Коллективный договор мчс 2019

Содержание страницы:

Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников: законодательное регулирование и ответственность работодателя

Одним из важнейших локальных актов предприятия является коллективный договор, который заключается между сторонами трудовых отношений как в организации, так и у индивидуального предпринимателя.

Он регулирует наиболее важные условия работы в компании и должен быть оформлен в соответствии с требованиями законодательства.

Стоит рассмотреть, какие условия не могут быть включены в данный документ и что стоит делать в случае выявления такого нарушения работникам.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Законодательство

Это связано с тем, что он предоставляет гарантии и определенные преимущества не только работникам, но и работодателю, повышая его престижность в глазах подчиненных.

Законодательное регулирование вопросов, которые связаны с оформлением коллективного договора, осуществляется Трудовым кодексом РФ. В частности, этому вопросу посвящена отдельная глава 7 данного документа, которая включает в себя ст. 40-51.

Кроме этого, в ст. 9 ТК РФ указано, что условия и положения, включенные в коллективный договор, не могут ограничивать права работников или снижать предоставляемые им гарантии по сравнению с нормами действующего законодательства. Все условия данного документа, которые ухудшают положение подчиненных, являются недействительными.

Что касается изменения условий в сторону, более выгодную для работников, то такие действия разрешаются.

Какие условия могут ухудшать положение работников?

Положения, которые включаются в коллективный договор, определяются по согласованию между сторонами. В ст. 41 ТК РФ приведен примерный перечень таких условий, однако он не является обязательным или исчерпывающим. Стороны сами решают, из каких разделов будет состоять документ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Для того чтобы определить, какие из положений договора могут ухудшать положение работников, стоит рассмотреть отдельные разделы этого документа:

Это условие является одним из наиболее важных при регулировании трудовых отношений.

В данном разделе указываются такие моменты:

  • действующая система оплаты труда;
  • периодичность выплаты заработной платы;
  • порядок начисления отпускных и выплат при увольнении;
  • оплата сверхурочных и т. п.

Примером условий, которые ухудшают положение работника, могут быть:

  • выплата заработной платы раз в месяц (должна происходить минимум дважды);
  • установление размера оклада при полном рабочем дне ниже минимальной заработной платы;
  • выплата зарплаты дважды, но без конкретного указания дат или с указанием периода «с» «по» (даты должны быть указаны точно);
  • перечисление суммы отпускных за день или два до начала отпуска (это должно происходить минимум за три дня до его начала);
  • выплата зарплаты уволенному сотруднику в тот день, когда она перечисляется всему остальному персоналу (должна происходить в день увольнения);
  • установление размера оплаты сверхурочной работы без указания конкретной цифры (или с доплатой, равной 10, 20 или 30%).

В последнем случае оплата должна производиться за первые два часа работы минимум в полуторном размере, за последующее время — в двойном.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Режим работы (время работы и отдыха)

Данная группа условий также является очень важной и может включать в себя такие пункты:

  • продолжительность рабочего дня или недели;
  • вид учета времени, который ведется в компании (ежедневный, недельный или суммированный на выбор);
  • длительность отпуска (в том числе и дополнительного, предусмотренного для некоторых категорий работников).

При этом типичными нарушениями являются:

  • установление рабочего дня или недели более 8 и 40 часов соответственно (кроме случаев с суммированным учетом);
  • предоставление отпуска длительностью менее 28 календарных дней;
  • установление продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних сотрудников (от 16 до 18 лет) больше 35 часов;
  • предоставление дополнительного отпуска подчиненным, которые работают в условиях ненормированного рабочего дня, меньше трех дней;
  • право работодателя самому составлять график отпусков и распределять время отдыха между подчиненными (график должен составляться с учетом мнения представителей работников);
  • составление графика отпусков в течение того календарного года, на который он оформляется (это должно происходить минимум за две недели до начала года);
  • предоставление перерыва на обед менее получаса в день.

Дисциплина труда

В данном разделе часто встречаются нарушения, связанные с такими вопросами:

Установление дополнительных видов дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных. В соответствии со ст. 192 ТК РФ, предусмотрены только такие их виды:

Работодатели же иногда включают в договор и другие меры наказания (строгий выговор, штраф, понижение в должности), применение которых является незаконным.

Правила внутреннего трудового распорядка разработаны без согласования с подчиненными. По закону, данные правила утверждаются с учетом мнения их представительного органа.

Кроме этого, к условиям, которые ухудшают положение работников, можно отнести:

  • предъявление к ним требования предоставлять документы, не предусмотренные ТК РФ;
  • установление дополнительных причин для увольнения (кроме тех, что содержатся в ТК РФ);
  • возможность отзыва работник из отпуска без его согласия;
  • включение условия относительно необходимости оплаты средств индивидуальной защиты (они должны предоставляться бесплатно);
  • возможность привлечения на работу с вредными или опасными условиями несовершеннолетних или беременных женщин;
  • возложение на работников полной материальной ответственности без заключения с ними соответствующего договора.

Например, очень часто упоминается ФЗ «О коллективных договорах и соглашениях», вместо которого теперь действуют отдельные положения ТК РФ.

Назначение коллективного договора, в первую очередь, состоит в том, чтобы предоставить работникам условия, выгодно отличающиеся от тех гарантий, что и так предоставляются законодательством.

То есть это могут быть различные выплаты, льготы, дополнительные отпуска и т. п.

Просто дублировать положения действующих законодательных актов и включать их в документ не имеет смысла, ведь они и так распространяются на всех работников.

Дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе работника и правила его заполнения вы найдете в нашем материале.

Что такое стимулирующие выплаты и кому они положены? Подробно об этом в нашей статье.

Вы готовитесь к выходу на пенсию? Тогда вам будет полезен этот материал.

Действия работника и ответственность работодателя

Проверка условий, включенных в договор, осуществляется еще до момента его регистрации органом, который должен проводить эту процедуру. Однако даже в случае выявления во время проверки таких условий принуждать работодателя их изменять или переделывать договор представители данного органа не вправе.

Они могут только предоставить рекомендации по изменению данных условий и поставить об этом в известность инспекцию по труду.

Кроме этого, он вправе не выполнять те незаконные условия, что содержатся в нем, а добиваться полной реализации своих прав. Если работодатель откажет ему в этом, тогда это будет уже считаться нарушением с его стороны трудового законодательства.

Ответственность за это устанавливается ст. 5.27 КоАП и состоит в предупреждении или наложении такого штрафа:

  • от 1 до 5 тыс. руб. — для должностных лиц или ИП;
  • от 30 до 50 тыс. руб. — для организаций и предприятий.

В случае повторного совершения такого же проступка сумма штрафа возрастает до 10-20 и 50-70 тыс. руб. для перечисленных выше групп соответственно. Кроме этого, в отдельных случаях работодатель может быть привлечен к материальной или уголовной ответственности, если последствия его действий причинили сильный ущерб или привели к несчастному случаю.

Поэтому при получении от проверяющего органа рекомендаций относительно условий, которые содержатся в коллективном договоре и ухудшают положения работников, руководителю лучше сразу внести в документ необходимые изменения.

Это поможет избежать возможной ответственности и предоставить гарантии защиты трудовых прав подчиненных.

Что ждет МЧС в 2019 году: будет ли повышение зарплаты, сокращения

Федеральная служба Министерства чрезвычайных ситуаций – это структура, функции которой напрямую связаны с обеспечением безопасности россиян, спасением их жизни и имущества в случае возникновения внештатных ситуаций, пожаров и стихийных бедствий. Вполне естественно, что такая опасная и напряженная работа требует достойного вознаграждения, ведь МЧС-ники – это люди, которые подвергают себя рискам практически каждый день.

К сожалению, разразившийся в стране экономический кризис привел к тому, что в течение нескольких лет заработная плата сотрудников МЧС не подвергалась индексации. В 2018 году власти изыскали средства и смогли откорректировать показатели, подняв оклады на 4% (показатель обесценивания денег за 2017 год). Тем не менее, вопрос о жаловании сотрудников МЧС в 2019 году остается открытым. Давайте узнаем, как может измениться ситуация в ближайшем будущем!

Особенности формирования зарплат МЧС

Многие думают, что МЧС представлено только пожарными службами, но на самом деле в эту структуру входит гораздо большее число подразделений, каждое из которых имеет определенные функции. Изначально МЧС было основано на базе структур, относящихся к Государственному комитету по гражданской обороне, поэтому в нее входят множество мобильных отрядов, в том числе – военизированных частей.

Другие статьи:  Эдгар митчелл заявление

Руководящие функции выполняет общефедеральный центр, а за отдельные операции отвечают такие подразделения:

  • сотрудники центрального аэромобильного отряда обеспечивают поиск людей и выполнение спасательных работ;
  • представители центра «Лидер» отвечают за спасение россиян при возникновении чрезвычайных ситуаций, требующих спецподготовки;
  • авиационные и вертолетные отряды выполняют функции, связанные с эвакуацией людей, транспортировкой грузов, быстрой доставкой мобильных частей к нужному месту;
  • пожарные службы, которые есть в любом региональном подразделении МЧС, отвечают за борьбу с огнем;
  • спецподразделения проводят мониторинг объектов, которым присвоен уровень повышенной опасности, а также контролируют санитарное состояние, сырьевые источники и качество продуктов питания.

Такое разделение функций и повышенная мобильность подразделений дают возможность оперативно и эффективно ликвидировать последствия форс-мажорных обстоятельств. Заработная плата МЧС-ников складывается из таких компонентов:

  • оклад по должности (устанавливается в каждом отдельно взятом территориальном округе и корректируется на региональный коэффициент, если работа осложняется климатическими условиями);
  • надбавка, положенная за отработанные годы (достигает 10% оклада для тех, кто имеет стаж 2-5 лет, и 40% при выслуге более 25 лет);
  • квалификационные выплаты – специалисты от 1 до 3 категории получают дополнительную надбавку в размере 5-20%, а мастера (высшая категория) – 40%;
  • дополнительные выплаты, связанные с особенными условиями и интенсивностью труда;
  • надбавки, положенные служащим, которые работают в зонах с повышенными рисками и имеют доступ к государственным тайнам;
  • поощрительные вознаграждения за примерное выполнение работ;
  • компенсационные выплаты за труд в праздничные дни и выходные, переработки и работу в ночное время.

Повысятся ли зарплаты в 2019 году?

Правительство неоднократно говорило о том, что в 2019 году заработная плата сотрудников МЧС будет выражаться достойными суммами. Например, в 2018 году на финансирование жалования данных служб из бюджета выделили 2,5 миллиарда рублей, а в 2019 и 2020 годах обещают дополнительно выделить еще 3,1 и 5,8 миллиардов. Рядовые сотрудники при этом выражают надежду, что удастся хотя бы избежать очередных сокращений и такого «повышения» заработных плат, как раньше – вследствие переработок и перехода на полторы ставки.

Может, хотя бы трагедия в «Зимней вишне» наглядно продемонстрирует правительству, что МЧС – это не та структура, на которой можно экономить. Было обещано, что премии руководства МЧС и статьи внебюджетных доходов с 2019 года станут открытой информацией, чтобы повысить прозрачность распределения финансов внутри данного ведомства. А в отношении заплат было сказано, что теперь они будут иметь привязку к численности населения в пунктах, в которых работает то или иное подразделение спасательной службы.

Кроме того, пожарным обещали повысить компенсационные доплаты на 25% (эту надбавку получат 78000 человек, представляющих «боевые» подразделения, а также сотрудники пожарных служб). Выездным инспекторам и представителям отрядов, специализирующихся на поисково-спасательных действиях, прибавят 15% к уровню стимулирующих доплат. Еще один комплекс мер, который должен улучшить благосостояние сотрудников МЧС — правительственные мероприятия, направленные на увеличение объема самофинансирования.

Было предложено, чтобы структуры МЧС оказывали населению подведомственной территории дополнительный комплекс услуг — например, проводили работы по составлению проектной документации, рассчитывали пожарные риски и проводили мероприятия по уменьшению риска возникновения пожаров для коммерческих структур. Второе направление, которое поможет изыскать средства для повышения окладов рядовых сотрудников – тщательная проверка распределения внебюджетных денег и выявление случаев злоупотребления служебным положением со стороны руководящего состава.

Сегодня служба МЧС переживает реформирование, которое должно улучшить материальное состояние работников пожарной службы, потому информацию на этот счет необходимо изучить как можно более тщательно, тем более последние новости о повышении окладов пожарникам в России перекликаются именно с реформированием службы. Власти делают акцент на том, отмечают, что реформы позволяют улучшить стандарты государственных, и если говорить про изменения в имеют следующий вид:

  • в течение всего периода реформирования планируется модернизация и частичное обновление устаревшего автопарка пожарной службы и формы рабочих;
  • ожидается изменение кадрового состава организации и углубленные проверки инспекций и отделений.

Отдельно нужно сказать о том, что в ходе реформирования законопроекта будут отобраны лучшие кандидаты на должности пожарных, то есть акцент будет делаться на специалистах молодого поколения, но при этом основной упор будет делаться на следующие факторы:

  • трудовой возраст (от 18 до 60 лет);
  • отсутствие медицинских противопоказаний к выполнению довольно тяжелой физической работы;
  • достаточная физическая подготовка;
  • отсутствие судимостей.

Предпочтение будет отдаваться гражданам, которые проходили военную службу или специальную подготовку, а также людям со специальным образованием. Власти сразу делают акцент на том, что невозможно быстро провести реформу всей системы, поэтому изменения будут происходить постепенно, в течение несколько лет.

Недавно даже рассматривался вариант, при котором Министерство Чрезвычайных Ситуаций прекратило бы свое существование, но специалисты довольно быстро пришли к выводу о том, что без профессиональной и слаженной работы специалистов данной организации (в частности, пожарных) обойтись попросту не получится, потому что они выполняют очень важную роль в обеспечении условий безопасной жизни и работы людей.

Правда, в этой службе есть одна очень важная проблема – коррупция (о чем уже неоднократно говорилось). Есть вполне оправданная надежда на то, что увеличение зарплаты пожарникам позволит изменить сложившуюся ситуацию

Стоит ли волноваться по поводу сокращений?

Отдельно нужно обсудить вопрос о том, будет ли сокращение пожарников в 2019 году, и сразу можно успокоить работников организации новостью о том, что массовые сокращение работников пожарной службы в ближайшем году не предвидится. По последним данным, в организации наблюдается острая нехватка специалистов и эту новость отнюдь нельзя назвать хорошей, потому что именно спасателей зависят безопасность и жизнь каждого жителя страны.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 июля 2003 г. N 453 г. Москва О совершенствовании условий оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 августа 2003 г. Регистрационный N 4986

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 46, ст. 4348), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 314 «О повышении уровня оплаты труда работников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 23, ст. 2233), распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 1376-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 40 ст. 3960) приказываю:

1.1. Положение о порядке исчисления стажа работы работников Государственной противопожарной службы МЧС России, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет (приложение N 1 к настоящему приказу).

1.2. Перечень должностей (профессий) работников Государственной противопожарной службы МЧС России, имеющих право на получение ежемесячной надбавки за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности) в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада) (приложение N 2 к настоящему приказу).

1.3. Порядок расчета (установления) доплат работникам Государственной противопожарной службы МЧС России, принимающим участие в тушении пожаров 3-й и более высокой категории сложности и непосредственно обеспечивающим выполнение соответствующих работ (приложение N 3 к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Министерства, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников органов управления Государственной противопожарной службы МЧС России субъектов Российской Федерации, начальников (руководителей) иных организаций, находящихся в ведении МЧС России, в установленном порядке.

3. Ответственность за организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.А. Серебренникова и статс-секретаря — заместителя Министра А.П. Москалец.

Первый заместитель министра

Положение о порядке исчисления стажа работы работников Государственной противопожарной службы МЧС России, дающего право на выплату ежемесячной процентной надбавки за выслугу лет

1.1. Право на получение процентной надбавки за выслугу лет* имеют все работники Государственной противопожарной службы МЧС России (далее -работники), содержащиеся по типовым штатам и типовой структуре, в том числе принятые на работу по совместительству.

1.2. Выплата процентной надбавки производится ежемесячно к должностным окладам (тарифным ставкам) по занимаемой должности (профессии), в следующих размерах:

за выслугу лет свыше 1 года — 5 процентов;

за выслугу лет свыше 2 лет — 10 процентов;

за выслугу лет свыше 3 лет — 15 процентов;

за выслугу лет свыше 4 лет — 20 процентов;

за выслугу лет свыше 5 лет — 25 процентов;

за выслугу лет свыше 10 лет — 30 процентов;

за выслугу лет свыше 15 лет — 40 процентов.

1.3. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется:

1.3.1. Рабочим-сдельщикам — из тарифных ставок, установленных по соответствующим разрядам Единой тарифной сетки, другим работникам, переведенным в установленном порядке на сдельную оплату труда, — из должностных окладов, которые установлены этим работникам в соответствии со штатами.

Другие статьи:  Исковое заявление затопили соседи

1.3.2. Работникам, допущенным в установленном порядке к временному замещению вышеоплачиваемых должностей, выплата процентной надбавки производится по соглашению сторон трудового договора**.

1.3.3. Педагогическим работникам и тренерам спортивных школ системы МЧС России — от месячной ставки заработной платы, установленной исходя из соответствующего разряда оплаты труда, а не от определенной при тарификации заработной платы.

1.3.4. Работникам, получающим повышенные тарифные ставки (оклады), надбавка за выслугу лет исчисляется из повышенных тарифных ставок (окладов).

1.4. Процентная надбавка за выслугу лет не выплачивается работникам, занятым на временных и сезонных работах, за исключением работников котельных и истопников, которым надбавка за выслугу лет выплачивается за фактический период работы (сезон).

2. Исчисление стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки

2.1. В стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, включается все время работы (службы) в воинских частях, учреждениях, организациях МЧС России (ГКЧС России), в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), в органах внутренних дел, а также в подразделениях пожарной охраны других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.***

2.2. В стаж работы, дающий работникам право на получение процентной надбавки, установленный пунктом 2.1 настоящего Положения, включается также время работы на выборных должностях и в качестве государственных служащих в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления.

2.3. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, включаются все периоды независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, если другие условия не оговорены настоящим Положением особо.

2.4. В стаж работы, исчисленный в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, включаются периоды иной деятельности, а именно:

2.4.1. Военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и воинских формированиях.

2.4.2. Военная служба в вооруженных силах государств — бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. — в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров.

2.4.3. Служба в качестве рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации и бывшего Союза ССР.

2.4.4. Военная служба военнослужащих-женщин и служба женщин в качестве рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам и время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

2.4.5. Военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации из расчета один день военной службы за два дня работы.

2.5. В стаж работы не включаются периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста.

2.6. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения, днем увольнения с военной службы считается день исключения из списков личного состава воинской части, подразделения органа внутренних дел, а днем поступления на работу в организацию — день, указанный в приказе о приеме работника на работу в эту организацию.

Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления стажа работы приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в военно-учебных заведениях до заключения контракта — к военной службе по призыву.

2.7. В стаж работы, дающий право работнику на получение процентной надбавки, в порядке исключения могут быть засчитаны иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.

Положительное решение по данному вопросу может быть принято в случае, если сумма фактически выплачиваемой процентной надбавки не превышает суммы средств, предусмотренных в фонде оплаты труда на эти цели.

Решение о зачете в стаж работы иных периодов принимаются комиссиями по установлению стажа, созданными в организациях Государственной пожарной службы.

В тех случаях, когда размер процентной надбавки за выслугу лет (в процентах), исчисленный в соответствии с настоящим Положением, окажется ниже размера процентной надбавки за непрерывную работу, исчисленного по ранее действовавшему нормативному правовому акту, работнику за время его работы в данной организации размер указанной надбавки сохраняется в ранее установленных размерах (в процентах) до наступления права у работника на процентную надбавку в большем размере.

В случаях, когда стаж работы, исчисленный работникам в соответствии с вновь вводимым Положением дает право на получение процентной надбавки в большем размере, перерасчет по ранее выплаченным суммам (до дня издания настоящего приказа) не производится.

2.8. Жалобы на решения комиссий рассматриваются Центральной комиссией по установлению стажа МЧС России.

2.9. Стаж работы, дающий право на получение процентной надбавки устанавливается комиссиями по установлению стажа, создаваемыми в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы, руководители которых имеют право приема на работу и увольнения с работы работников.

Комиссии создаются приказами руководителей организаций в составе заместителя руководителя — председателя и членов комиссии: начальника финансового органа (главного бухгалтера), начальника отдела кадров или другого лица, занимающегося вопросами работы с кадрами, работника правового подразделения и представителя выборного профсоюзного органа или уполномоченного работниками представительного органа.

2.10. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка, а для уволенных с военной службы в запас или отставку — военный билет или другой документ, подтверждающий стаж работы (службы).

В случаях, когда стаж работы не подтверждается записями в трудовой книжке, военном билете, он может быть подтвержден другими документами, в частности расчетными книжками, а также справками, надлежаще оформленными и скрепленными печатью.

Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и других документов, подтверждающих стаж.

Подтверждение стажа работы, дающего право на получение процентной надбавки, свидетельскими показаниями не допускается.

2.11. Работа комиссии проводится в следующем порядке:

2.11.1. Проверяются трудовая книжка (для работающих по совместительству копия трудовой книжки), военный билет, справки и другие документы. Эти документы указываются в протоколе, образец которого приведен в приложении к настоящему Положению. При необходимости на заседание приглашается работник, стаж работы которого устанавливается. Документы, представленные работником, после рассмотрения их комиссией возвращаются владельцу.

2.11.2. Устанавливается стаж работы, определяются периоды, подлежащие включению в стаж работы, в качестве кого и в каких организациях работал указанный работник в эти периоды. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии, доводится работнику под роспись и скрепляется печатью организации.

2.11.3. Выписка из протокола заседания с решением об установлении стажа работы, подписанная председателем комиссии и скрепленная печатью организации, оформляется на каждого в отдельности работника и передается в бухгалтерию.

* Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет в настоящем Положении для краткости будет именоваться «процентная надбавка».

** Трудовой кодекс Российской Федерации, ст. 151.

*** Воинские части, учреждения, организации МЧС России (ГКЧС России), Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), органы внутренних дел, а также в подразделения пожарной охраны других министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в настоящем Положении далее для краткости будут именоваться «организации Государственной противопожарной службы».

Перечень должностей (профессий) работников Государственной противопожарной службы МЧС России, имеющих право на получение ежемесячной надбавки за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности) в размере до 50 процентов тарифной ставки (оклада)

Начальник пожарной части

Заместитель начальника пожарной части

Капитан-механик пожарного корабля (судна)

Начальник караула пожарной части

Начальник передвижной насосной станции

Начальник передвижной установки газоводяного тушения

Командир отделения пожарной части (отдельного поста)

Инструктор по противопожарной профилактике

Водитель автомобиля (пожарного)

Примечания: 1. Указанная ежемесячная надбавка устанавливается для работников отрядов, пожарных частей, отдельных постов, региональных специализированных отрядов по тушению крупных пожаров, служб пожаротушения, центров управления силами (ЦУС), пожарных кораблей и катеров, производственно-технических центров, специализированных частей по тушению крупных пожаров, участвующих в предупреждении и тушении пожаров, а также непосредственно обеспечивающих выполнение этих работ.

2. Конкретные размеры надбавок за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности) работникам из числа начальников (руководителей) организаций устанавливаются начальниками (руководителями) вышестоящих организаций по подчиненности, а по должностям руководителей подразделений, специалистов, технических исполнителей и профессиям рабочих устанавливаются по Перечням, утверждаемым начальниками (руководителями) организации, по согласованию с соответствующими службами (пожаротушения, финансовыми и другими) вышестоящей организации.

В объектовых подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России указанные Перечни согласовываются с руководством обслуживаемого объекта.

Порядок расчета (установления) доплат работникам Государственной противопожарной службы МЧС России, принимающим участие в тушении пожаров 3-й и более высокой категории сложности и непосредственно обеспечивающим выполнение соответствующих работ

Начальникам органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России предоставлено право в пределах утвержденного фонда оплаты труда при заключении коллективных договоров между администрацией и трудовым коллективом предусматривать следующие обязательства по установлению работникам Государственной противопожарной службы МЧС России за время фактического выполнения работ по тушению пожаров в особо сложных и особо опасных условиях (пожары 3-й и более высокой категории сложности):

Другие статьи:  Земельный налог барнаул

в условиях, не требующих применения изолирующих средств, — из расчета двойной часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы;

в условиях, требующих применения изолирующих средств, — из расчета четырехкратной тарифной ставки (оклада) за каждый час работы.

Порядок отнесения работ по тушению пожаров в особо сложных и особо опасных условиях (пожары 3-й и более высокой категории сложности) определяются Главным управлением Государственной противопожарной службы.

Подписан Коллективный договор КАМАЗа на 2019-2021 годы

Ранее он заключался на два года

На заводе двигателей «КАМАЗа» 21 ноября прошла конференция трудового коллектива, где состоялось подписание Коллективного договора компании на 2019-2021 годы, сообщают«Вести КАМАЗа».

Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель профсоюзного комитета работников Александр Васильев. На конференции также присутствовали заместители генерального директора компании, руководители всех предприятий и подразделений, профактив и представители трудовых коллективов камазовских подразделений.

Коллективный договор является приоритетным документом, базой для нормативного регулирования социально-трудовых отношений в ПАО «КАМАЗ», поскольку охватывает все направления и основные локальные нормативные акты по всем аспектам деятельности коллектива компании. Проект коллективного договора прорабатывался детально, с учётом всех внешних и внутренних факторов. В состав колдоговорной комиссии, которая была основным разработчиком нового коллективного договора, вошли как представители работодателя, так и работников.

«Как показывает практика, наиболее конструктивно деятельность по коллективному договору осуществляется в рамках социального партнерства: этот особый тип социально-трудовых отношений обеспечивает баланс оптимальных интересов участников коллективных переговоров. Именно так, на принципах социального равенства, и велась работа над новым вариантом коллективного договора компании», – отметил заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин, поблагодарив профсоюзный комитет за плодотворную работу.

По словам Ушенина, при разработке документа на новый период ни одно обязательство действующего коллективного договора не было исключено. Сохранены все актуальные пункты прошлого периода действия. Более того, был внесён ряд улучшений в области социально-трудовых обязательств, в каждом разделе проекта коллективного договора появились определённые изменения и дополнения.

Важным новшеством нового документа стало увеличение срока действия коллективного договора: он заключён сроком не на два, как ранее, а на три года. Основательно проработано Тарифное соглашение ПАО «КАМАЗ». Для повышения материальной заинтересованности пересмотрен порядок оплаты работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда, с сокращённой продолжительностью рабочего времени, с учётом проведённых индексаций актуализированы размеры доплат за условия труда.

Отдельные надбавки предусмотрены для мастеров и старших мастеров – в коллективный договор внесено дополнение о надбавке за классность. Это ещё один инструмент закрепления на предприятии наиболее важного и ценного звена управления производством – мастера.

Сегодня «КАМАЗ» является единственным в городе предприятием, в коллективный договор которого включается такой масштабный, многосторонний социальный пакет. При этом сумма затрат по коллективному договору год от года возрастает. Если на реализацию социальной политики в 2017 году было направлено порядка 865 млн. руб., то в 2018 году сумма социальных затрат компании составит 923 млн. руб. А в бизнес-плане на 2019 год определено финансирование этого направления в размере 942 млн. руб.

В своем выступлении генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин поблагодарил коллектив за успешную работу в уходящем 2018 году. «Шаг за шагом мы меняем наш «КАМАЗ». И тот факт, что все наши планы нам по плечу, и все удаётся, говорит о высоком профессионализме нашего коллектива, – отметил он. – Даже в самые сложные времена мы со всей ответственностью подходили к составлению коллективного договора и выполнению всех социальных обязательств».

Он также отметил, что персонал, который работает в Набережных Челнах, на «КАМАЗе» – это самый профессиональный коллектив в автопроме страны. И сегодня параллельно с работой над новым модельным рядом автомобилей КАМАЗ и развитием продуктовой линейки в компании улучшаются условия труда, появляются новые рабочие места. И эта работа продолжится.

Масштабные обязательства коллективного договора виде льгот и компенсаций, дополнительных отпусков, надбавок и доплат к основной заработной плате должны стать стимулом для укрепления трудовой дисциплины, совершенствования производства, улучшения качества выпускаемой продукции и повышения производительности труда.

Что будет с МЧС в 2019 году

Глобальное реформирование всех структур Министерства внутренних дел РФ началось еще в 2015 году, и продолжается по сей день. Число сотрудников сокращают до минимума, а многие подразделения просто ликвидируют. Спасательную службу эти изменения не обойдут стороной – есть сообщения о том, что МЧС к 2019 году может прекратить свое существование в том виде, который мы знаем.

Сокращение работников

По указу президента РФ Владимира Путина за последние 5 лет было сокращено около 5 тыс. работников МЧС. Главная причина увольнений – нехватка средств в казне. Но сокращения на этом не прекратились. Власти наметили цель убрать еще 10-15% «лишних» сотрудников с дублирующимися должностями, тем самым устранив необоснованные расходы.

В 2017 году подсчитали, что в МЧС работает четверть всех генералов МВД. Такое количество должностных лиц необоснованное, учитывая, что основную работу выполняют рядовые сотрудники.

Сокращать по большему счету будут различных руководителей, которые работают в офисах, а не «в поле». Работников, которые получали боевые ранения, имеют большой стаж, высокую квалификацию, либо являются единственными кормильцами в семье, увольнять не будут.

Многим МЧС-никам предоставят возможность перейти на другую должность в структурах МВД, или на «гражданке». Уволенным же выплатят ряд компенсаций, в том числе единовременное пособие и компенсацию за отпуск. В течение года бывшие силовики будут получать оклад по воинскому званию. Кроме того, можно оформить дополнительную социальную помощь.

Однако, на данный момент во многих регионах штабы укомплектованы лишь на 76-80%. Наименьшее число сотрудников наблюдается в Республике Саха, Магадане, Мурманской и тверской области, Крыму. 100% укомплектованных подразделений нет ни в одном регионе РФ. Если сокращения будут продолжаться, то как Министерство сможет выполнять свою работу?

Политики обещают, что реформирование никак не отобразится на безопасности россиян, так как все реагирующие подразделения МЧС остаются на своих местах, а отдельные отряды, наоборот, могут пополнить. Так, недавно министр МЧС РФ Евгений Зиничев заявил, что сейчас решается вопрос о пополнении штата реагирующих подразделений. Специалистов будут подбирать очень тщательно, чтобы при возникновении ситуаций, наподобие пожара в ТЦ в Кемерово, отдел сработал максимально быстро и эффективно.

На данный момент Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) представляет собой государственную структуру, в состав которой входят 11 подразделений: противопожарная служба, аэромобильный отряд, горноспасательная часть, спасательные воинские формирования и др. Каждый из них выполняет отдельные функции: они борются с последствиями стихийных бедствий и катастроф, обеспечивают пожарную безопасность, защищают и спасают граждан в чрезвычайных ситуациях.

В 2019 году скорее всего произойдет реорганизация, в ходе которой часть подразделений будет объединена с Министерством обороны.

По последним новостям, из 11 подразделений МЧС оставят только 7. Точно известно, что будет ликвидирован Департамент гражданской защиты. При вынесении решения о закрытии структурных единиц будут учтены потребности конкретного региона страны.

Зачем нужны такие изменения? В реорганизации правительство России видит много плюсов. Ее результатами будет:

  • оптимизация управленческого аппарата, снижение уровня бюрократии;
  • усовершенствование работы реагирующих служб;
  • прозрачность распределения финансов;
  • поступление дополнительных средств в бюджет, которые можно пустить на повышение зарплат, переобучение персонала, закупку новой техники, а также другие нужды;
  • повышение авторитета МВД среди граждан Российской Федерации.

Еще одно изменение, о котором поговаривают в правительстве – добавление МЧС-никам новых полномочий. Вполне возможно, что Министерство по чрезвычайным ситуациям будет оказывать новые платные услуги гражданам, такие как расчет пожарных рисков и составление проектной документации. Таким образом появятся дополнительные средства финансирования.

Напомним, что пока что законопроекты о внесении вышеупомянутых изменений не рассматривались, поэтому однозначного ответа на вопрос, что будет с МЧС в 2019 году, нет.

Повышение зарплаты как позитивная сторона реформы

Несколько лет зарплату МЧС-никам не повышали, так как в бюджете не было средств на индексацию. В 2018 индексация наконец-то состоялась и к заработной плате прибавили 4%. Тем не менее отдельные рядовые сотрудники получают менее 20 тыс. руб./месяц, что никак не соответствует уровню опасности работы. При этом «кабинетные» чиновники получают в 2-4 раза больше, хотя жизнью своей не рискуют.

Сокращение штаба должно решить эту проблему. За счет сэкономленных средств зарплата спасателей должна быть увеличена до адекватного уровня. Если в 2018 году на оплату работы МЧС-ников выделили 2,5 млрд. руб., то в 2019 планируют увеличить эту сумму до 3,1 млрд. Уровень заработной платы для каждого подразделения хотят устанавливать на основании того, сколько человек проживает в подведомственной ему области. Чем больше людей приходится обслуживать, тем выше оклад.

Кроме того, спасателям должны прибавить 25% к компенсационным выплатам и 15% — к стимулирующим доплатам. В какой степени осуществляться все эти обещания, скоро будет видно.