Лицензия на переработку полимеров

Нужно ли получать лицензию для переработки пластика?

Добрый день. Нужно ли получать лицензию если мы хотим заниматься переработкой только пластика (5 клас опасности). И какие в принципе лицензирующие документы необходимы для этой деятельности.

Мы не планируем собирать и складировать у себя мусор, мы планируем закупать с сортировочной линии, полигонов и предприятий ПЭТ отходы и их перерабатывать.

Соответственно какие разрешающие документы нам необходимы для ведения такого рода бизнеса.

Ответы юристов (8)

Лицензия нужна в случае осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»).

Для работы с отходами V класса опасности (практически неопасные отходы) лицензия не требуется.

С Уважением,
Олег Рябинин.

Уточнение клиента

А какие-либо разрешения СЭС и или иных органов требуются?

25 Июля 2017, 12:57

Есть вопрос к юристу?

А какие-либо разрешения СЭС и или иных органов требуются?

Нет, для 5-го класса никаких специальных разрешений не требуется.

Единственный момент, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Но Минприроды РФ еще соответствующие требования не издало.

Полтора года назад был проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об установлении требований при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности» (подготовлен Минприроды России 25.02.2016) (http://www.garant.ru/products/. ). Но он так до сих пор и не принят.

Лицензированию подлежит деятельность связанная с транспортировкой и утилизацией отходов 1-4 класса опасности.

Согласно ст.12 ФЗ о лицензировании 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.

Вы уверены, что пластик относится к 5 классу опасности?

Пластик может состоять из различных соединений, которые могут иметь больший класс опасности. Для начала нужно определить к какому действительно классу относится вывозимый пластик, а затем уже принимать решение о лицензировании.

Перечень отходов каждого класса опасности определен Федеральным классификационным каталогом отходов

В любом случае лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны определить класс отходов и оформить на него паспорт, если отходы относятся к 1-4 классу опасности. Вы можете требовать выдачи такого паспорта.

Согласно ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» 1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.
3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды

Нужна ли лицензия на сбор, утилизацию и использование отходов?

В целях контроля потоков отходов и качества обслуживания заказчиков, а также для снижения образования несанкционированных свалок и захоронений мусора в 2016 году деятельность организаций, обращающихся с отходами, была максимально охвачена лицензированием.

Подготовка к получению лицензии

С 1 июля 2016 года подлежит лицензированию сортировка, сбор, перевозка, подготовка, очистка, утилизация, переработка, полное или частичное использование мусора, его размещение, а также обезвреживание и складирование опасных отходов. Не нуждается в лицензировании накопление опасного мусора и обращение с неопасными отходами 5 класса. ОКВЭД регламентирует виды экономической деятельности, которые нуждаются в лицензии.

Начинающие предприниматели еще до подачи заявления могут начать проводить ежедневный инструктаж работников на рабочем месте, собирать полный набор инвентаря и готовить транспорт. Таже необходимо регистрировать свою предпринимательскую деятельность и открывать счет в банке, выбирать способ налогообложения, оформлять в Роспотребнадзоре заключение СЭЗ, разрабатывать схемы контроля вывоза мусора и собирать документы.

Техническим экспертом, который способен предложить для такой деятельности качественную технику и оборудование по ценам производителя, является netmus.ru. Обращаясь к нам, вы экономите не только деньги, но и время на подготовку мусорного бизнеса, потому что наша техника полностью соответствует всем запросам для получения лицензии на переработку отходов.

Компания Netmus поможет организовать профессиональный подход к своему делу, в том числе разработать такое предложение потенциальным клиентам, которое их заинтересует. В заявлении на получение лицензии должен быть адрес заявителя, местоположение территорий, планируемых к охвату, вид деятельности, тип отходов с кодами, а также заключение СЭЗ.

Вопросы с получением лицензии

Сегодняшний день показывает, что большинство компаний мусорной сферы предпочитают заниматься макулатурой, при этом за кадром остаются обработка пластиковых бутылок и стекла. На первом месте стоит частичная мусоропереработка, затем сортировка и сжигание ТБО. Этого катастрофически недостаточно для решения проблемы отходов в стране, тем более что исполнителей по переработке мусора полного цикла практически нет.

Государственные органы и муниципалитет всегда идут навстречу тем, кто собирается работать с отходами, если следующие документы на лицензию оформлены правильно:

  • копии учредительных документов;
  • акт об уплате лицензионного сбора (подлежит ежемесячной уплате);
  • документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования и техники;
  • трудовые договоры с сотрудниками, копии подтверждений их права работы с отходами.

Все документы подаются в местное отделение Росприроднадзора. Это касается и тех, кто хочет переоформить лицензии. Расширены возможности для лиц, которые ранее уже занимались обработкой и размещением мусора. Чтобы получить право на сбор, обработку, транспортирование, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов 1-4 классов безопасности, таким предпринимателям достаточно переоформить старые лицензии.

Мусоропереработка должна сопровождаться проектной документацией и описанием планируемых к применению технологических процессов. По закону условия и способы всех манипуляций с мусором должны быть безопасными. Если возможность обеспечить безопасное обращение с отходами 1-4 класса отсутствует, то деятельность с ними может быть полностью запрещена или ограничена.

Другие статьи:  Как получить сербское гражданство для россиян

Как оформить лицензию на сбор транспортирование, обработку, утилизацию отходов

В современном обществе потребления проблема большого количества бытовых отходов как никогда актуальна. Ежедневно выпускается огромное количество продукции, которая после использования человеком, попадает в специализированные места сбора.

Для поддержания чистоты и экологической безопасности необходимо утилизировать отходы и по максимуму подвергнуть их возможной переработке с целью повторного использования. Для подобного рода деятельности имеется свои нормы и законы, которые полноценно регулируют сбор мусора и его перевозку. Для того, что бы создать организацию занимающуюся утилизацией отходов, в первую очередь понадобиться лицензия.

Кого обязывают получать лицензию

Разрешение на осуществление утилизации различных видов отходов будет необходима тем, кто является операторами по обращению с отходами и осуществляют различные виды деятельности, направленные на транспортировку, переработку и подготовку к повторному использованию. Все организации, работающие в данной сфере, обязаны получить лицензию на свою деятельность, которая будет ограничена определенными сроками и позволит производить работы по утилизации отходов без нарушения законодательных норм.

На какие виды отходов нужна лицензия

Существует всего 5 классов отходов, которые распределяются по степени вредности:

  • I Класс опасности — Чрезвычайно опасные: Они безвозвратно разрушают природную среду. Степень влияния является максимально высокой. Восстановление невозможно;
  • II Класс опасности — Высоко опасные: Этот класс отходов достаточно сильно вредит окружающей среде, но все-таки имеет период восстановления. Понадобиться 30 лет для полного восстановления, при условии полноценного устранения причины вредоносного воздействия. Степень влияния считается высокой;
  • III Класс опасности — Умеренно опасные: Экология нарушается и для ее восстановления потребуется более 10 лет, при условии полного устранения вредоносного источника влияния. Данный класс характеризуется средним воздействием опасных отходов на окружающую среду;
  • IV Класс опасности — Мало опасные: Нарушение экологической системы на период от 3 лет с последующим самовосстановлением. Низкое воздействия на окружающий мир;
  • V Класс опасности — Практически неопасные: Данный класс указывает на наименьшее нанесение вреда природной среде и довольно низкую степень воздействия вредных отходов.

Получение лицензии необходимо для работы с I-IV класса опасности.

Какие бывают операции с отходами

Лицензия дает право на все виды деятельности направленные на обращение с отходами, в их числе:

  • Сбор и перевозка бытовых и коммунальных отходов;
  • Сортирование и подготовка к переработке бытовых и коммунальных отходов;
  • Утилизация мусора;
  • Переработка отходов и их возможное повторное использование;
  • Достижение безопасности бытовых и коммунальных отходов;
  • Хранение и за хранение отходов.

Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

Работа без лицензии считается нарушением закона и влечет за собой правовую ответственность. Для лицензирования деятельности необходимо соблюдать ряд правил и норм установленных законодательством:

  • Специализированный транспорт для транспортировки отходов;
  • Полный комплект инвентаря для работы с отходами;
  • Ежедневный инструктаж персонала.

Что такое Лицензия на деятельность по обращению с отходами

Лицензия на утилизацию отходов — это документ необходимый для осуществления деятельности направленной на обращение с отходами. На каждый вид работ оформляется отдельное разрешение. Оно выдается Росприроднадзором. Проще всего будет оформить разрешение на работу с бытовыми отходами. Для лицензии на работу с вредными отходами, нужно будет предоставить доказательства компетентности в данном вопросе, а именно:

  • Наличие специализированной техники;
  • Штат сотрудников обладающих нужными навыками.

Переработка полимерных отходов в России

Пластиковые отходы – один из наиболее ярких примеров, подтверждающих целесообразность использования вторсырья. Вопрос переработки пластика в России стоит особенно остро по причине дефицита и высокой стоимости первичных полимернов.

Всем известно, что существует два, принципиально отличающихся друг от друга, подхода к проблеме утилизации отходов. Первый из них заключается в сжигании отходов или размещении на специально отведенных для этих целей участках – полигонах или свалках. Другой подход, за который в частности ратует Гринпис, предполагает переработку (рициклинг) отходов и получение вторсырья.

Долгие годы лоббированием переработки отходов занимались различные экологические организации, ставившие во главу угла защиту окружающей среды. В наши дни, в условиях увеличения населения Земли, промышленного роста и постоянного дефицита первичного сырья в развивающихся странах, проблема рециклинга приобретает скорее экономический характер. При этом полимерные отходы – это один из наиболее ярких примеров, подтверждающих целесообразность использования вторсырья: в западных странах глубоко очищенные полимерные отходы применяются наравне с первичным сырьем, например, при производстве ПЭТ-бутылок.

В России вопрос о повторной переработке полимеров актуален, поскольку в стране традиционно существует дефицит дешевого первичного полимерного сырья. Этот дефицит компенсируется за счет импортных поставок. Так, по итогам 2006 года доля импорта на российском рынке полиэтилена составила 24%, а полипропилена – 38%.

Виды отходов и вторсырья

Рециклингу подлежат не все образующиеся полимерные отходы, а только термопластичные синтетические материалы, т.е. такие полимеры, которые под воздействием температуры приобретают свойство пластичности и могут формоваться в различные изделия. В частности, к наиболее распространенным термопластам относятся полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, АБС-пластик.

Существуют два основных источника полимерных отходов.

Прежде всего, это отходы пластикового производства: кромка пленки, кусковые отходы, отходы производства одноразовой посуды, обрезки пластиковых труб, пластиковых окон, другие отходы первичного производства. Промышленные отходы обычно отличаются высоким качеством: в них отсутствуют примеси, они сортированы и практически не требуют проведения подготовительных операций перед переработкой. Рециклингу подвергаются до 90% промышленных полимерных отходов.

Другой тип отходов – это отходы потребления, или бытовые отходы: использованные пакеты, пластиковые бутылки, полиэтиленовая упаковка, пленка, одноразовая посуда, корпуса бытовой техники и инструмента, пластмассовые ящики, использованные пластиковые трубы, оконные профили. По некоторым оценкам, процент бытового мусора в общем объеме полимерных отходов составляет более 60%. Основной источник отходов потребления – это различного рода свалки, где специальные «полигонные бригады» собирают и сортируют бутылки, пакеты и пакетики, корпуса электроники. Нетрудно догадаться, что в отличие от производственных отходов, полигонные полимеры загрязнены, смешаны с другими пластиками и требуют тщательной подготовки перед процедурой рециклинга.

Процесс переработки можно условно описать следующей последовательностью действий: отмывка/сушка-измельчение-грануляция. В зависимости от наличия этих стадий вторсырье, т.е. продукт переработки отходов, может иметь различные формы.

Прежде всего, это, так называемая, «дробленка» – сортированные дробленые отходы без ферро-магнитных включений. Дробленка поставляется как мытой, так и не мытой и получается измельчением лома толстостенных полимерных изделий: ящиков, труб, системных профилей, корпусов бытовой техники и инструмента.

Второй вид вторсырья – агломерат. Агломерат представляет собой сваренную и затем передробленную полимерную пленку. Некоторые модели агломераторов включают в себя стадии отмывки и сушки.

Наконец, наиболее качественным вторсырьем считаются гранулы. Дополнительная стадия грануляции дробленки или агломерата способствует уплотнению материала и усреднению характеристик вторсырья.

Рынок полимерных отходов

По данным Министерства промышленности и энергетики РФ, в России каждый год образуется около 700 тыс. тонн полимерных отходов, пригодных для переработки и использования в качестве вторичных материальных ресурсов. Эту цифру можно считать заниженной, поскольку ежегодно только ПЭТ-бутылок производится и соответственно выбрасывается более 450 тыс. тонн. А еще высоки объемы потребления полиэтиленовой пленки (632 тыс. тонн), полипропиленовой пленки (189 тыс. тонн) и ПВХ-пленки (170 тыс. тонн). Таким образом, можно утверждать, что ежегодный объем полимерных отходов, пригодных для переработки во вторсырьё в России, превышает 1 млн. тонн. При средней стоимости чистых сортированных отходов в 12-13 руб./кг потенциальный объем российского рынка полимерных отходов составляет 500 млн. долл. Для сравнения, в 2006 году весь рынок гибкой полимерной упаковки оценивался экспертами в 800-850 млн. долл.

Другие статьи:  Системные требования grav

Промышленность переработки полимеров в России стабильно развивается. Поскольку цены на первичное сырье постоянно растут, все больший объем спроса приходится на вторсырье, которое переработчики используют наравне с первичным, причем в некоторых изделиях доля материала б/у в смеси может достигать 50%.

Однако из-за неоднородности предложения по качеству отходов на рынке складывается неоднозначная ситуация. С одной стороны, существует высокий спрос на чистые отходы, а с другой – в стране на свалках накапливаются горы бытовых пластиковых отходов. Например, по результатам ряда исследований, проведенных в Москве и Санкт-Петербурге, переработке подвергаются не более 3-4% выбрасываемых ПЭТ-бутылок.

Основной спрос на полимерные отходы формируют компании-переработчики первичного сырья, т.е. производители пластиковых изделий: упаковки, пакетов, бутылок, тары, пластиковых труб, строительных материалов. Такие компании перерабатывают отходы собственного производства и одновременно закупают промышленные и бытовые отходы на стороне. Иногда производственники продают собственные отходы, однако их объемы невелики (редко более 50 тонн в месяц), а определение покупателя происходит по принципу «кто предложит лучшую цену». Большая часть средних и, тем более, крупных производителей, не говоря уже о производителях сырья, имеют безотходное производство, что связано с относительно низкой стоимостью оборудования. Цена простейшей линии отечественного производства для получения агломерата полиэтилена, полипропилена или полистирола (агломератор со стадией отмывки пленки) начинается от 20-30 тыс. долл. при производительности 20-30 кг/час. Наиболее популярные линии грануляции производительностью более 100 кг/час стоят 60-80 тыс. долл.; при этом более половины этой суммы – это цена гранулятора.

Основной объем предложения отходов исходит от компаний-посредников. Иногда работая полулегально, они организуют сбор пластика на свалках, закупают отходы у производителей, принимают сортированные отходы у населения. Эти участники рынка в большинстве случаев заявляют о возможности поставки практически любых видов полимерных отходов, любого качества. Ежемесячные объемы превышают 100 тонн, а цены обычно фиксированные и близки к среднерыночным.

Стоимость отходов

Ценовой анализ показывает, что цена 1 кг отходов на полигоне ниже стоимости вторсырья в 3-6 раз и 7-10 раз ниже стоимости первичного сырья. Проследим процесс ценообразования на примере полиэтиленовой пленки: цена 1 кг полигонного полиэтилена у компаний-посредников – 5-6 руб./кг. Мытая и сортированная пленка стоит 12-13 руб./кг; агломерат и гранулы – уже 26-36 руб./кг. При этом стоимость первичного полиэтилена российского производства варьируется от 37 до 49 руб./кг.

Чуть меньшая разница в ценах характерна для полипропилена, полистирола, АБС-пластика, ПВХ. Что касается ПЭТ, то полигонная цена отличается от цены вторсырья всего в 2-3, что объясняется особенностью процесса переработки этого полимера: вторсырьем являются хлопья, получаемые за счет измельчения.

Производимое вторсырье чаще всего перерабатывается сразу на собственном оборудовании или поставляется на продажу. Если на линии предусмотрено оборудование для финальной стадии экструзии, то возможно производство пластиковых изделий из 100% вторсырья. Однако такое производство не всегда экономически выгодно, поскольку необходимо постоянно заботиться о сбыте однотипной продукции, которая, кроме того, имеет ограничение на применение. Очень популярно, например, производство вторичных канализационных пластиковых труб, строительных материалов или неответственных деталей автомобиля.

Одна из интересных услуг на рынке заключается в сторонней переработке полимерных отходов. Услуга заключается в том, что компания-переработчик получает отходы и после рециклинга возвращает их первоначальному владельцу. Владелец отходов, по сути, оплачивает их переработку. Стоимость услуги составляет 8-10 руб./кг.

Тенденции и перспективы развития

Основная проблема переработки отходов (не только полимерных) в России заключается в отсутствии законодательной поддержки использования вторичных материальных ресурсов. Если на местном уровне отдельные постановления обеспечивают льготы компаниям-переработчикам, то на федеральном уровне основополагающий документ пока не принят. Разработка концепции Федерального закона «О вторичных материальных ресурсах», призванного устранить этот недостаток, началась уже давно, его принятия ожидали еще в конце 2006 года. Слухи о возможном его рассмотрении возобновляются и в конце 2007 года, однако вероятность его принятия в ближайшее время низкая – проект не первый год ходит по коридорам власти, его продвижению препятствует сильное лобби переработчиков полимерных отходов и владельцев полигонов. По некоторым оценкам, полигон отходов в Московской области приносит владельцам несколько миллионов долларов в месяц, и отказываться от этого дохода они не намерены.

Новый закон, по мнению экспертов, должен решить две основные задачи. Во-первых, подготовить базу для введения селективной системы сбора мусора, что будет способствовать увеличению объема перерабатываемых отходов. Во-вторых, разрешить по западному образцу закладывать в товары длительного пользования стоимость их последующей утилизации. Налог будет поступать в спецфонд, средства которого будут распределять между переработчиками независимые ассоциации рынка отходов.

Подводя итог, можно отметить, что сегмент переработки полимерных отходов будет развиваться в России динамичнее отрасли переработки отходов в целом. Связано это с дефицитом и высокой стоимостью полимерного сырья в России, а также относительно низкой стоимостью оборудования для переработки пластиковых отходов. Государственные законодательные инициативы определят, будет ли переработка полимерных отходов развиваться в условиях прозрачного и честного рынка, или по-прежнему ключевую роль на рынке будут играть посредники, получающие сверхприбыли от реализации бесплатного полигонного мусора.

Получение лицензии на утилизацию отходов 1-4 класса опасности

Чтобы вести работы, касающиеся остатков производства необходимо получить право исполнять каждый отдельный вид работ: сбор, размещение, хранение, транспортировку, утилизацию. Лицензию на утилизацию отходов 1 – 4 класса опасности представляет распорядительный акт. Он подтверждает право предпринимателя совершать экономическую деятельность, связанную с применением использованного сырья при:

  • Изготовлении продукции
  • Исполнении различных работ
  • Осуществлении услуг

Вторичное использование утильсырья представлено проведением таких процессов:

  1. Рециклинг — повторное использование отходов
  2. Регенерация — возврат использованных веществ в цикл производства после выполнения необходимой подготовки
  3. Рекуперация — получение необходимых веществ с целью их повторного использования

Лицензирование утилизационной деятельности с отработками — обязательный процесс, необходимый при совершении различных обращений с отходами. Лицензирование данной деятельности производится департаментом Росприроднадзор. Выдается одна лицензия на утилизацию отходов.

Она необходима юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям занимающимся: уборкой, транспортировкой, обработкой, утилизацией отходов 1 — 4 классов опасности. На каждый вид деятельности оформляется отдельное разрешение. Проще всего получить документы тем, кто намеревается работать с бытовым мусором. При обращении за разрешением для опасных отходов придется доказать экологическим ведомствам состоятельность своей компании: наличие необходимого оборудования и навыком персонала.

Лицензия на утилизацию отработок действительна до 5 лет, по истечению этого срока предприниматели имеют возможность переоформить ее. Выдача разрешения проводить обработку использованных материалов производится при наличии специального разрешения санитарно — эпидемиологической службы, подтверждающего соответствие нормам зданий, строений и всего оборудования.

Стоимость оформления бумаги зависит от:

  • Имеющихся документов
  • Расположения объекта

Согласно поправке в Федеральный закон № 89 лицензируемый вид деятельности, который включает: применение, обезвреживание, транспортировку, размещение отработанных веществ 1 — 4 степеней вредности. Раньше право заниматься данной деятельностью нужно было только организациям, выполняющим обезвреживание.

Другие статьи:  Если есть вид на жительство когда можно подать на гражданство

Лицензирование включает весь комплекс необходимых юридических услуг направленных на подготовку бумаг для осуществления деятельности с отработками.

  1. Оформление государственного разрешения
  2. Лицензионная подготовка
  3. Экологический аудит

Лицензия на сбор отходов – распорядительный указ, разрешающий совершать работы, связанные с приемкой производственных отходов от частных лиц и организаций. Бумага выдается департаментом Росприроднадзор. Лицензирование деятельности по сбору необходимо только для отработанных веществ 1 — 4 классов опасности, занесенных в ФККО.

Оформление акта необходимо выполнить до 1.07.2016 года, после этой даты не разрешается осуществление деятельности по сбору отходов без указанного разрешения.

Организации, производящие деятельность по сбору отходов без соответствующей лицензии, привлекаются к административной ответственности с применением штрафных санкций. Есть вероятность приостановления деятельности организации до 90 суток по решению суда.

  1. Исходя из ст. 8.2 ФЗ №195, за несоблюдение предусмотренных норм на организации налагается штраф в размере 10 000 – 100 000 рублей.
  2. Ст. 14.1 ФЗ № 195 гласит, что за осуществление деятельности по обращению с отработками без соответствующей лицензии предусмотрен штраф 40 000 – 50 000 рублей.

Лицензия на размещение – распорядительный акт, позволяющий выполнять экономическую деятельность, включающую: размещение отходов на территории специализированных объектов, захоронение утиля.

Разрешение на размещение отходов выдается при удовлетворении следующим условиям:

  1. Подтверждение удовлетворения зданий, помещений, оборудования, различного имущества, которое необходимо для уборки отходов, существующим санитарным правилам.
  2. Положительное заключение Государственной экологической экспертизы или Росприроднадзора, касающейся объектов, применяемых для расположения отходов.

Разрешения, которые были выданы до 1.07.2015 года считаются действительными до 01.01.2019 года. С 1.07.2016 года запрещено ведение сбора и утилизационной не лицензированной деятельности.

Лицензия на переработку — распорядительный указ, позволяющий выполнять экономическую деятельность, то есть переработку отходов. Таким образом мусор может стать источником дохода.

Переработка отработок выполняется с целью:

  1. Обработка и извлечение полезных ресурсов из отходов после сбора.
  2. Вовлечение использованного ресурса во вторичный оборот. При этом отходы используются для производства продукции с целью продажи.

Переработка мусора подлежит обязательному лицензированию в соответствии со ст.16 ФЗ № 458. С 1.07.2015 года вступает в силу положение о лицензировании занятия, касающегося отработанного материала. Лицензия на переработку отходов необходима для утилизации использованного сырья четырех степеней опасности.

Оформление разрешения требует наличия следующих документов:

  1. Учредительные и регистрационные бумаги юридического лица.
  2. Бумаги, которые подтверждают право собственности предпринимателя на производственные помещения, специализированные установки для обработки утиля.

Процесс оформления лицензии

Лицензия на обращение с отходами оформляется в соответствии с ФЗ № 128. Документы подаются в Министерство природных ресурсов. В течение 3 рабочих дней орган проверяет комплектность предоставленных документов. При отсутствии или несоответствии каких — либо документов, у заявителя есть 30 рабочих дней, чтобы устранить нарушения.

В случае отсутствия нарушений, заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней. Возможно отступление от регламента, обычно в большую сторону. В процессе рассмотрения проводится проверка «на местах». На основе предоставленных данных комиссия принимает решение о соответствии соискателя всем требованиям и оформлении лицензии может освободить от сбора некоторых документов. Документ оформляется в срок до 45 рабочих дней. При оформлении взимается пошлина в размере 7500 рублей. В 2017 году правила остаются прежними.

Комиссия вправе отказать в выдаче лицензии на сбор и прочие виды деятельности с отходами 1 — 4 класса по следующим причинам:

  • Заявитель не соответствует требованиям
  • Предоставление ложной информации

При отказе в выдаче разрешения на сбор и другие виды работ, производимых с отходами, заявителю предоставляют мотивированный ответ. После положительного ответа, новый документ заносится в реестр лицензий.

Лицензия на вторичное сырье

Лицензия на вторичное сырье (лицензия на сбор и переработку вторичного сырья) – это официальный государственный документ, который представляет собой разрешение осуществлять сбор и переработку того или иного вторичного сырья предприятиям.

Обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная со сбором и переработкой следующего типа сырья:

  • Сбор и переработка полимерных отходов;
  • Сбор и переработка резиновых шин.

Не подлежит обязательному получению лицензии на вторичное сырье деятельность компаний и частных лиц, которая связана с накоплением и продажей отдельных отходов в качестве вторичного сырья, которые образуются в результате деятельности самих этих компаний.

Подробнее о получении лицензии на вторичное сырье

Для получения лицензии на сбор и переработку вторичного сырья предпринимателю необходимо пройти все соответствующие этапы лицензирования, а также необходимо удостоверить соответствие своей деятельности следующим требованиям:

  • Предприятие должно обладать отдельной территорией;
  • На территории должны присутствовать помещения, обладающие твердым покрытием, для хранения отходов по видам;
  • В наличии должны иметься весы, прошедшие проверку метрологической службой;
  • Также предприятие должно обладать автовесами с диапазоном взвешивания десять тонн, оборудование грузоподъемного назначения, специальные средства для обработки вторичного сырья – измельчительное, прессовое оборудование и так далее.

Также компания-заказчик должна предоставить в аккредитованный лицензионный орган следующий документационный пакет:

  • Заявление на проведение обязательного лицензирования, заполненное от имени заказчика по установленной форме;
  • Пакет учредительных и уставных документов компании;
  • Выписка из ЕГРПОУ;
  • Свидетельство регистрации юридического лица (ООО, ОАО, ЗАО) – физические лица не имеют право осуществлять деятельность, связанную со сбором и переработкой вторичного сырья;
  • Свидетельство о постановке компании на налоговый учет – ИНН;
  • Информация о материально-технической базе, которая необходима для реализации деятельности, связанной со сбором, хранением, заготовкой и переработкой вторичного сырья;
  • Сведения о наличии у предприятия арендованных и собственных производственных помещений, подтверждение их безопасности и соответствия нормам;
  • Информация о сотрудниках предприятия, их квалификации и соответствующем стаже работы.

Форум для экологов

Форум для экологов

Лицензия на переработку полимеров

Лицензия на переработку полимеров

Сообщение karapuz » 25 окт 2010, 17:16

Сообщение alex27 » 25 окт 2010, 19:28

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Наш email: eco@integral.ru

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.