Договор доу и библиотеки о сотрудничестве

Договор доу и библиотеки о сотрудничестве

Мы, нижеподписавшиеся, администрация детского сада N 51 в лице заведующего Гасымовой Д.Г. и администрация детской библиотеки N 11 в лице заведующего Андреевой А.С. заключили Договор:

  1. В целях осуществления Закона Российской Федерации , письма Министерства образования от 10.04.2000 г. N 106/23-16 организовать прогулочно-экскурсионную группу на базе детского сада N 51 с детьми, не посещающими детский сад.
  2. Детский сад N 51 предоставляет педагогов для сопровождения детей и присмотра за ними во время экскурсии. Педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения мероприятия.
  3. Детская библиотека N 11 предоставляет помещение для проведения мероприятий. Администрация библиотеки несёт ответственность за качество проведения мероприятий и соблюдение норм техники безопасности.
  4. Посещение библиотеки проводится в соответствии с планом совместных мероприятий.

400051, г. Волгоград,

ул. Копецкого, 11

Детский сад N 51

400051, г. Волгоград,

пр. Столетова, 12

Зав. библиотекой (Андреева А.С.) Зав. детским садом (Гасымова Д.Г.)

Статья на тему:
Сотрудничество с социумом

Социум — это объединение учреждений образования, социальной сферы, общественных и других организаций, осуществляющих образовательную, воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей и взрослого населения.

В данном материале описаны формы взаимодействия с социальными институтами воспитания: среднеобразовательной школой, детской музыкальной школой, детской библиотекой, казачьим хуторским обществом, культурно-досуговым центром, православным храмом. Имются приложения в виде Договоров с перечисленными социальными структурами.

Предварительный просмотр:

Погорелова Людмила Николаевна,

старший воспитатель МАДОУ № 15

МО Курганинский район

Социум — это объединение учреждений образования, социальной сферы, общественных и других организаций, осуществляющих образовательную, воспитательную, культурно-оздоровительную и профилактическую работу среди детей и взрослого населения.

Целью взаимодействия детского сада с организациями нашего станицы Родниковской является определение путей и способов развития социально адаптированной личности ребенка, обмен опытом, обогащение новыми педагогическими технологиями, повышение уровня квалификации сотрудников.

Наши воспитанники совместно с педагогами и родителями традиционно принимают активное участие в жизни станицы, во всех проводимых мероприятиях: День защиты детей, День станицы, Фестиваль кваса, Митинг и возложение цветов к мемориалу защитникам станицы в годы Великой Отечественной войны «Скорбящая мать», в акциях: «Свеча памяти», «Бессмертный полк».

Некоторые дети выступают, остальные присутствуют в качестве зрителей, но у всех формируется чувство единения с родной станицей, чувство патриотизма, гражданская позиция.

Формы взаимодействия со среднеобразовательной школой:

— организация экскурсий в школу для воспитанников подготовительных групп,

— приглашение на праздник «Прощание с азбукой»,

— взаимопосещение с целью обмена опытом по работе с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного,

— организация встреч с родителями будущих первоклассников,

— шефская работа по изготовлению кормушек для птиц, при благоустройстве территории учреждения,

— организация открытых коллективных просмотров образовательной педагогической деятельности с детьми,

— организация круглого стола для воспитателей и родителей воспитанников ДОУ,

— День открытых дверей,

— организация творческих выставок в школе и ДОУ,

— участие школьников в утренниках и тематических праздниках ДОУ.

Формы взаимодействия с детской музыкальной школой

— совместное участие в концертах, проводимых в станице,

— в целях пропаганды музыкального искусства учащиеся музыкальной школы выступают с концертной программой перед воспитанниками ДОУ,

— оказание практической помощи музыкальному руководителю ДОУ,

— организация мероприятий, посвященных знаменательным датам.

Формы взаимодействия с культурно-досуговым центром (КДЦ)

— открыть кружки с целью продолжения обучения детей хореографии, игре в шашки и шахматы, рисованию и пению, учитывая знания и умения, приобретенные детьми в ДОУ,

— оказывать практическую помощь в записи фонограмм, в предоставлении костюмов, реквизита,

— на базе этнографического кружка проводить занятия с детьми ДОУ с целью ознакомления с историей и культурным наследием кубанских казаков, жителей станицы Родниковской,

— оказывать практическую помощь педагогам в подготовке мероприятий по знакомству с малой Родиной,

— организовывать экскурсии в музей.

Формы взаимодействия с детской библиотекой

— проводить серии познавательных занятий по формированию нравственно-духовной культуры,

— обеспечить условия для проведения бесед, выставок, викторин,

— организовать «Книжкину неделю»,

— оказывать помощь педагогам в подборе методической литературы, детской художественной литературы, сценариев для разработки праздников,

— организовывать детям «Книжкину больницу».

Формы взаимодействия с детской поликлиникой

— организовывать встречи с врачом-педиатром и родителями воспитанников по вопросам здоровьесбережения,

— консультации по вопросам закаливания, профилактики простудных заболеваний, кишечных инфекций,

— вакцинация сотрудников и воспитанников ДОУ.

Формы взаимодействия с пожарными

— проведение целевых и эпизодических инструктажей,

— проведение практических занятий по эвакуации детей и сотрудников,

— выпуск наглядной агитации,

— организация выставок детских рисунков на тему пожарной безопасности.

Формы взаимодействия с инспекторами ГИБДД

— беседы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма,

— беседы с родителями об обеспечении безопасности детей на дорогах,

— советы родителям по соблюдению ПДД в зимний период,

— оказание помощи педагогам в оформлении уголка «Правила дорожного движения»,

— организация занятий, КВН, викторин по темам: «Дорога и транспорт», «Светофор и его сигналы», «Знаки на дорогах» и др.,

— организация конкурсов на лучший рисунок , творческую поделку по ПДД.

о взаимном сотрудничестве

и хуторского казачьего общества станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской в лице заведующей (фио), в дальнейшем именуемое ДОУ, с одной стороны, и в лице атамана хуторского казачьего общества станицы (фио), в дальнейшем именуемое хуторским казачьим обществом, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора
  1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности.
  1. Обязанности сторон
  1. ДОУ обязуется:
  1. Проводить серии образовательных игровых ситуаций по формированию у детей патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры.
  2. Обеспечить условия для проведения бесед, выставок, викторин, встреч с жителями станицы – потомственными казаками по различным темам нравственно – патриотического, духовного воспитания дошкольников.
  3. Организовывать детей старшего дошкольного возраста на экскурсии в детскую библиотеку, станичный этнический музей, храм святых Косьмы и Дамиана станицы, к памятнику «Скорбящая мать» с целью ознакомления с жизнью, традициями и верованиями казаков и их подвигом в годы Великой Отечественной войны.
  4. Принимать участие в ежегодных праздниках: «День станицы», «День Победы», проводы Масленицы, «Яблочный Спас», «День защитников Отечества», «Прилетела Осень на Кубань».
  5. Принимать участие в проведении массовых станичных мероприятий.
  1. Хуторское казачье общество обязуется:
  1. Приобщать детей к лучшим традициям и обычаям кубанского казачества.
  2. Проводить с детьми беседы, викторины, экскурсии, выставки с целью ознакомления с бытом, традициями станичного казачества, жизнедеятельностью хуторского казачьего общества.
  3. Принимать участие в праздниках, организованных учреждением: «День Победы», «Яблочный Спас», «День защитников Отечества», «Прилетела Осень на Кубань».
  4. Организовать библиотеку для дошкольников «Кубань казачья».
  5. Оказывать помощь педагогам в подборе методической литературы, сценариев для проведения утренников и развлечений по теме кубанского казачества.
  6. Принимать участие в родительских собраниях, конференциях.
  7. Дополнительные обязательства сторон устанавливать путем заключения дополнительных соглашений.
  1. Срок действия договора
  1. Настоящий договор заключается на три года и вступает в силу после подписания его обеими сторонами.
  1. Досрочное расторжение договора
  1. При неисполненном или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона в одностороннем порядке может расторгнуть настоящий договор в соответствии с действующим законодательством.
  2. В случае установления нецелесообразности или невозможности выполнения взятых на себя обязательств, стороны должны уведомить друг друга письменно за два месяца о расторжении договора.
  3. Настоящий договор подписан в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в хуторском казачьем обществе, другой – в ДОУ.
  4. Все споры по настоящему договору решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

о взаимном сотрудничестве ДОУ

и храма святых Косьмы и Дамиана

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской в лице заведующей (фио), в дальнейшем именуемое ДОУ, с одной стороны, и настоятеля храма святых Косьмы и Дамиана (фио), в дальнейшем именуемого храм, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора
  1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности.
  1. ДОУ обязуется:
  1. Знакомить детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней.
  2. Содействовать семье в воспитании у детей уважительного и благоговейного отношения к святым; доброжелательного и добродетельного поведения, способности к переживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
  3. Воспитывать уважительное, милосердное, внимательное отношение к ближним.
  4. Воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру.
  5. Прививать художественный вкус и эстетические предпочтения на основе образцов традиционной духовной культуры.
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду и его результатам.
  7. Показать красоту и гармонию религиозно-духовной музыки, живописи, храмовой архитектуры.
  8. Продолжать знакомить детей с основными христианскими праздниками – Пасхой, Рождеством Христовым, Преображением Господнем, Масленицей и другими христианскими праздниками и традициями.
  1. Храм обязуется:
  1. Содействовать воспитателям и специалистам ДОУ в формировании у детей первоначальных представлений о духовном мире через передачу знаний об основных религиозных понятиях, элементарных сведениях из Священной Истории (творение Богом мира видимого и невидимого; Рождество Иисуса Христа; краткие сведения о земной жизни Спасителя, Девы Марии; Крестная смерть и Воскресение Христа).
  2. Знакомить детей с некоторыми доступными их пониманию произведениями художественной литературы, живописи, иконописи, связанными с тематикой непосредственно организованной деятельности с детьми.
  3. Через родительские собрания доносить до родителей освоение традиций готовиться и отмечать вместе с детьми православные календарные праздники, стремясь к пониманию их подлинного, жизненного смысла.
  1. Срок действия договора
  1. Настоящий договор заключается на 3 года и вступает в силу со дня подписания его двумя сторонами.
  1. Досрочное расторжение договора
  1. При неиспользованном или ненадлежащем использовании обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона в одностороннем порядке может расторгнуть настоящий договор в соответствии с действующим законодательством.
  2. В случае установления нецелесообразности или невозможности выполнения взятых на себя обязательств, а также в случае ликвидации храма или ДОУ, стороны должны уведомить друг друга письменно за два месяца о расторжении договора.
  3. Настоящий договор подписан в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в храме, а другой – в МАДОУ № 15.
  4. Все споры по настоящему договору решаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Другие статьи:  Снимут ли льготы для многодетных семей

о взаимном сотрудничестве

ДОУ и МАОУ СОШ станицы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 ст. Родниковской в лице заведующей (фио), в дальнейшем именуемое ДОУ, с одной стороны, и МАОУ СОШ в лице директора (фио), в дальнейшем именуемое Школа, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора
  1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности.
  1. Стороны действуют на основе Закона РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) от 17 октября 2013 г. № 1155 (1.6. (3) – обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  1. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного – начального общего) образования, в обязательном порядке, включающем в себя основания преемственности (развитие самостоятельности, положительного отношения к труду, любознательности, способностей, творческого воображения, владения устной речью, крупной и мелкой моторики, волевых усилий, формирование предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования).
  1. Права и обязанности сторон
  1. ДОУ имеет право выбирать программу для осуществления подготовки детей к школе.
  2. Школа имеет право получать информацию о деятельности ДОУ по подготовке детей к школе.
  3. Школа обязуется осуществлять анализ успеваемости выпускников ДОУ и предоставлять результаты в ДОУ.
  1. Срок действия договора
  1. Настоящий договор заключается на три года и вступает в силу после подписания его обеими сторонами.
  1. Досрочное расторжение договора
  1. При неисполненном или ненадлежащем использовании обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона в одностороннем порядке может расторгнуть настоящий договор в соответствии с действующим законодательством.
  2. В случае установления нецелесообразности или невозможности выполнения взятых на себя обязательств, а также в случае ликвидации школы или ДОУ, стороны должны уведомить друг друга письменно за два месяца о расторжении договора.
  3. Настоящий договор подписан в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в школе, другой – в ДОУ.
  4. Все споры по настоящему договору решаются в порядке, установленном действующим законодательством.

Сотрудничество библиотеки и детского сада. Формы работы

Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.
Виктор Астафьев

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор и другие «блага» XXI века. Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

ГБУК г.Москвы «ЦБС №3 ЮАО» (Государственное бюджетное учреждение культуры г.Москвы Централизованная библиотечная система № 3 Южного административного округа Детская библиотека № 125) активно сотрудничает с детским садом № 1234, вошедшим в состав образовательного комплекса № 1257. Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам.

В начале учебного года руководство библиотеки составляет план работы с дошкольниками из детского сада. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год.

Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже шесть лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят. В нынешнем, 2013-2014 учебном году, в программе предусмотрены занятия четыре раза в неделю для двух старших и двух подготовительных групп.

Сотрудничество библиотеки и детского сада в виде занятий

Сотрудничество библиотеки и детского сада построено по тематическим неделям и включает разнообразные формы работы.

На занятиях происходит смены игровой деятельности, длительность занятия — около часа.

Во время пребывания в библиотеке, дети:

  • Выразительно читают. Точнее читают сотрудники библиотеки, а ребята выступают в роли слушателей.
  • Смотрят театрализованное представление: это может быть и чтение произведения по ролям, и кукольный театр.
  • Играют в подвижные игры вроде ручейка. Особой популярностью пользуются хороводные игры.
  • Участвуют в физкультминутке.
  • Изготавливают поделки в творческой мастерской.
  • Отгадывают загадки и выигрывают викторины и конкурсы.
  • Смотрят видеопрезентации, в которых в доступной для детей форме рассказывается про биографию и творчество детских писателей.
  • Смотрят советские мультфильмы.

Вообще занятия в библиотеке проходят всегда очень весело, задорно и познавательно.

Осеннее настроение. Слушаем музыку Вивальди

Коллективная работа «Хочу стать космонавтом»

Пример тематического занятия, посвященного животным.

В качестве животных были выбраны собака, кошка и обезьяна. В ходе занятия дети отгадывали загадки, читали стихотворения, рассматривали иллюстрации и, конечно, играли.

Например, в холле библиотеки предварительно спрятали пять плюшевых собак. Дети должны были их найти, что и сделали с превеликим удовольствием и шумом.

На занятии разрешили поозорничать, правда, в дозированных количествах — изображая обезьянку, которая стала одним из главных персонажей этого дня. Детям предложили совершить мысленное путешествие в Африку и набрать корзину кокосов. В качестве кокоса были взяты мячи, а дети старались ими попасть в корзины.

Проведение совместных праздников

Сотрудничество библиотеки и детского сада проходит также в форме организации совместных праздников. Праздничные дни могут быть приурочены к юбилею детского писателя, изданию книги, а также к любым другим «красным дням календаря», которые также популярны в детском саду: это могут быть и праздники, учрежденные на государственном уровне (Новый год, 23 февраля и прочие), и тематические дни (День животных, День птиц).

Другие статьи:  Запись в трудовой при приеме на работу по срочному трудовому договору

Совсем недавно в библиотеке отмечали День учителя. 1 октября детям устроили путешествие в импровизированную школу и даже пригласили принять участие в уроках. На уроке музыки дошкольники бойко пели в караоке, на уроке рисования изображали из себя первобытных людей и рисовали с завязанными глазами у мольберта.

На празднике, приуроченном к 23 февраля, дети соревновались в умении сложить самолетик из газеты, в меткости — кто дальше запустит самолетик, учились галантно приглашать дам на танец.

Библиотечная акция, приуроченная к 1 сентября — Королевство букв и цифр

Формы работы с книгой

Книга — помощник: она учит, объясняет, рассказывает, побуждает к новым вопросам. Для того, чтобы дети не просто «прочитали книгу и закрыли», а глубже понимали произведение, проникали в самую суть, формировали свое мнение о прочитанном, в библиотеке реализуются интересные проекты. Один из них называется «Рисуем книжку». Детям читают коротенькие рассказы, например, М. Пришвина: «Золотой луг», «Ребята и утята» и другие. Произведение проговаривают, обсуждают, смотрят иллюстрации к нему. В конце детям предлагают самим почувствовать себя в качестве художника и нарисовать то, чему было посвящен рассказ. Все рисунки ребят подшивают в одну папку, добавляя напечатанный текст рассказа. Получается уникальное произведение — настоящая иллюстрированная книга, сделанная руками детей.

Другой пример работы с книгой очень полезен для ребенка и направлен на развитие логического мышления. Педагоги вместе с детьми вспоминают известное произведение, например, «Буратино». Проводится обсуждение, детям выразительно читают одну из главных сценок, а затем юные слушатели должны расположить в верном порядке картинки из книги, предварительно распечатанные на принтере.

В качестве итогового занятия по ряду прочтенных произведений можно устроить своего рода «экзамен». Поможет в этом сундучок Матушки Гусыни. В сундучок кладутся изображения, ассоциирующиеся с несколькими рассказами/сказками/стихотворениями. Дети, доставая картинки из сундучка, должны понять, из какого произведения заимствованы та или иная сценка или персонаж.

Послесловие

От себя хочется добавить, что знакомство ребенка с библиотекой желательно продолжать и самостоятельно. Приходите сюда с детьми просто так, чтобы ребенок имел возможность выбрать ту книжку, которая ЕМУ понравится, с теми иллюстрациями, которые ЕМУ приятны.

В библиотеке работают бесплатные кружки, ориентированные на детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Ребята ставят сценки, читают произведения, мастерят поделки. Клуб «Павловские четверги» знакомит детей и взрослых с нашей любимой столицей через лекции, квесты, кинопоказы старых фильмов.

На праздниках, организованных сотрудниками библиотекой, всегда рады каждому ребенку. При этом дети принимают активное участие в праздничных мероприятиях: рассказывают стихи, поют песни, получают подарки — книги.

Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любить книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательных сотрудниках, которые всегда подскажут произведения, подходящие по возрасту ребенку.

Благодарим за предоставленный материал заведующую библиотеки Екатерину Дмитриевну Герасименко.

Адрес библиотеки: 113093, Москва, 3-й Павловский пер., 14/18. Тел.: (495) 952-76-59

Cтатью подготовила Даниленко Мария.

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»

Любовь Чепкасова
Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»

Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей пропал интерес к книге. На смену книге пришли компьютерные игры, телевизор и другие технические средства. Приучать детей к чтению, бережному отношению к книгам необходимо с малых лет. В практике дошкольных учреждений актуальным стало взаимодействие с библиотеками. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

При посещении библиотеки мы решаем следующие задачи:

— Осуществление патриотического воспитания детей;

— Расширение их кругозора;

— Обучение дошкольников нормам и образцам взаимоотношений;

— Создание новых игровых ситуаций для детей;

— Урегулирование детско-родительских отношений.

Много лет наше учреждение сотрудничает с библиотекой. Подписан договор о сотрудничестве, совместно составляется план на год. Традиционно наше взаимодействие проходит в форме проектов, мероприятий. В год реализуется 3-4 темы. В Вавиловской библиотекой-филиал №4 провели творческую встречу с библиотекарем. Ознакомившись с планом библиотеки, мы выбрали самые актуальные, социально-значимые мероприятия.

На родительском собрании провели анкетирование читательских предпочтений родителей для детей. Беседы с детьми и анализ родительских анкет показали, что современные родители очень мало и не часто читают детям книги из-за своей сильной занятости или не читают вовсе. Поэтому мы ведем работу по формированию у детей устойчивого интереса к художественной литературе. Приучаем детей к постоянному общению с книгой, показываем многообразие жанров, воспитываем чувство слова.

Первая экскурсия была посвящена знакомству с библиотекой, которую провела библиотекарь Мищенко Надежда Викторовна.

Целью данного мероприятия стало знакомство детей с правилами поведения в библиотеке и правилами обращение с книгами, знакомство детей фондом, новыми книгами для детского чтения да развития интереса к чтению.

Родителями было отмечено, что экскурсия значительно повысила интерес детей к книгам. В результате экскурсии у детей появился интерес к профессии библиотекарь через сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Посещение библиотеки стало для детей источником новых знаний, вызвало положительные эмоции, превратилось в запоминающее событие.

Второе посещение в библиотеку, дети посмотрели экологическую сказку «Репка». Сказка помогла ребятам понять, почему природа является нашим домом, что нужно делать для того, чтобы в доме было уютно, тепло и чисто. Что мы можем уже сейчас сделать для нашего «дома»? Соблюдать правила поведения на природе, беречь всё живое на земле. Детям была раскрыта простая истина – природу можно сберечь только всем вместе. Далее с детьми поиграли в игру «На лесной опушке» надев маски животных.

Третье посещение было посвящено 14 февраля Международному дню дарения книг! В этот день книги находят новых хозяев. Вавиловская библиотека провела акцию «Дарим книги малышам». В этот день Надежда Викторовна представила разнообразные красочные журналы. Прочитали сказку «Красная шапочка» и наклеили наклейки. Ребята ушли из библиотеки с подаренными книжками. Радость у того, кто дарит, и радость у того, кому дарят. Ведь книга – дар бесценный, книга – лучший друг.

Четвертое посещение — 1 марта не только начало весны, которую мы так долго ждали, но и Всемирный день кошек. Библиотека не упустила возможность вспомнить про наших домашних любимцев и приготовила целую выставку-инсталляцию «Улыбка мартовского кота».

Сколько лет прожила самая старая кошка, у кого самые длинные усы, какое самое большое количество котят зарегистрировано в книге Гинесса, о значении цвета кошек, как в разных странах относятся к хвостато-полосатым – все это и многое другое узнали дети из рассказа библиотекаря. Также Надежда Викторовна напомнила, что кошку нужно беречь не только в 1 марта, а и во все остальные дни.

На выставке расположились разнообразные книги о кошках – например, «Чего хочет ваша кошка», «Друзья нашего дома», «Советы любителям кошек» и другие. Все эти книги помогут вам найти общий язык с вашей кошкой, вы сможете узнать много новой и интересной информации и лучше понять это загадочное грациозное животное.

Библиотекарь Надежда Викторовна активно использует «Календарь памятных дат и событий». У детей повысилась познавательная активность и заинтересованность к книгам. Результатом взаимодействия нашей группы с библиотекой стало:

— Посещение родителями библиотеки и запись в неё детей.

— Появились новые формы работы.

— Встречи педагогов с сотрудникам библиотеки.

— Информационные услуги для родителей.

Еще одним результатом сотрудничества мы считаем то, что многие ребята записались в библиотеку, причем сами привели туда родителей и с удовольствием вместе читают книги.

В дальнейшем детский сад будет продолжать сотрудничество с библиотекой, т. к. это одна из форм активизации познавательного и интеллектуального развития.

Социальное партнерство детского сада и библиотеки Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Другие статьи:  Договор о безвозмездной передачи имущества от учредителя образец

Фотоотчет «Посещение библиотеки» В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Фотоотчет о посещении библиотеки им. Шолохова В конце февраля дети старшей группы детского сада № 18 «Дюймовочка» были приглашены в библиотеку имени Шолохова на мероприятие «Веселый.

Фотоотчет «Открытие библиотеки в детском саду» В нашем детском саду, совсем не давно не было библиотеки. Но наш замечательный руководитель нашла возможность и силы сделать для нас педагогов.

Фотоотчет. Посещение библиотеки. Знакомство с белыми медведями Всем родителям хочется чтобы их ребенок получал разносторонние знания, был любопытным и стремился к знаниям. С этой целью 22 февраля.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Фотоотчет «Оформление детского сада к юбилею» В нашем детском саду в мае 2017 года МБДОУ «Детский сад «Василек» отметил свой 35-летний юбилей. Юбилей — это радостный праздник, время.

Фотоотчет «Юбилей детского сада» С Юбилеем «КОЛОСОК» В нашем посёлке детский садик есть- Достоинств всех — не перечесть: Просторный, светлый и красивый, Здесь детский смех.

Сотрудничество детского сада с библиотекой. Приобщение детей к чтению Современный мир сейчас читает книги очень редко. Возникает проблема сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника ослабила интерес.

Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.

1 Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи. «Книги-это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Фрэнсис Бекон Проблема: в нашей стране заметно снижен интерес к чтению у дошкольников; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей. Актуальность проблемы: Техника, дающая готовые образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Цель нашей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через

2 создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей через решение следующих задач: Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей Сформировать у детей интерес к библиотеке Способствовать зарождению традиций семейного чтения Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей Способствовать развитию памяти, речи, внимания Развитие литературной речи Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

3 Сотрудничество библиотеки и детского сада очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Чтобы приучить детей к чтению, бережному отношению к книгам с малых лет, важно подбирать качественную литературу. Сотрудничество библиотеки и детского сада. В начале учебного года руководство МБДОУ 23 «Дельфиненок» и МУК «Центральная библиотечная система г.о. Подольск» филиал 3 составили план работы с дошкольниками детского сада. На основе выработанной программы между учреждениями заключен договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиотеки и детского сада на ближайший год и включены разнообразные формы работы.

4 Формы осуществления преемственности: 1. Работа с детьми Экскурсии в библиотеку Посещение мини-музея в библиотеке Выставки рисунков и поделок Совместные праздники «Библиотечная продленка» Организация кружковой деятельности Литературные брейн-ринги «В кругу любимых книг», «Писатели нашего детства». Акции — «Как пройти в библиотеку», «С книгой в будущее», «Подарите книгу детям», «Признание в любви любимому писателю», «Вы еще не читаете тогда мы идем к вам!», «Запиши в библиотеку». 2. Взаимодействие педагогов: Совместные педагогические советы ДОУ и библиотеки Семинары, мастер классы Совместная разработка кружковой деятельности

5 3. Работа с родителями: Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и сотрудниками библиотеки Дискуссионные встречи, педагогические гостиные Вечера вопросов и ответов Дни открытых дверей — «Библиотека это здорово. », «Библиотека знакомая и незнакомая», «Для вас открыты наши двери и сердца!», «Да что может быть прекраснее, чем наша библиотека. ». Творческие мастерские Семейные встречи — «Суббота в библиотеке» и т.д. Визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и т.д.) Работая в тесном сотрудничестве с библиотекой можно ожидать высокое качество образования, его доступности, открытости и привлекательности для детей, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие в воспитании детей.

6 Формы работы ДОУ и родителей: 1. Анкетирование родителей на тему: «Проблемы приобщения детей к книге». 2. Консультации для родителей: «Книга в жизни ребенка»; «Что и как читать ребенку дома?» «Если ребенок не хочет и не любит читать»; «Почему детям необходимо читать книги»; «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»; «Воспитание будущего читателя». 3. Участие родителей в пополнении и обновлении книжного уголка библиотеки в группе. 4. Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями 5. Привлечь родителей к подготовке и проведению литературного праздников, литературной викторины. 6. Помощь родителей в организации праздников, театральных постановок, выставок книг. — фотографии (экскурсия в детскую библиотеку, литературный праздник); — рисунки детей совместно с родителями; — оснащение библиотеки новыми книгами; — литературный праздник, викторина. 7.Родительские гостиные: «Наш лучший друг книга» Интересные формы работы. Традиционным является оформление уголков чтения в группах детского сада. В них представлена литература, соответствующая возрасту детей.

7 Еще одна форма оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей. Составлен календарь памятных дат, позволяющий педагогам ориентироваться в датах рождения писателей, к которым и приурочиваются выставки. Очень востребованными у дошкольников являются занятия по ознакомлению с биографиями писателей. Так, им интересны не только сами стихи А. Барто, но и то, какой она была в детстве, чем интересовалась. Создание «Книжной больницы» в группах поможет привить детям бережное отношение к книге. Дети подготовительных групп помогают чинить книги малышам. Можно провести занятия «Как книга к детям пришла» и «Из

8 прошлого книги». Дети узнают, что для издания одной книги необходим труд многих людей. Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Ожидаемый результат 1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе. 2. Возрождение традиции домашнего чтения. 3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя. Научить понимать и любить книгу значит научить мыслить и чувствовать. Литература 1. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. М.: Просвещение, Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения М.: Просвещение,1996г. 3. Руденко Т., Мелик Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж.: Дошкольное образование Ушакова О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет — М.: г