Налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода то такой налог

Налоговая ставка

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговая ставка является одним из обязательных элементов налога и одним из основных критериев подсчета налога наряду с объектом налогообложения, налоговой базой, налоговым периодом, порядком начисления суммы налога и пр.

Только когда определена вся совокупность этих элементов, налог считается установленным.

Основные виды налоговых ставок

По способу начисления налоговые ставки бывают четырех видов: твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные.

Твёрдые налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы (например, транспортный налог). Такую ставку еще называют реальным налогом.

Твердые ставки достаточно просты с точки зрения исчисления налогоплательщиком и контроля со стороны налоговых органов. Указанные ставки применяются в тех случаях, когда налоговая база представляет собой любую количественную характеристику объекта налогообложения, за исключением стоимостной характеристики. Вместе с тем существенный недостаток этого вида ставки состоит в том, что в условиях инфляции необходимо эту ставку периодически повышать, чтобы сохранить должный уровень изъятия имущества в виде налога.

Пропорциональная налоговая ставка выражается в определенном проценте от налогооблагаемой базы независимо от ее объема (например, налог на прибыль, НДС, налог на имущество).

Также пример пропорциональной налоговой ставки является налоговая ставка налога на доходы физических лиц, которая составляет 13 процентов.

Пропорциональные ставки применяются в случаях использования стоимостных характеристик объекта налогообложения в качестве налоговой базы. Ставки достаточно универсальны, поскольку при сохранении общей государственной политики налогообложения не требуют индексации.

Прогрессивная налоговая ставка возрастает по мере увеличения роста налоговой базы.

Есть два типа прогрессивной ставки: простая и сложная.

При простой прогрессии величина ставки растет при увеличении налоговой базы для всей суммы дохода.

При сложной прогрессии налогооблагаемая база делится на части, на каждую из которых начисляется налог по собственной ставке. При этом ставка повышается не для всего дохода, а лишь его части, которая увеличилась относительно предыдущего налогового периода.

Регрессивная налоговая ставка уменьшается по мере увеличения роста налоговой базы. Регрессивные налоговые ставки необходимы тогда, когда государство старается стимулировать подобный рост.

Налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу плательщика, называется налоговой квотой.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Практическая работа по Экономике на тему «Налогообложение»

Расчет налогов и их ставок

Тема:» Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства»

По изменению ставки налога научиться отличать прогрессивный, регрессивный и пропорциональный налоги

Научиться рассчитывать ставку налога, зная доход и сумму налога

Прямые налоги- это налоги на доходы от факторов производства и имущество.

К прямым налогам относятся:

налог на прибыль;

налог на наследство;

налог на имущество;

налог с владельцев транспортных средств

Косвенные налоги – это налоги на товары, услуги и виды деятельности

К косвенным относятся:

Налог на добавленную стоимость — НДС;

Налог с оборота;

Автономные (или аккордные) налоги – это налоги, которые не зависят от уровня дохода.

Подоходные налоги – это налоги, которые зависят от уровня совокупного дохода.

Пропорциональные налоги – предполагают, что налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода

Прогрессивные налоги – это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения дохода.

Регрессивные налоги – это налоги, средняя ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода

Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине к величине дохода, выраженное в процентах

Предельная ставка налога это процентное отношение величины прироста налоговой суммы к величине прироста дохода

Задача 1 Как называется налог, если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода?

Задача 2 . Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог называется:

Нет верного ответа.

Задача 3 . Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:

Налог на добавленную стоимость;

Налог на имущество;

Налог на прибыль корпораций;

Нет верного ответа.

Задача 4. Как называются налоги, которые не зависят от уровня дохода?

Задача 5. Налог на доход возрос с 4000 р. до 4800 р. При увеличении дохода с 20 000 р. До 25 000 р. Рассчитать предельную ставку налога.

Задача 6. Рассчитать предельную и среднюю ставку налога, если с суммы 90 тыс. р.в год надо заплатить налог 6 т.р., а с 120 тыс.р. надо заплатить 18 тыс.р. в год.

Задача 7. Рассчитать подоходный налог на доход в 30 тыс.р., если подоходный налог на доход в 20 тыс.р. составляет 4, 5 тыс.р.?

На какие основные два вида делятся все налоги?

Какие налоги существуют в зависимости от средней налоговой ставки?

Как называется налог, если средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода?

Дайте определение регрессивного налога

Какие налоги предусматривают увеличение средней налоговой ставки по мере увеличения величины дохода и уменьшаются по мере сокращения величины дохода?

Как называется налог, который не зависит от уровня дохода?

Как рассчитывается средняя ставка и предельная ставки налога?

Зависят ли подоходные налоги от уровня совокупного дохода?

Номер материала: ДБ-338737

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода то такой налог

27 декабря На нашем сайте размещен курс русского языка Людмилы Великовой.

20 декабря Бесплатный курс ЕГЭ по математике Д. Д. Гущина Описание Перейти

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

В стра­не Z про­цент на­ло­га на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц по­вы­шал­ся в за­ви­си­мо­сти от ве­ли­чи­ны са­мо­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица. Какой спо­соб на­чис­ле­ния на­ло­га ис­поль­зо­вал­ся в этом случае?

3) твёрдые ставки

Про­грес­сив­ные на­ло­ги — налоги, у ко­то­рых сред­няя на­ло­го­вая став­ка по­вы­ша­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем уров­ня дохода. Таким образом, если доход аген­та увеличивается, то растёт и на­ло­го­вая ставка. Если же, наоборот, па­да­ет ве­ли­чи­на дохода, то став­ка так же падает.

Ре­грес­сив­ные на­ло­ги — налоги, чья сред­няя став­ка на­ло­га сни­жа­ет­ся при уве­ли­че­нии уров­ня дохода. Это означает, что при уве­ли­че­нии до­хо­дов эко­но­ми­че­ско­го агента, став­ка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается

Про­пор­ци­о­наль­ные на­ло­ги — налоги, став­ка ко­то­рых не за­ви­сит от ве­ли­чи­ны об­ла­га­е­мо­го дохода.

Налоговая ставка

В практике налогообложения большое значение имеет нахождение оптимальной величины налоговой ставки. Налоговая ставка — это размер налога на единицу обложения или ставка налога – это процентная ставка, по которой налог удерживается из дохода.

Различают следующие ставки налога:

· прогрессивный налог, при котором ставка налога растет по мере роста дохода; при такой системе налогообложения с налогоплательщиков с высоким доходом взимается большая сумма, чем с налогоплательщиков с низкими доходами; ставка налога может расти до определенного предела /в Великобри­тании до 40%/;

Другие статьи:  Иск на расторжение брака и алименты

· пропорциональное налогообложение, при которым налоговая ставка постоянна; такая форма налогообложения предусматривает одинаковые ставки налогов для любых налогоплательщиков; подобная система действует в России;

· регрессивное налоговое обложение, при котором ставка налогов уменьшается по мере увеличения дохода; при этой форма налогообложения большую долю налогов собирают с налогоплательщиков, имеющих низкие доходы, чем с налогоплательщиков с более высокими доходами; бремя налогообложения таким образом больше ложится на менее обеспеченных граждан.

Здесь следует отметить, что в большинстве стран Запада используют прогрессивное налогообложение. В США, например, шкала налоговых ставок выглядит следующим образом:

Подобная картина наблюдается и в других развитых странах. Во Франции максимальная ставка достигает 56%. При этом бедная часть населения полностью освобождается от подоходного налога, как в США, так и во Франции.

В России же с 1 января 2001 г. введен самый низкий подоходный налог в Европе – 13% для всех лиц независимо от суммы дохода.

С другой стороны, практика показала, что при чрезвычайно высоких ставках налога подрываются материальные стимулы к труду, новаторству и развитию предпринимательства. Непомерное возрастание налогового бремени ведет к уклонению от уплаты налогов, утечке капиталов за границу, к уходу капиталов в «тень». В связи с этим резко снижается деловая активность фирм и населения. Зависимость между налого­выми поступлениями и ставками налогов описывается кривой Лаффера.

На кривой Лаффера «0» — ставка налогов равна нулю. В точке toptQmax достигается максимум налоговых поступлений. Но если ставка налога будет возрастать, то произойдет уменьшение суммы поступления налогов.

Найти оптимальную шкалу налогообложения теоретически не удается. Она определяется эмпирическим/опытным/ путем.

Важным элементом налоговой политики являются налоговые льготы. Налоговые льготы — это полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Они могут быть предоставлены путем установления необлагаемого минимума, исключения из облагаемого дохода некоторых расходов или определенных видов доходов налогоплательщика, уменьшения налоговой ставки, предоставления налогового кредита, возврата ранее выплаченных налогов /налоговая амнистия/, полное освобождение от уплаты налогов и др.

Кроме того, налоговое законодательство предусматривает разного рода санкции /штрафы и даже уголовную ответственность/ за нарушения в сфере налогообложения: уклонение от уплаты налогов, просрочка налоговых платежей, включение в налоговую декларацию ложных сведений и т.п.

Налогообложение в РФ

Вырабатывая политику в области налогообложения, следует учитывать тот факт, что чрезмерное увеличение налогов ведет к росту издержек и цен и в конечном итоге перекладывается на потребителей, при этом доходы бюджета не только не растут, но и начинают стремительно снижаться. Высокие налоги сдерживают инвестирование, вложение средств в новую технологию, совершенствование производства.

Согласно, например, теории предложения, оптимальная ставка налога не должна превышать 33-36%. Изъятие доходов сверх этого сокращает сбережения населения, снижает заинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и, следовательно, сокращает налоговые поступления.

Налоговая система должна предполагать необходимый уровень стимулирования развития хозяйствующих субъектов через получаемую прибыль. По мере роста ставки (Т) от нуля до 100% растут налоговые поступления от нуля до определенного максимального уровня (Дтах), а затем вновь снижаются до нуля.

Налоговые поступления падают после некоторого значения ставки, потому что более высокие ставки налога сдерживают активность хозяйствующих субъектов, а потому налоговая база сокращается. Так, налоговые поступления при ставке 100% сокращаются до нуля, ибо такая ставка налога фактически имеет конфискационный характер и останавливает всякую производственную деятельность плательщиков. В свою очередь, 100% налог, приложенный к налоговой базе, равной нулю, приносит нулевой налоговый доход. Эмпирическим путем было доказано, что средний уровень изъятия доходов не должен превышать 33-36%.

Важным фактором, определяющим зависимость налоговой системы от уровня экономического и социально-политического развития, является соотношение прямых и косвенных налогов. В развивающихся странах доля косвенных налогов увеличивается, а в ряде случаев является преобладающей. Это связано со слабым развитием промышленности, особой ролью внешней торговли. Преобладание косвенных налогов свидетельствует о слабой роли государства в регулировании экономики, поскольку косвенные налоги, взимаемые с товаров широкого потребления, носят преимущественно фискальный характер.

Налоги влияют на цены, увеличивая их. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Прямые налоги увеличивают цены опосредованно в процессе переложения налогов.

Переложение налогов — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени на другое лицо. Наряду с «избеганием» (уклонением) налога оно есть способ снижения налогового бремени. Переложение налогов — причина несовпадения плательщика налога с его носителем. В процессе переложения уплаченный налог возмещается плательщику путем изменения из-за налога его экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами. В более широком смысле термин «переложение налогов» означает последствие данного экономического события, сказавшееся в другом секторе экономики, на другом лице, на другом уровне, на другом рынке, в экономике другого региона, другой страны. Такое понимание термина включает в теорию переложения и вопрос о «производительности» налогов, об их влиянии на экономику вообще.

Теория переложения налогов в отечественной науке отражена в трудах В. Н. Твердохлебова и А. А. Исаева. По мнению В. Твердохлебова, современная теория переложения налогов создана итальянскими учеными (М. Панталеони и др.) в конце XIX. Произведенная им систематизация теорий переложения налогов выделяет абсолютную теорию переложения (физиократы, А. Смит и Д. Рикардо), теорию диффузии (Л. Штейн, А. Пьер, Притвиц, Н. Канар), эклектическую теорию (Ж. Б. Сэй, С. Сисмонди, К. Pay, А. Вагнер, А. Шеффле, Л. Брентано) и количественную или математическую теорию переложения налогов (Е. Бем-Баверк, Л. Вальрас, У. Джевонс, А. Курно, Э. Селигмен, К. Менгер, К. Виксель).

Различия перечисленных теорий переложения налогов, обусловленные сменявшими друг друга течениями экономической мысли, социально-политическими воззрениями авторов, тенденциями разных исторических периодов, существуют одновременно с наличием общепризнанных положений, составляющих основу теории переложения налогов, такими, как способ, виды, условия переложения и т. п.

Переложение налогов происходит только в процессе обмена. Лишь путем изменений в условиях обмена один хозяйствующий субъект может перенести на другого, юридически независимого от него субъекта, падающий на него налог.

Перенесение налога проявляется в изменении под влиянием налога цены продукта и факторов его производства (зарплаты, процента за кредит, ренты). Единственный способ переложения налога — это изменение в связи с введением или увеличением налога спроса или предложения какого-либо блага. В. Твердохлебов считал, что переложение налогов можно рассматривать: как процесс изменений в условиях спроса и предложения, в ценах, переносящий бремя нового налога с непосредственного плательщика на других лиц и как состояние распределения налогового бремени, т. е. как результат установившегося равновесия спроса и предложения, причем это состояние можно сравнивать: с предшествовавшим введению налога состоянием равновесия экономических сил, определяя конечное влияние налога, или с гипотетическим случаем отсутствия налога, отвечая на вопрос, что было бы, если бы не было налога. Последний вопрос имеет большое практическое значение, так как большей частью именно он и возникает при обсуждении налоговых реформ.

Изменения под влиянием переложения налога цены, спроса и предложения графически изображено на рис. 1.

Рис. 1. Изменение цены, спроса и предложения под влиянием предложения налога

В результате переложения налога кривая предложения сдвигается вверх на сумму переложенного налога, что уменьшает равновесное количество с Qo до Qi и сокращает объем потребления и спрос.

Повышение цены как форма перенесения тяжести налога на потребителей по-разному отражается на спросе и предложении различных продуктов. Переложение труднее осуществить при эластичном спросе на облагаемый продукт, чем при устойчивой потребности, когда покупатель менее склонен сокращать потребление под влиянием повышения цены, поэтому наиболее переложимы налоги на предметы первой необходимости или роскоши, спрос на которые мало зависит от цены. Переложить налог труднее при неэластичном предложении. Классическим примером блага с нулевой эластичностью предложения является неулучшенная земля. Возможность переложения налога при различной степени эластичности спроса и предложения на товар показана на рис. 2 и 3.

Другие статьи:  Оборот алкогольной продукции лицензия

Рис. 2 иллюстрирует возможность 100%-ого переложения налогового бремени на потребителей, когда (в случае А) при совершенно эластичной кривой предложения цена увеличивается на полную сумму налога, и то же (в случае Б) происходит при совершенно неэластичном спросе.

На рис. 3 показано, как, с одной стороны, совершенно неэластичная кривая предложения, а с другой — совершенно эластичный спрос не позволяют поднять цену и тем самым переложить налог на потребителей. Полное бремя налога в данном случае несут производители.

В теории переложения налогов различают два вида переложения: прямое — от производителя к потребителю (переложение «вперед») и обратное — от потребителя к производителю (переложение «назад»). Чем более эластичен спрос и менее эластично предложение, тем больше налога ложится на производителей, чем менее эластичен спрос и более эластично предложение, тем больше налог ложится на потребителей.

Рис. 2. Эластичность спроса и предложения: налог на потребителей

Переложение налога возможно при условиях, когда налогом облагаются все лица, находящиеся в однородных обстоятельствах, поскольку на открытом рынке индивидуальные затраты при образовании цены играют незначительную роль, и постольку, поскольку ложится одинаковым бременем на каждую единицу объекта обложения, и когда непосредственный плательщик налога (субъект) влияет на предложение и спрос.

Чем больше непосредственный плательщик налога может повлиять на изменения предложения или спроса, и чем сильнее эти изменения могут отразиться на ценах, тем легче перелагается налог, и обратно.

Степень переложимости налогов зависит, во-первых, от объекта и основания отдельных налогов и, во-вторых, от природы рынка: конкурентный он или монополистический. Так, личные подоходные налоги по переложимости значительно уступают налогам на доходы предприятий и косвенным налогам; прогрессивный подоходный налог труднее перелагается, чем пропорциональный; налог на непериодические поступления менее переложим, чем обложение периодического дохода; общий налог перелагается труднее, чем специальный, падающий на однородную группу субъектов; если налог мал, он часто не может нарушить установившихся меновых отношений и не перекладывается; налог тем легче переложим, чем ближе по времени к моменту реализации продукта; переложение тем легче, чем соизмеримее основание налога с основанием установления цен и чем теснее зависимость цены от издержек производства.

Рис. 3. Эластичность спроса и предложения: налог на производителей

При конкурентном рынке налоги переложимы в большей мере, чем при монополии, когда при повышении из-за налога цены монопольных благ спрос на них сокращается, так как цена блага, установленная на основе предельных затрат, становится ближе к оценке большинства потребителей и следовательно, сокращается возможность повышения цены без значительного сокращения спроса.

Различие переложимости налогов в конкурентной и монопольной экономике заключается и в разном влиянии на ее степень формы взимания косвенных налогов, устанавливаются ли они в процентах к стоимости продукции или в фиксированных суммах на единицу продукции. Форма взимания оказывает большее влияние в случае монопольного производства, чем в условиях конкуренции. Легче переложить налог, рассчитываемый в процентах к стоимости продукции.

Возможность переложения налогов различна в зависимости от долгосрочного или краткосрочного периода, наличия общего или частичного равновесия в экономике, открытой или закрытой экономики.

Влияние налогов на уровень цен может проявляться и через установление льгот и снижение ставок налогов.

А. Верны ли следующие утверждении (да, нет)?

Главная > Документ

А. Верны ли следующие утверждении (да, нет)?

А1. Сторонники теории «экономики предложения» утверждают, что снижение налогов сокращает совокупное предложение и поэтому снижает уровень инфляции.

А2. В отличие от кейнсианцев, сторонники теории «экономики предложения» рассматривают снижение налогов в качестве антиинфляционной меры.

А3. Принцип вертикальной справедливости налоговой системы состоит в том, что люди, получающие равные доходы, должны выплачивать равные налоги.

А4. При прогрессивной системе налогообложения средняя налоговая ставка меньше предельной налоговой ставки.

А5. Высокие налоговые ставки уменьшают дефицит государственного бюджета, даже несмотря на сокращение совокупного дохода.

А6. Налоговые поступления увеличиваются в период подъема и сокращаются в период спада.

А7. Косвенные налоги имеют неявный характер.

А8. В современной экономике регрессивные налоги отсутствуют.

A9. Аккордные налоги не зависят от уровня дохода.

А10. Предельная налоговая ставка показывает, какая сумма налога выплачивается с каждого рубля дохода.

A11. Если налоговая ставка не увеличивается при увеличении дохода, то такой налог определенно является регрессивным.

A12. Повышение ставки подоходного налога ведет к росту объема выпуска и уровня доходов, однако дефицит государственного бюджета уменьшается.

А13. Регрессивная система налогообложения наиболее тяжело отражается на домохозяйствах с низкими доходами, поскольку они платят более высокую среднюю налоговую ставку, чем домохозяйства с высоким уровнем дохода.

A14. Последствия изменения совокупного спроса и совокупного предложения в результате сокращения налогов одинаковые.

А15. Налоги оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос.

А16. Чем выше ставка налога, тем больше налоговые поступления в бюджет.

А17. При спаде налоги следует увеличить, чтобы увеличивались доходы государственного бюджета.

А18. Налоги являются инструментом стабилизации экономики.

А19. Рост индивидуальных налогов сокращает и потребление, и сбережения.

А20. Снижение индивидуальных налогов увеличивает и потребительские, и инвестиционные расходы.

А21. Рост доходов ведет к сокращению суммы налоговых поступлений.

А22. Повышение ставки подоходного налога ведет к сдвигу кривой совокупного спроса влево.

А23. В развитых странах основным источником налоговых поступлений служат косвенные налоги.

А24. В период инфляции государству выгоднее использовать косвенные налоги, поскольку объем поступлений от них зависит от цен, а не от доходов.

А25. Налоги являются инструментом перераспределения доходов.

А26. Налоги воздействуют как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

А27. В модели, изучающей экономику со стороны совокупного спроса, снижение налогов является проинфляционной мерой.

А28. Кривая Лаффера описывает связь между ставками налогов и величиной налоговых поступлений в бюджет.

А29. Кривая Лаффера показывает, что снижение налоговой ставки может увеличивать сумму налоговых поступлений в бюджет.

А30. Снижение налогов может быть использовано в качестве меры борьбы как с безработицей, так и с инфляцией.

А31. Было бы справедливо, если бы все граждане платили одинаковые налоги.

А32. Предельная налоговая ставка не может быть меньше средней налоговой ставки.

A33. Прогрессивное налогообложение стимулирует повышение эффективности производства.

Б. Выберите единственный правильный ответ

Б1. Если в экономике аккордные налоги составляют 50 млн дол., совокупный доход равен 4000 млн дол., налоговая ставка равна 15%, то сумма налоговых поступлений составит:

Б2. Если в экономике сумма налоговых поступлений составляет 300 млн дол., аккордные налоги равны 60 млн дол., а налоговая ставка — 12%, то совокупный доход равен:

Б3. Налоги не могут служить инструментом:

а) стимулирования экономического роста;

б) стабилизации экономики;

в) обеспечения равенства в распределении доходов;

г) обеспечения эффективного распределения ресурсов;

д) нет верного ответа.

Б4. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого дополнительного доллара доходов, представляет собой:

а) среднюю налоговую ставку;

б) пропорциональный налог;

в) налог на добавленную стоимость;

г) предельную налоговую ставку;

д) подоходный налог.

Б5. Величина, которая показывает, какую сумму налога следует выплачивать с каждого доллара доходов, представляет собой:

а) пропорциональный налог;

б) среднюю налоговую ставку;

в) предельную налоговую ставку;

г) налог на добавленную стоимость;

д) подоходный налог.

Б6. Если с суммы 90 тыс. руб. в год надо заплатить налог 6 тыс. руб., а с суммы 120 тыс. руб. надо заплатить 18 тыс. руб. в год, то предельная и средняя ставки налогов равны:

Б7. Кривая Лаффера отражает зависимость между налоговой ставкой и:

а) уровнем деловой активности;

б) величиной налоговых поступлений в бюджет;

в) уровнем совокупного дохода;

г) все предыдущие ответы верны;

д) нет верного ответа.

Б8. Гипотеза Лаффера показывает воздействие изменения налогов на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) сальдо государственного бюджета;

г) все предыдущие ответы верны;

д) верны ответы б и в.

Б9. Результатом снижения налогов в модели сторонников теории «экономики предложения» является:

а) снижение уровня цен;

б) рост налоговых поступлений;

в) увеличение фактического объема выпуска;

г) рост уровня деловой активности;

д) все ответы верны.

Другие статьи:  Административный суд донецкой области

Б10. Если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол., то предельная налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол. составит:

Б11. Если налоговая ставка увеличивается при увеличении дохода, то такой налог является:

Б12. Налог на добавленную стоимость относится к:

а) прогрессивным подоходным налогам;

б) налогам на имущество;

в) налогам на прибыль корпораций;

г) потоварным налогам;

д) налогам на наследство.

Б13. Если налог на доход вырос с 4000 дол. до 4800 дол. при увеличении дохода с 20 000 дол. до 25 000 дол., то предельная ставка налога составила:

Б14. Какое утверждение неверно — регрессивный налог

а) увеличивается, если доход снижается;

б) является инструментом перераспределения доходов;

в) служит одним из источников доходов государственного бюджета;

г) не существует в современной экономике;

д) все утверждения верны.

Б15. Какое утверждение неверно — акцизный налог:

а) относится к косвенным налогам;

б) имеет регрессивный характер;

в) может служить примером прогрессивного налога;

г) служит инструментом перераспределения доходов;

д) выплачивается фирмами.

Б16. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:

Б17. Если с дохода в 20 тыс. дол. взимается налог в сумме 3 тыс. дол., а с дохода в 30 тыс. дол. сумма налога составляет 4 тыс. дол., то такой налог является:

г) определенно сказать нельзя.

Б18. Если с дохода в 16 тыс. дол. выплачивается налог в размере 2 тыс. дол., а с дохода 20 тыс. дол. сумма налога составляет 3 тыс. дол., то такой налог является:

Б19. Если с дохода в 15 тыс. дол. выплачивается налог в размере 1,5 тыс. дол., а с дохода 20 тыс. дол. сумма налога составляет 2 тыс. дол., то такой налог является:

Б20. Если налоговая ставка уменьшается при увеличении дохода, то такой налог является:

д) нет верного ответа.

Б21. Примером регрессивного налога в современных условиях может служить:

а) подоходный налог;

б) налог на имущество;

в) налог на добавленную стоимость;

г) налог на прибыль корпораций;

д) нет верного ответа.

Б22. Какое утверждение неверно — прогрессивный налог

а) увеличивается, если доход увеличивается;

б) стимулирует рост эффективности производства;

в) является наиболее эффективным инструментом перераспределения доходов;

г) служит важным источником доходов государственного бюджета;

д) все утверждения верны.

Б23. Если на доход до 20 тыс. дол. налоговая ставка равна 15%, а на доход выше 20 тыс. дол. налоговая ставка составляет 25%, то с дохода 50 тыс. дол. человек должен заплатить сумму налога:

Б24. Принцип, по которому люди, имеющие неравные доходы, должны платить неодинаковые налоги, является принципом:

а) социальной справедливости;

б) вертикальной справедливости;

в) горизонтальной справедливости;

г) социальной несправедливости.

Б25. Принцип, по которому люди, имеющие равные доходы, должны платить одинаковые налоги, является принципом:

а) вертикальной справедливости;

б) социальной справедливости;

в) горизонтальной справедливости;

г) социальной несправедливости.

Б26. Изменение налогов воздействует на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) состояние государственного бюджета;

д) все ответы верны.

Б27. Снижение налогов сдвигает:

а) кривую совокупного предложения вправо, а кривую совокупного спроса влево;

б) влево и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;

в) вправо и кривую совокупного предложения, и кривую совокупного спроса;

г) кривую совокупного предложения влево, а кривую совокупного спроса вправо;

д) кривую совокупного спроса вправо, но не сдвигает кривую совокупного предложения.

Б28. Снижение налогов ведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и уровня безработицы;

д) снижению уровня безработицы, но объем выпуска не изменится.

Б29. Если правительство предполагает повысить объем выпуска, оно должно уменьшить:

а) трансфертные платежи;

в) государственные закупки;

г) величину дефицита государственного бюджета;

д) верны ответы а и г.

Б30. Представители кейнсианского направления рассматривают воздействие налогов на:

а) экономический рост;

б) совокупный спрос;

в) совокупное предложение;

г) состояние государственного бюджета;

д) все ответы верны.

Б31. Результатом снижения налогов в кейнсианской модели является рост:

а) потенциального объема выпуска;

б) совокупных расходов;

в) фактического объема трансфертов;

г) все предыдущие ответы верны;

д) нет верного ответа.

Б32. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» рост налоговых ставок ведет к тому, что налоговые поступления в бюджет:

а) увеличиваются, поскольку возрастает доля дохода, перечисляемого государству домохозяйствами и фирмами;

б) не меняются, поскольку рост налоговых поступлений от увеличения налоговой ставки компенсируется сокращением доходов бюджета в результате сокращения уровня деловой активности;

в) уменьшаются, поскольку снижается уровень деловой активности в экономике и поэтому налогооблагаемая база;

г) определенно сказать нельзя, поскольку сумма налоговых поступлений в бюджет определяется не величиной ставки налога, а только фазой экономического цикла.

Б33. Согласно воззрениям сторонников теории «экономики предложения» снижение налоговых ставок может быть использовано в качестве инструмента:

а) сокращения безработицы;

б) уменьшения дефицита государственного бюджета;

в) снижения уровня инфляции;

г) преодоления стагфляции;

д) все ответы верны.

Б34. Налоги на доходы от факторов производства не включают:

а) личный подоходный налог;

б) налог на прибыль корпораций;

в) налог на заработную плату;

г) налог на имущество;

д) нет верного ответа.

Б35. Если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4,5 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол., то средняя налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол. составит:

В. Выполните задания

В1. Укажите, какие из перечисленных ниже налогов относятся: а) к прямым; б) к косвенным.

1. Налог с владельцев транспортных средств. 2. Налог на добавленную стоимость. 3. Налог на бензин. 4. Налог с оборота. 5. Налог на имущество. 6. Налог на прибыль. 7. Налог с продаж. 8. Таможенные пошлины. 9. Налог на землю. 10. Подоходный налог. 11. Акцизный налог. 12. Налог на строения. 13. Налог на заработную плату. 14. Налог на наследство. 15. Налог на дороги.

(1)

(2) К косвенным налогам относятся:

(3)

(1)

(2) К прямым налогам относятся:

Г1. Функция налогов имеет вид Т=840+0,4У, а функция социальных трансфертов TR=600-0,1(У-У*), государственные закупки (G) составляют 8640. Потенциальный объем производства У*=24000. Если фактический объем национального производства У на 3000 меньше потенциального уровня, то структурный излишек (профицит) государственного бюджета равен … (укажите с точностью до целых).

Г2. Функция налогов имеет вид Т=120+0,35У, а функция социальных трансфертов TR=100-0,15(У-У*), государственные закупки (G) составляют 1120. Потенциальный объем производства У*=3200. Если фактический объем национального производства У на 200 меньше потенциального уровня, то структурный излишек (профицит) государственного бюджета равен … (укажите с точностью до целых).

Г3. Функция налогов имеет вид Т=840+0,4У, а функция социальных трансфертов TR=600-0,1(У-У*), государственные закупки (G) составляют 8640. Потенциальный объем производства У*=24000. Если фактический объем национального производства У на 3000 меньше потенциального уровня, то циклический дефицит (излишек) государственного бюджета равен … (укажите с точностью до целых).

Г4. Если государственные расходы составили 10,62 млрд евро, трансферты – 1,03 млрд. евро, государственный долг – 5,0 млрд евро с годовым процентом 5%, налоговые поступления в бюджет – 8,47 млрд евро, то первичный дефицит государственного бюджета равен ____ млрд. евро (укажите с точностью до сотых).

Г5. Функция налогов имеет вид Т=1200+0,35У, а функция социальных трансфертов TR=1000-0,15(У-У*), государственные закупки (G) составляют 11200. Потенциальный объем производства У*=32000. Если фактический объем национального производства У на 4000 меньше потенциального уровня, то циклический дефицит (излишек) государственного бюджета равен … (укажите с точностью до целых).

Г6. Если государственные расходы составили 8640 млрд евро, трансферты – 920 млрд. евро, государственный долг – 4000 млрд евро с годовым процентом 8%, налоговые поступления в бюджет – 7265 млрд евро, то первичный дефицит государственного бюджета равен ____ млрд. евро (укажите с точностью до целых).