Я гражданин рф викторина

Урок-викторина «Я – гражданин России»

Цель урока: в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права. Способствовать формированию гражданской компетенции, пониманию роли избирателя, сопричастности к истории страны. Воспитывать у учащихся моральную и правовую ответственность.

Основные понятия и термины: выборы, Президент, Государственная Дума, правительство, избирательное право, кандидат, органы местного самоуправления, представительный орган власти

Оборудование: мультимедиапроектор, флаг РФ, флаг РБ.

За 1-2 недели до викторины учащиеся делятся на две команды; в течение этого времени готовят название, девиз своей команды; подбирают материал-ответы по возможным вопросам викторины; Командам предлагается принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (эссе, рисунки, стихи, плакаты и т. д.).

Правила викторины: на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются командам по очереди. Побеждает команда, набравшая большее число баллов.

Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.

Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны

Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.

Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 1)-презентацию можно спросить у автора статьи

Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. Первая страница нашей викторины называется “ Государственная Дума ”.

Страница 1: “Государственная Дума” (Слайд 2)

Вопрос 1: Объясните происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании — “кандидат”. (Слайд 3)(ответ учащихся)

Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.

Вопрос 2: Кого в те времена называли “гласными”? (Слайд 4)

Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Государственные Думы.

Вопрос 3: (Слайд 5) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?

Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.

Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе? (поднятие руки, вставание, тайное голосование)

Вопросы для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)

  1. Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?
  2. У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (герб России, орел)

Учитель: Нашей малой родиной является Республика Бурятия, поэтому наша следующая страница посвящена ей.

Страница 2 “Моя Бурятия”” (Слайд 6)

Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Республики Бурятия (Слайд 7)

Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Республики Бурятия? (Слайд 8)

Вопрос 3: Кто стал первым всенародно избранным президентом Республики Бурятия?

Вопрос 4: А кто стал первым всенародно избранным главой Прибайкальской районной администрации

Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 9)

(высвечивается название страницы и цитата)

“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.

Вопрос 1: Для какой избирательной системы характерно понятие “одномандатный округ”: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 10)

Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 11)

Вопрос 3: С какого возраста, согласно закона о выборах Республики Бурятия, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 12)

Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно закона о выборах Республики Бурятия, с какого возраста можно претендовать на должность президента республики? (Слайд 13)

Вопрос 5: Гражданка Метешова 1989 года рождения решила выдвинуть свою кандидатуру в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия на выборах 2008 года. Имеет ли она на это право? (Слайд 14)

Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Арапов 1988 года рождения, проживающий в г. Улан-Удэ, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Прибайкальского района на выборах 2008 года? (Слайд 15)

Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 16)

  • Президента,
  • депутата Думы,
  • Председателя Правительства,
  • главу муниципального образования.

Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 17)

Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы? (Слайд 18)

Вопрос 7: (Слайд 19) Назовите фамилию этого человека и его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)

Вопрос 8: (Слайд 20) В день выборов в Государственную Думу гражданин Волков находился под административным арестом в районном ОВД.

Имел ли он право участвовать в голосовании?

Страница 4 “Президентская” (Слайд 21)

Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?

На слайде имена и портреты: А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцин, В.В.Путин. (Слайд 22)

Вопрос 2: Один рабочий день Президента: (Слайд 23)

  • подписывает распоряжение об отставке правительства Российской Федерации
  • вносит законопроект на рассмотрение Государственной Думы
  • снимает с должности директора коммерческой фирмы
  • подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда
  • назначает Генерального прокурора Российской Федерации.

Что здесь является ошибкой? Какими вопросами Президент не занимается?

Вопрос 4: (Слайд 24) Гражданин Будаев Б.Д. 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2012 года.

Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?

Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 25)

Слайд 26. “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” (Абу Насир Аль – Фараби)

Учитель: свою политическую активность каждый из вас показал, готовясь к сегодняшней викторине. Политическая воля гражданского общества или его большинства защищать демократические достижения является решающим фактором, обеспечивающим стабильность демократического общества. И здесь важна гражданская позиция каждого человека.

Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (эссе, рисунок, стихотворение, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. Сейчас вам предстоит защита своих работ. (Защита учащимися своих работ)

Учитель: Завершить викторину я хочу словами, в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.

( Слайд 29): “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ” А.Адамович.

Викторина «Я гражданин России»

Цель:

  • в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права,
  • способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.

Оборудование: мультимедиапроектор, флаг РФ, музыкальное сопровождение.

Подготовка викторины:

Учащиеся делятся на две команды; на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются командам по очереди.

Побеждает команда, набравшая большее число баллов.

— До викторины учащиеся получают задание: принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (рисунки, стихи, плакаты и т. д.).

Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.

На экране высвечиваются слайды на тему “Родина”.На фоне меняющихся слайдов (№№1 — 3)звучат стихи.

Да, красота и рубище видна.
Но может, родине лохмотьев хватит?
Престань пред миром, скорбная страна,
Не робкой нищенкой – в достойном платье.

Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти.

Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.

Высвечивается слайд 4 со словами Бернарда Шоу “Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели”

Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.

Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 5)

Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. В 2008 году исполнится 100 лет, как была принята первая российская конституция.

Первая страница нашей викторины называется “Былое и Думы”.

Страница 1: “Былое и Думы” (Слайд 6)

Вопрос 1: Объясните происхождение самого употребляемого слова в предвыборной кампании — “кандидат”. (Слайд 7)

Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.

На экране высвечиваются две фотографии начала XX века. (Слайд 8)

Под ними подписи:“ Гласные столичной Думы во время перерыва” и “Гласные Петербургской Думы на передовой.1916 г”.

Вопрос 2: А кто такие “гласные”?

Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Думы.

Вопрос 3: (Слайд 9) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?

Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.

Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе?(поднятие руки, вставание, тайное голосование)

Вопрос для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)

Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?

Другие статьи:  Организация работы в коллегии адвокатов

(Выносится “чёрный ящик”) Вопрос болельщикам: У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (орёл)

Учитель: Так как нашей малой родиной является Амурская область, мы должны знать её историю.

Страница 2 “Приамурье моё”” (Слайд 10)

Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Амурской области(Слайд 11)

Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Амурской области? (Слайд 12)

Учитель: А знаете ли вы, что данный герб создан еще в 1878 году, а возвращен области он был в 1998 году.(Слайд 13)

Вопрос 3: Первым губернатором нашей только образовавшейся области в 1858 году стал Н.К.Буссе. (Слайд 14)

Институт губернаторства возвратился к нам только в 90-е годы XX века.

Кто стал первым всенародно выбранным губернатором Амурской области (главой Администрации)?

( Слайд 15. На экране в помощь учащимся высвечиваются фамилии: А.А.Кривченко, А.В.Сурат, В.П.Полеванов, В.Н.Дьяченко, ЛяшкоЮ.Г, А.И.Белоногов, Коротков.)

Вопрос 4: А кто стал первым всенародно избранным главой нашей районной администрации? (Слайд 16)

Вопрос болельщикам: В каком году нашу область впервые посетил президент России? Кто это был? (Слайд 17)

Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 18)

(высвечивается название страницы и цитата)

“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.) (Слайд 19)

Вопрос 1: Понятие “одномандатный округ” характерно для какой избирательной системы: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 20)

Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 21)

Вопрос 3: С какого возраста, согласно Избирательного кодекса Амурской области, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 22)

Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно Избирательного кодекса Амурской области, с какого возраста можно претендовать на должность губернатора? (Слайд 23)

Вопрос 5: Гражданин Иванов 1989 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру в депутаты областного Совета на выборах 2008 года. Имеет ли он на это право? (Слайд 24)

Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Петров 1988 года рождения , проживающий в с.Дубовое, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Михайловского района на выборах 2008 года? (Слайд 25)

Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 26)

  • Президента,
  • депутата Думы,
  • Председателя Правительства,
  • главу муниципального образования.

Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 27)

Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы?(Слайд 28)

Вопрос 7: (Слайд 29) Как фамилия этого человека? Его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)

Вопрос 8: (Слайд 30) В день выборов в Государственную Думу гражданин Сидоров находился под административным арестом в районном ОВД.

Имел ли он право участвовать в голосовании?

Страница 4 “Президентская” (Слайд 31)

(Чёрный ящик) Вопрос болельщикам: В ящике находится то, что в переводе с латинского означает “установление, устройство”.

Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?

(На слайде имена и портреты:А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцын, В.В.Путин ) (Слайд 32 и 33)

Один рабочий день Президента: (Слайд 34)

  • подписывает распоряжение об отставки правительства,
  • вносит законопроект на рассмотрение Думы,
  • снимает с должности директора коммерческого банка,
  • подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,
  • назначает Генерального прокурора.

Что здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?

Вопрос 3: Президент России впервые посетил нашу область в 1994 году – это был Б.Н.Ельцин.А в каком году нашу область посетил В.В.Путин? (Слайд 35)

Вопрос 4: (Слайд 36) Гражданин Х 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2008 года.

Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?

Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 37)

(Слайд 38 “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” ( Абу Насир Аль – Фараби) .Свою политическую активность каждый из вас показал готовясь к сегодняшней викторине.

Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (рисунок, стих, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. (Слайды 39-40)

Когда придет в Россию человек,
Который бы не обманул России?
В правительстве такого чина нет,
Но, может быть… когда – нибудь впервые…

…НЕ хлеба – человека недород
В России, переставшей ждать мессию.
Когда придет в Россию тот народ
Который бы не обманул Россию?

Учитель: Завершить викторину я хочу словами в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.

( Слайд 43 презентации) : “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович.

Звучит песня “Свобода” (слова М.Пушкиной , музыка В.Трампа) в исполнении вокальной группы.

Подведение итогов викторины, награждение.

Выступление и ответ на вопросы Председателя территориальной районной избирательной комиссии.

Литература:

  1. Абросимова Е. “Дума или говорильня” // “Родина” №4 1996 г.
  2. БоголюбовЛ.Н.Человек и общество.Учеб.для учащихся.Ч.2.11кл.-2-еизд.-М.:Просвещение,2003.
  3. “Все -на выборы!” Никитин.// “Родина” №6 1996 г.
  4. Вешняков А.А. “Мы в ответе за будущее” // “Журнал о выборах” №2 2005 г.
  5. “Гласный столичной Думы” Ч.Сымонович// “Родина” № 6 1997 г.
  6. Избирательный кодекс Амурской области. Изб.комиссия Амурской области 2004 г.
  7. Конституция РФ. Москва, “Проспект” 1997 г.
  8. Федеральный закон о выборах Президента РФ. Москва, Центральная избирательная комиссия РФ, 2003г.
  9. Энциклопедия для детей. Том5, часть 3.Москва “Аванта+”,1995 г.

Для оформления слайдов использовались рисунки и фотографии журналов:

  1. “Российская Федерация” №9, №18- 2004г , №4, №5 2005 г.
  2. “Журнал о выборах” №№ 2,4,5-2005 г.

Викторина-тест знатоков избирательного права «я гражданин и избиратель нового века»

Главная > Викторина

ВИКТОРИНА-ТЕСТ ЗНАТОКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

«Я – ГРАЖДАНИН И ИЗБИРАТЕЛЬ НОВОГО ВЕКА»

«Я не знаю, кому еще можно доверить управление обществом, кроме самих людей. »

«Всякий раз, осмысливая роль президента в государстве, помните,

что единственный титул в нашей демократической системе,

который выше титула президента, — это титул гражданина»!

1) История избирательных процедур берет свое начало на территории Древней Руси в:

1) X веке; 2) IXвеке; 3) XIвеке; 4) XX веке

2) Выборный орган местного самоуправления середины XVI века:

1) Изборная палата; 2) губная, земская изба; 3) Земский собор; 4) Боярская дума

3) Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в 1864 г.?

1) вече; 2) губная, земская изба; 3) магистраты; 4) земства

4) Заполните пробелы. Единственным источником власти в России является_____

5) Что такое прямая демократия?

1) форма правления, при которой решения принимаются непосредственно народом на том или ином собрании; 2) форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями органов власти; 3) правление одного человека во имя блага большинства

6) Какой из перечисленных принципов является важнейшим для характеристики демократических выборов:

1) свободного и добровольного участия граждан в выборах; 2) прямого избирательного права; 3) периодических выборов на основании всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании;

4) разделения властей

7) При каком условий человек не имеет права голосовать?

1) двойное гражданство; 2) отсутствие высшего образования; 3) долгое пребывание за границей;

4) нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда

8) Что такое активное избирательное право?

1) право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, местного самоуправления вплоть до президента страны; 2) право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; 3) право не участвовать в голосовании;

9) С какого возраста гражданин обладает пассивным избирательным правом?

1) 21 год; 2) 18 лет; 3) 25 лет; 4) 35 лет

10) Избиратель наделен следующими правами

1) назначать дату выборов; 2) давать указания членам участковой избирательной комиссии; 3) голосовать;

4) призывать к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; 5) участвовать в выдвижении кандидата

11) Неучастие граждан в выборах это:

1) абсентеизм; 2) кумулятивный вотум; 3) оптация; 4) трансферт.

12) Что такое мажоритарная избирательная система?

13) В каком возрасте Вы можете стать кандидатом на пост Президента РФ?

1) 30 лет; 2) 35 лет; 3) 40 лет; 4) 21 год

14) Государственная Дума состоит из

1) 350 депутатов; 2) 400 депутатов; 3) 450 депутатов; 4) 166 депутатов.

15) Чтобы выдвинуть кандидата на должность Президента, нужно собрат не менее:

1) 500 тыс. подписей; 2) 1 млн. подписей; 3) 2 млн. подписей; 4) 1,5 тыс.подписей

16) На выборах Государственной Думы РФ используется:

1) пропорциональная система с 5%-м барьером; 2) пропорциональная система с 7%-м барьером;

3) смешанная система; 4) мажоритарная система относительного большинства

17) Какой процент от принявших участие в голосовании должен набрать кандидат в Президенты РФ, чтобы победить на выборах?

1) 30%; 2) 75%; 3) 100 %; 4) 50% + 1 голос

18) Избирательная кампания завершается:

1) регистрацией кандидата на выборную должность; 2) подсчетом голосов и определением результатов выборов; 3) закрытием избирательных участков; 4) официальным выступлением победившего кандидата.

19) Кабины для голосования — это специально оборудованное место .

1) для размещения агитационных материалов; 2) для обеспечения тайного волеизъявления граждан; 3) для подсчета голосов избирателей; 4) для подтасовки результатов голосования

20) Могут ли иностранные граждане быть избирателями в РФ?

1) да, если они достигли 18 лет, не признаны судом недееспособными, постоянно проживающие в РФ; 2) нет; 3) да, если они достигли 18 лет, не признаны судом недееспособными и не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору, постоянно проживающие на территории муниципального образования, на выборах в органы местного самоуправления

Другие статьи:  При возврате денег за некачественный товар

21) Предвыборная агитация должна быть прекращена:

1) в ноль часов по местному времени в день голосования; 2) в ноль часов по местному времени за трое суток до дня голосования; 3) в восемь часов по местному времени в день голосования; 4) в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования

22) Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) выдавать избирателям избирательные бюллетени; 3) принимать участие в подсчете избирательных бюллетеней; 4) вести предвыборную агитацию среди избирателей.

23) Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении:

1) паспорта гражданина Российской Федерации или загранпаспорта; 2) паспорта гражданина Российской Федерации, загранпаспорта или водительского удостоверения; 3) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина; 4) свидетельство о рождении

24) Открепительное удостоверение – это

1) документ, дающий возможность гражданину, в случае невозможности прибыть на избирательный участок в день голосования по месту жительства, проголосовать на любом другом избирательном участке; 2) документ, содержащий волеизъявление избирателя на выборах; 3) документ, которым выражается поддержка избирателем выдвижение кандидатов или списка кандидатов; 4) документ, в котором фиксируется участие избирателя в выборах.

25) В избирательном бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов указываются:

1) в алфавитном порядке; 2) в произвольном порядке; 3) по дате и времени выдвижения кандидатов; 4) по дате и времени регистрации кандидатов.

26) Избиратель получил, заполнил бюллетень для голосования и опустил его в ящик для голосования. После этого он обратился к члену участковой избирательной комиссии о выдаче ему нового бюллетеня в связи с тем, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, а в этом случае существует возможность получить новый бюллетень. Как должен поступить член участковой избирательной комиссии?

1) выдать новый бюллетень; 2) разъяснить, что выдача нового бюллетеня не предусмотрена; 3) разъяснить, что это можно только в случае, если бюллетень не был опущен в ящик для голосования; 4) разъяснить, что это возможно только на основании заявления избирателя и при условии разрешения председателя участковой избирательной комиссии.

Пусть ваш выбор всегда будет правильным!

ВИКТОРИНА-ТЕСТ ЗНАТОКОВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

«Я – ГРАЖДАНИН И ИЗБИРАТЕЛЬ НОВОГО ВЕКА»

«Я не знаю, кому еще можно доверить управление обществом, кроме самих людей. »

«Всякий раз, осмысливая роль президента в государстве, помните,

что единственный титул в нашей демократической системе,

который выше титула президента, — это титул гражданина»!

1) Народное собрание в древней и средневековой Руси

1) вече; 2) гильдия; 3) Земский собор; 4) земство

2) Сословно-представительный орган, образованный в середине XVI века:

1) Изборная палата; 2) губная, земская изба; 3) Земский собор; 4) Боярская дума

3) Когда был опубликован манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который «даровал» гражданские свободы и учреждал Государственную думу?

1) 17 октября 1905 г.; 2) 29 января 1649 г.; 3) 1 января 1810 г.; 4) 21 сентября 1993 г.

4) Заполните пробелы. Народ осуществляет свою власть непосредственно и путем__________

5) Что такое представительная демократия?

1) Форма правления, при которой решения принимаются непосредственно народом на том или ином собрании; 2) форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями органов власти; 3) правление одного человека во имя блага большинства

6) Какие из этих принципов избирательного права относятся к основным (конституционным):

1) демократизм; 2) тайное голосование; 3) прямое избирательное право; 4) наличие единых выборных дней

7) При каком условий человек не имеет права голосовать?

1) двойное гражданство; 2) отсутствие высшего образования; 3) долгое пребывание за границей;

4) признание по суду недееспособным

8) Что такое пассивное избирательное право?

1) право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; 2) право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, местного самоуправления вплоть до президента страны; 3) право не участвовать в голосовании;

9) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

1) 21 год; 2) 35 лет; 3) 25 лет; 4) 18 лет

10) Кандидат имеет следующие права

1) назначать дату выборов; 2) давать указания членам участковой избирательной комиссии; 3) вести предвыборную агитацию; 4) призывать к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации; 5) назначать представителей

11) Что такое абсентеизм?

1) признание итогов голосования, результатов выборов недействительными; 2) признание выборов несостоявшимися; 3) неучастие избирателей в выборах

12) Что такое пропорциональная избирательная система?

13) Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в России, т. е. быть ее гражданином, не менее

1) не менее 5 лет; 2) не менее 10 лет; 3) не менее 15 лет; 4) с рождения

14) Сколько депутатов работает в Совет федерации?

1) 450 депутатов; 2) 166 депутатов; 3) 100 депутатов; 4) 260 депутатов

15) К участию в выборах допускаются только партии, которые

1) имеют численность не менее 100 человек; 2) победили на региональных выборах; 3) прошли государственную регистрацию, а также зарегистрировали региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации; 4) любые политические объединения, проявившие желание участвовать в выборах

16) На выборах Президента РФ используется:

1) мажоритарная система относительного большинства; 2) пропорциональная система; 3) мажоритарная система квалифицированного большинства; 4) мажоритарная система абсолютного большинства

17) Какой процент от списочного состава избирателей должен принять участие в голосовании по выборам Президента РФ, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?

1) 25%; 2) 50%; 3) 75%; 4) 100 %

18) Избирательная кампания – это…

1) деятельность по подготовке выборов и референдумов; 2) деятельность по подготовке и проведению выборов; 3) деятельность кандидата по проведению выборов; 4) это период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления о назначении дня выборов до дня официального опубликования результатов выборов.

19) Тайное голосование.

1) исключает возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателей; 2) исключает возможность обнародования результатов голосования; 3) исключает возможность присутствия при проведении подсчета голосов избирателей, представителей средств массовой информации; 4) исключает возможность агитации иностранными гражданами и организациями

20) Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане, с государствами гражданской принадлежности которых заключён соответствующий договор имеют право участвовать в выборах:

1) федеральных; 2) субъектов РФ; 3) муниципальных

21) Голосование проводится.

1) с 8 до 20 часов по московскому времени; 2) с 8 до 18 часов по московскому времени; 3) с 10 до 20 часов по московскому времени; 4) с 8 до 20 часов по местному времени

22) Наблюдатели на выборах могут быть

1) международными; 2) корпоративными; 3) иностранными; 4) ведомственными

23) Может ли избиратель проголосовать за других граждан?

1) да, если он представит паспорт другого гражданина; 2) да, вместо членов своей семьи; 3) нет, каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается; 4) да, если представит доверенность лица, за которого будет голосовать

24) Список избирателей – это

1) документ, в котором фиксируется участие избирателя в выборах; 2) документ, содержащий волеизъявление избирателя на выборах; 3) документ, которым выражается поддержка избирателем выдвижение кандидатов или списка кандидатов; 4) документ, дающий возможность гражданину, в случае невозможности прибыть на избирательный участок в день голосования по месту жительства, проголосовать на любом другом избирательном участке

25) Какой знак должен поставить избиратель в бюллетене в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор?

1) крестик; 2) «галочку»; 3) кружок; 4) любой знак

26) В участковую избирательную комиссию в день голосования обратился гражданин, который сообщил, что он сможет проголосовать только вечером и на другом участке и поэтому хотел бы получить открепительное удостоверение. Обязана ли участковая комиссия выдать его?

1) нет, причина не является уважительной; 2) нет, открепительные удостоверения не выдаются в день голосования; 3) нет, открепительные удостоверения, имевшиеся в участковой избирательной комиссии, уже погашены до начала голосования; 4) да, обязана.

Пусть ваш выбор всегда будет правильным!

Тест (3 класс) по теме:
викторина на тему: «Я- гражданин России»

тест я гражданин россии

Предварительный просмотр:

1.Какие символы государства вы знаете?

3) гимн 6) вензель

2.Как называется наша страна?

3. Как называется республика в которой ты живёшь?

4.Что такое Конституция?

  1. правила поведения
  2. законы
  3. Права и обязанности граждан

5. Какой город является столицей России?

6. Какой город является столицей вашей республики?

7 . Что изображено на Государственном гербе России?

8 . Какие цвета имеет Государственный флаг России?

9. Какие цвета имеет Государственный флаг Республики Тыва?

10. Что означает слово гимн?

  1. современное музыкальное произведение
  2. джаз
  3. торжественное музыкальное произведение

11. Как слушают Государственный гимн на торжественных церемониях?

12. Кто руководит вашей республикой?

Предварительный просмотр:

1.Какие символы государства вы знаете?

3) гимн 6) вензель

2.Как называется наша страна?

3. Как называется республика в которой ты живёшь?

4.Что такое Конституция?

  1. правила поведения
  2. законы
  3. Права и обязанности граждан

5. Какой город является столицей России?

6. Какой город является столицей вашей республики?

7 . Что изображено на Государственном гербе России?

8 . Какие цвета имеет Государственный флаг России?

9. Какие цвета имеет Государственный флаг Республики Тыва?

10. Что означает слово гимн?

  1. современное музыкальное произведение
  2. джаз
  3. торжественное музыкальное произведение

11. Как слушают Государственный гимн на торжественных церемониях?

12. Кто руководит вашей республикой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели:Уточнить права и обязанности гражданина РФ, дать понятие словам «гражданин», «конституция».Развивать чувства любви к родному краю, поселку, к его славному прошлому и будущему, к его людям.Воспиты.

Другие статьи:  Провокация дачи взятки

Этот проект о семье, о том, что объединяет и сплачивает всех людей. Каждый человек имеет семью, свой дом, свой родной очаг. И где бы ни был человек, он всегда помнит об этом замечат.

Цели:- познакомить с жизнью страны, нашего Отечества, с её настоящим;- воспитание у детей чувства долга и ответственности перед обществом, осознание своего единства с народом.

Тема: «Я- юный гражданин России.» Цели: формирование ценностного отношения к процессу познания.Задачи:1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;2.

Сценарий классного часа на тему: «Я гражданин России» .

Цели: воспитание чувства патриотизма, эстетическое воспитание; развитие речи, памяти и логического мышления учащихся.

Конспект урока по литературному чтению 2 класс «Школа России» на тему : «я и мои друзья&quot.

Викторина «Я- гражданин РФ»

Викторина «Я гражданин РФ» была прведена в рамках предметной недели среди учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Я- гражданин РФ»»

Викторина «Я граждан России»

1. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

2. Воспитывать в них сознательное отношение любви к своей стране и к своей малой Родине.

3. Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина», «Отечество».

Ведущий: Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет корни.

Листья – это мы, корни — это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей Родины».

Ведущий: Нет на свете такого человека, который не любил бы свою родную землю. И сегодня мы будем говорить о самом главном и важном для каждого из вас — о Родине, о России. Родина — это очень много. Это и тро­пинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на юг над нашим домом. Сегодня наша с вами встреча будет немного не обычной, потому что, мы будем сражаться в обществоведческом поединки, который посвящен теме России.

Ведущий: Наш поединок будет состоять из 5 раундов, по результатам первых трех раундов останутся участники, которые наберут наибольшее количество баллов и продолжат состязание. Остальные продолжат игру в лице группы поддержки.
Ведущий

У меня есть Родина — Россия.
Это — счастье, это — жизнь моя,
Это — моя будущая сила,
Это — моя дружная семья.
Это – шёлк лазоревого неба
И лесов немереная ширь.
Это – поле золотого хлеба
И народ мой – добрый богатырь.
Только — только ты встаёшь на ножки,
Ты в начале долгого пути,
Ты пойдёшь сначала по дорожке,

По дороге будешь ты идти.

Да, действительно, наша страна в начале долгого пути, несмотря на то, что истории России много веков. 12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов принял Декларацию о государственном суверенитете (независимости) России, в которой было провозглашено главенство Конституции России и ее законов.
Важной вехой в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны – Российская Федерация (Россия), до этого, с 1922 года страна называлась СССР – Союз Советских Социалистических республик. Кстати, именно 12 июня помимо «независимости» Россия обрела и первого Президента уже в 1991 году состоялись первые в истории страны всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Б.Н. Ельцин. Именно он своим указом в 1994 году придал 12 июня государственное значение, а сам праздник получил название — День принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже, для простоты, его стали называть День независимости, затем День России.
Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине России.

Ведущий: Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
Ответьте на вопросы и проверьте себя. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

А теперь проверим сколько у каждого правильных ответов.

Проверка задания и раздача жетонов за правильные ответы.

Ведущий: Объявляется 2-й конкурс «Гимн»
Напишите слова гимна России. За каждый правильный куплет и припев 2 балла.

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Проверка задания и выдача жетонов.

Ведущий: Объявляется 3-й конкурс «Блиц-опрос»

Каждый участник выбирает себе вопрос в зависимости от сложности:

1 балл- простой вопрос

2 балла- вопрос сложнее

Если участник не сможет ответить –отвечает любой желающий.

По ходу конкурса раздаются жетоны.

Вопросы:
1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)
2. Самый главный город каждой страны? (Столица)
3. Общее название всякого населения страны? (Народ)
4. Человек, любящий свою родину? (Патриот)
5. На каком материке расположена Россия? ( Евразия)
6. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)
7. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? (Президент)
8. Какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
9. Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)
10. Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)
11. Что обозначает белый цвет российского флага? ( Белый цвет обозначает чистоту стремлений)
12. Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий — волю к миру)
13. Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный — готовность не жалеть своей крови при защите Родины)
14. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)
15. Всенародное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства? (Референдум)
16. Когда отмечается День России? (12 июня)

Ведущий: В следующий тур переходят участники которые набрали наибольшее количество баллов по итогам первых двух туров.

Выбывшие участники остаются как группа поддержки и помогают оставшимся участникам в следующем конкурсе.

Ведущий: Объявляется 4-й конкурс «Коллаж»
На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Участникам нужно за 10 секунд отобрать понравившихся 5-10 изображений, вернуться на место и создать коллаж на ватмане.

На выполнение работы отводится 3-4 минуты.

Затем участник представляет свой коллаж.

Оценивается конкурс по 5-ти балльной шкале.

Ведущий: Объявляется 5-й блиц-конкурс «Самый быстрый»
Задаётся вопрос. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Оценка-1 балл.
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. (Илья Муромец)

Ведущий: Объявляется 6-й конкурс «Пословицы».
Все мы знаем, как богат и красив наш родной русский язык. Простой народ придумал множество пословиц и поговорок — это народная мудрость.
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал-дорог (Мал золотник, да дорог)
Слово-дело (Судят не по словам, а по делам)
Время-час (Делу время — потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (Лес рубят-щепки летят)
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)

Педагог: Ребята, вы хорошо поработали.
Подводятся итоги, по сумме набранных участниками баллов, объявляется победитель, вручаются призы участникам.
Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!