также все ли повреждения на транспортном средстве были получены в результате данного ДТП. Данный вид автотехнической экспертизы также ошибочно именуют трасологической, трассологической, автотрасологической и авто-трасологической экспертизой. Транспортно-трасологическая диагностика и экспертиза обстоятельств ДТП наиболее часто назначаются в комплексе, т. к. порой ответ на вопросы одной невозможен без проведения исследования другого вида автоэкспертизы.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Где находилось место столкновения транспортных средств?

Каково взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?

Каково расположение транспортных средств относительно границ проезжей части?

Каков механизм столкновения транспортных средств?

Какова траектория движения транспортных средств до/после столкновения?

Какие повреждения, зафиксированные в документах,могли быть получены в результате данного ДТП?

Какими частями контактировали транспортные средства в первоначальный момент?

Находился ли автомобиль в момент столкновения в неподвижном состоянии?

Кто из данных транспортных средств находился в неподвижном состоянии, а кто в движении?

Экспертиза дорожных условий

Является самым редким видом автотехнических экспертиз и занимается исследованием дороги, дорожных знаков, дорожной разметки и дорожных конструкций на соответствие стандартам, наличия или отсутствия недостатков в организации дорожного движения в месте ДТП или административного правонарушения. Экспертизу дорожных условий также называют дорожной, автодорожной, дорожно-транспортной экспертизой.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Соответствует ли расположение дорожного знака требованиям ГОСТ?

Соответствует ли состояние дорожного покрытия на исследуемом участке дороги (на месте ДТП) требованиям ГОСТ?

Соответствует ли дорожная разметка на месте ДТП требованиям ГОСТ?

Соответствует ли режим работы светофорного объекта требованиям ГОСТ?

Соответствует ли организация дорожного движения на данном участке дороги требованиям безопасности?

Усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?

Автотовароведческая экспертиза (оценка ТС)

Оценка транспортных средств является самым распространенным видом не только автотехнических экспертиз, но и экспертиз вовсе. Основной целью проведения данной экспертизы является исследование повреждений, причиненных автомобилю после ДТП с целью дальнейшего возмещения ущерба или продажи.

Автоэкспертиза занимается определением рыночной стоимости, стоимости восстановительного ремонта, годных остатков, утраты товарной стоимости транспортного средства.

Данный вид автотехнических экспертиз также называют оценочной, автоэкспертизой, автооценкой, экспертизой ущерба и экспертизой автомобиля.

Рекомендованные вопросы на разрешение эксперту:

Какие повреждения имеются на транспортном средстве?

Каков объем ремонтных работ транспортного средства?

Какова стоимость восстановительного ремонта транспортного средства (оценка ущерба от ДТП)?

Какова рыночная стоимость транспортного средства?

Автотехническая экспертиза

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Автотехническая экспертиза является одной из ключевых видов деятельности членов НП «Федерация Судебных Экспертов».

Основными задачами автотехнической экспертизы являются:

  • производство судебных автотехнических экспертиз по заданию суда, органов прокуратуры, внутренних дел, нотариусов, должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • производство платных автоэкспертиз (автотехнических экспертиз) по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях;
  • производство автотехнических экспертиз по заявлениям граждан и юридических лиц.

Кроме этого автоэксперты лаборатории выполняют:

  • научно-исследовательские, методические работы в области автотехнической экспертизы, с использованием специальных экспертных знаний ;
  • консультации по вопросам автотехнической экспертизы;
  • занимаются обучением и повышением квалификации специалистов в области автотехнической экспертизы;
  • рецензирование заключений экспертов сторонних экспертных учреждений (подразделений) других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и иностранных государств.
Другие статьи:  Приказ на военные сборы 2019

Основные вопросы, решаемые в рамках экспертизы:

  • независимая автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП (экспертиза ДТП, оценка ущерба ДТП);
  • независимая автотехническая экспертиза технического состояния автомобиля (экспертиза автомобиля);
  • независимая автотехническая экспертиза следов транспортного средства и места ДТП (транспортно-трасологическая экспертиза);
  • оценка автомобилей (оценка ущерба автомобиля, оценка стоимости восстановительного ремонта, утраты товарной стоимости, «годных остатков» автотранспортного средства);
  • оценка ущерба причиненного автотранспортному средству в результате ДТП.

Экспертиза обстоятельств ДТП:

  • автотехническая экспертиза по определению скорости движения и других параметров транспортного средства(ТС);
  • автотехническая экспертиза по определению тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
  • автотехническая экспертиза по установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные следствием (судом) моменты;
  • автотехническая экспертиза по определению взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
  • автотехническая экспертиза по определению времени преодоления ТС определенных участков пути;
  • автотехническая экспертиза по установлению момента возникновения опасности для движения, требующего принятия мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • автотехническая экспертиза по определению взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • автотехническая экспертиза по исследованию того, как должен был действовать водитель в сложившейся дорожно-транспортной ситуации (ДТС) с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • автотехническая экспертиза по исследованию того, какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями правил дорожного движения (ПДП) они регламентированы;
  • автотехническая экспертиза по определению соответствия действий водителя ТС требованиям ПДП, и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • автотехническая экспертиза по установлению технической возможности у водителя ТС в момент, указанный лицом, назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  • автотехническая экспертиза по определению причинной связи между действиями (бездействиями) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • автотехническая экспертиза по установлению технической возможности предотвращения ДТП не только но исходным данным, указанным лицом назначившим экспертизу, но и полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • автотехническая экспертиза по определению причин и условий, связанных с организацией дорожного движения способствующих совершению ДТП.

Экспертиза технического состояния ТС:

  • автотехническая экспертиза по установлению технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;
  • автотехническая экспертиза по установлению причин и времени возникновения неисправностей, возможности своевременного выявления их лицами, ответственными за техническое состояние ТС, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установлению причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;
  • автотехническая экспертиза по установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.п.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов, в момент ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установление обстоятельств, связанных с техническим состоянием ТС, которые способствовали или могли способствовать возникновению ДТП.

Экспертиза следов на ТС и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика) проводится как:

  • автотехническая экспертиза по определению механизма ДТП (дорожно-транспортного происшествия);
  • автотехническая экспертиза по установлению механизма взаимодействия ТС при столкновении с другим ТС или пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по установлению механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия;
  • автотехническая экспертиза по установлению угла взаимного расположения ТС и направления удара в момент столкновения с пешеходом или другим ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению взаимного расположения ТС относительно границы и осевой линии проезжей части;
  • автотехническая экспертиза по установлению координат места столкновения ТС или места наезда на пешехода;
  • автотехническая экспертиза по установлению факта движения или неподвижности ТС при столкновении в момент первичного контакта с пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по установлению части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим пешеходом;
  • автотехническая экспертиза по определению характера повреждений на ТС, места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения;
  • автотехническая экспертиза по установлению частей ТС контактировавших между собой в первичный момент столкновения;
  • автотехническая экспертиза по установлению наличия, времени и причины повреждения автошин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений ТС;
  • автотехническая экспертиза по установлению факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП;
  • автотехническая экспертиза по установлению взаиморасположения человека и частей ТС в момент ДТП;
  • автотехническая экспертиза по оценке особенностей функционального состояния пострадавших людей ко времени взаимодействия их с частями ТС;
  • автотехническая экспертиза по выявлению признаков, характеризующих действия водителя;
  • получение объективной информации об условиях травмирования для сопоставления её с показаниями свидетелей.

Автотовароведческая экспертиза

Специалисты НП «Федерация Судебных Экспертов» также осуществляют производство внесудебных экспертиз, а также проводит автотовароведческие и технические исследования транспортных средств, при обращении физических и юридических лиц, по следующим направлениям:

  • автотехническая экспертиза по определению объема ремонта транспортных средств (калькуляция ущерба);
  • определение методов и технологии ремонта транспортных средств (автоэкспертиза);
  • автотехническая экспертиза по определение стоимости ремонта транспортных средств (оценка ущерба при ДТП);
  • определению стоимости транспортных средств (оценка рыночной стоимости);
  • автотехническая экспертиза по установление производственных и эксплуатационных дефектов транспортных средств (автотовароведческая экспертиза);
  • нетрадиционные вопросы исследования автотехнической экспертизы (автоэкспертизы) транспортных происшествий.

В своей деятельности специалисты судебной автотехнической экспертизы (автоэкспертизы) руководствуются Федеральным законом № 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации”, постановлением Правительства Российской Федерации № 1133 “О судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации”, действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации.

В нашем лице вы приобретете пожалуй самое авторитетное и самое квалифицированное судебно-экспертное учреждение специализирующееся на судебной автотехнической экспертизе.

Виды автотехнических экспертиз

Транспортно-трасологическая экспертиза
Транспортная трасологическая экспертиза – представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. — учение о следах). Назначение транспортно трасологической экспертизы — решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным.

Экспертиза обстоятельств ДТП
Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Экспертиза технического состояния авто
Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все направления судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, оценкой автотранспорта, оценкой ущерба при аварии, установлению причин, условий и обстоятельств ДТП (аварии), исследованию следов на транспортном средстве имели общее родовое название «Автотехническая экспертиза».

Автотовароведческая экспертиза
По статистике НП «Палата Судебных Экспертов», независимая экспертиза автомобилей при ДТП является, пожалуй, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов.

Дорожно-транспортная экспертиза
Одним из инструментов расследования последствий дорожно-транспортных происшествий, где был поврежден автотранспорт, и где пострадали пешеходы, водитель и (или) пассажиры служит экспертиза дорожно-транспортных происшествий, которую в тех или иных условиях обыватели разнолико именуют то дорожной экспертизой, то дорожно-транспортной, или даже автодорожной экспертизой.