Кто имеет право убивать людей

Кто имеет право убивать людей

Искандер Ф.А. Собрание. В 10 т.
М.: Время, 2004.
Том 9, Козы и Шекспир, с. 446-449.
OCR: sad369 (г. Омск)

— Как ты относишься к палачам, исполняющим смертный приговор?
— Я испытываю к ним омерзение.
— Во все времена люди испытывали к палачам ненависть и омерзение. Но может быть, они, сами не сознаваясь себе в этом, в глубине души считали, что могут совершить преступление и тогда попадут в руки такого палача?
— Нет, я не думаю так. Люди во все времена ненавидели палачей, потому что считали, что это самая грязная работа. Любой убийца движим какой-то страстью: ревность, ненависть, жажда наживы. Палач ничего не чувствует к жертве. Он — убийца в чистом виде. Вот почему люди во все времена ненавидели палачей.
— Если народ испытывает такое омерзение к палачам, может быть, следует отменить смертную казнь, и государству палачи не будут нужны? Есть же страны, где отменили смертную казнь, и, говорят, статистика показывает, что там убийц не стало больше.
— Я думаю, что эта статистика ошибочна. В этих странах за сравнительно короткое время сильно повысился уровень жизни. И тех тяжких преступлений, которые совершались от отчаяния бедняков, стало меньше. А хладнокровно обдуманных убийств стало больше. Поэтому статистика как бы осталась на месте.
— Так ты считаешь, смертную казнь в нашей стране нельзя отменить?
— Думаю, что пока нельзя. Если отменить смертную казнь, увеличится количество хладнокровно, заранее обдуманных преступлений. И никак не уменьшится количество преступлений, которые совершены от отчаяния и ярости обнищавших людей. Мы еще слишком бедны.
— Но неужели никакого воспитательного значения не имеет то, что могучее государство отказалось убивать людей?
— Безусловно, для некоторых людей это будет признаком того, что государство движется в гуманном направлении. И они подобреют к такому государству и, может быть, станут лучше выполнять свои обязанности по отношению к нему. Но дело в том, что эти подобревшие люди и без того не способны к тяжким преступлениям, к убийствам. Но люди, способные на убийства, воспримут этот добрый акт государства как его очередную глупость, которой надо быстрее воспользоваться, пока оно его не отменило. Здесь, как и везде, хорошо поддаются воспитанию и без того воспитанные люди.
— В таком случае, если палач неизбежен в государстве и он выполняет справедливое наказание, почему его все ненавидят и презирают? Может быть, следует выступать в защиту палача?
— Народ такую защиту воспримет как подготовку государства к новому террору.
— Где же выход?
— Выхода нет. Здесь тупик. Палач напоминает нам о первородном грехе человека. Все с самого начала пошло не так.
— В таком случае есть ли у человечества какая-нибудь надежда?
— Единственная надежда — стойкая в веках ненависть и отвращение к палачам. Стойкое отвращение — форма веры и надежды.
— Кто имеет право пожалеть палача?
— Это его проблема.
— Палача или Бога?
— Думаю — Бога. У палача нет проблем, ибо, решив эту проблему, он потерял право на всякую проблему.
— Как ты думаешь, палач может верить в Бога?
— Не думаю.
— Но ведь Бог допустил палачество?
— Он все допускает.
— Почему?
— Он ищет только добровольцев добра.
— А если Бога нет?
— Тогда и говорить не о чем.

Убийство – тягчайший грех

Сегодня люди отклоняются от пути, указанного Аллахом. Доказательством тому служит распространившееся во всём мире беззаконие. Большее зло исходит от политиков, использующих военную мощь развитых стран для подавления народов и массового убийства безвинных людей. Это зло творят те, кто из-за денег или должностей убивают людей, осуществляют террористические акты.

Убийство человека в глазах некоторых людей стало чем-то обыденным, естественным делом, а не тяжким грехом и преступлением. Убийство человека в Исламе является вторым по тяжести грехом после ширка. Шариат не даёт никакого права на убийство человека, кроме отдельных случаев, когда иначе невозможно оградить людей и общество в целом от опасности для их жизни и от нравственного разложения религии, исходящей от него.

Даже разрешение Шариатом на месть (возмездие) включает в себя защиту жизни людей. В высокочтимом Коране говорится (смысл): «Даже право на месть включает в себя жизнь для вас, о обладатели разума!» Это означает, что человек, намереваясь убить другого, знает, что сам тоже будет убит. Осознание того, что убийство другого влечёт за собой собственную смерть, удерживает разумного человека от этого преступления. Таким образом, разрешение мести Шариатом, то есть разрешение на убийство убийцы, включает в себя предотвращение убийства и потенциальной жертвы, и потенциального убийцы. Обратите внимание, как велико значение этого аята. Запрет на смертную казнь, который в последние годы получил широкое распространение во всём мире, является очень большой ошибкой, поскольку он развязывает руки потенциальным убийцам для совершения этого тягчайшего греха. Особенно это актуально сегодня, когда, в принципе, можно подкупить любого прокурора или судью и избежать наказания за убийство, и об этом прекрасно известно. Этот факт освобождает потенциальных убийц от возмездия, которое даёт Шариат.

Следует также отметить, что Шариат не ограничивает наказание за убийство правом на месть. Кроме права на месть, родственники убитого могут отказаться от возмездия, то есть простить убийцу, получив от него выкуп за убитого – сто верблюдов, или же получив их стоимость, или простить без всякого возмещения. Причём перед Аллахом самым лучшим для родственников убитого является прощение без всякого возмещения, затем – прощение с получением материального возмещения.

Убийство человека, кроме как по праву Ислама, – это скверное ослушание Аллаха и явное варварство. Если некоторые светские правовые нормы допускают убийство безвинного человека ради спасения большого количества людей, то религия Аллаха этого не допускает. Ислам не позволяет убивать ни одного невинного человека, даже если это позволит спасти всех жителей планеты, кроме такого случая, когда тот, кого должны убить, сам даёт на это согласие ради спасения других. Поэтому убийство одного человека приравнивается к убийству всех жителей планеты.

Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил кого-либо не ради воздаяния (наказания) или не за нечестия, творимые на Земле, тот как будто бы убил всех людей» (сура 5, аят 32).

Ибну Аббас разъяснил смысл данного аята следующим образом: «Убийство человека (мужчины или женщины), которое запретил Аллах, подобно убийству всех людей». Из этого высокочтимого аята видно, что перед Аллахом все души равны независимо от пола, возраста, социального положения, национальности и расы.

Поэтому, если умертвить ребёнка по истечении четырёх месяцев после зачатия посредством аборта или каким-либо другим методом, то это такой же грех, как и убийство взрослого человека. И не имеет значения, кто осуществил убийство – мать ребёнка, или отец, или врач-гинеколог по их просьбе, – на всех участниках лежит грех убийства человека.

Мать не имеет права убить ребёнка, что в её утробе, даже если на этом настаивает отец ребёнка. Врачи не имеют права делать аборт при сроке, достигнувшем 42 дней после зачатия, если нет крайней необходимости в этом, а после вселения в него души, то есть по истечении четырёх месяцев после зачатия, право на это не имеет никто: ни родители, ни врачи, ни кто-либо другой. Те, кто совершают это, являются убийцами, ибо даже родители не являются хозяевами души ребёнка.

Если врач предупредил беременную женщину, что соблюдение поста представляет опасность для жизни ребенка, а будущая мама, тем не менее, стала поститься и в результате этого потеряла ребёнка, то эта женщина тоже впадает в грех убийства. Самоубийство тоже является грехом, равным греху за убийство человека.

За убийство ребёнка, находящегося в утробе матери, Шариатом предусмотрен штраф – пять верблюдов, а за убийство рождённого человека – сто верблюдов, но это не означает, что тяжесть этих двух грехов перед Аллахом неодинакова.

Материальные выплаты родственникам убитого – это совсем другой вопрос. Но тяжесть этих двух грехов и гнев Аллаха, вызванный ими, одинаковы, ибо перед Всевышним души равны. Об этом свидетельствует следующий пример: за убийство ребёнка в тот же день, когда он родился, тоже следует выплатить такой же штраф, как и за убийство взрослого человека, то есть сто верблюдов. О том, что убийство одного человека приравнивается к убийству всех людей на планете, свидетельствует следующий достоверный хадис, приводимый имамами Муслимом, Насаи и Тирмизи. Абдуллах, сын Амра (да будет доволен им Аллах), передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Перед Аллахом легче уничтожение всего мира, чем убийство одного человека».

В хадисе, приводимом Тирмизи с достоверным иснадом, тоже говорится: «Если бы собрались все обитатели небес и земли и убили одного верующего (мумина), Аллах всех их низверг бы в адский огонь». Есть ещё один хадис с таким же смыслом, приводимый Исфахани.

Дорогие братья, теперь сравните то, о чём возвещают приведённые нами высокочтимые аяты и хадисы, и злодеяния тех, кто, прикрываясь Исламом и выкрикивая «Аллаху акбар!», совершают разного рода теракты, взрывы, убийства. Всевышний Аллах, как мы уже говорили, запретил убивать даже одного невинного человека ради спасения всех оставшихся на земле людей, а эти бандиты устраивают взрывы и беспощадно убивают большое количество ни в чём не повинных людей, случайно оказавшихся рядом с теми, кого они намеревались убить.

Аллах запретил пугать мусульман, даже в шутку делать то, что может напугать их. В хадисе, приводимом Муслимом, говорится: «Кто бы ни направил острие (нож, кинжал, копьё и т. д.) на брата по вере, даже будь он родной брат, того проклинают ангелы, пока тот не уберёт его».

В хадисе, приводимом Бухари и Муслимом, тоже говорится: «Пусть никто из вас не направит оружие на брата своего, ибо сатана может отбить у него это оружие и навредить им брату, и из-за этого тот (кто направил оружие) окажется на дне адской Геенны».

Другие статьи:  Процент за пользование займом договор

Обратите внимание: если совершение не столь страшных деяний, которые могут вызвать тревогу у мусульман, является тяжким грехом, каково будет тем, кто держит большое количество мусульман в постоянном страхе, совершая зверские теракты, взрывы, убийства и т. д.? Добавьте к этому и грех за убийство. Вот что творят эти бандиты, прикрываясь исламской риторикой, рассчитанной на тех, кто малограмотен в вопросах Ислама. Как же нужно не бояться Аллаха, игнорировать Его угрозы, чтобы совершать такие преступления, несмотря на то, что Всевышний в Коране говорит (смысл): «Кто бы сознательно ни убил мусульманина, наказание ему – Геенна, и пребудет он там навечно. Аллах гневается на него и проклинает его, Аллах приготовил для него страшное наказание» (сура 4, аят 93).

Обратите внимание, как убийство навлекает разные беды. Ни за какой другой грех, кроме ширка, Аллах так сильно не наказывает. Поэтому убийцу преследуют горе и тревоги на этом свете, он плохо заканчивает жизнь, и на том свете его ждёт жуткое наказание. Да убережёт нас Аллах от этого! Также по Шариату запрещено убивать иноверцев, живущих в мире с мусульманами.

Ни для кого не секрет, что в наше время люди, имеющие хоть какую-то власть, часто злоупотребляют ею. Это же касается и наших правоохранительных органов, в частности милиции. Именно поэтому сегодня убийство милиционеров стало актуальной проблемой. Известно, что среди них есть люди разные: и хорошие, и плохие. Хотя многие из них в той или иной мере притесняют людей, но есть и те, которые помогают, выполняя свой долг. О тех милиционерах, которые притесняют людей, в достоверном хадисе, приводимом Муслимом и имамом Ахмадом, говорится: «Два типа людей, которых я не видел (то есть которые появятся позже), будут обитателями Ада, одни из них – люди, которые будут ходить с плетями, похожими на коровьи хвосты, которыми они будут бить людей». Если кто-то из милиционеров не может работать без притеснения людей, тогда он должен оставить эту работу. Есть милиционеры, которые родились в мусульманских семьях и не отрицают Всевышнего Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), – их можно называть притеснителями (залимами), ослушавшимися (фасиками), если они совершают соответствующие деяния, но называть их неверными (кяфирами) нельзя. И за их убийство предусмотрен такой же грех, как и за убийство других мусульман.

Согласно Шариату, нельзя называть неверным человека, какие бы большие грехи, какое бы насилие он ни совершал, если он не совершил то, что Шариат расценивает как неверие (куфр). В хадисе, приводимом имамом Маликом, Бухари и Муслимом, сказано: «Кто бы ни назвал брата своего кяфиром, то один из них становится кяфиром». То есть если тот, кого назвали неверным, на самом деле не является таковым, то неверным становится тот, кто его так назвал.

Когда Хатиб бин Балтаат написал язычникам письмо с разглашением секретного решения Пророка (мир ему и благословение) о взятии Мекки, был ниспослан следующий аят Корана (смысл): «О вы, уверовавшие, не дружите с врагами Моими и с врагами вашими» (сура 61, аят 1).

Обратите внимание, даже тот, кто намеревался передать язычникам секреты Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в Коране не назван кяфиром. Даже после такого тяжкого греха Всевышний обращается к Хатибу бин Балтаат и к другим грешникам: «О вы, уверовавшие», ибо Хатиб не имел намерения стать кяфиром, его целью было спасение своих родственников в стане язычников.

Как бы там ни было, сегодня невозможно обходиться без милиционеров, то есть без людей, охраняющих порядок. Поскольку у Всевышнего Аллаха не бывает ничего, что бы ни содержало в себе сокровенную мудрость, поскольку ныне у людей нет такой сильной веры (иман), способной удержать их от притеснений (зулму), так что же будет с людьми, если не будет милиции? Мы видели в 90-х годах прошлого века, что происходит, когда ослаблен порядок в стране – это разгул преступности: грабежи, разбои, убийства, воровство и др. были обыденным делом.

Но если мы желаем полной справедливости, порядка и счастливой жизни, то к такому обществу ведёт только один путь – это полная покорность Аллаху. Для этого недостаточно довольствоваться одним только именем «мусульманин», следует ещё вести себя всегда и во всём согласно нормам Ислама. А как обстоят дела у нас сегодня? Мы формально соблюдаем предписания Ислама: совершаем намаз, соблюдаем пост и т. д., но в остальном следуем неверным, стремимся к их ценностям. Пока мы, мусульмане, будем вести себя так и пока не станем жить согласно религии Аллаха, душой и телом следовать во всём Шариату, то есть пока не станем во всём придерживаться Ислама хотя бы в своём большинстве, мы не исправим это положение, не будет справедливого порядка и не прекратятся притеснения.

Приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов достаточно для разумеющих и для тех, кто верует в Аллаха, в день Великого Суда и т. д., но для большей убедительности приведу ещё несколько хадисов о тяжести греха убийства.

1. Первыми в День Суда будут выносить решения по поводу убийства (Бухари, Муслим).

2. Верующий будет в вольготности вечно, пока не прольёт запретную кровь (Бухари, Хаким).

3. Кто содействовал убийству мусульманина хоть полусловом, тот встретит Аллаха в Судный день с надписью между глазами своими: «Отогнанный от милости» (Ибну, Маджах, Исфахани).

4. Старайтесь, насколько это возможно, чтобы капля крови не лишила вас Рая. Тому, кто пролил кровь, каждый раз, когда он подходит к вратам Рая, Аллах запрещает входить через них (Табрани, Байхани).

В другом варианте сказано, что она /пролитая кровь/ бросит их в Геенну на пятьсот лет раньше других (Баззар).

Дорогие братья, поскольку мы – мусульмане, верующие в Аллаха и в День Великого Суда, отдалимся, насколько это возможно, от убийств и убережём от этого греха всех тех, кто нам послушен, и разъясним всем тяжесть греха за убийство. Для мусульманина, верующего в потустороннюю жизнь, тысячу раз лучше, чтобы убили его самого, чем стать убийцей.

О, Великий Аллах, убереги мусульман от всех деяний, из-за которых Ты гневаешься! Амин!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

В Америке есть место, где можно убить человека и тебе ничего за это не будет

Это место называется «Зона смерти», и вот уже несколько лет правительство США бездействует.

Впервые о «Зоне смерти» заговорили в 2005 году, после публикации статьи «Идеальное убийство» профессора права Мичиганского университета Брайана Калта. Оказалось, Калт нашел на карте США место, где можно убить человека, признаться в этом — и тебе ничего не будет. И нет, это не статуя Свободы.

Речь о Национальном парке Йеллостоун, месте живописном и полудиком, простирающемся на многие тысячи квадратных километров. Собственно, пространство Йеллостоуна и сделало его вместилищем идеального безнаказанного преступления. Парк такой большой, что располагается сразу в трех штатах: Вайоминг, Монтана и Айдахо. Причем территория (129 кв. км!), где встречаются границы штатов, необитаема.

Тем временем, согласно Шестой поправке к Конституции США, обвиняемый в убийстве имеет право потребовать формирования суда присяжных из жителей территории, где было совершено преступление. Но на территории пересечения штатов в парке Йеллостоун никто не живет, и суд присяжных не может быть сформирован.

Согласно Конституции США, это значит только одно: преступник должен быть отпущен, даже если он не потрудился смыть кровь с рук.

К разочарованию Калта, после выхода его статьи в 2005-м Конгресс не обратил должного внимания на этот юридический прокол. Скорее, больший интерес вызвал роман «Зона свободного огня» писателя Си Джи Бокса, который вышел в 2007 году. Началось какое-никакое обсуждение Конгрессом «Зоны смерти» и планов по ее ликвидации, но пока дело дальше прений не заходило. Видимо, для корректировки закона властям нужен прецедент.

Между прочим, в том же 2007-м некий Майкл Белдеррейн пытался такой прецедент организовать: он подал апелляцию в суд, требуя пересмотра своего дела (в 2005-м Белдеррейн незаконно застрелил в «Зоне смерти» лося) с формированием суда присяжных из местных жителей. Но, поскольку в апелляции ему было отказано, его сценарий — формирование суда присяжных из свежего лесного воздуха «Зоны смерти», отмена суда и приговора — провалился.

Убийство в Исламе

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самыми большими грехами [пред Богом] считаются: (1) обожествление кого- или чего-либо помимо Бога[1], (2) убийство человека[2], (3) непослушание родителям (ослушание)[3] и (4) лжесвидетельство»[4].

«Оскорбление муслима[5] (покорного Богу, мусульманина) [то есть любого, кто относит себя к мусульманской вере[6]] приравнивается [по степени греха] к аморальному (развратному) поступку [это констатирует то, что данный невоспитанный человек сошел с верного пути, с пути набожности, и ему следует серьезно задуматься над своим поведением][7]. А убийство покорного Богу (мусульманина) [того, кто считает себя мусульманином, причисляет к мусульманской вере] — безбожие [по степени греха приравнивается к безбожию]. Посягательство на его имущество подобно посягательству на его жизнь [то есть категорически недопустимо]»[8].

В Коране сказано:

«Не может верующий убить верующего, кроме как по ошибке [непреднамеренно, в силу трагической случайности][9]. Кто убьет верующего ошибочно, тот должен [в искупление греха пред Богом] (1) освободить верующего раба (подневольного простолюдина)[10] и (2) выплатить денежную компенсацию семье погибшего [его наследникам, в соответствии с их долями в наследстве], кроме как в случае, когда они откажутся от этого [простят, будто дав милостыню]. Если же он (верующий, убитый по ошибке) из враждебного вам народа [если является гражданином государства, с которым прерваны все дипломатические отношения], тогда [искуплением пред Богом будет лишь] освобождение верующего раба. Если же он из народа, с которым у вас соглашение [если он является гражданином государства, с которым у вас дружеские дипломатические отношения, мирный договор], тогда вы выплачиваете денежную компенсацию семье погибшего и освобождаете верующего раба. Кто же не имеет [возможности освободить раба по причине, например, отсутствия таковых, что было одной из приоритетно-перспективных целей Ислама и к чему наконец-то и пришло большинство современных государств], тот должен поститься два месяца подряд в искупление пред Богом за содеянное. Аллах (Бог, Господь) обо всем Сведущ и бесконечно Мудр.

Другие статьи:  Экоферма проживание

А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад. Прогневался Аллах (Бог, Господь) на него, проклял и уготовил для него великое наказание» (Св. Коран, 4:92, 93).

«А кто убьет верующего преднамеренно, наказание тому — вечный Ад». Эта часть аята имеет разные трактовки. Но, принимая во внимание достоверные хадисы о «пылинке веры», можно предположить, что убийца будет пребывать в Аду хотя и невероятно долго, но не вечно, если в его сердце была хоть чуточка веры в Творца. К тому же:

«Поистине, Аллах (Бог, Господь) не простит приписывание кого-либо или чего-либо Ему в сотоварищи (вознесение чего-либо на Его Божественный уровень) [и это в том случае, если человек так и ушел из жизни с этим грехом, не раскаявшись и не исправившись]. Все же остальное Он может простить тем, кому пожелает [даже если человек умрет с каким-либо грехом, так и не раскаявшись]» (см. Св. Коран, 4:48).

Оба вышеприведенных аята (4:92 и 4:93) ясно указывают на то, что убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, а также независимо от того, преднамеренно или случайно оно совершено, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий (мусульманин, покорный Богу) просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Грех бесправного убиения человека ложится не только на самого убийцу [в «объеме» подобном тому, как если бы убил он все человечество], но и на того, кто явился родоначальником данного [страшного] преступления, — одного из двух сыновей прародителя Адама. Ведь именно он ввел в практику данную сунну (проложил тропу этому злодеянию)[11]»[12].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто убьет обычного гражданина [имеющего все права для временного или постоянного проживания на данной территории, независимо от его национальности и вероисповедания], не имея на то права, тот [никогда] не почувствует райского аромата [будет удален от Рая после Судного Дня за столь пагубное преступление]. И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая (райское благоухание) полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути!»[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] «Воистину, Аллах (Бог, Господь) не простит многобожия [если человек так и умер с ним, вовремя не раскаявшись], а все остальное Он может простить тем, кому пожелает. Кто возносит на уровень Бога кого-либо еще, тот сильно отклонился от верного пути [необычайно далеко ушел от истины]» (Св. Коран, 4:116).

[2] «Кто убьет душу не за душу и не за преступление [кто совершит подобный тяжкий грех, наказанием за который предусмотрена смертная казнь], тот [по степени греха] подобен убийце всего человечества. [Убив кого-либо, на следующее утро человек просыпается уже не человеком в полном смысле этого слова, а — убийцей]» (см. Св. Коран, 5:32).

[3] Это, конечно же, должно пониматься в границах норм морали, благочестия. Если, например, родитель побуждает ребенка совершить нечто очевидно скверное и аморальное (хулиганство, например, или употребление спиртного) то ребенок, безусловно, не должен слушаться.

Следует учитывать (о чем часто в реалиях современности забывают), что текст Корана и Сунны следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности. В Коране сказано: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще]; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» (Св. Коран, 7:199); «Они веруют в Аллаха (Бога, Господа) и в [абсолютную истинность] Судного Дня, повелевают совершать благое [начиная с самих себя, побуждают к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)] и запрещают скверное [удаляют себя и других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)], они спешат совершать благие поступки. Они — из числа праведных (благочестивых)» (Св. Коран, 3:114); «[Окружены Моей милостью будут] те, кто последует за [заключительным] Посланником, Пророком, не умеющим ни писать, ни читать, о котором упомянуто в Торе и в Евангелии. Он будет призывать совершать благое и запрещать все плохое [с точки зрения общечеловеческой морали]; разрешать [следуя велению Творца] все хорошее [в том числе и то, что в один из прошлых периодов религиозного развития человечества было запретно, например в качестве наказания] и запрещать все скверное [дурное, зловредное, отвратительное — все, что вредит своими последствиями]» (см. Св. Коран, 7:157). Также см.: Св. Коран, 3:104, 3:110, 9:112, 22:41, 31:17. Читать аяты рекомендую именно в моем богословском переводе смыслов Корана, так как подстрочные переводы обычно не могут передать всей красоты и тонкостей понимания.

[4] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 4. С. 2143, хадис № 6871, ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 85, хадис № 1374, «сахих».

[5] В Исламе есть разница между понятиями «верующий» (му’мин) и «покорный Богу» (муслим). Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце (именно в сердце) вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце (хотя может присутствовать в речевом обороте и используемых им религиозных терминах), а потому там (в сердце, сознании и подсознании) темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры.

[6] А настоящее положение дел касательно сути человеческой души и сознания известно лишь Господу миров. В Коране сказано: «Воистину, Господу твоему лучше известно о тех, кто сошел с верного пути, и Он, как никто другой, знает о тех, кто идет по нему» (Св. Коран, 6:117). То есть делать выводы о том, что какой-то человек является безбожником, неверующим, на основе, например, его поступка или сказанных им слов, — категорически недопустимо.

[7] Напомню, что считающий себя мусульманином и следующий заветам пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) говорит благое, хорошее, положительное либо молчит. Также мусульманин в культуре поведения не может быть оскорбляющим, унижающим или проклинающим.

[8] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Табарани. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 284, хадис № 4634, «сахих»; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1909, хадис № 6044; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 569, хадис № 6044; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 57, хадис № 116–(64); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 295, хадис № 1/1561.

[9] Это категорически не должно пониматься так, что верующий имеет право убить неверующего преднамеренно. В Священном Коране убийство невинного человека (независимо от того, верующий он или нет) по степени греховности приравнивается к убийству всего человечества: «Кто убьет душу не за душу и не за преступление, тот подобен убийце всего человечества» (см. Св. Коран, 5:32). А упоминаемые военные действия не имеют ничего общего с бандитизмом или терроризмом, эти строки призваны лишь систематизировать действия властей в периоды военных противостояний, без которых, к огромному сожалению, не обходилось ни одно столетие человеческой истории.

[10] За отсутствием рабовладения в наше время (и слава Аллаху) данный вариант искупления неактуален.

[11] В Коране это описывается так: «Принесли они [Кабиль и Хабиль (Каин и Авель)] пожертвование [во имя Бога: Хабиль (Авель) — лучшего из своего стада барана, а Кабиль (Каин) — немного колосьев пшеницы со своего поля, но принес то, что похуже]. От одного [от Хабиля (Авеля)] пожертвование было принято, а от другого — нет. [Кабиль (Каин) возмутился, и проснулась в нем зависть к брату. Тогда он выждал подходящий момент, когда их отец Адам удалился, и] воскликнул [в адрес Хабиля (Авеля)]: «Я убью тебя!» Тот ответил: «Аллах (Бог, Господь) принимает лишь от набожных.

[Клянусь] если ты протянешь руку, чтобы убить меня, я не протяну свою для убийства тебя. Воистину, я боюсь Аллаха (Бога), Господа миров. [Если убьешь меня, тогда] вернешься ты [к Богу] с моим и со своим грехом [с грехом убийства меня и всеми своими прежними грехами], а в итоге станешь одним из обитателей Ада. Это [адская обитель] — участь тиранов [притеснителей, очевидных злодеев и грешников]».

Побудила (заставила) [придав смелости] душа его [Кабиля (Каина)] к убийству [родного] брата, и он убил его, а наутро стал потерявшим все [мирское спокойствие и удовлетворение, а также вечное благополучие. Он был растерян, не зная, что делать с бездыханным телом].

Аллах (Бог, Господь) отправил ворона, который стал копать в земле [раскапывать клювом и когтями могилу для своего мертвого сородича-ворона], для того чтобы показать ему [Кабилю (Каину)], как похоронить (скрыть) тело брата.

[Кабиль (Каин), увидев ворона] воскликнул: «О горе мне, разве я не могу быть как этот ворон [не мог раньше додуматься до этого] и закопать (скрыть) тело брата?!» Наутро он стал опечаленным [как и любой другой грешник: сегодня совершает грех, не думая о последствиях, а назавтра жалеет о содеянном. Но Кабиля (Каина) больше печалил не поступок (ведь он не раскаялся в содеянном), а отсутствие чувства удовлетворения от совершенного и то, что тело брата ему пришлось нести очень долго на себе, не ведая о том, что с ним делать, пока не встретился ему на пути ворон]» (см. Св. Коран, 5:27–31).

Другие статьи:  Как оформить квоту в мониках

[12] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2286, хадис № 7321; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 448 и 455, хадис № 3335; Т. 15. С. 234 и 238, хадис № 6867; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 109, хадис № 42.

[13] См., например: аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 16. С. 391, хадис № 7382, «сахих».

Одно из самых нерушимых прав человека – это право на жизнь. Человек может быть несвободен. Над ним может довлеть диктатура и произвол. Человек может быть лишен прав на медицину, образование, культуру. Но у него все равно остается шанс на выживание. У него остается право на жизнь.

Это важно для нашей цивилизации XXI века. Большой мировой цивилизации, которая глобальными усилиями устремляет нас всех в безызвестность будущего. Прошлый век показал всем нам, что идеи гуманизма, идеи человечности – это не просто какие-то отголоски рассуждений Платона, Петрарка и Шиллера, а это и есть наша с вами жизнь. Фундамент и то самое право на существование, которое подверглось дичайшему осквернению фашистской идеологией. XX век научил нас защищать идеи человечности и дорожить ценностями свободы. Он показал, что любая война – это смерть основам гуманизма. А на руинах гуманизма в любой момент может вспыхнуть пламя пострашней нацистского костра. Мы хорошо выучили и запомнили этот урок двадцатого века.

Но мы по-прежнему убиваем. Войны идут одна за другой. Право убивать – это такая же часть нашей цивилизации, как и право жить. Нам не составляет особого труда сбрасывать бомбы на других людей. Мы вводим санкции и экономические блокады, которые губят сотни жизней. Мы, люди XXI века, считаем, что вправе убивать других людей. Это важно помнить. Это важно осознавать.

Каждый раз, когда мы смотрим новостной отчет с репортажами о том, как наша цивилизация на практике доказывает свое право на убийство других людей – мы должны напоминать себе о том, что любой враг и любое зло – это все равно человек. Что черта, которая отделяет гуманизм от бесчеловечности – это не черта доминанты силы или черта сиюминутной правды – это именно отношение к любому убийству, как лишению права на жизнь. Каждый раз, когда мы пытаемся победить зло, нам следует помнить о том, что эта победа способна породить в нас самих. Кем мы будем сами после того как начнем убивать.

Мы обличаем зло. Мы заслуженно называем его высшим проявлением бесчеловечности. Мы объединяемся в борьбе против этого зла. Мы, современная цивилизация, убиваем ради того, чтобы это зло однажды не убило нас. Мы убиваем ради мира. Мы защищаем свои культуры, основы своего мироустройства. Мы, оружием, говорим «нет» тем, кто не захотел жить по нашим правилам. Мы показываем свою силу. Мы показываем, что так будет со всеми, кто перейдет нам дорогу.

И это правильно. Это необходимо. Сбрасывать бомбы и побеждать врага. Это сложный и ответственный аргумент в борьбе за мир. Но он не единственный. И он, точно, не самый важный.

В основе любого зла – лежит желание бесправия. Хаоса, в его первозданном виде. Грубой доминанты силы «здесь и сейчас». Зло зарождается в тот момент, когда оно переходит границу и нарушает обозначенные ранее правила. Когда оно нажимает на кнопку детонатора в праздничной толпе. Зло именно такое – оно хаос посреди нормальной жизни. Оно способно убить потому, что для него нет понятий права на жизнь. Для него есть только понятие права на возможность убивать. Права на грубую доминанту силы.

Каждый раз, когда мы сбрасываем бомбы – мы должны не быть злом. Мы должны осознавать, что убиваем людей и лишаем их права на жизнь. Мы не должны переставать защищать свои ценности, но мы должны говорить о том, что сожалеем, что нам приходиться делать это подобным образом. Мы не должны смаковать свои победы – мы должны помнить о том, что они достались нам через лишение других права на жизнь. Мы должны говорить об этом открыто: порой мы тоже часть хаоса.

Мы, цивилизация XXI века, должны помнить, что любое зло просачивается через равнодушие к этому хаоса. Через безответственности за убийства. Мы должны ценить право любого человека на жизнь – понимать, что это наша высшая ценность. И любое, пусть тысячу раз оправданное, лишение человека этого права на жизнь – должно восприниматься нами как вынужденное зло. Мы, общество, должны осуждать бомбы и агрессию. Мы не должны стремиться к милитаризму без гуманистической основы. Сила не должна доминировать.

Зло всегда будет частью нашего мира. Но и человечность всегда будет частью нашей цивилизации. И именно она главное оружие против любого проявления зла. Не цени мы жизнь и свободу других – мы давно бы превратили нашу цивилизацию в бесконечный хаос. Нам стоит помнить об этом и чаще произность это вслух.

«Убил, оплатил, поехал». Соцсети о приговоре тюменскому единороссу

Резонансную концовку получил судебный процесс в Тюмени. Местный единоросс отделался штрафом, фактически убив двух человек на дороге. Вот что пишет по этому поводу портал «Сибирь.Реалии»:

Тюменский районный суд оштрафовал на 160 тысяч рублей спикера городской думы и члена партии «Единая Россия» Дмитрия Еремеева, признанного виновным в ДТП, в котором погибли два человека.

Суд прекратил уголовное дело по ходатайству прокуратуры. Кроме того, Еремеев сохранил за собой водительские права.

Авария с участием Еремеева произошла в ночь на 25 июня. Автомобиль Toyota Land Cruiser, которым управлял спикер Гордумы, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Toyota Avensis. В результате водитель и пассажир второй машины погибли.

Следствие пришло к выводу, что чиновник начал обгон, не убедившись в его безопасности. В отношении Еремеева возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Статья предполагает, что обвиняемый, впервые совершивший подобное преступление, может избежать уголовной ответственности «в связи с примирением с потерпевшим».

На суде мать погибшего водителя заявила, что претензий к Еремееву не имеет. По данным издания Znak.com, обвиняемый выплатил ей 3 миллиона рублей. При этом его официально задекларированный ежегодный доход – 2 миллиона 946 тысяч рублей.

Родственники погибшего пассажира, также признанные потерпевшими, на суд не пришли.

Две человеческие жизни сегодня оцениваются в 200.000 рублей.

Машина сгорела, люди погибли. Виновнику ДТП согласно ч.5 ст. 264 УК РФ грозило до семи лет колонии, только в 2017 году по ней были осуждены 445 человек, но суд внезапно выносит штраф, Карл, в размере 200 тысяч рублей (у него ежемесячный оклад выше).

Но самый цимес в том, что впервые в судебной практике, инициативу с предъявлением штрафа проявил обвинитель, а не адвокат или обвиняемый, именно обвинение выдвинуло в качестве меры наказания за подобное преступление такой смехотворный штраф и суд поддержал.

Складывается впечатление, что это был показательный процесс. Мол. : «Нам нипочем убийства и суды. Мы здесь вершим судьбы! »
И вот от этого страшно. От безнаказанности..

Прайс в Тюменской области: Сходить на митинг Навального: штраф 200.000 рублей (активист Мстислав Письменков, май 2018 года). Убить двух человек на своем Land Cruiser: штраф 160.000 рублей (председатель думы Дмитрий Еремеев, август 2018 года).

Знаете, что из себя представляет Россия сегодня? Нет, не леса и поля, горы и реки. Не Пушкина и Достоевского. Не Эрмитаж и Третьяковку. И даже не искандеры. Россия сегодня – это спикер городской думы Тюмени, который на своём внедорожнике на дикой скорости таранит другой автомобиль, оставляя в нём два трупа, 23-х летнего водителя и 30-и летнего пассажира, отца четверых детей, а суд выносит ему приговор: штраф в размере 200 тысяч рублей. Судимости у спикера нет. Его даже не лишили водительских прав. Просто попросили заплатить сумму, меньше его зарплаты за месяц. А ты сядешь за репост, мем или юзернейм. И такие спикеры дум есть в каждом населённом пункте, и в каждом населенном пункте обитают такие же бесправные случайные жертвы, уже пострадавшие или будущие, которых можно давить, сбивать, бросать в тюрьму за пост или лайк. И вот это и есть Россия сегодня

Вообще, все нормально.
Согласно «Русской правде» за убийство чужого холопа налагался штраф как за порчу чужого имущества 12 гривен, который взыскивался по этой статье за злонамеренное истребление чужого имущества. Денежная выплата за убийство стоящего ниже по социальной лестнице — в древней Раше убийство любого человека ниже по соц лестнице налагалось только штрафом и общем то, преступлением не являлось.

Дмитрий Еремеев, единоросс и спикер тюменской гордумы — официально убийца. Но он не сядет и даже судимости иметь не будет. Так решил суд.

Еремеев мчал по встречке и врезался в другой автомобиль, там было двое людей. Их больше нет.

Суд решил, что Еремеев виноват, но не может быть за это даже судим и оценил проступок высокопоставленного единоросса в 200 тысяч рублей.

Такова цена человеческой жизни, если вас убивает солидный господин. Им можно все. Вообще все, даже убивать им официально теперь можно: судимости у единоросса не будет. Убийца счастливо продолжит вести заседания тюменской гордумы. Не ругать же его за два трупа, да?

Екатерина Винокурова вообще вышла на тропу войны, что видно даже по её Твиттеру.