Доплата топливо что это

Топливный сбор – что это?

З ачастую, обращаясь в туристическое агентство, вы узнаете, что к стоимости тура в Турцию, Египет или ОАЭ
дополнительно считают некий обязательный топливный сбор. Что это такое – подробно расскажу вам ниже.

Что такое топливный сбор авиакомпании? Зачем его вводят?

Топливный сбор – это обязательная доплата, вводимая авиакомпанией за топливо. Вводит его авиакомпания
для того, чтобы застраховать свою финансовую устойчивость на случай резкого подъема цен на керосин.

Стоимость топлива регулярно меняется, поэтому возможные издержки авиакомпании по этим статьям также закладываются в эту доплату.

Можно ли отказаться от топливного сбора?

Если на выбранный вами тур в Турцию, Египет или любую другую страну введен обязательный топливный сбор, то отказаться от него, к сожалению, нельзя. Туроператор автоматически при бронировании добавляет его стоимость к основной цене тура.

Входит ли топливный сбор в стоимость тура?

Топливный сбор (если таковой предусмотрен авиакомпанией) оплачивается дополнительно к цене тура, указанной у туроператора на сайте. Его стоимость, как правило, выставляется в у.е. (условных единицах) – в долларах либо евро.

Сколько стоит топливный сбор?

Стоимость топливного сбора в среднем составляет от 40 до 100 у.е. за человека. Однако его сумма может быть как меньше, так и значительно больше указанных пределов.

Чаще всего, топливный сбор в Турцию или в Египет колеблется в пределах 40-60 долларов за человека в обе стороны. Отмечу, что в Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Перми и других городах-миллионниках чаще всего встречается только доплата за топливный сбор на туры в Турцию. Тогда как Египет можно беззаботно бронировать по обычной стоимости на сайте.

Где посмотреть стоимость топливного сбора?

Данная информация в обязательном порядке размещается на сайте туроператора, как правило, в разделе «Доплаты» по каждому из представленных направлений.

В этом же разделе можно найти информацию про доплаты за новогодние ужины, за расширенное страхование в поездку и т.д.

Как посчитать топливный сбор в рублях?

Рассчитать стоимость топливного сбора в рублях можно, умножив его стоимость в у.е. на внутренний курс оплаты туров. Внутренний курс оплаты указывается на сайте туроператора.

До 2015 года внутренний курс оплаты туроператоров всегда отличался от курса ЦБ «в плюс» на 2-2,5%. Однако, начиная с 2014 года, отношение доллара к рублю стало часто и значительно меняться, поэтому курс большинства туроператоров теперь идёт где-то рядом с показателями торгов на бирже.

Можно ли получить скидку на топливный сбор?

Туристическое агентство может сделать скидку только на то, с чего оно имеет комиссию. С топливного сбора
туристическое агентство комиссию не получает, поэтому скидка на топливный сбор не предоставляется.

Итак, в этой статье были освещены все основные вопросы. Теперь вы будете точно знать, слыша от своего менеджера про топливный сбор, что это не обман турагентства или туроператора, а реально существующая обязательная доплата. Правда, стоит заметить, не самых малых размеров в переводе на нынешний курс J

Что такое топливный сбор?

Что такое топливный сбор? Это жульничество туроператоров для обмана туристов и турагентов!
Сначала немного истории. Несколько лет назад появились туристические онлайн-поисковики (системы поиска туров в онлайне по всем туроператорам) и быстро приобрели популярность. Но не все туроператоры были в восторге от этого. Некоторые из них (раскрученные, но дорогие) стали стремительно терять покупателей (туристов).
Одним из таких туроператоров был TEZ TOUR, туроператор очень известный, надежный, но неповоротливый и дорогой. Почти во всех поисковых запросах туры Тез Тура были далеко от первых позиций и, поэтому, были не востребованы туристами-пользователями онлайн-поисковиков. А турагентства не спешили предлагать его туры своим туристам из-за надменности Тез Тура по отношению к турагентствам (сейчас жизнь заставила руководство Тез Тура стать к ним более приветливым). И руководство Тез Тура пошло на такую хитрость – из той части стоимости туров, которая видна онлайн-поисковикам, стали исключать по 40$ за каждого туриста в путевке (при этом оплачивать их туристам было обязательно!). Эти жульнические 40$ были, для отвода глаз, названы топливным сбором или доплатой за топливо (хотя могли быть названы и как-то по другому, например «гостиничный сбор» или «валютный сбор», ведь бумага все терпит!). Для путевки на двоих человек эта доплата составляла уже 80$. Без этих 80$ стоимости путевок Тез Тура были уже вполне конкурентоспособными, и занимали высокие места в поисковиках.
Аналогично, это как если бы вы увидели в рекламе мебельного магазина очень хорошие цены, но придя в него вам бы сказали, что к стоимости мебели надо еще прибавить обязательную и немалую доплату за бензин, который был израсходован при ее доставке, — «а без этой доплаты не продадим!»

Естественно, такая хитрость нашла подражателей. Чтобы занять (или удержать) верхние места в поисковиках, у других туроператоров тоже появились свои доплаты за топливо. Разумеется, это касалось высоко-конкурентных направлений массового туризма (таких, как Турция или Египет). На экзотических направлениях эти поборы почти не применялась.
И началась гонка туроператоров – у кого больше этот дополнительный сбор и, соответственно, меньше цены на туры в поисковиках. Так, несколько лет назад у туроператора ICS по турам в Тунис он был равен 100 (Сто) долларов за человека! Это значит, что для таких путевок на двоих человек поисковики показывают стоимость на 200$ меньше настоящей, и такие путевки занимают самые высокие места в них.
Впрочем, сейчас туроператоры уже не делают топливный сбор больше 80$ за человека.

А объяснять туристам, что такое топливный сбор и почему к стоимости путевок надо прибавить еще доплату 80-160$, приходится турагентствам, принимая на себя недовольство туристов, которые часто думают, что так мошенничают именно турагентства. А туроператоры получают еще дополнительную прибыль за счет турагентств, ведь доплата за топливо это цена НЕТТО и турагентствам за нее не выплачивается агентская комиссия! Для туроператоров такая экономия составляет 4-8$ за каждого туриста (при 10% агентской комиссии) или 800-1600$ за 200-местный самолет. Пустячок, а приятно!

Другие статьи:  Лицензия на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Если в какой-то турфирме в ответ на вопрос «топливный сбор что это?», вместо того чтобы прямо сказать, что это жульничество туроператоров, вам начнут хитрить и «объяснять», что эти 40$ за человека «связаны с невозможностью прогнозировать цены на топливо», то спросите этого умника:
— 1) почему эти 40$ нужно платить и при завтрашнем вылете по горящему туру, неужели даже на завтра невозможно прогнозировать цены на топливо?
— 2) почему цены на топливо и растут и падают, но эти 40$ всегда только добавляются к стоимости тура, но никогда не вычитаются из него?
— 3) почему топливные сборы одинаковы для вылетов в Турцию и Египет, хотя расстояние до Египта в полтора раза больше, а значит и расход топлива больше?
— 4) почему эти 40$, если без них никак нельзя, не включены в стоимости туров, которые видят поисковики? программистам не хватает квалификации для такой простой работы? или потому что с такими ценами на туры позиции в поисковиках опустятся вниз?

Таким образом напрашивается вывод, что это хитрость туроператоров, не очень достойная, но весьма прибыльная. Ведь объясняться с туристами и принимать на себя их недовольство приходится не им, а турагентствам.

И последнее. Федеральная Антимонопольная Служба, которая также занимается и недобросовестной рекламой, должна заинтересоваться туроператорами, которые в рекламе сознательно называют цены значительно ниже фактических. Именно, за счет топливного сбора, о котором в их рекламе ничего не сказано.

В интересах туристических агентств заставить туроператоров отказаться от этого сбора (то есть не выделять его из стоимости тура), чтобы не оправдываться перед туристами за чужие грехи и не терять часть комиссии от стоимости тура.

Два пишем, три в уме: неожиданные доплаты к туру

Из года в год с наступлением активного сезона туристы задают нам, турагентам, один и тот же вопрос — о доплатах к турам. Ведь зачастую заявленная туроператором цена путевки из-за дополнительных стоимостей увеличивается весьма заметно. Так что собой представляют основные доплаты к туру и почему они сразу не включены в стоимость путевки, а идут отдельными пунктами?

Вот совершенно свежий отзыв от моего коллеги-турагента о работе крупного туроператора по Турции. Туристы сами нашли в онлайне стоимость путевки в 57447 руб., а в итоге из-за доплат цена оказалась — 72119 руб, то есть примерно на 25% выше. Просто туроператоры в поисковиках указывают минимальную цену турпакета, привлекая туристов. А когда «клиент созрел» и готов бронировать, то всплывают доплаты к туру, которые турагенту надо как-то объяснить, а туристу морально и материально «осознать». Это сравнимо с политикой продаж в автосалонах, когда указывают цену машины в базовой комплектации, а за кондиционер или подогрев сидений, например, надо доплачивать. Но если без дополнительных опций автомобиль все равно можно купить и он поедет, то в туризме без осуществления доплат путешествие может и не состояться (речь идет о готовых пакетных турах).

Базовая цена турпакета формируется из стоимости авиабилетов, размещения и питания в выбранном отеле, трансфера из аэропорта до отеля и обратно, медицинской страховки. А что имеем сверху?

Топливный сбор

«Вот он, больной зуб!», — так могут отозваться о топливных сборах большинство турагентов. Сама суть доплат за топливо возникла, когда авиаперевозчики совместно с туроператорами начали массово поднимать чартерные рейсы на популярных туристических направлениях. Обычно контракт на чартерные рейсы заключается на весь сезон, тогда же определяется и закладывается в пакетный тур стоимость авиабилета. И авиаперевозчик рассчитывает топливный сбор, исходя из средней величины возможных колебаний цен на керосин в течение сезона. Этот сбор является обязательным к туру и составляет от 40 до 150 условных единиц (долларов или евро) за человека. Обычно туроператоры у себя на сайте составляют таблицы, где расписаны все топливные доплаты в зависимости от направления (страны отдыха), региона (откуда совершается вылет), сезонности и т.п.

Но не всегда наличие доплат за топливо у туроператора объясняется именно потребностями и условием авиаперевозчика. Многие туркомпании не имеют чартерных рейсов или задействуют блоки мест на регулярных рейсах, и все равно выставляют топливный сбор. Во-первых, так они обеспечивают себе дополнительный заработок. Вроде как суммы небольшие, но со всех туристов «набегает» неплохо. Во-вторых, в пакетные туры закладывают минимальный тариф на авиабилет, а потом, когда не могут обеспечить перелет по заявленной в турпакете стоимости, объявляют доплаты. Иногда их даже не «обзывают» топливным сбором, а так и обозначают – доплаты за авиаперелет. И в таком случае цена побора может быть совсем неадекватной – и 250, и 300 у.е. с человека. Как пример – направление Арабских Эмиратов, когда туроператоры закладывают минимальный тариф авиакомпании Emirates, а потом повышают цену, чтобы обеспечить авиаперелет. Заранее рассчитать эту доплату и потому сразу включить в тур маловероятно, поэтому она идет плюсом к стоимости путевки.

Ни турагенту, ни туристу топливного сбора не избежать, если он заявлен как обязательная доплата к туру. Единственный выход – вместе со своим турагентом подыскать тур у туроператора, который ведет более честную ценовую политику и топливный сбор не взимает. Возможно, цена турпакета у него будет чуть повыше (какие-то риски все же будут заложены в путевку), но на выходе получится лучше, чем у туроператора «с поборами».

Конкретизация рейса

Еще один хитрый маркетинговый ход некоторых туроператоров и дополнительные расходы для туристов. Дело в том, что на некоторых популярных направлениях (Турция, Египет, Греция, Кипр и др.) совершается несколько чартерных и регулярных авиарейсов в день, авиакомпаниями разного уровня и не всегда с удобным временем вылета-прилета. И потому стала предлагаться такая услуга как «конкретизация рейса»: заплатив 25-30 у.е. с человека, можно выбрать конкретный рейс из имеющихся возможных. Доплата необязательная (потому сразу и не включена в турпакет), но, на мой взгляд, добровольно-принудительная. Потому что если не заплатить за конкретизацию, то велика вероятность оказаться на самых неудобных по времени рейсах. К тому же были случаи, когда туристов «без конкретизации» рассаживали на разные рейсы, хотя они летели семьей или компанией. Доказать в таком случае вряд ли что-то получится – вам же будет обеспечен авиаперелет в такой-то день, то есть условия по туру выполнены. Хорошо хоть, что доплата за конкретизацию рейса представлена у наших туроператоров не массово, и большинство позволяют бесплатно выбирать имеющиеся на момент бронирования рейсы. Обращаю внимание, что плата за конкретизацию рейса вовсе не означает, что он не будет задержан и вылетит вовремя. Но тут претензии, скорее, к авиаперевозчику, так что это другая история.

Другие статьи:  Претензия о выплате морального вреда

Страховка от невыезда

Доплата к туру, о которой мы уже говорили в предыдущих выпусках блога.

Страхование от невыезда считается делом добровольным, но, бывает, что турист не оценивает свои риски по здоровью или визовую историю и отказывается от дополнительных расходов, а потом начинаются проблемы и скандалы. Вот некоторые туркомпании и сделали страховку от невыезда обязательной доплатой к туру. Стоит это недорого – от 15 у.е. с человека, но и включает минимальные риски (обычно серьезные проблемы со здоровьем, с помещением в стационар). Так что если туркомпания говорит об обязательной доплате за «невыезд», то рекомендую сделать страховку в расширенном варианте — если все равно доплачивать, так уж учесть больше рисков.

Изменения в бронировании тура

Эта доплата взимается туроператорами в случае, если турист меняет существенные условия тура. Например, изменяет отель, категорию номера, попутчика и т.п. Доплата за изменения бронирования составляет от 10 у.е. и выше. Сразу предугадать ее невозможно, потому она также заранее не включена в турпакет.

Изменения условий тура считается перебронированием, то есть аннулированием старой и оформлением новой заявки. Другой отель или категорию номера надо подтвердить снова, авиабилеты на другого попутчика переписать, а это все работа туроператора, в которой задействован персонал.

Иногда, правда, замена одной буквы в имени-фамилии туриста или цифры в паспортных данных тоже считается изменением бронирования (хотя это технический момент) и «карается» доплатой. Но это, скорее, дисциплинарная мера для туристов и турагентов – надо быть внимательными при предоставлении данных и бронировании.

Есть и еще различные доплаты к турам, например, за питание на круизном лайнере или за размещение в отеле в центре города в автобусном туре. Но это специфические сборы, обусловленные самим видом тура. Не входит в стоимость пакетного тура и виза (визовый сбор), просто потому, что у кого-то она может быть в наличие, а кто-то оформит ее самостоятельно, без участия туроператора.

В любом случае – будьте внимательны, уточняйте все доплаты заранее, советуйтесь со своим турагентом и оценивайте окончательную стоимость тура. Кто владеет информацией – владеет ситуацией. Поменьше вам сюрпризов с доплатами, и больше позитива от хорошего отдыха!

Доплата топливо что это

Что такое топливный сбор? Это жульничество туроператоров для обмана туристов.

Сначала немного истории. Несколько лет назад появились туристические онлайн-поисковики (системы поиска туров в онлайне по всем туроператорам) и быстро приобрели популярность среди туристов. Но не всем туроператорам это понравилось. Некоторые из них (раскрученные, но дорогие) стали стремительно терять покупателей (туристов).

Одним из таких туроператоров был TEZ TOUR. Почти во всех поисковых запросах туры Тез Тура были далеко от первых позиций, и поэтому были не востребованы туристами-пользователями онлайн-поисковиков. И руководство Тез Тура пошло на такую хитрость – из той части стоимости туров, которая видна онлайн-поисковикам, стали исключать по 40$ за каждого туриста в путевке (при этом оплачивать их туристам было обязательно!). Эти жульнические 40$ были, для отвода глаз, названы топливным сбором или доплатой за топливо (хотя могли быть названы и как-то по другому, например «гостиничный сбор» или «валютный сбор», ведь бумага все терпит!). Для путевки на двух человек эта доплата составляла уже 80$. Без этих 80$ стоимости путевок Тез Тура были уже вполне конкурентоспособными, и занимали высокие места в поисковиках.

Естественно, такая хитрость нашла подражателей. Чтобы занять (или удержать) верхние места в поисковиках, у других туроператоров тоже появились свои доплаты за топливо. Разумеется, это касалось высоко-конкурентных направлений массового туризма (таких, как Турция или Египет). На экзотических направлениях эти поборы почти не применялась.

А объяснять туристам, что такое топливный сбор и почему к стоимости путевок надо прибавить еще доплату 80-160$, приходится турагентствам, принимая на себя недовольство туристов, которые часто думают, что так мошенничают именно турагентства. А туроператоры получают еще дополнительную прибыль за счет турагентств, ведь доплата за топливо это цена НЕТТО и турагентствам за нее не выплачивается агентская комиссия! Для туроператоров такая экономия составляет 4-8$ за каждого туриста (при 10% агентской комиссии) или 800-1600$ за 200-местный самолет.

Если в какой-то турфирме в ответ на вопрос «топливный сбор что это?», вместо того чтобы прямо сказать, что это жульничество туроператоров, вам начнут хитрить и «объяснять», что эти 40$ за человека «связаны с колебаниями цены на топливо», то спросите этого умника:
— 1) Почему цены на топливо и растут и падают, но эти 40$ всегда только добавляются к стоимости тура, но никогда не вычитаются из него?
— 2) Почему топливные сборы одинаковы для вылетов в Турцию и Египет, хотя расстояние до Египта в полтора раза больше, а значит и расход топлива больше?
— 3) Почему эти 40$, если без них никак нельзя, не включены в стоимости туров, которые видят поисковики и указываются в рекламе? Программистам не хватает квалификации для такой простой работы? Или потому что с такими ценами на туры позиции в поисковиках опустятся вниз?

И последнее. Федеральная Антимонопольная Служба , которая также занимается и недобросовестной рекламой , должна заинтересоваться туроператорами, которые в рекламе сознательно называют цены значительно ниже фактических. Именно, за счет топливного сбора, о котором в их рекламе ничего не сказано.

Другие статьи:  Кит финанс договор

В интересах туристических агентств заставить туроператоров отказаться от этого сбора (то есть не выделять его из стоимости тура), чтобы не оправдываться перед туристами за чужие грехи и не терять часть комиссии от стоимости тура.

Компания ОСТ основана в 1993 году и является официальным туристическим партнером Союза журналистов Москвы.
Наша фирма принимает участие в Федеральной программе «Доступный туризм». Мы предлагаем пенсионерам и учащимся туры и экскурсии по России и за границу по социально-низким ценам.
Добро пожаловать в Компанию ОСТ!

У Компании ОСТ
нет ни одного туриста от
Натали Турс
и
Жемчужной реки
Мы не рискуем своими туристами!

Доплаты к турам

1. Доплаты за авиаперелет бизнес и первым классом,
а также наличие свободных мест на авиарейсах в указанных классах в указанные даты опубликованы в результатах подбора тура.

2. Топливные сборы
указаны в результатах подбора тура в разделе «Важная информация» — над таблицей с результатами подбора, заголовок оранжевого цвета на светло-оранжевом фоне.

3. Доплаты за индивидуальные и ВИП-трансферы,
а также стоимости данных трансферов и местных авиаперелетов указаны по ссылкам:

4. Страховки от невыезда,
а также полные правила медицинского страхования в странах указаны по ссылкам:

Напоминаем правила страхования от невыезда, указанные в договоре в пункте 7.4.1:

При оформлении страховки в случае невозможности совершения путешествия или преждевременного его прерывания (страховка от невыезда), действие договора страхования наступает в момент принятия Фирмой от Заказчика заявки на бронирование турпродукта для своих туристов.

Отказаться от страховки от невыезда возможно только в момент бронирования турпродукта. Любой отказ от страховки после получения заявки невозможен, т.к. услуга по приобретению данного страхового полиса исполнена и подлежит оплате в полном объеме.

Стоимость услуги по приобретению страхового полиса от невыезда туристов Заказчика не взимается только в случае, если Фирма отказала в предоставлении турпродукта (не подтвердила присланную Заказчиком Заявку), а Заказчик не пожелал приобрести альтернативный турпродукт.

В случае, если в состав сформированного Туроператором турпродукта не включено страхование на случай невозможности совершения путешествия или преждевременного его прерывания (страховка от невыезда), то Заказчик имеет право застраховать Туристов Заказчика по данному страховому полису (заказать дополнительную услугу к сформированному турпродукту) не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до даты начала путешествия, в случае если бронирование было произведено заблаговременно (более одного календарного месяца до даты начала путешествия), то страхование можно осуществить не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до вылета. При бронировании услуги позже указанных сроков, Фирма данные услуги не подтверждает и не производит бронирование, в т.ч. если данная услуга оплачена Заказчиком вместе с основным турпродуктом.

Суточные цены на отели и цены на дополнительные услуги:

Стоимость указана за перелет в одну сторону.

При перелете разными авиакомпаниями сервисный сбор за авиаперелет добавляется в заявку по тарифу авиакомпании на вылете.
Перекрещивание рейсов разных авиакомпаний возможно только в случае отсутствия мест на рейсах одной авиакомпании.

Стоимость с учетом перелета бизнес/комфорт классом на любом из участков перелета учтена в детальной информации о стоимости тура:

Доплаты за инфанта включены в цену проживания.

ЗАСО «Европейское Туристическое Страхование»

Праздничные, или ГАЛА, ужины, это услуга, которая предоставляется туристам в период праздников:

  • Католическое Рождество
  • Новый год
  • Христианское Рождество

Важно знать:
— доплата обязательного праздничного ужина не включена в стоимость тура, отображаемую в результатах поиска тура. Перерасчет стоимости тура в связи с добавлением этой обязательной доплаты происходит непосредственно после перехода на страницу бронирования;
— если ужин является необязательной услугой, то добавить его можно на странице бронирования тура, нажав на кнопку «Добавить услугу» в блоке «Отель»;
— сумма, «обязательность» и «не обязательность» доплаты за праздничные ужины могут меняться в течение сезона в соответствие с контрактными условиями отельеров.

Актуальную информацию по каждому отелю вы можете посмотреть непосредственно на странице бронирования тура:

Отель с обязательным праздничным ужином:

Отель без обязательного ужина:

Что такое топливный сбор и почему цены на тур, как правило, не включают этот сбор?

Опытные туристы знают, что по ряду направлений существуют так называемые «топливные сборы». Начинающие туристы часто удивляются этому сбору.

Сейчас Агентство путешествий «Ваше солнце, ваше море» попытается внести ясность в эту туманную тему.

Как вы помните, Туроператор подготовил турпродукт (см. ответ на вопрос «Что такое Турагентство и для чего оно нужно? В чем отличия между Турагентством и Туроператором?»). Этот турпродукт состоит из перелета и проживания в отеле.

У многих туроператоров турпакет можно купить с перелетом на разных авиакомпаниях -Трансаэро, Ю-Тэйр, Норд Винд, Аэрофлот и так далее.

Каждая из этих компаний договорилась с Туроператором о стоимости перелета из Москвы в Анталью, например. Но дело в том, что условия обслуживания этих авиакомпаний в разных аэропортах – разные. Кому-то дорого стоит обслуживание в аэропорту, у кого-то дорого стоит керосин. Не будем забывать еще, что стоимость нефти за последние годы существенно поднялась.

Результатом всего этого явилось решение Туроператоров публиковать цены на турпакеты без учета надбавок (включая компенсацию за повышенную стоимость топлива), которые установили авиакомпании за свою работу.

По многим популярным направлениям топливные сборы для большинства авиакомпаний одинаковы – это около 40 долларов с человека. Есть авиакомпании, по которым топливный сбор может быть 60 долларов или 100 долларов. То есть, если турист выбирает турпакет по оптимальной цене, он часто может выбрать авиакомпанию, и в этом случае окончательная стоимость тура может отличаться. Но отличие будет не в качестве проживания на курорте. Отличие будет в перелете. В этом случае, турист понимает, по какой причине меняется цена тура, ситуация прозрачная и понятная.

Подведем итог.

Топливный сбор призван, во-первых, компенсировать повышенную стоимость авиатоплива в связи с ростом цен на нефть. Во-вторых, сбор компенсирует разницу в стоимости обслуживания той или иной авиакомпании в аэропортах. В-третьих, наличие топливного сбора помогает отделить мух от котлет, и дает возможность туроператору показать туристу – где основная цена на тур, и где дополнительные сборы.