Федеральный закон от 6 апреля 2019 г n 82-фз

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

Принят Государственной Думой 27 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года

Президент Российской Федерации

6 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 6 апреля 2015 г., за исключением статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающей в силу 17 мая 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2015 г., в «Российской газете» от 8 апреля 2015 г. N 73, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2022

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 25 ноября, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 27 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года

Президент Российской Федерации

6 апреля 2015 г.

Внесены изменения в законы об АО, об ООО и другие акты.

Общества имеют круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.

Уточнено, что это не обязанность, а право. При этом федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 6 апреля 2015 г., за исключением статьи 14 настоящего Федерального закона, вступающей в силу 17 мая 2015 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 апреля 2015 г., в «Российской газете» от 8 апреля 2015 г. N 73, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2022

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2019 г n 82-фз

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внимание! Начиная с 01.01.2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года (см. Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ).

1. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ);

2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда.

1. Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования

Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда

Сумма минимального размера оплаты труда (руб., в месяц)

Нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда

ст. 2 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ

с 1 января 2018 г.

ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ

с 1 июля 2017 г.

ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 N 460-ФЗ

С 01.01.2010 по настоящее время применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

Срок, с которого установлен минимальный размер оплаты труда

Сумма минимального размера оплаты труда (руб., в месяц)

Нормативный акт, установивший минимальный размер оплаты труда

с 1 июля 2016 г.

ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ

с 1 января 2016 г.

ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 376-ФЗ

с 1 января 2015 г.

ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ

с 1 января 2014 г.

ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ

с 1 января 2013 г.

ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 232-ФЗ

с 1 июня 2011 г.

ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 N 106-ФЗ

с 1 января 2009 г.

ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 N 91-ФЗ

с 1 сентября 2007 г.

ст. 1 Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ

ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 198-ФЗ

с 1 сентября 2005 г.

ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 198-ФЗ

с 1 января 2005 г.

ст. 1 Федерального закона от 29.12.2004 N 198-ФЗ

с 1 октября 2003 г.

ст. 1 Федерального закона от 01.10.2003 N 127-ФЗ

ст. 1 Федерального закона от 29.04.2002 N 42-ФЗ

с 1 июля 2001 г.

ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ

с 1 января 2001 г.

ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ

с 1 июля 2000 г.

ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ

с 1 января 1998 г.

с 1 января 1997 г.

ст. 1 Федерального закона от 09.01.1997 N 6-ФЗ

с 1 апреля 1996 г.

ст. 1 Федерального закона от 22.04.1996 N 40-ФЗ

с 1 января 1996 г.

ст. 1 Федерального закона от 01.11.1995 N 159-ФЗ

с 1 декабря 1995 г.

Другие статьи:  Госпошлина техосмотр псков

ст. 1 Федерального закона от 01.11.1995 N 159-ФЗ

с 1 ноября 1995 г.

ст. 1 Федерального закона от 01.11.1995 N 159-ФЗ

с 1 августа 1995 г.

ст. 1 Федерального закона от 27.07.1995 N 116-ФЗ

ст. 1 Федерального закона от 20.04.1995 N 43-ФЗ

с 1 апреля 1995 г.

ст. 1 Федерального закона от 20.04.1995 N 43-ФЗ

с 1 июля 1994 г.

ст. 1 Федерального закона от 30.06.1994 N 8-ФЗ

с 1 декабря 1993 г.

п. 1 Указа Президента РФ от 05.12.1993 N 2115

с 1 июля 1993 г.

ст. 1 Закона РФ от 14.07.1993 N 5432-1

с 1 апреля 1993 г.

ст. 1 Закона РФ от 30.03.1993 N 4693-1

с 1 января 1993 г.

ст. 1 Закона РФ от 13.11.1992 N 3891-1

с 1 апреля 1992 г.

ст. 1 Закона РФ от 21.04.1992 N 2704-1

с 1 января 1992 г.

ст. 1 Закона РСФСР от 06.12.1991 N 1991-1

с 1 декабря 1991 г.

п. 1 Постановления Правительства РСФСР от 15.11.1991 N 5

с 1 октября 1991 г.

ст. 1 Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1028-1

С 01.01.2010 применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

С 29.11.2002 до 01.01.2010 применялся для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

До 29.11.2002 применялся для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997 N 822 и изданным во исполнение его Постановлением Правительства РФ от 18.09.1997 N 1182 с 1 января 1998 года была произведена деноминация рубля и замена обращающихся рублей на новые по соотношению 1000 рублей в деньгах старого образца на 1 рубль в новых деньгах. Сумма минимального размера оплаты труда указана в пересчете на новый масштаб цен.

2. Базовая сумма, применяемая для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, а также платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда

Срок, с которого установлен размер базовой суммы

Прокуратура Республики Бурятия

Наличие круглой печати теперь является правом, а не обязанностью хозяйственного общества. Федеральным законом от 06.04.2015 №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» в ряд федеральных законов внесены изменения, которыми отменена обязательность наличия печатей у хозяйственных обществ.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» акционерное общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

С даты вступления в силу Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ (с 07.04.2015) общество обязано использовать (а следовательно, и иметь) печать со своим наименованием только в случаях, которые предусмотрены федеральными законами.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо изменить муниципальные акты (например, к которые регламентируются обязанности юридических лиц по представлению в ОМСУ документов, заверенных печатью юридического лица) с учетом требований федерального законодательства.

Информация прокуратуры

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

Другие статьи:  Европротокол закон об осаго 2019

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

В Госдуму внесен законопроект о повышении МРОТ до 25000 руб

28 марта 2018 г зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда и прожиточного минимума трудоспособного населения».

Законопроектом предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25000 рублей в месяц (2,6 раза от величины МРОТ с 1.01.2018 года).

Напоминаем, что с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда увеличивается до 11163 рублей (сравняется с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2кв2017 г). Депутаты КПРФ посчитали, что указанное повышение МРОТ ненамного повысит уровень жизни работающих граждан страны и их семей, так как реальный прожиточный уровень расходов составляет более 25000 рублей. Одни расходы на оплату услуг ЖКХ и лечение, которое все больше становится платным, составляют более 25 тыс. рублей ежемесячно

Принятие законопроекта по повышению МРОТ будет способствовать:

  • увеличению выплат страховых взносов в фонды и подоходного налога с физических лиц в 2019 году на 20,3 млрд. рублей;
  • повышению покупательной способности минимального размера оплаты труда и увеличению платежеспособного спроса на товары отечественного производства, а также на оплату все возрастающих сумм платежей за услуги в сфере ЖКХ в 2019 году на 40,5 млрд. рублей;
  • снижению размеров выплат заработной платы в «серой» и «теневой» сферах экономики.

Суммарные расходы на повышение заработной платы работников бюджетной сферы в 2019 году составят (к предыдущему году) 315,6 млрд. рублей.

В 2020 году дополнительных финансовых средств на повышение заработной платы в связи с повышением минимального размера оплаты труда не потребуется. При этом треть бюджетных расходов возвратится в бюджет в виде уплаты страховых взносов и подоходного налога.

По нашему мнению, вряд ли данный законопроект будет принят, т.к. его реализация требует громадных бюджетных вложений. Ведь МРОТ социально значимая величина, т.к. от нее зависят зарплаты работников и некоторые пособия.

Так же в указанном законопроекте говорится об изменении величины прожиточного минимума. Начиная с 2019 года размер величины прожиточного минимума трудоспособного населения предлагается установить в целом по Российской Федерации по данным за II квартал предыдущего года.

Еще одна поправка связана с установлением уровня потребительской корзины. Предлагается с 1 января 2019 года восстановить и сохранить норму о пересмотре каждые 5 лет потребительской корзины в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.

ЦИТАТА: 1) статью 6 изложить в следующей редакции: «Статью 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6950) изложить в следующей редакции: «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Действие норм, установленных в статье 2 настоящего Федерального закона, продлевается на период до 31 декабря 2018 года.». 2) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Публикация сведений о величине прожиточного минимума Сведения о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации подлежат ежеквартальному официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда и социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

Увеличение МРОТ с 1 мая 2018 г (федеральный закон)

С 1 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ с изменениями в закон о минимальном размере оплате труда по России. Минималка выросла до 100% прожиточного минимума трудоспособного населения. Расскажем о новом федеральном законе и увеличении МРОТ.

С мая текущего года произошло досрочное повышение МРОТ в России до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. Долгожданный федеральный закон вступил в силу с 1 мая 2018 года.

Федеральный закон: повышение МРОТ с 1 мая 2018 года

Основной закон, регулирующий минимальный размер оплаты труда в России, — Федеральный закон от 19.06.00 № 81-ФЗ. Статья 1 устанавливает значение МРОТ, на которое обязаны ориентироваться работодатели.

Другие статьи:  Ржд льготы 2019

Ежегодно в закон № 82-РФ вносят изменения в соответствии с решением Правительства РФ о повышении минималки. Последние изменения внес Федеральный закон от 07.03.18 № 41-ФЗ (скачать документ можно по ссылке ниже).

Федеральный закон: увеличение МРОТ с 1 мая 2018 г

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ
ОПЛАТЫ ТРУДА»

Принят
Государственной Думой
16 февраля 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
28 февраля 2018 года

Внести в часть первую статьи 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2002, N 18, ст. 1722; 2003, N 40, ст. 3818; 2005, N 1, ст. 24; 2007, N 17, ст. 1930; 2008, N 26, ст. 3010; 2011, N 23, ст. 3246; 2012, N 50, ст. 6955; 2013, N 49, ст. 6337; 2014, N 49, ст. 6917; 2015, N 51, ст. 7247; 2016, N 23, ст. 3288; N 52, ст. 7509; 2018, N 1, ст. 5) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
7 марта 2018 года
N 41-ФЗ

Закон о МРОТ с 1 мая 2018 года

По ТК РФ порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера прожиточного минимума (ст. 133 ТК РФ) устанавливаются федеральным законом.

Задачу постепенно сравнять МРОТ и прожиточный минимум в России поставил президент РФ Владимир Путин. Увеличение МРОТ должно было пройти в два этапа — 1 января 2018 года и 1 января 2019 года. Этапы повышения были утверждены Федеральным законом от от 28.12.17 № 421-ФЗ.

В итоге первый этап повышения прошел в срок — с 1 января минималка выросла до 9489 рублей. Однако уже в январе стало известно, что минимальный размер оплаты труда будет доведен до прожиточного минимума с 1 мая 2018 года, а не с 2019 года. По мнению президента, разрыв между МРОТ и минимумом в России был значительным, это требовалось исправить.

В итоге после обсуждения Правительство РФ приняло решение ускорить повышение МРОТ и перенести второй этап на 1 мая 2018 года, что и было сделано. С 1-го числа минималка выросла до 11 163 рублей. Теперь именно такой размер МРОТ прописан в статье 1 закона от 19.06.00 № 82-ФЗ.

ФЗ о МРОТ с 1 мая 2018 года в России

О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Государственной Думой
2 июня 2000 года

7 июня 2000 года

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
(статья 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный статьей 1 настоящего Федерального закона, вводится:
организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статья 4. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331) следующие изменения:
абзац второй исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный закон от 9 января 1997 года N 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
19 июня 2000 года
№ 82-ФЗ

В соответствии с ФЗ о МРОТ с 1 мая 2018 года в России, МРОТ должен быть не меньше прожиточного минимума за 2 квартал 2017 года — 11 163 рубля (постановление Правительства РФ от 19.09.17 № 1119). В следующий раз МРОТ в России должен измениться с 1 января 2019 года. Он будет равен прожиточному минимуму за 2 квартал 2018 года (ст. 1 Федерального закона от 19.06.00 № 82-ФЗ).

Во многих регионах федеральный МРОТ стал выше регионального, поэтому организации ориентируются на общую минималку по России. ТК РФ требует, чтобы зарплата сотрудника, который в месяц выполнил норму труда или отработал норму рабочего времени, должна быть не меньше МРОТ (ст. 133 ТК РФ). Однако оклад организация вправе установить работнику ниже минималки (Читайте, про МРОТ в Москве и Московской области). Главное, чтобы с учетом всех доплат общая сумма к начислению была больше минимума. Иначе компанию могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).