Изменения в осаго с августа 2019

Содержание страницы:

Поправки в правила регистрации автомобилей с 4 августа 2019 года

В ГИБДД подготовили новые поправки в правила регистрации автомобилей.

В целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» МВД России разработан проект постановления Правительства РФ и два проекта ведомственных приказов, которые вступают в силу в единую дату – 4 августа 2019 года.

Маркировка поврежденных номеров

Проектом постановления Правительства Российской Федерации предполагается утвердить требования к содержанию и способу нанесения дополнительной маркировки на транспортные средства, маркировка которых уничтожена из-за коррозии или проведенного ремонта либо подделана, скрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц.

Дополнительная маркировка позволит впоследствии обеспечить идентификацию транспортных средств по форме документа, оформляемого и выдаваемого по результатам ее нанесения уполномоченными на то организациями, а также его применению при совершении регистрационных действий с транспортными средствами.

Требования к ПТС и СТС

Разработаны ведомственные приказы, один из которых закрепляет требования к формам документов, идентифицирующих транспортное средство – паспорта транспортного средства и его свидетельства о регистрации, а также порядка их оформления.

Оформление госномеров в автосалонах

Другой проект ведомственного приказа утверждает квалификационные требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств лицам специализированных организаций, участвующих в государственной регистрации транспортных средств. Проектируемые положения направлены на создание условий для реализации указанными организациями, предусмотренных Федеральным законом о регистрации полномочий по их участию в этой деятельности.

В настоящее время проекты нормативных правовых актов проходят процедуры общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Либерализация ОСАГО начнется в 2019 году

Представители Российского союза автостраховщиков (РСА), Банка России, Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы, депутаты Государственной думы и правозащитники 7 ноября 2018 года ещё раз обсудили концепцию планируемой либерализации ОСАГО.

В ходе обсуждения большинство участников совместного заседания думских комитетов по транспорту и финансовому рынку продолжало настаивать, что предложенная ЦБ РФ и Минфином реформа по индивидуализации тарифов «автогражданки» поможет исправить существующие проблемы в ОСАГО и сделать тариф более справедливым, тем самым снизив цену полиса для добросовестных автомобилистов.

Подобные парламентские слушания уже прошли в сентябре этого года в Государственной думе и Совете Федерации.

«ОСАГО как вид страхования показал свою необходимость, сейчас на руках у водителей уже 49 млн полисов и многие граждане имеют возможность получить возмещение вреда здоровью или автомобилю. Есть и претензии к этому виду страхования. В ходе парламентских слушаний обсуждалось, что зачастую многие граждане имеют трудности с приобретением полиса ОСАГО, говорят о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса. Но мы в ходе дискуссий определились с направлениями нашей работы. Это и необходимость усилить контроль за страховщиками, чтобы обеспечить доступность полисов, увеличение штрафов для страховщиков за недобросовестное ведение дел в части ОСАГО. Но было и самое главное предложение — создать такую систему расчета стоимости полисов, чтобы добросовестные водители платили меньше, а «злостные» нарушители — больше. Мы сейчас уже готовим соответствующие законопроекты для урегулирования этих вопросов», — сказал глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, открывая очередные обсуждения реформы.

Почти все участники заседания согласились с необходимостью реформировать систему ОСАГО, сделав тариф более справедливым.

Если реформа по либерализации ОСАГО не будет заторможена очередными обсуждениями и новыми депутатскими запросами, ее планируется начать в 2019 году. Прежде всего будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, изменен расчет коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», это поможет более тщательно применять страховой тариф для каждого гражданина.

На втором этапе в 2019-2020 годах планируется поэтапно отказаться от территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля, а ввести новый, который будет рассчитываться по стилю вождения и зависеть от количества нарушений ПДД.

После 2021 года тариф может быть полностью индивидуализирован.

Регистрация нового автомобиля в ГИБДД в 2019 году: изменения и новые правила

6 октября 2018 года в России ввели новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Согласно этим изменениям, автолюбителей в 2019 году ожидает много весьма полезных нововведений.

Новые правила регистрации автомобилей в ГИБДД 2019

Автовладельцев в последнее время подстерегают самые разные неприятные новости – то акцизы на бензин поднимут, то цена нефти растёт, то вводят новые экзамены в ГИБДД, то инспекторов сокращают, то новые знаки придумывают, то ОСАГО собирается дорожать.

Но с 2019 года для хозяев автомобилей наконец-то наступит пора счастливых дней – в силу вступят новые правила регистрации машин, которые призваны облегчить водительскую долю. Приказ №399 МВД «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движении», заменяет правила регистрации, утвержденные приказом МВД десятилетней давности №1001.

Главные изменения в Правила регистрации автомобилей в 2019 году:

  • С 6 октября 2018 года разрешено ставить на учет автомобили с электронными паспортами;
  • С 1 ноября 2019 года использование электронных ПТС станет обязательным для постановки на учёт всех новых автомобилей
  • С 4 августа 2019 года вступит в силу закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД – покупателям не надо будет ходить в ГИБДД для постановки машины на учет, а можно будет зарегистрировать новый авто прямо у дилера в автосалоне;
  • Бумажные ПТС будут действительны в течение 2019 года;
  • Хозяин авто в любой момент сможет заменить бумажный ПТС на электронный ПТС;
  • Автомобиль можно будет поставить на учет не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности;
  • Замена двигателя упрощается — она не потребует какого-либо согласования с ГИБДД, если замена будет происходить на выпускаемый заводом-изготовителем агрегат с аналогичными характеристиками;
  • Если у автомобиля несколько собственников, они могут вместе обратиться в ГИБДД и написать заявление о согласии на регистрацию машины на одного из них.

Комментарии к новым Правилам регистрации авто в 2019 году

Теперь регистрация автомобиля стала удобной. Покупатели новых машин смогут зарегистрировать автомобиль в дилерском центре, без посещения ГИБДД.

Госавтоинспекция будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы.

Другие статьи:  Осаго ул Киевская

Закон коснется миллионов российских граждан: каждый год подразделения ГИБДД проводят свыше 13 миллионов разных регистрационных действий с автотранспортными средствами.

По поводу замены агрегата – это новшество также облегчит жизнь автомобилистам. Если раньше хозяева автомобилей сталкивались с трудностями во время регистрации нового двигателя, то теперь необходимость посещать с этой целью ГИБДД отпала: можно будет заменить старый мотор на новый, главное, чтобы это был аналогичный агрегат и ездить с ним без проблем.

Закон устанавливает и единственное конкретное основание для отказа в регистрации автомобиля: наличие признаков, свидетельствующих об изменении («перебивке») идентификационного номера ТС, иных же оснований нет и быть не может.

Зато теперь граждане смогут поставить на учет машину с нечитаемыми из-за коррозии номерами на раме или кузове. Правда, для этого нужно будет пройти экспертизу у криминалиста, которая может занять несколько недель.

Кстати, по новым правилам срок действия транзитных номеров, использующихся для вывоза автомобилей за пределы России, будет продлен до 30 дней вместо нынешних 20.

Все официальные изменения автозакона: ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТы

Все важные изменения в автомобильном законодательстве, начиная с марта 2017 года, вступившие и вступающие в силу в сфере ПДД, КоАП: штрафов и лишения прав, ГОСТов, закона об ОСАГО, судьбоносные постановления судов и другие события в виде таймлайн-инфографики.

Федеральный закон О государственной регистрации

ГИБДД не будут выдавать регистрационные знаки, процедура оформления автомобилей с испортившимся VIN номером будет упрощена и ещё ряд изменений.

Отмена знака «Шипы», новые правила для знака «Инвалид», изменения по оформлению ДТП и предъявления электронного полиса ОСАГО инспектору.

ФЗ «О БДД»: Косметические изменения

В конце 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Изменения преимущественно косметические.

20 Декабря 2018

Новый Приказ №399 взамен Приказа №1001

Новый порядок замены двигателя, регламентировано введение электронного ПТС, предписание выдачи госномеров

Новый порядок выдачи знака Инвалид

Знак стал персональным – на нём теперь пишут идентификационный номер справки, а выдают индивидуально инвалидам 1 и 2 групп на основании справки об инвалидности.

4 Сентября 2018

Налоговый кодекс: подорожание госпошлин

Увеличивается стоимость госпошлин за выдачу водительского удостоверения с 2 000 рублей до 3 000 рублей и за выдачу СТС с 500 до 1 500 рублей.

КоАП: Лишение за алкоголь в крови

С начала июля 2018 года действует изменение в норму о возможности лишения прав по анализу крови. До этого лишение было возможным только по забору воздуха из лёгких. Новая поправка вводит изменения в статью 12.8 КоАП.

Положение о ПТС: Электронный документ

Уже давно обсуждается введение возможности оформить паспорт ТС в электронном виде. Теперь эта инициатива реализована.

ПДД: Новые знаки экологического класса

5 новых дорожных знаков, включая одну табличку, обозначают зоны для въезда автомобилей не ниже класса, указанного на знаке.

ГОСТ: Синяя и жёлтая разметка

В июне 2018 вступает в законную силу новый ГОСТ Р-51256-2018, вводящий 2 новых цвета линий дорожной разметки: жёлтый и синий.

ОСАГО: Лимит по европротоколу – 100 тысяч рублей

Новый лимит выплаты по европротоколу в июне 2018 повышается в 2 раза – с 50 до 100 тысяч рублей.

Вместе с тем, изменения коснулись и порядка оформления ДТП по упрощённому «сценарию». Он немного усложнился.

ПДД: Вафельная разметка

Небольшое, но вызвавшее неоднозначный резонанс, изменение в Правила вступает в силу в конце апреля. Вводятся 2 новых пункта ПДД касательно вафельной разметки, введённой в конце 2017 года.

ПДД: Изменения в билетах

В 15 вопросах билетов изменились вопросы. Все они касаются оказания первой помощи. Поправки сделаны из-за несоответствия правильным ответам методике МЧС.

ПДД: Светоотражающие жилеты

Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений ПДД начала 2018 года – введение в обязательность жилетов-накидок. Теперь они должны быть в каждом автомобиле, соответствовать ГОСТу, а надевать их нужно в тёмное время суток при ДТП или вынужденной остановке

ОСАГО: Новые бланки полисов

С самого начала 2018 года внесены изменения в бланки страховых полисов ОСАГО.

Теперь в новых бланках есть QR-код 2×2 см, с помощью которого можно получить некоторую информацию о страхователе, а, главное, проверить, что он не поддельный.

Также в новых полисах теперь указывает целая таблица с классами водителей и расчёт КБМ.

Постановление КС: Пропуск скидки на штраф

Начало декабря ознаменовалось важным решением Конституционного суда, согласно которому, пропуск срока в 20 дней для оплаты штрафа со скидкой не является основанием для полной уплаты, если был пропущен из-за несвоевременной доставки письма с постановлением.

КоАП: Новый штраф за пешехода

В ноябре 2017 года повысился штраф за неуступление дороги пешеходу на переходе. Если ранее он составлял 1500 рублей, то с ноября изменён на вилку сумм от 1500 до 2500 рублей.

ПДД: Круг – главная дорога

Ещё одно важное изменение ПДД вступило в силу в начале ноября 2017 года. Согласно ему, круговое движения является главной дорогой по умолчанию – без предписания соответствующих знаков.

Распоряжение правительства: Обязательные ГОСТы

Соответствующим распоряжением правительства РФ утверждён список ГОСТов, обязательных к исполнению. В их число вошло немало таковых, касающихся дорожного движения

МВД: Новый Приказ №664

Это самое важное изменение 2017 года. В октябре вступил в силу новый Приказ, регламентирующий изменённые правила поведения сотрудников ГИБДД с водителями.

20 Октября 2017

ФССП: Долги по штрафам для выезда за границу

В начале октября вступили в силу изменения по выезду за границу с долгами. Согласно новой редакции закона о судебных приставах, сумма долга, с которой не выпустят, повышена с 10 до 30 тысяч рублей

ПДД: Перевозка детей и другие важные изменения

Одна из решающих поправок в ПДД в июле 2017 года кардинально изменила правила перевозки детей, особенно, старше 7 лет. Также введён полный запрет расположения автомобилей слева от сплошной и оставления ребёнка до 7 лет одного в машине, а многие виды разметки изменены, часть из них полностью удалена из действующих Правил.

Приказ № 605: Справка об утилизации

Важное изменение внесено в порядок снятия с учёта ГИБДД автомобилей. С июля 17 года теперь для снятия с учёта на основании утилизации машины необходима соответствующая справка.

ОСАГО: Часть выплаты можно взыскивать с виновника

Судьбоносным для многих виновников ДТП стало решение Конституционного суда, согласно которому, взыскивать разницу между фактически затраченной на ремонт автомобиля суммой и выплатой от страховой компании с учётом износа можно напрямую с виновника аварии. Это положило начало целой тенденции судебных исков к виновникам.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен проект нового Указания Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии, поэтому в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о законопроекте

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

Другие статьи:  Выплаты и пособия по беременности и родам в 2019 году

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

3. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается количество осуществленных страховых возмещений, сведения о которых были зарегистрированы в течение предыдущего года в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

4. Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен ему на предыдущий год, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного лица и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.

Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования, устанавливается равный 1.

Коэффициент КБМ владельца транспортного средства физического лица, водителя, определенный на текущий год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в текущем году.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Ну а в завершение еще раз предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом проекта:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Стоимость ОСАГО подорожает с 31 августа 2018 года

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут подорожать с 31 августа 2018 года. Это следует из проекта Центробанка о правилах изменения базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним

Тарифы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) могут подорожать с 31 августа 2018 года. Это следует из проекта Центробанка о правилах изменения базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним.

В настоящее время базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей. Коэффициенты высчитываются в зависимости от региона России, мощности двигателя автомобиля, возраста и водительского стажа владельца автомобиля. Также существует коэффициент предусматривающий снижение тарифа за безаварийную езду и его повышение за попадание в ДТП, сообщают «Ведомости».

Страховые компании давно настаивают на увеличении тарифов ОСАГО. Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что оптимальным решением было бы полное освобождение ОСАГО от государственного регулирования. По словам бизнесмена, это приведет к понижению стоимости ОСАГО для безубыточных клиентов до 50%. Для убыточных клиентов стоимость страховки, напротив, вырастет на 25–50%.

Другие статьи:  Требования к негатоскопам

Ранее в ЦБ выступили с предложением изменить стоимость полисов «автогражданки» для разных категорий водителей. Например, владельцев полисов «мультидрайв» (без вписанных имен владельцев машин) ждет рост стоимости страховки в 1,5 раза, а молодым водителям (22-29 лет) полисы обойдутся на 55-80% дороже.

Изменения в осаго с августа 2019

Не успели мы привыкнуть к электронным ПТС и другим новшествам, как вскоре 4 августа 2019 г. вступает в законную силу Федеральный закон РФ № 283-ФЗ от 03.08.2018 г. «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». И раз уж нам с Вами посчастливилось жить в эпоху перемен, разберем нововведения, привнесенные в процесс регистрации новым ФЗ. Здесь мы рассмотрим следующие вопросы:

Для начала, так уж повелось, что процесс регистрации автомобиля до сих пор регламентировался исключительно Приказами МВД РФ (в частности, Приказом 1001 МВД РФ). Это неудивительно, ведь все действия по постановке и снятию с учета, изменению регистрационных данных производили сотрудники ГИБДД, которые как раз и подчиняются в том числе приказам МВД.
Теперь же, с 04.08.2019 года понадобился уже федеральный закон № 283-ФЗ, поскольку при регистрации автотранспорта требуется синхронизировать и регламентировать работу нескольких служб.

Порядок регистрации автомобилей по новым правилам с 4 августа 2019 г.

Начнем с того, что ГИБДД перестает выдавать пластины госномеров. Данное изменение коснется владельцев новых автомобилей, а также собственников автомобилей, желающих заменить регистрационный знак. Обычно же бывшие в употреблении автомобили приобретаются вместе с госномерами. Если не производить замену номера, то регистрация обойдется существенно дешевле – госпошлина составит 850 рублей, а не 2850, как в случае с постановкой на учет с заменой госномера.
Кстати, если подать заявление в ГИБДД через портал государственных услуг, госпошлина уменьшается на 30 %.

6. После постановки транспортного средства на государственный учет или внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства регистрационным подразделением выдается регистрационный документ с отраженным в нем результатом регистрационного действия.

Как следует из п. 6 Правил регистрации, регистратор (теперь это не обязательно ГИБДД, помните?) выдает автовладельцу только свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Если автомобиль приобретен б/у, то госномера на нем уже имеются, а если требуется выдать новый регистрационный знак, то изготовить его можно будет в организации – изготовителе, реестр которых будет доступен на момент вступления Правил регистрации в силу.

Кто может регистрировать автомобили с 04.08.2019 г. согласно 283-ФЗ

Роль ГИБДД в регистрации автомобилей

Во-первых, это ГИБДД. По-прежнему роль ГИБДД первостепенна, именно здесь происходит перерегистрация всех автомобилей, кроме новых из салонов дилеров. ГИБДД отныне не выдает металлические пластины госномера, а лишь присваивает госномер.

Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств

Изготовить госномер – задача другого участника процесса, изготовителя ГРЗ, которая должна быть включена в реестр таких изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств (ст. 23 283-ФЗ). К ним предъявляется ряд требований, призванных обеспечить государственный учет и безопасность при выдаче пластин госномеров.

Специализированные организации, осуществляющие торговлю или производство транспортных средств

Данные категории организаций имеют право регистрировать продаваемые или изготавливаемые ими автомобили или иные транспортные средства. Можно наладить тут же и выпуск пластин госномеров. (ст. 22 283-ФЗ)

Формирование государственного реестра транспортных средств

Если ранее регистрацию автотранспорта осуществляла ГИБДД, она же и вела учет всех регистрационных действий, формируя единую базу данных, доступ к которой имели сотрудники ГИБДД. Теперь будет формироваться общедоступный реестр регистрации. Естественно, узнать в нем персональные данные собственников транспортных средств будет нельзя. Полный перечень реквизитов будет введен отдельным постановлением Правительства РФ.

Статья 9. Государственный реестр транспортных средств

1. Государственный реестр транспортных средств — федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о транспортных средствах, совершаемых в отношении их регистрационных действиях, регистрационные данные транспортных средств и иные данные. Форма, порядок ведения государственного реестра транспортных средств и перечень содержащихся в нем сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Есть существенное отличие существующих баз данных ГИБДД по регистрации транспортных средств от вводимого государственного реестра. Правилами регистрации регламентируется возможность получения выписки из реестра как организациями, так и физическими лицами. Выписку из базы банных ГИБДД можно было получить только собственнику по своим автомобилям.

4. Доступ к сведениям, содержащимся в государственном реестре транспортных средств, выдача выписки из государственного реестра транспортных средств заинтересованным лицам и организациям (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исправление ошибок в СТС без оплаты госпошлины

Пункт 4 статьи 11 закона «О регистрации ТС» устанавливает, что совершенная регистратором ошибка при внесении сведений в Свидетельство о регистрации транспортного средства исправляется без взимания оплаты в течение трех дней с момента обращения в ГИБДД:

4. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая либо подобная ошибка) в регистрационных данных транспортного средства, допущенная при государственной регистрации транспортного средства, исправляется регистрационным подразделением в трехдневный срок после ее обнаружения или получения от владельца транспортного средства в письменной или электронной форме заявления о допущенной ошибке. Исправление технической ошибки, допущенной регистрационным подразделением или специализированной организацией, и выдача владельцу транспортного средства нового регистрационного документа взамен содержащего ошибку осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, без взимания государственной пошлины.

Обратиться в ГИБДД можно лично, в т.ч. записавшись на прием через портал государственных услуг.

Полис ОСАГО не требуется при изменении регистрационных данных кроме смены собственника

Статьей 15 Правил регистрации регламентируется пакет документов для совершения регистрационных действий. В частности, п. 1 обязывает автовладельца предоставлять (а точнее – иметь оформленный) полис ОСАГО лишь при регистрации новых автомобилей и при изменении собственника б/у транспортного средства. Всевозможные изменения фамилии, адреса, конструкции при переоборудовании и т.п. операции могут осуществляться без проверки действующего полиса ОСАГО.

Статья 15. Документы, представляемые для совершения регистрационных действий

1. Должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов:
.
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств — в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
.
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
.
9. Представление указанных в настоящей статье документов на бумажном носителе не требуется, если их представление осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Пунктом 9 устанавливается правило, по которому нет необходимости нести в ГИБДД оригиналы полиса ОСАГО и квитанции об оплате государственной пошлины. Сотрудник ГИБДД имеет возможность проверить эти документы в онлайн-системах. В то же время, при неработоспособности хотя бы одной из систем проверки услугу государственной регистрации Вам оказать уже не смогут – в этом случае полис ОСАГО и квитанция об оплате госпошлины придутся кстати.

Стоимость изготовления госномеров

Статьей 7 Правил регистрации устанавливается, что будет задан предел стоимости изготовления госномеров в специализированных организациях, превышать который запрещается. Орган исполнительной власти, регулирующий максимальную стоимость изготовления регистрационных знаков – федеральная антимонопольная служба.

7. Предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).