Экспертиза по заправкам

Требуется ли экспертиза проекта АЗС?

Здравствуйте, получаем отказ в выдаче разрешения на строительство АЗС, просят провести экспертизу проектной документации. Ссылаются на судебную практику постановления президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.01.2011г. №11143/10 по делу № А03-18070/2009

Экспертиза проектной документации, довольно дорогостоящее мероприятие около 0,5млн.р. и по длительная срокам. Нами кроме того, пройдена экспертиза промышленной безопасности и экологическая экспертиза, в котрой подтверждается что санитарно защитная зона соблюдается и не выходит за пределы земельного участка. Можно ли брать во внимание Градостроительный кодекс и ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ( либо иные нормативные документы) для основания не проходить экспертизу и получить разрешение на строительство АЗС. Обращались к уполномоченному по защите прав предпринимателей, сперва был на нашей стороне но в итоге выдал идентичный ответ как и в администрации района.

Уточнение клиента

как понимать тогда

ПИСЬМО от 4 августа 2009 г. N 24611-ск/08 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

. С учетом изложенного проектная документация на строительство, реконструкцию АЗС, а также капитальный ремонт АЗС, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности АЗС, подлежит государственной экспертизе, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

17 Июня 2015, 14:52

Уточнение клиента

У нас была проведена экологическая экспертиза и СЗЗ не выходит за граница землеотвода, получается экспертиза проектной документации не нужна кроме того хранение топлива пожару замечает всего 36 м3 топлива, это лишь 4 класс опасности. Или всё же нужна экспертиза?

Мои знакомые в других районах спокойно получали разрешение без экспертиз ((

19 Июня 2015, 13:08

Ответы юристов (6)

Уважаемый Александр! Здравствуйте! Смотрите сами: АЗС в силу ст.48.1 ГрК РФ относится к технически сложным и опасным объектам (имеет резервуар для хранения бензина), в свою очередь экспертиза проектной документации обязательна в силу ст.49 ГрК РФ, за исключением указанных в этой же статье случаев.

Так вот согласно ч.2,2.1, 3,3.1 данной статьи:

2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации
следующих объектов капитального строительства:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем
три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального
жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых
предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без
проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном
земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома
блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три,
состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает
четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего
пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию
общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и
осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N
324-ФЗ)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для которых не требуется установление
санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на
которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или
требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в
соответствии со статьей
48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически
сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N
324-ФЗ)

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными,
согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений
полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ,
связанных с пользованием участками недр.

(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N
533-ФЗ)

2.1. В случае, если строительство, реконструкцию указанных в
части 2
настоящей статьи объектов капитального строительства планируется осуществлять в
границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта, экспертиза проектной
документации на осуществление строительства, реконструкции указанных объектов
капитального строительства является обязательной.

(часть 2.1 введена Федеральным
законом от 21.07.2011 N 257-ФЗ, в ред.
Федерального закона от 28.11.2011 N
337-ФЗ)

3. Экспертиза проектной документации не проводится в случае,
если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на
строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении
проектной документации объектов капитального строительства, получившей
положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной
экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или
модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и
других характеристик надежности и безопасности объектов капитального
строительства, либо в случае, если при строительстве или реконструкции линейных
объектов применяется модификация получившей положительное заключение экспертизы
проектной документации (в том числе отдельных разделов проектной документации),
не снижающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности
линейных объектов и не изменяющая их качественных и функциональных
характеристик, при условии, что указанная модификация проектной документации не
приводит к увеличению сметы на строительство, реконструкцию линейных объектов.
Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной
документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов
капитального строительства, за исключением проектной документации,
подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего
пользования.

(в ред. Федеральных законов от
18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от
23.07.2013 N 247-ФЗ)

3.1. Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в
случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной
документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а
также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение
разрешения на строительство.

Соответственно, или Вы проводите экспертизу или обжалуйте решение ОМС (в течение трех месяцев в порядке главы 25 ГПК РФ)

Есть вопрос к юристу?

Увы, но провести экспертизу проектной документации вам необходимо. Об этом говорит не только указанное вами постановление, но и ряд других решений судов

Постановление Президиума ВАС РФ от 20.12.2011 N 8640/11 по делу N А51-17647/2010
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за осуществление реконструкции объекта при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения установленной законом обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта и инженерных изысканий. Определение ВАС РФ от 28.09.2011 N ВАС-8640/11 по делу N А51-17647/2010
Дело об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ за нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства передано для пересмотра в порядке надзора, так как наличие разрешения на реконструкцию автозаправочной станции не освобождает общество от исполнения обязанности по проведению государственной экспертизы проектной документации объекта.

Другие статьи:  Договор займа между юр лицами по ставке рефинансирования

Согласно ст.49 ч.1 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО Кодекса РФ в Вашем случае экспертиза проекта обязательна.

Уважаемый Александр! На Ваше уточнение. Закон Вам приведен: если Вы применяете типовой проект АЗС, по которому уже ранее было все проведено, или его модифицируете, но не затрагиваете элементы, влияющие на конструктивную безопасность АЗС (ч.3 ст.49 Гк РФ), обжалуйте отказ в суд.

Или проводите экспертизу проект. Все просто и ясно.

Вы правы. Государственная экспертиза проектной документации на строительство АЗС требуется только в случае, если санитарно-защитная зона выходит за пределы границ земельного участка, на котором расположена АЗС.

Уважаемый Александр! Здравствуйте! На Ваше уточнение: обжалуйте спокойно отказ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания – самые популярные, 95‑е бензины. Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, – возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013-2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности – в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному – не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял – на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения – в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба – честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области – «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее – в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива – явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало – заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» – это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение – в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп.

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

Москва, Наставнический пер., д. 17

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп.

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

ш. Москва – Рига, 318-й км

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

Москва, ул. Шереметьевская, 62

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп.

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене – 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4.

Помогите наказать заправку

В Московской области заправился некачественным топливом, есть подтверждающая это экспертиза — превышение серы в 20 раз, октан — 89 (вместо заявленного 95го).

После этого машина начала троить, пропуски зажигания, ошибки P0300 (случайные/множественные пропуски зажигания), P0172 (Блок цилиндров №1 богатит), P0420 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога).

В сервисе диагностировали отсутствие компрессии в одном цилиндре.

Вскрытие показало, что одна из штанг клапана согнулась. Предположительно это могло случиться из-за детонации, вызванной некачественным топливом.

Другие статьи:  Оквэд лицензия на программное обеспечение

Машину уже отремонтировал, есть Заказ-наряд на работы и экспертиза по топливу.

Было судебное заседание, судья дал срок до 05.03 принести экспертизу, которая свяжет мою поломку ДВС с некачественным топливом.

Ищу эксперта, который может дать официальное заключение по этой теме.

Буду благодарен за помощь.

Прошу не топить, т.к. месяц был без авто и серьёзно потратился на ремонт.

Экспертиза по заправкам

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования

Экспертиза по заправкам

Термины и определения

Нормативные документы в сфере обследования зданий и сооружени

Проведение обследование сооружений и зданий

Экспресс-рецензирование заключений автоэкспертизы

Оценка ущерба при ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП

Технико-криминалистическая экспертиза документов

Экспертиза давности создания документа

Экспертиза объемов и стоимости строительно-монтажных работ

Экспертиза качества строительных и ремонтных работ

Оценка стоимости незавершенного производства при консервации строительных объектов или возобновлении их строительства

Экспертиза проектно-сметной документации

Анализ факторов фактического удорожания стоимости строительства

Экспертиза затрат по видам ремонтов и капитального строительства

Определение размеров ущерба недвижимому имуществу

Установление авторства предметов искусства

Установление культурной, художественной, научной, исторической ценности предметов искусства, предметов старины, оружия, объектов недвижимого наследия и др.

Выявления отдельных свойств предметов искусства (стиль, жанр, время создания, подлинность и др.)

Экспертиза лотерейного оборудования и экспертиза игорного оборудования

Не качественный бензин

Бензин плохого качества способен причинить состоянию автомобиля серьёзный ущерб, на устранение которого потребуются немалые затраты. Если вы «наткнулись» на автозаправке на некачественный бензин — необходимо подать жалобу на владельца АЗС.

В случае заправки некачественным бензином можно смело подать жалобу на АЗС и требовать от ее владельца возмещения ущерба, необходимо только выполнить ряд действий.

  • Сохраняйте чеки. При обращении с жалобой в суд они смогут подтвердить, что имела место заправка бензином на определённой АЗС.
  • В случае обнаружения неполадок рекомендуется отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания с помощью эвакуатора. По прибытии попросите при свидетелях (как минимум, двоих) опечатать горловину топливного бака. После этого следует вызвать эксперта лицензированного предприятия для взятия проб и экспертизы некачественного бензина из бака.
  • Одновременно с вызовом эксперта следует вызвать представителя АЗС, лучше всего для этого воспользоваться телеграммой, т.к. она будет материальным доказательством факта вызова. Присутствие представителя заправки при взятии пробы бензина необходимо, чтобы он не мог обжаловать в суде результаты экспертизы на том основании, что проба бралась без его ведома. Когда все будут в сборе, нужно при свидетелях произвести взятие из бака трёх проб бензина – для экспертов, себя, и для АЗС. После этого бак следует снова опечатать.
  • Далее будет не лишним поехать на ту же АЗС, и с помощью эксперта при свидетелях и в присутствии представителя заправки взять пробу продаваемого топлива. Если экспертиза выявит факт торговли некачественным бензином, это будет для суда дополнительным доказательством вины заправки.
  • Пока будут готовиться результаты экспертизы топлива (обычно это занимает 3 рабочих дня), закажите на станции техобслуживания оценку ущерба автомобиля и стоимость его ремонта. На основании протокола, подтверждающего несоответствующее качество бензина, можно предъявлять претензии к АЗС и требовать возмещение причинённого ущерба.
  • Далее стоит предложить АЗС договориться о мировой. Если это не удастся – следует подать жалобу в суд, но чаще всего владельцы АЗС выбирают первый путь, как наиболее простой и дешёвый. Мирное решение вопроса позволяет АЗС сохранить репутацию и клиента. Клиенту заправки также предпочтительнее не обращаться с жалобой в суд, т.к. в этом случае не придётся тратить время и силы на защиту достоверности экспертизы топлива и доказательство того, что вред причинён некачественным бензином конкретной АЗС. В баке могут содержаться остатки топлива с другой заправки. Однако если эти сложности не пугают, есть все шансы выиграть дело.

Чтобы избежать неприятностей с некачественным бензином, лучше сразу выбирать надёжную заправку. Вот несколько рекомендаций для этого.

  • Особую осторожность нужно соблюдать при заправке на окраинах городов. Именно на периферийных заправках чаще всего реализуются некачественные нефтепродукты, хоть это и не происходит повсеместно. Никогда не приобретайте топливо с рук. Не рискуйте состоянием вашего автомобиля ради низкой цены такого бензина.
  • Надёжная АЗС всегда располагает «уголком потребителя», в котором можно найти телефоны горячей линии и владельца заправки, а также информацию о проверке качества топлива в мобильной лаборатории.
  • Внешний осмотр территории АЗС тоже может помочь её характеризовать. Стоит отдать предпочтение тем заправкам, владельцы которых следят за её ремонтом и опрятностью оборудования. Ржавчина на приборах и заросли сорняков говорят о низком отношении владельца к репутации заправки, и кроме того, старые загрязнённые колонки могут снизить качество бензина.
  • Обращайте внимание на цену. Если она явно занижена, то это чаще всего служит доказательством несоответствия топлива принятым нормам.

На заправках появилась возможность проверить качество топлива

Сейчас у сети АЗС « Газпромнефть » проходит специальная акция: на разных заправочных станциях дежурят передвижные лаборатории и проверяют качество топлива. Обратиться к экспертам может каждый — исследуют любой привезенный с собой бензин или дизель.

Первыми возможность проверить качество нефтепродуктов получили жители Петербурга , 27 февраля мобильная лаборатория принимала топливо у автомобилистов в Москве .

Я решил не упускать возможность и приехал на заправку около метро «Славянский бульвар» с двухлитровой бутылкой бензина, топливо взял на колонке у дома. Вообще, к ближайшей станции у меня нареканий нет, но хочется же убедиться в качестве наверняка.

Внешне мобильная лаборатория — это обычный белый фургон. Все самое интересное внутри: компьютеры, химические установки, проверяющее оборудование.

— Бутылка была чистая, без воды, когда бензин заливали? — спросила специалист передвижной лаборатории Оксана Варенникова . — А то это может сказаться на качестве исследования.

Проверка идет 10-15 минут. В мой бензин опустили небольшую трубочку, через нее аппарат берет пробу. Большую часть работы оборудование делает самостоятельно.

На улице холодно, поэтому результат я жду на небольшом стульчике в самой лаборатории.

— А почему такие проверки по заявкам автомобилистов нельзя делать на всех АЗС всегда? Я бы не отказался почаще привозить бензин на проверку.

— Передвижные лаборатории стоят дорого, в Москве и области у « Газпром нефти» таких две. А заправок больше ста. И кроме того, каждая проверка топлива стоит 10 тысяч рублей. Это я к тому, почему такие лаборатории нельзя поставить на каждой станции для проверки топлива всем желающим. А вот все собственные заправки лаборатории проверяют не реже раза в месяц. Тут всё строго, – объяснила Варенникова .

Другие статьи:  Минэнергоуголь приказ 841

Зато, как оказалось, на проверку топлива можно записаться через интернет! В группе — vk.com/gpnbonus — есть кнопка «Проверить топливо». Надо указать свой город, имя и контактные данные. Дальше с водителем связываются и обговаривают, когда и где он сможет встретиться с передвижной лабораторией.

— А стоит качество топлива проверять с помощью бытовых измерителей октанового числа?

— Однозначно нет. У них слишком большая погрешность, и они требуют постоянной калибровки. Доверять можно только профессиональному оборудованию, которое проходит регулярную поверку. Такое есть в передвижной лаборатории, — ответила Варенникова .

На самом деле, за качеством бензина сейчас и так тщательно следят. Мобильные лаборатории «Газпромнефти» постоянно объезжают разные АЗС сети, в день делают по 3-4 проверки. График движения держится в тайне, поэтому заранее подготовиться к инспекции нельзя. Каждую колонку лаборатория посещает не реже раза в месяц.

Передвижная лаборатория — это дополнительная проверка. Помимо нее есть и основной контроль. Сначала партию топлива исследуют специалисты на НПЗ. Потом бензин и дизель тестируют на нефтебазе, откуда они отправляются по заправкам.

— Все бензовозы оснащены датчиками спутникового слежения. Они покажут, если машина отклонится от заданного маршрута движения. Кроме этого, все сливные отверстия на цистерне пломбируются при выезде с нефтебазы, — рассказал руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в Москве Эдуард Карташов.

На каждой заправке имеется паспорт качества на топливо. Это результаты последнего исследования на нефтебазе. Кроме этого, на АЗС хранятся пробы привезенного бензина и дизеля — на тот случай, если качество топлива из последние партии надо будет проверить отдельно.

И еще: водитель всегда может позвонить по телефону контроля качества (8-800-700-51-51), если у него возникнут какие-то сомнения. Тогда на АЗС оперативно отправится передвижная лаборатория для внеочередной проверки.

Через 15 минут ожидания выяснилось, что бензин, который я привез, отвечает техрегламенту. Удобно, что «Газпром нефть» предоставляет водителям такой уникальный сервис. Раньше-то автомобилисту самому надо было искать лабораторию, которая за деньги исследует качество топлива.

28 февраля открытое тестирование началось в Челябинске . Мобильная лаборатория заработала на АЗС на улице Академика Макеева . К началу приехали трое водителей, они привезли 4 пробы.

— А как проверяют топливо на автоматических заправках? — спросил один из автомобилистов.

Один из участников эксперимента привез сразу несколько проб.

— Это бензин с двух заправок, которые находятся рядом с моим домом. Хочу проверить, в чем между ними разница. Но что это за АЗС я вам не скажу, — поспешил предупредить водитель. – Об акции мне рассказал друг, он сам живет в Южноуральске и на акцию приехать не смог, хотя очень хотел. Чтобы эксперимент прошел удачно, я даже специально купил две совершенно новые бутылки. С нетерпением жду результат!

Экспертиза показала, что обе пробы соответствуют техрегламенту.

–Теперь я знаю, какую АЗС выбирать – зачем переплачивать!

Через пол часа на спортивном Subaru подъехала молодая автомобилистка. На проверку привезла сразу четыре пробы:

— Этих результатов ждет тысяча человек. Мы занимаемся автомобильным спортом, для нас важно, чтобы октановое число было максимальным. Главный вопрос: когда уже в Челябинске появится бензин Аи-100? — спросила автогонщица.

В конце эксперимента подъехали еще два водителя.

Топливный проект в Челябинске вместо запланированных двух часов длился три. Отбоя от водителей не было.

На очереди проверки топлива еще в трех регионах: 5 марта – мобильная лаборатория дежурит в Новосибирске , 6 марта – в Екатеринбурге , а 22 марта — в Кемерово .

Нарушения правил на московских дорогах теперь фиксируют с помощью нейронной сети

Устройства сами сверяют марку и номер машины и уже не смогут неверно распознать знак

Глава ГИБДД: Надо повышать штрафы за нарушения ПДД

Михаил Черников прокомментировал инициативы чиновников об ограничениях в дорожном движении

Масло от «Лукойла»: секреты качества

За несколько последних десятилетий мы привыкли к тому, что действительно современные и качественные товары – будь то сыр, краска для волос или автомобиль – несут иностранную марку

Производство автомобилей «Лада» стало прибыльным впервые за 10 лет

Уход от принципа «чем дешевле, тем лучше» дал свои результаты

«Разобрали до единой детали»: Юрий Дудь оценил уральскую елку из «копейки»

Детали от машины с помощью тросов заставили парить в невесомости

Каршеринг: как пользоваться в городах России

У системы поминутной аренды автомобилей все больше поклонников, причем не только в Москве, но и других городах. Рассказываем, как пользоваться каршерингом и что при этом обязательно следует учитывать

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

В Москве пройдет митинг против подорожания стоимости парковки

Активисты получили официальное разрешение от городских властей на его проведение

Подведены итоги «Тотального экзамена»

Названы 200 победителей онайн-тестирования на знание правил безопасного вождения

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+