Экспертиза ржавчины

«ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА» ОТ РЖАВЧИНЫ

«ХИМИЧЕСКАЯ ЧИСТКА» ОТ РЖАВЧИНЫ

При травлении стальных изделий с помощью хлороводородной кислоты НСl ржавчина [оксид Fе 2 O 3 и метагидроксид железа FеO(ОН)] переходят в раствор в виде трихлорида железа FеСl 3 :

Если после травления деталь недостаточно хорошо промыта, то оставшийся на поверхности FeСl 3 снова вызовет коррозию; хлорид железа — вещество гигроскопичное, поглощая влагу из воздуха, он подвергается гидролизу:

FeCl 3 + H 2 O » width=»18″ height=»9″ border=»0″ /> Fe(OH)Cl 2 + HCl.

Это действует так же, как обработка металла хлороводородной кислотой — идеальные условия для коррозии! Чтобы при травлении металла с хлороводородной кислотой взаимодействовала только ржавчина, но не очищаемый материал, в травильный раствор рекомендуют добавлять ингибиторы — вещества, тормозящие процесс взаимодействия железа с кислотами, например уротропин или гексаметилентетрамин (CH 2 ) 6 N 4 . Тончайшая пленка ингибитора обволакивает только поверхность металла и предохраняет ее от контакта с кислотой, а ржавчина остается незащищенной и беспрепятственно растворяется.

Степин Б. Д., Аликберова Л. Ю. Книга по химии для домашнего чтения.— М.: Химия, 1994 г.— 400c.: ил.

ФАС СЗО: ржавчина на автомобиле — не дефект

Повреждение лакокрасочного покрытия в легковом автомобиле, приведшее к возникновению коррозии не является неустранимым недостатком. Поэтому менять автомобиль или возмещать покупателю его стоимость продавец не обязан. Так решил Арбитражный суд Северо-Западного округа.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 8 апреля 2015 года по делу N А56-68577/2013 подтвердил правильность постановления апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции.

Коммерческая компания приобрела легковой автомобиль «Lexus RX 350» в автосалоне. Через год после приобретения и эксплуатации автомобиля на задней крышке багажника автомобиля истцом были обнаружены пятна коррозии, в связи с чем компания обратилась к автосалону, выступающему ответчиком по делу, с просьбой произвести гарантийный ремонт автомобиля. Автосалон отказал ответчику объяснив, что пятна коррозии на задней крышке багажника автомобиля не являются производственным дефектом, который подлежит гарантийному ремонту. Компания-истец заказала экспертизу, которую провел Центр независимой экспертизы «Петроградский эксперт». По выводам экспертам, причиной возникновения дефектов лакокрасочного покрытия и появления пятен коррозии на крышке багажника автомобиля стало нарушение технологии подготовительных и окрасочных работ. На основании результатов экспертизы компания направила в адрес автосалона претензию, в которой предложила в течение семи дней со дня ее получения заменить автомобиль «Lexus» на аналогичный той же комплектации или вернуть его полную стоимость. Поскольку автосалон не отреагировал на претензию, компания обратилась с исковым заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении дела арбитры исходили из того, что пунктом 1 статьи 469 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность продавца передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Если на товар предоставлена гарантия качества, продавец, в соответствии с нормами статьи статьи 476 ГК РФ несет ответственность за недостатки товара, если не сможет доказать, что эти недостатки возникли после его передачи покупателю из-за нарушения правил хранения или пользования товаром, или действий третьих лиц, либо обстоятельств непреодолимой силы. По нормам пункта 2 статьи 475 ГК РФ покупатель может требовать замены некачественного товара, если обнаружены его неустранимые недостатки, а именно недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки. Наличие существенного недостатка устанавливается в судебном порядке по каждому конкретному случаю, исходя из установленных по делу обстоятельств. В спорном случае, в рамках судебного разбирательства была проведена повторная экспертиза Фондом «Центр независимой потребительской экспертизы» и подготовлено заключение. По мнению экспертов, повреждения лакокрасочного покрытия и пятна коррозии на задней крышке багажника автомобиля «Lexus» появились из-за внешних механических воздействий мелких твердых предметов. При этом существенных дефектов, которые связаны с качеством лакокрасочного покрытия, автомобиль не получил, он имеет достаточно качественные эксплуатационные и эстетические потребительские свойства. На основании выводов именно этой экспертизы арбитражный суд вынес решение об отказе истцу в исковых требованиях.

Ржавчина? Это не страшно

Две тысячи лет назад

Коррозия отравляет жизнь человечеству уже давно. В самом начале I века нашей эры римский ученый Плиний-старший писал: «На железо обрушилась месть человеческой крови… Оно ржавеет быстрее, когда соприкасается с нею».

Немало воды утекло с момента высказывания Плиния. А сколько железа превратилось в бурый порошок! Посмотрел я разные источники, от вузовских учебников по химии и металлургии до популярных статей в Интернете. И оказалось, что в результате коррозии теряется от 10 до 25% мировой добычи железа.

Значит, железная руда, изначально сконцентрированная в земной коре, в поте лица добытая и искусно переработанная в чугун и сталь, безвозвратно рассеивается, распыляется по всему белому свету. И не борясь с коррозией, мы наказываем не только себя, любимых, но и потомков своих, оставляя их без ценнейшего конструкционного материала. Ведь сталь, несмотря на успешные опыты с алюминиевыми сплавами и пластиками, пока что играет ведущую роль в производстве автомобильных кузовов.

Две тысячи лет спустя

Помня слова Плиния и заботясь о потомках, наш журнал регулярно рассказывает о технологиях и препаратах для защиты металла от коррозии.

Всем хороши современные материалы для обработки полостей, днища и колесных арок. Всем, кроме одного: они не умеют восстанавливать ржавчину. Пропитать и размягчить ее, остановить процесс коррозии за счет эффективных ингибиторов – пожалуйста. Но химически преобразовывать оксиды железа в их задачу не входит. Поэтому при антикоррозионной обработке кузова ржавчину в доступных местах необходимо удалять.

Но современный производитель антикоров – это вам не гаражный умелец. Это мощный химический концерн с научными лабораториями, технологичным производством и экспериментальной базой. И в его продуктовой линейке свято место пусто не бывает. Нужен преобразователь ржавчины? Будет вам преобразователь.

Сказанное в полной мере относится к компании Dinol, производителю антикоррозионных материалов Dinitrol. Впрочем, не только. Под этой маркой выпускается и стекольная автохимия – полиуретановые клеи, праймеры, очистители, активаторы. Но сегодня мы об антикоррозионной линейке.

Так вот, в защитной «палитре» Dinitrol имеется очень интересный препарат – преобразователь ржавчины RC 800. Еще раз, медленно: преобразователь ржавчины. Была ржавчина, и нет ее. А что стало?

Другие статьи:  Методическое пособие по word 2010

Откроем фирменную документацию. Далее цитата. «Dinitrol RC 800, безрастворительный преобразователь ржавчины на водной основе. В составе сополимер латекса с органическим комплексообразователем. Dinitrol RC 800 активно связывает ржавчину в стабильный органический комплекс».

И еще одна цитата. «После высыхания образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшего образования коррозии. Dinitrol RC 800 безвреден, не содержит фосфорной кислоты и свинца. Сухая пленка обладает хорошей адгезией к металлу и обеспечивает адгезию антикоррозионных материалов».

О фирменной терминологии и химических секретах RC 800 поговорим ниже, а пока завяжем три памятных узелка. Препарат создан на водной основе, а значит, экологичен – раз. Ржавчина преобразуется в некий «стабильный органический комплекс» – два. Препарат дает простор для дальнейшей защиты от коррозии – три.

Начало многообещающее. Но прежде чем продолжить, сделаем небольшое отступление.

У всех материалов Dinitrol есть общая черта – они интересны и автозаводам, и сервисам, и частным автовладельцам. Не выпадает из этой обоймы и преобразователь ржавчины. А вот и примеры.

Когда-то я был студентом. И нас, будущих инженеров, отправляли на практику. Вполне себе по-взрослому, в «экстремальные» цеха и на несколько месяцев. Работал я в прессовом цехе АЗЛК (тогда этот автогигант был еще жив). Штамповал, в частности, половинки бензобака – эта операция называется вытяжкой.

Как сейчас помню: пачка здоровенных стальных листов. Снимаешь один – а он ржавый, снимаешь второй, – а он тоже ржавый… Берешься за третий, тут мастер прибегает: «Ты. . Пресс. . ». В переводе это звучит так: «Извините, Юрий Иванович, у Вас пресс простаивает, не могли бы Вы вернуться на рабочее место…», ну и т.д. У него ведь план…

Поэтому говорить, будто в советские времена в штамп ложился идеальный лист – значит клеветать на наше славное прошлое. А потом… потом голые кузова «скучали» под дырявой крышей и на фосфатирование попадали уж вовсе пятнистыми. Дальнейшую их судьбу предскажите сами.

Хочу предостеречь вас от одного заблуждения. Если вы думаете, что демократия в России победила коррозию листового проката и залатала крыши, то глубоко ошибаетесь. В фосфатные ванны продолжали идти «черные» кузова – и многие с рыжими пятнами. Не от ржавчины ли?

И что толку в фосфатировании, катафорезе, грунтовании, окраске, если под этими слоями остаются следы коррозии? А потом говорят: плохой автомобиль, гниет быстро.

Впрочем, достаточно,

не все так страшно. По­-скольку с коррозией на заводах боролись – но как? Старым дедовским способом, ортофосфорной кислотой. А это штука коварная, требующая индивидуальных средств защиты – перчаток, респираторов, а после обработки кузова еще и обязательной промывки.

Не думаю, что сегодня эта проблема решена. И тут естественно задать вопрос: а нет ли средства, чтобы быстро, безопасно и экологично обработать сомнительные участки? Конечно, есть – это Dinitrol RС 800.

Автосервис и гараж

А теперь обратимся к сервисным проблемам. Не секрет, что битые машины частенько попадают к жестянщикам со следами коррозии. А если вспомнить, что российский автопарк стареет, люди в кризис меняют машины гораздо реже, станет ясно – проблема-то глобальная.

И здесь поможет RС 800 – счистив рыхлую ржавчину металлической щеткой и обработав это место препаратом с помощью кисти или пульверизатора (перчатки не обязательны!), мастер может спокойно заняться ремонтом.

Что касается локальных участков ржавчины, с ними легко справится и владелец автомобиля – надо лишь купить маленький флакон RС 800. Кстати, фирменная кисточка входит в комплект. А теперь немного о химии.

Вон оно как, Михалыч…

Что меня всегда умиляет при изучении фирменных препаратов, так это партизанское молчание разработчиков. На все вопросы – какие ингредиенты, каков механизм действия и т.д., у них один ответ: «It’s our know-how». Не приставай, значит, все равно не скажем.

Но обладая некоторыми познаниями в химии и опытом работы с металлом, кое-какие выводы сделать можно. Как же действуют подобные восстановители?

В фундаментальной химии известна галловая кислота, принадлежащая к группе так называемых оксикислот. В свободном состоянии она содержится в чернильных орешках дуба, листьях чая, дубовой коре. А в форме эфиров галловая кислота присутствует в дубильных веществах типа танина. И вот – горячо: реагируя с оксидами железа, галловая кислота дает жидкость черного цвета. Кстати, в эпоху перьевых ручек ее использовали для приготовления чернил.

А ржавчина как раз и состоит из частично гидратированных оксидов железа – FeO•Fe2O3, а еще Fe2O3•nH2O. Вот вам и конвертация ржавчины. Действительно, нетоксичная. Действительно, экологичная. И вот вам обещанная черная пленка.

Но не чернила же получаются на выходе? Нет, конечно. Вспомните про сополимер латекса, прозвучавший в описании. Он-то и придает пленке хорошую адгезию и прочность при высыхании. Образуя тот самый «стабильный органический комплекс».

Так что, уважаемые разработчики, сдается мне, что ваш препарат – это галловая кислота плюс латексное связующее. А коль приоткрыл я ваше know-how, не взыщите. Это ведь из лучших побуждений – нравится мне RC800. И химия нравится – вот и встретились две симпатии.

Практический пример

А теперь от теории к практике. Посмотрим на кадры обработки задней панели и буксирного приспособления внедорожника.

Dinitrol RC 800 наносят кистью или распылением. Перед нанесением поверхности очищают металлической щеткой, чтобы удалить старую краску и рыхлую ржавчину. Потом поверхность обезжиривают и моют водой.

Важно знать, что полностью удалять твердую ржавчину не следует – ее остатки необходимы для прохождения полной химической реакции с участием RC 800.

Сразу после нанесения пленка материала имеет белесый цвет. Затем, по мере прохождения реакции, цвет меняется к синему и продолжает темнеть. В итоге образуется темно-коричневое (черное) твердое покрытие.

Через час, когда материал подсохнет, можно нанести еще один слой. Время эффективного восстановления ржавчины составляет 8–12 ч в хорошо проветриваемом помещении. Затем на обработанную поверхность можно наносить другой материал, например, один из антикоров DInitrol.

Более подробно о технологии нанесения RC 800 расскажет инструкция. Мы же на этом закончим. Вроде охватили все – историю, теорию и практику. Можно начинать работать.

Ржавчина на покрытиях колонн и балок

На момент осмотра состояние объекта зафиксировано следующее: на объекте выполнены работы по монтажу железобетонных конструкций колонн, балок и плит покрытий здания (фото 1, 2). Дату выполнения вышеозначенных работ эксперт определил, исходя из материала копии технического паспорта БТИ на данное Приложение здание, она соответствует 1975 году.

В результате проведенного визуально-инструментального осмотра выявлены следующие дефекты и отклонения:

  1. Наличие трещин и сколов в теле бетона балок покрытия и колонн (фото 3).
  2. Обнажение и наличие ржавчины на арматуре балок покрытия (фото 4).
  3. Обнажение и наличие ржавчины на арматуре плит покрытия (фото 5).
  4. Наличие ржавчины на металлических закладных в колоннах в местах опирания на них плит покрытия.
Другие статьи:  Договор порученияВ римском праве

Удаление коррозии (ржавчины) с кузова автомобиля в Челябинске

Компания ЮТЭК-Сервис производит качественный кузовной ремонт любой сложности, в том числе мы профессионально удаляем ржавчину (рыжики, ржу) с кузова любого автомобиля. Для этого мы применяем современные средства и технологии, позволяющие удалить коррозию с кузова авто бесследно.

Из за чего же появляется коррозия металла на автомобиле?

Появиться она может по нескольким причинам:

  • Повреждение кузова автомобиля;
  • Не всегда производители используют качественную сталь и ее низкое качество может привести к появлению ржавчины;
  • Не редко причиной появления ржавчины является некачественный кузовной ремонт, произведенный ранее. И что примечательно, это основная причина появления коррозии;

Некоторые полагают, что ржавеют только старые автомобили, но вынуждены вас расстроить! Так как ржавеют как относительно новые 3-5 годовалые, так и старые авто 5-7 лет и старше. Особенно страдают такой проблемой китайские авто и у корейцев нередко возникают такие проблемы.

Если взять самые распространенные места на которых чаще всего появляется коррозия, то это задние арочные части (арки колес, задних крыльев) автомобиля, крышки багажников, которые ржавеют как у хетчбеков, универсалов и ряда седанов.

Причина порой даже не в некачественном ремонте, а в том, что автопроизводители не уделяют много внимания антикоррозионной обработке кузова авто и получается, что после выхода с конвейера, авто не защищено и здесь не стоит удивляться, что ржаветь такие авто начинают уже через 4 года.

Какие бывают первые признаки коррозии кузова?

Самым первым признаком, который сразу может не бросится вам в глаза, является выпячивание (вспучивание) лакокрасочного покрытия. На ЛКП авто появляются места, где образуются бугорки, то есть краска начинает надуваться и выпирать, это заметно и здесь стоит немедленно предпринимать меры.

Такие места незамедлительно нужно вскрыть и удалить сам очаг коррозии и чем дольше вы будете игнорировать данную проблему, тем больше коррозия будет распространяться по кузову и тем сложнее далее будет от нее избавиться, а если коррозию вообще не убирать, то в конечном итоге, это может привести к разрушению элемента и последующей его замене.

Специалисты в нашем автосервисе знают один путь борьбы с коррозией и он самый верный, это полное удаление очага коррозии при помощи нашей отработанной и проверенной временем технологии. Ведь мы знаем как правильно удалять ржавчину, что бы она после не проявлялась.

Ведь если пренебрежительно отнестись к данному процессу и не до конца удалить фрагменты окисления на металле, то после покраски, через какие то время коррозия вновь проявится через 5-7 месяцев.

Только после полной уверенности в том, что очаг коррозии полностью удален с элемента, мы можем начинать работы по подготовке к покраске и далее работы самой покраске.

Если мы не уверены, то мы не будем красить такой элемент и будем производить процедуры по удалению, пока вся окисленная часть не будет качественно обработана, ведь видимое отсутствие ржавчины не означает, что она полностью удалена, здесь необходим опыт, хорошие инструменты и качественная химия.

Если на вашем авто начинают проявляться следы коррозии, то не стоит ждать пока она проникнет в металл глубже и элемент начнет разрушаться, вам стоит приехать в наш сервис и мы удалим коррозию с вашего авто раз и на всегда.

Стоимость работ зависит от сложности и масштаба работ, но мы не дерем три шкуры с наших клиентов и вы всегда сможете договориться с нами о цене.

Если у вас есть вопросы, то вы можете задать их на сайте или позвонить нам на телефон.

Мосгорсуд рассказал, как искать существенный недостаток

Не желая раз за разом избавляться от ржавчины на новом «Ниссане», прибегая к гарантийному ремонту, владелец машины подал в суд, где смог выиграть почти три ее цены. Импортер-ответчик остался недоволен исходом и обратился в Мосгорсуд, где вынесли новое решение по делу, попутно объяснив, как вычислить в автомобиле недостаток, который можно считать существенным.

16 октября 2010 года М.Грачев (полного имени в актах по делу нет) приобрел у официального дилера Nissan – ООО «Мэйджор Авто Центр» – серебристый X-Trail 2.0, заплатив 1,024 млн руб. На машину была установлена трехлетняя гарантия, и 22 июля 2012 года ей пришлось воспользоваться – Грачев обнаружил «следы коррозии на крышке багажника». В тот же день автомобиль оказалась в сервисе, и сотрудники «Мэйджора» забрали его на починку, а спустя неделю машину с перекрашенным багажником вернули.

Однако уже через полгода Грачев вновь заметил на багажнике ржавчину, но пошел в этот раз не в сервис, а к экспертам (название вымарано до «ООО Компания…»), и 13 февраля 2013 года получил акт осмотра транспортного средства. Специалист констатировал, что на «крышке присутствуют очаги коррозии, локализованные в зоне расположения дополнительного стоп-сигнала, и хаотично – в нижней части, а также на накладке ручки». После этого автовладелец направил в адрес импортера – ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – требование о возврате уплаченных за машину денег, но ответа не получил. Тогда Грачев показал машину в «Мейджоре», где засвидетельствовали, что ржавчина действительно вернулась. Красили ли машину снова, в материалах последовавшего судебного разбирательства не говорится, но 20 марта 2013 года Грачев подал в Нагатинский райсуд иск (Дело № 2-3735/2013

М-2717/2013). Теперь автовладелец хотел с импортера не только миллион за «Ниссан», но и неустойку на день решения суда, возмещение морального вреда в размере 100 000 руб. и оплату работы специалиста в 2500 руб.

В обоснование своих требований заявитель указал, что вышеназванные недостатки «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением», и он как потребитель «в значительной степени лишался того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора купли-продажи».

В июне 2013 года судья Анна Шамова назначила автотехническую экспертизу, которую оплатил Грачев, включив эти 50 000 руб. в исковые требования. Решение Шамова вынесла 28 ноября, положив в его основу заключение эксперта. Так, было установлено, что недостатки ЛКП, за исключением ряда сколов на капоте, носят производственный характер. Ржавчина, хотя и устранялась, следы коррозии возникали вновь в разных местах крышки багажника, что на предшествующий вывод не влияет, подчеркнул эксперт. Кроме того, доказательств нарушения истцом условий и эксплуатации автомобиля не предоставлено.

Представители импортера, в свою очередь, настаивали, что в этом случае говорить именно о существенном недостатке нельзя, потому что дефект можно быстро и недорого устранить. Впрочем, на Шамову это довод не впечатления не произвел, и она удовлетворила требования Грачева, хотя и не в полном размере. Всего было взыскано 2,72 млн руб.: стоимость автомобиля 1,024 млн руб., убытки в счет разницы цены машины на день покупки и решения суда – 211 100 руб., неустойка 500 000 руб., расходы за составление акта осмотра ТС и проведение экспертизы – 52 500 руб., компенсация морального вреда – 10 000 руб., госпошлина – 15 880 руб. и штраф в размере 906 940 руб. «Ниссан» был категорически не согласен с решением и обжаловал его в Мосгорсуд.

Другие статьи:  Кто может заявить ходатайство об исключении доказательства

Слушание там состоялось 20 мая 2014 года, а определение было опубликовано на прошлой неделе. Изучив материалы и объяснения сторон, апелляционная тройка (Виктория Ермилова, Елена Грицких, Наталия Вьюгова) заключила, что выводы первой инстанции не соответствуют материалам дела, а значит решение нужно отменить (п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК). Так, после получения результатов экспертизы Шамова отмечает, что требования истца необходимо удовлетворить, поскольку дефект ЛКП является производственным, существенным и уже устранялся ранее. Но, как пишет коллегия, из дела следует лишь то, что в дефекте – трех пятнах ржавчины на багажнике – нет вины автовладельца. В то же время для отказа от исполнения договора купли-продажи необходимо установить существенность недостатка. Судья Шамова же отнесла его к таковым по признаку повторности проявления, констатировала тройка. В заседании были предоставлены расчеты ответчика, по которым выходило, что устранить ржавчину можно за 56 300 руб. и девять нормочасов работы путем снятия и перекраски крышки багажника. То, что ремонт таким образом не производился, срок устранения проблемы не превышает 10 % от гарантийного, а стоимость – 10 % от цены автомобиля, говорит о том, что такой вывод Шамовой ошибочен, заключили в Мосгорсуде.

Также, сказано в определении, в деле нет доказательств того, что указанные дефекты делают использование авто невозможным или как-то препятствует работе. Зато есть информация, что «истец эксплуатирует [машину] и по настоящее время, продолжая извлекать его потребительские свойства», говорится в решении суда. Наконец, отметила коллегия, недостаток ЛКП на одной детали – самостоятельный дефект, не свидетельствующий о проблеме всего слоя. Не нашел коррозии на других поверхностях и эксперт.

С учетом этого, Мосгорсуд решение Шамовой отменил и вынес новое – в удовлетворении требований отказать. «В случае утраты товарной стоимости транспортного средства при устранении производственного дефекта, не являющегося существенным, истец не лишен права на возмещение убытков за счет продавца», – добавила коллегия.

ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА КУЗОВНОГО РЕМОНТА

В настоящее время огромное количество автовладельцев сталкиваются с проблемами некачественного ремонта кузова. Кузовной ремонт обходится недешево, однако через некоторое время оказывается, что лакокрасочное покрытие нанесено некачественно, с нарушениями технологии ремонта, неровным слоем, из-за чего кузов начинает быстро покрываться ржавчиной и приходить в негодность. В результате чего теряются как защитные так и декоративные свойства лакокрасочного покрытия кузова, что негативно сказывается на его долговечности и внешнем виде автомобиля в целом. Не говоря уже о снижении его рыночной стоимости…

Можно ли вернуть деньги за такой ремонт?

Это вполне возможно. Так, проведенная экспертиза кузовного ремонта и экспертиза ЛКП поможет установить факт некачественно выполненных работ при ремонте кузова Вашего автомобиля и, в соответствии с ГК РФ, потребовать с исполнителя некачественно проведенного ремонта компенсации или повторное проведение работ.

В каких случаях может понадобиться экспертиза качества кузовного ремонта?

Таких случаев можно перечислить десятки. Стоит отметить, что каждая ситуация является особой, опытные юристы и автоэксперты подскажут вам, как действовать в том или ином случае, мы же приведем наиболее распространенные ситуации.

Вы приобрели абсолютно новое авто в салоне. Через некоторое время обнаруживаются подозрительные пятна на лакокрасочном покрытии, царапины или ржавчина. Товарный вид свежеприобретенного автомобиля безвозвратно потерян, вместо положительных эмоций от покупки и владения новым авто осталось лишь разочарование… Проведение экспертизы поможет установить, что автомобиль во время транспортировки или хранения на складе получил незначительные повреждения, которые были устранены некачественно, с нарушениями технологии ремонта, что в итоге отрицательным образом сказалось на внешнем виде Вашего автомобиля. Гражданский Кодекс и Закон о защите прав потребителей дают вам полное право требовать устранения недостатков за счет продавца.

Другая распространенная ситуация. По ОСАГО после ДТП страховая компания оплачивает ремонт на партнерской СТО. Через некоторое время обнаруживаются все те же проблемы: ржавчина, неравномерность зазоров в местах соединения деталей, гремят крылья, плохо прикрученные бампера и пр. Лишь экспертиза автомобиля после кузовного ремонта, проведенная квалифицированными специалистами, поможет вам установить факт некачественно выполненных работ при кузовном ремонте Вашего автомобиля. Имея на руках заключение эксперта, вы можете в судебном порядке добиться истины, и причитающейся Вам по Закону компенсации.

Можно вспомнить и другие ситуации:

  • прохождение обслуживания на официальном СТО, где цены завышены в несколько раз, но на деле оказывается, что персонал не является достаточно квалифицированным, и по факту «забивает саморезы молотком»;
  • покупка б/у авто в Трейд-ин: в спецификации указано, что машина не имеет недостатков, кроме мелких царапин, но в действительности проводились серьезные сварочные работы или полная рихтовка кузова.

Какие нормативные требования к кузовному ремонту?

Долговечность ТС заложена производителем. Им же регламентируются вопросы, касающиеся кузовного ремонта:

  • толщина, твердость, однородность, и фактура ЛКП;
  • отсутствие коррозии в местах соединения кузовных элементов;
  • отсутствие растрескивания или отслаивания ЛКП;
  • точная подгонка всех кузовных деталей по зазорам и взаимному расположению.

Если хотя бы одно из этих условий ремонтной организацией не соблюдено, то Ваши права в данной ситуации были нарушены, необходимо заказывать экспертизу качества кузовного ремонта. Эксперты нашей организации применяют широкий спектр инструментов и оборудования для выявления недостатков лакокрасочного покрытия и факта некачественно выполненных ремонтных работ. В ходе проведения экспертизы исследуются все показатели, характеризующие качество кузовного ремонта, в том числе: качество нанесения лакокрасочного покрытия, соблюдение технологий ремонта при устранении незначительных повреждений деталей кузова и облицовочных элементов, соответствие геометрических параметров отремонтированного кузова.

Как заказать экспертную оценку качества ремонта кузова?

Независимая экспертиза проводится на основании предоставленных Вами официальных документов. Для заказа наших услуг вам нужно собрать следующий пакет документов:

  • все имеющиеся у Вас документы на транспортное средство;
  • платежные квитанции и перечень работ, которые проводились на СТО;
  • фактически оплаченный заказ-наряд на выполненные работы.

По итогам проведения исследования составляется экспертное заключение, имеющее юридическую силу, и которое в дальнейшем будет использовано в суде в качестве основного доказательства факта нарушения Ваших законных прав. Как показывает практика, чаще всего суд принимает сторону лица, чьи права были нарушены.