Федеральный закон о порядке выезда из рф и въезда в рф n 114-фз 2019

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.96 N 114-ФЗ (ред. от 30.12.2012 с изменениями, вступившими в силу 11.01.2013) «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ»

15 августа 1996 года N 114-ФЗ

Принят
Государственной Думой
18 июля 1996 года

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 7-ФЗ)

Скачать Федеральный закон О порядке выезда из РФ и въезда в РФ N 114-ФЗ Актуально в 2018 году

Федеральный закон о порядке выезда из рф и въезда в рф n 114-фз 2019

(Оплата по внутреннему курсу компании)

  • Законодательство
  • Ограничения выезда за границу должников
  • Дети

Документами, дающими право на выезд из России и въезд в Россию, а также удостоверяющими личность гражданина России во время пребывания за пределами страны, являются:

  • паспорт гражданина Российской Федерации
  • заграничный паспорт гражданина Российской Федерации
  • дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации
  • служебный паспорт гражданина Российской Федерации
  • паспорт моряка

Россиянин может выехать за границу, если сумма его задолженности не превышает 10 тысяч рублей.

Если должник без уважительных причин отказывается выплатить задолженность, в отношении него выносится постановление, запрещающее выезд за пределы Российской Федерации.

Какой вид задолженности не позволит выехать за границу?

  • штрафы,
  • налоги,
  • ипотечный, авто- и другие виды кредита,
  • алименты.

Решение о невыезде за границу пристав может принять по собственной инициативе либо по заявлению взыскателя:

  • управляющая компания,
  • ЖКХ,
  • бывшие супруги,
  • банки,
  • ГИБДД,
  • налоговые инспекции и т. п.

Где можно узнать о задолженности?

Любой гражданин может узнать об имеющихся задолженностях на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) — www.fssprus.ru — в разделе «Банк данных исполнительных производств».

Информацию о задолженности также можно получить с помощью приложения для мобильных операционных систем Android, iOS и Windows Phone. Его можно установить на соответствующих системах мобильных устройств посредством приложений Google Play на Android и App Store на iPhone, набрав в поиске «фссп».

Пользователи социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники» также с помощью приложения, предоставляющего прямой доступ к банку данных исполнительных производств, могут получить эту информацию, подписавшись на мониторинг своих задолженностей.

Как можно оплатить задолженность?

Оплатить задолженность можно прямо на сайте через платёжную систему QIWI, РОБОКАССА, ВэбМани, а также через специализированный портал оплаты государственных услуг www.oplatagosuslug.ru либо со счёта своего мобильного телефона.

Отмену временного ограничения на выезд должников из РФ осуществляет судебный пристав после поступления денег на депозитный счёт структурного подразделения или после предъявления должником платёжных документов, подтверждающих погашение задолженности.

Какие ограничения по выезду за границу действовали ранее?

В мае прошлого года Федеральная служба судебных приставов (ФССП) не выпускала граждан за границу, если сумма их долгов была свыше 5 тысяч рублей.

Порядок выезда за границу несовершеннолетних граждан РФ

Выезд ребенка совместно с родителями

Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации до 14 лет, следующий совместно хотя бы с одним из родителей и вписанный в заграничный паспорт выезжающего вместе с ним родителя, может выезжать из РФ по следующим правилам:

  • заграничный паспорт родителя оформлен до 1 марта 2010 года – может без собственного заграничного паспорта. (В паспорт родителя в этом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть вклеена фотография ребенка, независимо от его возраста, на которой должна стоять печать паспортно-визовой службы. Отсутствие фотографии или печати является основанием для отказа ребенку в пересечении границы.)
  • заграничный биометрический паспорт родителя оформлен с 1 марта 2010 года и далее – не может без собственного заграничного паспорта.

В государства – участники Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми Российская Федерация имеет межправительственные соглашения о взаимных поездках граждан (Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдавия, Армения), дети до 14 лет, следующие совместно хотя бы с одним из родителей, могут выезжать по свидетельствам о рождении с подтверждением наличия российского гражданства (соответствующий штамп или вкладыш в свидетельство о рождении). Иначе в пересечении границы России и во въезде в страну временного пребывания ребенку могут отказать.

При следовании несовершеннолетнего российского гражданина через государственную границу Российской Федерации совместно с одним из родителей, предъявлять письменное согласие второго родителя не требуется, если только от него ранее в пограничные органы не поступало заявления о своем несогласии на выезд из Российской Федерации своих детей.

Если у несовершеннолетнего ребенка и выезжающего совместно с ним родителя разные фамилии или если ребенок в возрасте до 14 лет пересекает границу по отдельному заграничному паспорту, рекомендуем взять с собой нотариально заверенную копию свидетельства о рождении — для подтверждения родства. На практике отсутствие такого подтверждения служило основанием для отказа ребенку в пересечении границы.

Выезд ребенка без сопровождения родителей

Несовершеннолетний российский гражданин, выезжающий из Российской Федерации без сопровождения родителей, должен иметь при себе кроме заграничного паспорта нотариально оформленное согласие родителей на его выезд за границу с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом достаточно согласия одного из родителей, если от второго родителя не поступало заявления о его несогласии на выезд своих детей за рубеж.

Однако необходимо учитывать, что посольства иностранных государств, в случае оформления визы на ребенка, выезжающего без родителей, могут потребовать нотариально оформленное согласие от обоих родителей. Например, такая практика характерна для всех стран, входящих в Шенгенское соглашение, а также для Англии, США, Канады. При этом оригиналы такого согласия остаются в посольстве. Поэтому рекомендуем при оформлении выезда несовершеннолетнего за рубеж без сопровождения родителей сразу оформлять согласия родителей на его выезд в нескольких экземплярах (в зависимости от количества получаемых виз и необходимости предъявления оригиналов согласия на паспортном контроле).

Чтобы избежать неприятных сюрпризов на границе в случае выезда за рубеж несовершеннолетнего ребенка, родителям следует помнить о том, что пограничные правила стран временного пребывания могут заметно отличаться от российских, а поэтому лучше выполнить следующие рекомендации:

  • оформить согласия от обоих родителей (если ребенок едет без них) или от второго родителя (если ребенок выезжает только с одним родителем); подготовить нотариально заверенный перевод этих документов на язык страны временного пребывания с проставлением апостиля (перевод требуется в Нидерландах, Германии, Ирландии, Франции).
  • перевести свидетельство о смерти родителя (если второй родитель умер) на язык той страны, куда едет ребенок.

Нормативные акты, которые нужно знать

Выезд несовершеннолетних российских граждан за рубеж и оформление документов для них регулируют:

  • Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 12 мая 2003 года № 273 «Об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 3 ноября 2006 года № 1226 «О внесении изменений в положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года №1325».
  • Приказ ФМС РФ от 03.02.2010 N 26 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету»

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

под научно-методическим руководством ООН РАН

Правила постановки на миграционный учет, пребывания, проживания и передвижения, установленные законодательством РФ для иностранных граждан

Правовое положение иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации определяется следующими нормативными правовыми актами:
— Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 15.08.1996 № 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
— Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
— постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы виз, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»;
— Приказом МВД РФ от 21 сентября 2017 г. № 735 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства» и другими.
Все иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие на территорию РФ, обязаны соблюдать положения законодательства Российской Федерации, в том числе в сфере миграции.

За нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность вплоть до выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановка иностранных студентов на миграционный учет

1. При пересечении государственной границы РФ студент получает бланк миграционной карты (исключение — граждане Республики Беларусь). Миграционная карта является документом, подтверждающим право на временное пребывание на территории России. Иностранные студенты в миграционной карте в поле о цели прибытия отмечают слово «УЧЕБА».
2. По прибытии к месту учебы, студент должен сообщить о своем приезде:
— в деканат своего Института или Колледжа;
— в Студенческий отдел кадров специалистам по учетно-регистрационной работе каб. 225 университета.
3. Согласно миграционному законодательству РФ, все иностранные граждане подлежат постановке на миграционный учёт по месту пребывания в течение:
30 дней — граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстана;
15 дней — граждане Таджикистана;
7 рабочих дней — граждане всех остальных стран, включая граждан, въезжающих в порядке, требующем получения визы с момента прибытия.

Информируем, что с 08.07.2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон). Согласно Закону уточнено понятие места пребывания:
— место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 вышеупомянутого Закона;

Статья 21 Федерального Закона № 163-ФЗ от 27.06.2018 года:
Основание для учета по месту пребывания:
1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
В связи с этим, обязанность по постановке на миграционный учет возлагается на принимающую сторону иностранного студента. Согласно Закону: сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ — гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Закона.

Для студентов, проживающих в УГК «Пушкинский»

Учебно-гостиничный комплекс «Пушкинский» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Первомайская, д. 1 лит. А. Для студентов, которые намерены проживать в УГК, существуют следующие правила постановки по месту пребывания: после въезда в РФ и прибытия в г. Санкт-Петербург иностранный студент в соответствии с вышеуказанными сроками подлежит постановке на миграционный учёт на стойке администрации учебно-гостиничного комплекса (первоначально студент ставится на миграционный учет сроком на 90 дней). Для получения разрешения на продление иностранный студент должен обратиться в Студенческий отдел кадров университета в каб. 225.

Для студентов, проживающих по иному адресу

Для первичной постановки иностранного студента или лица без гражданства после въезда в Российскую Федерацию и прибытия в г. Санкт-Петербург принимающая сторона иностранного студента обязана обратиться в соответствующий территориальный отдел УВМ ГУ МВД и предоставить следующие документы:
1) Действительный паспорт иностранного студента или лица без гражданства, по которому осуществлялся въезд в Российскую Федерацию, и копию;
2) Миграционную карту и копию;
3) Заполненное уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
4) Договор об образовании на обучение и его копию (в случае постановки на миграционный учёт на учебный год).

Продление временного пребывания

Для продления временного пребывания иностранный студент должен не позднее, чем за 20 рабочих дней до окончания срока временного пребывания, обратиться в 225 каб. университета для получения разрешения на продление и после получения данного разрешения принимающая сторона иностранного студента обязана предоставить в территориальный отдел УВМ ГУ МВД по месту пребывания следующие документы:
1) Действительный паспорт иностранного студента или лица без гражданства, по которому осуществлялся въезд в Российскую Федерацию, и копию;
2) Заполненный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;
3) Миграционную карту и копию;
4) Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, подтверждающее постановку на миграционный учет;
5) Договор об образовании на обучение и его копию;
6) Разрешение на продление срока пребывания, выданное в СПбУТУиЭ (225 каб. )- штамп о продлении в миграционной карте.

Иностранный гражданин должен находиться только по месту (постановки на миграционный учет) пребывания в г. Санкт-Петербурге. В случае необходимости убытия из г. Санкт-Петербурга в страну постоянного проживания необходимо предупредить специалистов по учетно-регистрационной работе Студенческого отдела кадров за 2 дня до предполагаемого отъезда.
Выезжать из г. Санкт-Петербурга в другой регион РФ разрешается без постановки на миграционный учет только на 7 дней, при условии, что 7-й день – день возвращения в г. Санкт-Петербург. Обязательно предупредить специалистов по учетно-регистрационной работе Студенческого отдела кадров о планируемом выезде и сроках.

Оформление приглашений и многократной визы

Для граждан, прибывающих из стран в порядке, требующем получения визы для въезда в Российскую Федерацию:
в соответствии с Административным регламентом предоставления МВД России государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденным приказом МВД России от 21 сентября 2017 г. № 735, СПбУТУиЭ является приглашающей стороной и осуществляет оформление приглашений для абитуриентов и студентов.
Для оформления приглашения требуется предоставить в 225 каб. университета:
1) Копию лицевой страницы паспорта.
2) Договор об образовании на обучение.
3) Подтверждение оплаты за обучение.
4) Личное присутствие студента в 225 каб. по адресу: СПб Лермонтовский пр., д. 44 лит. А, тел. +7 (812) 448-82-54 или присутствие его представителя для заполнения анкеты на приглашение.
Срок оформления приглашения на въезд составляет 20 рабочих дней. На основании приглашения, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оформляется обыкновенная учебная виза на срок до 3 месяцев, дающая право пересечь границу Российской Федерации однократно.
По прибытии иностранного студента в РФ срок его пребывания продлевается путем выдачи многократной визы на период обучения в соответствии с законодательством РФ об образовании, но не более чем на один год для каждой последующей визы.

Другие статьи:  Гражданский кодекс 2019 наследственное право

Для оформления многократной учебной визы иностранный студент обязан не позднее, чем за 20 рабочих дней до окончания срока действующей визы, предоставить в 225 каб. университета следующие документы:
1) Действительный заграничный паспорт.
2) Фотографии размером 3 x 4 см, матовые.
3) Миграционную карту.
4) Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства.
5) Договор об образовании на обучение.
6) За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере – 1600 рублей (для многократного пересечения границы Российской Федерации).

Полис медицинского страхования

В соответствии с п. 5 ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представил полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации — до его представления.

Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию влечет наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Напоминаем также, что в соответствии с договорами об образовании на обучение, заключаемыми с иностранными студентами, они обязаны своевременно (в течение 3-х рабочих дней) с момента пересечения границы РФ, предоставить в Студенческий отдел кадров университета (каб. 225) договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ и на весь период обучения.

Таким образом, во исполнение законодательства РФ и условий договоров об образовании на обучение студенты обязаны своевременно предоставить договора (полисы) добровольного медицинского страхования, действующие на территории РФ на весь период пребывания и обеспечивающие оказание скорой помощи, экстренной госпитализации, репатриации, прохождение в соответствии с законодательством РФ медицинский осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом.

Завершение (прекращение) обучения

После завершения (или прекращения) обучения срок временного пребывания в Российской Федерации сокращается, и студент обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней после выхода Приказа. Перед направлением в Студенческий отдел кадров служебной записки об отчислении деканат Института или Колледжа обязан ознакомить студента с данным решением и направить студента в 225 каб. университета.

Можно ли военнослужащим выезжать за границу в 2019 году

В соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок пересечения границы, граждане обязаны соблюдать не только правила въезда, но и выезда с территории страны. Согласно действующим правовым нормам, на некоторые категории граждан распространяется запрет или ограничение на выезд за пределы РФ. В частности, это касается россиян, имеющих проблемы с законом, а также лиц, работающих в государственных органах или являющихся военнослужащими. Попробуем разобраться, почему военным нельзя выезжать за границу и чем обусловлен запрет на посещение ими зарубежных стран.

Кто не может свободно выехать за границу

Ограничения права на выезд за пределы территории России и свободу передвижения распространяются на лиц, которые подпадают под действие статьи 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» . В категории граждан, которым не позволено свободно покидать страну, оказались и военнослужащие. Ограничения действуют в том случае, если они:

  • заключили контракт и допущены к сведениям особой важности или секретной информации, составляющей государственную тайну;
  • проходят военную службу по призыву или являются альтернативно служащими;
  • состоят на службе в органах ФСБ.

Как правило, ограничение выезда за пределы РФ для военных носит временный характер.

Призывники и лица, находящиеся на альтернативной службе, не могут свободно уехать из страны до окончания срока службы. Сотрудники ФСБ ограничены в своих правах на время действия контракта. А гражданам, имеющим допуск к секретной информации, запрещено выезжать из России со дня последнего ознакомления ими со сведениями особой важности или совершенно секретными данными (от 5 до 10 лет).

При поступлении на государственную службу осуществляется оформление допуска лица к государственной тайне. Подписывая трудовой договор, гражданин добровольно соглашается с тем, что он обязан держать в секрете доверенные ему сведения. Это требование оговорено пунктами 5, 7 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» . Кроме того, человек, который допущен к секретной информации, дает письменное согласие на ограничение своих прав, касающихся свободного передвижения за границей, в соответствии со статьей 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» .

Почему введены ограничения

Устанавливая запрет на свободное передвижение за пределами территории РФ, государство преследует несколько целей, среди которых защита своих интересов и обеспечение защиты лицам, состоящим на государственной службе. К причинам, по которым военным запрещен выезд за границу, можно отнести:

  • предотвращение уклонения граждан от призыва в армию (мужчин от 18 до 27 лет). Запрет начинает действовать с момента получения повестки о призыве на военную службу, чтобы гражданин, который намерен уклониться от воинской обязанности или альтернативной службы, не смог скрыться за границей от уголовного наказания;
  • защита государственной тайны, носителями которой могут быть практически все военнослужащие;
  • попытка обезопасить военных от политических провокаций в связи с санкциями, которые введены против России, а также от вербовки и втягивания военнослужащих в разведывательную деятельность иностранных государств.

Ограничительные меры в отношении военнослужащих распространяются и на право иметь в собственности жилье в другой стране.

Гражданам, которые интересуются, запрещено ли военнослужащим иметь недвижимость за границей, следует знать о том, что сотрудникам службы безопасности (ФСБ) и службы государственной охраны (ФСО) не разрешается покупать имущество за пределами России. Нарушение данного требования влечет увольнение с военной службы.

Куда можно ехать

Выезжать за пределы страны военнослужащие (кроме призывников) могут при условии получения разрешения от непосредственного руководства (министр МВД, командующий войсками, командир соединения, воинской части). Кроме того, выезд необходимо согласовать с органами службы безопасности. Разрешение должно быть оформлено в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Выдавая разрешение на выезд, руководство воинских подразделений учитывает сложившуюся военно-политическую обстановку в странах въезда, рекомендации МИД России, директивы и приказы Генштаба ВС России, МВД Российской Федерации.

Согласно Распоряжению министра внутренних дел РФ Колокольцева В.А. от 26.12.2017 г. «Об организации выездов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственных гражданских служащих, работников системы МВД России за пределы Российской Федерации в период их нахождения в отпусках», сотрудники полиции в 2019 году могут посетить:

  • бывшие республики СССР: Азербайджан, Армению, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан (считаются экскурсионными направлениями), Белоруссию (санаторно-курортное лечение), а также Абхазию и Южную Осетию;
  • страны дальнего зарубежья: Вьетнам, Китай, Кубу (пляжный отдых).

Не рекомендуется посещать страны, которые ввели санкции против России, а также те государства, в которых неспокойная военно-политическая обстановка.

Порядок получения разрешения

Лица, находящиеся на военной службе и имеющие доступ к сведениям, составляющим гостайну, временно (на срок действия ограничения выезда за границу военнослужащих за пределы территории России) передают свои загранпаспорта на хранение уполномоченному лицу. Чтобы получить удостоверение личности для выезда за границу, необходимо получить разрешение на выезд и оформить соответствующие документы. После возвращения из поездки военнослужащий представляет отчет и сдает паспорт.

Порядок оформления документов для выезда за пределы территории России оговорен в Постановлении Правительства РФ от 19.12.1997 N 1598 . Паспорт, по которому военнослужащий может выехать за границу, можно получить на основании справки-разрешения. Ее следует оформить в воинской части или учреждении, в котором предусмотрена военная служба.

Процедура получения документов включает следующие этапы:

  1. Подача рапорта (заявления) на имя уполномоченного лица с просьбой разрешить выезд за пределы России. Решение принимается с учетом информации об осведомленности военнослужащего о секретных данных. Образец рапорта:
  2. Передача завизированного руководителем рапорта в кадровую службу.
  3. Предоставление кадровой службой пакета документов на согласование в органы службы безопасности.
  4. В случае принятия положительного решения выдача справки по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.12.1997 N 1598, для предоставления должностному лицу, которому передавался паспорт на хранение, или в учреждение, занимающееся выдачей паспортов.
  5. Получение или оформление загранпаспорта.

Военнослужащие, которым было отказано в выезде за границу, могут обжаловать решение должностных лиц.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ отмена запрета на выезд военнослужащих за границу возможна путем подачи жалобы в Межведомственную комиссию или обращения в судебную инстанцию.

Абсолютное табу на выезд за границу действует в отношении тех военнослужащих, которые связаны с хранением государственных секретов, а также призывников. Остальные категории военных могут проводить отпуск за рубежом. Однако им придется столкнуться с ограничением направлений для отдыха (предстоит выбирать среди стран, которые включены в список рекомендованных для посещения военнослужащими) и преодолеть бюрократические препоны, связанные с получением разрешения руководства на выезд за пределы России.

Выезд за границу военнослужащих: Видео

Запрет на въезд в Россию

1. Законные основания для снятия ограничения на взъезд. Сроки. % вероятности. Практика российских судов.Дела в том что у меня там сын он родился в Россие,я улетела отдыхать вернулась а меня просто развернули обратно,у меня не была ни суда ни чего меня просто без объяснения не впустили,что мне делать я не знаю и как вернуться.зашла на сайт фмс и там написана что у меня на 3 года запрет,очень жду ответа

Ответы юристов (11)

Вы имеете право через суд обжаловать решение на запрет на въезд через суд. Поясните гражданство сына? Если близкие родственники имеют гражданство РФ, то на этом основании вы можете обжаловать данный запрет.

Для определения в каком суде Вам необходимо обращать Вас надо узнать какой территориальный орган отдела МВД вынес запрет на въезд и по данному месту подавать в суд на отмену данного решения.

Более подробно возможно сказать, узнав в связи с чем на Вас наложили данный запрет, можете сделать запрос в МВД миграционный отдел.

Есть вопрос к юристу?

Во первых надо понимать причину запрета — кто его вынес? Роспотребнадзор? Мвд? Иные органы.

Во вторых запрет можно обжаловать в суд, но нужно знать ситуацию — есть ли родные в рф, в том числе граждане рф. Тут очень много нюансов.

На данный вопрос можно с точностью сказать ознакомившись с запретом, а также узнав о близких родственниках имеющих гражданство РФ.

Вот куда обращаться если по Москве https://77.мвд.рф/ms/Chrasi_ra.

Запрет на въезд возможен в следующих случаях:

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, — до устранения нарушения;
2) сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ;

4) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, — в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

5) утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ;

6) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 207-ФЗ;

7) утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ;

8) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, — в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

9) участвует в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности.

Таким образом по срокам запрета на выезд (в течение трех лет), либо пункт 4 либо пункт 8 имеет место. Вы выехали из РФ до истечения 30 суток временного пребывания? Три года на сайте ФМС указано с момента выезда из РФ?

Здравствуйте, Екатерина.

Подскажите, кто Вы по национальности?

Так же необходимо понимать основания о наложении данного запрета. Вам выдали какой либо документ? Причин может быть много:

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017)КоАП РФ, Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правилмиграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Другие статьи:  Транспортный налог на машину москва

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

3.1. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

5. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ)

Без официального ответа от органов миграционного контроля МВД — то есть то что Вам необходимо отменить, вы не сможете обратится в суд. Так что Ваше первоочередная задача получить через запрос данный документ и указание оснований вынесения запрета вам на въезд и кто вынес данное решение. После чего если в досудебном порядке это отменить не удается, то смотрите по территориальности какой районный суд находится на данной территории и уже через обращение в данный суд пытаете отменить данное решение. Все просто. В самом начале чтобы не гадать соберите необходимые сведения(обычно в течении месяца приходит ответ о запрете и основаниях и в течении 2-ух или 3-ех месяцев уходит на суд).

Сама судебная практика разнообразна(даже моя личная), и про вероятность отмены однозначно ответить нельзя так как на это влияет данные о Вашей личности(например близкие родственники имеют гражданство РФ и данное решение ограничивает Ваше общение, вы учитесь на территории РФ, проходите лечение и т.д.), а также основания вынесения запрета. Зная эти данные уже каким то образом можно примерно сказать вероятность, но на основании тех данных что вы указали, это сделать невозможно.

Судебная практика. Судом и 1 инстанции и апелляционной указывается, что сам факт неоднократного привлечения лица к ответственности не порождает безусловный запрет на въезд, органы должны учитывать конкретные обстоятельства дела исходя из гуманных соображений. Представляется, что у вас как раз такой случай.

город Ставрополь 04 октября 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Учитывая, что подпункт 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ не предусматривает безусловный запрет на въезд в Российскую Федерацию гражданину или лицу без гражданства в случае неоднократного (два и более раза) привлечения этих лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а лишь предусматривает возможность для такого запрета, суды, не ограничиваясь установлением лишь формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина необходимыми и соразмерными. В противном случае это может привести к избыточному ограничению прав и свобод иностранных граждан.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года № 55-О разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Из указанного следует, что контролирующие органы и суды при решении вопроса о не разрешении въезда иностранному гражданину в Российскую Федерацию вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманных соображений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Абдуллаева Д.Ю.к. с года состоит в браке с гражданином Российской Федерации Л.С.Б.о. (л.д. 10). В России Абдуллаева Д.Ю.к. проживает с супругом и своей малолетней дочерью А.Д., года рождения, которая родилась в г. Пятигорске. Дочь Абдуллаевой Д.Ю.к. обучается во классе МБОУ лицей № .

При принятии оспариваемого решения УФМС России по СК и КЧР, приведенные выше обстоятельства, учтены не были, что привело к вынесению решения, которое нарушает право истца на семейную жизнь.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что принятие такой меры ограничения как запрет въезда в Российскую Федерацию свидетельствует о чрезмерном ограничении права на уважение частной жизни и несоразмерны тяжести совершенных Абдуллаевой Д.Ю.к. административных проступков. При этом оспариваемое решение УФМС России по СК и КЧР от 29.02.2016 не содержит данных о том, что запрет обусловливается крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка, необходимостью достижения целей предотвращения беспорядков или преступлений, целей охраны здоровья или нравственности.

Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.

Также приведу в дополнение судебную практику положительную, чтобы вы поняли что именно принимает во внимание суд:

Документ предоставлен КонсультантПлюс

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 ноября 2016 г. по делу N 11а-16938/2016

Судья: Лысаков А.И.

Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судьи Загайновой А.Ф.,
судей Зариповой Ю.С., Аганиной Т.А.,
при секретаре Б.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе С.З.Ш. на решение Калининского районного суда г. Челябинска от 19 сентября 2016 года по административному исковому заявлению С.З.Ш. к Управлению по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области, Главному Управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области, Управлению Федеральной Миграционной службы России по Челябинской области о признании незаконным и отмене решения,
заслушав доклад судьи Загайновой А.Ф. об обстоятельствах дела, судебная коллегия,

С.З.Ш. обратился в суд с административным иском (с посл. изм.) к Управлению по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области (далее — Управление по вопросам миграции МВД России по Челябинской области), Главному Управлению Министерства внутренних дел России по Челябинской области (ГУ МВД по Челябинской области), Управлению Федеральной Миграционной службы России по Челябинской области (УФМС России по Челябинской области) о признании незаконными и отмене решения от 23 мая 2016 года о запрете ему въезда на территорию Российской Федерации.
В обоснование требований указано, что в отношении него Управлением Федеральной миграционной службы России по Челябинской области было принято решение о запрете ему въезда в РФ до 01 августа 2020 года на основании пункта 4 статьи 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в связи с тем, что он 21 июля 2015 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.10 и частью 2 статьи 18.17 КоАП РФ. Считает, что решение принято без учета того, что он продолжительное время, с 2011 года, находится на территории РФ, преступлений не совершал, на национальную безопасность и права других лиц не покушался, имеет патент на осуществление трудовой деятельности, официально трудоустроен, имеет источник дохода, платит налоги, на территории Российской Федерации проживает с семьей, связь с Таджикистаном не поддерживает, его семья ни родственников, ни собственности там не имеет. 21 июля 2015 года протокол об административном правонарушении в отношении него был составлен ошибочно. Его приняли за продавца, хотя таковым он не являлся, он лишь пришел в гости к сыну. Штрафы в настоящее время уплачены. Усматривает нарушение своих прав и требований закона.
Административный истец С.З.Ш. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель административного истца С.З.Ш. — Т. в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Представители административных ответчиков — Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области Управления по вопросам миграции Главного Управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области в судебное заседание не явились.
Представитель административного ответчика Главного Управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области в судебном заседании исковые требования не признал.
Суд постановил решение об отказе истцу в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе С.З.Ж. просит отменить решение, указывая, что решение принято без учета фактических обстоятельств, установленных по делу. Оставлено без внимания, что вся его семья проживает на территории Российской Федерации, к административной ответственности привлечен впервые. Не учтено, что он длительное время проживает на территории Российской Федерации. Суд проверил законность оспариваемого решения по подпункту 11 статьи 27 Закона N 114, а не пункту 4 статьи 26 этого Закона, как ему вменялось. Не согласен с тем, что он систематически допускает противоправное поведение, посягающее на безопасность дорожного движения. Указывает, что по Главе 12 главе Кодекса он не привлекался. Также не согласен с выводами о том, что он склонен к совершению преступлений, в связи с чем имеется социальная необходимость применения указанной меры ответственности.
Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного истца Т., представителя ГУ МВД России по Челябинской области Ч., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 25 мая 2016 года УФМС России по Челябинской области направило С.З.Ш. «Уведомление иностранного гражданина о принятом решении о не разрешении въезда в Российскую Федерацию», согласно которому в соответствии с пунктом 12 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации» принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Таджикистан С.З.Ш., года рождения, сроком на пять лет до 01 августа 2019 года.
Письмом 01 августа 2016 года (в период рассмотрения дела в суде) ГУ МВД России по Челябинской области сообщило С.З.Ш., что на основании пункта 11 статьи 27 этого же Федерального закона в отношении него решением УФМС России по Челябинской области от 23 мая 2016 года не разрешен въезд на территорию Российской Федерации сроком до 01 августа 2020 года.
Из копии решения, направленного в адрес истца следует, что 23 мая 2016 года УФМС России по Челябинской области в отношении С.З.Ш. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию на срок пять лет до 01 августа 2020 года в соответствии с пунктом 11 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации».
При этом установлено, что С.З.Ш. дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности, предусмотренной части 1 статьи 18.10 и части 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде штрафа за каждое правонарушение без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Отказывая С.З.Ш. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что основания, предусмотренные пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда на территорию Российской Федерации», для принятия указанного решения имелись, административный истец факты совершения административных правонарушений не оспаривал, близких родственников на территории РФ, которые являлись бы гражданами Российской Федерации, не имеет, выданный ему патент серии 74 N 16000302 является лишь разрешением на осуществление трудовой деятельности и не дает бесспорного права пребывания на территории Российской Федерации.
Решение органа миграционного учета суд признал законным и обоснованным, указав на систематическое противоправное поведение истца, посягающего на безопасность дорожного движения в Российской Федерации. По мнению суда, данное решение продиктовано острой социальной необходимостью в целях предотвращения беспорядков или преступлений со стороны С.З.Ш., что исключает применение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод к возникшим правоотношениям.
Судебная коллегия по административным делам считает, что с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения УФМС России по Челябинской области нельзя согласиться по следующим мотивам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 4 этого Закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу абзаца 5 статьи 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту И статьи 27 ФЗ N 114 въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан.
Из материалов дела следует, что С.З.Ш. дважды был привлечен к административной ответственности в 2015 году по главе 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первой постановление было вынесено 21 июля 2015 года по части 2 статьи 18.17 Кодекса с наложением административного наказания в виде штрафа.
При этом установлено, что С.З.Ш. осуществлял 21 июля 2015 года в 12 часов 30 минут на углу пр. Победы и ул. Горького в г. Челябинске (объект стихийной торговли гражданами) трудовую деятельность в качестве продавца овощей и фруктов в розницу, чем нарушил ограничения на осуществление отдельных видов деятельности, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 года «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорте на территории РФ».
Второе постановление в отношении С.З.Ш. было вынесено 21 июля 2015 года по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде штрафа.
При этом установлено, что С.С. осуществлял 21 июля 2015 года в 12 часов 30 минут на углу пр. Победы и ул. Горького в г. Челябинске (объект стихийной торговли гражданами) трудовую деятельность в качестве продавца овощей и фруктов по профессии не указанной в патенте от УФМС по Челябинской области, полученный патент повара не давал ему право осуществлять трудовую деятельность в качестве продавца, чем нарушил пункт 15 статьи 13 ФЗ-115.
Указанные постановления С.З.Ш. не оспаривал, постановления вступили в законную силу, штраф уплачен. Законность этих постановлений предметом спора не является.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Вместе с тем, при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Конституционный Суд Российской Федерации в определениях об отказе в удовлетворении обращений указанной категории лиц также высказывает позицию того, что проверка законности и обоснованности неоднократного привлечения заявителя к административной ответственности и наступления в связи с этим правовых последствий в виде запрета на въезд в Российскую Федерацию связана с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела.
Частью 2 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Правительством Российской Федерации ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливается допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
На 2015 год Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2014 года N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации» для розничной торговли в палатках, на рынках и вне магазинов допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, определена в размере 0 процентов.
Однако действие указанного постановления Правительства на иностранных граждан, временно и постоянно проживающих в Российской Федерации не распространяется, поскольку данный нормативный акт регулирует деятельность только хозяйствующих субъектов.
Данный вывод следует из самого содержания Постановления, а также Разъяснений о применении постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1420 «Об установлении на 2015 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», утвержденного Приказом Минтруда России от 24 февраля 2015 года N 108н (Зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2015 года N 36835).
Частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность иностранных граждан за осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Однако, пункта 15 в статье 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в нарушении которого признан виновным С.З.Ш., не содержится.
Кроме того, если орган миграционного учета усмотрел совершение С.З.Ш. двух административных правонарушений, то следовало учесть, что были выявлены они в результате одной проверки, в отношении одного и того же физического лица, представляют собой одно действие, выразившееся в нарушении иностранным гражданином правил осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что давало основание для вынесения одного постановления по делу и назначения наказания по правилам, установленным частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УФМС России по Челябинской области при вынесении решения следовало надлежащим образом проверить имеющуюся информацию. Невыполнение данной обязанности повлияло на законность принятого им решения. В связи с чем, несмотря на то, что данные постановления истцом не обжаловались и были исполнены, судебная коллегия с учетом требований законности к судебному акту, считает необходимым учесть изложенное.
В пунктах 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 21 «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней» указано: как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.
При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели). Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.
Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Обратить внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года N 55-0 «По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично — правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 17 февраля 2016 года N 5-П „По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 8 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», частей 1 и 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпункта 2 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Молдова М. Цуркана», согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Уполномоченные органы обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся, в том числе и неразрешения въезда в Российскую Федерацию.
Из материалов дела следует, что С.З.Ш. окончил Ярославское техническое училище, ему был выдан по специальности патент на работу поваром. Состоит в браке с С. (Н.) Х., проживающей с супругом в г. Челябинске, работающей и имеющей патент на трудовую деятельность.
Супруги имеют двоих совершеннолетних детей — сына С.Х. и дочь С.Ф., проживающих с семьями в г. Челябинске.
Сын С.Х. с 2012 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно договору от 01 февраля 2016 года С.Х. имеет взятое в аренду место N 56 площадью 5 кв. м в ТВП по адресу: , для продажи овощей и фруктов (место совершения С.З.Ш. административных правонарушений).
Дочери С.Ф. (Б.) выдан патент на трудовую деятельность, имеет сына ***года рождения, гражданина Российской Федерации.
Таким образом, у С.З.Ш. вся семья проживает на территории Российской Федерации на законных основаниях и тот факт, что они не являются гражданами Российской Федерации, юридического значения при указанных обстоятельствах не имеет.
Также из материалов дела следует, что С.З.Ш. впервые был привлечен к административной ответственности и, длительное время проживая на территории Российской Федерации, административных правонарушений, в том числе и связанных с безопасностью дорожного движения, не совершал, к уголовной ответственности он также не привлекался.
В связи с чем, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого решения, вызванного острой социальной необходимостью в целях предотвращения беспорядков или преступлений со стороны С.З.Ш. и ввиду систематического противоправного его поведения, связанного с посягательством на безопасность дорожного движения в Российской Федерации, не соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным по делу и ничем не подтверждены.
Принимая во внимание приведенные выше положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, позицию Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам проверки конституционности отдельных положений Федеральных законов «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации и, учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оспариваемое решение уполномоченного органа свидетельствует о его несоразмерности тяжести совершенных административных проступков, создает препятствия для реализации его прав и свобод на личную и семейную жизнь.
С учетом изложенного решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения — об удовлетворении требований С.З.Ш.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда

Другие статьи:  Приказ министерства здравоохранения и социального развития рф 1104н

решение Калининского районного суда г. Челябинска от 19 сентября 2016 года отменить. Принять новое решение. Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области от 23 мая 2016 года о неразрешении С.З.Ш. въезда на территорию Российской Федерации.

Здравствуйте. Решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, отменить это решение можно в судебном порядке. Для этого необходимо обращаться с исковым заявлением об отмене принятого решения в суд по месту нахождения ответчика. В Вашем случае ответчик — это государственный орган, принявший решение о не разрешении въезда. Наиболее распространенные основания отмены запрета на въезд в РФ, благодаря которым иностранный гражданин может вернуть себе право въезжать на территорию России:

  • У иностранца есть близкие родственники в РФ, которые являются гражданами РФ. К данной категории лиц относятся супруги, родители и законные дети. Также снять запрет на въезд через суд можно и в случае, если братья, сестры, бабушки, дедушки также являются гражданами РФ, однако для этого нужно будет доказать факт совместного проживания, иждивения и пр. Также амнистию на запрет на въезд можно попробовать получить даже если у близкого родственника нет гражданства РФ, но есть вид на жительство.
  • Снять запрет на въезд в РФ ФМС может в случае, если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность по трудовому патенту или разрешению на работу. Запрет на въезд аннулируется, если нарушения были в период действия патента при том, что была вовремя сделана перерегистрация патента и внесены все платежи по нему.
  • Также отмена запрета на въезд в Россию может быть, если у иностранца есть вид на жительство или разрешение на временное проживание в России.

Все основания снятия запрета на въезд в РФ должны быть документально подтверждены в обязательном порядке Суд рассматривает все обстоятельства, и исходя из наличия указанных обстоятельств, может отменить решение о не разрешении въезда, либо оставить его без изменения. Также можно обратиться с заявлением об отмене принятого решения непосредственно в орган, вынесший такое решение.Обычно дело рассматривается не менее одного месяца, включая время, необходимое на рассмотрение заявления о снятии запрета въезда в РФ.

Здравствуйте Екатерина.Добавлю свою мнение практическим советом:

Вам нужно отправить доверенность(грамотно составленная) на сына или на знакомого миграционного Адвоката(практикующего по миграционным вопросам) чтобы Вам сняли запрет в ГУВМ МВД по городу Москве( или же в судебном порядке). В судебном порядке Вам нужен представитель с юридическим образованием или Адвокат

Ведь запрет снимается той же организацией, который его поставила или же в судебном порядке.И после отмены запрета нужно написать заявление в Пограничную службу ФСБ России, чтобы Вам запрет сняли из базы.

Дела в том что у меня там сын он родился в Россие, я улетела отдыхать вернулась а меня просто развернули обратно, у меня не была ни суда ни чего меня просто без объяснения не впустили, что мне делать я не знаю и как вернуться

Я думаю что у Вас этот вариант(если не имеете РВП или ВНЖ ): Вам поставили запрет УВМ МВД по городу Москве за нарушение правила миграционного учета.Если Вы проживали у сына в Москве как иностранный гражданин должны были встать на миграционный учет в территориальном органе УВМ МВД( по.стар.УФМС) по месту пребывания и естественно должны были продлить свой срок пребывания все время по окончанию его в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017)Статья 5

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток,за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а такжев случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания,

Если Вы не продлили срок временного пребывания в РФ хоть на один день, Вы должны выехать из РФ в течении 30 дней.В противном случае при очередном въезде в РФ Вас не выпустят через границу, так как автоматически решением УВМ МВД ставиться запрет- не разрешение-на въезд в РФ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.