Как собрать кубик рубик пособие

Содержание страницы:

Как собрать кубик рубик пособие

Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пытался собрать кубик Рубика, но мало у кого это выходило. На первый взгляд это может показаться довольно трудным. На самом же деле кубик может покориться любому желающему, независимо от его математических способностей, нужно лишь понять логику сборки и запомнить несколько очень простых алгоритмов. С помощью этой инструкции, разработанной специально для начинающих, вы легко соберете ваш первый кубик. Давайте же начнем!

Устройство кубика

Для начала нам нужно понять, из каких элементов состоит кубик Рубика. Как говорится, все гениальное – просто. Кубик 3x3x3 состоит из 6 центов, 12 ребер и 8 углов. Внутри всей конструкции находится крестовина, благодаря которой двигаются грани, но для самой сборки она не понадобится, поэтому разберемся с основными элементами.

Каждый центр показывает, что на этой стороне в собранном состоянии будет один из 6 цветов — белый, желтый, красный, оранжевый, синий и зеленый. Нужно понимать, что все центры никаким образом не меняют своего положения относительно друг друга во время сборки, поэтому белый всегда находится напротив желтого, красный напротив оранжевого и синий напротив зеленого.

Каждое из 12 ребер всегда имеет 2 цвета. Очень важно понять, что ребро представляет собой цельный элемент, цвета которого мы не можем разбить, как бы мы ни вращали грани.

То же самое относится и к каждому из 8 углов. Они имеет 3 цвета, которые нельзя разделить. Например, сине-красно-белый угол всегда таким и останется, где бы ни находился, можете сами в этом убедиться.

Таково механическое строение любого классического кубика 3х3×3 – скоростного или же самого простого из палатки.

Как собрать кубик Рубика 4х4

Подробная инструкция для начинающих — самые лучшие формули и алгоритмы с картинками

Собрать кубик Рубика 4х4 очень просто! Идея сборки состоит в том, чтобы привести кубик 4х4 в состояние, в котором он не отличается от обычного кубика Рубика 3х3. Для этого на первом этапе собираются центры кубика, т.е. четверки внутренних элементов. На втором этапе собираются пары реберных элементов. После чего кубик 4х4 становится неотличим от кубика 3х3. Бонус — решение паритетов, но об этом ниже.

Рекомедуем предварительно посмотреть видео как собрать кубик Рубика 4х4

F’, r’, (Ll)’ . — поворот против чаcовой стрелки

F2, r2, (Ll)2 . — поворот 2 раза (180 градусов)

Метод Джессики Фридрих — Fridrich method

введение в скоростной метод сборки кубика Рубика

Этот метод был придуман в 1981 году в Чехии Джессикой Фридрих. Он относится к послойным методам, т.е. кубик собирается по слоям, как во многих методиках для начинающих. Однако в данном методе сделаны усовершенствования, позволяющие снизить количество этапов с 7 до 4. Сначала собирается крест на начальной стороне, потом собирается первый слой одновременно со вторым, а последний слой решается в 2 этапа. Но не все так просто, чтобы освоить данный метод полностью, нужно выучить 119 алгоритмов!

P.S. Не советуем учить метод Фридрих, если вы начинающий. Сначала хорошо освойте обычную послойную методику. Доведите свое время хотя бы до полутора-двух минут, а уже потом начинайте потихоньку переходить на Джессику.

4 этапа метода Фридрих:

Среднее кол-во ходов

Сборка креста на начальной стороне. Нужно поставить на свое место 4 боковых элемента, содержащих цвет начальной стороны. Как собирать крест

Сборка первого слоя одновременно со вторым слоем (F2L). Нужно поставить 4 пары «боковушка-угол», состоящих их углового элемента с цветом начальной стороны и соответствующего ему бокового элемента из 2-го слоя.
Примечание: на данном этапе держим крест начальной стороны либо снизу, либо сбоку. Расположение креста сверху плохо сказывается на скорости. Страничка с алгоритмами F2L

Ориентация последнего слоя (OLL). Разворачиваем одновременно и боковушки и углы, чтобы они смотрели желтым (цветом последней стороны) вверх. Тут возможно 57 случаев расположения желтых цветов и, соответственно, надо сделать один из 57 алгоритмов. Страничка с алгоритмами OLL

Перестановка в последнем слое (PLL). Переставляем элементы последнего слоя так, чтобы они оказались на своих местах. Тут возможно 21 случай расположения, надо сделать один из 21 алгоритма. Страничка с алгоритмами PLL

Время выполнения алгоритмов тут вычисляется, исходя из скорости 3 — 3,5 хода в секунду. Время обдумывания, какой алгоритм попал, тут не учитывается (в скоростной сборке надо стремиться к тому, чтобы промежутков между алгоритмами вообще не было). На самом деле алгоритмы можно натренировать и быстрее трех ходов в секунду, что позволит достичь среднего времени в 12-14 секунд (время чемпионов).

Немного истории.

Здесь мы разместим переведенную на русский язык статью, написанную самой Джессикой Фридрих об истории появления этой методики сборки, а также просто истории кубика Рубика.

20 лет спидкубинга.

Дорогие гости! Я уверена, мой рассказ иногда будет вызывать улыбку недоверия на ваших лицах, но я хочу откровенно описать атмосферу возбуждения, волнения и загадки, когда мы, представители старшего поколения, жили в ранних 80-х, когда кубик Рубика был фантастически популярен по всему миру.

Первый раз, когда я повстречалась с кубиком лицом к лицу, был, когда мне было 16 лет. Шел март 1981 года. Я очень сильно увлеклась этой игрушкой с того самого момента, когда увидела эту абсолютно уникальную комбинацию простоты и оригинальности.
Не было нужды объяснять, что нужно было с ней сделать, самоочевидная , удивительно сложная головоломка с чертовски таинственным механизмом внутри, очаровательно безмолвная задача. Владелец того кубика был 14-летним мальчиком, который мог решить тот кубик примерно за минуту. Он одолжил его мне на несколько минут, как раз для сборки одной грани.

Хотя в марте 1981 кубик был уже решен тысячами людей в других странах, и несмотря на факт, что изобретен он был в соседней стране, было невозможно купить кубик в Чехии. Классический пример того, как неэффективна и беспомощна была экономика восточного блока. Я прочитала примитивную схему сборки из русского журнала «Квант» задолго до того как заимела куб. Я анализировала простые движения и их действие на кусочке бумаги, пытаясь вычислить алгоритмы по принципу коммутаторов.
Потом, позже весной, наш местный глава клуба астрономии купил кубик во время своего путешествия в Венгрию. Он не мог решить его и не мог найти кого бы то ни было, кто мог вернуть головоломку в ее оригинальное состояние. С помощью принципа коммутаторов и тех «Российских» движений, я решила кубик первый раз. Это заняло у меня несколько часов.

Я отчаянно хотела купить свой собственный кубик, но все те, кому посчастливилось его заиметь, никогда не соглашались его мне продать. Таким образом мне пришлось ждать немного больше, я получила свой первый кубик в июле 1981 года. Французская семья гостила у моей сестры и ее 2 ребенка-подростка привезли с собой кубик. Когда они увидели, как быстро я привязалась к этому кусочку пластика, они просто не могли забрать его с собой во Францию. Это означало, что я могла наконец начать работать по своей системе!
В течение лета, я убедила родителей посетить венгрию, где купила еще 3 кубика. Было все еще трудно достать кубики, потому что свободно они не продавались. Я купила эти кубики у пожилой женщины, продающей журналы и сувениры на улице. Когда я упоминула слова «Buvos Kocka», она улыбнулась, быстро огляделась по сторонам и дала их мне в коричневой коробке для завтрака, приложила палец к губам и сказала:»Шшшш, 150 форинтов». Я знаю, сейчас это звучит смешно, особенно для жителей западных стран, где было очень просто купить кубик. Но на самом деле так все и начиналось.

Вначале я использовала послойную систему сборки, которой я научилась по чешскому журналу. На самом деле, она была вполне продвинутая. Сначала первый слой, затем 4 боковых кусочка (всего один алгоритм), потом поворот боковушек на местах, перестановка боковушек, разворот угловых и, наконец, перестановка угловых. Это были основные алгоритмы, которых я начала использовать, и я быстро сократила свое среднее время примерно до минуты. Был сентябрь 1981, 3 месяца после того, как я начала собирать кубик.

Мой последний год в высшей школе был странным и волнующим временем. Ребенок, собирающий кубик на публике, считался гением. С темы кубика было легко завязать разговор, хотя позже большинство стало считать, что он «убивает» разговор. Было нормальным, когда 2 кубомана встречались в автобусе и заводили беседу, даже не глядя в глаза друг другу, говоря:» Как вы это делаете?» «Хм, вы можете повторить помедленнее?», «Спасибо». Таким образом получались наши примитивные системы сборки.
У меня был один школьный приятель, который страдал от той же болезни — безоговорочной любви к кубику Рубика. Его имя было Людек Марек. Он использовал такую же систему, как и я, но по какой-то причине он собирал примерно на 20 секунд медленнее. Он однажды заметил, когда я решала кубик: «О, я люблю этот случай «Т», потому что, когда поворачиваешь боковушки, весь последний слой фактически поворачивается правильно». Это были те самые 6 ходов, влияющие только на последний слой, движения, которые возможно все люди, собирающие кубик, знают. И то предложение врезалось мне в голову. Это был зародыш, который впоследствии вырос в современную систему.
Я поняла, что в системе, которой я собирала, было возможно сначала развернуть боковушки, потом развернуть углы, потом расположить боковушки и затем расположить углы. Итак, что было бы, если бы я выучила все возможные случаи разворота боковушек одновременно с угловыми, и все случаи перестановок? Тогда я смогу решать последний слой всего за 2 алгоритма. Также, количество случаев не такое уж и большое и его легко быстро распознавать. Но где достать эти алгоритмы? Я уже знала некоторое их количество и я понемногу начала добавлять новые. Всякий раз, когда при сборке я не узнавала случай ориентации, я делала старым способом, сначала разворачивала боковушки, а затем углы. И когда я получала случай перестановки, который я не знала, я делала перестановки с помощью уже известных мне алгоритмов за 2 этапа.
Я стала неуклонно совершенствоваться, улучшая свою систему и способность быстро распознавать случаи. В декабре 1981, через шесть месяцев после начала, мое среднее время было около 35 секунд. Время от времени я читала статью студента из Великобритании, который решал кубик за 28 секунд, потом статью человека из США, который решал за 24 секунды. Я всегда гналась за миром, стараясь понять. Часто я чувствовала, что уже некуда сокращать свое время, как будто я уже достигла лимита того, что я могу сделать со своей системой, но тем не менее, со временем, я смогла достичь тех волшебных результатов, о которых раньше читала в газетах. В то время я готовилась к своему последнему экзамену в высшей школе. Я совмещала и подготовку к экзамену, и занятия с кубиком. И я могла заниматься так часами. Удивительно, что в течение лета и осени 1981 года, кубики стали появляться в магазинах Чехии. Официально началось всеобщее помешательство кубиком. Стали проводиться местные чемпионаты в школах и университетах. Я всегда принимала в них участие, часто со своим другом Людеком. Мы оба всегда побеждали с огромным отрывом. Не было никого из тех, кого я знала, с кем я могла бы соревноваться. Я гналась таким образом за временем и за миром.

Другие статьи:  Судебные приставы город кушва

Зимой 1981/82 года, Чешский журнал «Mlady Svet» объявил о национальном чемпионате, и люди начали присылать свои рекорды. В феврале 1982 года журнал напечатал предварительную таблицу с 10 лучшими результатами. Я не могла поверить своим глазам — мое имя было на первом месте. Я также заметила имя Мирек Гольян, который, выражаясь литературным языком, «дышал мне в спину». Это дало мне дополнительную энергию для тренировок, и я вышла к национальному чемпионату 11 мая 1982 года со средним временем 25 секунд и рекордом в 18 секунд. 10 месяцев с начала моих занятий.

Я победила в полуфиналах, и попала в финал (5-ка лучших). Среди них были Мирек Гольян и мой друг Людек Марек. Финал снимало телевидение. Нам разрешили пользоваться своими собственными кубиками. Лучшая из трех попыток должна была определить победителя. Мы все решали кубик одновременно. Я победила в первом и втором раундах, а Мирек победил в последнем третьем раунде. Мой второй результат 23,55 обеспечил мне первое место, Мирек был вторым (примерно на 2 секунды позади), а Людек был третьим. Первым призом был билет на самолет в Будапешт, на 1-ый чемпионат мира!

Я стала «знаменитостью» на несколько недель, ко мне приходили пачки писем. Все спрашивали одно: описание моей системы. На самом деле в письмах не был указан мой настоящий адрес, только имя и город, ни улицы, ни дома, ни индекса. Но все письма были доставлены.
Я решила опубликовать свою систему в журнале «Mlady Svet». Она содержала все алгоритмы перестановок и ориентаций, и несколько алгоритмов F2L.
Множество людей были разочарованы, узнав, что придется учить много алгоритмов и много тренироваться. Большинство ожидало, что это будет какой-то простой трюк, который можно объяснить за несколько минут.
Я помню одну действительно забавную историю, которая произошла со мной в поезде, когда я ехала в колледж из дома. Паренек сидел рядом со мной и собирал кубик. Я спросила, какой системой он пользуется. Он сказал:»Я использую метод Фридрих». С удивлением в голосе я спросила:»Ты на самом деле запомнил все алгоритмы?». Он ответил:»Нет, их слишком много. Я знаю только некоторые». Я сказала:»Тебе нужно запомнить все, иначе ты не сможешь оценить его силу». Он спросил:»А какую систему используешь ты?». Я с улыбкой ответила:»Я тоже использую метод Фридрих, потому что я и есть Фридрих». Даже не моргнув, ничего не говоря, он просто молча протянул мне кубик. Я решила его примерно за 20 секунд в доказательство своих слов, и мы оба рассмеялись над совпадением.

Меня приняли в колледж, а я продолжала совершенствоваться. Потом, в 1982 году, я усовершенствовала свою систему F2L. Раньше я бы делала сначала первый слой, а потом ставила боковушки из последнего слоя в средний слой. Я разработала алгоритмы, а также алгоритмы, которые перемещают или разворачивают элемент на месте в среднем слое. Когда я полностью перешла на новый способ сборки f2l, я сразу же улучшила свои результаты на несколько секунд и приблизила свое среднее время к 20 секундам (15 месяцев после начала). К 1983 году, я уверенно собирала за 17 секунд. Я знала еще трех человек, которые могли выйти из 20 секунд. Мы тренировались вместе. Когда ажиотаж к кубикам стал спадать, я прекратила работать над своей системой. Второй чемпионат Чехии прошел в марте 1983 года. Роберт Пергл победил во всех трех раундах, если я не ошибаюсь, с лучшим временем 17,04. Он в основном использовал мою систему, но он знал более 600 алгоритмов, и можно было сказать, что он использует некую комбинированную систему. Время от времени, он мог решить последний слой всего за один алгоритм, возможно, подготавливая последний слой во время окончания этапа F2L. И он оставался спокойным и психологически устойчивым в продолжение всего соревнования. Психология — очень важный фактор на соревнованиях. Грош цена тому, что ты можешь дома в спокойной обстановке решить кубик за 16 секунд, если ты нервничаешь на соревнованиях, то твое время может снижаться до 20 секунд. В больших соревнованиях не победить, если не работать над своим психологическим фактором. Роберт на самом деле консультировался с психологом, готовясь к соревнованиям весь год. Что я могу сказать — это принесло свои плоды.

Осмелюсь сказать, что в следующее десятилетие ничего важного в спидкубинге и просто в сфере кубика не произошло. Потом, в 1992 году Герберт Косиемба разработал компьютерный алгоритм с решениями, близкими к «алгоритму Бога» (наикратчайшее решение, которое математически может быть из любой позиции). Это, по моему мнению, было главным событием. Неожиданно мы смогли получать самые короткие решения для любой позиции или узора. Удивительно, но алгоритм Косиембы почти всегда мог находить решение за 20 ходов. Знаменитый узор на кубике «кубик в кубике» («мезон»), оказалось, можно получить за короткий алгоритм L F L D’B D L2 F2 D’F’R U’R’F2 D, который мы искали длительное время, но так и не нашли. Прогресс был сделан в нахождении самых сложных позиций на кубике (superflip и supertwist). Чтобы вы имели представление о том, насколько революционным был алгоритм Косиембы, предыдущий аналогичный компьютерный алгоритм мог решить кубик максимум за 38 ходов (Thistlewaite’s algorithm). Даже несмотря на то, что алгоритм Косиембы не мог доказать, что не существует позиции, которую нельзя решить быстрее чем за 20 ходов, это была огромное достижение. По мере увеличения компьютерной скорости и памяти, стали появляться другие программы, и постепенно кубик потерял свои шарм и загадочность.

Я опубликовала свою систему в электронной форме в интернете в январе 1997 года, после разговоров с Mike Pugh на мэйл-листе любителей кубика. Он убедил меня в том, что, сделав мою систему общедоступной в интернете, мы поможем многим людям, увлекающимся кубиком. Я сделала копии моей старой пожелтевшей тетради, а он сделал те иллюстрации позиций, которые вы можете видеть на моей страничке. Я добавила свой язык вращений и зарегистрировала сайт. Я никогда не ставила счетчиков на свою страничку, поэтому смутно представляю себе, насколько она популярна. На самом деле, честно говоря, я была уверена, что никто, находясь в здравом уме и памяти, будет учить мою систему полностью. Я думала, что скоростная сборка кубика не будет настолько популярной, чтобы кто-либо захотел потратить уйму времени на заучивание алгоритмов. Теперь я знаю, что я ошибалась. Сложно переоценить силу кубика Рубика. Я восхищаюсь теми людьми, кто сейчас собирает кубик на скорость. В 1981 году кубик был загадочен и непостижим для нас. Мы не имели компьютеров, с помощью которых можно было найти минимальные комбинации. Мы не знали, являются ли те алгоритмы, которые мы находили с помощью проб и ошибок, самыми короткими и лучшими. Неизвестность и вопросы без ответов — вот за что многие энутзиасты любили кубик. Они были движущей силой, толкающей нас вперед. Я не хочу показаться вам старой леди, которая мечтает о прошедших днях, но я пытаюсь передать вам тот дух, ту атмосферу, когда мы пытались разгадать загадку этой чудесной головоломки.

Другие статьи:  Агентский договор о продаже земельного участка

В конце 1996 года, я послала открытку Миреку Гольяну, где я написала только одно — 14-ходовый алгоритм для узора «кубик в кубике» (мезон). Мирек и я не видели друг друга 12 лет, я тогда только получила свою докторскую степень в США. Мы связались сначала по телефону, а затем по электронной почте. В 1997 году я посетила Чехию и, после 14 лет, мы снова собирали вместе кубик, восхищаясь алгоритмом Косиембы, и делясь историями из своей жизни. Мирек вскоре тоже переехал в Binghamton и тоже получил степень доктора наук в той же области, что и я, — в стеганографии и цифровых водяных знаках. Мы стали коллегами по работе и сегодня мы работаем вместе с головоломками кодирования информации и представления ее в цифровых изображениях. После 14 лет наши пути пересеклись снова — два бывших лучших спидкубера Чехии теперь разбираются в секретах цифровых изображений.

5 способов собрать кубик Рубика

19 мая 1974 года венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик изобрел знаменитую головоломку кубик Рубика.

Когда и как был изобретен кубик Рубика?

​В 1974 году Эрно Рубик преподавал венгерским студентам промышленный дизайн и архитектуру. По одной из версий, кубик Рубика был придуман как учебное пособие, чтобы наглядно объяснить основы математической теории групп. Задача изобретателя была такова: заставить отдельные разноцветные кубики свободно вращаться на своих местах, не нарушая конструктивного единства всего приспособления.

В качестве первых испытателей головоломки выступали друзья Рубика и студенты Академии.

В 1975 Рубик получил патент на своё изобретение. Однако выпуск опытной промышленной партии кубиков состоялся лишь в конце 1977-го. Первым производителем кубика был небольшой будапештский кооператив, выпустивший кубик как новогоднюю игрушку под Рождество 1978 года.

Однажды кубик Рубика в руках официанта увидел немецкий предприниматель Тибор Лакзи. Увлекающийся математикой Лакзи пришёл в восхищение от игрушки и занялся её продвижением вместе с Томом Кремером — успешным изобретателем игр.

В результате их стараний в начале 1980 началось настоящее «кубическое» нашествие. В то время было выпущено около 100 миллионов «легальных кубиков» и еще больше — подделок.

За какое время можно собрать «Кубик Рубика»?

Люди, увлекающиеся скоростной сборкой кубика Рубика, называются спидкуберами (от английского «speed» — скорость). А сама скоростная сборка — спидкубинг. Официальные соревнования по скоростной сборке кубика Рубика регулярно проводятся Всемирной ассоциацией кубика.

Нынешний рекорд скоростной сборки кубика был установлен Мэтсом Волком, он собрал кубик за 5,55 секунды. Действующий мировой рекорд принадлежит Феликсу Земдегсу и составляет 5,66 секунд. Его неофициальный рекорд составляет 4,79 секунды.

Как собрать кубик Рубика?

Перед тем, как начать собирать кубик Рубика, рекомендуется разобрать его на детали и собрать заново, чтобы убедиться, что кубик сложен правильно.

Способ для начинающих

1. крест в первом слое;
2. углы первого слоя;
3. рёбра среднего слоя;
4. крест в последнем слое;
5. расстановка рёбер последнего слоя;
6. расстановка углов последнего слоя;
7. разворот углов последнего слоя.

Начинающим следует, помимо видео, иметь перед глазами инструкцию, чтобы было проще собрать головоломку.

Урок 1

Урок 2

Метод Джессики Фридрих

На данный момент одним из самых популярных методов скоростной сборки является метод Джессики Фридрих. В этой сборке не нужно запоминать большое количество формул, главное понять принцип.

Этапы сборки:

1. Сборка креста на одной из сторон.
2. Сборка первого слоя одновременно со вторым.
3. Ориентация элементов верхнего слоя.
4. Перестановка элементов верхнего слоя.

Видео

Метод Валерия Морозова (интуитивный)

Задача этого метода не давать готовые формулы для заучивания, а показать принципы сборки.

Схема сборки:

1. Собрать 8 угловых элементов.
2. 4 рёберных элемента в среднем слое собираются в крест на любой из боковых граней.
3. 8 остальных рёберных элементов собираются в правильные пары.
4. 6 центров устанавливаются каждый на свою грань.

Видео

Метод полос

Метод для сборки кубика 5×5, рассчитан на начинающих, которые умеют как минимум собирать 3×3.

Для продвинутых

Как собрать кубик Рубика за 31 ход.

Как собрать Кубик Рубика

Не стоит переживать, ведь здесь нет никакого обмана. Правда заключается в том, что 99.9% людей не могут собрать Кубик Рубика без подсказки 😉

Мы предлагаем вам самое простое решение. Вам нужно выучить всего 6 алгоритмов!

Прокрутите страницу, чтобы получить больше информации!

Самая простая методика

Мы будем изучить весь процесс поэтапно:

Играйте с кубиком, чтобы привыкнуть к нему. Постарайтесь собрать белую сторону кубика, не используя данное руководство.

Запомните буквы, которые используются для обозначения направлений вращения шести сторон кубика, а также подробные описания алгоритмов.

Мы разделяем Кубик Рубика на 7 уровней и собираем каждый из них, не затрагивая ранее собранные блоки.

Оттачивайте движения и запоминайте алгоритмы до тех пор, пока вы не научитесь собирать Кубик Рубика без подсказок.

Откройте для себя Кубик Рубика

Прежде чем приступать к изучению данного руководства, постарайтесь самостоятельно собрать кубик, чтобы привыкнуть к нему и понять, как далеко вы сможете продвинуться без подсказок. Практически каждый человек может собрать одну из сторон кубика, после того, как привыкнет к нему.

Возможно, что вы уже заметили данные особенности:

Фиксированные центральные элементы

Обратите внимание на тот факт, что вне зависимости от ваших движений, центральные элементы всегда остаются на своих местах. Они определяют цвет каждой из сторон кубика.

Помимо фиксированных центральных элементов, кубик состоит из 8 угловых элементов с 3 наклейками и 12 боковых элементов с 2 наклейками.

Слишком много вариантов

Существует слишком много возможных вариантов сборки кубика (более 43 квинтиллионов), поэтому невозможно правильно собрать кубик, попросту перебирая все возможные комбинации.

Очень трудно не разрушить уже собранные элементы при сборке новых. Нам придется разделить кубик на уровни и использовать отдельные алгоритмы для каждого из этапов, которые позволят сохранить ранее собранные уровни.

Обозначения для Кубика Рубика

Буквы, используемые в алгоритмах

Мы использовали шесть букв для обозначения названий каждой из сторон кубика.

Отдельно указанная буква подразумевает вращение стороны по часовой стрелке, в то время как для вращения стороны против часовой стрелки используется знак апострофа (например, F’).

  • F – Лицевая (Front)
  • R – Правая (Right)
  • U – Верхняя (Up)
  • B – Задняя (Back)
  • L – Левая (Left)
  • D – Нижняя (Down)

Вы обрадуетесь, когда узнаете, что в данном руководстве нам понадобятся только буквы F, R, U и L

Используйте кнопки, чтобы увидеть каждое из действий.

1. Соберите белые грани

Мы приступим к сборке кубика и начнем с белых боковых элементов. Вы можете начать сборку с любого из цветов, однако в данном руководстве мы будем использовать белый цвет для большей наглядности.

Как мы уже знаем, центральные элементы являются фиксированными и они определяют цвет каждой из сторон кубика. Именно поэтому мы начинаем сборку с белых боковых элементов, внимательно отслеживая положение центральных боковых элементов.

Собрать белые грани достаточно просто, ведь нам не нужно следить за большим количеством уже собранных элементов. В большинстве случаев вам придется лишь поворачивать элементы до тех пор, пока они не займут свою позицию.

Мы предлагаем вам несколько примеров, выполнение которых потребует несколько последовательных движений.

Применяйте этот короткий алгоритм тогда, когда элемент находится в правильной позиции (FU edge), но не на той стороне.

Используйте данный алгоритм в случае, когда вы не можете просто повернуть переднюю грань, потому что она окажется не на той стороне.

Данный алгоритм использует в случаях, когда белый боковой элемент расположен в центральной части на другой стороне.

2. Соберите белые углы

После того, как вы правильно расположили боковые элементы, нам необходимо решить проблему белых углов, чтобы собрать первую белую сторону.

После завершения данного этапа, наш кубик должен выглядеть следующим образом.

На этом этапе вам также не придется запоминать сложные алгоритмы, и вы можете полностью следовать своей интуиции.

Если у вас возникают проблемы на этапе сборки белых углов, вы можете воспользоваться следующим советом. Вам нужно запомнить простой алгоритм, который вы будете повторять до тех пор, пока элемент не окажется на нужном месте:

Переместите угловой элемент в нужное место (Правый верхний угол передней стороны) и повторяйте указанный алгоритм до тех пор, пока элемент не окажется в правильной позиции. Данный алгоритм позволяет перемещать элемент назад и вперед между элементами, отмеченными темным цветом, постоянно изменяя ориентацию в пространстве.

Другие статьи:  Сроки ответа на заявление в налоговую

Алгоритм R’ D’ R D работает безотказно, но требует слишком много ненужных движение. Предлагаем вам несколько более коротких алгоритмов:

3. Центральный уровень

Теперь, после того, как мы закончили с белой стороной, давайте перевернем кубик вниз головой, ведь собранная сторона нам больше не понадобится.

Процесс сборки кубика был простым и понятным до этого момента, однако именно данный этап вызывает максимальное количество проблем. Алгоритм, используемый для сборки второй стороны включает в себя большое количество шагов, которые необходимо предусмотреть.

Мы должны запомнить два симметричных алгоритма. Правый алгоритм отправляет боковой элемент из верхней позиции на лицевой стороне в правую позицию на лицевой стороне, в то время как левый алгоритм отправляет элемент в левую позицию на лицевой стороне.

U’ L’ U L U F U’ F’
U R U’ R’ U’ F’ U F

В случае, когда у вас нет элемента для перемещения в центральный уровень, вам придется использовать алгоритм дважды, чтобы получить элемент для выполнения первого шага

U R U’ R’ U’ F’ U F — U2 — U R U’ R’ U’ F’ U F

4. Верхний крест

В ходе четвертого этапа мы должны собрать желтый крест на верхней стороне кубика. Не стоит переживать если цвета боковых элементов не совпадают с цветами центральных. Мы расположим их в нужных местах в ходе следующего этапа.

Теперь, когда все боковые элементы, за исключением желтых, находятся в нужных местах, верхняя сторона вашего кубика может выглядеть вот так . Используйте алгоритм для перехода от одного узора к другому до тех пор, пока вы не получите крест.

  • Точка – в случае, когда все боковые элементы сориентированы неправильно, и только центральный элемент находится на верхней стороне кубика, мы должны использовать данную формулу три раза. Не забудьте перевернуть кубик после завершения данного этапа, ведь желтая буква «L» окажется на нижней стороне.
  • Форма буквы «L» – вам осталось выполнить всего два алгоритма, чтобы добиться поставленной цели. Обязательно убедитесь, что задний и левый элементы имеют желты цвет (как нарисовано на картинке).
    (Вы также можете использовать более быстрый алгоритм, который позволит перейти от буквы «L» к форме креста за один шаг, сокращая время сборки кубика: F U R U’ R’ F’).
  • Линия – Вам нужно выполнить алгоритм всего один раз
  • Крест – Вы успешно собрали крест и можете перейти к следующему этапу!

5. Поменять местами боковые элементы последнего уровня

У нас уже получился крест на верхней стороне, но грани желтых боковых элементов не совпадают с цветами других сторон. Нам необходимо расположить их в правильных позициях.

Для того, чтобы решить данную проблему, мы будем использовать алгоритм, который поменяет местами передний и левый боковые элементы верхней стороны.

R U R’ U R U2 R’ U

В некоторых случаях вам придется поменять местами два противоположных элемента, что потребует разделения данного этапа на два шага.
PВыполните алгоритм один раз и переверните кубик, чтобы удостовериться, что вы меняете местами именно нужные вам элементы.

6. Расположение угловых элементов последнего уровня

Мы практически полностью завершили процесс сборки Кубика Рубика. Осталось лишь правильно расположить желтые угловые элементы. Этот этап состоит из двух шагов. Для начала мы должны правильно расположить их, после чего мы сможем перейти к их ориентированию.

U R U’ L’ U R’ U’ L

Данный алгоритм позволяет перемещать угловые элементы, отмеченные цифрами, в то время как правый верхний элемент на лицевой стороне (отмеченный надписью «ОК») остается на своем месте.

После того, как вы дойдете до данного этапа, внимательно посмотрите и найдите угловой элемент, расположенный в правильной позиции. Если вам удалось найти такой элемент, то именно он будет являться элементом, отсеченным надписью «ОК». Поверните кубик данным элементом к себе и используйте указанный алгоритм. В некоторых случаях вам придется использовать его дважды.

Если вам не удалось найти ни одного элемента в правильной позиции, выполните указанный алгоритм, чтобы перемешать их и найти правильный элемент.

Интересный момент — на данном этапе количество правильно расположенных элементов может равняться только 0, 1 или 4.

7. Ориентирование угловых элементов последнего уровня

На данном этапе все элементы кубика находятся на своих местах, но желтые элементы сориентированы неправильно. Для того, чтобы завершить сборку кубика, мы будем использовать те же самые алгоритмы, которые применяли для сборки углов первого уровня:

Возьмите кубик в руки и поверните его углом с неправильно сориентированным угловым элементом в куазанную сторону (правый верхний угол лицевой стороны) (как на изображении). Повторяйте алгоритм R’ D’ R D до тех пор, пока данный элемент не окажется правильно сориентирован желтой наклейкой вверх.

Поверните только верхнюю сторону, перемещая другой угловой элемент в указанную позицию и повторите алгоритм R’ D’ R D несколько раз, пока желтая наклейка не окажется на верхней стороне.

Поочередно переместите другие угловые элементы в данную позицию и используйте указанный алгоритм, чтобы правильно расположить желтые угловые элементы.

Вам может показаться, что вы испортили головоломку во время выполнения данного алгоритма, однако это не так, и все вернется на свои места после того, как вы правильно сориентируете желтые угловые элементы.

В примере ниже рассмотрена ситуация, когда все углы сориентированы неправильно. Каждый из элементов перемещается в верхний правый угол на лицевой стороне, после чего алгоритм (R’ D’ R D) выполняется вплоть до момента правильной ориентации элемента.

Нажмите кноаку Воспроизведение, чтобы посмотреть анимированный ролик о действии алгоритма:

Как собрать кубик Рубика?

П осле публикации рассказа с историей создания кубика Рубика, на блог начали приходить по запросам «как собрать кубик рубика», «схема сборки 3х3» и даже по «тайны кубика рубика для начинающих». Страждущие с горящим взглядом, беспрерывно вращая по пять кубиков в каждой руке, заклинали: «Дайте же! Дайте же нам схему с картинками! Верните нам покой, крепкий сон и здоровое пищеварение!».

Я , признаться, в первые дни немного ошалел от такого наплыва кубикоманов. И сначала терпеливо объяснял каждому комментатору-рубикоману, что здесь про то, как появился предмет их страсти, а про схемы сборки пишут в других местах. Затем я сдался.

К ак ленивый человек, я решил поступить просто: дать желающим желаемое и умыть руки. Так появилась эта страница. Наслаждайтесь.

Схемы сборки кубика Рубика. Для начинающих

Кубик Рубика 2х2: Очень простая инструкция и схема сборки за 3 шага. (PDF, 217 Кб).
В целом, сборка кубика Рубика 2х2 построена на логике сборки последнего слоя кубика Рубика 3х3, поэтому тем, кто справился с 3х3, советы и подсказки, как собрать кубик Рубика 2х2, скорее всего, не понадобятся.

Кубик Рубика 4х4: Схема сборки в три этапа — центральные кубики, боковые кубики, все вместе по аналогии сборки кубика 3х3. (PDF, 897 Кб). Потребуется умение собирать кубик 3х3.

Кубик Рубика 4х4, 5х5, 6х6, 7х7. 11х11: Авторский алгоритм Конищева Г. В., г. Магнитогорск. Универсальный алгоритм, по которому можно собрать кубик Рубика 4х4, 5х5 и больше, вплоть до 11х11. (PDF, 1.8 Мб)

Кубик Рубика 5х5: Схема сборки в четыре этапа — первый слой, затем углы, контур и, наконец, центральные слои. (PDF, 1,4 Мб).

Знаменитые статьи о кубике Рубика, выходившие в популярных журналах во времена СССР:

С татьи из журнала «Наука и Жизнь» о том, как собрать кубик Рубика:

Венгерский Кубик, 1981 г. (PDF, 355 Кб)

А всё-таки, как его собрать?, 1982 г. (PDF, 466 Кб)

Волшебный Кубик 4х4х4, 1983 г. (PDF, 318 Кб)

Молдавская пирамидка, 1985 г. (PDF, 220 Кб)

С татьи из журнала «Квант» о кубике Рубика:

Венгерский волшебный кубик, 1980 г. №12 (PDF, 687 Кб)

Механика волшебного кубика, 1982 г. №3 (PDF, 1,7 Мб)

Алгоритм волшебного кубика, 1982 г. №7 (PDF, 1 Мб)

Кубик в картинках, 1983 г. №9 (PDF, 2 Мб)

С татьи из журнала «Юный Техник» о кубике Рубика:

Всем кубикам кубик, 1982 г. №7 (PDF, 368 Кб)

Снова кубик Рубика, 1983 г. №2 (PDF, 222 Кб)

Другие головоломки на основе кубика Рубика:

МозгоКрут (Rubik’s Brain Racker): Правила игры и задания 3-х уровней сложности (PDF, 353 Кб).
Мозгокрут — это головоломка на основе кубик Рубика и «пятнашек». Выполнена в виде шара.

НЛО Рубика (Rubik’s UFO): Схема сборки (PDF, 403 Кб)
НЛО Рубика — это головоломка по принципу кубика Рубика. Имеет форму диска.

Магия Рубика (Rubik’s Magic): Схема сборки (рисунки) (PDF, 243 Кб)

Магия Рубика (Rubik’s Magic): Буклет на английском языке (PDF, 943 Кб)

Крестики-Нолики Рубика (Rubik’s Tac Toe): Инструкция к игре. (PDF, 184 Кб)

Е сли у вас есть другие варианты алгоритмов сборки кубика Рубика, описания головоломок Рубика или методы их сборки, присылайте их нам и мы опубликуем их на этой странице либо добавим ссылку на ваш сайт.

ТОП-10 мировых рекордов сборки кубика Рубика на скорость:

Поделись ссылкой на Seoded.ru с друзьями, знакомыми и собеседниками в соцсетях и на форумах! А сам сайт добавь в закладки ! Так победим.

Поделиться ссылкой на эту страницу в: