Адвокат является депутатом

Адвокат депутат

Может ли адвокат избираться в депутаты муниципального образования.

Никаких ограничений для этого нет. Адвокат может избираться и в депутаты Государственной Думы (депутат Макаров был весьма преуспевающим адвокатом).

Адвокат, он же действующий депутат городской Думы Перов Н.В. (фамилия изменена:

1. получил деньги от пенсионерки, под предлогом проведения экспертизы — 17, 500 рублей. Адвокат-депутат экспертизу: 1) в досудебном порядке не проводил, 2) в суд с исковым заявлением не обращался, чтобы суд вынес постановление о назначении экспертизы по гражданскому делу.
Адрес, данные экспертного учреждения не устанавливал и даже не делал никаких шагов. Главное, потребовал от пенсиолнерки, именно, 17.500 рублей на проведение, якобы, экспертизы. Даже не зная, сумму проведения экспертизы.
Доказательства статья 159 часть 2 УК РФ имеются.
НО следственный комитет Курганской области не видит состава преступления по статья 159 часть 2 УК РФ, с мая 2017 года (1).
2). В объяснении следователю СУ СК ПЕРОВ Н.В. пояснил: » это престарелая женщина, я явными признаками душевного расстройства. »
Считаю, действия Перова подподают под ст. 128.1 УК РФ — клевета. Женщина не состоит и никогда не состояла на учете в ПНД.
СК вновь отказывает в возбуждении угол. Дела.
Коллеги, прошу дать мне совет, что делать? Может действительно, адвокатам-дпутатам можно так «работать»?
Жду ответа. С уважением, Виктор Сергеевич.

Во первых необходимо установить какой договор составлялся «Статья 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» регламентирует, что адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключенный в простой письменной форме на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Составлению и подписанию соглашения должна предшествовать беседа с адвокатом, в ходе которой адвокат должен установить существо вопроса, ознакомиться с представленными ему документами, получить устную информацию и определить для себя, имеется ли по делу правовая позиция, какой вероятностный объем работы предстоит выполнить и квалифицированно оказать клиенту юридическую помощь с учетом своей квалификации, загруженности делами и других обстоятельств. Если предстоит оказывать юридическую помощь по уголовному делу, находящемуся в производстве суда, прокурора, следователя, либо дознавателя, то необходимо установить не только кому нужно оказывать юридическую помощь, но и ее вид, а также объем этой помощи. Следует связаться с лицами вышеуказанных органов для уточнения сроков следствия, объема обвинения, времени выполнения следственных действий, времени начала рассмотрения дела в суде. В конце беседы необходимо определить вероятностный размер вознаграждения, условия его выплаты и обговорить эти вопросы с адвокатом. Существенными условиями соглашения с адвокатом являются: указание на адвоката, принявшего поручение, с указанием на принадлежность к адвокатскому образованию и адвокатской палате; предмет поручения: конкретный объем и перечень действий адвоката, связанных с исполнением поручения; условия выплаты доверителем вознаграждения за оказываемую юридическую помощь; порядок и размер компенсации расходов адвоката, связанных с исполнением поручения; размер и характер ответственности адвоката, принявшего исполнение поручения. Вами данного документа не приложено, косвенные обвинения на стадии подачи заявления в прокуратуру и СК могут получить встречные требования минимум по ст. 152 ГК РФ или по ст. 128.1 УК РФ, вероятнее всего дабы избежать вышеуказанных правовых последствий следователь и упомянул о действиях заявителя носящих характер частично недееспособного лица, ст.159 УК РФ довольно трудно доказуема, и ваше утверждение о наличии доказательств вероятнее всего ошибочно, в данном конкретном случае необходима, как минимум кратность вышеуказанных деяний, тем более что в договоре может быть указано совершенно другое действие подлежащее оплате. Думаю вам лучше просто расторгнуть договор с составлением актов выполненных работ и акта сверки, после чего потребовать неосновательное изначально в досудебном порядке, а уж после через суд, доказать это все, дождаться вступления решения суда в законную силу, и при неисполнении по причине отсутствия денежных средств у должника уже можно будет думать о факте 159 УК РФ тогда будет по крайней мере факт получения денежных средств без обеспечения возврата.

Я по вопросу адвоката Юрия Кочана о обоснованности пенсий депутатов РФ. Суд якобы был назначен на дату 31 июля 2017 г Сегодня 07 сентября. Есть какие то новости? Или уже все забыли?

Добрый день. Обращайтесь непосредственно к этому адвокату лично и уточняйте либо обращайтесь в суд который занимается рассмотрением вашего дела. Хорошего приятного дня.

Адвокат Юрий Качан подал в Мещанский райсуд Москвы иск «О разъяснении большой пенсии у Депутатов » ?
Это Хорошо! Прошу электронной почты адрес Его!

Владимир, мы его не знаем.. если на сайте не найдете — поищите в сети интернет, возможно что данную персональную информацию он выложил.

Скажите пожалуйста, может ли адвокат совмещать свою деятельность со статусом депутата муниципального образования, не преостанавливая своего адвокатского статуса. Спасибо.

может, если это деятельность не оплачиваемая

Статья 16. Приостановление статуса адвоката 1. Статус адвоката приостанавливается по следующим основаниям: (в ред. Федерального закона от 20.12.2004 N 163-ФЗ) 1) избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе; 2) неспособность адвоката более шести месяцев исполнять свои профессиональные обязанности; 3) призыв адвоката на военную службу; 4) признание адвоката безвестно отсутствующим в установленном федеральным законом порядке.

Может конечно же работать и не приостанавливать

Если турфирма работает в центре, принадлежащем депутату и явном обмане со стороны турфирмы адвокат, получив деньги (20 т.р)’ сказал искать другого адвоката. Реально судиться с тур фирмой, которую курирует депутат госдумы.

Здравствуйте! Вполне реально

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

Уговорили поучаствовать в передаче Говорим и показываем, обещали помощь депутатов адвокатов. Противник открытым текстом заявил что для таких как я — должна быть программа по стерилизации. Ну и далее. Программа Борзые хозяева. Не пьем, не курим, дети отличники. Просто имели глупость взять брошенную собаку и вылечить. С трудом вышла из депрессии после этих помощей. Что можно сделать с оскорбившем меня и мою семью человеком?

Добрый день. Согласно ГК РФ: Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти. 2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации. 3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. 4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно. 5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет». 6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом. 7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие. 8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности. 9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений. 10. Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации. 11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Может ли адвокат быть депутатом представительного собрания на районном уровне?

Да, может быть. Законом не запрещено.

В стране 150 млн. чел.30% юристы,20% адвокаты,3%депутаты с неприкоснов-тью суд. ответ-ти.Назовите хоть 1-го чел-ка страны, из простых смертных, кто не пострадал от защиты гос-ва во всех отношениях? Кто,кроме презид-та и деп-тов, по-чел-ки живет в России?

Главы городов и районов, губернаторы, судьи, начальники полиции, прокуроры. Хватит, или еще перечислять?

Может ли адвокат стать помощником депутата, если да, то приостанавливает ли это статус адвоката?

Другие статьи:  Судебно медицинская экспертиза мурманск

А у самого адвоката спросить постеснялись?

Имеет ли право помощник депутата без юридического образования быть адвокатом по вопросу о невыплате алиментов в сторону задолжника.

Да,он может представлять интересы в суде.

Скажите, пожалуйста уважаемые юристы, может ли адвокат быть депутатом? А то наш местный адвокат собирается в горсовет?!

сдаст адвокатский ордер. получит мандат:sm_bs:

Открываем и читаем. Статья 2. Адвокат Информация об изменениях: Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности. Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. 2. Оказывая юридическую помощь, адвокат: 1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; 2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера; 3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве; 4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве; 5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях; 6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов; 7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации; 9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания; 10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. 3. Адвокат вправе оказывать иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом. 4. Представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом. 5. Адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства. Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации. Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 6. Адвокаты иностранных государств, осуществляющие адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации, регистрируются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции (далее — федеральный орган юстиции) в специальном реестре, порядок ведения которого определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Без регистрации в указанном реестре осуществление адвокатской деятельности адвокатами иностранных государств на территории Российской Федерации запрещается. ГАРАНТ: См. Административный регламент предоставления Минюстом РФ государственной услуги по ведению реестра адвокатов иностранных государств, о
существляющих адвокатскую деятельность на территории РФ, утвержденный приказом Минюста РФ от 31 июля 2012 г. N 151 См. Положение о ведении реестра адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. N 584 ГАРАНТ: См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12126961/1/#block_100#ixzz3U2pZTBsa

Имеет ли право депутат городской думы выступать в суде в качестве адвоката?

Не может, потому что не имеет статуса адвоката. Но быть представителем, например, городской думы в суде может быть.

Практикующий адвокат является депутатом, а так же принимает участие в работе комиссии по правовым вопросам и депутатской этике в МО город Великий Устюг.

Уважаемый Бобров Александр Алексеевич! Адвокат занимающийся депутатскими делами на общественных началах,имеет право заниматься адвокатской деятельности.

Скажите пожалуйста, практикующий адвокат одновременно является депутатом, а так-же работает в комиссии по правовым вопросам и депутатской этике в МО город Великий Устюг, последствия такого положения видны невооруженным глазом и в администрации и в суде.

Уважаемый Александр Алексеевич не совсем понятно какое мнение вы хотите получить.Согласно закону-адвокат не вправе заниматься иной деятельностью,кроме научной,педагогической и иной творческой деятельностью

Уважаемая Любовь Михайловна, можно ли считать работу в структуре власти действующего адвоката одновременно являющегося депутатом — другой творческой работой не запрещенной законом об адвокатской деятельности? Как соблюсти закон об адвокатской тайне, если к депутату — адвокату обратились два избирателя, находящиеся в судебной тяжбе, и к тому же один из них пользуется услугами этого адвоката — депутата в суде? Возможность лоббирования интересов своего клиента в структурах власти с использованием служебного положения депутата — адвоката в досудебном разбирательстве и в суде нарушает положения ст. 9. Арбитражно — процессуального кодекса РФ? А Вы мне цитируете закон об Адвокатской деятельности, который я прочитал перед обращением к Вам. С наступающим Новым Годом! Алексагдр Алексеевич! С учетом вашего дополнения отвечаю,что депутат-это не творческая деятельность.Первично вы спрашивали только мнение,хотя сам вопрос сформулирован как бы утверждающе «практикующий адвокат одновременно является депутатом, а так -же работает в комиссии по правовым вопросам и депутатской этике в МО город Великий Устюг, последствия такого положения видны невооруженным глазом и в администрации и в суде. Ваше мнение?» Мне известно,что Дед Мороз живет в Великом Устюге,поэтому спасибо за поздравления. Если заметили то в первом случае Вы не слово не писали об Арбитражном процессе,интересно,как я могла об этом догадаться.Чтобы получать конкретные ответы,нужно задавать конкретные вопросы

Может ли адвокат совмещать свою профессиональную деятельность и являться депутатом муниципального собрания?

Вправе ли сотрудник прокуратуры и депутат заниматься адвокатской деятельностью?

Здравствуйте! Вправе ли получить статус адвоката и, соответсвенно, осуществлять адвокатскую деятельность работник прокуратуры, служба которого в прокуратуре приостановлена на основании ст. 43.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть в связи с избранием его депутатом сельского муниципального образования?

Уточняю, что депутатские полномочия им осуществляются на непостоянной основе, то есть эта деятельность не оплачиваемая.

Прошу при разборе ситуации и подготовке ответа обратить особое внимание на то, что служба в прокуратуре не прекращена, а приостановлена (в отличие от службы в органах внутренних дел, где в таких случаях по выбору сотрудника служба может быть как приостановлена, так и прекращена, при чем и в том и в другом случае за ним остаётся право вернуться на службу после истечения депутатских полномочий).

Кстати, меня интересует мнение 3 и более юристов, а также мнение члена Экспертного Совета, но почему-то услуга на сайте вот уже второй день не оплачивается, выдавая ошибку.

Раньше я задавал этот же вопрос юристу сайта. Ответ мне был дан с акцентом на то, какие имеются ограничения для получения статуса адвоката и занятия адвокатской деятельностью. Был сделан вывод, что депутат, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, вправе заниматься адвокатской деятельностью.

Но суть вопроса состоит в другом: в том, может ли именно прокурорский работник заниматься этой деятельностью, учитывая, что он не уволился и не прекратил службу, а приостановил её. При этом ему не начисляются никакие выплаты от прокуратуры (зарплата, пенсия и т.д.), но продолжает начисляться стаж работы, выслуга лет. Принимая во внимание, что работник прокуратуры не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской, возникает вопрос о правомерности его занятия адвокатской деятельностью. А с другой стороны, если он депутат и не получает зарплату за эту работу, то на что он должен жить, если не желает или не способен заниматься научной или иной преподавательской деятельностью, то есть как ему реализовать конституционные социально-экономические права, служащие обеспечению материальных и др. социально значимых потребностей и интересов личности.

01 Октября 2017, 14:37 Борис, г. Москва

Ответы юристов (12)

Сотрудник прокуратуры, а также депутат сельского муниципального образования не вправе быть адвокатом.

Фз «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.
Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

Есть вопрос к юристу?

думаю что не вправе

во первых ст. закона о прокуратуре говорит о приостановлении статуса прокурора ТОЛЬКО в связи с должностью депутата, и ничего не говорит об иной деятельности

Статья 43.1. Гарантии для работника, избранного депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Другие статьи:  Патент ников

Работник, избранный депутатом либо выборным должностным лицом органов государственной власти или органов местного самоуправления, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в органах и организациях прокуратуры. После прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии — другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. Указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 07.03.2017)
«О прокуратуре Российской Федерации»

во вторых — закон об адвокатуре

Статья 2. Адвокат

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам.Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.
Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также — адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также — Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 02.06.2016)
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

то есть он в принципе не может вступать в иные трудовые отношения кроме указанных в законе, и установлен прямой запрет на занятия каких либо гос должностей

Заниматься адвокатской деятельностью прокурору запрещает закон о прокуратуре РФ (статья 4 п.5).

Депутату сельского муниципального образования также запрещено заниматься данной деятельностью на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ст.40, п.7.3)

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 2 части 7 статьи 40 вносятся изменения.

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

Добрый день!
Может быть и такая логика рассуждений.
Лицо, назначенное на должность прокурора, приостанавливает службу в соответствии со ст. 43.1 Федерального закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Приостанавливает службу — значит не осуществляет полномочий как прокурор, не осуществляет за плату трудовой функции, не занимает должность прокурора (так как из текста правовой нормы следует, что по истечении депутатских полномочий должность вновь предоставляется).
Таким образом, в период приостановления службы прокурор не состоит в трудовых отношениях в качестве работника с работодателем.
Следовательно, он может формально претендовать на получение статуса адвоката.

Статья 15 ТК РФ Трудовые отношения

Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Трудовые отношения прокурорских работников регулируются в том числе и ТК РФ.

1. Муниципальный депутат не вправе быть адвокатом.

Должность депутата — это муниципальная должность, что следует из Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Как верно отметил коллега Балашов В., статус адвоката не совместим с занятием муниципальной должности. Как впрочем, дополню, он несовместим и с занятием должностей государственной службы (к которой относится служба в прокуратуре)

Статья 2. Адвокат

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры
1. Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой.

При этом не имеет значения, на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности осуществляются депутатские полномочия, так как закон не содержит такую оговорку. В этой связи не могу согласиться с выводами юриста, который вас консультировал:

Был сделан вывод, что депутат, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, вправе заниматься адвокатской деятельностью.

На мой взгляд, сам правовой институт приостановления службы в прокуратуре имел бы значение в случае занятия муниципальной должности на профессиональной постоянной основе, а вашем случае, в силу неурегулированности этого момента, остается, скорее всего, не приостанавливать службу, а увольняться, чтобы избежать обвинений в несоблюдении ограничений, установленных для работников прокуратуры (имею в виду занятие иной оплачиваемой деятельностью).

Уточнение клиента

А как же все изложенное выше стыкуется с требованиями ст.ст. 16 и 17 ФЗ «Об адвокатской деятельности. «, в соответствии с которыми избрание лица депутатом на непостоянной основе не является основанием ни для приостановления, ни для прекращения статуса адвоката?

При чем в ч. 1 ст.16 специально оговаривается, что статус адвоката приостанавливается в случае избрани адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе. Именно на постоянной основе. Ведь законодатель выделил эту категорию депутатов.

06 Октября 2017, 19:06

Депутату сельского муниципального образования также запрещено заниматься данной деятельностью на основании Федерального закона

Коллега, приводя ссылку на часть 7 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, не совсем внимательно прочитал вопрос, так как в нем четко сказано, что депутатские полномочия исполняются НА НЕПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ, то есть без выплаты денежного вознаграждения в думе.

Следовательно, он может формально претендовать на получение статуса адвоката.

Здесь тоже не могу согласиться, так как коллега забыл о должности депутата, которую адвокат не вправе совмещать.

Вправе ли получить статус адвоката и, соответсвенно, осуществлять адвокатскую деятельность работник прокуратуры, служба которого в прокуратуре приостановлена на основании ст. 43.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», то есть в связи с избранием его депутатом сельского муниципального образования?

Приостановление службы в прокуратуре — не является увольнением, а следовательно не влечет за собой утрату статуса сотрудника надзорного органа.

В частности, это прямо следует из ст. 43.1 ФЗ «О прокуратуре»,

После прекращения указанных полномочий работнику по его желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии — другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы. Указанный период засчитывается работнику в общий трудовой стажи выслугу лет, дающую право на присвоение очередного классного чина, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.

Указанная оговорка дает все основания утверждать, что статус прокурорского работника за данным сотрудником сохраняется.

В свою очередь в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» указано, что

1. Адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а такжезанимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

в связи с избранием его депутатом сельского муниципального образования

Теперь, что касается данного обстоятельства.

В ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано что

1.Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

рассматриваемое лицо выбрано в представительный орган местного самоуправления.

И в силу ст. 2 указанного закона

депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

Таким образом, независимо от того

Другие статьи:  Возникновение трудовых отношений по конкурсу

что депутатские полномочия им осуществляются на непостоянной основе, то есть эта деятельность не оплачиваемая.

данный гражданин является лицом, замещающим муниципальную должность.

А это уже противоречит ст. 2 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В связи с этим, «замещать должность» и «занимать должность» — это недоработка законодателя, или все-таки что-то имелось в виду? Скорее всего, конечно здесь эти слова как синонимы, и я склоняюсь к точке зрения, высказанной коллегами.

Здесь тоже не могу согласиться, так как коллега забыл о должности депутата, которую адвокат не вправе совмещать.

А как же все изложенное выше стыкуется с требованиями ст.ст. 16 и 17 ФЗ «Об адвокатской деятельности. »

Полагаю, что эти положения закона применяются для уже действующих адвокатов.

Уточнение клиента

Разве принцип «аналогии права» тут не применим?.

06 Октября 2017, 19:23

Чтобы не приостанавливать статус адвоката при избрании депутатом на непостоянной основе, нужно сначала стать адвокатом.
Тут скорее следует применитьсистематический способ толкования — то есть во взаимосвязи и взаимодействии норм права.
Не знаю, есть ли правоприменительная или судебная практика на этот счет, где было бы указано примерно следующее: «Из взаимосвязи норм ст. ст. 2, 16 и 17 ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» вытекает, что лицо, замещающее должность депутата на непостоянной основе, вправе претендовать на получение статуса адвоката».

В СМИ описываются подобные случаи, но чем все кончилось, не нашел.
http://www.yabloko.ru/regnews/.
Похоже, что все-таки совмещала какое-то время деятельность адвоката и депутата.

Уточнение клиента

Минюст принял решение о том, что адвокат не вправе осуществлять полномочия депутата. Однако на сайте муниципального образования Белова в 2015-2016 годах числилась в качестве депутата, а также занималась адвокатской деятельностью. Попробую связаться с ней через одну из социальных сетей.

06 Октября 2017, 22:23

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Разъяснения для адвоката Зайцева В.О.

Советом Адвокатской палаты Республики Хакасия

(протокол от 27.10.2014г. №22)

В Совет Адвокатской палаты РХ поступило обращение адвоката Зайцева В.О., в котором указывается, что 04.03.2012 г. он избран депутатом Совета депутатов Бейского района на непостоянной основе по избирательному округу № 4 (с. Бея), в трудовых отношениях не состоит, денежного вознаграждения не получает. Статус адвоката не приостановлен, т.к. основанием для приостановления статуса является избрание адвоката в органы местного самоуправления на период работы на постоянной основе.

Просит разъяснить, является ли данная работа депутатом нарушением норм ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и, если да, как устранить данное нарушение норм.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Кодекса профессиональной этики адвоката в сложной этической ситуации адвокат имеет право обратиться в Совет за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

Рассмотрев обращение адвоката Зайцева В.О., Совет палаты полагает возможным дать следующее разъяснение.

Адвокатура как самостоятельная организация не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В соответствии с известным принципом разделения властей органы государственной власти и органы местного самоуправления относятся к исполнительной ветви власти, которая по отношению к законодательной и судебной ветвям является независимой.

Организация системы органов государственной власти и органов местного самоуправления в России представлена на основе ее административно-территориального деления. Так, на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации действуют органы государственной власти (Правительство Российской Федерации, администрации или министерства субъектов Российской Федерации), на местном уровне органы местного самоуправления (администрации городов и районов).

Приостановление статуса адвоката означает, что на определенный период времени адвокату запрещается осуществлять адвокатскую деятельность и пользоваться всеми правами, привилегиями и гарантиями, предусмотренными для адвокатов законодательством об адвокатуре, за исключением гарантии, установленной п. 2 ст. 18 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», до непосредственного устранения причин, которые послужили основанием для приостановления статуса адвоката.

К таким основаниям относится избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на постоянной основе.

Адвокатура не является частью органов власти ни на одном из ее уровней и уж тем более не входит в систему какой-либо ветви власти, и именно этим обеспечивается ее независимость в осуществлении деятельности, основанной на ряде принципов (независимости, корпоративности, самоорганизации и др.).

Формулировка «на постоянной основе» означает, что адвокат был избран в орган государственной власти или орган местного самоуправления в качестве депутата законодательного органа.

Например, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указывается, что депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом. Именно такое ограничение и устанавливается ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ»: депутат не может быть адвокатом, а адвокат не может быть депутатом.

Аналогичное положение закрепляется Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», также устанавливается, что член Совета Федерации, депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе (ст. 6 Закона).

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ст. 12 Закона).

Однако ограничения, установленные Законом, не лишают адвоката его права избирать и быть избранным. Адвокат может выдвигать свою кандидатуру на выборах депутатов различных законодательных (представительных) органов власти. Так, ст. 33 вышеупомянутого Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указывается, что кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления о выдвижении кандидата (списка кандидатов) и заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

Что касается органов местного самоуправления, то здесь действуют те же основополагающие моменты.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующий на постоянной основе и являющийся юридическим лицом, с правом решающего голоса, а депутата определяет как члена представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.

Закон Республики Хакасия от 12 мая 2011 года N 40-ЗРХ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия» (принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 апреля 2011 года, (с изм. от 05.05.2012 г., от 09.07.2012 г., от 13.11.2012 г., от 03.06.2013 г.) определяет гарантии осуществления полномочий, перечисленных в наименовании Закона лиц.

Данный Закон не дифференцирует в части регулируемых ими вопросов депутатов на осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе и на осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.

Вместе с тем, п.п. 2, 3 ст. 3 регламентируются вопросы оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия — правовые средства, обеспечивающие реализацию указанными лицами своей деятельности в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия (п.1 ст. 2 Закона).

Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» запрещает адвокату «вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности», а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности (абз. 1 п. 1 ст. 2).

Тем самым законодатель запрещает адвокату занятие муниципальных должностей вне зависимости от правовой природы – на постоянной основе, предполагающей заключение трудового договора, или на непостоянной основе, не предполагающей заключение трудового договора.

Следовательно, согласно действующему законодательству, адвокат не вправе занимать муниципальные должности вне зависимости от осуществления депутатом своих полномочий на непостоянной либо на постоянной основе.

Избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления на период работы на непостоянной основе не предусмотрено в пп. 1 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» как основание приостановления статуса не потому, что не требуется этот статус приостанавливать, а потому, что законодательство вообще не предполагает занятие действующим адвокатом муниципальных должностей как на постоянной, так и на непостоянной основе.

Таким образом, адвокат при выдвижении на выборах своей кандидатуры одновременно обязан в случае своего избрания подать в совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации заявление о прекращении статуса адвоката в порядке, установленном ст. 17 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».

С учетом изложенного, Совет палаты считает, что избрание адвоката в орган государственной власти или орган местного самоуправления противоречит принципам существования адвокатуры и делает невозможной его работу в рядах адвокатуры, так как, по сути, нарушает один из основных принципов адвокатуры — принцип независимости.