Германия налог на добычу полезных ископаемых

Германия налог на добычу полезных ископаемых

«Газпрому» продлят период повышенного налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, которые распространяют применение повышающего коэффициента до 2021 года.

Об этом 12 ноября сообщает РБК. Правительство начало применять повышающий коэффициент для «Газпрома» с 2016 года. Так кабмин пополнил бюджет на фоне обрушения цен на нефть и девальвации рубля. «Газпром» выбрали потому, что концерн — единственный поставщик российского трубопроводного газа за рубеж, и может реализовывать голубое топливо значительно дороже, чем внутри страны. Тогда рост налоговой нагрузки называли временной мерой, но в результате продлили ее еще дважды — до конца 2020 года. Нынешнее продление монополию вряд ли удивит: бизнес привык, что российское правительство почти не снижает единожды повышенные налоги.

Таким образом, при расчете НДПИ для «Газпрома», в отличие от НОВАТЭКа, «Роснефти» и других игроков рынка, будут применять повышающие коэффициенты — от 1,4 до 2,3 для разных периодов. 13 ноября Госдума рассмотрит поправки в Налоговый кодекс во втором чтении.

Дополнительная налоговая нагрузка обойдется «Газпрому» в 110–120 млрд рублей в год. По мнению экспертов, это может стать поводом для того, чтобы не повышать дивиденды. Минфин уже несколько лет пытается увеличить дивиденды госкомпаний до 50% от чистой прибыли, но пока терпит неудачу. «Газпром» за 2017 год заплатил только 190 млрд рублей (26% от чистой прибыли по МСФО), как и в прошлом году.

Причиной продления повышенного коэффициента РБК называет необходимость выполнения майских указов президента.

В компании отказались комментировать информацию о неснижении НДПИ.

Необычные налоги в разных странах

Налог солидарности в Германии ввели после объединения ФРГ и ГДР в 1991 г. Сначала он планировался как временный, для восстановления Восточной Германии, но действует до сих пор. Ставка – 5,5% от подоходного налога. Налог взимается с доходов сотрудников организаций, получающих более 81 евро в месяц, и с прибыли с капитала. В исследовании необычных налогов КБ «Стрелка» подчёркивает, что вопрос о необходимости сохранять такой налог поднимался неоднократно, но Федеральный финансовый суд Германии продолжает считать его не противоречащим конституции страны.

С каждой зарплаты житель Германии выделяет 2,75-3,5% ежемесячно на поддержку Церкви. От уплаты такого налога можно отказаться, но «в таком случае это означает, что человек будет отлучен от Церкви, не будет допускаться к причастию, не может быть похоронен на церковном кладбище, а также не может работать в церковных больницах и школах», — отмечает аналитик Центра городской экономики КБ «Стрелка» Анастасия Канторова. Ежегодно от уплаты церковного налога отказываются 10 000 человек, а в 2014 г., когда был принят закон о том, что церковным налогом будет облагаться и доход от прироста капитала, от уплаты отказались рекордные 300 000 человек, подчёркивает аналитик.

В Германии, Чехии и Словакии владельцы собак обязаны платить налоги на их содержание. В Германии он приносит до 250 млн евро ежегодно, говорится в исследовании. Величина налога зависит от породы собаки и в разных федеральных землях варьируется. Например, в Штутгарте за первую собаку необходимо заплатить 108 евро ежегодно, за вторую собаку 216 евро, а за собаку бойцовской породы и вовсе 612 евро.

В Нью-Йорке действует закон, по которому все, кто занимается коммерческой деятельностью на Манхеттене южнее 96 улицы (а это добрая часть Манхэттена, не включающая в себя только территорию Колумбийского университета и Гарлем), а также чья аренда помещения в год составляет минимум $250 000, обязаны платить дополнительный налог (commercial rent tax). Ставка составляет 3,9% от аренды.

Необычный налог на участок, где ведётся добыча полезных ископаемых, обязаны платить резиденты в Токио, указывает аналитик «Стрелки». Ставка налога – 200-400 иен за гектар разработки в год (отдельные ставки применяются для нефти, газа и золота).

Анекдотический налог придумали в Нью-Йорке, где покупатели бейглов обязаны платить лишние 8 центов, если покупают бейгл порезанным. Налог был введён, чтобы покрыть долг штата размером $9,2 млрд. Правда, оказалось, что в этом случае на один и тот же товар накладывались два налога, так как согласно налоговому кодексу штата Нью-Йорк еда, съеденная у прилавка, отличается от еды, которую покупают с собой.

С 1 июля этого года шахматы, «Монополия» и другие настольные игры в Индии признаны люксовым товаром и будут облагаться новым высоким налогом на товары и услуги, это приведёт к их подорожанию на 20%. Также повышенный налог введён на масло, телевидение, детское питание (поштучное), джем, печенье дороже 100 рупий ($1,6), кукурузные хлопья, обувь дороже 500 рупий ($7,8), наручные часы, автомобили, пишет Hindustan Times. Правда, есть и товары, налог на которые будут снижен: это сотовые телефоны, готовая одежда, лекарства, контактные линзы, музыкальные инструменты, сделанные вручную.

В индийском штате Керала действует налог на фастфуд. Например, заказывая пиццу или бургер, покупатели должны платить сверху 14,5% от стоимости покупки. Крупные предприятия, такие как Pizza Hut и Burger King, полагают, что данный налог оттолкнёт покупателей и сделает фастфуд менее доступным, поэтому они готовы сами нести этот расход и не отражать его в чеке покупателя.

Дополнительный налог на недвижимость во Франции платит тот, кто на 1 января проживал в квартире. То есть если человек проживает в своём жилье, он заплатит налог на имущество и налог на проживание, а если он сдаёт жилье, то налог на имущество заплатит он, а налог на проживание – его наниматель. Размер налога в год варьируется от 478 (налог для Парижа) до 1190 евро (для города Амьен на севере Франции).

В Ванкувере и Париже введён налог за простой пустого жилья. Его цель — побудить владельцев квартир продавать свои пустующие помещения или сдавать их в аренду и, таким образом, повышать предложение. Для Ванкувера ставка — 1% от кадастровой стоимости квартиры. В Париже в 2015 г. введена ставка 20% c налога на проживание, которую через год утроили до 60%.

Резиденты Кипра – жители и компании – ежемесячно платят взнос с дохода на нужды обороны, отмечают эксперты PWC. (С 1974 г. остров разделен на две части, в северной размещён тридцатитысячныйный турецкий военный контингент). Для разных типов дохода ставка — 3, 17 и 30%. Взносом на нужды обороны облагаются доходы в виде дивидендов, пассивныи процентныи доход и доход от аренды.

В сборах рождается истина

Первое заседание президиума правительства, которое должно состояться сегодня, будет посвящено налогам.

На рассмотрение министров минфин выносит три законопроекта: о снижении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для неф тяных компаний, о расширении льготных налоговых режимов для малого бизнеса и о стимулировании расходов компаний на образование и медицинскую помощь своим сотрудникам.

К этим новациям минфин шел трудно, в первую очередь опасаясь «выпадения» из бюджета налоговых доходов. Однако политика жесткого администрирования налогов в стране, предпринятая ведомством и Федеральной налоговой службой (ФНС), дает свои плоды, позволяя ослабить пресс на наи более важнейшие отрасли экономики. Накануне Федеральная налоговая служба сообщила, что поступления налогов и сборов в бюджетную систему страны и государственные внебюджетные фонды в январе — апреле 2008 года выросли по сравнению с тем же периодом 2007 года на 50,8 процента, составив 3,421 триллиона рублей.

При этом поступления налогов и сборов в федеральный бюджет составили за первые четыре месяца 2008 года 1, 464 триллиона рублей, что дало 57-процентный рост, а консолидированные бюджеты регионов увеличились на 53 процента. По данным налоговиков, абсолютный рекорд принадлежит налогу на прибыль, сумма которого за январь-апрель выросла более чем на 87 процентов и вплотную подошла к триллионной отметке — 944,4 миллиарда рублей. В итоге доля налога на прибыль в общем объеме поступлений федерального бюджета составила 19 процентов.

Однако главные «доноры» казны остаются прежними. Львиную долю доходов обеспечили поступления НДС (32 процента) и налог на добычу полезных ископаемых (35 процентов). То есть те налоги, которые в скором времени ожидает серьезное снижение.

Другие статьи:  Декларация налог на имущество организаций 2019

Ясность в отношении того, насколько снизится НДС, наступит в августе этого года: именно к этому времени станут ясны контуры модифицированной налоговой системы.

История с попытками реформы НДС, начавшаяся еще в 2005 году, вообще бьет рекорды по числу крутых поворотов и вовлеченных действующих лиц.

В этом году минэкономразвития назвало центральным пунктом изменений в налоговой системе снижение уже с 2009 года ставки НДС до 12-13 процентов. По оценкам ведомства Эльвиры Набиуллиной, этот шаг сократит поступления в бюджет на 1 процент ВВП, обеспечив в дальнейшем рост ВВП на 0,6-0,7 процента в год. А спикер Госдумы Борис Грызлов предлагал снизить ставку НДС и вовсе до 10 процентов, оценив «отложенную выгоду» бюджета от снижения налогового пресса в 1,2 триллиона рублей к 2010 году.

По расчету минфина, снижение НДС даже до 15 процентов в условиях 2009 года лишит госказну 357 миллиардов рублей. Добавим, что идея о замене НДС налогом с продаж, твердым приверженцем которой был экс-глава Экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович, похоже, тихо сошла со сцены.

А вот законопроекты по НДПИ уже подготовлены минфином к рассмотрению правительством и, по заявлениям его представителей, уже в июне могут быть внесены в Госдуму. Документ предполагает изменение корректирующего коэффициента, который используется для расчета НДПИ в нефтедобывающей отрасли. Необлагаемый налогом минимум с каждой добытой тонны нефти будет увеличен с 9 до 15 долларов. По оценкам минфина, это приведет к снижению налоговой нагрузки по НДПИ на нефть в 2009 году более чем на 100 миллиардов рублей, а в 2010 году — на 110 миллиардов рублей.

Поступления единого социального налога (ЕСН), зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-апреле 2008 года составили 152 миллиарда рублей и выросли по сравнению с 2007 годом на 31 процент. Кстати, и этот налог остается в центре дискуссий, прежде всего потому, что проблема дефицита Пенсионного фонда вновь со всей остротой напоминает о себе. Сейчас ставка ЕСН установлена на уровне 26 процентов, и поступления от этого налога формируют доходы трех государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования. Бизнес-объединения ратуют за снижение ставки, а властям предстоит решать «дилемму» ЕСН в связке с гораздо более широкой темой — судьбой пенсионной реформы.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

официальный сайт министерства экономического развития края

официальный сайт министерства экономического развития края

Федеральные налоги

Общий налоговый режим для ИП предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности будут облагаться налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) по ставке 13 %.

Налоговая база в этом случае представляет собой разницу между суммами полученного от предпринимательской деятельности дохода и профессиональными налоговыми вычетами.

Профессиональными вычетами являются связанные с предпринимательской деятельностью расходы, которые могут быть Вами документально подтверждены.

В случае невозможности документального подтверждения расходов доходы могут быть уменьшены на установленный статьей 221 НК РФ норматив затрат (20% от суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности). Однако это правило не касается физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, но не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Применяя данный налоговый режим, Вы должны вести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя и представлять в налоговый орган по своему месту жительства налоговую отчетность.

В этой связи следует помнить, что на Вас, как на индивидуального предпринимателя, возлагается обязанность подачи в налоговые органы декларации о предполагаемом доходе физического лица по форме 4-НДФЛ. Декларация формы 4-НДФЛ представляется в случае получения в течение года доходов от предпринимательской деятельности — не позднее пяти дней после окончания месяца, в котором получены такие доходы.

В данной декларации указывается предполагаемая сумма дохода от предпринимательской деятельности, которую Вы планируете получить за год и определяете самостоятельно (п. 7 ст. 227 НК РФ).

Исходя из представленной декларации о предполагаемом доходе, налоговые органы исчисляют суммы авансовых платежей, которые подлежат уплате предпринимателями на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами. Сроки уплаты и размеры авансовых платежей, установленные статьей 227 НК РФ:

за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

за июль — сентябрь — не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

При этом общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате ИП в бюджет по итогам года, исчисляется с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по НДФЛ, фактически уже уплаченных им в бюджет.

По итогам года ИП обязан представить не позднее 30 апреля в налоговый орган по своему месту жительства налоговую декларацию о полученных за этот период доходах по форме 3-НДФЛ.

Также ИП следует знать, что в некоторых случаях они будут являться налоговыми агентами, например при выплате дохода своим наемным работникам. В таком случае на ИП возлагается обязанность по исчислению, удержанию и уплате в бюджет с таких доходов соответствующей суммы НДФЛ.

Налоговые агенты

Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговыми агентами признаются:

  • российские организации
  • индивидуальные предприниматели
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой
  • адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты
  • обособленные подразделения иностранных организаций в РФ

Большую долю среди всех налоговых агентов занимают организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся работодателями.

Порядок расчета

Исчисление сумм налога осуществляется налоговыми агентами исходя из всех подлежащих налогообложению доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Налог, исчисленный и удержанный налоговым агентом у налогоплательщиков, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Налоговые ставки

При расчете налога налоговые агенты могут предоставлять работнику следующие налоговые вычеты (подробней см. Раздел «Налоговые вычеты»):

  • стандартные и профессиональные (по заявлению работника)
  • имущественные (также по заявлению работника, на обязательно при наличии подтверждения из налогового органа о праве на вычет)
  • социальные (предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ) — при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, добровольному пенсионному страхованию и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем

При определении налоговой базы налогоплательщика – физического лица налоговый агент учитывает ВСЕ доходы, подлежащие налогообложению, источником которых является налоговый агент.

При этом для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.

Исчисление сумм налога налоговым агентом производится нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты перечисляют суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода или дня перечисления дохода на счет налогоплательщика в банке.

Налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

До 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода (форма 2-НДФЛ).

Указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронной форме или на электронных носителях. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.(в ред. ФЗ от 29.06.2012 N 97-ФЗ).

Возврат налога на доходы физических лиц

В некоторых случаях, например при излишнем удержании налога в связи с неправильно произведенным расчетом (непредоставлением налоговых вычетов), налоговый агент может вернуть сумму излишне удержанного налога налогоплательщику на основании его заявления.

В таком случае возврат налога осуществляется в порядке, установленном статьей 231 НК РФ.

Понятие налога на прибыль

– это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.

Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.

Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Другие статьи:  Договор оказания услуг уборка урожая

Кто платит налоги

  • Все российские юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО и пр.)
  • Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
  • Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

Кто не платит налоги

  • Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»

Для разных категорий налогоплательщиков прибылью для целей налогообложения могут являться разные категории доходов.

Объект налогообложения

Доходы. Классификация доходов.

Доходы — это выручка по основному виду деятельности (доходы от реализации), а также суммы, полученные от прочих видов деятельности. Например, от сдачи имущества в аренду, проценты по банковским вкладам и пр. (внереализационные доходы). При налогообложении прибыли все доходы учитываются без НДС и акцизов.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Для большинства видов хозяйственной деятельности определен перечень наиболее часто встречаемых дохов, не учитываемых при налогооложении.

Расходы. Группировка расходов

Расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией (зарплата сотрудников, покупная стоимость сырья и материалов, амортизация основные средств и пр.), и на внереализационные расходы (отрицательная курсовая разница, судебные и арбитражные сборы и пр.). Кроме того, существует закрытый перечень расходов, который нельзя учитывать по налогообложению прибыли. Это, в частности, начисленные дивиденды, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и пр.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком затраты.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

. Расходы, установленные в ст. 270 НК РФ, не уменьшают полученные организацией доходы. Этот перечень закрытый и расширительному толкованию не подлежит. Все поименованные в нем расходы, ни при каких обстоятельствах не могут уменьшать доходы организации.

При расчете налога на прибыль организаций, налогоплательщик должен четко знать, какие доходы и расходы он может признать в этом периоде, а какие нет. Даты, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения, определяются двумя различными методами. (ст. 271-273 НК РФ)

Метод начисления. При ведении налогоплательщиком налогового учета методом начисления дата признания дохода/расхода не зависит от даты фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов. Доходы (расходы) при методе начисления признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся).

Кассовый метод. При применении налогоплательщиком кассового метода ведения налогового учета доходы/расходы признаются по дате фактического поступления средств (получения имущества, имущественных прав и др.)/фактической оплаты расходов.

Порядок расчета налога

Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.

Расчет налоговой базы должен содержать (cт. 315 НК РФ):

  • Период, за который определяется налоговая база
  • Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде
  • Сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации
  • Прибыль (убыток) от реализации
  • Сумма внереализационных доходов
  • Прибыль (убыток) от внереализационных операций
  • Итого налоговая база за отчетный (налоговый) период
  • Для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащего переносу

. По прибыли, попадающей под разные ставки, базы определяются отдельно.

Налоговый период. Отчетный период

Налоговый период – это период, по окончании которого завершается процесс формирования налоговой базы, окончательно определяется сумма налога к уплате. (cт. 285 НК РФ)

По налогу на прибыль организаций налоговым периодом признается календарный год.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. (cт. 286 НК РФ)

  • Квартальные авансовые платежи уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
  • Уплата налога по истечении налогового периода не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
  • Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 28–го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

НДС — это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю.

Налогообложение НДС

Плательщиками НДС признаются:

организации (в том числе некоммерческие)

Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы:

    налогоплательщики «внутреннего» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ

налогоплательщики «ввозного» НДС

т.е. НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ

Налоговая

В общем случае налог исчисляется исходя из стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Порядок расчета

Для того, чтобы рассчитать НДС, необходимо рассчитать сумму НДС исчисленную при реализации, сумму вычетов по НДС , и, при необходимости — сумму НДС которую нужно восстановить к уплате.

Восстановлению подлежат ранее принятые к вычету суммы НДС, по операциям, указанным в п.3 в ст. 170 НК РФ.

Формула расчета НДС

По общему правилу налоговая база определяется на наиболее раннюю из двух дат:

на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)

на день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг)

При получении предоплаты (авансов) (п.4 ст.164 НК РФ) и в случаях, когда налоговая база определяется в особом порядке (п.п. 3, 4, 5.1 ст. 154, п.п. 2-4 ст. 155 НК РФ), также применяются расчетные ставки 10/110 и 18/118.

Плательщики акцизов

Налогоплательщиками акциза признаются (ст. 179 НК РФ):

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Получение свидетельства о регистрации деятельности по производству и реализации подакцизных товаров

Полный перечень подакцизных товаров

  1. этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции;
  3. алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
  4. табачная продукция;
  5. автомобили легковые;
  6. мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  7. автомобильный бензин;
  8. дизельное топливо;
  9. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  10. прямогонный бензин;
  11. средние дистилляты;
  12. бензол, параксилол, ортоксилол;
  13. авиационный керосин;
  14. природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).

Порядок расчета акциза

Расчет суммы акциза по твердой ставке

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 — 191 Налогового Кодекса.

Для понимания расчета суммы акциза по твердой ставке рассмотрим пример:

Расчет суммы акциза по адвалорной ставке

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 — 191 НК РФ.

При расчете акциза налоговая база в отношении товаров, для которых установлены адвалорные ставки акциза (в %) увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров. (ст.189 НК РФ)

Действующая редакция Налогового Кодекса не содержит адвалорных ставок акциза.

Расчет суммы акциза по комбинированной ставке

Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Другие статьи:  Лицензия шахматы

Для понимания расчета суммы акциза по комбинированной ставке рассмотрим пример:

В случае если, в течение одного налогового периода индивидуальным предпринимателем осуществляется реализация табачных изделий одной марки с разными максимальными розничными ценами, указанными на пачке, расчетная стоимость = каждая максимальная розничная цена, указанная на пачке * количество реализованных пачек, на которых указана соответствующая максимальная розничная цена.

Аналогичный порядок расчета применяется при ввозе табачных изделий на территорию РФ с разными максимальными розничными ценами на одну марку табачных изделий (п 7. ст.187.1 НК РФ)

Объект налогообложения

  • реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  • продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
  • передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
  • передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  • передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
  • передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
  • передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  • ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией;
  • получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции;
  • получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина;
  • передача одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в том числе передача произведенного спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), если иное не установлено подпунктом 16 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса;
  • совершаемые лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, — оприходование указанным лицом прямогонного бензина, произведенного в результате оказания ему услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;
  • совершаемые лицом, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина, — оприходование в структуре указанного лица прямогонного бензина, произведенного в указанной структуре из сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;
  • получение бензола, параксилола или ортоксилола лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом;
  • совершаемые лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, — оприходование указанным лицом бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в результате оказания указанному лицу услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;
  • совершаемые лицом, имеющим свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, — оприходование в структуре указанного лица бензола, параксилола или ортоксилола, произведенных в указанной структуре из сырья (материалов), принадлежащего указанному лицу на праве собственности;
  • получение авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта;
  • получение средних дистиллятов российской организацией, имеющей свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, предусмотренное статьей 179.5 Кодекса;
  • реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) на территории Российской Федерации российскими организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, и (или) российскими организациями, имеющими лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности (применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, внутреннем водном транспорте, в морских портах), и (или) российскими организациями, заключившими с организациями, включенными в реестр поставщиков бункерного топлива, договоры, на основании которых используются объекты, посредством которых осуществляется бункеровка (заправка) водных судов, иностранным организациям средних дистиллятов, принадлежащих указанным российским организациям на праве собственности и вывезенных за пределы территории Российской Федерации в качестве припасов на водных судах в соответствии с правом Евразийского экономического союза;
  • реализация (в том числе на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров) российской организацией, включенной в реестр поставщиков бункерного топлива, средних дистиллятов, приобретенных в собственность и помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории Российской Федерации иностранным организациям, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и (или) добычей углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации, на основании договора с российской организацией, владеющей лицензией на пользование участком недр континентального шельфа Российской Федерации, и (или) с исполнителем, привлеченным пользователем недр в соответствии с законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе Российской Федерации для создания, эксплуатации, использования установок, сооружений, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, искусственных островов на континентальном шельфе Российской Федерации, и (или) с оператором нового морского месторождения углеводородного сырья.

Уплата авансового платежа

Авансовый платеж акциза (п.8 ст. 194 НК РФ) — предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) спирта этилового (в том числе спирта-сырца), произведенного на территории Российской Федерации, или до совершения операции, предусмотренной пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ.

Кто обязан уплачивать авансовый платёж

  • Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
  • в случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца, произведенного на территории Российской Федерации, для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции — уплачивается до закупки этилового спирта-сырца и (или) до совершения с этиловым спиртом-сырцом операции

Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены ст. 204 НК РФ.Сроки уплаты авансового платежа

Авансовый платеж акциза уплачивается не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема этилового спирта, закупка (передача) которого производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции будет осуществляться в налоговом периоде, следующем за текущим налоговым периодом, в размере, предусмотренном пунктом 8 статьи 194 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 204 НК РФ.

Подача извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа

Налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза, обязаны не позднее 18-го числа текущего налогового периода представить в налоговый орган по месту учета

Подача налоговых деклараций

Налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары в налоговые органы по месту своего нахождения в установленный срок (п.5 ст. 204 НК РФ)