Классный час тему спорт залог здоровья

Конспект классного часа «Здоровый образ жизни»

Цель: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
  • Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  • Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа

1. Организационный момент

2. Вступительное слово воспитателя

3. Основное содержание мероприятия

4. Выводы, рекомендации

5. Заключительное слово .

“Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Звучит музыка Высоцкого “Утренняя гимнастика” (под музыку выполняется комплекс ОРУ)

Здравствуйте ребята! Я рад приветствовать вас на нашем классном часе.

— Как вы думаете, почему сегодняшний классный час мы начали с зарядки и чему будет посвящен классный час. (ответы детей)

Bсе правильно! Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

– А как вы понимаете эпиграф к классному часу?

?Mногие задают себе вопрос: “Как прожить, чтобы не стареть?” И себе отвечают: “Так не бывает”. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа “да” или “нет”. Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест “Твое здоровье”.

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ “да” поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

  • 1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
  • 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
  • 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки. Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

Составление таблицы “Здоровый образ жизни”

Классный руководитель. Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?

Примерные ответы детей:

Классный руководитель. Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

На доске мы начертили таблицу “Здоровый образ жизни”. А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка — это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).

Итак, 5 факторов здоровья.

(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)

Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?

Правильное питание — основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные “чипсовые” и “сухариковые” разновидности, что называется, “на любителя”.

Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. Итак, далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью. Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. А есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает).А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на жаворонков” и “сов” “Жаворонки” с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок -10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Спорт — залог красоты и здоровья.

Здоровый образ — жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Откажитесь от вредных привычек.

В принципе, эти причины вполне можно объяснить с точки зрения психологии. Молодым людям с раннего детства “промывает мозги” гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью ,общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, не вышедшими из-под опеки родителей, не самостоятельными. Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

“Результаты исследования причин курения у школьников”.

Подражание другим. Чувство новизны, интереса. Желание казаться взрослыми. Точная причина не известна. Часть ребят начинают курить очень рано — с пятого класса. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте. Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет молодым людям избежать этих пороков.

Вот что говорит наш народ о пьянстве:

1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши.(Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).

2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил –семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами уливается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство это прямой путь к разорению и нищете).

3. Хватил винца – не стало молодца. Был Иван, стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница – пропащий человек.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: “Курить – здоровью вредить”.

Другие статьи:  Заявление пропуски пар

Игра “Да, нет, не знаю”

Классный руководитель. Наши врачи подготовили для вас игру “Да, нет, не знаю”. Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать “да” или “нет”. Если вы не знаете, как отвечать, поднимаете руки

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Да.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.) 12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правыда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

— ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

— ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

— ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

— ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

— ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

— добиваться любых жизненных целей

— стойко переносить любые трудности

— жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

Классный час в 9-м классе на тему «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе.

Оформление: вывеска с названием мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух»; слоган “Вместе мы сильнее”; «Спорт в моей жизни и жизни моей семьи»; «Мы выбираем здоровье».

Оборудование: мультимедийная установка или интерактивная доска, переносной стенд с работами детей.

Домашнее задание: (за неделю до проведения мероприятия)

  • художественное оформление слогана;
  • создание творческого проекта «Папа, мама, я — спортивная семья»;
  • рисунки, листовки, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Учитель: Быть здоровым — естественное желание каждого человека. На первый взгляд может показаться, что здоровье человека — его личное дело, что этим бесценным даром, который дан ему природой, он может распоряжаться по своему усмотрению — беречь его или расточать. Но это не так. Здоровье — понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье — это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. В нашей стране здоровье каждого человека рассматривается как общественное достояние, как важнейшее богатство среди всех общественных богатств.

Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальным строем общества. В конечном итоге социальный строй определяет уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияние на социально-экономический прогресс общества.

Прочно вошли в быт российской молодежи, физкультура и спорт. Большие задачи поставлены государством перед органами здравоохранения — лечить и побеждать болезни, повышать трудоспособность населения, бороться за продление человеческой жизни. Государство не жалеет средств для осуществления этих целей. Многие болезни, и среди них такие страшные инфекционные заболевания, как чума, оспа и другие, побеждены в нашей стране. Исчезли массовые заболевания, такие как паразитарные тифы, малярия, трахома. Отступает перед новым эффективным препаратом, созданным российскими учеными, коварный и страшный враг детства полиомиелит (детский паралич). Значительно снизились заболевания туберкулезом, скарлатиной, дифтерией и другими инфекционными болезнями.

Очень многое делается в нашей стране для охраны внешней среды. Это обеспечивает людям наилучшие условия труда и отдыха.

Болезни надо предупреждать

Ученик: Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно? У скольких людей отнимают радость созидательного труда?

Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из самых гуманных наук. Она возникла на заре человеческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею. На протяжении многих веков главной и единственной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдающиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (профилактической) медицине.

В наше время в медицине это направление утвердилось, так как в нашей стране создаются все условия для того, чтобы люди были здоровыми и жили долго. Но забота о здоровье и предупреждении болезней — это дело не только врачей. Многое зависит и от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем, как выполняем, правила гигиены, что делаем, чтобы уберечь себя от болезней. Об этом мы и поговорим.

Есть два рода болезней. Одни происходят от заражения микробами и вирусами, проникающими в организм извне. Это инфекционные заболевания. А другие возникают большей частью от нарушения режима труда и отдыха, неправильного питания, от охлаждения, перегрева, плохого освещения, неправильной осанки, вредных привычек. Если человек крепок, закален, то его организм может активно сопротивляться и тем и другим болезням. У ослабленных же людей сопротивляемость снижена, и они часто болеют.

Итак, самое верное средство борьбы с любыми болезнями — укрепление здоровья. Как же его укрепить?

Для этого есть немало средств:

  • физкультура и спорт;
  • закаливание;
  • соблюдение правил гигиены;
  • хорошее питание.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Жизненная емкость легких — наибольший объем выдохнутого воздуха после наиболее глубокого вдоха. Рост юношей 16 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно — сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Есть еще одна очень важная сторона физического воспитания — закаливание.

Специальными исследованиями доказано, что закаленные дети значительно реже болеют гриппом, ангиной, катарами верхних дыхательных путей, чем незакаленные. Воздушные и солнечные ванны и водные процедуры (обтирание, обливание, душ, купание) предохраняют организм от различных заболеваний, особенно простудных. Но прежде всего, нужно посоветоваться с врачом.

Здоровье человека в значительной мере зависит и от питания. Оно должно быть достаточным по количеству, полноценным по качеству и целесообразно распределяться в течение дня. Наиболее полезен для детей и подростков школьного возраста четырехразовый режим питания: I завтрак — 25% суточного рациона, II завтрак -15% суточного рациона, обед — 40% суточного рациона, ужин -20% суточного рациона.

Самым сытным должен быть обед. Ужинать полезно не позднее, чем за 1,5 ч до сна. Есть рекомендуется всегда в одни и те же часы. Это вырабатывает у человека условный рефлекс, в определенное время у него появляется аппетит. А съеденная с аппетитом пища лучше усваивается. Беспорядочная же еда приводит к нарушению пищеварения и может вызвать желудочные болезни.

Ученик: Кому из молодых людей не хочется быть сильным, ловким, выносливым, иметь гармонично развитое тело и хорошую координацию движений? Хорошее физическое состояние — залог успешной учебы и плодотворной работы. Физически подготовленному человеку по плечу любая работа. Не спасует он и в бою, если потребуется встать на защиту Родины.

Другие статьи:  Заявление о постановке на учет организации-налогоплательщика енвд

В нашей трудовой стране нужны миллионные армии физически крепких людей, людей воли, мужества, энергии, настойчивости. Им принадлежит будущее. Далеко не всем людям дарует эти качества природа. Однако их можно приобрести, если дружить с физической культурой и приобщиться к ней с детского возраста.

Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой — это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов — русского языка и математики.

Хочется, чтобы все вы были здоровыми гражданами, чтобы наша молодежь была ловкой и выносливой. Государству необходим всесторонне развитый человек, чтобы он умел бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него все органы были в порядке,- словом, чтобы он был нормальным, здоровым человеком, готовым к труду и обороне, чтобы параллельно всем физическим качествам правильно развивались и умственные его качества.

Составная часть физкультуры — спорт. Заниматься спортом — это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Каждому школьнику, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры в школе. На уроках обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.

Особенно большое значение физкультура и спорт приобретают сейчас, в век технической революции, когда бурными темпами в промышленность и сельское хозяйство внедряются механизация и автоматизация. Труд многих рабочих постепенно сводится к управлению машинами. Это снижает мышечную деятельность рабочих, а без нее многие органы человеческого тела работают на пониженном режиме и постепенно ослабевают. Такую мышечную нагрузку возмещают человеку занятия физической культурой и спортом. Ученые установили, занятия физкультурой и спортом оказывают благотворное влияние на производительность труда. У работников физического и умственного труда, занимающихся спортом, утомление наступает значительно позже, чем у не занимающихся людей. Труд с большим нервным напряжением, например труд летчиков, машинистов скоростных поездов, водителей автомобилей, требует специальной психофизической подготовки. Физкультура здесь большой помощник. Спорт и физкультура воспитывают волю, мужество, упорство в достижении цели, чувство ответственности и товарищества.

Ученик: Видов спорта много, но мне бы хотелось рассказать о туризме. Людям всегда была свойственна, как писал А. С. Пушкин:

Охота к перемене мест,
Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест.

Современность, однако, требует внести существенную поправку — заменить слово «немногих» на «миллионов». В настоящее время множество людей стремится увидеть новые для себя края и познакомиться со своеобразием жизни различных народов, прикоснуться к реальным свидетельствам былого и заглянуть в будущее.

Одних туристов влечет экзотика, других — памятники исторических событий и древней культуры, третьих — места, связанные с жизнью выдающихся людей, а четвертых — романтика походов по необжитым местам. К последним относятся спелеологи, влюбленные в сказочную красоту подземных пещер и гротов. А кто хоть раз побывал в горах вблизи ледников и кому не чуждо чувство красоты, тот навсегда становится «кавказским пленником».

Школьники же увлечены походами «следопытного поиска», помогающими восстановить историю партизанского подполья или славных ратных подвигов героев Великой Отечественной войны. По характеру своей организации путешествия разделяются на две категории: плановые и самодеятельные. Плановые путешествия организуют Центральный, республиканские, областные и городские советы по туризму и экскурсиям, бюро молодежного туризма, а также детские экскурсионно-туристские станции (ДЭТС), имеющие республиканские и областные отделения.

В этих организациях приобретаются путевки, и в группах под руководством штатных инструкторов совершаются путешествия по тому или другому широко известному маршруту на различных видах транспорта и пешком. При этом туристские организации обеспечивают путешественников ночлегом, питанием, транспортом, экскурсоводами и проводниками. На каждый самодеятельный поход за пределы своей области несовершеннолетние туристы должны получить разрешение городской (областной) детской экскурсионно-туристской станции (ДЭТС), а взрослые утверждают свой поход в маршрутно-квалификационной комиссии городского совета по туризму.

Походы расширяют кругозор, духовно обогащают туриста, и становятся «университетами жизни». Каждый поход, пусть даже самый ближний, должен проходить под флагом любознательности. Которая зовет туриста в путь, открытая красота земли. И вообще неинтересных мест на земле нет. Надо уметь видеть, наблюдать, любить свой мир, свою Землю, любить и беречь хрупкость и красоту этого мира. И начинать надо с небольшого.

Пока влечет тебя воды подземной бег,
Сияние вершин, дыханье горных рек,
Пьянят тебя цветы, звезда и первый снег –
Ты добрый, беспокойный человек.
Тебя не остановят высота и темнота,
Таится в неизведанном святая красота.
И держится, по прежнему,
Земля на трех китах –
Упорство, вера и мечта

  1. Ваше отношение к спорту.
  2. Как часто вы прогуливаете уроки физической культуры.
  3. Каким видом спорта вы увлекаетесь.
  4. Что вы знаете о значении занятиями физкультуры в жизни человека.
  5. Каково ваше мнение, актуален ли вопрос «Я выбираю спорт как альтернативу здорового образа жизни».

Классный час на тему «Спорт и здоровье»

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Спорт и здоровье».Данный классный час проведен в рамках программы «Рухани жаңғыру», в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Спорт и здоровье»»

Тема: Спорт и здоровье.

Цель: формирование здорового образа жизни у младшего школьника.

Ход классного часа:

Организационный момент -Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время классного часа. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения.

Эпиграф к уроку:

«Только здоровая нация может называться конкурентоспособной»

В своем обращении к народу15 августа президент Н.Назарбаев сказал:

С глубокой древности наш народ считал здоровье главным богатством человека. Следуя этому древнему завету, государство делает все возможное для того, чтобы крепить духовное и физическое здоровье граждан. Только здоровая нация может называться конкурентоспособной. Поэтому одним из стратегических направлений политики нашего государства является расширение массового спортивного движения. В январском Послании народу Казахстана Нурсултан Назарбаев озвучил важную задачу — к 2020 году привлечь 30% населения страны к физической культуре и спорту. Спорт — это сфера, которая работает на престиж и авторитет страны. За годы независимости наши спортсмены не раз побеждали на крупных международных соревнованиях. В честь этих побед гордо поднимался флаг Казахстана ,

Все это является результатом правильного политического пути и высокого авторитета Казахстана на международной арене.

Казахстан должен войти в число 30 развитых государств мира к 2050 году. Мы уверенно идем к этой цели.

-Сегодня в рамках программы «Рухани жаңғыру» мы проведем классный час ,

-Постарайтесь разгадать слово, написанное на кольцах. Какое слово вы прочли? (СПОРТ)

Эти кольца символ олимпиады.

Кто знает, что обозначает цвет колец?

Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Работа в группах

-Какие ассоциации у вас возникают, при слове спорт?

— Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда.

Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот.

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

Составление кластера «Спортивный человек»

-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?

красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый

ловкий рассеянный бледный крепкий

Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом,

Какие факторы вредят здоровью человека? (курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни)

-А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку! В конце физпаузы все учащиеся громко говорят: «Мы Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове.

Другие статьи:  Страховые выплаты по осаго и каско

Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.

Каждая группа взяла себе цвет олимпийского кольца.

Игра «Собери пословицу»

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Добрый человек здоровее злого.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

В здоровом теле — здоровый дух.

Добрым быть — долго жить.

Чистота — залог здоровья.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Представители групп зачитывают свои пословицы.

Работа в группах «Собери пазлы»

1 группа О.Рыпакова

3 группа Г.Головкин

4 группа Жанбота Алдабергенова

-Кто у вас получился? (Известные спортсмены)

-Что вы знаете об этих спортсменах? Каким видом спорта они занимаются?

(Информация подготовленных учеников о спртсменах.

А знаете ли вы, что в нашем городе тоже проживает казахстански чемпион мира по таэквандо Куандыков Рамазан. До недавнего времени здесь проживал Барашкин Вячеслав, тоже участник и призер мировых соревнований.

Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете спорт.

-Как называется обувь на шипах для игры в регби? (Буцы)

-Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

-В каком виде спорта прославился Геннадий Головкин? (бокс)

-Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь))

-Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

-Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?(волейбол)

— Футбольная команда состоит, из какого количества игроков? (11)

— Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (финиш)

-Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета? (нет)

— Передача мяча в спортивных играх. (пас)

Физминутка Игра “Да-нет ”.

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).

Надо трудиться Соблюдать чистоту Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Унывать Закаляться Унывать Закаляться
Грустить Простужаться Делать зарядку Есть много сладкого
Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше

Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть рук Ссориться с друзьями

Работа в группах

-Давайте поднимем настроение себе и гостям! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте нас дружным исполнением кричалок!

1 группа Я здоровье берегу, сам себе я ……………. помогу!

Если день начать с зарядки, будет все у нас ……в порядке!

2 группа Витамины добавляют и здоровье………………… укрепляют

Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …………………секрет!

3 группа Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …………………..улыбаемся!

От болезней убежим, соблюдая мы………………………………режим!

4 группа Ни шагу назад! Ни шагу на месте
А только вперед! И только все……….

5 группа Мы первыми будем везде и ………… всегда!
Мы — группа поддержки, без нас ……………….никуда!

Чтобы день твой был в порядке, Ты Начни его с ……….зарядки.

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? ( Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

И в завершение нашего урока, я предлагаю вам разгадать анаграммы , в которых спрятались слова, которые всегда со спортом рядом. Помогающие нам оставаться здоровым и крепким.

-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

2. ДКАЗАРЯ – зарядка

3. ЛКАЗАКА – закалка

4. ЕНГИАГИ – гигиена

5. ЛКАПРОГУ – прогулка

Рефлексия : У вас на столах лежат полоски цветной бумаги (цвета олимпийских коле).Соедините их между собой в виде цепи. Это символизирует дружбу всех членов вашей команды.

Каждая команда соединяет свою часть в единую цепь.

Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Физкультура и спорт в нашей жизни»

Тема классного часа «Физкультура и спорт в нашей жизни».

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Физкультура и спорт в нашей жизни»»

«Физкультура и спорт в нашей жизни»

Учитель. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Тема нашего классного часа «Физкультура и спорт в нашей жизни».

Наш классный час мы проводим накануне соревнований.

Давайте вспомним наших прославленных олимпийцев, которые стали чемпионами в разные годы.

(презентация «Олимпийские чемпионы СССР и России».

Что же такое физкультура и что такое спорт?

Физическая культура — составная часть общей культуры. Она не только укрепляет здоровье, но и избавляет от некоторых врожденных и приобретенных недугов. Заниматься физкультурой — это значит систематически выполнять физические упражнения, соблюдать режим жизни и правила гигиены, закаливать организм, умело пользуясь солнцем, воздухом и водой. Физическая культура нужна людям и физического и умственного труда. Но особенно она необходима детям и подросткам, так как в их возрасте закладывается фундамент физического развития и здоровья.

Занятия физической культурой можно поставить на один уровень с изучением основных школьных предметов — русского языка и математики.

Составная часть физкультуры — спорт. Заниматься спортом — это значит, путем упорных тренировок и постепенно возрастающих нагрузок добиваться высоких результатов в соревнованиях. Чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.

Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше ростом, имеют больший вес и окружность грудной клетки, мышечная сила и жизненная емкость легких у них выше. Рост юношей 16-17 лет, занимающихся спортом, в среднем 170,4 см, а у остальных он равен 163,6 см, вес соответственно-62,3 и 52,8 кг. Занятия физкультурой и спортом тренируют сердечно — сосудистую систему, делают ее выносливой к большим нагрузкам. Физическая нагрузка способствует развитию костно-мышечной системы.

Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний.

А сейчас небольшая анкета «Здоровы ли вы физически?» На столах у вас лежат листочки. Ответьте мне на 5 вопросов. За ответ «а» — получаете 4 балла, «б» — 3 балла, «в» — 2 балла, «г» — 1 балл.

Анкета «Здоровы ли вы физически?»

1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

2. Какое расстояние проходите пешком за один день?

3. Если перед вами будет стоять выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимусь всегда по лестнице

б) поднимусь по лестнице, если нет груза

в) иногда воспользуюсь лестницей

г) всегда буду пользоваться лифтом

4. По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

а) Нет
б) Изредка
в) Да
г)Более 10 сигарет в день

6. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
а) Занятия физической культурой и спортом
б) Отказ от вредных привычек
в) Закаливание
г) Личная гигиена

Ø Если вы набрали 10-15 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Ø Если вы набрали 16-20 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

Ø Если вы набрали 21 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

1. Ответить на вопросы:

Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)

Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)

В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)

Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)

Самый титулованный хоккеист мира? (Вячеслав Фитисов)

Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)

На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)

Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

Спортивная игра с мячом и битой. (Бейсбол)

Сплав по бурной воде на надувных лодках. (Рафтинг)

Какой вид спорта для одних может быть легким, а для других тяжелым? (Атлетика)

Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

Большие кольцевые гонки на болидах. («Формула-1»)

Как называется крупнейшая фирма в Германии, выпускающая спортивные товары? («Адидас»)

Как называют молодого спортсмена? (Юниор)

фигурное катание — период

3. Назвать фильмы, телепередачи о спорте.

Достижения нашей школы

Многие ребята в нашей школе очень любят уроки физкультуры. Они принимают участие во всех школьных спортивных мероприятиях, защищают честь нашей школы на районных, областных соревнованиях, занимая призовые места.

А сейчас я предлагаю вам вспомнить наших выпускников, для которых спорт стал частью дальнейшей жизни. Они выбрали спорт….. (видео ролик «Наши спортсмены»)