Коэф мощности по осаго

Страховые коэффициенты ОСАГО — Коэффициент мощности двигателя КМ

Страховки: расчет коэффициента мощности

Коэффициент страховых тарифов ОСАГО рассчитывается в зависимости от мощности автомобильного двигателя. Считается, что чем мощнее мотор у автомобиля — тем больше повреждений окружающим способно причинить это транспортное средство. При этом коэффициент использования мощности двигателя, или КПД, не играет роли. Расчет коэффициента мощности автомобиля для целей страхования чрезвычайно прост: собственно говоря, никакого расчета и нет (не считая перевода ватты в лошадиные силы, если понадобится), значения КМ просто берутся из таблицы страховых коэффициентов ОСАГО.

При определении мощности двигателя используются данные паспорта или свидетельства о регистрации транспортного средства. Может оказаться, что значение мощности двигателя там указано в ваттах, или не указано совсем. В первом случае мощность авто пересчитывают в лошадиные силы по формуле «одна лошадиная сила равна 735.5 ваттам», или 1 киловатт = 1.35962 лошадиных сил. Во втором случае мощность двигателя берется из каталога завода-производителя автомобиля или другого официального источника.

Как применяется значение коэффициента мощности авто?

Для расчета стоимости страховой премии корректор коэффициента мощности КМ, выбранный из таблицы, умножается на базовый тариф и другие страховые коэффициенты ОСАГО (бонус-малус КБМ, коэффициент территориальности КТ, КВС, КО, КС, КН). Полученное значение и будет суммой страховой премии, или ценой полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста.

Разумеется, в расчет принимается только мощность мотора автомобиля, а не сумма всех мощностей силовых агрегатов транспортного средства. Например, на машине может быть установлена бетономешалка или насос с отдельным двигателем, и эти лошадиные силы не идут в расчет КМ. Сложнее, когда от одного силового агрегата приводится в действие и мотор, и дополнительные механизмы. В правилах расчета страховой премии нет указаний, что надо применять коэффициент производственной мощности этих механизмов, то есть, учитывать, что не вся сила двигателя тратится на приведение в движение машины.

Коэф мощности по осаго

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

Другие статьи:  Нотариус пахомова ак

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

Умышленно создал факт ДТП;

Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

Водитель был лишен прав;

Водитель скрылся с места ДТП;

Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

Коэффициенты ОСАГО

Рассчитайте стоимость страховки на свой автомобиль с учетом актуальных коэффициентов ОСАГО

На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП

где П — стоимость полиса, а остальные значения — коэффициенты. О них мы расскажем ниже.

ТБ — базовый тариф

По ФЗ №40 , базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.

Таблица коэффициентов ОСАГО по базовому тарифу:

Тарифный коридор

Мин. сумма, руб.

Макс. сумма, руб.

Легковые машины

Для юридических лиц

Грузовые машины

С макс.массой менее 16 тонн

С макс.массой более 16 тонн

ТС для перевозки пассажиров

С числом пассажирских мест до 16 включительно

С числом пассажирских мест более 16

Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся мотоциклы и мопеды, дороже всего — легковые машины для такси.

КТ — территориальный коэффициент ОСАГО

Коэффициент ОСАГО по регионам установил Центробанк РФ в Указании №3384-У . Ставка определяется:

  • Для физических лиц — исходя из адреса постоянной регистрации собственника
  • Для юридических лиц — исходя из адреса представительства, указанного в учредительном документе

Коэффициент территории ОСАГО зависит от аварийности в регионе, общего количества зарегистрированных ТС, количества крупных автомагистралей. Больше всего придется заплатить жителям крупных городов: в Москве ставка — 2, в Мурманске и Челябинске — 2,1. Минимальное значение — 0,6 — установлено в Севастополе, Биробиджане, Байконуре, Назрани и других городах.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Коэффициент ОСАГО КБМ — скидка за езду без аварий. Ее рассчитывают отдельно для каждого водителя или собственника. Чем чаще страхователь попадает в аварию, тем больше ему придется заплатить. За безаварийную езду СК снижает цену полиса.

В первый год страховки значение составит 1. Если в течение первого года вы обратились за страховой выплатой, ставка возрастет до 1,55. Если аварий не было, она уменьшиться до 0,95. Максимальный КБМ — 2,5, минимальный — 0,5: его можно получить за 13 лет безаварийной езды.

Факт-выноска: Полную таблицу КБМ смотрите на сайте РСА ,

КВС — коэффициент возраст-стаж

Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

Ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

Возраст и стаж

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

Союз автостраховщиков против отмены коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО

МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает реформирование ОСАГО, однако считает ряд предложений Минфина не социально ориентированными. В частности, речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба союза со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.

Он пояснил, что система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах.

В настоящее время коэффициент мощности предполагает скидку для маломощных авто и надбавку для мощных машин.

«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 до 2000 рублей — для самых мощных, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — говорит Уфимцев.

При этом очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред при столкновении другому автомобилю, пешеходу, нежели крупный джип.

«Это подтверждает и статистика РСА: прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, но статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. Важно учитывать также, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по европротоколу», — говорится в сообщении союза.

Минфин предложил реформировать ОСАГО

Ранее во вторник замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия 1» сообщил, что полис ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем, возможно, подешевеет.

По словам замминистра, статистика МВД указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. «Поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышательный коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышательного коэффициента, значит, остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, да, подешевеет», — сказал Моисеев.

Ранее сообщалось, что Минфин РФ выступил с предложениями, среди которых предполагается разрешить оформлять полисы сразу на два-три года, отвязать цену страховки от мощности двигателя автомобиля, а также увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей.

Другие статьи:  Пенсия у ребенка с дцп

Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО

На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.

Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.

От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.

Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.

Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.

Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).

В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.

К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.

Как он влияет на страховку?

Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.

Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.

На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.

Где можно посмотреть данные о двигателе?

Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.

В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.

Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.

Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.

В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.

К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.

В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.

В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.

Таблица учета КМ по лошадиным силам

Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.

Минфин предложил новую схему расчета «автогражданки»

Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

Другие статьи:  Белорусское гражданство по рождению

О планируемых изменениях в правилах расчета ОСАГО в эфире канала «Россия 1» рассказал заместитель министра финансов Алексей Моисеев. «Мы предлагаем пересмотреть сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность,— приводит его слова ТАСС.— МВД нам предоставило статистку, в которой прямо указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим». В связи с этим, по словам господина Моисеева, ОСАГО может подешеветь, но насколько — он не уточнил.

Почему ОСАГО дорогое и неизбежное

Напомним, что при расчете ОСАГО используется базовый тариф, который умножается на разные коэффициенты — территориальный, возрастной, стажевый, КБМ, мощностный и другие. Если автомобиль мощностью до 50 л. с. (например, 33-сильная «Ока»), то для владельца этой машины действует понижающий коэффициент — 0,6. Если мощность от 50 до 70 л. с., то применяется коэффициент 1, то есть цена ОСАГО не меняется. Коэффициент для машин мощностью от 70 до 100 л. с.— 1,1, от 100 до 120 л. с.— 1,2, от 120 до 150 л. с.— 1,4, свыше 150 л. с.— 1,6.

Почему стало сложно купить ОСАГО с расширением

Коэффициент мощности в ОСАГО еще на стадии введения ОСАГО считался «социальным». Общественности не было представлено доказательств того, что мощные автомобили увеличивают аварийность. При этом коэффициент давал возможность снизить стоимость ОСАГО для владельцев недорогих отечественных автомобилей. И сейчас страховщики не согласны расставаться с надбавкой за мощность. Как заявил “Ъ” заместитель главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «по нашей статистике коэффициент мощности является тарифным фактором, его можно корректировать, но отказываться совсем от него нельзя». По словам господина Уфимцева, на недавнем совещании с представителями Минфина и ЦБ автостраховщики представили свои аргументы на эту тему и представители регулятора их поддержали.

Какие поправки подготовили к закону об автогражданке

С предложением исключить мощность при расчете цены ОСАГО депутаты Госдумы выступали еще в начале 2016 года: поправки к закону об «автогражданке» подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев, о чем сообщал “Ъ”. Идею эту тогда поддержали и другие депутаты. «Это идеология советских времен: мощный мотор — значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше»,— заявлял первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Тем не менее в РСА предложение депутатов тогда не поддержали, поскольку, как заявлял исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, между мощностью и риском страхового случая есть «прямая связь».

Как страховщики предложили ЦБ пересмотреть стоимость полиса

Обсуждение новой системы коэффициентов ведется в страховом сообществе уже давно. Так, еще в 2014 году РСА предлагал пересмотреть связь цены «автогражданки» с территорией эксплуатации автомобиля. К примеру, действующие коэффициенты для Москвы и Санкт-Петербурга — 2 и 1,8 РСА предлагал уменьшить до 1,62 и 1,64 соответственно, о чем сообщал “Ъ”. Предлагалось также пересмотреть коэффициент по стажу, впервые введя понижающий множитель для автовладельцев старше 45 лет и солидным опытом вождения. Однако все эти предложения не были воплощены в жизнь.

Как ОСАГО ушел в плюс

Изложенные предложения Минфина — это часть «большого» законопроекта с поправками к закону об ОСАГО, который готовится при участии ЦБ и РСА. Его планируется принять до конца года уже новым составом парламента. Помимо озвученных господином Моисеевым предложений в документе содержатся и другие нововведения, в частности, расширение лимита по европротоколу (оформление мелкой аварии без гаишника) с 50 тыс. до 100 тыс. руб. и привязка цены страховки к количеству нарушений ПДД. “Ъ” сообщал об этом законопроекте в начале августа.

Пакет Минфина содержит также предложения по увеличению срока действия договоров ОСАГО — на два-три года для новых автомобилей. РСА выступает против многолетних договоров ОСАГО. «Это неправильно — делать страховку ОСАГО многолетней,— говорит Евгений Уфимцев,— в этом случае не будет работать система бонус-малус, будут проблемы с передачей транспортного средства, расторжением договора». По его словам, все изменения в ОСАГО должны в первую очередь быть направлены на защиту пострадавших в ДТП, а не на упрощение для водителя. Очередное трехстороннее согласительное совещание по поправкам к ОСАГО с участием ЦБ, Минфина и РСА состоится на этой неделе.

Татьяна Гришина, Иван Буранов

Какие изменения произошли в системе ОСАГО этим летом

С 1 июля в системе ОСАГО был дан старт двум нововведениям — запуску продажи электронных полисов юридическим лицам и электронному распределению клиентов на убыточных территориях между компаниями. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) уверяли, что у рынка все готово к изменениям. Впрочем, автовладельцам пока не стоит рассчитывать на устранение очередей в регионах и отсутствие трудностей с покупкой электронного полиса. Читайте подробнее

Почему большинство водителей пользуются неполным тарифом ОСАГО

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) почти три четверти водителей приобретают полис ОСАГО со скидками за безаварийную езду — однако только десятая их часть пользуется максимальной скидкой в 50%. По словам защитников автомобилистов, страховщики обделили максимальными скидками как минимум несколько миллионов автовладельцев. Читайте подробнее

СМИ: Минфин определил порядок расчета цены ОСАГО

ФОТО: ПГ/ЮРИЙ ИНЯКИН

Министерство финансов России определило порядок расчета цены ОСАГО, ведомство предлагает разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливать стоимость полиса на 30% ниже или выше базовых тарифов Центробанка. Об этом пишет газета «Ведомости».

С 1 сентября 2020 года стоимость полиса может уже устанавливаться на 40% ниже или выше, следует из финальных поправок ведомства в закон об ОСАГО.

Минфин внёс в правительство законопроект о вариантах лимита в ОСАГО

Таким образом, стоимость полиса может подорожать больше, чем ожидалось, отмечает издание.

Коридор базового тарифа ОСАГО в настоящее составляет 3432-4118 рублей. Однако в мае Банк России предупредил, что осенью расширит его до 2746-4942 рублей.

Стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты, среди которых берутся в расчет стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Банке России заявили, что регулятор поддерживает законопроект Минфина.

Ранее ведомство внесло в правительство законопроект о трёх вариантах лимита по ОСАГО до 2 млн рублей.

Законопроект также предусматривает возможность заключать договор по ОСАГО на срок до трёх лет. Кроме того, коэффициенты по мощности территории преимущественно использования поэтапно уберут из расчёта стоимости страховки.

Правительство также предложило разрешить перестрахование рисков по ОСАГО.

Соответствующий законопроект разработан с учётом правоприменительной практики осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

ОСАГО является единственным видом имущественного страхования, риски по которому не передаются в перестрахование.

Кроме того, инициатива уравнивает в статусе страховые полисы, приобретённые у страховщика и оформленные на бумажном носителе, и страховые полисы в виде электронных документов.