Наглядные пособия для основной школы

Наглядные пособия для основной школы

Комплексный проект средств обучения

В настоящем Каталоге представлены учебные пособия разработанные и выпущенные в рамках
Комплексного Проекта Средств Обучения «СПЕКТР» для начальной, средней и основной школы.
Предлагаемые таблицы нового поколения составлены учителями, методистами и школьными
психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения реализовать инновационные
образовательные подходы.
Учебные таблицы «Спектр» широко представлены на рынке с 1997г., неоднократно отмечались
дипломами Министерства образования и науки РФ и медалями международных и всероссийских выставок как
лучшая разработка наглядных пособий для общеобразовательных школ. Данные комплекты таблиц являются
уникальными и применяются для оборудования учебных кабинетов по всем предметам школьной программы.
Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680х980 мм. Раздаточные
карточки для учащихся покрыты защитным антибликовым ламинатом.
В комплект каждого альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. По
желанию заказчика могут быть приобретены удобные самоклеющиеся держатели для настенного крепления и
быстрой смены таблиц во время урока

Режим работы: ЕЖЕДНЕВНО с 10.00 до 19.00 кроме СУББОТЫ, ВОСКРЕСЕНЬЯ и Государственных праздников

Тел. :210-11-50 • Факс: (495) 333-10-88 • E-mail: a3331088@yandex.ru

РУССКИЙ ЯЗЫК:
Русский язык. 5 класс. Арт. 4-1123-014
Русский язык. 6 класс. Арт. 4-1139-007
Русский язык. 7 класс. Арт. 4-1140-007
Русский язык. 8 класс. Арт. 4-1141-007
Русский язык. 9 класс. Арт. 4-1142-006
Русский язык. Имя существительное. Арт. 5-8502-007
Русский язык. Имя прилагательное. Арт. 5-8506-009
Русский язык. Глагол. Арт. 5-8505-005
Русский язык. Наречие. Арт. 5-8511-006
Русский язык. Числительные и местоимения. Арт. 5-8510-014
Русский язык. Причастия и деепричастия. Арт. 5-8507-012
Русский язык. Союзы и предлоги. Арт. 5-8514-009
Русский язык. Частицы и междометия. Арт. 5-8515-007
Русский язык. Синтаксис 5-11 класс. Арт. 5-8626-019
Русский язык. Орфография 5-11 класс. Арт. 5-8627-015
Русский язык. Морфология 5-11 класс. Арт. 5-8681-015
Русский язык. Грамматика 5-11 класс. Арт. 5-8682-022
Таблицы для старшей школы по русскому языку 10 класс. Арт. 5-8661-019
Таблицы для старшей школы по русскому языку 11 класс. Арт. 5-8662-016

ЛИТЕРАТУРА:
Литература 5 класс. Арт. 5-8607-012
Литература 6 класс. Арт. 5-8608-012
Литература 7 класс. Арт. 5-8593-012
Литература 8 класс. Арт. 5-8594-012
Литература 9 класс. Арт. 5-8526-012
Литература 10 класс. Арт. 5-8527-012
Литература 11 класс. Арт. 5-8528-012
Литература 5-11 класс. Теория литературы. Арт. 5-8585-020

МАТЕМАТИКА:
Математика. Тригонометрические функции. Арт. 2-030-307
Математика. Тригонометрические уравнения и неравенства. Арт. 2-030-324
Математика. Треугольники. Арт. 2-030-340
Математика. Векторы. Арт. 4-8475-006
Математика. Многоугольники. Арт. 4-8475-007
Математика. Функции и графики. Арт. 4-8475-010
Математика. Стереометрия. Арт. 4-8475-009
Математика. Многогранники. Арт. 4-8475-009
Математика. Производная и её применение. Арт. 4-8475-011
Математика. Уравнения. Графическое решение уравнений. Арт. 4-8475-012
Математика. 5 класс. Арт. 5-8529-011
Математика. 6 класс. Арт. 5-8530-012
Математика. Алгебра 7 класс. Арт. 5-8508-015
Математика. Алгебра 8 класс. Арт. 5-8509-014
Математика. Алгебра 9 класс. Арт. 5-8513-011
Математика. Алгебра и начала анализа 10 класс. Арт. 5-8516-017
Математика. Алгебра и начала анализа 11 класс. Арт. 5-8521-015
Математика. Алгебра 7-11 класс. Арт. 5-8621-016
Математика. Неравенства. Решение неравенств. Арт. 5-8475-013
Математика. Комбинаторика. Арт. 5-8524-005
Математика. Теория вероятностей и математическая статистика. Арт. 5-8545-006
Математика. Геометрия 7 класс. Арт. 5-8531-014
Математика. Геометрия 8 класс. Арт. 5-8532-015
Математика. Геометрия 9 класс. Арт. 5-8533-013
Математика. Геометрия 10 класс. Арт. 5-8534-013
Математика. Геометрия 11 класс. Арт. 5-8535-012
Математика. Геометрия 7-11 класс. Арт. 5-8622-010
Математика. Математические таблицы для оформления кабинета. Арт. 5-8583-009
Математика. Портреты для кабинета матеметики. Арт. 5-8582-010

ИСТОРИЯ:
История. Факторы формирования российской цивилизации. Арт. 2-050-377
История. Цивилизационные альтернативы в истории России. Арт. 2-050-383
История. Становление Российского государства. Арт. 2-050-393
История. Развитие Российского государства в XV-XVI веках. Арт. 2-050-401
История. Развитие России в XVII-XVIII веках. Арт. 2-050-407
История. Политические течения VIII-XIX веков. Арт. 2-050-415
История. Движение декабристов. Арт. 2-050-423
История. Всемирная история (обобщающие таблицы). Арт. 5-8476-005
История. История России (обобщающие таблицы). Арт. 5-8476-009
История. Государственная символика России. Арт. 5-8501-003
История. История России 6 класс. Арт. 5-8539-005
История. История России 7 класс. Арт. 5-8540-009
История. История России 8 класс. Арт. 5-8541-006
История. История России 9 класс. Арт. 5-8542-009
История. История Древнего Мира 5 класс. Арт. 5-8565-005
История. История средних веков 6 класс. Арт. 5-8566-006
История. Новая история 7 класс. Арт. 5-8567-006
История. Новая история 8 класс. Арт. 5-8568-006
История. Новейшая история 9 класс. Арт. 5-8569-006

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:
Обществознание 8-9 класс. Арт. 5-8477-077
Обществознание 10-11 класс. Арт. 5-8477-011
Экономика 10-11 класс. Арт. 5-8638-025

ГЕОГРАФИЯ:
География. Земля как планета. Арт. 2-060-439
География. Рельеф. Арт. 2-060-447
География. Земля и солнце. Арт. 2-130-429
География. Начальный курс 6 класс. Арт. 5-8536-012
География. Материки и океаны 7 класс. Арт. 5-8549-010
География. География России. Природа и население 8 класс. Арт. 5-8573-010
География. География России. Хозяйство и географические районы 9 класс. Арт. 5-8570-015
География. Экономическая и социальная география мира 10 класс. Арт. 5-8576-012

БИОЛОГИЯ:
Биология. Химия клетки. Арт. 2-071-477
Биология. Вещества растений. Клеточное строение. Арт. 2-072-615
Биология. Общее знакомство с цветковыми растениями. Арт. 2-072-627
Биология. Растение — живой организм. Арт. 2-071-633
Биология. Растения и окружающая среда. Арт. 2-072-637
Биология. Строение тела человека. Арт. 2-073-457
Биология. 6 класс. Арт. 5-8504-014
Биология. 7 класс. Арт. 5-8537-012
Биология. Рельефные таблицы по зоологии. Арт. 6401
Биология. Рельефные таблицы по анатомии. Арт. 6402

ХИМИЯ:
Химия. Белки и нуклииновые кислоты. Арт. 2-080-490
Химия. Номенклатура. Арт. 2-080-498
Химия. Строение вещества. Арт. 2-080-514
Химия. Химические реакции. Арт. 2-080-524
Химия. Органическая химия. Арт. 5-8572-005
Химия. 8-9 класс. Арт. 5-8478-020
Химия. 10-11 класс. Арт. 5-8593-020
Химия. Основы химических знаний. Арт. 5-8499-006
Химия. Начала Химии. Арт. 5-8671-008
Химия. Инструктивные таблицы. Арт. 5-8625-013
Химия. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Арт. 5-8544-002
Химия. Растворимость солей, кислот и оснований в воде. Арт. 5-8544-002
Химия. Окраска индикаторов в различных средах (винил). Арт. В5-8579-001
Химия. Химические свойства металлов (винил). Арт. В5-8580-001
Химия. Обобщение сведений групп углеводородов (винил). Арт. В5-8581-001
Химия. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева(винил).Арт.В5-8592-001
Химия. Растворимость солей, кислот и оснований в воде (винил). Арт. В5-8517-001

ФИЗИКА:
Физика. 7 класс. Арт. 5-8586-020
Физика. 8 класс. Арт. 5-8587-020
Физика. 9 класс. Арт. 5-8588-020
Физика. 10 класс. Арт. 5-8591-016
Физика. 11 класс. Арт. 5-8616-015
Физика. Молекулярно-кинетическая теория. Арт. 2-090-649
Физика. Термидинамика. Арт. 2-090-661
Физика. Электродинамика. Арт. 2-090-667
Физика. Электростатика. Арт. 2-090-677
Физика. Динамика и кинематика материальной точки. Арт. 5-8547-012
Физика. Законы сохранения. Динамика периодического движения. Арт. 5-8546-008
Физика. Квантовая физика. Арт. 5-8548-008
Физика. Постоянный ток. Арт. 5-8623-008
Физика. Электромагнетизм. Арт. 5-8624-008
Физика. Статика. Специальная теория относительности. Арт. 5-8664-008
Физика. Механические волны. Акустика. Арт. 5-8665-008
Физика. Излучение и прием электромагнитных волн. Арт. 5-8668-008
Физика. Магнитное поле. Арт. 5-8669-012
Физика. Геометрическая и волновая оптика. Арт. 5-8670-018
Физика. Физика высоких энергий. Арт. 5-8675-012
Физика. Эволюция вселенной. Арт. 5-8676-012
Физика. Портреты для кабинета физики. Арт. 5-8520-015
Физика. Приставки для образования десатичных кратных и дольных единиц. Арт.5-8561-001
Физика. Международная система единиц (СИ). Арт. 5-8562-001
Физика. Физические постоянные. Арт. 5-8563-001
Физика. Шкала электромагнитных волн. Арт. 5-8564-001
Физика. Приставки для образования десатичных кратных и дольных единиц. Арт. В5-8558-001
Физика. Международная система единиц (СИ) (винил). Арт. 5-8559-001
Физика. Физические величины и фундаментальные константы (винил). Арт. 5-8560-001
Физика. Шкала электромагнитных волн (винил). Арт. 5-8575-001

Наглядные пособия для начальной школы по ФГОС

Дидактические пособия, демонстрационные и раздаточные материалы, музыкальные инструменты, учебные стенды, плакаты и таблицы для кабинетов начальной школы.

Рекомендуем пользоваться расширенным поиском на сайте или подразделами в главном меню слева.

Оплата возможна только по безналичному рассчету от физических и юридических лиц в системе онлайн платежей или по выставленному счету. Минимальная сумма покупки 1000 рублей.

Прайс-лист Начальная школа

Учебное оборудование для начальной школы

Начальная школа — особый мир, со своей спецификой.

Учитывая возраст учащихся, обучение носит не только традиционный, но и игровой характер. Преподавание большинства предметов осуществляется одним учителем в одном и том же кабинете.

Дети, не посещавшие дошкольные учреждения могут испытывать большой стресс и трудности в адаптации. Поэтому очень важно в оформлении кабинетов классов начальной школы руководствоваться не только предписанными требованиями, нужно стремиться к созданию гармоничного, комфортного и эстетичного помещения с созданием небольшой зоны для игры и отдыха. В комфортных условиях дети лучше адаптируются, проявляют большую заинтересованность, меньше устают и сохраняют лучшее здоровье.

В настоящее время создано и разработано много дидактического материала, способного заинтересовать маленького школьника, привлечь и удержать его внимание, сделать учебный процесс увлекательным.
Постоянные и сменные стенды и таблицы — необходимая составляющая кабинета начальной школы. Наглядные пособия, муляжи, гербарии, красочный счетный материал, наборы для творчества — в наше время не роскошь, а необходимость, чтобы каждый конкретный ребенок занимался увлеченно, забыв о лежащем в кармане смартфоне.

Другие статьи:  Шарыпово нотариус

DVD-фильмы, интерактивные пособия, новейшие технологии очень нужны современным детям, не страдающим «информационным голодом», позволяют педагогу направлять внимание учеников в изучение того или иного предмета.
Именно в начальной школе закладывается фундаментальная база формирующая будущего гражданина Земли.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

А вы знаете о том, что двум выдающимся писателям — Марку Твену и Чарльзу Диккенсу не удалось закончить начальную школу?

* Томас Эдисон, который за всю свою жизнь запатентовал более двух тысяч самых разнообразных изобретений, не закончил даже начальной школы. А всё потому, что учителей злили постоянные вопросы мальчика «Почему?» – и он был выгнан домой с запиской родителям, в которой сообщалось, что их сын попросту «ограниченный». Мать по этому поводу в школе устроила скандал, но из учебного заведения мальчика забрала и дала ему первое образование дома.

* Выражение «всыпать по первое число» пошло от школьных субботников в царской России, которые представляли из себя коллективную порку учеников. Их пороли как за совершенные провинности, так и впрок. Иногда педагог проявлял излишнее рвение и порол ребенка слишком сильно. В этом случае, пострадавший ученик освобождался от порки до 1 числа следующего месяца.

* Полюбившаяся многим игра паззлы возникла благодаря педагогам 18-го века. Экзамен по географии в начальной школе включал в себя собирание разрезанной на крупные фигурные фрагменты карты.

Книги — Наглядные пособия для занятий в школе

На этой странице представлены наиболее интересные книги по теме Наглядные пособия для занятий в школе. Используя различные варианты сортировки посмотрите также наиболее рецензируемые, обсуждаемые или цитируемые книги данной тематики.

Вы искали книги по метке «наглядные пособия для занятий в школе».
Результаты поиска: более 158

Ордена Великой Отечественной войны. Наглядное пособие

На плакате представлены советские ордена, учрежденные в годы Великой Отечественной войны для награждения особо отличившихся воинов и командиров Красной Армии. Среди них и ордена, которыми были награждены сотни тысяч рядовых бойцов (Орден Отечественной войны и Орден Славы), полководческие (Ордена.

Информатика и ИКТ. Основная школа. 8-9 классы (комплект из 11 плакатов + методическое пособие)

Содержание комплекта: Плакат 1. Архитектура ПК: Системная плата; Плакат 2. Архитектура ПК: Устройства внешней памяти; Плакат 3. Архитектура ПК: Устройства ввода-вывода; Плакат 4. Обработка информации с помощью ПК; Плакат 5. Позиционные системы счисления; Плакат 6. Логические операции; Плакат.

Битва за Берлин. Наглядное пособие

На плакате представлено описание этапов битвы за Берлин, карта боевых действий, портреты выдающихся военачальников, принимавших участие в подготовке и проведении боевых операций, фотографии и плакаты военного времени. Плакат можно использовать как для оформления праздничных мероприятий, посвященных.

Юрий Гагарин — первый космонавт планеты. Плакат

Вашему вниманию предлагается наглядное пособие для школы «Юрий Гагарин — первый космонавт планеты».

День знаний 1 сентября. Плакат

Предлагаем вашему вниманию наглядное школьное пособие «День знаний 1 сентября. Плакат».

Тригонометрические функции синус и косинус. Наглядное пособие

Наглядное пособие предназначено для использования на уроках алгебры при изучении тригонометрических функций синуса и косинуса.

Тригонометрические функции тангенс и котангенс. Наглядное пособие

Наглядное пособие предназначено для использования на уроках алгебры при изучении тригонометрических функций тангенса и котангенса.

Части речи. Наглядное пособие для начальной школы. Плакат

Предлагаем вашему вниманию плакат «Части речи. Наглядное пособие для начальной школы».

Разбор слова по составу. Наглядное пособие для начальной школы

На красочно оформленном плакате в доступной форме представлен алгоритм разбора слова по составу. Предлагаемый плакат является самостоятельной частью Комплекта наглядных пособий по русскому языку для начальной школы. Это пособие универсально и может быть использовано как необходимое дополнение ко.

70 лет Московской битве. Демонстрационный материал с методичкой

Пособие включает наглядный материал, который можно использовать для оформления класса, демонстрировать на уроках истории или во время проведения Уроков Мужества, посвященных Великой Отечественной войне. Сопроводительный текст предназначен для учителей и может послужить сценарием проведения уроков.

Издательства, которые наиболее часто выпускают книги по теме Наглядные пособия для занятий в школе

Здесь представлены издательства, которые наиболее часто выпускают книги, относящиеся к теме Наглядные пособия для занятий в школе.

Популярные авторы, пишущие на тему Наглядные пособия для занятий в школе

Наиболее популярные авторы, которые наиболее часто встречаются, как авторы книг по теме Наглядные пособия для занятий в школе. Возможно, произведения этих авторов будут Вам наиболее интересны.

Наглядные пособия для основной школы

Комплексный проект средств обучения

В настоящем Каталоге представлены учебные пособия разработанные и выпущенные в рамках
Комплексного Проекта Средств Обучения «СПЕКТР» для начальной, средней и основной школы.
Предлагаемые таблицы нового поколения составлены учителями, методистами и школьными
психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения реализовать инновационные
образовательные подходы.
Учебные таблицы «Спектр» широко представлены на рынке с 1997г., неоднократно отмечались
дипломами Министерства образования и науки РФ и медалями международных и всероссийских выставок как
лучшая разработка наглядных пособий для общеобразовательных школ. Данные комплекты таблиц являются
уникальными и применяются для оборудования учебных кабинетов по всем предметам школьной программы.
Таблицы отпечатаны на плотном полиграфическом картоне размером 680х980 мм. Раздаточные
карточки для учащихся покрыты защитным антибликовым ламинатом.
В комплект каждого альбома входит брошюра с методическими рекомендациями для учителя. По
желанию заказчика могут быть приобретены удобные самоклеющиеся держатели для настенного крепления и
быстрой смены таблиц во время урока

Другие статьи:  Где оформить ип в чебоксарах

Режим работы: ЕЖЕДНЕВНО с 10.00 до 19.00 кроме СУББОТЫ, ВОСКРЕСЕНЬЯ и Государственных праздников

Тел. :210-11-50 • Факс: (495) 333-10-88 • E-mail: a3331088@yandex.ru

Учебный альбом из 10 листов.
Арт. 2-091-480
Система Мира по Птолемею. Система Мира по Копернику. Структура и масштаб Солнечной системы. Схема Солнечной системы. Образование Солнечной системы. Галактика. Строение Вселенной. Все из чего-то состоит. Ранняя Вселенная. Эволюция Вселенной.

Наглядные пособия, их роль в использовании при изучении нового материала по математике

1. Значение наглядности и её применение на уроках математики в начальных классах.

2. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

  • Предметы окружающей обстановки.
  • Демонстрационные изобразительные пособия.
  • Таблицы.
  • Счетные приборы.
  • Измерительные приборы.
  • Иллюстрации.
  • Дидактический материал.

3. Изготовление наглядных пособий учащимися.

5. Список использованной литературы.

Математика изучает не сами предметы и явления окружающей жизни, а “ пространственные формы и количественные отношения действительного мира” ( Ф. Энгельс), поэтому при обучении математике стремятся вычленить именно эти стороны; качественные же признаки предметов становятся несущественными. Часто для изучения математических соотношений и операций используют специально созданные пособия. Такие пособия иногда являются более наглядными, чем сами предметы или ситуации, взятые из окружающей жизни.

На уроках математики осуществляются во взаимосвязи все основные принципы обучения: сознательность, наглядность, систематичность, прочность, учет возрастных возможностей, индивидуальный подход. В обучении математике особую роль играет принцип наглядности.

Несомненно, учебник является основным средством обучения. В настоящее время широко применяется, и хорошо себя зарекомендовали альтернативные учебники М.И. Моро, Л.В. Занкова, Н. Я. Виленкина и других авторов. Школа сама выбирает, какой методике отдать предпочтение, какой автор больше других подходит к их разработанной системе обучения математике.

Цель моей работы: узнать, что такое наглядные пособия, их виды. Научиться правильно подбирать и применять их, овладеть умением самому изготовлять необходимое наглядное пособие.

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике.

2.Значение наглядности и применение на уроках математики в начальных классах.

Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Тот факт, что математике присуща большая абстрактность, определяет и характер средств наглядности, и особенности применения их. В таких учебных предметах, как естествознание, история, география, наглядные пособия чаще всего используются для показа изучаемых объектов. Чтобы учащиеся могли составить наиболее правильное, наиболее полное представление о животном или растении, о том или ином событии, о природном явлении и т.п., все это необходимо показать в возможно более естественном виде и так, чтобы хорошо были различимы все нужные детали.

Что касается математики, то здесь предметы, во- первых, выступают только как элементы множеств, над которыми могут производиться некоторые операции и относительно которых может быть поставлен вопрос об их численности. Поэтому , когда учитель говорит о яблоках на ветке, или о птичках на дереве, то он не останавливается на том, какие это яблоки, или о птичках на дереве. Он обращает внимание детей лишь на количества их и на количественные отношения. Во- вторых, когда идет речь о том или ином предмете, то может быть поставлен вопрос об исследовании его формы или некоторых числовых характеристик, носящих названия величин. Но чтобы исследовать количественные отношения и формы в чистом виде, необходимо совершенно отделить их от содержания. В этом и оказывают помощь учителю различные средства наглядности и в первую очередь модели, чертежи, схемы, которые более всего отвечают указанному требованию.

3. Виды наглядных пособий, используемых в начальном обучении математике.

В начальном обучении математике используются различные виды наглядных пособий:

  • Предметы окружающей среды. С первых же дней пребывания детей в школе при обучении их счету и действиям сложения и вычитания, предметы окружающей обстановки могут быть использованы в качестве счетного материала. Таким материалом могут служить книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д. Отдельные предметы могут быть использованы и в дальнейшем: при ознакомлении учащихся с элементами геометрии. На них можно показывать различные пространственные формы.
  • Демонстрационные изобразительные пособия. К этому виду наглядных пособий относятся, прежде всего, картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. Используются как счетный материал, что значительно расширяет возможности учителя при обучении детей счету, или для иллюстрирования задач. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов ( часовой циферблат, весы), модели мер ( метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. А муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. Наконец, к демонстрационным изобразительным пособиям относятся изображения и модели различных геометрических фигур.
  • Таблицы. Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. Чаще всего в виде колонок, а также сгруппированные вместе серии рисунков и схем с текстом или без него. Таблицы издаются на больших листах бумаги, наклеенных для удобства пользования на ткань или картон. По своему значению таблицы могут быть разделены на группы:
    -познавательные;
    — инструктивные;
    — тренировочные;
    — справочные;

Разумеется, это деление в какой – то мере условно.

К познавательным таблицам относятся такие, которые содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. Примером познавательных таблиц может служить нумерационная таблица, показывающая разряды и классы счетных единиц, изготавливаемая в соединении с наборным полотном. В таком виде она используется и как тренировочная. Познавательным таблицам относится также серия таблиц “ Измерение длины”, “ Измерение веса”, “ Измерение площади”, которые дают наглядное представление об основных мерах и содержат единичные отношения их, и ряд других.

Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания цифр, решения задач, вычислительных навыков. К этим таблицам относятся таблицы с образцами рукописных цифр, с примерами, указывающими порядок выполнения арифметических действий, с примерами алгоритмов действий и др. такие таблицы вывешиваются в классе на более или менее продолжительное время, чтобы они помогали учащимся в их работе, давали необходимые указания.

Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования вычислительных навыков. Наиболее известными из таких таблиц являются таблицы для устных вычислений. Эти таблицы освобождают учителя от необходимости выписывать длинные ряды чисел и тем самым облегчают его работу и позволяют экономить время.

Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при решении примеров и задач, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время.

  • Счетные приборы. К этому виду наглядных пособий относятся счеты, абаки, арифметический ящик. Счеты применяются, начиная с первого класса, в течение ряда лет при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий. На демонстрационных или классных счетах на первых порах целесообразно иметь сначала только одну проволоку с десятью косточками. Потом две с двадцатью. Остальные должны быть в это время закрыты листом бумаги или сняты совсем.

Абак или счетная доска, является обычно самодельным пособием. Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками. Содержит оно большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд. Кубики, бруски и доски используются при обучении счету и изучении нумерации. При этом наглядно могут быть показаны соотношения между основными и разрядными единицами и десятичный состав чисел.

  • Измерительные инструменты. Измерительные инструменты в учебном процессе играют двоякую роль. Во- первых, они могут быть использованы по прямому назначению для измерений при выполнении различных работ или для получения данных к задачам практического содержания. Во- вторых, они могут служить в качестве вспомогательных средств, при изучении мер и единичных отношений между мерами. В начальных классах применяются инструменты для измерений длины, веса, емкости, площади и для построения и выполнения основных измерительных работ. К этом инструментам относятся: — линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; — весы чашечные с разновесами, весы циферблатные; — кружки литровая, пол- литровая; — циферблат; — палетка; — классный циркуль;
  • Иллюстрации. Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание задачи.

При необходимости иллюстрации к отдельным задачам могут быть сделаны на больших листах бумаги или в виде диапозитивов. В настоящее для каждого класса издаются серии карточек с математическими заданиями, включающие иллюстрации. Эти карточки предназначаются для обучения составлению и решению задач.

  • Дидактический материал. Для формирования математических понятий, а также для выработки вычислительных, измерительных и графических навыков в начальных классах необходимо использовать разнообразный дидактический материал. Дидактическим материалом по математике называют учебные пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике можно подразделить на:

а) предметный дидактический материал;

б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.

К предметному дидактическому материалу относятся: счетные палочки, наборы разнообразных геометрических фигур, модели монет и т. п. Предметный материал необходимо использовать как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении.

Дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями обеспечивает приспособление к индивидуальным особенностям учащихся. Некоторые виды карточек позволяют освободить учащихся от переписывания заданий, что дает возможность выполнить больше упражнений.

Изготовление наглядных пособий учащимися.

Многие наглядные пособия – таблицы, некоторые модели, абаки для индивидуального пользования, палетки, счетный материал, некоторые виды раздаточного материала и т. п. – могут быть сделаны самими учащимися. При изготовлении того или иного пособия, у учащихся неизбежно возникает интерес к нему, появляется желание разобраться в его назначении и математической структуре. А это приводит к лучшему пониманию и лучшему усвоению учебного материала. В ходе работы по изготовлению пособий осуществляются межпредметные связи: с одной стороны, дети применяют свои математические знания и навыки ( расчет, измерение, черчение). А с другой- они опираются на навыки, приобретенные на уроках труда( вырезание из бумаги, склеивание и др.)

Приведем примеры наглядных самодельных пособий, которые могут быть выполнены учащимися, и дадим краткое описание способов их изготовления. Все пособия выполняются под руководством или по указанию учителя.

1. Раздаточный материал в виде геометрических фигур, звездочек, рисунков листьев и других предметов может быть изготовлен на листках бумаги или из картона. Для размножения рисунка применяются картонные трафареты или штампы, вырезаемые из сырой картофелины или резины.

2. Домино или лото с картинками. Домино изготовляется из картонных карточек размером , приблизительно 5 х 10 см. и отличается от обычного домино тем, что вместо круглых очков на карточках изображаются группы различных предметов. На карточках лото также изображаются группы предметов. Но здесь они употребляются вместо чисел. Числа на фишках, которыми покрываются карточки, заменяются числовыми фигурами.

Правила игры в домино и лото с картинками обычные. Дети не только учатся считать, но и соотносить между собой численности множеств, состоящих из различных предметов.

3.Абак для индивидуального пользования. Изготавливается из небольшого куска плотной бумаги, разлинованного на три колонки соответственно трем первым числовым разрядам. В каждой колонке прорезается по 10 круглых или квадратных отверстий. Снизу подшивается или подклеивается цветная бумага, чтобы хорошо были видны на фоне ее вырезанные отверстия. Подшитая бумага должна быть, таким образом, чтобы под каждым рядом отверстий оставался небольшой промежуток для узкой картонной полоски. Выдвигая полоски, учащиеся в каждом разряде открывают нужное число отверстий и тем самым показывают заданное многозначное число.

4. Модель циферблата с подвижными стрелками. Деления на круге должны быть нанесены достаточно точно, чтобы учащиеся могли определять показания часов.

5. Модель вехи и экера. Обе эти модели изготавливаются из палочек длиной 12- 23 см. и половинок катушек, которые играют роль подставок . В первом случае палочки раскрашиваются поперечными темными и светлыми полосами, во втором- к торцу палочки прибивается небольшая ( 4 х 4 см ) квадратная дощечка с вбитыми по углам булавками. Используя эти модели, можно провести на внеклассных занятиях подготовку к провешиванию прямых линий и построению прямых углов на местности.

6. Демонстрационные таблицы, схемы, диаграммы.

Для изготовления таких пособий следует широко использовать рисунки из старых книг, журналов, календарей, наклеивая их на большие листы бумаги и дополняя необходимыми линиями и числами. Цифры для изображения чисел могут быть вырезаны из старых перекидных или отрывных календарей.

Знание видов наглядных пособий дает возможность правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении. А также изготовлять самому или вместе с детьми необходимые наглядные пособия. Наглядные учебные пособия принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным наглядным пособиям,, используемым на уроках математики, относятся предметы окружающей среды. Среди наглядных изобразительных пособий выделяют образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображениями предметов или фигур. К изобразительным наглядным относятся также наглядные экранные пособия, учебные фильмы, диафильмы, диапозитивы.

С точки зрения использования наглядные пособия делят на общеклассные и индивидуальные.

К изготовлению наглядных пособий полезно привлекать детей. Это имеет большое образовательное и воспитательное значение, содействует сознательному и прочному овладению знаниями и умениями, помогает выработке определенных трудовых навыков. Так, изготовляя модель прямого угла из бумаги и модель подвижного угла из двух палочек, скрепленных куском пластилина, ученики получают представление об углах; изготовляя модели линейного и квадратного сантиметра, дециметра, метра, учащиеся получают наглядное представление о единицах длины и площади. Работая с пособиями, изготовленными своими руками, ребенок учится уважительно относиться к труду.

В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения.

Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное- то , что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.

Знакомя с новым материалом, нужно использовать наглядное пособие с целью конкретизации сообщаемых знаний. В этом случае наглядное пособие выступает как иллюстрация словесных объяснений.

Например. Помогая детям в поисках решения задачи, нужно сделать схематический рисунок или чертеж к задаче; объясняя прием вычисления, сопровождая пояснение действиями с предметами и соответствующими записями и т. д. При этом важно использовать наглядное пособие своевременно, иллюстрируя самую суть объяснения, привлекая к работе с пособием и пояснению самих учащихся. При раскрытии приема вычисления, измерения, решении задачи и т. д. надо особенно четко показывать движение ( прибавить- придвинуть, вычесть – убрать, отодвинуть). Сопровождение объяснения рисунком (чертежом) и математическими записями на доске не только облегчает детям восприятие материала, но и одновременно показывает образец выполнения работы в тетрадях. Например: как расположить чертеж и запись решения в тетради, как обозначить периметр с помощью букв и т. п.

При ознакомлении с новым материалом и особенно при закреплении знаний и умений надо так организовать работу с наглядными пособиями, чтобы учащиеся сами оперировали ими и сопровождали действия соответствующими пояснениями : объединяли множества предметов при изучении сложении, моделировали замкнутые и ломаные незамкнутые линии, пользуясь палочками.

Качество усвоения материала в большинстве случаев значительно повышается, так как в работу включаются различные анализаторы( зрительные, двигательные, речевые, слуховые). При этом дети овладевают не только математическими знаниями. Но и приобретают умения самостоятельно использовать наглядные пособия. Учитель должен всячески поощрять детей к использованию наглядных средств, к самостоятельной работе.

На этапе закрепления знаний и умений необходимо широко использовать для разнообразных упражнений справочные таблицы, таблицы для устного счета, рисунки, схемы, чертежи для составления задач детьми. Для выработки измерительных навыков нужно включать упражнения в черчении и измерении с помощью чертежно- измерительных инструментов. Рекомендуется практиковать ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ НАГЛЯДНО ВОСПРИНЯТОГО ПУТЕМ МОДЕЛИРОВАНИЯ, РИСОВАНИЯ, СЛОВЕСНОГО ОПИСАНИЯ.

Наглядные пособия иногда используют для проверки знаний и умений учащихся. Это делается так: – чтобы проверить, как усвоили дети понятие многоугольник, можно предложить с помощью палочек сложить многоугольник указанного вида. Используя раздаточный дидактический материал, учитель проверяет умения измерять длину отрезков, площадь, периметр многоугольников и др.

Важным условием эффективности использования наглядных пособий является применение на уроке достаточного и необходимого количества наглядного материала. Если наглядные средства применять там, где этого совсем не требуется, то они играют отрицательную роль, уводя детей в сторону от поставленной задачи. Подобные факты встречаются в практике: например, первоклассник обучается выбору арифметического действия при решении арифметических задач. Если привлечь для этой цели картинку, на которой нарисованы птички, сидящие на ветке и подлетающие к ним, ученик, глядя на эту картинку, находит ответ задачи простым пересчитыванием, не выполняя никакого арифметического действия над числами. Наглядность, использованная в этом случае, не только не помогает, но наоборот, задерживает формирование умения решать задачи, т. е. выбирать действие над числами, данными в условии.

Список использованной литературы:

    Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах
  1. Под ред. М И Моро и др. М. Педагогика, 1997.
  2. Артемов А. К. Обучение математике. Пенза, 1995.
  3. Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроке математики в начальных классах. М. 1986.
  4. Истомина Н.Б. практикум по методике преподавания математики в начальных классах. М. 1986.
  5. Скаткин Л.Н. Методика начального обучения математики. М. 1972.

Другие статьи:  Составим любой договор