Фоллаут 2 гражданство

Сдать экзамен на гражданство

Неотмечаемый квест Fallout 2
Сдать экзамен на гражданство

Сдать экзамен на гражданство — неотмечаемый квест Fallout 2.

Описание Править

Избранный может получить доступ в Город Убежища только временно, поскольку не является его гражданином. Негражданину также закрыт доступ в важные для Города Убежища области и к определённым группам товаров. Сдав экзамен на гражданство, Избранный получит все права и привилегии гражданина Города Убежища.

Прохождение Править

Путешественник из случайной встречи

Избранный должен заговорить с проконсулом Грегори, узнать об экзамене и изъявить желание сдать его.

Для успешного прохождения квеста Избранному требуется всего лишь обладать достаточно развитой личностью и здоровым телом: интеллект, восприятие и удача должны быть не менее 9, а также должен отсутствовать мутировавший палец ноги. Только в этом случае диалог завершится оформлением гражданства, в остальных случаях Грегори теми или иными словами посочувствует неудаче.

Характеристики можно поднять медикаментами, а «лишний» палец удалить при помощи Авто-Дока Города Убежища.

Отремонтировать электростанцию

Побочный квест Fallout 2
Отремонтировать электростанцию

Дополнительная информация

Отремонтировать электростанцию — побочный квест Fallout 2.

Описание Править

Реактор электростанции Гекко накопил много поломок. В конце концов сломался гидроэлектрический регулятор магнитосферы, что привело к возникновению сразу двух проблем: реактор стал потреблять больше топлива и радиоактивная вода из охладителя стала попадать в грунтовые воды, а с ними — в водозаборы Города Убежища и влиять на его жителей.

Избранному об этом расскажет Гарольд, который волнуется, что возмущённый Город Убежища перехватит поставки урана или захватит Гекко и отключит реактор (оба варианта приведут к гибели Гекко), либо Мозг после вступления Избранного в секту «Возрождение» — кротокрысу необходима дополнительная энергия для сотрудничества с Городом Убежища. Оба сходятся в одном — реактор необходимо отремонтировать.

Прохождение Править

Чтобы Избранный понял, какая требуется деталь, ему необходимо побеседовать с мэром Гекко Гарольдом о проблеме с атомной станцией, который расскажет про гидроэлектрический регулятор магнитосферы. ГЭРМ можно достать только в одном месте — Городе Убежища.

Его глава Линетт и слышать не хочет ни о каком сотрудничестве с Гекко, поэтому Избранному придётся обратиться к советнику МакКлюру, который более толерантен. МакКлюр согласится с доводами и отправит Избранного в отдел снаряжения, к Рэндалу. Тот и выдаст деталь.

Далее Избранному необходимо вернуться на электростанцию [1] и получить доступ в жёлтый, а затем красный сектор, получив тем или иным способом соответствующие карты доступа. Затем необходимо установить регулятор на место. Избранный может сделать это тремя способами:

  • зайти в активную зону реактора (радиация!) и установить регулятор на вентиль системы охлаждения вручную;
  • попросить сделать это Фестуса и уговорить его;
  • запрограммировать обслуживающего робота с терминала управления.

В последнем случае необходимо активировать терминал, получить доступ к командам обслуживания (достигается последовательным вводом кодов, содержащих буквы A, B, C), выбрать в терминале команду «Начать процедуру ремонта», поместить в лоток ГЭРМ и дать команду «Начать процедуру техобслуживания системы охлаждения».

В качестве программы роботу необходимо задать шесть команд, которые можно подобрать опытным путём, поскольку при получении неверной команды робот просто возвращается на место. Правда, растёт его нагрев, и после частых попыток робот может отключиться на некоторое время.

Ключ к списку команд — расположение 5 планет Солнечной системы в обратном порядке, начиная с Плутона (до того, как он был исключен из списка планет), или просто расположение оборудования реактора от двери до вентиля. Правильная последовательность выглядит так:

  1. Усилить гамма-плутониевый экран;
  2. Десинхронизировать нептуниевую крыльчатку;
  3. Откалибровать привод урановых стержней;
  4. Подать ток на конденсатор класса Сатурн;
  5. Протестировать волновой компилятор «Юпитер»;
  6. Установить гидроэлектрический регулятор магнитосферы [2] .

Или можно ввести эту последовательность команд номерами: 2 4 1 3 5 6.

Каким бы способом Избранный не воспользовался, реактор перестаёт быть угрозой для Города Убежища, а Избранному открывается следующий квест: Оптимизировать электростанцию.

Награда Править

В зависимости от того, кто устанавливал регулятор, определяется размер награды:

  • +50 кармы;
  • 4000 ОО, если Избранный установил регулятор вручную;
  • 4200 ОО, если Избранный попросил об этом Фестуса;
  • 4500 ОО, если Избранный воспользовался роботом.

Решить проблему электростанции в Гекко

Побочный квест Fallout 2
Решить проблему электростанции в Гекко

Решить проблему электростанции в Гекко — побочный квест Fallout 2.

Описание Править

Электростанция Гекко — камень преткновения трёх сторон:

Первая гражданка Линетт возмущена тем, что неисправный реактор загрязняет грунтовые воды Города Убежища и тем самым подрывает здоровье его жителей. Она удачно маскирует этим свою ненависть ко всякого рода «мутантам», которых хотела бы видеть стёртыми с лица земли.

Главный советник МакКлюр — гораздо более адекватная и мудрая личность. Понимая проблемы как Города Убежища, так и Гекко, он согласен на совместное существование обоих городов, возможно, даже взаимовыгодное.

Гарольд, мэр Гекко, озабочен выживанием своих сограждан — он опасается, что жители Города Убежища, полные отвращения к «инородцам» и озлобленные отравленной водой, мобилизуют свои военные силы и устроят в Гекко геноцид.

Каждый из них просит Избранного решить проблему, преследуя свои цели.

Прохождение Править

Положительное решение Править

  • войти в реакторную зону и установить регулятор на вентиль системы охлаждения;
  • уговорить Фестуса установить регулятор вместо игрока;
  • запрограммировать обслуживающего робота с терминала управления.

Это предотвратит утечку радиоактивного охладителя и откроет перспективы плодотворного сотрудничества Гекко и Города Убежища. Впрочем, Линетт будет недовольна, поскольку гули Гекко продолжат своё существование.

Советник МакКлюр, если Избранный обращался к нему, сдержит своё обещание.

Избранный получит гражданство как от МакКлюра, так и от Линетт, если при докладе последней не будет упоминать участие МакКлюра, а ограничится кратким «Всё улажено».

Отрицательное решение Править

Линетт просит «заглушить» реактор. В сложившихся условиях это можно сделать только одним способом — взорвать его. Как и ремонт, подрыв можно осуществить тремя способами:

  • самостоятельно закрыть вентиль охладительной системы;
  • запрограммировать робота, вместо команды установки регулятора дав команду закрыть вентиль;
  • найти в кабинете Гарольда отчёт о системе охлаждения и подсунуть его Хэнку. Тот воспользуется неверными выводами отчёта и разбалансирует реактор сам.

После уничтожения реактора население Гекко станет крайне враждебно Избранному. Линетт откажется предоставлять гражданство, мотивируя это варварскими методами решения и выпадением радиации.

Локация Fallout 2

Описание Править

Город в северо-восточной части основного региона. Основан жителями Убежища 8 с помощью ГЭКК после того, как в 2091 году они вышли из Убежища, получив чёткий приказ. В 2241 году в Городе Убежища жило 103 гражданина и неизвестное число неграждан.

Общественный строй Править

Лидер города — Первая Гражданка Линетт, однако верховная власть принадлежит Совету. В Городе Убежища нет равноправия, фактически разрешена работорговля [1] и царит негативное отношение к гулям и прочим мутантам. Вход во Внутренний город ограничен: в дневное время по дневному пропуску, либо по документам гражданина в любое время (см. раздел «Гражданство»). Вообще, в Городе Убежища сложилась атмосфера ксенофобии. Путешественник, заплатив большую сумму денег, может жить в Пригороде под охраной прочных стен и массивных турелей, но ему будут недоступны некоторые магазины Города, клиники и другие места «только для граждан». Также граждане Внутреннего города облагаются большими налогами, поэтому желающих жить там немного. Рождаемость в городе — плановая, то есть дети рождаются только тогда, когда посчитает необходимым администрация (как это ни парадоксально).

Гражданство Править

Самый верный способ получить гражданство Города Убежища — родиться в нём. Получить гражданство не родившемуся там человеку возможно, если сдать невероятно сложный экзамен на гражданство. Но с гражданина снимаются все ограничения, которые наложены на простых жителей (например, только граждане могут входить в Убежище 8).

Линетт, встретив Избранного, предлагает ему разобраться с электростанцией в Гекко, чтобы получить гражданство. Однако, даже выполнив квест, получить гражданство у Линетт не так-то просто.

Можно купить фальшивое удостоверение Гражданина — владение им снимает почти все ограничения.

Междугородние отношения Править

Эмблема Города Убежища

Несмотря на презрение к чужакам, Город Убежища регулярно торгует с Нью-Рино, Реддингом, Брокен Хиллс, продавая им свои медикаменты.

В настоящее время у Города Убежища сложились проблемы с налётчиками и с НКР (последние давят на Город Убежища, склоняя к присоединению).

НКР давно склоняла Город Убежища присоединиться, но всё время получала отказ. Конгресс НКР принял секретное решение, по которому создаётся террористическая группа, цель которой — заставить Город Убежища присоединиться к НКР. Лидером этой группы избран Джон Бишоп в обмен на предоставление ему, в случае успеха операции, поста мэра Нью-Рино.

Вскоре, после победы над Анклавом, Город Убежища вошёл в состав Новой Калифорнийской Республики и предположительно стал столицей нового штата. По состоянию на 2281 год, Город Убежища процветает и предположительно является крупным медицинским центром.

Город Убежища состоит из четырёх районов:

Убежище 8 Править

В эксперименте с системой Убежищ, проводившемся американским правительством, Убежище 8 было контрольным Убежищем управления. Оно должно было быть распечатано ровно через 10 лет после Войны. По плану, в Убежище 8 должны были быть поставлены 2 модуля ГЭКК, но из-за ошибки службы доставки в Убежище 8 был доставлен один ГЭКК и 1000 водяных чипов для Убежища 13 (как несложно догадаться, второй ГЭКК был доставлен в Убежище 13). После основания Города Убежища само Убежище 8 используется как склад.

суббота, 5 июля 2014 г.

Город Убежище — город жестоких задниц

Итак, после Дена, мы попадаем в Город Убежище (хотя можем, конечно, пойти и другими путями). Это такой лицемерный и крупный город во втором fallout. Мощный, продвинутый, хорошо охраняемый. Лицемерный, потому что в нем процветает самое настоящее рабство. При этом называются рабы просто слугами. Мощный, потому что оборона хорошая, есть лазерные турели на стенах, много охранников. Продвинутый, потому что технологии всякие присутствуют. Вот например, как говорит главный библиотекарь, Первая Гражданка распорядилась в каждый дом установить терминал, подключенный к центральному серверу. А это не дешевое удовольствие и не каждый город может себе позволить. Активно участвует в торговле с другими городами. Закупает руду, золото, уран, слуг. Продает медикаменты. Присутствует довольно-таки жесткий контроль над обществом. Есть даже циклы размножения. То есть детей можно заводить только в определенные периоды времени, и то из пробирки. Запрещен алкоголь и наркотики. Внутренняя часть города чистая и ухоженная, домики белые и аккуратные. А вот внешняя не очень. Население именно горожан 102 человека. А не горожан — неизвестно.

По словам Вика, именно здесь и живет Эд, у которого была куплена фляжка 13 убежища. Эд нам ничего полезного не рассказал, потому что ничего уже не помнит. Фляга была приобретена очень давно. Но подсказывает нам, что мы можем посмотреть информацию о других убежищах в центральном компьютере. Это хорошая идея. Но что бы получить доступ к компьютеру, надо стать гражданином этого самого Города Убежища.

Как получить доступ к главному компьютеру Города Убежища

Разрешить проблему электростанции в Гекко

Задания сержанта Старка

Раздобыть плуг мистеру Смиту

Спасти Джошуа, мужа Аманды

Доставить чемодан Мура мистеру Бишопу в Нью-Рено

Доставить выпивку Лидии (по 10 штук)

Достать гаечный ключ и плоскогубцы Валерии

Другие интересности

В Городе Убежище мы можем взять в свою кампанию Кэссиди. Он тусуется в своем баре в Пригороде. В шкафу у Кэссиди лежат «Кошачья Лапка» и «Пушки и Пули».

В самом начале Пригорода в палатке лежит непонятный чел. Это Чарли. Лежит, стонет, блюет и вообще ему не хорошо. Отравился грязной водой. На него можно применить Рад-Эвей. В результате Чарли выздоровеет. И никак нас не отблагодарит.

В центре распределения слуг можно продать одного из своих напарников. По сути в рабство. Это фу.

Оказывается Валери (та самая, которой нужны гаечный ключ и плоскогубцы) дочь Вика. Но что бы это узнать Вик должен быть с нами в компании.

В самом убежище на втором и третьем этажах двери в комнаты можно взламывать с помощью электронной отмычки (о ближайшей отмычке написано в квесте о токсичных пещерах) или имея высокий навык взлома. Некоторые из дверей заклинило, их можно открыть только будучи очень сильным (должно быть 10, можно скушать баффаут если не хватает, или быть в силовой броне). Можно взламывать двери фомкой (не все, а только заклинившие), но и в этом случае сила должна быть высокая.

На первом этаже есть компьютер с медицинскими архивами. Если навык доктора высокий, то можно покопаться в медицинских архивах и узнать кое-что интересное о подкожной броне. Так же доктор Трой проведет для нас экскурсию и мы получим бонус «Обучение в Городе Убежище». И потом (уже после экскурсии), если прийти к нему отравленным или облученным, он может сделать нам прививки, повышающие сопротивление радиации и ядам. Но, обычно, это происходит намного позже (то есть не в первое посещение Города).

На третьем этаже бродит сторож и поет противные песни. Но, если хвалить его пение, то будет прибавляться единица кармы.

Секреты и отсылки игры Fallout 2 часть один

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

Вот, не благодари, я все равно не сам это печатал 🙂

Если Вы считаете, что готовы пробраться через минные поля диалогов, то Избранному потребуется:

Привлекательность более 7 и Красноречие более 74 %;
Говорить с Линнет, не убивая её. Непростая задача;
В диалогах каждый раз выбирать ответы и обращения, именующие её «Первой Гражданкой». В том числе прощания;
Истребить налётчиков, разоблачить план Бишопа по устрашению Города Убежища, затем передать диск Линетт Вестину в НКР и передать Линетт в Городе Убежища диск Вестина.
После завершения последнего задания Избранный получит должность, если добился достаточного уважения со стороны Линетт.

После назначения изменятся реплики в диалогах с обитателями Города Убежища. А сержант Старк будет недоволен этим назначением.

Лучшим способом добиться уважения Линетт является кольцо в диалоге, позволяющее каждый раз называть её Первой Гражданкой. После получения гражданства это вопрос об Убежище 13 (если Избранный ещё не нашёл его): «Первая Гражданка, для меня очень важно найти Убежище моего предка. Если вы дадите мне доступ к этим архивам, моей благодарности не будет границ.» Повторение этой просьбы от 10 до 15 раз в достаточной мере поднимет уважение Линетт, дальше останется не разозлить её.

Fallout-2: Путь манчкина.

Да простит меня Textoplet, но я просто не могу ждать, пока он закончит описание своего взгляда на Fallout-2. Тем более, что мой «взгляд» на эту замечательную игру был готов давным-давно. Правда, «давным-давно» — слишком громко сказано; я познакомился с Fallout-2 спустя годы после её выхода. То есть, конечно, слышал восторженные отзывы о ней, и даже собирался поиграть. Но был настолько занят другими играми, что никак не мог добраться до Fallout-2. До тех пор, пока однажды в очередном номере журнала «Лучшие Компьютерные Игры» не был помещён рассказ, посвящённый миру этой игры: он-то и заставил меня заняться ей вплотную. Тем более, что диск с игрой в тот момент у меня уже был… Не могу удержаться, чтобы не привести весь рассказ целиком:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МЕЧТУ!

Выжженная земля. Куда ни глянь — повсюду желто-коричневые изъеденные рытвинами проплешины. Темно-серое небо исполосовано грязными разводами, будто кто-то дрожащей рукой делал неуверенные мазки. Конечно, монитор не мог передать всю полноту, всю мрачность этого пейзажа, но мистер Гордон все равно с жадностью смотрел на экран: казалось, он наслаждается происходящим там, на поверхности планеты. С лица его не исчезала улыбка. Порой он начинал трясти сжатыми кулаками, но не от злости, а словно болельщик, команда которого забила гол.

Раздался уверенный стук в дверь. Гордон, зачарованный зрелищем, даже не оглянулся. Стук повторился.

Выправка и пружинистая походка вошедшего мужчины выдавали в нем военного. Взглянув на монитор, он на время забыл о цели визита.

— Ты видишь, Чарли?! Потрясающе! Это создали мы. Понимаешь? Мы сотворили новую Землю! Новую жизнь. новую цивилизацию!

— Новую? А по-моему, Шеф, она больше похожа на секонд-хэнд! И меня совсем не радует то, что именно мы — виновники всего этого!

— Виновники? Нас ждет большее будущее! Приключения. Об этом можно только мечтать!

Чарли наморщил лоб и задумчиво поскреб в затылке. Переступив с ноги на ногу и тяжело вздохнув, он все же начал:

— Шеф. тут такое дело. В общем, я. мы. Ну, мы — ваша команда. Мы всегда верили вам! Делали все, что вы скажете. Даже такие вот страшные дела. — Чарли кивнул на монитор и зажмурился. — Смотреть жутко! Но сейчас. Люди, которых мы спасли, волнуются. Чувствуют, что наша команда связана с последними событиями. И все ребята собрались в общем зале. Обсуждают, зачем все это. Вы всегда говорили, что ради мечты. Главное — верить, и так далее. Мы и верили. Но сейчас мы хотим знать: ради какой мечты?

Мистер Гордон с усилием отвел взгляд от экрана и развернулся в кресле к Чарли. Помощник удивленно отступил на шаг: шеф буквально светился изнутри. от счастья?

— Да, Чарли, да. Конечно! Теперь я могу все рассказать. Идем в зал, к остальным. Нужно рассказать всем!

Гордон порывисто вскочил с кресла и стремительно вышел в коридор.

— Скажи, Чарли, у тебя есть мечта?

— Мечта? Не знаю, Шеф. Давно не задумывался. Раньше, наверное, была.

— Это плохо! У человека всегда должна быть мечта. — Гордон замедлил шаг. Прищурил глаза, погружаясь в воспоминания. — Много лет назад, когда я был еще молод, друг дал мне посмотреть ЭТО. То была первая часть — начало всего. Двое суток я не спал и не ел! Потом две недели не ходил в институт. Я жил ЭТИМ! Все окружающее стало каким-то ненастоящим, ненужным.

Гордон остановился и сжал локоть Чарли. Но взгляд его по-прежнему уходил вдаль.

— Понимаешь, дружище?! Я ел, спал, ходил на учебу только по необходимости. Потому что иначе я не смог бы каждый вечер возвращаться в ЭТО! Вновь и вновь преодолевать трудности, радоваться приключениям.

Гордон замолчал. Подождав в тишине пару минут, Чарли решился и слегка кашлянул. Собеседник встрепенулся. Помотал головой, отгоняя наваждение. И так же неожиданно продолжил:

— Потом, когда мне уже хотелось новых ощущений, появилась вторая часть. Еще интереснее, еще совершеннее! Я взял отпуск на работе, а через месяц. через месяц ушла жена. Правда, я не сразу заметил. Да это было и не важно! Хуже то, что я забыл выйти на работу после отпуска. И меня уволили. Хорошо, что оставались сбережения!

Не могу не сделать вставку, взято сегодня с Башорга. Неужто правда?!

С GT: Сибиряк судится с Bethesda из-за Fallout 4, обвиняя игру в потере жены и работы

Приступив к прохождению, геймер просто не смог оторваться от игрушки. Три недели он сидел у экрана ПК и днем и ночью, практически не вставая. В результате любителя Fallout уволили, плюс от него ушла жена. Да и друзьями геймер перестал общаться.

Lisio: Перед заседанием суда ему подкинут свежий DLC и он забудет про иск. Вот прям проблема для беседки.

Гордон тяжело вздохнул. Взъерошил ладонью волосы, потер лоб.

— Вижу, не понимаешь. Сейчас! Сейчас договорю. Шло время, и я уже не получал удовлетворения. Когда знаешь все, каждый шаг, каждую фразу, — появляется ощущение предопределенности. Эта предсказуемость угнетала! А новая часть все не появлялась! Через несколько лет я понял, что могу состариться прежде, чем дождусь ее! Понял, что мечту нужно создавать самому. Но я не специалист в этой области. И тогда я решил пойти другим путем: если ЭТО стало моей жизнью, значит, моя жизнь может стать ЭТИМ!

Мистер Гордон отпустил локоть помощника и пошел дальше по коридору, ускоряя шаги.

— Идем, Чарли. Идем скорее! Сейчас ты все увидишь.

Они вихрем влетели в общий зал. Присутствующие тут же обернулись к ним, и в воздухе повисло напряженное ожидание.

— Друзья! Да-да, друзья: ведь теперь мы все — одно целое, одна семья. Прошу всех подойти поближе: я хочу сделать очень важное объявление! Дело в том, что в бункере есть другие помещения. Нас очень-очень много, и вы наверняка уже задумывались, как же мы все здесь уживемся. Признаюсь: я заранее знал, что нас ждет. Это не просто бункер — это целый комплекс, где мы будем жить, пока не появится возможность выйти на поверхность.

Мистер Гордон вынул из кармана пиджака пульт и нажал несколько кнопок. Под потолком загорелись неоновые буквы — «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В. ».

На лице Чарли явственно читался вопрос: «Куда?». Гордон нажал еще одну кнопку, и часть стены отъехала в сторону: в проеме проявились очертания различных предметов. Возле входа валялась груда ящиков и мешков. Видимо, их принесли и бросили второпях.

Гордон полез на эту кучу, чтобы видеть всех присутствующих. Один мешок завалился набок, плохо завязанная бечевка распустилась, и изнутри посыпались какие-то железки. Но все смотрели только на Гордона: напряжение нарастало.

— Мы — люди нового мира, нового будущего! История создается в эти минуты! Да, многие не думали, что придется жить так. Наверняка все вы мечтали о другой судьбе. Но сегодня. Сегодня я приглашаю вас в свою мечту.

Ворота открылись полностью, внутри загорелся яркий свет. Гордон вновь нажал кнопку на пульте и вскинул руки. Все в едином порыве запрокинули головы. Под потолком высветилась вторая часть надписи:

Люди застыли, пытаясь понять тайный смысл фразы.

Только Чарли стоял с низко опущенной головой и разглядывал выпавшие из мешка. железные крышки от бутылок.

Знаете, что самое интересное? Автор этого рассказа, Олег Лайс, НЕ ИГРАЛ В FALLOUT! Об этом я узнал позже, из личной переписки; когда уже с головой погрузился в мир Fallout. Надеюсь, что позднее он всё же наверстал упущенное. Но я отвлёкся… Игра настолько меня впечатлила, что я не мог не написать по ней статьи. Тем более, что доступные в сети и печатных изданиях материалы с моей точки зрения были несколько хаотичными. Отправил статью в журнал и стал ждать результатов…

FALLOUT 2: КЕМ БЫТЬ, С КЕМ ТЯЖЕСТЬ НОШИ РАЗДЕЛИТЬ?

Предвижу реакцию постоянного читателя: «Кто же не знает Fallout! Об этой игре всё и всем давно известно!»

Всем? Позвольте не согласиться. Так получилось, что в своё время Fallout прошел мимо меня — я был слишком увлечён другими играми. Конечно, я о нём слышал, но познакомиться поближе довелось значительно позже. Игра меня совершенно покорила и очаровала.

Однако, как и любому новичку, мне сначала было многое непонятно. Почитал прохождения; стало легче, но ненамного — второстепенные вещи описаны излишне тщательно, а о процессе развития героя и хитростях сказано маловато. Вероятно, авторы прохождений тоже считали, что «всем всё давно известно», и не вдавались в подробности. Было непросто разобраться в принципах распределения навыков — пришлось несколько раз начинать игру заново, так как по незнанию я развивал ненужные навыки: например, «Сапёра» — или увеличивал слишком много навыков одновременно.

Обсудив игру с друзьями и выяснив, что у них были похожие проблемы, я написал статью для тех, кто открыл для себя Fallout лишь теперь, когда он уже стал классикой. Впрочем, не стоит забывать, что, окинув свежим взглядом хорошо известную игру, можно найти в ней что-то новое. Итак, приступим!

Не будем обсуждать характеристики персонажей, предлагаемых на выбор в начале игры, а попробуем создать своего — так интереснее. Разумеется, набор заданных характеристик должен зависеть от того, кем вы собираетесь быть в игре — воином, дипломатом или вором. Можно попробовать создать что-то среднее, но это будет не так интересно; лучше пройти игру несколько раз непохожими героями — она того стоит.

Семь спутников! Отряд или толпа?

Любому герою нужна сила — показатель её изначально не должен быть ниже 4-5, в процессе игры можно дважды поднять его на единицу, ещё четыре единицы даст силовая броня. Сила особенно важна для любителей рукопашного боя и холодного оружия; от её показателя также зависит количество единиц жизни.

Восприятие также пригодится всем, за исключением кулачного бойца и мастера холодного оружия. Восприятие особенно важно для мастеров дальнего боя, сапёров и следопытов. Лучше оставить его на 5-7 единицах — увеличения на одну единицу вполне хватит для беспроблемной игры.

От выносливости зависит сопротивляемость ядам и радиации, количество единиц жизни; меньше 4 её опускать нельзя, но и поднимать выше 6 — расточительство.

Привлекательность, если хотите быть дипломатом, повышайте до 6-7, если нет — будет достаточно трёх единиц. Каждые две единицы привлекательности дают возможность взять в группу ещё одного спутника.

Интеллект — 8-9 единиц, от него зависит количество очков, получаемых при повышении уровня, и некоторые навыки.

Ловкость — обязательно 10 единиц. Её нельзя повысить, а от неё зависят количество очков действия, защита и важнейшие навыки.

Удача — очень важная характеристика для всех персонажей, особенно снайперов и следопытов, её нельзя опускать ниже шести единиц, а лучше оставить на восьми.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Из дополнительных способностей непременно нужно брать «Одарённого» — тогда начальные показатели основных характеристик будут равны 6, а не 5, это очень важно. Также можно взять «Миниатюрного» и «Хулигана» — первый даст дополнительное очко ловкости за счёт уменьшения количества переносимого груза, второй — плюс два очка силы, но уменьшатся очки действия. Не стоит особенно рассчитывать на «Точность» — пользы будет не слишком много.

Для дипломата важнее всего способность «Добрая душа»; для мастеров холодного оружия и рукопашного боя — «Однорукий», она значительно увеличит шансы на попадание. Крайне интересно взять способность «Стрельба навскидку», особенно если ваш герой — мастер тяжёлого оружия. Персонаж потеряет возможность прицельной стрельбы, но уже в начале игры сможет делать по два выстрела за ход практически из любого оружия.

После достижения 15-го уровня и взятия перка «Бонус скорострельности» количество выстрелов увеличится еще больше — из пулемёта можно будет сделать три очереди за ход, из гранатомёта — выпустить две ракеты, а из некоторых видов лёгкого оружия произвести шесть выстрелов. Но такому герою лучше поднять до максимума восприятие и удачу — чтобы не промахивался.

Ой, мама! А вдруг они все активируются?

МИРНЫЕ НАВЫКИ

Навыки также зависят от рода занятий героя. Понятно, что боец может обойтись без высокого уровня красноречия, а дипломат — едва ли. Кроме того, совсем не обязательно (и невозможно!) развивать все навыки до высоких показателей, а некоторые из них нужны реже других.

Это интересно!

Только герой-дипломат, оснащенный навыками «красноречие», «натуралист» и «скрытность», способен пройти игру без единого выстрела! Он же проходит ее быстрее всех остальных героев.

Ворам на заметку.

Одним из трех основных навыков неплохо взять кражу. Почему кражу? Любое воровство кроме материальной выгоды приносит очки опыта — и опасность быть пойманным. Если украсть один за другим пять предметов — получите 150 очков опыта, если шесть — 170. Для уменьшения риска поимки все очки опыта от первых трех повышений уровня необходимо поместить в кражу, чтобы уровень достиг 130% — больше не надо. Чем выше мастерство вора, тем меньше опыта он получает за кражу. При уровне 160% за шесть предметов — 136 очков, при 200% — 99, при 300% — 0 очков опыта. Но как украсть столько предметов и не попасться? Берем один патрон или одну монету, трижды вкладываем её в карман к «жертве» и трижды вынимаем — это засчитывается как шесть украденных предметов, 170 очков опыта — ваши. Таким образом, можно не сходя с места два-три раза поднять уровень персонажа; а начинающему герою добывать очки опыта в сражениях слишком сложно и опасно.

За что они его так?

Взлом нужен почти всем героям, достаточно поднять его до 50%; с помощью отмычек вы легко откроете любой замок, пусть и не с первой попытки.

Ловушки — вполне хватит первичного уровня; пользуясь им, герой с первой-пятой попытки снимет ловушки в храме, а остальные ему не страшны.

Другой сапер ошибся, а я еще живой!

Напрасно я чистил канализацию с помощью динамита!

Бартер и азартные игры — если вы дипломат, ненавидящий воровство, то это ваши навыки. И, пожалуй, только в этом случае.

Скрытность — по желанию; больше всего нужна дипломату, но иногда и воину. Далеко не всех противников можно «заговорить», а уровень владения оружием у дипломата слишком мал, поэтому приходится выкручиваться иным способом.

Первую помощь поднимать не стоит — в игре часто встречаются книги, при прочтении которых этот навык увеличивается на единицу. Книгами можно повысить его до 91%, а больше и не надо.

Навык доктор нужно увеличить до 75% — с таким уровнем в медицинском компьютере Города-Убежища можно узнать информацию о бронеимплантах и, побеседовав с местным врачом, увеличить навык ещё на 5%.

Красноречие лучше поднять до 100%, но не обязательно — обаятельные герои могут решить часть проблем мирным путем даже с начальным уровнем навыка.

Ремонт поднимается до 91% с помощью книг, выше — не нужен.

Наука также поднимается до 91% с помощью книг, но поднятая до 125-130%, она очень пригодится на военной базе «Сьерра».

Натуралист также поднимается с помощью книг до 91% — этого вполне хватит. Но если ваш герой специалист по поиску секретных мест или не любит случайные встречи — пожалуйста, поднимайте выше!

Это важно!

При достижении уровня навыка в 100% для каждого следующего повышения на 1% будет требоваться всё больше очков, а все вторичные навыки растут ещё медленнее. Не распыляйте очки увеличения навыков!

БОЕВЫЕ НАВЫКИ

Здесь прошел пулемётчик.

Лёгкое оружие можно вырастить до 91% с помощью книг и на этом остановиться, если вы не снайпер. Из-за наличия книг вообще не имеет смысла брать «Легкое оружие» в качестве основного навыка либо, набрав 91%, перевести его в основные с помощью перка «Приз». Снайпер довольно уверенно расправляется с обычными противниками, потруднее — с бойцами Анклава, а главного злодея вынужден просто «грызть», даже попадая в глаза.

Герой с тяжёлым вооружением (пулемёты) просто приводит противников в ужас — ему ничего не стоит при навыке менее 100% снять одной очередью 400-600 единиц жизни или уложить сразу нескольких противников, если только они не в тяжёлой броне Анклава. К сожалению, Хорригана он также вынужден «грызть».

Обладатель энергетического оружия — снайпер без проблем справляется с большинством противников, ему легче всех выиграть финальный поединок.

Кулачный боец чрезвычайно интересен — на высоких уровнях, даже окружённый двумя-тремя рядами противников, уничтожает всех в одиночку, сбивая их с ног. Единственный недостаток — он не может самостоятельно победить Фрэнка. Обездвижить его, переломав всё, что можно, — пожалуйста, а вот нанести урон. Поэтому с ним должен быть хотя бы один спутник.

Воин с холодным оружием — ни рыба, ни мясо. Урон — минимальный, противник от удара кувалдой «едет» через пол-экрана, и чтобы добить его, нужно сначала догнать, а очков действия и так мало. Немного исправить ситуацию может особая способность «Однорукий» — резко возрастет шанс критического попадания при использовании ножа, бейсбольной биты, электрокнута. Перк «Дополнительный рукопашный урон» также увеличит вероятность успешного удара, но только для чисто холодного, «безбатареечного» оружия. В финальном бою любитель клинков и кувалд не может сделать практически ничего и вынужден браться за винтовку.

С ног не собью, но челюсть — поломаю!

Без урона. Увы.

Это интересно!

Начав громить казино семьи Мордино или Бишопов в Нью-Рино, кулачный боец или мастер холодного оружия могут найти неожиданную поддержку среди местного населения. Достаточно выбежать из казино на улицу — местные жрицы любви примут участие в веселье и начнут добивать сбитых с ног, оглушенных, потерявших свой ход мафиози.

Метатель. Несмотря на одиннадцать видов метательных предметов, скорее всего, это просто шутка разработчиков. Конечно, имея 300% навыка, можно забросать камнями даже патруль Анклава — если не убьют раньше и если хватит камней. Гранаты же попадаются не так часто, да и самые опасные противники, как правило, защищены от взрывов. Тем не менее, метатель может выиграть финальную схватку при условии использования плазменных гранат и с поддержкой спутников. Немного облегчить жизнь метателя может взятая при генерации способность «Стрельба навскидку» — в этом случае на использование предмета у него уходит 1-4 очка действия, но возможность прицельного броска будет потеряна.

ПЕРКИ

Перки — дополнительные способности, выдаваемые через каждые три уровня опыта. Но не надейтесь взять сразу несколько перков — они не накапливаются; получив ещё три уровня опыта, вы обнаружите вместо одного отложенного и одного нового только один новый перк. Если вам не удаётся получить нужный перк — попробуйте принять «Ментат» и «Баффаут» — шансы возрастут. Обычно, выполнив большинство квестов, удаётся набрать 33-35 уровней, а это означает, что к финальному бою вы получите 10-11 перков. Боже упаси тратить их на поднятие навыков вроде воровства или красноречия — перки должны быть тщательно отобранными и только боевыми! Если, конечно, ваш герой не чистый вор или дипломат.

Я целился в последнего — все четверо легли.

В крайнем случае можно использовать их для поднятия основных характеристик — но это нежелательно. Обязательно нужно брать перки «Скорострельность» и «Живчик» — это поможет более эффективно использовать оружие. Очень неплох перк «Бонус движения», особенно для кулачного бойца.

Стоит напомнить о связанном с ним полезном баге: общие очки действия обозначаются зелёными точками, а дополнительные очки движения — жёлтыми, они же расходуются первыми. Ведите бой так, чтобы осталась одна зелёная точка. Затем сохранитесь и загрузитесь — дополнительные очки движения восстановятся. Используя этот трюк несколько раз, можно подобраться к противнику на расстояние удара или выйти из зоны огня.

Отдельные перки доступны при выполнении определенных условий. Например, если ваш навык доктора равен 75% и вам удалось найти информацию о бронеимплантах в компьютере на первом этаже убежища в Городе-Убежище — отправляйтесь в Сан-Франциско к доктору Фангу, он установит бронеимпланты вашему герою и добавит два новых перка — «Подкожная броня» и «Бронеимплант Феникс».

Это важно!

Если попытаться при помощи повторной операции усилить действие этих перков, то вместо ожидаемых радостей вы получите уменьшение привлекательности на две единицы.

К великому сожалению, далеко не все перки работают согласно своему описанию, а некоторые — только при определенных условиях. Например, перк «Магнетическая личность» поможет взять в отряд дополнительного союзника, но только в случае нечётной привлекательности. Иначе говоря, он просто поднимает привлекательность на недостающую единицу. Перк «Маяк кармы» обещает удвоение очков кармы при их получении — на самом деле ничего подобного не происходит. Не работает перк «Тихая смерть», обещающий двойной урон при ударе в спину. Или он работает при каких-то особых условиях? Очень плохо работают два перка с многообещающими названиями: «Смертельный удар» и «Снайпер». Согласно их описанию, все ваши удары и выстрелы становятся критическими. Но согласитесь, критическое попадание из гаусс-винтовки (!) в глаз (!!), наносящее 15-20 (. ) единиц урона, — это несерьёзно.

ГДЕ НАВЫКИ ПОВЫСЯТ ДАРОМ

Конечно, безвозмездно поднять можно не все навыки, но некоторые — запросто.

Навык «Холодное оружие» на 10% вам поднимет Джордан в Арройо.

Если в Нью-Рино разузнать у торговца Хулио всё о семье Сальваторе и их оружии, то перед выходом на третье задание телохранитель Сальваторе Мэйсон даст герою лазерный пистолет и на 5% поднимет навык «Энергетическое оружие». Соберите десять номеров журнала «Кошачья лапка» (периодически появляются у торговца Флика в Дыре) и отнесите их хозяйке одноименного заведения в Нью-Рино — она сообщит, что вы принесли лишний, одиннадцатый номер, и вернёт его. В этом номере — статья об энергетическом оружии, она поднимет одноименный навык ещё на 10%.

Навыки «Лёгкое оружие», «Натуралист», «Ремонт», «Наука» и «Первая помощь» до уровня 91% легко поднять, читая соответствующие журналы и книги. Последние попадаются в разных местах, но чаще всего их можно купить в магазинах Танкера и «Летящий Дракон» в Сан-Франциско.

Напрасно они окружили чемпиона по боксу Нью-Рино!

Навык «Без оружия» любим создателями игры больше всего, его можно повысить пять раз. В Арройо на 5% героя натренирует Лукас. Следующая остановка — Сан-Франциско, Дракон. Если у вас достаточно высокая карма, за четыре урока Дракон поднимет навык на 20%. Но если вы уже немного подняли навык самостоятельно, Дракон откажется вас обучать.

Последний живой ученик Дракона.

На первом этаже базы «Сьерра» потренируйтесь на боксёрских грушах — навык увеличится ещё на 10%. В Нью-Рино примите участие в боксёрских поединках — это увеличит навык на 5% и даст добавочные восемь единиц к урону. В последнюю очередь нужно обращаться к Салливану в Кламате. Этот мастер рукопашного боя находится в таверне «Золотой Гекко» и поднимет навык ещё на 10%. Причем его 10% остаются неизменными всегда, даже если навык у героя развит до 290%, а в вышеописанных случаях либо будет снижен процент, либо вам вообще откажут в обучении.

Доктор Трой в Городе-Убежище после беседы поднимет одноимённый навык на 5%, но только в том случае, если навык уже был доведён до уровня 75%. Скорее всего, это далеко не все возможности. Ищите — и обрящете.

Это интересно!

Существует возможность поднять удачу на две единицы. В центре города НКР есть церковь хабологов; представьтесь Избранным — её священник решит вам помочь и, скорее всего, уменьшит удачу на одну единицу. Но вы ведь сохранились, правда? Рано или поздно удача улыбнется вашему герою!

МОДУЛИ ПАМЯТИ

В сочетании с компьютером Братства Стали они увеличат характеристику вашего персонажа на единицу.

• Модуль привлекательности находится на базе Анклава «Наварро», найти его несложно.

• Модуль восприятия — на третьем этаже базы мутантов, в шкафчике, практически рядом с лифтом.

• Модуль силы находится на минус третьем этаже убежища Города-Убежища. Чтобы попасть туда, вам придется починить реактор в Гекко и получить звание гражданина Города.

На заметку: если вы сдали экзамен на звание гражданина, но вам отказали в гражданстве из-за шестого пальца на ноге — горю поможет доктор Эндрю из пригорода. После того как герой починит автодок, Эндрю удалит ему шестой палец.

• Труднее всего добыть модуль интеллекта — он находится на первом этаже базы «Сьерра». База «Сьерра» появится на вашей карте в ходе выполнения задания семьи Райтов в Нью-Рино. Вход на базу хорошо охраняется, попасть туда можно следующими способами: при развитом навыке «Скрытность» прокрасться мимо турелей, принять «Психо» и пробежать мимо них, забрать с трупа, лежащего в левом проломе ограды, снайперскую винтовку и уничтожить турели.

БОЕВЫЕ СПУТНИКИ

Конечно, в большинстве случаев игру можно пройти одним героем. Но спутники добавляют игре шарма, вносят в неё оживление, помогают лучше понять историю мира и дают отдельные квесты. А потому стоит брать их в отряд — хотя бы двоих.

Однако если ваша привлекательность равна 2, то больше одного спутника вы в отряд не возьмёте. Если же переборщить — получится куча-мала, в бою бойцы будут мешать друг другу и доставят немало хлопот при посещении магазинов и домов. Где же искать спутников, что они собой представляют и каковы их возможности?

Боевые спутники мои.

Жизнь начинающего героя, впервые прибывшего в Дыру, может подвергнуться нешуточной опасности. Если прийти в город одетым в кожаную куртку и в компании — скорее всего, ничего страшного не произойдет. Но стоит посетить дыру в одиночку и без защиты — очень возможно, что без всякой видимой причины на вас нападут местные наркоманы. Судя по расстоянию, проходимому этими шустрыми доходягами за один ход, у них 18-20 единиц действия. Соответственно, от них нельзя убежать, и бьют наркоманы по пять-шесть раз за раунд. Хорошо ещё, что у них нет оружия и брони, — в противном случае Дыру опасались бы посещать даже патрули Анклава.

Первым, в Кламате, на нашем пути встретится Сулик. Этот забавный персонаж носит любую броню, из оружия предпочитает кувалду. Если главный герой — снайпер, Сулик окажет посильную помощь, не подпуская к нему противников и сбивая их с ног кувалдой; если же глава вооружен автоматическим оружием, ничего хорошего из такого сотрудничества не получится — Сулик имеет пагубную привычку становиться на линии огня. Поэтому лучше вооружить его чем-то огнестрельным — пистолетом 0,223; автоматом H&K G11E или НК Р90с (буллпап). Кроме того, у Сулика с самого начала 9 очков действия, что даёт преимущества в применении огнестрельного оружия. Только не выставляйте ему «Берсерк» в линии поведения! Забудет про оружие и очертя голову ринется с кулаками на любого противника.

В Дыре произойдет встреча с неким Виком, сидящим в плену у работорговцев. У Вика есть очень полезная в начале игры специализация — ремонт, что делает его обязательным кандидатом в группу. Вик не любит автоматическое оружие, предпочитая пистолеты, дробовики и винтовки. Лучшее оружие для него — импульсный пистолет YK 32 или гаусс-винтовка m72.

Модок. Команда может пополниться сразу двумя не совсем обычными персонажами. У местного кожевника, Балтаза, пропал сын. Если вы уже спасли браминов Гришэма от собак и купили у него вяленого мяса, а ваше восприятие не ниже восьми, Балтаз отправит с вами собаку сына по кличке Мальчик. Причем не важно, есть у вас в команде свободное место или нет. Если не торопиться с поисками пропавшего, пёс поможет герою в исследовании пустыни. Однако у него очень мало единиц жизни и не повышается уровень.

У мясника Гришэма есть сын и дочь, можно жениться либо выйти замуж и получить ещё одно пополнение сверх штатной численности. Вот только позвольте дать вам совет — не женитесь! Дэвин и Мария, как и положено, отказываются оставлять свою половину в критических ситуациях и отважно ведут огонь по Фрэнку Хорригану. Но они не повышают уровень и используют лишь самое простое оружие. Максимум, чего от них можно ожидать, — убийства пары скорпионов за всю игру. Также невозможным становится временное увольнение из партии любого NPC — он не захочет присоединяться снова, ссылаясь на слишком большую численность отряда! Если только из спортивного интереса попытаться провести свою половину до финала. Непростая задача!

Гекко. В конторе управляющего нас ждет очень примечательный персонаж — гуль Ленни. По специальности он доктор, полностью вылечивает себя от любых повреждений, неплохо лечит товарищей по отряду. У Ленни мало очков действия, но зато очень много единиц жизни. Из оружия ему лучше всего подходит Гауссов пистолет РРК12, импульсный пистолет YK 32 или автомат H&K G11E . Полезный персонаж.

Это интересно!

В игре встречается довольно много продуктов питания: шашлык из игуаны, вяленое мясо, сырные шарики. Но почему-то пошатнувшееся здоровье поправляют только фрукты. Вероятно, нам пытаются доказать, что мясо вредно, и приучить к вегетарианству?

В пригороде Города-Убежища можно уговорить вступить в отряд местного бармена — Кэссиди. Специалист по рукопашному бою, холодному оружию и винтовкам, Кэссиди может оказать реальную помощь в самых тяжёлых ситуациях. Носит любую броню. Лучшее оружие для него — гаусс-винтовка m72. Время от времени бывший бармен заявляет, что папаша назвал его в честь книжного героя. Те из вас, кто читал «Гиперион» Дэна Симмонса, сразу поймут, о каком именно эпическом персонаже идёт речь. (Мда, судя по комментариям, я ошибаюсь, и Кэссиди не имеет отношения к Федману Кассаду. Жаль.)

Жареные скорпионы а ля Кэссиди!

Брокен-Хиллс. Если починить очиститель воздуха в местной шахте, с вами согласится отправиться местный шериф, супермутант Маркус. Он является экспертом по тяжёлому вооружению, но пулемёт ему противопоказан — Маркус ведёт огонь, не разбирая, стоят мирные жители и союзники на линии огня или нет. Лучшее оружие для него — импульсное ружьё YK42B. Имеет большой запас жизни, но не носит брони и очень медленно ходит — может и не успеть к сражению. Вам решать, нужен ли он в команде.

Коготь Смерти против Когтей Смерти.

На минус третьем этаже Убежища №13 можно взять в команду Когтя Смерти Гориса. У него много очков действия и жизни, очень неплохой рукопашный урон. Но против бойцов Анклава Горис практически бесполезен, а на Хорригана он вообще побоится нападать. Вот если бы его в начало игры, против работорговцев!

Если выполнить задание доктора Генри из НКР по испытанию сыворотки на супермутантах, в награду вы получите киберпса. Он довольно опасен против слабых и средних персонажей, активно сбивает их с ног, но в финальных боях практически бесполезен. Второго, более мощного киберпса, можно найти на базе Наварро. Он пойдет с вами, когда убедится в гибели прежнего хозяина и получит отсутствующую деталь. Рано или поздно вы попадёте в Кафе Разбитых Надежд. Если снять с главного героя броню, местная собака по кличке Псина увидит форму Убежища №13 и захочет отправиться с персонажем. Таким образом, любители животных могут путешествовать под защитой целой стаи из четырёх собак.

Это интересно!

Если попытаться напасть на Псину, тут же появится её защитник Мэл (Гибсон? Безумный Макс?!) и атакует ваш отряд.

В Конюшнях под Нью-Рино обосновался ещё один некомпьютерный персонаж — Майрон, изобретатель Винта. Несколько занудная личность. Умеет изготавливать стимуляторы, при попытке исключить его из отряда покажет местонахождение клада. Использует любую броню и лёгкое оружие. Почему-то Майрон — единственный NPC, о дальнейшей судьбе которого нам расскажут после финального сражения. Решайте сами, нужен ли в отряде наркоторговец.

И наконец — база Сьерра, Скайнет! Знакомое название. Быть может, он и повинен во всём происходящем? Получить его в отряд можно, выполнив ряд заданий, при непременном условии — ваш навык «наука» должен быть не ниже 125-130%. Лучшее оружие для Скайнета — гаусс-винтовка m72. Не носит броню и очень медленно передвигается, но может сделать из своей винтовки два выстрела за ход. Кроме того, отличается абсолютной преданностью — если на время исключить его из отряда и завязать бой в поле зрения, Скайнет немедленно выступит в вашу защиту.

Это важно!

Если в процессе похождений по базе Скайнет выпустит на вас боевых роботов из внутристенных бункеров на третьем-четвертом этажах — вы что-то сделали не так и киборг непременно нападет на героя, как только выйдет на поверхность.

И ещё одна маленькая хитрость. NPC повышают свой уровень, но делают это гораздо реже, чем главный герой, и нерегулярно. Поэтому стоит сохраниться перед очередным повышением уровня — на третий-четвёртый раз может повезти и вы увидите ликующие крики над головой товарища по оружию.

ГДЕ ВОДИТСЯ ЛУЧШАЯ ЭКИПИРОВКА

Лёгкое оружие

Гаусс-винтовка m72 — вне конкуренции. Два экземпляра можно. гм. позаимствовать на Танкере — у дамы в чёрном слева от входа и у джентльмена рядом с барной стойкой. Позже появится в магазинах Сан-Франциско. Патроны к ней есть у охраны в тронном зале императора, у начальника полиции и его заместителя в НКР и в магазине «Красные ружья».

Предупреждаю! У меня гранатомет!

Я же предупреждал!

Гауссов пистолет РРК12 можно купить в том же магазине, отобрать у патрульных Анклава или предводителя супермутантов на минус четвертом этаже Военной базы.

H&K G11E — продвинутая версия безгильзового оружия, можно украсть на базе Наварро или снять с трупов патрульных хабологов и Анклава в пустыне. Боеприпасы — у бродяг на Танкере, охраны Сан-Франциско и в магазинах.

НК Р90с (буллпап) — пистолет-пулемет, очень хорош на ранних этапах, так как позволяет дать две очереди за ход. Можно купить в магазинах Сан-Франциско или найти на минус третьем этаже Убежища №15.

Пневморужье Ред Райдер. Крайне полезное оружие с уникальными свойствами. На поздних уровнях можно купить в пригороде НКР. Если сумеете пробраться на минус четвертый этаж базы «Сьерра» и извлечь в медицинском центре «труп», то после его настоящей смерти также обнаружится это ружье. Достоинства: нет разброса в уроне (25-25); магазин на сто зарядов; четыре, а позднее — три очка на выстрел (если у вас взята способность «Стрельба навскидку» — два очка!) и очень хорошая дальность. Боеприпасы можно купить на территории НКР.

Магнум 0,44 с ускорителем заряжания. Неплохой пистолет для начала игры. Бьет недалеко, достаточно мощный и быстро перезаряжается.

Пистолет калибра 0,223. Идеальное сочетание мощности и дальнобойности, но требует пять очков на выстрел. На минус втором этаже Убежища №15 или в магазинах Сан-Франциско.

Тяжёлое оружие

Бозар. И этим все сказано. Остальное тяжёлое оружие не годится ему в подмётки. Эту машину смерти можно украсть у любого из четырёх охранников магазина Бастера на рынке НКР либо найти на секретной базе в Ядовитых пещерах. Но об этом — чуть ниже.

Миниган Виндикатор. Боеприпасы к нему мало весят, и, что очень важно, из него можно выпустить четыре очереди без перезарядки. Продается в магазине Сан-Франциско «Красные ружья».

Торгуете с Анклавом? А это вредно для здоровья!

Энергетическое оружие

Импульсное ружье YK 42B. Чемпион по сочетанию дальности выстрела и наносимому урону. Находится на базе Братства Стали в Сан-Франциско. Если у вашего героя высокий навык поиска необычных мест, ему может встретиться пещера с бандитами, вооружёнными такими ружьями. Но вряд ли такая встреча принесет ему радость.

Импульсный пистолет YK 32. Находится на той же базе Братства Стали. Можно отнять у патруля Анклава.

Солнечный скорчер. Уникальное оружие. Если в своих странствиях вы встретите Стража Вечности (портал в прошлое Убежища №13), в одной из комнат на полу будет лежать это оружие, требующее в качестве боеприпасов солнечный свет.

Турбоплазменную винтовку можно сделать из плазменного ружья у оружейника в Нью-Рино либо отнять у бандитов на случайной локации.

Бластер пришельцев. Самое редкое и мощное оружие в игре. Если долго-долго путешествовать по маршруту Модок — верхний край карты и обратно, то рано или поздно вам попадется торговец Вилли, читающий описание своего товара по бумажке.

Но это ещё полбеды. Беда в том, что у него всякий раз другой товар, а встреча с ним может произойти только один раз и только на этом маршруте. Если не повезёт — получите гранату или пистолет. Но если Вилли запросит десять тысяч — это оно. Эх, такому оружию — да дальность выстрела бы побольше!

Не бабахает.

В некоторых прохождениях сообщается, что если сто раз накормить и напоить мальчика Коди, стоящего у «Кошачьей лапки» в Нью-Рино, он в качестве награды выдаст бластер пришельцев. Возможно, это происходило в оригинальной версии игры. Но в версии от 1С этого не происходит. Также сообщалось, что бластер пришельцев можно найти почти в финале игры — на нефтяной платформе. Но и там его нет! Да и торговец Вилли не всегда вручает вам бластер, даже если ваш герой расстался с десятью тысячами монет. Вот такой досадный баг.

Холодное оружие

Интересно, на что надеялись бандиты, нападая с ножами и копьями на ТАКОЙ караван?

Суперкувалда. Имеет маленькую точность удара, отбрасывает противника. Можно найти на базе Наварро или купить в магазинах Сан-Франциско.

Электрокнут. Почему-то относится к холодному оружию и является самым точным представителем данной группы. Торговец Элдридж в Нью-Рино может усилить его до Суперэлектрокнута. К сожалению, как и кувалда, отбрасывает противника при ударе.

Бейсбольная бита выдается миссис Бишоп в качестве награды за выполнение квеста по уничтожению семейного самогонного завода. Уникальное одноручное оружие.

Это интересно!

Мордино-младший вооружен уникальным именным кинжалом. Чтобы его получить, не обязательно уничтожать весь клан. Достаточно применить к Хесусу десяток суперстимуляторов и немного поспать.

Без оружия

Вообще-то, звучит странно. Оружие, которого не должно быть, но оно есть — Силовой суперкастет. Покупается в магазинах Сан-Франциско или усиливается из силового кастета у оружейника в Нью-Рино.

Это интересно: братья Дантоны из Кламата обладают большим запасом шипованных кастетов. При встрече с ними в баре «Золотой Гекко» можно украсть первую пару, перед разговором на выпасе Браминов — вторую; а после боя у них снова окажется по кастету — неплохая финансовая помощь для начала игры!

Метательное оружие

Плазменные гранаты. Изредка их можно купить в Сан-Франциско. Если повезёт, наткнётесь на схватку хабологов с бандитами — у тех и у других обычно бывают плазменные гранаты; немного есть на базах Наварро и Сьерра.

Броня

Какое значение могут иметь все многочисленные виды брони, если через двадцать минут после начала игры вы получите лучшую? Можно и быстрее, кстати. Выходим из Арройо и спешим вдоль берега вниз по карте. В Сан-Франциско находим Братство Стали и берем задание на поиск чертежей винтокрылов. В арсенале базы Наварро и есть искомая броня.

Здесь БЫЛА база Наварро.

Это интересно!

Убежище №13 можно найти тремя разными способами. В первом случае необходимо очистить убежище №15 от бандитов, запустить генератор на минус втором этаже и узнать информацию о расположении убежища №13 из компьютера на минус третьем этаже. Два других способа связаны с посещением НКР.

Войдя в город, обязательно поговорите с шерифом Дюмоном и возьмите у него рекомендацию к Вестину. Поговорите с охранником ранчо Грантом — вас пропустят. Можно зайти в сарай рядом с воротами, угостить выпивкой Боба и поговорить с ним. Боб сообщит, что карту убежища 13 у него украл доктор Юбили. Доктор продаст вам карту за 10000 монет.

Третий способ — самый быстрый, но восприятие героя должно быть не ниже восьми единиц, а навык «Натуралист» — не ниже ста. Войдя на ранчо Вестина, разговариваем с десятником Феликсом и самим Вестином, упоминая при этом рекомендацию шерифа. Героя отправят пасти браминов. Через какое-то время пастбище посетят Когти Смерти — останется только пройти по их следам.

Ещё одну карту убежища №13 всего за тысячу монет вам предложит Мерк в салуне «Грубая шкура», также на территории НКР. Покупать или нет — решать вам.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Если покупать в магазинах Сан-Франциско одни и те же виды боеприпасов — именно эти виды и будут пополняться постоянно. Расплатившись в магазинах за товар, можно тут же с помощью воровства вернуть деньги обратно (работает в магазинах Сан-Франциско). В Брокен-Хиллс слева от входа есть магазин. Если обратиться к продавцу, за товар придётся платить, а если просто пошарить по прилавкам — всё достанется даром; неплохое подспорье для начала игры.

Свободу рабам!

Чтобы ещё больше поправить своё финансовое положение, надо посетить магазин Элдриджа в Нью-Рино (вниз по карте от Модока). Купите у хозяина динамит, обойдите дом и взорвите чёрный вход. В задних комнатах найдется много интересного, в том числе уникальный пистолет. При соответствии своему реальному собрату по дальности выстрела и пробиваемости он стал бы супероружием.

Это не всё; за полкой с товаром есть спуск в подвал. В подвале также есть оружие, но главное — в нём обитает лучший оружейник игры! Он единственный, кто умеет усиливать энергетическое оружие. Кроме того, Элджернон способен выполнить работу любого другого оружейника, и делает он это очень быстро и. бесплатно. Вероятно, поэтому его объявили сумасшедшим.

Кроме Элджернона, ещё четыре NPC могут усиливать ваше оружие: Валери в Городе-Убежище; Элдридж в Нью-Рино; Бастер в НКР и Скитер в Гекко. Последний также даст деталь, необходимую для активации автомобиля.

Если в Нью-Рино вы примете участие в съёмках на местной киностудии, часть квестов — например, по разрушению самогонного завода семьи Райт — станет для вас недоступна.

Ни в коем случае нельзя выполнять квест до его получения! Освободите рабов по заданию рейнджеров НКР — получите опыт; а если сначала освободите, вам просто скажут «спасибо», в рейнджеры не примут и опыта не дадут. Предметы, которые можно «позаимствовать», частенько появляются в карманах у NPC только после разговора с ними.

Не стоит выключать генераторы на базе «Сьерра» — в темноте можно пропустить что-либо интересное; кроме того, вы получите опыт за ручное отключение силовых полей. На минус втором этаже базы «Сьерра» в одной из комнат на полу лежит надкушенное печенье. Возьмите его с собой и используйте перед финальным боем — получите дополнительное очко действия.

Если вы хотите выполнить задания всех гангстерских кланов в Нью-Рино, но не желаете вступать в семьи — проще всего это делать в следующем порядке: Райт, Сальваторе, Мордино, Бишопы. Найдя траппера Смайли в ядовитых пещерах (квест дается в Кламате), постарайтесь запустить генератор рядом с ним. Если удалось, открывайте двери лифта, сохраняйтесь и спускайтесь вниз — сюрприз гарантирован!

Чтобы принести шаману в Арройо побольше цветов и корешков, посетите охотничьи угодья несколько раз с перерывами на сон — растения вырастут снова, а лечебных порошков много не бывает. Попав на базу «Наварро» и получив силовую броню, обязательно зайдите в гости к сержанту, чтобы послушать его речи — они того стоят.

Теперь брамины точно в безопасности!

Огромное денежное состояние можно сколотить, используя баг в Брокен-Хиллс. Зайдите в местную шахту и поищите проход между камнями в слепом кармане справа. В сундуке лежит глыба урана, которую нужно отнести начальнику очистительного завода на первой локации. За обогащение урана он запросит 1000 монет — соглашайтесь. Через сутки уран будет готов, и начальник завода предложит продать его за 1500 монет — также соглашайтесь.

Закончив разговор и получив деньги, заговорите снова — герою опять предложат продать уран. Повторять нужное число раз. Как только откажетесь от прибавки в 500 монет — баг перестанет работать. Возможно, что этот баг работает и с ураном, купленным у торговцев на случайной карте.

Скорее всего, у героя возникнут трудности с подрывом завала на военной базе. Рядом с вагонеткой лежит лом — берем его в руку и действуем на вагонетку. Наводим курсор на лом, щелкаем левой кнопкой мыши и, не отпуская, находим в рюкзаке взрывчатку. Остается только толкнуть вагонетку. Похожим образом заправляется автомобиль.

Это важно!

На шаттле хабологов невозможно долететь до нефтяной платформы, туда можно только доплыть на танкере!

Вот и всё. Напоминаю, что статья эта предназначена в первую очередь для тех, кто впервые открыл для себя мир Fallout. Впрочем, если бывалые скитальцы по постъядерному миру тоже нашли для себя что-то новое — буду только рад. Знаете ли вы, что можно заправить Танкер пятью разными способами или убить противника, забросав урановыми и золотыми самородками? Или что в вашем отряде может быть восемь бойцов, включая главного героя? Самое время установить игру и узнать! Удачи!

И вот номер журнала «Лучшие Компьютерные Игры» с моей статьёй вышел! Я с нетерпением ожидал реакции читателей: на форуме было принято обсуждать статьи. Конечно, рассчитывал на хвалебные отзывы… Как бы не так! Статью не обругал разве что самый ленивый. Дошло до прямых оскорблений, в спор вмешалась администрация сайта. Кто-то из форумчан не поленился дать ссылку на сайт фанатов Fallout; там меня вообще предлагали расстрелять за «надругательство над игрой». (Пришлось регистрироваться и выяснять отношения «в прямом эфире».)

«Как посмел твой герой сразу после начала игры бежать за бронёй Анклава?! Мало ли, что ты знаешь, где её найти – герой не знает! Снайпер «грызёт» врага? Да снайпер – самый опасный боец, никогда критическое попадание в глаз не бывает равно пятнадцати, это ложь! (Бывает. К сожалению, не успел сделать скриншот.) Какой дурак будет заниматься кражами ради получения опыта?! Это – глупость! Нож-пила «Потрошитель» запросто укладывает Хорригана при попадании в глаз! (Согласен, я недооценил это оружие.)» И в том же духе ещё много чего нелестного в мой адрес.

Но самое главное потрясение я испытал не от критических замечаний в адрес статьи, а от следующего открытия: все играют в игры по-разному. До этого момента я был свято убеждён о существовании лишь одного способа прохождения подобных игр: вначале узнаём все тонкости создания героя, особенности оружия, умений и прочего. Отыскиваем наиболее интересные места, позволяющие быстро набирать опыт и обзаводиться экипировкой; составляем маршрут и лишь после этого начинаем главное прохождение. Спланированное, конечно же, таким образом, чтобы герой получал преимущество над всеми врагами.

А тут вдруг я узнаю, что такой способ игры неприемлем для большинства геймеров, и что меня зовут «Манчкин».

Конечно, шок! Несколько дней я раздумывал над проблемой различного подхода к играм; раздумья вылились в рассказ, также помещённый на страницах журнала «Лучшие Компьютерные Игры». Посвятил его своим главным критикам и постарался отразить видение мира игры двумя типами игроков.

ГАСТАТ И ТРИАРИЙ

Светлому Иному, Snaga, Unleashed и всем поклонникам Fallout посвящается.

В римском войске молодые неопытные воины назывались гастатами, ветераны — триариями.

Ситуация в регионе обострилась до предела. А ведь ещё полгода назад ничто не предвещало беды. Конечно, то там, то тут изредка случались вылазки одиночных недобитых бандитов и работорговцев, но с ними местные жители справлялись сами, не прибегая к помощи организации. Однако вскоре с самых окраин региона стали доходить тревожные сведения о более крупных бандах, захватывающих под свой контроль целые посёлки; о каких-то новых наркотиках, неизвестно откуда появившихся и вызывающих мгновенное привыкание с последующей быстрой смертью.

К сообщениям о нападениях одичавших собак и гигантских скорпионов добавились слухи о невообразимых монстрах, неподвластных действию пуль и убивающих человека одним ударом. Получить подробную информацию об этих чудовищах из первых рук не удавалось по простой причине — после их нападений не оставалось выживших.

Отдельные люди сообщали и вовсе уж о невероятных вещах: будто они видели в небе металлические летательные аппараты. В организации крепло подозрение, что за всеми этими непонятными отрицательными событиями стоит какая-то неизвестная грозная сила. Но кому и зачем понадобилось нагнетать обстановку и, главное, — с какой целью? Ответа на этот вопрос не было.

Совсем недавно, пару лет назад, организация легко восстановила бы контроль над регионом, уничтожив монстров и подавив сопротивление бандитов в зародыше. Вот только её лучшие дни уже миновали: от некогда могучей силы остались лишь немногочисленные бункеры, персонал которых с грехом пополам удерживал связь друг с другом и немногочисленными союзниками. Выход напрашивался сам собой: нужны новые добровольные помощники. И вот странствующие торговцы и одинокие путешественники от поселения к поселению понесли весть: организация вновь призывает новобранцев.

Дежурный по бункеру очнулся от раздумий, потревоженный стуком в наружную дверь.

«Кто бы это мог быть? Скорее всего — доброволец. Судя по робкому и неуверенному стуку, почти наверняка — новичок в нашем деле».

С этими мыслями дежурный приготовил оружие — на всякий случай — и распахнул тяжелую стальную дверь. Ну точно. За дверью стоял среднего роста молодой человек с восторженными голубыми глазами, одетый в какой-то странный костюм, отдаленно напоминающий военную форму. В руке он сжимал подобие копья с кривым древком и зазубренным наконечником.

— Послушайте, я. — начал было юноша, но не договорил, прерванный отрывистой фразой дежурного:

— Я услышал, что организации, как и много лет назад, нужны добровольцы для выполнения какой-то важной миссии, и не мог не откликнуться на зов — ведь жизнь в моем крошечном поселке так скучна! — затараторил юноша, едва переступив порог.

— Подвигов захотелось? — проворчал дежурный и критически оглядел новобранца. — Ладно, посмотрим, на что ты годишься. Бегом на тестирование! Минус первый этаж, вторая дверь по коридору направо!

Через час кандидат снова встретился с дежурным.

— Ну что ж, не так плохо! — произнес тот, рассматривая лист с множеством параметров. — Пожалуй, тебя можно обучить владению лёгким оружием, навыкам первой помощи и взлому.

— Простите, но я бы хотел научиться обращению с пулемётами и гранатомётами — как мой отец, он когда-то служил в вашей организации. На худой конец — владению приёмами рукопашного боя.

— Вы только посмотрите на него! — произнес дежурный с плохо скрытым презрением. — Может быть, кандидат, вам сразу вручить лучевое ружьё? И что вы будете с ним делать, хотел бы я знать? Использовать в качестве дубинки? Батареи к нему — страшная редкость, и к тому же, судя по вашим характеристикам, вы всё равно не сможете попадать в цель с большого расстояния.

— Впрочем, — продолжил дежурный более миролюбиво, — позанимавшись с нашим инструктором по стрельбе, вы сможете попадать в цель с большего, чем сейчас, расстояния. Но про тяжёлое вооружение можете забыть.

— Но почему же? — робко пролепетал кандидат.

— Да первой же очередью из пулемета ты сам себя собьешь с ног — отдачей! — снова разозлился дежурный. — Не говоря уже о том, что все пули, скорее всего, выпустишь в воздух. Ты только посмотри на себя. Чтобы удержать в руках пулемёт, не говоря уже о гранатомёте, тебе нужна усиленная физическая подготовка. Позанимаешься с инструктором — тогда поговорим о тяжёлом оружии. Но не переусердствуй! Избыток силы тоже не слишком хорош — потеряешь ловкость, и пока ты выпустишь одну очередь, противник выпустит две — со всеми вытекающими для тебя печальными последствиями.

— А нельзя ли всё же научиться и снайперской стрельбе, и обращению с тяжёлым оружием? — стоял на своем кандидат.

— В принципе, можно, — помедлив, произнес дежурный. — Но в нашем бункере ты просто не успеешь обучиться всему, чему хочешь, — твоя помощь нужна в ближайшее время. Так что выбирай три навыка, с помощью инструкторов усиливай нужные способности — и вперёд, на задание! А если очень хочешь узнать побольше про все виды оружия — твоё дело, в процессе выполнения задания у тебя будет неограниченная свобода выбора.

— А какие же навыки лучше выбрать сейчас? — спросил юноша. И получил суровый ответ:

— Это ты должен решить сам.

— Ну хорошо, допустим, я научусь снайперской стрельбе — но не всегда же удается бить противника издалека. Вдруг на меня нападут из засады и окружат — тут пригодится умение рукопашного боя, — продолжал испытывать терпение дежурного кандидат.

— И в этом случае у тебя есть небольшой выбор. Наш инструктор по бою без оружия может научить тебя паре десятков приемов. Кроме того, в нескольких поселках региона также есть мастера рукопашного боя — ты сможешь научиться у них, если сумеешь договориться. Вот только эти мастера не очень любят нашу школу — если определят, что ты уже прошел базовый курс в организации, откажутся тебя обучать. Самый длинный и опасный способ обучения — приобретение навыка в процессе боёв. Но мне кажется, — тут дежурный ещё раз критически оглядел новобранца, — этот способ тебе не по силам. Впрочем, что выбрать — твоё дело.

— Хорошо, с боевой частью мы решили, — не сдавался новобранец. — А где мне брать оружие, боеприпасы. и вообще, с чего начинать?

— Да ты что, смеёшься надо мной?! — окончательно рассвирепел дежурный. — Хочешь, чтобы я тебя повсюду за ручку водил? Моё дело — определить, на что годятся такие, как ты, новички, и в общих чертах обрисовать направление развития. Всё остальное вы должны решать и делать сами. Ты знал, куда идёшь и зачем. Спрашивай людей — и нелюдей, — если сумеешь с ними договориться. В регионе есть города — несколько из них будут нанесены на твою карту, — надо только суметь до них добраться. Ищи торговцев — у них можно купить всё. Не умеешь общаться с людьми — поучись навыку общения у нашего инструктора. Но в этом случае ты потеряешь время и не успеешь обучиться одному из боевых навыков. А ещё тебе могут понадобиться умения ремонта аппаратуры, торговли и навыки следопыта. Не получается отремонтировать что-то — поищи книги по ремонту у торговцев или найди себе союзника, который лучше тебя разбирается в технике, — это твоё дело, твой выбор! Обследуй заброшенные военные базы — там почти наверняка можно найти какие-то руководства, оружие и броню. Но будь готов к тому, что базы не пустуют — интересные места всегда притягивают к себе разный народ. Хочешь — вступай в банду или в ряды работорговцев, хочешь — сражайся с ними. Это — твой выбор, главное, чтобы задание было выполнено. Но запомни: если начнёшь нарушать принципы организации, — тут глаза дежурного недобро сверкнули, — не жди помощи от наших друзей и части мирного населения. Всё ясно, новобранец? Кругом! Марш к инструкторам!

Прошло ещё немного времени, и в том же помещении бункера для последнего инструктажа снова встретились дежурный и новобранец.

— Ну что, выбрал, кем быть? — спросил дежурный. — Сам вижу, выбрал. Получай оружие.

Последнее привело юношу в ужас — какая-то старинная винтовка с заржавевшим стволом, примотанным к ложу проволокой, — однако он лишь вздохнул и ничего не сказал.

— Получай двадцать патронов, — добавил дежурный.

— Как, только двадцать? — не выдержал новобранец.

— Что поделаешь, на всех не напасёшься, — заявил дежурный. — Вот тебе ещё отмычки, аптечки — надеюсь, первой помощи не забыл обучиться? Правда, аптечек тоже мало, но если повезёт, в боях добудешь ещё. Ну а если не повезёт, — дежурный помрачнел, — приходи после реинкарнации. Удачи! — И он распахнул перед новобранцем стальную дверь с задней стороны бункера.

Юноша осмотрел окрестности прищуренными, отвыкшими от солнечного света глазами, крепко сжал свое оружие и довольно быстро зашагал вперёд. Дежурный смотрел ему вслед и с грустью думал: «До скорой встречи — после реинкарнации».

Из размышлений его вывел страшный грохот: кто-то что было силы дубасил в переднюю дверь бункера.

«Ну, судя по шуму, это явно не новичок». Дежурный не ошибся и в этот раз. За дверью стоял одетый в потёртую кожаную куртку плечистый мужчина с короткой стрижкой, несколькими шрамами на лице и пронзительно-колючими серыми глазами. В руке он держал здоровенный боевой нож, рукоятью которого и молотил в дверь. Когда дверь открылась, он молча отстранил дежурного и прошел внутрь. Слегка опешивший дежурный последовал за ним.

— Ну вот — я здесь, в чём проблема? — заговорил вновь прибывший.

— Прямо вот так, сразу? Не хотите ли сначала пройти тестирование и обучение?

— Тестировать?! Меня?! Да ещё и обучать?! — заорал в ответ воин (называть его рекрутом дежурному почему-то не хотелось). — Да я о военных науках забыл больше, чем вся ваша организация когда-либо узнает! Кончай забивать мне мозги и говори, что нужно делать, не то я решу, что вообще ошибся адресом!

Удивленный таким напором, дежурный объяснил бойцу суть проблемы.

— Вот и славно! — отрезал тот. — Выдавай снаряжение, и я пошел!

— А как же все тонкости — расположение торговцев, городов, нужных людей?

— Вот ещё! — пренебрежительно бросил воин. — Всё узнаю сам, по ходу дела.

— Ну хорошо, вот ваше оружие и патроны. Но патронов только двадцать. — Дежурный с интересом ожидал ответной реакции. Она последовала незамедлительно.

— Ничего, после первого же боя поменяю это старое охотничье ружьё на что-нибудь более убойное. Что же касается двадцати патронов. Двадцать трупов — тоже неплохо. Да ещё мой верный клинок! — Боец похлопал по рукояти своего немаленького ножа. После чего забросил винтовку за плечи, развернулся, переступил порог бункера и скорым целеустремленным шагом двинулся вперед.

«Прёт как танк. Этак он, пожалуй, в засаду угодит. Впрочем, тем хуже для тех, кто её устроит, — подумал дежурный, глядя вслед воину. — С ним мы, похоже, больше не встретимся. Он — опытный боец и знает своё дело».

Далеко-далеко впереди, у самого горизонта, виднелось пятнышко — силуэт ранее ушедшего юноши; его постепенно настигало, удаляясь, пятнышко побольше — силуэт воина. Ещё двое героев отправились исследовать Пустоши.

Из этой истории я сделал главный вывод: прежде, чем писать что-то по новой игре, необходимо проверить как можно больше вариантов прохождения, чтобы не допустить досадных ошибок. Поэтому следующую игру — Fallout Tactics: Brotherhood of Steel – я изучал восемь месяцев, и только после этого решился написать по ней материал. Но об этом – в следующий раз.

Другие статьи:  Полномочия президента в парламентской республике