Амбулаторно поликлиническая помощь приказ

Содержание страницы:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 мая 2012 г. N 577н «О признании утратившими силу приложений N 3-5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации»

Признать утратившими силу приложения N 3-5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 ноября 2002 г. N 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации» (в соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 07/11269-ЮД в государственной регистрации не нуждается).

Обзор документа

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г. N 543н были установлены новые правила организации деятельности центра (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины). Приведены рекомендуемые штатные нормативы и стандарт его оснащения.

В связи с этим прежнее положение об организации деятельности указанного центра (отделения) и примерный табель его оснащения утрачивают силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Действующая редакция ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.11.2002 N 350 (ред. от 17.01.2005) «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО — ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 20.11.2002 N 350 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ АМБУЛАТОРНО — ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Министерством здравоохранения Российской Федерации проведен анализ основных показателей ресурсов и деятельности лечебно — профилактических учреждений.

Отмечено, что при увеличении мощности амбулаторно — поликлинических учреждений абсолютное число их уменьшается. Количество занятых должностей врачами — терапевтами участковыми уменьшилось в сельской местности — на 9,6%, в городе — на 12,4%. Доля врачей, работающих в поликлинических отделениях больниц, за последнее десятилетие уменьшилась на 3,2%.

В большинстве субъектов Российской Федерации до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Общее количество штатных должностей врачей — специалистов, работающих в стационаре, увеличилось на 15,9%, обеспеченность населения врачами клинических специальностей на 10000 населения возросла с 27,4 в 1995 году до 28,5 в 2000 году.

При уменьшении абсолютного числа больничных учреждений и числа коек в них обеспеченность койками на 10 тыс. населения сократилась очень незначительно — с 118,2 в год до 108,7 в год. Количество койко — дней увеличивается, так, в 1995 г. этот показатель достиг 313 дней, также имеет тенденцию к увеличению и уровень госпитализации (на 100 чел. населения), составляя 21,9 (против 21, 2 в 1995 году).

Сложившаяся система организации первичной медико — санитарной помощи населению, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции врача — терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста.

Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые.

Ключевой задачей в решении указанных проблем является развитие принципов семейной медицины в Российской Федерации, повышение роли и эффективности использования врачей общей практики (семейных врачей) при оказании амбулаторно — поликлинической помощи.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации амбулаторно — поликлинической помощи населению путем поэтапного внедрения общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Российской Федерации приказываю:

1.1. Положение об организации деятельности врача общей практики (семейном враче) (Приложение N 1).

1.2. Положение об организации деятельности медицинской сестры врача общей практики (Приложение N 2).

1.3. Положение об организации деятельности Центра общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 3).

1.4. Положение об организации деятельности отделения общей врачебной (семейной) практики в составе лечебно — профилактического учреждения (Приложение N 4).

1.5. Примерный табель оснащения Центра (отделения) общей врачебной (семейной) практики (Приложение N 5).

1.6. Примерный перечень оснащения укладки врача общей практики (семейного врача) (Приложение N 6).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъекта Российской Федерации:

2.1. Разработать план мероприятий по совершенствованию первичной медико — санитарной помощи населению с учетом деятельности врача общей практики (семейного врача).

2.2. Рассмотреть вопрос о введении должности главного внештатного специалиста органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации по общей врачебной (семейной) практике.

3. Департаменту госсанэпиднадзора (Иванов С.И.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 1 июля 2003 г. разработать санитарно — гигиенические требования к размещению и оснащению Центров и отделений общей врачебной (семейной) практики.

4. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.) с учетом заявок органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

4.1. Обеспечить послевузовскую подготовку врачей (клиническая ординатура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка) по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)».

4.2. В срок до 1 января 2003 г. обеспечить включение в учебно — производственные планы образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, циклов профессиональной подготовки специалистов здравоохранения по специальности «общая врачебная практика (семейная медицина)».

5. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.), Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.) в срок до 15 января 2003 г.:

5.1. Включить Центры общей врачебной (семейной) практики в номенклатуру учреждений здравоохранения.

5.2. Включить в номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов должность помощника врача общей практики (семейного врача).

5.3. Разработать и утвердить в установленном порядке квалификационные требования для врача общей практики (семейного врача), помощника врача общей практики (семейного врача), медицинской сестры врача общей практики.

5.4. Разработать Положение об организации деятельности помощника врача общей практики (семейного врача).

6. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами (Путин М.Е.), Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. разработать штатные нормативы медицинского и другого персонала Центра, отделения общей врачебной (семейной) практики.

8. Департаменту организации и развития медицинской помощи населению (Хальфин Р.А.) в срок до 15 января 2003 г. представить на утверждение учетно — отчетную статистическую документацию по общей врачебной практике (семейной медицине).

9. Управлению делами (Белых С.В.) обеспечить систематическое освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи врачом общей практики (семейным врачом).

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра А.И. Вялкова.

Приложение N 1
к Приказу Минздрава России
от 20.11.2002 N 350

Амбулаторно поликлиническая помощь приказ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2009 года № 2569

Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги
«Предоставление медицинской помощи
в амбулаторно-поликлинических учреждениях»

В целях повышения уровня качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях», перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 — 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 № 288, руководствуясь статьей 57 Устава городского округа город Дзержинск, постановляю:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (далее — Стандарт) согласно приложению.

2. Управлению здравоохранения администрации города Дзержинска обеспечить:

2.1. Организацию работы по соблюдению установленных требований Стандарта подведомственными муниципальными учреждениями здравоохранения, предоставляющими муниципальную услугу «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (далее — Услуга), а также при оценке потребности в предоставлении соответствующих Услуг.

2.2. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ.

2.3. Информирование граждан, являющихся получателями Услуги, о требованиях утвержденного Стандарта.

2.4. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями здравоохранения требований, установленных в Стандарте, не реже одного раза в квартал.

2.5. Проведение анализа информации об удовлетворенности получателей Услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой Услуги для представления мэру города Дзержинска, не реже одного раза в год.

3. Отделу пресс-службы (А.Е. Марков) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике А.В. Козловского.

Мэр города В.В.Портнов

Приложение. Стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях»

Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Дзержинска
от 30.06.2009 № 2569

1.1. Настоящий стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (далее — Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов городского округа город Дзержинск (2007 — 2009 гг.), с частичным финансированием из федерального бюджета, утвержденной постановлением городской Думы города Дзержинска от 20.12.2007 N 288.

1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу «Предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» (далее — Услуга), предоставляемую населению города Дзержинска муниципальными учреждениями здравоохранения (далее — Учреждение) и немуниципальными организациями сферы здравоохранения (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к предоставлению Услуги за счет средств городского бюджета), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении.

1.3. Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.

1.4. Единица измерения Услуги: 1 посещение.

1.5. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению, определяются в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемой постановлением Правительства Нижегородской области.

1.6. Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Учреждениях в рамках договоров с гражданами и (или) организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

1.7. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3) Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).
4) Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (с изменениями и дополнениями).
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
6) Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями).
7) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (с изменениями и дополнениями).
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (с изменениями и дополнениями).
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (с изменениями и дополнениями).
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 31 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний» (с изменениями и дополнениями).
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 «Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники» (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (с изменениями и дополнениями).
13) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.11.1997 N 345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» (с изменениями и дополнениями).
14) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2004 N 308 «О вопросах организации деятельности перинатальных центров» (с изменениями и дополнениями).
15) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (с изменениями и дополнениями).
16) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 «Об организации медицинской помощи» (с изменениями и дополнениями).
17) Санитарные правила и нормы «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. СанПиН 2.1.7.728-99», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача от 22.01.1999 N 2 (далее — СанПиН 2.1.7.728-99).
18) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 (далее — СанПиН 2.1.3.1375-03).
19) Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. СП 3.5.1378-03», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003.
20) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 18.06.2003 N 313.
21) Программа государственных гарантий оказания населению Нижегородской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая постановлением Правительства Нижегородской области.
22) Устав городского округа город Дзержинск, принят постановлением городской Думы города Дзержинска от 26.12.2005 N 34.

Другие статьи:  Нотариус кадейкин аа

1.8. Ответственным структурным подразделением администрации города Дзержинска, обеспечивающим организацию предоставления Услуги, является управления здравоохранения администрации города Дзержинска.

1.8. Основные понятия, используемые в Стандарте:
1) Медицинская деятельность — деятельность, направленная на предоставление Услуги.
2) Требование — положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены.
3) Медицинские работники — работники Учреждения, имеющие непосредственное отношение к процессу предоставления Услуги.
4) Пациент — получатель Услуги, обратившийся в Учреждение за медицинской помощью.

1.9. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение;
2) организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
3) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
4) состояние информации об Учреждении, порядке и правилах предоставления Услуги населению;
5) наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности Учреждения.

2. Требования к предоставлению муниципальной
услуги «Предоставление медицинской помощи
в амбулаторно-поликлинических учреждениях»

2.1. Состав (содержание) Услуги:
1) Осмотр врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым (врачом общей практики) в поликлинике и на дому.
2) Осмотры врачами-специалистами в поликлинике, при необходимости — на дому.
3) Проведение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
4) Экспертиза временной нетрудоспособности.
5) Решение вопросов направления пациентов на МСЭК, санаторно-курортное лечение.
6) Решение вопросов направления пациентов на получение высокотехнологической медицинской помощи.
7) Обеспечение профилактического обследования населения на ВИЧ-инфекцию, вирусные гепатиты В и С.
8) Осуществление мероприятий, направленных на раннее выявление туберкулеза, онкологических и других социально значимых заболеваний.
9) Обеспечение комплекса лечебных и профилактических мероприятий больным сахарным диабетом, артериальной гипертонией, вирусными гепатитами.
10) Проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
11) Проведение профилактических прививок.
12) Содержание пациентов в помещениях поликлиник (обеспечение помещением, коммунальными услугами, обеспечение безопасности, бесплатное питание).
13) Затраты на содержание зданий и сооружений (содержание в чистоте, дератизация, дезинфекция, вывоз мусора), обслуживание автотранспорта и прочие расходы.
14) Обеспечение содержания и текущего ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества.
15) Обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения и связи.

2.2. Результат предоставления Услуги.
Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в соответствии со стандартами медицинской помощи.

2.3. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Услуга предоставляется в Учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:

2.3.1.1. Устав Учреждения.
Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим деятельность Учреждения, и должен включать в себя следующие сведения:
— предназначение учреждения;
— порядок формирования деятельности, реорганизации и ликвидации;
— юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
— ведомственная принадлежность и подчиненность;
— основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц.
Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в области здравоохранения.

2.3.1.2. Лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложениями.
В соответствии с действующим законодательством Учреждения при оказании Услуги, регулируемой настоящим Стандартом, должны иметь лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
— медицинской деятельности;
— деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (при необходимости);
— деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (при необходимости);
— деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (при необходимости);
— иные лицензии, необходимые для оказания медицинских услуг.

2.3.1.3. Правила, инструкции, методики, положения.
Правила, инструкции, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления медицинских услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения. К ним относятся в том числе организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Нижегородской области, управления здравоохранения администрации города Дзержинска, регламентирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи.
При оказании Услуги используются следующие правила и инструкции:
1) Федеральные и региональные протоколы ведения больных с различными заболеваниями.
2) Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030, и другие утвержденные нормативные документы.
3) Инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники).
4) Инструкции по персоналу (должностные инструкции).
5) Санитарные правила и нормы, в том числе, СанПиН 2.1.3.1375-03.
6) Инструкции по охране труда.
7) Строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений).
8) Технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения.

2.3.1.4. Основными локальными нормативными актами в Учреждении являются:
1) Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
2) Положения о структурных подразделениях Учреждения.
3) Положение о врачебной комиссии Учреждения.
4) Положение об экспертной комиссии Учреждения.
5) Положение об организации предоставления платных медицинских услуг в Учреждении.

2.3.1.5. Эксплуатационные документы на медицинское оборудование, приборы и аппаратуру.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные сроки с составлением соответствующих документов. Техническое обслуживание, ремонт и метрологическая поверка осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.

2.3.1.6. Стандарты медицинской помощи.
Федеральные стандарты в области здравоохранения, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, региональные стандарты, утвержденные министерством здравоохранения Нижегородской области, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы Учреждения.

2.3.1.7. Иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления и устанавливающие требования к качеству предоставления Услуги, являющиеся обязательными для применения.

2.3.1.8. В Учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.

2.3.2. Условия размещения Учреждения, предоставляющего Услугу.

2.3.2.1. Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать следующим требованиям:
1) Высота здания Учреждения не должна превышать 9 этажей.
2) Здание Учреждения должно быть оборудовано системами централизованного водоснабжения, канализации, электроснабжения, теплоснабжения.
3) Территория Учреждения должна быть благоустроена, озеленена и освещена.
4) На территории Учреждения должны быть оборудованы асфальтовые или брусчатые тротуары (дорожки), соединяющие входы и выходы с территории с входом в здание.

2.3.2.2. Требования к содержанию территории Учреждения:
1) Территория Учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов.
2) Проходы и подъезды к зданию должны содержаться в исправном состоянии, в зимнее время подходы к зданию должны быть очищены от снега и льда.
3) Запрещается складирование материалов, оборудования, упаковочной тары в противопожарных разрывах между зданиями, а также ближе 15 метров от них.
4) Мусор должен складироваться в специальные контейнеры, а отходы должны утилизироваться в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99.
5) На территории Учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.

2.3.3. Требования к укомплектованности Учреждения, предоставляющего Услугу, специалистами и их квалификации.

2.3.3.1. Все специалисты, работающие в Учреждении, должны иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.

2.3.3.2. В состав персонала Учреждения включается основной (врачебный, средний, младший медицинский и прочий персонал, непосредственно участвующий в предоставлении Услуги, в том числе с учетом специфики профиля и видов оказываемой медицинской помощи), вспомогательный и административно-хозяйственный персонал. Каждый работник Учреждения должен иметь должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.

2.3.3.3. Квалификацию медицинских работников следует поддерживать на высоком уровне, в том числе посредством обучения на курсах повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет и участия работников в конференциях, семинарах.

Другие статьи:  На развод подают оба

2.3.3.4. В своей работе медицинский персонал Учреждения должен руководствоваться принципами медицинской этики и деонтологии.

2.3.3.5. Расчет численности штатных должностей персонала Учреждения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующими приказами Министерства здравоохранения СССР, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для комплектования Учреждений, предоставляющих соответствующие Услуги.

2.3.4. Требования к технологии оказания Услуги.

2.3.4.1. Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых амбулаторно-поликлиническими учреждениями, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания пациентов.

2.3.4.2. Организация медицинского обследования в поликлиниках, оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первичной доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности пациентов в поликлинических услугах до начала лечения.

2.3.4.3. Организация оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях должна обеспечивать возможность посещения пациентами предписанных им врачей-специалистов для углубленного обследования состояния здоровья.

2.3.4.4. Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный в течение рабочего дня график работы регистратуры, участковых врачей и врачей узкой специализации.

2.3.4.5. Первичная медико-санитарная помощь оказывается преимущественно в территориальных поликлиниках по месту жительства граждан по предварительной записи или в день обращения в порядке очереди, а по экстренным показаниям — вне очереди.

2.3.4.6. Лицам, имеющим право на внеочередной прием в соответствии с действующим законодательством, обеспечивается реализация данного права.

2.3.4.7. Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

2.3.4.8. Проведение консультаций пациентов в поликлинике и на дому врачами узких специальностей и лабораторно-инструментальных исследований осуществляется после осмотра участковым врачом-терапевтом, участковым врачом-педиатром или врачом общей практики (семейным врачом) при наличии медицинских показаний.

2.3.4.9. Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей.

2.3.4.10. Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в Учреждении медицинской карты амбулаторного больного. Записи в карте должны вестись своевременно.

2.3.4.11. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по экстренным показаниям — при острых заболеваниях и внезапном ухудшении состояния здоровья — оказывается вне очереди. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме. При обращении в стоматологическую поликлинику пациента с острой зубной болью медицинская помощь оказывается независимо от наличия талонов на прием врачей.

2.3.4.12. При невозможности посещения Учреждения по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь на дому.

2.3.4.13. Показанием для вызова участкового врача на дом к пациенту являются:
1) Острые и внезапные ухудшения состояния здоровья.
2) Состояния, угрожающие окружающим.
3) Тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента.
4) Также на дому осуществляется патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, наблюдение за выздоровлением детей по медицинским показаниям.

2.3.4.14. В объем предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.

2.3.4.15. Услуги по проведению профилактических мероприятий (вакцинация) должны осуществляться своевременно и в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями и нормами, проводиться с соблюдением установленных инструкций и быть эффективными.

2.3.4.16. Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях отказа от них. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных.

2.3.4.17. Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).

2.3.4.18. Необходимо установление приемлемого графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов отдельным пациентам на дому.

2.4. Требования к доступности Услуги.

2.4.1. Получатели Услуги: население города Дзержинска.

2.4.2. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

2.4.3. Порядок получения доступа к Услуге при оказании медицинской помощи в Учреждении.

2.4.3.1. Для получения Услуги лицо должно обратиться в регистратуру Учреждения по месту жительства (либо по месту прикрепления) лично или по телефону.

2.4.3.2. При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении в случае несовершеннолетия обратившегося), полис обязательного медицинского страхования и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

2.4.3.3. В указанное время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения обследования (медицинского осмотра).

2.4.3.4. После установления диагноза заболевания и при наличии медицинских показаний врач должен назначить курс амбулаторного лечения или выдать направление в соответствующее муниципальное учреждение здравоохранения для прохождения стационарного лечения.

2.4.3.5. В амбулаторной карте обратившегося за медицинской помощью врач должен сделать запись о состоянии здоровья обратившегося, его заболевании и назначенном курсе лечения.

2.4.3.6. При назначении амбулаторного лечения врач должен выдать направления на посещение врачей и (или) проведение медицинских процедур. В направлениях должно быть указано: наименование медицинской процедуры, количество процедур, Ф.И.О. врача, осуществляющего прием, номер кабинета, дата и время приема, дата и подпись врача.

2.4.3.7. В указанные в направлении дату и время обратившемуся за медицинской помощью необходимо явиться на прием для проведения медицинских процедур.

2.4.4. При нарушении срока (без уважительной причины) обратившемуся может быть отказано в предоставлении Услуги.

2.4.5. При установлении признаков нетрудоспособности и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, врач должен выдать документ, удостоверяющий факт временной нетрудоспособности.

2.4.6. При выдаче документа о подтверждении факта временной нетрудоспособности обратившийся за медицинской помощью должен указать основное место работы, места работы по совместительству и занимаемые должности.

2.4.7. Порядок получения доступа к Услуге при оказании медицинской помощи на дому:

2.4.7.1. Право на получение медицинской помощи имеют все лица, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации, дети (включая новорожденных до получения ими страхового полиса) при состояниях здоровья, не позволяющих обратиться непосредственно в Учреждение:
1) При заболеваниях, угрожающих заражением иным лицам.
2) При наличии показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании.
3) При тяжелых хронических заболеваниях или невозможности передвижения пациента.
4) При острых заболеваниях у детей до улучшения состояния их здоровья.

2.4.7.2. Для вызова врача на дом лицо (или лицо, представляющее его интересы) должно лично или по телефону обратиться в Учреждение. Вызов врача на дом можно осуществить в течение всех рабочих дней с 8.00 до 12.00 — участкового врача, с 8.00 до 19.00 — дежурного врача. В другое время, воскресные и праздничные дни вызов может быть адресован по телефону скорой медицинской помощи 03.

2.4.7.3. Обращение должно быть совершено в Учреждение по месту жительства (месту прикрепления). Узнать о распределении районов города между Учреждениями можно посредством личного или телефонного обращения в Учреждение, оказывающее Услугу.
При обращении необходимо указать следующую информацию:
— свои фамилию, имя, отчество;
— дату рождения;
— краткое описание состояния своего здоровья;
— свой контактный телефон;
— свое место нахождения (адрес), код доступа в подъезд.

2.4.7.4. Работник Учреждения, оказывающего Услугу, должен назначить ориентировочное время посещения врачом.

2.4.7.5. Предоставление Услуги осуществляется на месте, указанном при вызове врача.

2.4.7.6. Проведение обследования (медицинского осмотра) и назначение курса лечения осуществляется по аналогии с предоставлением амбулаторно-поликлинической помощи в Учреждении.

2.4.7.7. В случае если состояние здоровья не позволяет обратившемуся за медицинской помощью явиться в Учреждение, врач должен назначить время следующего своего посещения.

2.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества).

2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
— полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее предоставлению;
— результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи требованиям настоящего Стандарта, изучения обращений граждан и опросов населения.

2.5.2. Качественное предоставление Услуги характеризуют:
— доступность, безопасность, адекватность и эффективность оказываемой медицинской помощи;
— соответствие применяемых медицинских технологий требованиям стандартов оказания медицинской помощи;
— удовлетворенность получателя Услуги медицинским обслуживанием.

2.5.3. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.

Система индикаторов (характеристик) качества Услуги

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 1183н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля»

Изменения и поправки

Зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19645

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084) приказываю:

Утвердить Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля согласно приложению.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля

1. Настоящий порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи больным заболеваниями терапевтического профиля в медицинских организациях.
2. Медицинская помощь больным заболеваниями терапевтического профиля осуществляется в виде первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
3. Медицинская помощь больным заболеваниями терапевтического профиля оказывается в следующих условиях:
1) по месту выезда бригады скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
2) амбулаторно (в том числе на дому);
3) стационарно.
4. Медицинская помощь больным терапевтического профиля оказывается в виде:
1) неотложной медицинской помощи, оказываемой при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной медицинской помощи;
2) плановой медицинской помощи, оказываемой при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи.
5. Первичная медико-санитарная помощь больным заболеваниями терапевтического профиля осуществляется преимущественно по месту жительства или работы граждан (фельдшерско-акушерский пункт, амбулатория, поликлиника, кабинет врача общей практики (семейного врача), отделение (центр) общей врачебной (семейной) практики, здравпункт предприятия, здравпункт образовательного учреждения и других), является основой системы оказания медицинской помощи больным терапевтического профиля и включает мероприятия по профилактике, по своевременному (раннему) выявлению заболеваний, диагностике, лечению и медицинской реабилитации наиболее распространенных заболеваний терапевтического профиля, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому образованию населения.
6. Организация оказания амбулаторной первичной медико-санитарной помощи больным заболеваниями терапевтического профиля осуществляется по участковому принципу в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 4 августа 2006 г. N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» (зарегистрирован Минюстом России 4 сентября 2006 г., N 8200).
7. Оказание первичной медико-санитарной помощи больным заболеваниями терапевтического профиля фельдшерами в фельдшерско-акушерских пунктах, амбулаториях, здравпунктах предприятий, образовательных учреждений и других организаций осуществляется в соответствии с порядком организации оказания первичной медико-санитарной помощи, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
8. Оказание первичной медико-санитарной помощи больным заболеваниями терапевтического профиля врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-терапевтами участковыми цехового врачебного участка осуществляется согласно Положению о деятельности кабинета врача-терапевта и терапевтического отделения медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи (приложение N 1 к настоящему порядку).
9. Оказание первичной медико-санитарной помощи больным терапевтического профиля в медицинских организациях и их подразделениях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, осуществляется на основе взаимодействия врачей-терапевтов, врачей-терапевтов участковых, врачей-терапевтов участковых цехового участка, врачей общей практики (семейных врачей) и врачей-специалистов по профилю заболевания пациента (врачей-кардиологов, врачей-ревматологов, врачей-эндокринологов, врачей-гастроэнтерологов и других).
10. При затруднении в диагностике и выборе лечебной тактики, а также при осложненном течении заболевания и при наличии медицинских показаний к лечению пациента врачом-специалистом по профилю заболевания пациента врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового участка (врач общей практики, семейный врач) направляет больного на консультацию к врачу-специалисту в соответствии с профилем заболевания пациента и в последующем осуществляет наблюдение за состоянием пациента и лечение в соответствии с рекомендациями врача-специалиста по профилю заболевания пациента.
11. При отсутствии эффекта от проводимого лечения в амбулаторных условиях и/или при отсутствии возможности к проведению дополнительных обследований по медицинским показаниям врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач терапевт-участковый цехового участка, врач общей практики, семейный врач по согласованию с врачом-специалистом по профилю заболевания пациента, направляет его в медицинскую организацию для проведения дополнительных обследований и (или) лечения, в том числе в стационарных условиях.
12. Оказание медицинской помощи больным заболеваниями терапевтического профиля осуществляется в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи (кардиологический, пульмонологический, ревматологический, гастроэнтерологический и иных) и стандартами медицинской помощи.
13. Медицинская помощь больным заболеваниями терапевтического профиля оказывается:
в рамках первичной медико-санитарной медицинской помощи в терапевтических отделениях медицинских организаций — больным заболеваниями терапевтического профиля, не требующим, в соответствии с порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи, оказания специализированной медицинской помощи, а также больным с неясным диагнозом предположительно терапевтического профиля;
в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в специализированных отделениях для лечения больных заболеваниями терапевтического профиля (кардиологическое, гастроэнтерологическое, пульмонологическое и других) медицинских организаций (далее — специализированные отделения) — больным, диагностика и лечение которых в терапевтических отделениях вызвало затруднения или было не эффективным, а также больным, в том числе с сочетанной/комбинированной патологией, лечение которых требует нахождения их в специализированном отделении.
14. При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний терапевтического профиля, не опасных для жизни и не требующих медицинской помощи по срочным медицинским показаниям и/или госпитализации в круглосуточный стационар, первичная медико-санитарная помощь может оказываться службой неотложной медицинской помощи, созданной в структуре медицинской организации, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь, а также в условиях дневного стационара.
15. В случае невозможности оказания больному медицинской помощи в соответствии со стандартами в амбулаторных условиях или в условиях стационарного отделения терапевтического профиля, пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию субъекта Российской Федерации или федеральные учреждения, оказывающие медицинскую помощь и имеющие в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2010, N 17175).
16. При выявлении показаний к оказанию медицинской помощи по срочным медицинским показаниям, при невозможности ее оказания в условиях медицинской организации, в которой находится пациент, больного безотлагательно доставляют в медицинскую организацию, находящуюся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, или федеральные государственные учреждения, имеющие в своем составе специализированные отделения, для оказания необходимой медицинской помощи.
17. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь больным заболеваниями терапевтического профиля оказывается в стационарных условиях врачами-специалистами по профилю заболевания пациента и включает лечение заболеваний, требующих специальных методов диагностики и использования сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
18. При выявлении у больного медицинских показаний к высокотехнологичным методам лечения помощь оказывается в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
19. Профилактика болезней терапевтического профиля осуществляется республиканскими, краевыми, областными, окружными и городскими центрами медицинской профилактики, отделениями (кабинетами) медицинской профилактики медицинских организаций, специализированными диспансерами, отделениями и кабинетами поликлиник в сотрудничестве с центрами, отделениями и кабинетами медицинской профилактики, а также с участковыми врачами-терапевтами, врачами общей практики (семейными врачами), фельдшерами-акушерами фельдшерско-акушерских пунктов.
20. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием помощи больным с заболеваниями терапевтического профиля, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.

Другие статьи:  Приказ о нормах смывающих средств образец

Приложение N 1 к Порядку

Положение об организации деятельности кабинета врача-терапевта и терапевтического отделения медицинской организации, оказывающей амбулаторную первичную медико-санитарную помощь

1. Настоящее положение определяет организацию деятельности кабинета врача-терапевта (далее — Кабинет) и терапевтического отделения (далее — Отделение) медицинской организации, оказывающей амбулаторную первичную медико-санитарную помощь.
2. Отделение (Кабинет) является структурным подразделением медицинской организации, оказывающим медицинскую помощь больным заболеваниями терапевтического профиля.
3. Структура Отделения, количество Кабинетов и штатная численность их медицинского и иного персонала устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой создано подразделение, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения и с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложение N 2 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному настоящим Приказом).
4. Оснащение Отделения (Кабинета) осуществляется в соответствии со стандартом оснащения кабинета врача-терапевта (врача общей практики, семейного врача) медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках первичной медико-санитарной помощи (приложение N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля, утвержденному настоящим Приказом).
5. На должность врача Кабинета и заведующего Отделением назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., N 14292), по специальности «терапия», а также Приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., N 18247) (далее — Приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н).
6. На должности среднего медицинского персонала Кабинета (Отделения) назначаются специалисты, соответствующие квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н, и прошедшие дополнительное профессиональное образование по специальности «Сестринское дело в терапии».
7. Заведующий Кабинета и заведующий Отделением назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем медицинской организации, в составе которого они созданы.
Организация деятельности врача-терапевта Отделения осуществляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2005 г. N 765 «Об организации деятельности врача-терапевта участкового» (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2006 г., N 7378).
8. Отделение (при отсутствии Отделения — Кабинет) осуществляет следующие функции:
формирование врачебного терапевтического (цехового) участка из числа прикрепленного к нему населения (работников предприятия, организации);
санитарно-гигиеническое образование, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организация и ведение школы здоровья;
организация и ведение школы для больных с социально значимыми неинфекционными заболеваниями и для лиц с высоким риском их возникновения, обучение больных и их близких методам оказания первой помощи при неотложных состояниях и заболеваниях, обуславливающих основную часть внегоспитальной смертности населения обслуживаемого врачебного участка (внезапная сердечная смерть/остановка сердца, острый коронарный синдром, гипертонический криз, острое нарушение мозгового кровообращения, острая сердечная недостаточность, острые отравления и др.);
анализ потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и разработка программы проведения этих мероприятий;
осуществление диспансерного динамического наблюдения и учета больных хроническими заболеваниями терапевтического профиля, в том числе имеющих право на получение набора социальных услуг, в установленном порядке;
проведение обследования пациентов, обратившихся за медицинской помощью на предмет выявления заболеваний терапевтического профиля или повышенного риска их возникновения, осуществление лечения выявленных заболеваний и состояний в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому в соответствии с установленными стандартами оказания амбулаторной медицинской помощи;
проведение амбулаторного этапа восстановительного лечения (реабилитации) лиц, перенесших острые заболевания терапевтического профиля, или оперативные и эндоваскулярные (интервенционные) вмешательства по поводу заболеваний терапевтического профиля;
оказание паллиативной медицинской помощи больным в соответствии с заключением и рекомендациями врачей-специалистов;
оказание неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
направление больных на консультацию к врачам-специалистам;
осуществление отбора и направления больных заболеваниями терапевтического профиля на стационарное лечение в терапевтические отделения и, по согласованию с врачом-специалистом по профилю заболевания, в специализированные отделения медицинских организаций;
организация и проведение противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики в установленном порядке;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности больных, представление их на врачебную комиссию, направление пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу;
выдача заключения о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
взаимодействие в пределах компетенции с другими медицинскими организациями, страховыми медицинскими компаниями, территориальными органами Росздравнадзора, Роспотребнадзора;
организация совместно с органами социальной защиты населения медико-социальной помощи отдельным категориям граждан: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;
участие в отборе больных для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также ведение учета лиц, ожидающих и получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу заболеваний терапевтического профиля;
участие в организации и проведении диспансеризации населения и дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с установленным порядком ее проведения;
организация проведения вакцинации населения обслуживаемого врачебного участка в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;
анализ своей деятельности, участие в мониторировании и анализе основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности на обслуживаемом участке;
осуществление внедрения в практику новых современных методов профилактики, диагностики и лечения терапевтических больных в амбулаторных условиях;
участие в проведении мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала по вопросам терапии (внутренних болезней);
ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.
9. Отделение и Кабинет могут использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.