Евразийский экономический союз договор армения

Евразийский экономический союз договор армения

Армения со 2 января 2015 года официально присоединяется к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Об этом сообщает ТАСС.

При этом в исполнительных органах союза страна пока будет представлена в урезанном составе до окончания срока их полномочий. В коллегии Евразийской экономической комиссии она будет, как и другие страны, представлена тремя членами, но у всех будет только один голос.

Долю Армении в объеме таможенных пошлин, которые будут получать от ввоза товаров на территорию ЕАЭС, агентство оценивает в 1,13%. При этом в сфере услуг Армения присоединится к договоренностям членов союза на общих основаниях, а в сфере торговли товарами будет предусмотрен постепенный переход к единому тарифу ЕАЭС. До 2018 года страна также будет применять нулевые таможенные ставки на бензин. К ставкам единого таможенного тарифа страна перейдет в 2020 году.

Армения подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз в октябре 2014 года. При этом президент Армении Серж Саргсян намеревался подписать договор раньше – 15 июня 2014 года. «Понимаю, что сроки очень сжатые, но в случае вашей готовности уверен, что за два-три дня мы сможем найти взаимоприемлемые решения, которые устроят нас и наших партнеров», – говорил он на саммите ЕАЭС в мае 2014 года.

Также к союзу намерена присоединиться Киргизия. «Уверен, что вступление в Таможенный союз абсолютно необходимо для Кыргызстана, придаст абсолютный импульс развитию всего народно-хозяйственного комплекса Кыргызстана. Мы хотели бы Новый год, конечно же, встретить в одном объединении», – заявлял президент Киргизии Алмазбек Атамбаев.

Договор о создании ЕАЭС Россия, Белоруссия и Казахстан подписали в Астане в мае 2014 года. «Наш союз обладает огромными запасами природных ресурсов, в том числе энергетических. На него приходится пятая часть мировых запасов газа и почти 15% нефти. У стран «тройки» в то же самое время развитая промышленная, индустриальная база, мощный кадровый, интеллектуальный, культурный потенциал. Географическое положение позволяет нам создавать транспортные, логистические маршруты не только регионального, но и глобального значения, завязывать на себя масштабные торговые потоки Европы и Азии. Все это – залог конкурентоспособности нашего объединения, его динамичного развития в стремительно меняющемся и сложном мире», – заявил Путин на заседании.

Договор о создании ЕАЭС был ратифицирован во всех странах. 3 октября соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин. 9 октября – Белоруссия. В середине октября президент Казахстана также подписал закон.

Поддержка Белоруссии, Киргизии и Армении обойдется России в несколько миллиардов долларов. Так, Белоруссия в 2014 году не платила в российскую казну $2 млрд по договору о распределении нефтяных пошлин. План интеграции Киргизии в ЕАЭС, в свою очередь, обойдется в $500 млн – для этого будет создан киргизско-российский фонд развития с общим капиталом $1 млрд, где 50% составят вложения России, сообщал РБК человек, знакомый с сутью договоренностей.

Также в 2009 году Россия выделила Киргизии кредит для строительства Камбаратинской ГЭС-1 мощностью 1,6–1,9 МВт на $1,7 млрд. Тогда же Киргизия получила госкредит на $300 млн и безвозмездный грант на $150 млн.

Армения изменит формулировки договора о ЕАЭС

ЕРЕВАН, 11 мая – РИА Новости. Армянское правительство на заседании в пятницу направило на ратификацию в парламент страны протокол о внесении изменения в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, обусловленный переходом Армении к парламентской форме правления.

По словам и.о. главы МИД Эдварда Налбандяна, поправки обусловлены сокращением полномочий президента Армении и расширением функций главы правительства в связи с переходом к парламентской форме правления по итогам конституционной реформы 2015 года.

Евразийский экономический союз договор армения

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным 29 мая 2014 года в Астане.

ЕАЭС создан на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России. Таможенный союз начал функционировать с января 2010 года, а в декабре 2011 года было принято решение о вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство, определяющее введение в действие с 1 января 2012 года соглашений, формирующих ЕЭП с конечной целью создания к 2015 году Евразийского экономического союза.

3 сентября 2013 года Президент Республики Армения С.А.Саргсян заявил о решении Республики Армения вступить в Таможенный союз и предпринять в этих целях необходимые практические шаги, а в последующем – участвовать в формировании Евразийского экономического союза.

29 мая 2014 года Президенты государств-членов ТС и ЕЭП на заседании Высшего евразийского экономического совета подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), который вступил в силу с 1 января 2015 года. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС был подписан 10 октября 2014 года и вступил в силу 2 января 2015 года.

23 декабря 2014 года в Москве был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС (Кыргызстан является членом ЕАЭС с 12 августа 2015 года).

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. В ЕАЭС обеспечивается свобода передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, в соответствии с положениями Договора о ЕАЭС.

Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в состав которого входят главы государств-членов Союза. Очередное заседание ВЕЭС состоялось 31 мая 2016 года в Астане; в работе заседания принял участие Президент Республики Армения С.А.Саргсян.

Другие статьи:  Заявление при регистрации форма ккм 1110021

Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов организации. 16 ноября 2016 в Москве было проведено очередное заседание Межправительственного экономического совета.

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках союза. Комиссия ЕЭК находится в городе Москве, Российская Федерация. Коллегия Евразийской экономической комиссии состоит из 10 членов (по 2 Члена Коллегии (Министра) Комиссии от каждой страны-участницы), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.

Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета. Коллегия принимает решения путём голосования. Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности.

Суд союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства-члена. Срок полномочий судьи — девять лет. Судьи назначаются на должности Высшим Евразийским экономическим советом по представлению государств-членов. Местом пребывания Суда союза является город Минск, Республика Беларусь.

Председательство в Высшем совете, Межправительственном совете и Совете Комиссии (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе, в порядке русского алфавита, одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления. В 2016 году председательство в ЕАЭС осуществляется Республикой Казахстан.

Согласно Договору о ЕАЭС, союз наделяется правом осуществлять в пределах своей компетенции международную деятельность, направленную на решение задач, стоящих перед союзом. Порядок осуществления международного сотрудничества с государствами, международными организациями и международными интеграционными объединениями утверждён Решением ВЕЭС от 23 декабря 2014 года.

29 мая 2015 года между ЕАЭС и его государствами-членами и Социалистической Республикой Вьетнам было подписано Соглашение о зоне свободной торговли. Данное соглашение является первым международным документом о ЗСТ между ЕАЭС и третьей стороной. К настоящему времени уже подписаны или находятся на стадии рассмотрения соответствующие меморандумы взаимодействия с третьими сторонами и/или их уполномоченными органами.

ЕЭП позволяет государствам-членам проводить координацию экономической политики в отношении ключевых отраслей. Одним из основных элементов формирования ЕЭП является функционирование внутреннего рынка, в рамках которого во взаимной торговле товарами государства-члены не применяют ввозные и вывозные таможенные пошлины, меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, за исключением случаев, предусмотренных Договором о ЕАЭС.

В ЕАЭС осуществляется согласованная макроэкономическая политика, основными направлениями проведения которой являются: формирование единых принципов функционирования экономик государств-членов союза, обеспечение их эффективного взаимодействия, а также разработка общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.

Государства-члены договорились об осуществлении скоординированной (согласованной) транспортной политики. В соответствии с Договором, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств-членов, осуществляются на безразрешительной основе.

Договором также заложены основы для эффективного использования совокупного энергетического потенциала и оптимизации межгосударственных поставок энергетических ресурсов.

В интересах обеспечения свободы передвижения рабочей силы Договором о ЕАЭС гражданам государств-членов ЕАЭС, желающим работать в каком-либо из государств ЕАЭС, оформление разрешительных документов, таких как патенты или разрешения на работу, не требуется. Равно как и заполнение миграционных карт при пересечении границ стран ЕАЭС, если срок их пребывания не будет превышать 30 суток с даты въезда. Трудящиеся и члены их семей освобождаются от регистрации (постановки на учёт) в органах внутренних дел на срок пребывания до 30 суток.

Налог на доходы физических лиц внутри ЕАЭС уплачивается по резидентной ставке. Признание дипломов, полученных в учебных заведениях государств-членов, производится в автоматическом порядке.

Вопрос о выходе Армении из ЕАЭС вынесут на заседание парламента

ЕРЕВАН, 29 сен — РИА Новости, Гагик Багдасарян. Армянская оппозиционная фракция «Елк» («Исход») вынесет во внеочередном порядке на пленарное заседание Национального собрания проект решения о создании временной парламентской комиссии по изучению вопроса выхода страны из ЕАЭС, заявила в пятницу РИА Новости депутат от политобъединения Лена Назарян.

«Внеочередным признан вопрос о создании временной комиссии», — пояснила агентству Назарян.

Ранее, 27 сентября, профильная комиссия по внешним связям парламента Армении дала отрицательное заключение по инициативе о создании комиссии. Депутат от правящей Республиканской партии Армении Эрмине Нагдалян заявила, что постоянная комиссия по внешним связям обладает всем инструментарием для обсуждения этого вопроса и необходимости формирования временной комиссии нет.

Тем не менее регламент парламента позволяет выносить на обсуждение пленарного заседания проект закона или постановления, если он признается оппозиционной фракцией внеочередным. Решение оппозиционной фракции о признании вопроса внеочередным может быть представлено спикеру Национального собрания не позднее 17:00 мск пятницы, предшествующей очередной парламентской неделе.

Подписаны документы о присоединении Киргизии к Договору о ЕАЭС

МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Президенты России, Белоруссии, Казахстана и Армении подписали документы о присоединении Киргизии к Договору о Евразийском экономическом союзе.

Лидеры Евразийского экономического союза подписали протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Киргизии к Договору. Церемония подписания прошла после саммита ЕАЭС.

Лидеры также утвердили протоколы об условиях и переходных положениях по применению Киргизией Договора и присоединении Республики Армения к Договору о присоединении Киргизской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Утверждены также полтора десятка решений, в частности, о Соглашении о свободной торговле между ЕАЭС и Вьетнамом и о начале переговоров с Китаем по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Кроме того, решения касаются основных ориентиров макроэкономической политики государств — членов ЕАЭС на 2015-2016 годы, Концепции формирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС и Программы поэтапной либерализации выполнения автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории стран ЕАЭС на период с 2016 по 2025 годы.

Другие статьи:  Компенсация на питание ребенка

Приняты также два распоряжение, в том числе о времени и месте проведения очередного заседания Высшего совета. Оно состоится в октябре в Астане.

Поскольку пакет документов, на которых необходимо было поставить подписи, оказался достаточно большим, процесс занял у лидеров порядка десяти минут. Председательствующий президент Белоруссии Александр Лукашенко по этому поводу заметил: «Собрались на праздник, а работаем до ночи, в Россию как приедешь, так работаешь».

Участники саммита напомнили Лукашенко, что инициатором создания Евразийского экономического союза был президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Тогда Лукашенко продолжил мысль: «Его избрали президентом недавно, у него эмоций и сил достаточно».

О сроках ратификации документов

Глава коллегии Евразийской экономической комиссии Виктор Христенко рассчитывает, что документы о присоединении Киргизии к ЕАЭС будут ратифицированы в России еще в весеннюю сессию парламента.

«Я надеюсь, что по опыту все это уложится в рамках весенней сессии, если говорить о российском парламенте. Наверное, все это до разгара лета вполне осуществимо», — сказал он журналистам. При этом Христенко подчеркнул, что данная оперативность касается и других стран Евразийского союза.

«Было высказано пожелание (лидеров стран) общее — не затягивать ратификационные процедуры», — пояснил глава Евразийской экономической комиссии.

Он напомнил, что в парламенты государств ЕАЭС и Киргизии направляется весь пакет подписанных документов о присоединении этой страны. «И в ближайшее время Киргизия станет полноправным членом Союза», — подчеркнул Христенко.

Он отметил, Киргизии удалось начать существенную модернизацию пунктов таможенного пропуска, ветеринарных лабораторий и так далее, что и позволит по завершении ратификации снять таможенные посты между Киргизией и Казахстаном, «и тем самым выйти на внешние контуры расширившегося союза».

ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, которое начало действовать с 1 января 2015. В него входят Россия, Белоруссия, Казахстан, а также присоединившиеся позже Армения и Киргизия. Киргизия подписала соглашение о вступлении в ЕАЭС в декабре прошлого года. До мая республика намерена решить все технические вопросы, необходимые для полноправного членства в этой организации.

Евразийский экономический союз договор армения

Армения может присоединиться к Евразийскому экономическому союзу, сообщают РИА Новости со ссылкой на замминистра экономического развития Алексея Лихачева.

10 октября в Минске состоится встреча ЕАЭС, на котором будет обсуждаться вопрос о распределении долевых взносов стран-участниц с учетом возможного присоединения к союзу Армении.

Ранее в пятницу президент РФ Владимир Путин сообщил, что подписал закон о ратификации договора о Евразийском экономическом союзе. А первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что к 10 октября будет подготовлен договор о присоединении Армении к ЕАЭС, который в случае подписания вступит в силу с 1 января. Лихачев отметил, что сейчас формула долевых взносов соответствует формуле распределения импортных пошлин. «Это примерно 88% Российская Федерация, 4,7% доля Белоруссии, 7,3% — доля Казахстана. В таких же пропорциях станы сейчас выплачивают взносы на содержание союза. Сейчас общая сумма взноса составляет 5,5 млрд руб. До 1 июля 2015 года с учетом присоединения Армении должно быть принято решение о перераспределении этих взносов с 2016 года. На Армению придется около 1%. В 2015 году в случае своего присоединения к союзу Армения взносы платить не будет.

Напомним, документ о переходе к следующей стадии интеграции после Таможенного союза и Единого экономического пространства, был подписан президентами России, Белоруссии и Казахстана в мае.

Валовая: в ЕАЭС не возражают против соглашения между Арменией и Евросоюзом

Армения уже 2,5 года является членом Евразийского экономического союза. Договор о присоединении республики к данному интеграционному объединению был подписан в разгар украинского кризиса. В силу геополитических и экономических причин Ереван отказался от подписания Ассоциативного договора с ЕС.

Что удалось сделать Армении за время участия в евразийской интеграции, каких успехов достигла страна, с какими проблемами она сталкивается как в евразийском объединении, так и в попытках развивать европейский вектор? На некоторые подобные вопросы корреспондента EADaily ответила член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая.

Кризис и запуск интеграции

Армения вступила в ЕАЭС и официально стала частью евразийского объединения фактически на пике экономического кризиса в российской экономике, вызванного резким спадом цен на энергоносители и девальвацией рубля. Возникшие проблемы и рецессионные тенденции в российской экономике стали своеобразными «источниками» шоков для других членов ЕАЭС, в торгово-экономическом плане сильно зависящих от РФ. Это естественно, ибо Россия является основным спонсором евразийского проекта, и как геополитическая и экономическая величина она в разы превышает все остальные страны Союза вместе.

«Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу и единому экономическому пространству, и одномоментно получила очень большой интеграционный эффект», — считает Валовая. По ее убеждению, выбор Армении в пользу ЕАЭС на пике кризиса был правильным. «Я руководила рабочую группу по присоединению Армению к ЕАЭС. Я помню, какие у нее были ожидания. В тоже время мы все понимали, что само вступление Армении и запуск ЕЭАС пришелся на очень сложный период. Это 2015 год, экономический кризис, падение цен на энергоресурсы и экономические проблемы во всех государствах нашего пространства», — сказала она.

Представитель Коллегии ЕЭК считает, что если бы на тот момент не был запущен Евразийский экономический союз, а каждая отдельно взятая страна стала бы защищать свои национальные рынки, то протекционизм этот, ограничение во взаимной торговле привел бы к более сложным последствиям. Пример Армении по оценке Валовой, можно охарактеризовать «историю успеха». «В 2016 году взаимная торговля внутри ЕАЭС продолжала сокращаться — на 6,7%. Однако торговля Армении росла. Экспорт из Армении на рынки других стран ЕАЭС увеличился на 53%», — сказала она.

Критики евразийской интеграции, как правило, отмечают, что на самом деле после стабилизации российской экономики, Армения просто восстановила свои утраченные позиции, поскольку в 2015 году имел место большой спад. Однако Валовая, ссылаясь на статистику, отмечает: «Да, в 2015 году был спад, но если мы сравним показатели 2016 года с 2014-им, то все равно рост очевиден — 21%».

Другие статьи:  Англо-российский договор

Через призму отношений с Россией

В Армении вступление страны в ЕАЭС рассматривают в основном через призму отношений с Россией, и это вполне объяснимо, поскольку по сравнению с ней объем экономических и военно-политических связей с другими участниками организации мизерный. Россия — основной торгово-экономический партнер Армении, трансфертный «донор» (около 80% всех частных денежных переводов поступают из России) и военно-политический союзник. А с учетом сложного антуража региональной безопасности из-за карабахского конфликта, полыхающего Ближнего Востока и блокады со стороны Турции и Азербайджана, значение России для Армении возрастает еще больше.

В этом плане многие понимали, то при возникновении определенных обстоятельств выбор Армении в пользу Евразийского экономического союза, даже без наличия с ним общей границы, был предрешен. Таким обстоятельством стало обострение геополитической борьбы России с Западом за Украину и в целом за те страны бывшего СССР, которые входят в орбиту проекта ЕС «Восточное партнёрство». Это Украина, Молдавия, Белоруссия, Грузия, Армения и Азербайджан. Все они находятся в зоне интересов Запада и привилегированных интересов России. Украина и Грузия выбрали иной путь и фактически пришли к войне, неся не только человеческие, но и территориальные потери.

Маятник геополитического выбора Молдавии время от времени меняет направление своего движения, а Азербайджан рассматривается ЕС в основном в контексте ресурсной альтернативы России. Белоруссия, будучи членом ЕАЭС, все же оставляет открытым окно диалога с Евросоюзом, что несколько усиливает позиции Минска в жёстком торге с Москвой в вопросах энергетической и экономической кооперации.

Армения же в силу своего специфического геополитического положения не может хвастаться обширным пространством для геополитического маневра. В связи с этим ей остается одно — играть на тех площадках, где это возможно, пытаясь сотрудничать с ЕС и НАТО, будучи членом ЕАЭС и ОДКБ, активизировать кооперацию с Ираном, усиливая контакты с США. Чуть перефразируя известную поговорку, можно сказать, что в случае Армении геополитическое «бытие определяет ее сознание». Еще одно замечание, из шести стран-участниц «Восточного партнерства» лишь Армения и Белоруссия полностью контролируют свои территории.

Карабахский конфликт и в целом фактор безопасности, в определённых случаях сильно сужают люфт внешнеполитического маневрирования. Украина, Грузия и Молдова могут себе позволить определенные «внешнеполитические роскоши», поскольку они свой «Карабах» уже потеряли.

Возражений против соглашения между Арменией и ЕС нет

Тем не менее, в ноябре 2017 года в рамках саммита «Восточного партнерства» в Брюсселе Армения собирается подписать с ЕС новое соглашение о «Всеобъемлющем и расширенном партнерстве». Оно в целом, как отмечают официальные лица, базируется на ранее согласованном Ассоциативном договоре, но — с учетом новых реалий, а именно, членства Армении в ЕАЭС. То есть зоны свободной торговли между Арменией и ЕС не может быть, поскольку одновременно невозможно находиться в двух таможенных пространствах.

Между тем в Армении некоторые круги с учетом «старого опыта» задаются вопросом — не повторится ли сценарий 2013 года, когда Ереван в канун Вильнюсского саммита заявил о намерении участвовать в евразийской интеграции. Масло в огонь подлило недавнее заявление главы МИД России Сергея Лаврова о том, что «есть желающие превратить программу „Восточное партнерство“ в антироссийскую затею». Хотя в заявлении не было и слова об Армении, некоторые политические и экспертные круги истолковали слова Лаврова как адресованное Еревану предупреждение. В кругах этих время от времени можно заметить следующую парадигму восприятия места и значения Армении в глобальной политике. Они, как правило, оперируют двумя довольно закомплексованными и противоречивыми понятиями. С одной стороны утверждают, что Армения на задворках геополитики, и «никому нет до нас дело», с другой — даже в заявлениях Владимира Путина или Дональда Трампа чуть ли не о ситуации в Арктике способны узреть «заговор против Армении».

Вообще, внутриполитический дискурс в Армении характеризуется ярко выраженным паническим восприятием внешних процессов и событий. Налицо асимметричность восприятия, а также незрелость и порой даже инфантильность фигурантов этого дискурса. Именно поэтому в Армении может вызвать политическую бурю, к примеру, заявление российских чиновников о статусе русского языка или необходимости перехода к единому шрифту — к кириллице на пространстве СНГ.

Евразийская экономическая комиссия, которая является исполнительным органом ЕАЭС, не видит противоречий между обязательствами Армении в ЕАЭС и новым договором Еревана с Брюсселем. «Таких противоречий нет, более того мы очень приветствуем этот договор», — говорит Валовая, напоминая, что Армения — отнюдь не первая страна в ЕАЭС, которая заключает рамочное соглашение с ЕС.

Такое соглашение действует между ЕС и Казахстаном. «Сейчас аналогичный документ подпишет Армения. Евразийская экономическая комиссия приветствует развитие такого трека. Мы знаем, что Киргизия тоже обсуждает с ЕС возможность начала переговоров по заключению новых договоров», — заявила член Коллегии ЕЭК.

Исполнительный орган ЕАЭС выступает за диалог с Евросоюзом. «Мы еще осенью 2015 года направили специальное предложение в Европейскую комиссию о начале диалога между ЕАЭС и Евросоюзом. Наши коллеги из Европейской комиссии пока не поддержали это предложение, ссылаясь на политические проблемы с Россией. Между тем, из-за этого европейский бизнес теряет позиции на нашем рынке. По статистике в прошлом году впервые импорт на территорию ЕАЭС из Европейского союза оказался меньше, чем из регионов АТЭС. Всегда было наоборот. В прошлом году этот разрыв составил 3%. По первому кварталу 2017 года спад составил уже 8%. Мы этому не рады и естественно, приветствуем, любую форму диалога между ЕАЭС и ЕС», — подчеркнула она.

Как заметила Валовая, ЕЭК по рабочим каналам информирована о содержании нового договора между ЕС и Арменией. «Договор не затрагивает компетенции Евразийского экономического союза, поэтому здесь нет необходимости консультаций или согласований. Это суверенное право Армении. По рабочим каналам мы конечно знаем о содержании этого договора и оно не вызывает у нас какого-либо беспокойства», — резюмировала представитель Коллегии ЕЭК.